- Продвижение социальных проектов
- Методы продвижения социально-значимого продукта
- Особенности и методические основы организации рыночного продвижения социально-значимых продуктов
- Готовые работы на аналогичную тему
- Принципы реализации методов продвижения социально-значимых продуктов
- Продвижение в социальных сетях: форматы и методы
Продвижение социальных проектов
Социальная среда и социальное сознание в нашей стране в последние годы подверглись значительным изменениям под воздействием глобализации, экономических, политических и культурных преобразований. Несмотря на повышение социальной активности граждан, рост желаний совершенствовать и преобразовывать мир вокруг себя, принимать участие в жизни своего двора, района, города и страны, проблемы привлечения населения к социально значимым проблемам всё еще остаются актуальными. Существует диссонанс между административными и теоретическими установками и реальным участием социума в социальных мероприятиях.
В свою очередь некоммерческие программы усиливают свое влияние на общество. Активно развивается социальное предпринимательство, территориальное общественное самоуправление и другие формы социальной активности. Кроме того, представители бизнеса также реализуют социальные кампании и акции для формирования положительного корпоративного имиджа. Сегодня некоммерческие проекты получают значительное финансирование и способны оказывать серьезное влияние на физическое и духовное состояние населения. Ключевым фактором успеха данных проектов является эффективная система их продвижения.
Социальный проект представляет собой сконструированное инициатором проекта нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие которого на людей считается положительным по своему социальному значению.
Выделим основные качественные характеристики социальных проектов:
- обоснованность и объективность — важно доказать, что ключевая идея социального проекта актуальна для решения проблемы и является следствием осмысления, наблюдения и оценки вариантов воздействия на неё;
- ограниченность — социальный проект всегда ограничен по срокам (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный) и ресурсам;
- уникальность социального продукта или результата — адаптированный к действительности социальный проект и реализованный специалистами и гражданами;
- системность разработки — каждая часть социального проекта должна соответствовать общему замыслу для достижения цели, иметь прогнозируемый результат, единообразие и системное решение;
- последовательность — все составляющие социального проекта должны быть взаимосвязаны, цель и задачи формируются на основе выделенной проблемы; каналы воздействия выбираются для достижения задач; бюджет составляется исходя из обозначенных ресурсов;
- конкретность — цели, задачи, инструменты и методы, технологии, временные рамки должны быть чётко обозначены ещё на этапе планирования;
- компетентность — авторы проекта должны иметь высокий уровень осведомленности о проекте, методах решения выделенных проблем, обладать навыками в области социологии, психологии, философии, менеджмента, коммуникаций, иметь творческое мышление;
- жизнеспособность — важно знать перспективы развития проекта в будущем;
- эффективность — оценка факторов привлекательности и результативности социального проекта.
Отметим, что субъектом социальных проектов, то есть теми, кто непосредственно их разрабатывает, являются как отдельные личности, так и коммерческие и некоммерческие организации, органы власти, трудовые коллективы, социальные институты. Для субъекта проектирования характерна социальная активность и непосредственное участие в разработки и реализации проекта. Объектами же являются, те на кого направлено проектирование:
- индивиды;
- элементы социальной структуры общества (например, регионы, социальные группы, трудовые коллективы);
- общественные отношения, например, политические, идеологические, нравственные, семейно-бытовые, межличностные и другие.
Ключевой целью разработки социальных проектов является привлечение внимания общества к актуальным социальным проблемам. В соответствии с классификацией В. А. Лукова социальные проекты могут быть: историко-культурной направленности, оздоровительными, образовательными, научно-техническими, социально-педагогическими. По финансированию они разделяются на бюджетные, спонсорские, инвестиционные и грантовые проекты.
Для того чтобы социальный проект достигнул поставленных целей и задач, важно не только сформулировать актуальную проблему, но и привлечь внимание общества и конкретной целевой аудитории, убедить их в правильности выбора концепции решения, для этого используются различные методы продвижения.
Социальное продвижение тесно связано с таким понятием как социальный маркетинг, впервые введенным профессором Ф. Котлером. Автор называет социальный маркетинг маркетингом для некоммерческих организаций и дает следующее определение: «социальный маркетинг — это понимание людей и такое с ними общение, которое ведёт к усвоению ими новых взглядов. Изменение их позиции заставляет изменять собственное поведение, что оказывает влияние на решение той социальной проблемы, в которую вы вовлечены». Исследователь также отмечет, что это не двухсторонний процесс, как в коммерческой сфере (поставщик-потребитель), а трехсторонний: поставщик, потребитель, общество.
Продвижение социальных проектов в значительной степени отличается от коммуникационного воздействия в рамках коммерческих программ, выделим основные сущностные различия:
- понятие обмена в коммерческом продвижении заключается в обмене денег на статус, товар или услуг, в социальной сфере потребитель должен получить некие «выигрыши» ценные для него, но не имеющие материальной или статусной ценности;
- в социальной сфере к сегментации целевой аудитории применяется индивидуальный подход, а деление социальных групп происходит каждый раз по новым параметрам. Это обусловлено тем, что та или иная социальная проблема воспринимается различными аудиторами по-разному, на основе своего мировоззрения, социальной среды и образа жизни, уровня образования и культуры, возраста и других факторов, поэтому для успешной деятельности по продвижению важно знать, на какие конкретно группы направлено коммуникационное воздействие;
- в коммерческой сфере конкуренция предполагает борьбу за потребителя между компаниями одной сферы деятельности, в социальной сфере конкуренция осуществляется между моделями поведения и между другими социальными проектами;
- выбор инструментов продвижения в социальной сфере направлен на наиболее эффективное воздействие и взаимодействие с целевой аудиторией и обществом в целом, их задачами является информирование, донесение до общества основных положений, сообщений, алгоритма реализации, сущности социальных проблем; организация обратной связи; вовлечение аудитории в проект.
Эффективная и грамотная деятельность по продвижению социального проекта является залогом его успеха и достижения поставленных целей. В рамках коммуникационного воздействия формулируется стратегический образ (имидж) и позиционирование проекта, донесение концепции и ключевых месседжей (сообщений) до сознания целевой аудитории и общественности с помощью различных релевантных каналов. В итоге формируется высокая степень информированности, вовлеченности, лояльности, создаётся доверие и позитивное отношение, не только к проекту, но и к субъекту — организатору, будь то коммерческая фирма, некоммерческая организация или органы власти.
В рамках деятельности по продвижению социального проекта можно выделить ряд основных направлений:
- информирование о проекте, создание интереса и привлечение участников;
- поддержка социальных программ и мероприятий в рамках проекта;
- координация коммуникационной деятельности в регионах (для национальных проектов), поддержание единообразия и целостности;
- формирование благоприятного имиджа и повышение узнаваемости субъекта;
- установление долгосрочных контактов со СМИ и лидерами мнения;
- мониторинг информационного поля, анализ общественного мнения.
Продвижение социальных проектов служит также общим целям социальной деятельности, в частности под воздействием информационной деятельности формируется общественное согласие, достигается самосознание общества, создается положительное информационное поле на федеральном, региональном и местном уровне, что сказывается на состоянии общественного мнения в стране, активизируется нравственность и духовность, происходит воспитательное и просветительское воздействие.
Источник
Методы продвижения социально-значимого продукта
Вы будете перенаправлены на Автор24
Особенности и методические основы организации рыночного продвижения социально-значимых продуктов
Методы продвижения социально-значимых продуктов – это маркетинговые инструменты и приемы, используемые фирмой для достижения одной из важнейших целей маркетинга, а именно – продвижения продукта.
Продвижение – это любая формы передачи и распространения информации, посредством использования которой компания сообщает, напоминает и убеждает потенциальных потребителей в необходимости покупки товаров, услуг, реализации идей или иной общественно-значимой деятельности.
Реализация методов продвижения социально-значимых продуктов, может быть направлена на достижение трех базовых целей:
Мероприятия, связанные с продвижением социально-значимой продукции, будучи способны принимать формы прямого и/или косвенного общения с потребителем, могут принимать форму коммуникации. Формируя комплекс продвижения, основанный на одновременном использовании сразу нескольких продвиженческих методик, социальной продукции, фирма создает новое мышление в управленческой сфере.
Основными методами продвижения социально-значимого продукта в маркетинге считаются:
Рассмотрим их более подробно.
Реклама считается неличным способом коммуникации с потребителем, основанным на предварительно оплаченном распространении особого рода информационных сообщений, адресованных широкому кругу лиц и передаваемых им с использованием различных средств коммуникации. Основной целью проведения рекламных кампаний считается привлечение внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования (в данном случае – к социально-значимому продукту).
Готовые работы на аналогичную тему
К числу наиболее значимых преимуществ использования рекламы в качестве средства продвижения социально-значимых продуктов принято относить возможность большого охвата аудитории и относительно невысокую стоимость каждого отдельного взятого целевого контакта. В то же время реклама как средство продвижения имеет свои недостатки. В первую очередь к ним относятся трудности персонификации информационного обращения и отсутствие обратной связи.
Паблик рилейшнз (PR) или общественные связи считаются неличным и напрямую неоплачиваемым методом продвижения социально-значимой продукции, осуществляемым посредством распространения коммерческих важной информации о социальных товарах (услугах) через средства массовой информации и иные массовые способы коммуникации.
Основными преимуществами построения и использования общественных связей считаются высокая информативность коммуникации, доверие со стороны рынка, а также относительно низкие издержки в сравнении с личными продажами и рекламой. Основными недостатками использования PR-технологий для продвижения социальных продуктов выступают эпизодичность коммуникаций, слабые возможности контроля, сложность прогнозирования результатов и оценки проводимых компаний.
Пропаганда основана на использовании средств массовой информации для того, чтобы распространять сведения (кроме платной рекламы), ориентированные реальных и/или потенциальных клиентов с целью достижения стоящих перед фирмой целей и решение соответствующих им задач. Иначе говоря, это особого рода социальная деятельность, связанная с распространением определенных идей и знаний, а также информации иного рода. Основной целью пропаганды выступает формирование определённых взглядов, представлений и эмоциональных состояний, а также оказание с их помощью влияния на целевые группы общественности.
Использование пропаганды в качестве метода продвижения социально-значимой продукции позволяет охватывать широкий круг потенциальных покупателей. Информация, предоставляемая таким образом потенциальным потребителям, более эффективно и достоверно воспринимается покупателями. В этом заключаются основные преимущества пропаганды. Ее главными недостатками считаются нерегулярность и отсутствие гарантий формирования благоприятного отношения со стороны общественности.
Принципы реализации методов продвижения социально-значимых продуктов
В основе практической реализации описанных выше методов продвижение социально-значимых продуктов лежит необходимость соблюдения ряда принципов. Основные из них в общем виде представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.
Рисунок 1. Базовые принципы продвижения социально-значимых товаров и услуг. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Традиционно движущей силой рекламы и PR при продвижении социально-значимых товаров и услуг выступают узнавание компании и ее торговой марки, а также постоянное напоминание о них. В связи с этим многие коммерческие структуры делают ставку на постоянную презентацию своих товаров (услуг) и напоминание потребителям о своей организации.
Принципы адресности и дифференцированности предполагают, что все информационные сообщения, адресованные потенциальным потребителям, должны быть точно сформулированы. Кроме того, крайне важно понимать то, кому именно предназначен социально-значимый продукт и какими именно способами он будет продвигаться. Каждое конкретное социально-значимое предложение должно быть адресовано конкретной группе потенциальных потребителей. С учетом их особенностей, а также на основе специфики социально-значимого продукта вырабатывается комплекс продвижения.
Интерактивность предполагает выход маркетинга компании за привычные рамки и активное его внедрение в повседневную бытовую среду. Сегодня потребители более не готовы играть роль пассивного зрителя, они все больше хотят не просто наблюдать, но и принимать участие в социальном маркетинге. Именно поэтому так важно позволять целевой аудитории в процессе продвижения социально-значимой продукции чувствовать себя вовлеченной в действие.
Масштабность коммуникационного процесса отражает его системный характер. Для действительно эффективного продвижения социально-значимого продукта недостаточно просто разместить рекламные объявления или опубликовать статью о компании. Здесь важно выстраивать систему работы со средствами массовой информации и получать обратную связь от них.
Определяющую роль в продвижении социально-значимой продукции играют PR-технологии. По большому счету все они направлены на формирование доброжелательной и благоприятной социальной среды деловой и творческой активности. Одним из базовых принципов их реализации считается формирование доверия к компании и ее социально-значимой продукции, благодаря которому среди потребителей будет создаваться положительное отношение к бизнесу.
Источник
Продвижение в социальных сетях: форматы и методы
За последние пять лет социальные сети превратились из чего-то дополнительного и вовсе необязательного в абсолютную необходимость для маркетологов. Социальные сети буквально перевернули с ног на голову традиционный маркетинг. Но какую из них выбрать основной площадкой для продвижения бренда?
Для ответа на этот вопрос важно учитывать не только удобство, но и интересы клиентов, специфику бизнеса и эффективность инструментов, которые предоставляет та или иная платформа.
Мы обсудим рекламу в самых популярных социальных медиа России — ВКонтакте, Одноклассниках, Instagram, Facebook и TikTok. Несмотря на разные форматы и инструменты, цель у продвижения как правило одна — привлечение новой активной аудитории. Эффективность этих площадок доказана статистикой разных авторитетных источников.
Например, по данным Mediascope за март 2019 года, ВКонтакте, Instagram, Одноклассники и Facebook признаны самыми охватными и посещаемыми социальными сервисами в нашей стране. Так, в VK зафиксировано 650 миллионов просмотров видео в день и 79,6% платежеспособных пользователей. Что касается TikTok, то по данным телеграм-канала «O digital» в январе 2020 года месячная аудитория приложения достигла 25 миллионов пользователей.
У каждой площадки есть свои плюсы. Например, у VK это большое количество форматов, запуск кампании в один клик и использование более сложных настроек — видеореклама, динамические объявления, ретаргетинг и поиск похожей аудитории.
Реклама в ленте новостей , которая показывается среди прочих записей пользователей.
- Карусель. В одном объявлении помещается до 10 карточек, каждая из которых может описывать разные свойства продукта, с отдельной ссылкой для перехода.
- Универсальная запись. Реклама товаров и услуг ВКонтакте с помощью изображения, GIF-анимации или видеоролика.
- Запись с кнопкой. На рекламной картинке или видео есть призыв к действию в виде кнопки.
- Сбор заявок. Сбор контактов потенциальных клиентов прямо из объявления за счёт анкеты, которая открывается при переходе по ссылке.
- Реклама сайта. Привлечение аудитории на ваш сайт прямо из новостной ленты ВКонтакте. Объявление не требует привязки к сообществу соцсети, а переход осуществляется по клику на любую его область.
- Реклама в Историях. До трёх рекламных Историй с фото или видео.
Реклама в Клипах. В дополнение к Историям или отдельно от них можно запустить рекламу в Клипах. Реклама показывается между видео пользователей, поэтому лучше делать ее максимально нативной.
Текстово-графический блок (ТГБ) в виде мини-блоков с картинкой и текстом. Что он дает:
Привлекает новых подписчиков в ваше сообщество или открытую группу ВКонтакте.
Для продвижения постов во ВКонтакте рекламу можно запустить прямо со смартфона. То есть вам не нужно таскать с собой ноутбук — можно работать буквально на ходу. Механика простая: выбираете запись, которую хотите рекламировать, а дальше умная система сделает все за вас. Она подберёт правильную аудиторию на основе особенностей вашего бизнеса и данных подписчиков, подскажет оптимальный бюджет и период, чтобы вы получили максимальный трафик.
При этом вы всегда можете заняться SMM-продвижением, даже если совсем в этом не разбираетесь. На каждом экране вас будут сопровождать подробные подсказки по настройкам рекламы.
Что будет интересно настроить опытным пользователям:
Видеорекламу. При создании объявления нужно выбрать формат универсальной записи, прикрепить видео из плеера ВКонтакте, YouTube или Rutube с коротким описанием и задать параметры целевой аудитории. Если загрузите видео из плеера, то оно сразу начнет проигрываться, когда пользователь до него долистает. Для большей эффективности видеорекламы используйте кнопки, которые ведут на ваш сайт или Страницу бизнеса.
Динамические объявления. Это персональные объявления с товарами, которыми пользователь интересовался в вашем магазине (или похожими на них). Они формируются автоматически: загружается список товаров или услуг, настраиваются условия показа, создается шаблонное объявление формата «Карусель» с текстом и карточками некоторых товаров. Дальше пользователи заходят на сайт и просматривают определенные страницы. Такой вид рекламы отлично подойдёт крупному бизнесу с большим количеством товаров и услуг, его обязательно стоит включить в маркетинговую стратегию.
Ретаргетинг. Этот инструмент умеет показывать рекламу конкретным людям — как случайным посетителям вашего сайта, так и тем, кому интересен определенный товар, постоянным клиентам и так далее. Ретаргетинг бывает разный :
- По файлу. Загружаете файл со списком email-адресов, номеров телефонов, ID страниц ваших клиентов или идентификаторов мобильных устройств Apple (IDFA) или Android (GAID). Если по этим данным найдутся зарегистрированные во ВКонтакте пользователи, вы сможете показать им рекламу.
- По пикселю. Размещенный на сайте пиксель автоматически учитывает всех посетителей и, если они авторизованы во ВКонтакте в момент посещения сайта, то смогут увидеть вашу рекламу.
- По взаимодействовавшим с рекламой в формате лайков, репостов и просмотров. Собирайте тех, кто реагирует на ваше объявление, и показывайте им кампании со скидками или какими-то супер-предложениями.
- По похожей аудитории. Здесь используется технология look-alike. Специальный алгоритм проанализирует вашу исходную базу и найдет пользователей ВКонтакте, которые прямо сейчас ведут себя похожим образом и потенциально готовы купить товар или услугу, так как рекламный контент попадет в круг их интересов.
Реклама в Историях. Это полноэкранные объявления, которые появляются между историями пользователей. Брендам доступны фильтры и видеоэффекты для создания рекламных акций, которые выглядят как обычные Истории.
Фотореклама в ленте и разделе Explore. Бренды демонстрируют продукты и услуги с помощью статичного изображения. Можно использовать любой уже опубликованный в аккаунте контент или создавать новый специально для этого формата рекламы.
Видеореклама в ленте и разделе Explore. Она длится до одной минуты и ближе знакомит пользователей с вашими продуктами. Тренд на видео не утихает, поэтому, чтобы не отставать от конкурентов, не игнорируйте этот формат.
Карусель. Пользователь пролистывает серию изображений или видео, к которым прикручена кнопка призыва к действию — переход на сайт или в ваш аккаунт. Это поможет сразу выделить несколько продуктов — поделитесь историей из нескольких частей или фото. В одной публикации, как и в обычном посте, может быть до 10 изображений в режиме слайд-шоу.
В Одноклассниках можно настраивать рекламу через myTarget (подойдет специалистам в интернет-рекламе, среднему и крупному бизнесу) или встроенный кабинет соцсети (работает на технологиях myTarget, но настройки максимально простые – удобно для малого и микро бизнеса, которому не очень хочется погружаться глубоко в интернет-рекламу).
В соцсети можно показывать рекламу актуальной аудитории. Для этого выберите несколько параметров целевых клиентов: географию, пол и возраст, интересы. Использовать можно разные форматы – промо посты, Lead Ads (пост с формой заявки, которая заполняется автоматически из открытых данных профиля), видеорекламу, Playable Ads и так далее.
При раскрутке тематической группы важно усиленно работать над контентом: устраивать опросы, обсуждения, публиковать интересные факты и статьи, связанные с рекламируемыми товарами и услугами, анонсировать скидки и акции, специальные предложения и розыгрыши. Соцсеть в этом году запустила единый кабинет для бизнеса, так что теперь управлять сообществом и запускать рекламу стало еще удобнее.
Доступные форматы зависят от выбранной цели рекламы — охват, вовлечённость пользователей, трафик на сайт, установка приложения и так далее. Цель также определяет доступные места размещения рекламы — не только Facebook, но и Instagram, Messenger или Audience Network.
Фотографии, видео и слайд-шоу. В этих форматах сочетаются изображения, видео и текст. Как и в Instagram, можно продвинуть или «забустить» готовый пост, а также создать отдельную рекламную публикацию, как с одной фотографией или видеороликом, так и в формате кольцевой галереи или видео с индивидуальными ссылками.
Instant Experience. Это полноэкранный формат, появившийся на замену Canvas, который открывается, если человек взаимодействует с вашей рекламой на мобильном устройстве.
Подборка с несколькими товарами. Когда человек нажимает на неё, она открывается в Instant Experience. Покупатели могут смотреть, искать и покупать товары непосредственно с телефона в удобном, интуитивно понятном интерфейсе.
Brand Takeover. Это рекламные объявления в виде неподвижных изображений, GIF-файлов или видео, которые можно привязать к целевой странице бренда или хештегу в приложении. Пользователь увидит их в своей ленте, прежде чем появится какой-либо UGC-контент.
In-feed Native Video. Это видеообъявления длительностью от 9 до 15 секунд. Они отображаются между контентом пользователей в ленте TikTok и могут быть просмотрены или пропущены. Рекламные объявления поддерживают несколько механик: клик по кнопке или загрузка приложения.
Hashtag Challenge. Механика простая: популярные TikTok-блогеры запускают челлендж, по условиям которого нужно записать видео в нужном формате и опубликовать его в профиле с определённым хештегом.
Продвижение в социальных сетях — обязательный маркетинговый пункт для малого, среднего или крупного бизнеса. С помощью грамотного контента и современных рекламных инструментов вы сможете получить своих клиентов в любой социальной сети. Дело за малым — осталось выбрать, на какую из них делать упор.
Источник