Способы продвижения соц сетей

Методы продвижения в социальных сетях

Социальные сети выгодно выделяются среду других каналов продвижения, так как они содержат в себе наиболее полную информацию о потенциальных потребителях, которую можно использовать для создания эффективной маркетинговой компании и продвижения продуктов, услуг.

Методы продвижения в социальных сетях — систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на эффективное продвижение товаров и услуг в социальных сетях.

Контент — основа для продвижения

Каждый специалист в сфере SMM знает, что никакой другой инструмент продвижения не даст должного эффекта, если на сайте или страничке отсутствует качественный контент. Аудитория скучной и серой странички не будет расти, а та, которая есть, — быстро пропадет.

Уникальность. Старайтесь публиковать только интересную информацию, привлекающую посетителей странички. Обходитесь без копирования информации с иных источников. Однако можно использовать кросспостинг, при котором страница бренда в соцсети может содержать информацию, публикуемую на официальном сайте.

Систематичность. Новые статьи должны появляться регулярно. Количество обновлений определяется спецификой бизнеса и его целевой аудиторией и может составлять от двух до семи раз в течение недели. Для представителей бизнес-сферы оптимальный вариант — две-три статьи в неделю, для beauty-community такой периодичности недостаточно. Количество подписчиков не должно влиять на единожды выбранную стратегию.

Выбор социальной сети для публикаций

Facebook можно назвать «соцсетью для избранных». Она популярна в среде программистов, маркетологов и других специалистов сферы высоких технологий. Область их увлечений — соответствующая: путешествия, литература, Интернет и IT-технологии, различные виды бизнеса.

ВКонтакте — самая популярная социальная сеть на интернет-просторах России, в которой зарегистрировано свыше 230 млн. пользователей. Аудиторию составляет преимущественно молодежь, которая интересуется различными видами развлечений.

Instagram — самый известный в России фотохостинг. Если решите вести в нем страничку — всегда сохраняйте единый стиль оформления.

Таргетинг, стрельба по мишеням

Таргетинг — направление в рекламной сфере, предполагающее создание целевых рекламных посланий. Они могут зависеть от места жительства аудитории, её основных интересов и прочих критериев. С применением данной технологии реклама становится эффективнее.

Таргетированную рекламу можно размещать в любой из популярных социальных сетей — ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook и т. п.

Подвиды таргетинга

Существуют такие основные подвиды целенаправленной рекламы:

  • географический — предназначается для жителей определенного региона;
  • социально-демографический, при котором на демонстрацию определенной рекламы влияет пол, возраст, семейный статус и прочие социальные критерии;
  • контекстный, зависящий от интересов пользователя, определить которые можно по тому, на какие группы в соцсетях он подписан;
  • поведенческий, где реклама соответствует действиям, выполненным пользователем. Например, многократные запросы в поисковиках, посещаемые места.

И хотя таргетинг кажется довольно простым инструментом, его использование требует вдумчивого подхода, заключающегося в анализе целевой аудитории и правильном составлении рекламного объявления.

Реклама в сообществах

Продвигать собственный бренд можно, купив пост или репост в популярном сообществе. Если выбран первый вариант, то рекламодатель решил нарастить трафик на сайте компании, а если второй — увеличить количество пользователей, подписанных на группу компании. Стоимость поста зависит от количества подписчиков — чем сообщество больше, тем покупка рекламного места будет дороже.

Для размещения рекламы можно договориться непосредственно с владельцем сообщества или посетить социальную биржу.

Что привлекает пользователей?

Чтобы ваш бренд заинтересовал пользователей, необходимо придерживаться ряда правил:

  • В публикациях использовать различные интересные опросы, рекламные игры, иллюстрации и т. д.;
  • Устраивать запоминающиеся конкурсы и провокационные опросы;
  • В контенте может содержаться побуждение к действию, а сам он иметь формат, адаптированный к рекламируемом бренду и вызывающий ассоциации с ним;
  • Желательно по творчески подходить к подготовке материалов.

Методы продвижения в социальных сетях — выводы

Продвижение любой услуги или продукта требует и финансовых вложений. Это актуально даже в том случае, если раскрутку бренда вы решили осуществить самостоятельно, но используя наиболее эффективные для Вас методы продвижения в социальных сетях, Вы сможете значительно сэкономить на достижении желаемой цели.

Источник

Секреты бесплатного продвижения в соцсетях

Бесплатные методы продвижения в соцсетях — миф или реальность? Часто, когда человек слышит о продвижении в социальных сетях, в голове всплывают немыслимые цифры с нулями — рекламный бюджет и сумма, которую с него возьмут SMM-щики за продвижение.

Конечно, внедрение автоворонок в бизнес, настройка и организация таргетинговой рекламы, seo-оптимизация — стоят денег. Однако, существуют и бесплатные методы продвижения, которые не будут стоить вам практически ничего, но принесут свой результат.

Читайте также:  Смородиновое желе холодным способом

Мы разобрали 6 работающих способов получить бесплатный трафик в соцсетях.

1. Органический охват постов

Подписчики делают для продвижения намного больше, чем можно заметить. Каждый комментарий, лайк, репост, влияет на охват, продвигая посты в топы и рекомендации, выводя их выше постов конкурентов.

Чтобы использовать этот вид продвижения необходимо увеличивать вовлеченность подписчиков в жизнь аккаунта. Для этого, отдавайте предпочтения видеоконтенту, используйте сториз, побуждайте людей к действиям.

Вы знали, что Instagram, например, показывает посты тем, с кем у вас есть диалог в Direct? Логично, что чем с большим количеством подписчиков вы пообщаетесь, тем большее количество человек увидит пост, соответственно его охват увеличится.

2. Релевантные хештеги

Грамотно подобранные хештеги помогут вывести посты в топ публикаций по тематике. Рекомендуем использовать:

  • Брендовые хештеги. Если строите бренд, или наоборот, он уже устоялся, и будут искать не просто ваш продукт, а вашу фирму, то стоит использовать брендовые хештеги.
  • Хештеги индустрии. Хорошо индексируются в поиске, так как люди, ищущие информацию на эту тему предпочтут воспользоваться ими.
  • Хештеги местоположения. Если у вас цветочный магазин в Уфе, то используйте хештеги #ЦветыУфа, # ГерберыУфа и т.п. Данные хештеги помогают появиться в поисковой раздаче по геолокации, и это тоже начинает приводить новых гостей в ваш профиль, по факту — возможных клиентов.

Подбирать хештеги нужно с умом: хештег #кофе будет выведен в ленту среди сотен тысяч подобных публикаций. Старайтесь использовать более узконаправленные хештеги в соответствии с запросами целевой аудитории, например, #кофессобойспб.

3. Поисковая оптимизация страниц

В этой статье уже часто упоминалось о топе, но разбирали мы попадание в него только с точки зрения публикаций. Однако, наши страницы в соцсетях также участвуют в гонке за топ в поисковой выдаче. Как сделать так, чтобы, например, группа Вконтакте показывалась подписчикам как можно выше?

На продвижение положения групп в поиске практически во всех соцсетях влияют одинаковые факторы:

  • Вхождение нужных ключевых фраз в названии, описании, обсуждениях, контенте — самих постах, комментариях;
  • Вовлеченность и метрики — количество подписчиков, реакции на публикациях (лайки-комментарии-репосты), показатели вовлеченности.

Если вы хотите, чтобы пользователи могли легко найти ваш аккаунт — используйте в названии тематический высокочастотный запрос. Например, вы занимаетесь разработкой сайтов. Соцсети не дают статистику по поисковым запросам, поэтому остается лишь анализировать данные поисковых систем интернета.

Ключевой запрос «Создание сайтов с нуля» часто ищется в поиске Яндекса, о чем нам говорит WordStat. Почему бы не назвать так, к примеру, вашу группу Вконтакте и не удовлетворять потребности клиентов нужным им контентом? Ведь скорее всего, в соцсетях этот запрос будет тоже популярен.

4. Репосты от подписчиков

Если пользователь видит, что друг репостнул что-то на свою страницу, ему становится интересно, что это — ведь он доверяет вкусу и интересам товарища. При использовании этой механики — создания контента, который будут репостить, можно привлечь лояльных подписчиков в группы бренда. Но не все люди готовы репостить ту или иную информацию на свою страницу.

Контент, вызывающий настолько бурный интерес у подписчиков, что они им активно делятся и распространяют в сети сами, называют вирусным. На тему того, как создавать такой контент у нас есть отдельная статья “Создание вирусного контента. Приемы и фишки”.

Но проще всего для увеличения количества репостов использовать формат конкурсов, сделав репост условием участия.

Какими только конкурсы не бывают. Их можно разделить и по используемым механикам, и по направленности на достижения конкретных целей. Вот самые популярные цели конкурсов:

  • вовлечение подписчиков в диалоги;
  • привлечение новых подписчиков;
  • повышение лояльности и интереса к бренду;
  • вовлечение подписчиков или даже рост продаж.

Мы уже писали про самые актуальные варианты проведения таких активностей в статье “Самые популярные механики конкурсов в соцсетях”.

Если вы хотите привлечь подписчиков на аккаунт, не стоит пренебрегать этим методом продвижения.

5. Взаимопиар с группами с похожей целевой аудиторией

Давайте представим, что у вас есть свой интернет-магазин кухонных принадлежностей в Instagram и у вас есть подписчики, но вы хотите больше. В этом случае вы можете найти аккаунты с целевой аудиторией аналогичной вашей и помочь друг другу.

Создайте чат неконкурирующих аккаунтов с похожей ца (например: домашние рецепты + кухонные принадлежности + одежда для дома и т.д). Пишите друг другу комментарии, лайкайте, обменивайтесь сториз, делайте совместные гивы. Это поможет всем участникам чата привлечь новых подписчиков за счет обмена взаимоупоминаниями, увеличить охват и вовлеченность, да еще и клиентов новых найти. И все, заметьте, бесплатно!

6. Комментарии от имени бренда в других аккаунтах

Общайтесь в комментариях нишевых блогеров и лидеров мнений. Не спамьте, а общайтесь — это очень важно. Люди, увидевшие ваши диалоги и комментарии, смогут зайти на вашу страницу и если, ваш аккаунт окажется для них релевантным — они могут подписаться и начать следить за вами.

Читайте также:  Способы отражения зарплаты учете

Работает это отлично лишь в узких нишевых кругах. Поэтому, не забывайте о своей нише: если вы производите буровые установки — не нужно писать комментарии в аккаунтах Насти Ивлеевой и Ольги Бузовой! Лучше напишите их в аккаунтах крупных компаний вашей сферы и выступайте в обсуждениях экспертами.

Конечно, многие останутся сосредоточены на работе с платными методами продвижения — они позволяют получить больший охват при меньших временных затратах. Но, не стоит отказываться и от бесплатных способов получить трафик, привлечь подписчиков и новых клиентов!

Источник

Продвижение в социальных сетях: форматы и методы

За последние пять лет социальные сети превратились из чего-то дополнительного и вовсе необязательного в абсолютную необходимость для маркетологов. Социальные сети буквально перевернули с ног на голову традиционный маркетинг. Но какую из них выбрать основной площадкой для продвижения бренда?

Для ответа на этот вопрос важно учитывать не только удобство, но и интересы клиентов, специфику бизнеса и эффективность инструментов, которые предоставляет та или иная платформа.

Мы обсудим рекламу в самых популярных социальных медиа России — ВКонтакте, Одноклассниках, Instagram, Facebook и TikTok. Несмотря на разные форматы и инструменты, цель у продвижения как правило одна — привлечение новой активной аудитории. Эффективность этих площадок доказана статистикой разных авторитетных источников.

Например, по данным Mediascope за март 2019 года, ВКонтакте, Instagram, Одноклассники и Facebook признаны самыми охватными и посещаемыми социальными сервисами в нашей стране. Так, в VK зафиксировано 650 миллионов просмотров видео в день и 79,6% платежеспособных пользователей. Что касается TikTok, то по данным телеграм-канала «O digital» в январе 2020 года месячная аудитория приложения достигла 25 миллионов пользователей.

У каждой площадки есть свои плюсы. Например, у VK это большое количество форматов, запуск кампании в один клик и использование более сложных настроек — видеореклама, динамические объявления, ретаргетинг и поиск похожей аудитории.

Реклама в ленте новостей , которая показывается среди прочих записей пользователей.

  • Карусель. В одном объявлении помещается до 10 карточек, каждая из которых может описывать разные свойства продукта, с отдельной ссылкой для перехода.
  • Универсальная запись. Реклама товаров и услуг ВКонтакте с помощью изображения, GIF-анимации или видеоролика.
  • Запись с кнопкой. На рекламной картинке или видео есть призыв к действию в виде кнопки.
  • Сбор заявок. Сбор контактов потенциальных клиентов прямо из объявления за счёт анкеты, которая открывается при переходе по ссылке.
  • Реклама сайта. Привлечение аудитории на ваш сайт прямо из новостной ленты ВКонтакте. Объявление не требует привязки к сообществу соцсети, а переход осуществляется по клику на любую его область.
  • Реклама в Историях. До трёх рекламных Историй с фото или видео.

Реклама в Клипах. В дополнение к Историям или отдельно от них можно запустить рекламу в Клипах. Реклама показывается между видео пользователей, поэтому лучше делать ее максимально нативной.

Текстово-графический блок (ТГБ) в виде мини-блоков с картинкой и текстом. Что он дает:

Привлекает новых подписчиков в ваше сообщество или открытую группу ВКонтакте.

  • Стимулирует переходы на ваш сайт.
  • Генерирует новых участников в ваше приложение или игру во ВКонтакте с помощью кнопок «Играть» или «Запустить».
  • Для продвижения постов во ВКонтакте рекламу можно запустить прямо со смартфона. То есть вам не нужно таскать с собой ноутбук — можно работать буквально на ходу. Механика простая: выбираете запись, которую хотите рекламировать, а дальше умная система сделает все за вас. Она подберёт правильную аудиторию на основе особенностей вашего бизнеса и данных подписчиков, подскажет оптимальный бюджет и период, чтобы вы получили максимальный трафик.

    При этом вы всегда можете заняться SMM-продвижением, даже если совсем в этом не разбираетесь. На каждом экране вас будут сопровождать подробные подсказки по настройкам рекламы.

    Что будет интересно настроить опытным пользователям:

    Видеорекламу. При создании объявления нужно выбрать формат универсальной записи, прикрепить видео из плеера ВКонтакте, YouTube или Rutube с коротким описанием и задать параметры целевой аудитории. Если загрузите видео из плеера, то оно сразу начнет проигрываться, когда пользователь до него долистает. Для большей эффективности видеорекламы используйте кнопки, которые ведут на ваш сайт или Страницу бизнеса.

    Динамические объявления. Это персональные объявления с товарами, которыми пользователь интересовался в вашем магазине (или похожими на них). Они формируются автоматически: загружается список товаров или услуг, настраиваются условия показа, создается шаблонное объявление формата «Карусель» с текстом и карточками некоторых товаров. Дальше пользователи заходят на сайт и просматривают определенные страницы. Такой вид рекламы отлично подойдёт крупному бизнесу с большим количеством товаров и услуг, его обязательно стоит включить в маркетинговую стратегию.

    Читайте также:  Какие существуют способы управления помехами сбербанк

    Ретаргетинг. Этот инструмент умеет показывать рекламу конкретным людям — как случайным посетителям вашего сайта, так и тем, кому интересен определенный товар, постоянным клиентам и так далее. Ретаргетинг бывает разный :

    • По файлу. Загружаете файл со списком email-адресов, номеров телефонов, ID страниц ваших клиентов или идентификаторов мобильных устройств Apple (IDFA) или Android (GAID). Если по этим данным найдутся зарегистрированные во ВКонтакте пользователи, вы сможете показать им рекламу.
    • По пикселю. Размещенный на сайте пиксель автоматически учитывает всех посетителей и, если они авторизованы во ВКонтакте в момент посещения сайта, то смогут увидеть вашу рекламу.
    • По взаимодействовавшим с рекламой в формате лайков, репостов и просмотров. Собирайте тех, кто реагирует на ваше объявление, и показывайте им кампании со скидками или какими-то супер-предложениями.
    • По похожей аудитории. Здесь используется технология look-alike. Специальный алгоритм проанализирует вашу исходную базу и найдет пользователей ВКонтакте, которые прямо сейчас ведут себя похожим образом и потенциально готовы купить товар или услугу, так как рекламный контент попадет в круг их интересов.

    Реклама в Историях. Это полноэкранные объявления, которые появляются между историями пользователей. Брендам доступны фильтры и видеоэффекты для создания рекламных акций, которые выглядят как обычные Истории.

    Фотореклама в ленте и разделе Explore. Бренды демонстрируют продукты и услуги с помощью статичного изображения. Можно использовать любой уже опубликованный в аккаунте контент или создавать новый специально для этого формата рекламы.

    Видеореклама в ленте и разделе Explore. Она длится до одной минуты и ближе знакомит пользователей с вашими продуктами. Тренд на видео не утихает, поэтому, чтобы не отставать от конкурентов, не игнорируйте этот формат.

    Карусель. Пользователь пролистывает серию изображений или видео, к которым прикручена кнопка призыва к действию — переход на сайт или в ваш аккаунт. Это поможет сразу выделить несколько продуктов — поделитесь историей из нескольких частей или фото. В одной публикации, как и в обычном посте, может быть до 10 изображений в режиме слайд-шоу.

    В Одноклассниках можно настраивать рекламу через myTarget (подойдет специалистам в интернет-рекламе, среднему и крупному бизнесу) или встроенный кабинет соцсети (работает на технологиях myTarget, но настройки максимально простые – удобно для малого и микро бизнеса, которому не очень хочется погружаться глубоко в интернет-рекламу).

    В соцсети можно показывать рекламу актуальной аудитории. Для этого выберите несколько параметров целевых клиентов: географию, пол и возраст, интересы. Использовать можно разные форматы – промо посты, Lead Ads (пост с формой заявки, которая заполняется автоматически из открытых данных профиля), видеорекламу, Playable Ads и так далее.

    При раскрутке тематической группы важно усиленно работать над контентом: устраивать опросы, обсуждения, публиковать интересные факты и статьи, связанные с рекламируемыми товарами и услугами, анонсировать скидки и акции, специальные предложения и розыгрыши. Соцсеть в этом году запустила единый кабинет для бизнеса, так что теперь управлять сообществом и запускать рекламу стало еще удобнее.

    Доступные форматы зависят от выбранной цели рекламы — охват, вовлечённость пользователей, трафик на сайт, установка приложения и так далее. Цель также определяет доступные места размещения рекламы — не только Facebook, но и Instagram, Messenger или Audience Network.

    Фотографии, видео и слайд-шоу. В этих форматах сочетаются изображения, видео и текст. Как и в Instagram, можно продвинуть или «забустить» готовый пост, а также создать отдельную рекламную публикацию, как с одной фотографией или видеороликом, так и в формате кольцевой галереи или видео с индивидуальными ссылками.

    Instant Experience. Это полноэкранный формат, появившийся на замену Canvas, который открывается, если человек взаимодействует с вашей рекламой на мобильном устройстве.

    Подборка с несколькими товарами. Когда человек нажимает на неё, она открывается в Instant Experience. Покупатели могут смотреть, искать и покупать товары непосредственно с телефона в удобном, интуитивно понятном интерфейсе.

    Brand Takeover. Это рекламные объявления в виде неподвижных изображений, GIF-файлов или видео, которые можно привязать к целевой странице бренда или хештегу в приложении. Пользователь увидит их в своей ленте, прежде чем появится какой-либо UGC-контент.

    In-feed Native Video. Это видеообъявления длительностью от 9 до 15 секунд. Они отображаются между контентом пользователей в ленте TikTok и могут быть просмотрены или пропущены. Рекламные объявления поддерживают несколько механик: клик по кнопке или загрузка приложения.

    Hashtag Challenge. Механика простая: популярные TikTok-блогеры запускают челлендж, по условиям которого нужно записать видео в нужном формате и опубликовать его в профиле с определённым хештегом.

    Продвижение в социальных сетях — обязательный маркетинговый пункт для малого, среднего или крупного бизнеса. С помощью грамотного контента и современных рекламных инструментов вы сможете получить своих клиентов в любой социальной сети. Дело за малым — осталось выбрать, на какую из них делать упор.

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы