- Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности
- Программное обеспечение
- Готовые работы на аналогичную тему
- Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности
- Методы продвижения программного обеспечения
- Продвижение программного обеспечения
- Понимание продукта
- Анализ конкурентов
- Контент-план и его реализация
- Важно
- Семантика
- Сервисы вопросов и ответов
- Альтернативы
- Структура
- Результаты
Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности — это осуществление мониторинга текущих параметров программного обеспечения, выполнение обновления версий программных приложений, выработка рекомендаций по эффективному применению программных приложений.
Программное обеспечение
Программное обеспечение – это набор программ, исполняемых вычислительной системой. К программному обеспечению (ПО) следует также отнести всю сферу деятельности по созданию проектов и реализации программного обеспечения:
- Технология проектирования программных продуктов (к примеру, нисходящее проектирование, объектно-ориентированное и структурное проектирование и другое).
- Методики по тестированию программных продуктов.
- Методики, позволяющие доказать правильность программ.
- Анализ качественных показателей функционирования программ.
- Осуществление документирования программ.
- Осуществление разработки и применение программных средств, которые облегчают процесс проектирования программных продуктов.
Программное обеспечение является неотъемлемой частью компьютерных систем. Оно выступает как логическое продолжение технических средств. Все программные продукты, используемые на компьютерном оборудовании, могут быть поделены на следующие группы:
- Прикладные программные продукты, которые прямо обеспечивают реализацию требуемых пользователю работ.
- Системные программные продукты, которые выполняют разные вспомогательные функции, такие как, управление компьютерными ресурсами, создание копий применяемой информации и так далее.
- Инструментальные программные системы, которые облегчают процесс реализации новых компьютерных программ.
Следует также помнить, что идёт непрерывное развитие вычислительной техники и расширение области её применения, что влечёт за собой ускорение эволюционного процесса программного обеспечения. Развитие ПО ушло и вглубь, то есть возникли новые методики формирования операционных систем, и вширь, то есть прикладные программы уже не являются таковыми, а приобретают самостоятельную ценность.
Готовые работы на аналогичную тему
В последнее время озникли нестандартные программные продукты, не поддающиеся классификации по типовым критериям, такие как, к примеру, программа электронного собеседника.
Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности
Профессионально-ориентированным программным обеспечением является программное обеспечение прикладного характера, которое предназначено для решения проблем в границах какой-либо конкретной сферы. К примеру, если на компьютере решается задача контроля финансовой работы какой-либо организации, то прикладной будет являться программа, которая готовит платёжные ведомости.
Прикладные программы могут иметь и общий характер, к примеру, выполнять формирование и печать документации и тому подобное. Прикладные программные приложения могут быть использованы или в автономном режиме, то есть выполнять решение поставленной задачи без привлечения иных программ, или в составе программного комплекса (пакета).
При использовании программного обеспечения отраслевой направленности возникает проблема своевременного обновления версий отраслевых программных продуктов. Наличие оперативного доступа к современным технологиям считается основным моментом, который обеспечивает максимальную производительность. Целью сопровождения программных приложений считается обеспечение клиенту оперативных, несложных и гибких методов получения новейших версий программных продуктов, начиная возможностью сетевого доступа к новым релизам и заканчивая их доставкой на внешних информационных носителях. Обеспечение новыми версиями, а также функциональными возможностями считается одной из составляющих сопровождения и продвижения отраслевых программных продуктов.
Приложения, которые используют конечные пользователи, имеют ряд требований. Анализом требований является процесс сбора требований к ПО, их систематизация, фиксация в документальной форме, обнаружения противоречий при проектировании программного обеспечения. При этом следует учитывать вероятные противоречия в требованиях от разных заинтересованных субъектов, а именно, заказчиков, разработчиков или пользователей.
Полнота и уровень качества анализа требований являются ключевыми факторами в успешной реализации отраслевого программного продукта. Требования могут иметь функциональный и нефункциональный характер. Анализ требований состоит из следующих типов деятельности:
- Собственно сбор требований, то есть общение с пользователями (заказчиками) с целью определения их требований (пожеланий).
- Осуществление анализа требований, то есть определение чёткости и однозначности этих требований. Выявление неоднозначности и противоречий с последующим их решением.
- Осуществление документирования требований. Это может быть выполнено в самых разных форматах, то есть в виде простого описания, сценария применения и так далее.
Осуществление анализа требований способно стать очень длительным и трудоёмким процессом, требующим наличия некоторых психологических навыков. Появление новых систем способно менять окружающую среду, а также отношения среди людей, то есть следует выявить всех заинтересованных лиц, учесть все их требования и пожелания, и гарантированно увидеть их понимание значения новых систем.
Аналитики способны применять несколько методик для выявления требований клиента к программному обеспечению отраслевой направленности. Это могут быть интервью или применение фокус групп и формирование перечня требований. Более современными являются методы формирования прототипов и сценариев применения. Если потребуется, то аналитик может применять комбинирование этих методик для выявления уточнённых требований заинтересованных субъектов. То есть он должен сформировать систему, удовлетворяющую все деловые потребности.
Источник
Методы продвижения программного обеспечения
Сегодня хочу подвести итоги и создать обобщенную статью про все описанные мною методы продвижения ПО и маркетинговые изощрения, которые мы используем для стимулирования продаж. Ведь наибольшая эффективность достигается при использовании всего комплекса методов и поодиночке данные методы малоэффективны. Ведь полученный от оптимизации трафик надо еще уметь конвертировать в продажи. А работа маркетолога именно и заключается в умении увеличить конверсию. Я выделила 7 основных направлений, над которыми мы работаем для продвижения нашего ПО:
- SEO;
- PPC реклама (Yandex, Begun и т.д.);
- Локализация программного обеспечения;
- Реклама в блогах;
- Корпоративный блог;
- Работа над usability сайта;
- Маркетинговые приемы на сайте;
Было написано 8 отдельных статей, в которых подробно описывалось каждое направление: Продвижение программного обеспечения: реклама в блогахБлог как метод продвиженияСпособы увеличения продажСтимулирование продаж: 5 маркетинговых уловокВлияние usability на объемы продажТелефон в маркетинговых целяхЛокализация программного обеспеченияЗначение SEO и PPC для продвижения ПО Основные моменты, которые хочется выделить из написанных статей:
Что же нам дает SEO и выгоднее ли оно чем PPC (pay per click) реклама? Однозначно выгоднее. Зачастую SEO не дает быстрых результатов, но это инвестиции в будущее, а постоянно платить за PPC – это слишком большие расходы. Лучше единожды вложить в оптимизацию и терпеливо ждать результатов, которые несомненно будут при правильном подходе. Но и про PPC тоже забывать не стоит. Грамотнее всего использовать все это в комплексе.
Программы необходимо локализировать, но только для крупных рынков: английский, испанский, немецкий, французский, португальский, итальянский и российский. Локализация для стран размера Дании, Финляндия и их объема рынка на данный момент нецелесообразна.
Предоставлять контактный телефон не только не стоит боятся, но это еще и вредно. Размещайте все возможные варианты контактов на сайте, а клиенты сами разберутся какие им удобнее использовать.
Обладая имейл адресом клиента, мы можем постоянно держать его на связи и держать в курсе всех событий нашей компаний. Самый оптимальный формат – еженедельная рассылка. Не стоит слишком часто беспокоить клиента – это может вызвать отрицательную реакцию. Также не стоит делать бессмысленные рассылки, которые будут просто неинтересны людям – не стоит беспокоить по пустякам.
Формат напоминаний может быть различным: можно отправить напоминание через сутки или через неделю после загрузки программы или дважды. Можно напоминать до тех пор, пока клиент не купит программу, либо откажется от рассылки. Здесь вам необходимо для себя самостоятельно решить как часто делать рассылку.
Грамотное ведение корпоративного блога крайне полезно для продвижения товаров и бизнеса в интернете, но требует больших временных затрат. А результаты значительно превосходят потраченные на это усилия.
Бюджет, который был использован на покупку обзоров наших программ на блогах, не соизмерим с темпами роста, которые мы ощутили.
ePochta Mailer умеет подстраиваться под ограничения скорости многих SMTP серверов.
Источник
Продвижение программного обеспечения
Стратегий маркетинга IT-продукта великое множество. Однако, высокая конкуренция и ограниченные ресурсы команды на старте проекта не позволяют в полной мере воспользоваться ими. Какую стратегию выбрать для повышения трафика на сайт продажи программного обеспечения?
В этом кейсе вы узнаете почему и за счет чего SEO может быть отличным методом продвижения ПО.
Рост поискового трафика за 5 месяцев продвижения NDA-проекта в нише продажа софта
Основной фактор успеха в SEO продвижении «софта» — качественно составленная долгосрочная стратегия.
При ее составлении прежде всего следует уделить внимание:
- Пониманию продукта.
- Анализу конкурентов.
- Составлению контент-плана.
Кейс продвижения программного обеспечения также доступен на английском.
Понимание продукта
Главная цель — найти ответ на вопросы:
- Кто целевая аудитория продукта?
- Какие проблемы можно решить при помощи продукта?
- В каких нишах он может принести пользу?
Полное понимание продукта всеми участниками — фундамент успешной стратегии SEO продвижения программных продуктов.
Анализ конкурентов
Главная цель — найти нужные точки роста.
Это достигается за счет изучения опыта конкурентов и выделения наиболее эффективных точек роста.
Необходимо найти наиболее близкого по типу и функционалу конкурента, у которого уже есть контент, например тематический блог.
- какие статьи приносят больше всего трафика на сайт конкурента;
- ищем среди них наиболее релевантные нам темы;
- выбираем среди них наименее конкурентные;
- убеждаемся что выбранные темы будут стимулировать скачивание софта.
Анализ топ-страниц сайта-конкурента при помощи Ahrefs
Правильных подход к анализу ниши позволяет составить мало затратную, как по необходимым инвестициям, так и по времени реализации, стратегию продвижения.
Контент-план и его реализация
Этот этап является квинтэссенцией двух предыдущих.
Понимание кто является целевой аудиторией, какие у нее проблемы и как продукт может их решить — позволяет создавать высоко конвертируемый контент.
Анализ ниши — позволяют наиболее эффективно реализовать контент-план. Наименее конкурентные точки роста могут дать возможность быстро и с небольшими затратами получить первый трафик и конверсию.
Важно
Другими полезными источниками в поиске целевой аудитории могут быть:
- семантика;
- сервисы вопросов-ответов;
- страницы альтернатив.
Семантика
Исследование семантики в нише позволяет найти наиболее распространенные проблемы, решение которых ищет целевая аудитория.
- мы получаем информацию, позволяющую нам создать хорошо конвертируемый контент с потенциально большим трафиком;
- может быть высокая конкуренция.
Задача состоит в том, чтобы в первую очередь выявить и использовать частотные, но низкоконкурентные запросы.
Например, запрос «how to block ads on twitch» имеет высокую частотность 2 000. При этом его сложность, по оценке ahrefs, равна 0. Это отличный ключ, который обязательно необходимо брать в работу, если ваш софт — блокировщик рекламы.
Частота и сложность ключевого слова «how to block ads on twitch» по данным Ahrefs
Сервисы вопросов и ответов
Анализ своей целевой аудитории в трастовых сервисах вопросов-ответов, таких как Quora, дает возможность найти информацию для создания высоко конверсионного контента с минимальной конкуренцией.
Недостатком при этом может быть малая «трафиковость» запроса.
Тем не менее, если ваш продукт решает какую-то узкую проблему, то при меньшем трафике — конверсия может быть даже больше.
Например, для софта, «прогревающего» кэш сайта, тем самым увеличивая скорость его загрузки для всех последующих посетителей, можно найти темы по принципу «как увеличить скорость загрузки сайта + ЦМС».
Пример вопроса с Quora
Анализируя дальше, видим, что есть аналогичные вопросы, но для других версий ЦМС. Т. е. проблема актуальна.
Пример вопроса с Quora
При этом, нашему софту абсолютно все равно на какой версии ЦМС «прогревать кэш», т. е. тему можно объединить в общем про увеличение скорости загрузки сайта на Magento.
Важно, что мы также получаем и низкоконкурентный ключ для нашей статьи с относительно неплохой частотой запросов.
Частота и сложность ключевого слова «speed up magento» по данным Ahrefs
В итоге анализа мы находим:
- актуальную проблему, которую способны решить при помощи нашего софта;
- низкочастотный, но «простой» для продвижения ключ.
Эти факторы обеспечат быстрый выход статьи в топ, получение релевантного трафика и хороший уровень конверсии.
Альтернативы
Это страницы сравнения вашего программного обеспечения с ПО конкурента.
Таким образом можно привлечь потенциального пользователя, который ищет альтернативу тому или иному софту.
Семантика для страниц альтернатив на примере Evernote
Например, если ваш софт является конкурентом Evernote — можно создать страницу сравнения по функционалу, ценами и прочим характеристикам:
- Evernote vs Onenote vs Your-Software : which is the best in 2019?
Пример страницы альтернатив
За счет привлечения трафика по запросам «evernote vs onenote», «evernote alternatives» — ваш софт также начнут узнавать и скачивать.
Важно! Просто создать страницы — этого недостаточно. Нужно правильно SEO оптимизировать их, чтобы увеличить шанс попадания в топ поисковых систем.
Структура
Так же, стоит обратить внимание и на расширение структуры.
Например, ваш продукт:
- может выполнять определенную функцию на разных операционных системах;
- решать определенную задачу в различных сферах бизнеса;
- это сложных продукт, содержащий в себе несколько функций, которые могут существовать на рынке и по отдельности.
Это дает возможность создать конверсионные страницы услуг с конкретным решением проблемы потенциального клиента.
Например, по, функционалу на разных операционных системах:
По сферам бизнеса:
- for SaaS;
- for Financial Services;
- for Healthcare;
- for Media;
- for Retail;
- for Travel;
- etc.
Комбинация этих подходов позволила в нашем NDA-проекте создать контент с конверсией более 15% из посетителей в клиентов, что является очень хорошим показателем.
Результаты
Составление долгосрочной стратегии продвижения и грамотная ее реализация позволила за 5 месяцев:
- увеличить количество скачиваний демо-версии ПО в виде Android-приложения с 0 до 3600+ в месяц;
Рост количества скачиваний Android-приложения NDA-проекта
увеличить количество скачиваний демо-версии ПО для Windows с 0 до 860+ в месяц.
Рост количества скачиваний ПО для Windows NDA-проекта
Применив успешный опыт этого и других кейсов, команда Livepage может помочь с маркетингом вашего IT-продукта.
Источник