Способы продвижения новых товаров

Эффективные стратегии продвижения интернет-магазина

Продвигать интернет-магазин без стратегии – все равно, что действовать вслепую. Это не гарантирует результата, часто приводит к финансовым потерям и пустой трате времени на нерабочие методы. Стратегия в виде четкого долгосрочного плана действий помогает избежать подобных проблем. В ней предприниматели закрепляют цели и расписывают шаги, которые приведут к ним быстро и эффективно. Как создать стратегию с минимальными рисками для бизнеса и какие методы продвижения стоит в ней предусмотреть – читайте в статье.

Что такое стратегия продвижения

Каждый интернет-магазин нуждается в индивидуальной стратегии, где будут учтены доступный бюджет, особенности ниши и внутренних бизнес-процессов, текущий этап развития проекта, ситуация на рынке.

Стратегия продвижения – один из составных элементов общей стратегии развития бизнеса. Она прописывается в отдельном документе, который включает подробную информацию о планируемых маркетинговых действиях для достижения определенных целей.

Цели должны быть адекватными, измеримыми и достижимыми для конкретного этапа. Это не размытые формулировки по типу «заработать больше денег», а четкие задачи с обозначенными сроками:

  • увеличить средний чек на 25% до ноября 2021;
  • повысить продажи на сумму до 1 000 000 рублей в месяц;
  • расширить клиентскую базу на 50% в течение полугода.

В числе целей может быть увеличение доли на рынке, лидерство в сегменте, выпуск новых продуктов, расширение дилерской сети и так далее.

Подготовка к разработке стратегии

Если начинать не с аналитики, стратегия может оказаться неэффективной. Поэтому, чтобы не потратить ресурсы впустую, перед разработкой плана действий необходимо:

  1. Определить и описать целевую аудиторию. Выясните, кто ваш покупатель: его возраст, доход, проблемы, интересы, на какие сайты заходит. Составьте детальный портрет потенциального клиента с описанием всех важных характеристик, которые имеют значение в принятии решения о покупке.
  2. Проанализировать конкурентов. Берите для анализа сайты с аналогичным или похожим ассортиментом, возрастом домена, ЦА. Посмотрите, через какие каналы они продвигаются, какими маркетинговыми инструментами пользуются (скидки, программы лояльности и прочее). Обратите внимание на структуру их сайтов, оформление товарных карточек, УТП. Оттуда можно почерпнуть интересные структурные решения и идеи.
  3. Изучить спрос. Проанализируйте динамику спроса на товар. Если в ней присутствуют сезонные всплески, нужно обязательно учесть это в стратегии.
  4. Выбрать перспективные каналы трафика. Основываясь на ранее собранной информации, определите наиболее эффективные инструменты для продвижения бизнеса: SEO, контекстная реклама, email маркетинг, прайс-агрегаторы, медийная реклама, таргетинг в соцсетях или другие. Любой метод должен быть оправдан с точки зрения окупаемости.
  5. Установить рекламный бюджет и построить воронку продаж. Подумайте, сколько вы готовы вкладывать в рекламу на данном этапе и рационально распределите бюджет между выбранными каналами. Разработайте воронку – последовательность шагов, которые совершит посетитель на пути к целевому действию. В дальнейшем важно отслеживать поведение аудитории на каждом этапе взаимодействия с сайтом.

Этапы работы со стратегией

Эффективные составляющие стратегии

В стратегии интернет-магазина описываются методы продвижения, все этапы их планирования, реализации и оценки эффективности относительно поставленных задач. Это некий план из ряда пунктов, которые приведут к цели: расширению базы подписчиков, повышению среднего чека, увеличению количества продаж.
Далее рассмотрим несколько эффективных инструментов, которые включают в стратегию продвижения начинающие и уже развивающиеся интернет-магазины.

SEO на этапе запуска интернет-магазина

SEO – универсальный метод, применяемый практически каждым успешным проектом в e-commerce. Он закладывает основу, за счет которой можно будет получать стабильный поток трафика с различных рекламных каналов, в том числе и бесплатных лидов с поисковых систем.

Особенно эффективным SEO будет, если начать использовать его еще в процессе разработки сайта для интернет-магазина. Оптимизация на старте позволяет заложить грамотный функционал и логику ресурса, сделать его удобным для пользователей. Также это возможность не допустить ошибок, ухудшающих результаты продвижения в будущем.

Алгоритм действий, которые стоит предусмотреть в стратегии:

1. Сбор семантического ядра. Для этого нужно тщательно проанализировать поисковые запросы, по которым предположительно потенциальные клиенты будут искать товар/интернет-магазин. Если продукт не уникальный, таких запросов должно быть достаточно, чтобы сформировать правильную товарную линейку и структуру сайта с посадочными страницами под категории и фильтры. Поначалу лучше ориентироваться на низко- и среднечастотные запросы с меньшим уровнем конкуренции. Собирать их можно с помощью специализированных сервисов. Например, Serpstat. Высокочастотные фразы выводите на главную страницу и разделы, среднечастотные – на страницы категорий, низкочастотные – на карточки и подкатегории.

2. Разработка структуры на базе семантического ядра. Собранные запросы следует кластеризовать, распределив их по соответствующим страницам и разделам. Под каждый категорийный запрос должен быть свой раздел. В качестве ориентира посмотрите на каталоги производителей, структуру конкурентов. Для удобства пользователей добавьте «хлебные крошки», предварительно организовав товары по бренду, типу, цвету и другим параметрам. Предусмотрите рейтинг и микроразметку, чтобы сделать страницу в выдаче более заметной. Черновой вариант структуры можно формировать в Google Sheets или майнд-картах.

3. Базовая техническая оптимизация. Сюда входит множество различных процессов, включая внутреннюю перелинковку, оптимизацию url-адресов и страниц фильтров, проработку языковых версий, формирование xml, улучшение скорости загрузки, настройку редиректов 301, устранение дублей и прочее. Один из важных нюансов в SEO – обеспечение правильной индексации, которая откроет для поисковых роботов нужные страницы и закроет технические.

Все эти процессы, а также рекомендации детально и последовательно расписываются в стратегии.

Учтите, что SEO не дает мгновенных результатов. Это непрерывное техническое совершенствование сайта с накопительным эффектом, благодаря которому на сайт регулярно приходят новые покупатели. Обычно путь к ТОПу поисковой выдачи и первым продажам занимает 4-6 месяцев. В некоторых нишах результат приходит быстрее или, наоборот, дольше.

Платная реклама

Рекламная модель PPC способна обеспечить сайт потенциальными клиентами практически сразу же после запуска интернет-магазина и закупки первой партии товаров. Это ее главное отличие от SEO, требующего много времени на реализацию.

Читайте также:  Совершенствование способов защиты гражданских прав

Чтобы получить больше пользы от данного инструмента, важно не упустить подготовительный этап, на котором определяется рекламный бюджет и выстраивается воронка продаж. Это позволит выжать максимум из имеющихся ресурсов.

Начинайте продвижение с методов, направленных на «теплую» и «горячую» ЦА. Привлекать клиентов, которые уже знакомы с компанией/продуктом и готовы к покупке гораздо проще и дешевле. На проведение от начала до конца воронки необходимо больше ресурсов и инструментов.

Первые рекламные кампании целесообразно запускать через Google Shopping, Google Search Ads, «Яндекс.Директ». Контекстная реклама показывается пользователям, которые вводят в поисковую строку определенные ключевые запросы. Когда потребитель ищет конкретный продукт, вероятность того, что он купит его, кликнув на подходящий рекламный баннер, довольно высокая.

При запуске контекстной рекламы нужно соблюдать следующие рекомендации (советуем обязательно включить их в стратегию):

  1. Прогнозируйте результаты в медиаплане. Так, на основании исходных данных, вы сможете получить примерное представление о том, что даст кампания. Составить медиаплан можно самостоятельно или с помощью специалиста.
  2. Пользуйтесь самыми конверсионными инструментами. Задействуйте то, что позволит приводить лидов по минимальной цене. Выбирать инструменты нужно в соответствии с этапом воронки продаж.
  3. Выделяйте больше времени на рекламную кампанию. В большинстве инструментов применяются технологии машинного обучения. Они собирают данные и пытаются дать максимальный результат, который возможен в пределах установленного бюджета. Однако на это требуется время.
  4. Рассчитывайте и анализируйте разные показатели. Эффективность рекламы оценивают по итоговым и промежуточным результатам. Основные метрики – соотношение кликов и показов, стоимость действия и заказа, доля расходов.

На верхних этапах воронки можно подключать таргетированную рекламу в Instagram, Facebook.

Email маркетинг

Email рассылки – отличный метод увеличения продаж для интернет-магазинов, у которых уже есть лояльная аудитория из не менее 10 000 подписчиков. Это один из самых окупаемых маркетинговых инструментов, способный генерировать до 10% от общего дохода бизнеса. Он направлен на работу с уже существующими клиентами, поскольку хорошо стимулирует их к повторным покупкам. В среднем конверсия промо-рассылок в транзакцию составляет от 8 до 14%.

Стратегия email маркетинга разрабатывается на базе исследований конкурентов и целевой аудитории, информации о самом товаре и нюансов конкретной ниши.
Этапы запуска рассылок включают:

  • создание контент-плана;
  • выбор и настройку почтового сервиса;
  • подготовку рекламных материалов (написание текста, дизайн, верстка);
  • разработку и оптимизацию механизма сбора новых контактов с помощью форм на сайте;
  • настройку и запуск рассылок;
  • анализ результатов и подготовку отчетов;
  • формирование гипотез по улучшению показателей;
  • периодическую чистку базы от фейковых и неактивных адресов;
  • реактивацию, которая мотивирует неактивных подписчиков посетить интернет-магазин и совершить покупку.

Результаты оцениваются по соотношению числа открытых сообщений к отправленным, проценту нажатий на кликабельные элементы в рассылке, доставляемости, отпискам.

Совмещение разных каналов продвижения

При выборе подходящих инструментов для стратегии продвижения стоит учитывать много разных факторов:

  • популярность товара, уровень «горячего» спроса;
  • конкуренция в сегменте рынка;
  • регион, в рамках которого работает магазин;
  • конкурентоспособность цены;
  • доход с одной единицы товара;
  • потенциальный LTV клиента;
  • уровень обслуживания по сравнению с конкурентами.

Для большинства интернет-магазинов подходят все инструменты, которые были рассмотрены выше. Более того, их можно и нужно совмещать. При необходимости к ним подключают продвижение через прайс-агрегаторы, контент-маркетинг, медийную рекламу, видеорекламу на YouTube.

Основной акцент в стратегии желательно делать на продукты с достаточной маржинальностью и стабильно высоким спросом. Чтобы выделиться на фоне остальных, нужно сформулировать выгодные конкурентные преимущества компании. В любом рекламном предложении всегда учитывайте страхи, потребности и желания потенциального покупателя.

Заключение

Примерный план продвижения интернет-магазина выглядит так:

  • если сайт находится в процессе разработки, начинайте параллельно заниматься SEO;
  • если интернет-магазин уже есть, проверьте недочеты и улучшите оптимизацию;
  • заложив качественный фундамент, запустите контекстную рекламу (это можно сделать сразу же после релиза);
  • когда появится достаточное количество лояльных покупателей, увеличивайте продажи за счет email-рассылок, ремаркетинга и прочих маркетинговых инструментов, предназначенных для нижних этапов воронки продаж.

Самые быстрые и эффективные результаты в продвижении получают те, кто изначально составляет стратегию, а потом создает сайт, подстраиваясь под разработанный план. Также важно подобрать каналы трафика с оптимальными условиями самоокупаемости.

Источник

Четыре вида продвижения товара в маркетинге

Коммуникативная политика представляет собой реализацию на практике четвертого элемента маркетинга «promotion» (англ. «продвижение»). Она предусматривает решение задач, связанных с тем, как, через кого и какими способами продвигать товар на рынке.

Коммуникативная политика в маркетинге направлена на извлечение прибыли через воздействие на формирование субъективного восприятия товара покупателями в отличие от других элементов комплекса маркетинга, объективно воздействующих на поведение покупателя.

Продвижение — это мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партнеров и потребителей. Продвижение преследует двоякую цель: активацию потребительского спроса и поддержание благоприятного отношения к компании. При этом продвижение выполняет в маркетинге целый ряд важнейших функций.

  • Информирование потребителей о товаре и его параметрах. Конкурентные преимущества товара и любые связанные с ним инновации бессмысленны, пока о них не узнает потребитель. Донести эту информацию до потребителя — важная функция продвижения. Так, ультразвуковые стиральные машины « Ретона» будут покупать тогда, когда производитель объяснит, в чем их преимущество по сравнению с обычными стиральными машинами, а восторженные владельцы подтвердят это.
  • Формирование образа престижности, низких цен и инноваций. Ключевое слово в этой фразе — «образ». Речь идет о формировании у потребителей такого представления о товаре, которое часто превосходит его реальное потребительское содержание, выделяя товар из общего ряда (шампунь «PH 5,5», пластиковые окна «без свинца» и т. д.)
  • Поддержание популярности товаров и услуг. Речь идет о напоминании потребителям о важности и нужности в их жизни предлагаемого товара. Не дай бог, потребители забудут о том, что только с Coca-Cola в Новый год «праздник к нам приходит».
  • Изменение стереотипов восприятия товара. Далеко не всегда стереотипы восприятия товара соответствуют ожиданиям производителя и поставщика. Переломить негативную тенденцию можно помощью специальной кампании продвижения.Так, когда южнокорейская корпорация Samsung увеличила срок сервисного обслуживания до 3 лет и построила на этом свою кампанию продвижения, ее целью было убедить потенциальных покупателей, что бытовая техника Samsung не менее качественная, чем у японских конкурентов, а цены ниже и сервис лучше.
  • Стимулирование участников системы сбыта. Поставщики с непрямыми каналами сбыта осуществляют продажи не потребителям, а посредникам. Тогда как независимые посредники ориентируются на конечный спрос, а не на поставщиков. Лучший способ заставить посредников увеличить закупки — стимулировать конечный спрос через продвижение.
  • Продвижение более дорогих товаров. Цена товара перестает быть решающим фактором при принятии решения о покупке тогда, когда товар приобретает в восприятии потребителей новое уникальное качество. С помощью кампании продвижения потребителям объясняется, что, несмотря на высокую цену, сковорода Tefal в отличие от аналогов конкурентов обладает съемной рукоятью и компактно помещается в кухонном шкафу.
  • Благоприятная информация о предприятии. Это результат того, что у нас часто называют «скрытой рекламой» (спонсорство, меценатство, социальные проекты и др.) Несмотря на увлечение этим видом продвижения, он является последним по значимости. Если товар некачественный, цена его высокая, а восприятие потребителями негативное, то никакое спонсорство не заставит его покупать.
Читайте также:  Способ приготовления белковых блюд

В маркетинге выделяют четыре основных вида продвижения: рекламу, прямые продажи, пропаганду и стимулирование продаж.Рассмотрим их подробнее.

I. Реклама. Современная теория маркетинга трактует рекламу как «. неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования» (Котлер Ф. Основы маркетинга). Следует различать рекламу как часть маркетинга и рекламу вообще. Основная функция рекламы в маркетинге — информировать потребителя о потребительских свойствах товаров и деятельности производителей. Через эту призму и следует рассматривать рекламную деятельность. Вы можете дать сколь угодно престижную и дорогостоящую рекламу, но если рекламируемый товар не востребован на рынке — продать его вряд ли удастся.

Эффективность воздействия на потребителей определяется содержащейся в рекламе оценкой продвигаемых товаров и аргументацией в их пользу. Если потребитель не обнаруживает такую оценку и аргументацию, то эффективность рекламы существенно снижается. Рекламные аргументы в пользу товара можно разделить на два вида:

  • объективные аргументы — логически раскрывающие особенности рекламируемой продукции (например, реклама жевательной резинки Dirol);
  • субъективные аргументы — формирующие у потребителей определенные эмоции и ассоциации (например, реклама напитков «Фруктовый сад»).

В любом случае в рекламном обращении должно содержаться некое уникальное торговое предложение для потребителя, которое гласит: «Купи предлагаемый товар, и ты получишь эту специфическую выгоду».

Рекламное предложение должно кардинально отличаться от всех предложений конкурентов. Его уникальность может быть связана с уникальностью либо товара, либо целевого рынка, либо самого рекламного обращения. Без уникальности предложения не стоит рассчитывать на уникальность спроса.

Чтобы реклама была эффективной, она должна запоминаться потребителям, а это зависит от ее ценности и информативности. Обычно в маркетинге выделяют три вида восприятия рекламной информации:

  • востребованная информация, которая доступна, понятна и быстро запоминается. Для такой информации не нужны дорогостоящие средства рекламы. Несколько строк в газете или на доске объявлений — и реклама «выстрелит». Например, информация о «помощи» в написании курсовых и дипломных работ для студентов;
  • случайная информация, которая не запоминается или запоминается с большим трудом. Такая информация «привязывается» к носителю рекламы. Потенциальный потребитель должен знать, где при необходимости искать рекламное предложение. Например, большая часть потребителей, желающих поставить пластиковые окна, обращается к бесплатным рекламным изданиям. Задача продавца здесь — оказаться в нужное время в нужном месте;
  • ненужная информация, которую потребитель игнорирует или она его раздражает. Ненужная информация присутствует всегда, так как не бывает, чтобы товар был востребован абсолютно всеми. Вопрос в том, какая часть аудитории воспринимает рекламную информацию как ненужную, а какая — как случайную или востребованную (например, зрительская аудитория телевизионной рекламы).

Как только потребитель осознает свою потребность в рекламируемом товаре, он готов к принятию решения о его покупке. Задача маркетинга при планировании рекламных мероприятий — правильно определить целевую аудиторию и средства донесения информации о товаре. Не пытаться заставить покупателя насильно приобрести товар, а способствовать его самостоятельному решению о приобретении.

II. Личные (прямые) продажи — это часть продвижения товаров, включающая их устное представление с целью продажи в беседе с потенциальными покупателями. Другое название этой деятельности — прямой (директ-) маркетинг. Он не требует дополнительных финансовых вложений и выступает в качестве более высокого уровня организации бизнеса, чем банальная розничная торговля или оказание бытовых услуг.

Как минимум этот вид продвижения подразумевает знание торговым персоналом особенностей применения и обслуживания продаваемых товаров, а также квалифицированное обслуживание покупателей. Речь идет о коммуникативных технологиях продвижения товара в процессе общения с покупателями. Продавец в торговом зале призван предоставить покупателю «последний аргумент» в пользу принятия решения о покупке товара.

Игнорирование методов прямых продаж может привести к существенному их сокращению, даже если все остальные условия маркетинга соблюдены. Так, к примеру, если товар дешевый и качественный, расположение магазина идеальное, ассортимент огромный и рекламная кампания эффективная, но продавцы отличаются грубостью и незаинтересованностью в общении, продажи в торговой точке вряд ли будут успешными.

Суть личных продаж сводится к тому, чтобы превратить торгового агента из простого приемщика заказов от потребителей в их активного добытчика.Организация личных продаж основывается на использовании двух основных подходов:

  • ориентация на продажи: метод агрессивных продаж, предусматривающий дискредитацию конкурентов, преувеличение достоинств собственных товаров и скидки за немедленную покупку. Девиз такого подхода: «Продажи любой ценой»;
  • ориентация на клиента: метод участия в решении проблем клиентов. Базируется на выявлении нужд потенциальных клиентов и предложении способов их удовлетворения. Девиз такого подхода: «Продажи через сотрудничество».

Личные продажи обладают целым рядом преимуществ, среди которых можно выделить:

  • индивидуальный подход к каждому потребителю и возможность передачи значительного объема информации;
  • меньший, чем в рекламе, размер издержек, не приносящих финансового результата;
  • обратная связь с потребителями, позволяющая своевременно корректировать рекламные кампании и производственный процесс.

Основным недостатком личных продаж является более высокий уровень оборотных издержек, чем в традиционной торговле, так как отношения внутри торговой сети часто строятся по принципу «пирамиды». Личные продажи наиболее эффективны тогда, когда продавец обладает эксклюзивным товаром на рынке. Если товар продается одновременно коммивояжерами и розничной торговлей, то личные продажи неминуемо теряют конкурентоспособность, поскольку товар теряет эксклюзивность в глазах покупателей.

Читайте также:  Котловой способ учета затрат что это такое

В целом личные продажи чрезвычайно эффективны при решении ряда маркетинговых задач: выявления потенциальных клиентов, сбора информации о рынке и т. д. Опора на торговый персонал позволяет более эффективно осуществлять контакты с потребителями и быстрее реагировать на любые изменения рыночной ситуации.

III. Пропаганда (PR, паблисити) является разновидностью связей с общественностью, представляя собой неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар посредством распространения коммерчески важной или имиджевой информации как самостоятельно, так и через посредников. Целью пропаганды является привлечение внимания потенциальных потребителей без затрат на рекламу.

Основные инструменты пропаганды:

  • выступления — участие представителей фирмы в открытии различных мероприятий, приветственные слова и т. п.;
  • мероприятия — организация пресс-конференций и онлайновых встреч, проведение семинаров и юбилеев, участие в выставках, соревнованиях и конкурсах и др.;
  • новости — предоставление средствам массовой информации благоприятных новостей о предприятии, его продукции и сотрудниках (пресс-релизы);
  • публикации — годовые отчеты, информационные бюллетени, брошюры, журнальные или газетные статьи и иные печатные материалы, используемые в качестве инструментов влияния на целевые рынки;
  • спонсорство — выделение времени, денежных и материальных ресурсов для содействия организации благотворительных, спортивных и иных общественно значимых мероприятий;
  • средства идентификации — использование эмблемы (логотипа) предприятия, писчей бумаги с водяными и иными знаками, многоцветных печатей, визитных карточек, создание веб-сайтов, разработка единого стиля и дизайна помещений, введение униформы для сотрудников, распространение брошюр о предприятии и т. д.

Следует выделить четыре вида адресатов пропаганды.

  • Потребители — с целью формирования положительного имиджа товара (обычно связано с экологией) и имиджа фирмы. Задача решается через организацию промоакций, социально-значимых массовых мероприятий, размещение имиджевых материалов в СМИ и т. д.
  • Контрагенты — с целью развития торговой сети и привлечения новых партнеров. Задача решается через выставки, презентации, рассылку рекламно-агитационных материалов и т. п. Эти мероприятия позволяют получить двойной эффект за счет презентации продукции и персональных контактов с заказчиками.
  • Ключевые журналисты (пресса, радио, телевидение, Интернет) — с целью продвижения бесплатной информации о наиболее значимых событиях и новинках производства. Задача решается через организацию пресс-конференций, рассылку пресс-релизов и т. д.
  • Государственные и муниципальные органы власти и управления — с целью привлечения их к участию в развитии бизнеса. Задача решается через участие в социально значимых проектах, софинансирование массовых мероприятий и т. п.

Существует важная закономерность: чем выше уровень монополизации рынка, тем больше пропаганда превалирует над рекламой. В противном случае коммерческая эффективность пропагандистских мероприятий оказывается гораздо ниже эффективности рекламы и пропаганда имеет меньшее значение для продвижения продукции.

IV. Стимулирование продаж — это совокупность иных мероприятий, призванных содействовать продвижению продукции. Она включает в себя мероприятия, связанные с взаимоотношениями в системе сбыта и продвижения продукции, не вошедшие в число других компонентов комплекса маркетинга. Характерной особенностью мероприятий по стимулированию продаж является их прямая связь с потребительскими свойствами продукции, ее ценой или системой сбыта. Стимулирование продаж направлено на трех адресатов:

1. Покупателей — с целью побуждения потребителей совершать больше покупок. Формы стимулирования покупателей могут быть различны:

  • конкурсы, игры и лотереи;
  • программы лояльности (скидки при повторной покупке, дисконтные карты);
  • акции по случаю вывода товара на рынок или по иному поводу;
  • демонстрация товаров промоутерами;
  • бесплатные образцы (пробники), льготные талоны и т. д.

2. Контрагентов — с целью побуждения их увеличить объемы торговых сделок и сосредоточиться на продвижении продукции поставщика. Формы стимулирования контрагентов могут быть различны:

  • предоставление агитационных материалов и торгового оборудования;
  • помощь в обучении торгового персонала;
  • проведение конкурсов по итогам продаж, авторизованное дилерство и т. п.;
  • предоставление сопутствующих услуг (юридических, информационных и т. д.).

Например, компания Coca-Cola предоставляет бесплатно холодильники для розничных торговцев, а поставщики сложной бытовой техники оплачивают обучение и проводят сертификацию контрагентов при создании ими авторизованных сервисных центров;

3. Торгового персонала — с целью побудить торговых сотрудников направлять больше усилий на улучшение качества обслуживания и привлечение потребителей. Формы стимулирования торгового персонала могут быть различны:

  • соревнования по продажам между работниками;
  • материальное (премии, бонусы) и моральное (грамоты, доска почета) стимулирование;
  • обучение, лечение и переподготовка персонала за счет фирмы;
  • оплаты путевок работникам, не имеющим нареканий со стороны работодателя, и др.

Торговый персонал, контрагентов и потребителей невозможно привязать к себе силой. Однако существует достаточно приемов, позволяющих укрепить взаимоотношения с ними на основе общности интересов без какого-либо принуждения.

Пример 1. Технологические различия между дорогим смартфоном и его китайским аналогом не столь велики, как разница в цене этих товаров (в 15-25 раз). Другое дело, что владение брендовым дорогим смартфоном гораздо престижнее, чем китайским аналогом. Это и есть следствие продвижения товара, его позиционирования в сознании потребителя.

Если бы рыночная цена смартфона и прибыль производителя определялись только производственными затратами, то разница в цене была бы гораздо меньше. Значит, есть нечто, что позволяет производителям брендовых товаров получать на рынке сверхприбыль. Это нечто и называется коммуникативной политикой в маркетинге, направленной на потребителей.

Пример 2. В торговой сети McDonald’s Санкт-Петербурга производится премирование сотрудников по результатам работы. Эти меры побуждают торговый персонал уделять особое внимание качеству обслуживания клиентов. В то же время далеко не все предприятия общепита применяют подобное стимулирование продаж. Ассортимент и рецептура продукции McDonald’s достаточно просты и могут быть легко скопированы. Однако не только они делают McDonald’s столь популярным. Большое значение имеет стимулирование работы персонала, от которого зависит уровень обслуживания клиентов.

Для реализации коммуникативной политики не обязательно делиться своей прибылью или постоянно расширять ассортимент. Прочных отношений с партнерами и потребителями можно достичь черезсовместные мероприятия, предоставление информации и учет интересов всех участников торговой цепочки, а также целевых групп потребителей.

Источник

Оцените статью
Разные способы