Способы продвижения медицинских услуг

Медицинский маркетинг 2021: как привлекать пациентов в новых условиях

В 2021 году появились новые потребности, например, организация дистанционного наблюдения за пациентами. Успешная стратегия медицинского маркетинга предусматривает улучшение бренда клиники, использование технологичных решений, поддержку безупречной репутации врачей. Самая важная составляющая — правильное использование контент-маркетинга.

Есть определенные запреты при рекламировании медицинских препаратов и услуг в интернете:

  • нельзя советовать пациентам схемы лечения без консультации врача;
  • нельзя рекламировать запрещенные и рецептурные медикаменты, средства для прерывания беременности, психотропные вещества и наркотики;
  • запрещается гарантировать 100% результат лечения после использования тех или иных препаратов.

При создании рекламных объявления нельзя забывать о предупреждении в виде дисклеймера. Дисклеймер занимает большую площадь и соответствует в России таким требованиям:

  • минимум 3 секунды в радиорекламе;
  • минимум 5 секунд в видеорекламе;
  • в другой рекламе — от 5% пространства.

Медицинский маркетинг в 2021 направлен на привлечение новых клиентов, инвестирование в онлайн-репутацию, расширение искусственного интеллекта и аналитики. Самое важное значение для медучереждений имеет инвестиция в SEO.

Офлайн продвижение: актуально или нет

К офлайн продвижению медицинских услуг относится реклама на радио, по телевидению, в прессе. Один из инструментов — наружная реклама. Разные каналы офлайн продолжают пользоваться популярностью в 2021 году.

Для выбора подходящего канала следует хорошо знать свою ЦА. Для привлечения внимания людей старшего возраста подойдет реклама на радио, в прессе или по ТВ. Чтобы привлечь внимание молодых родителей, достаточно устроить праздник на детской площадке с раздачей флаеров.

Другие каналы офлайн продвижения медицинских услуг и товаров:

  • реклама в транспорте;
  • наружные билборды;
  • уличные указатели;
  • реклама в помещениях;
  • стенды и вывески;
  • лайтбоксы, стелы.

Традиционная офлайн реклама рассказывает покупателям о продуктах, услугах. Этот метод продвижения пока что остается актуальным, но для достижения лучших результатов его стоит комбинировать с маркетингом Digital.

Тренды продвижения медицинских услуг в интернете

Маркетинг медицинской организации соответствует определенным трендам. Самые актуальные тенденции в медицинском маркетинге 2021:

  • поисковая реклама;
  • SEO-направление;
  • сайты с онлайн-записью;
  • приложения по хранению медицинских документов, чеков;
  • приложения, через которые можно консультировать пациентов с помощью чатов и видео;
  • приложения для настройки аналитики, автоматизации оплаты консультаций.

Недавно была создана система IBM Watson, предназначенная для диагностики и разработки оптимальных методик лечения. Программа AI for Health была запущена корпорацией Microsoft. В рамках этой программы исследователи могут предоставлять информацию своевременно, быстро находить решения для борьбы с заболеваниями.

Поисковая реклама

Реклама медицинских услуг через интернет соответствует определенным правилам. Например, поисковая система Яндекс публикует список медицинских тематик, разрешенных для продвижения. Категория «деликатных» тем не подойдет для ретаргетинга, подбора аудитории, поведенческого таргетинга. Рекламные объявления будут показываться только тем людям, которые ищут информацию на тематических площадках.

Системой Google запрещен таргетинг объявлений, соответствующих медицинской тематике. Представители медицинских учреждений могут давать рекламу в поиске.

Зарегистрируйте сайт медицинской клиники в справочниках поисковых систем. Для регистрации вам понадобится электронная почта. В описании для «Google Мой бизнес» укажите такие данные:

  • телефон;
  • адрес и сайт учреждения;
  • категория бизнеса.

Можно добавить перечень предоставляемых услуг, сообщить о возможности оплаты картой, загрузить фотографии. Чем больше дополнительной информации получают потенциальные клиенты, тем лучше.

Зарегистрируйте сайт медучреждения в Яндексе. С помощью специальных инструментов обязательно укажите местоположение медицинской организации.

Программа «Профиль» позволяет работать с отзывами в Яндексе, заказывать платную поисковую рекламу. Внимательно заполняйте данные, информацию о сайте.

SEO продвижение

Начинается SEO продвижение медицинской клиники со сбора ядра поисковых запросов. Все ключевые слова распределите на группы, которые относятся к:

  • услугам клиники или конкретным заболеваниям;
  • запросам по местоположению пациентов (город, улица, регион);
  • информационным запросам;
  • так называемым «теплым» запросам.
Читайте также:  Сколькими способами можно выбрать теория вероятности

На сбор семантического ядра вручную уходит слишком много времени. Лучше сделайте выбор в пользу специальных программ и сервисов. Такими программами можно пользоваться бесплатно.

Улучшайте юзабилити сайта. Поисковые системы давно научились оценивать активность посетителей на сайте. Если были недоработки при создании сайта, то такой ресурс не займет в выдаче первые места. Покажите, что вы понимаете проблемы пациентов, но при этом не забывайте о SEO продвижении.

Сайты с онлайн-записью

Такие приложения увеличивают базу пациентов без больших денежных вложений. Население в возрасте 20-50 лет активно пользуется площадками с возможностью онлайн-записи. Сделав несколько нажатий, пациенты получают медицинскую помощь и записываются на прием к врачу.

Сервис бесплатной онлайн-записи повышает лояльность клиентов к медучереждению, делает его более конкурентоспособным. Онлайн-запись разгружает регистратуру учреждения, помогает отслеживать статистику, приводит новых пациентов в клинику.

Чат-боты в медицине

Чат-ботами называются специальные программы, которые имитируют живое общение. Чат-боты способствуют повторным продажам медпрепаратов, заказу медицинских услуг.

Современные программы способны частично заменить менеджера медицинского учреждения. Используйте функциональных чат-ботов для решения важных задач:

  • чтобы пациент быстро узнал контакты клиники;
  • запись на прием к врачу через интернет;
  • прайс на услуги разных врачей;
  • напоминание о предстоящем приеме и обратная связь с пациентом.

Чат-бот моментально и круглосуточно отвечает на вопросы пациентов, что важно для горячих и теплых лидов. Использование такой программы позволяет медицинскому учреждению постоянно поддерживать связь с пациентом, соответствовать безупречной репутации.

SMM в медицине

Правильный контент формирует не только репутацию медицинской компании, но и ее отдельных специалистов. Распространяйте контент через соцсети, чтобы получить больше лояльных пациентов. В социальных сетях можно писать о:

  • разных историях лечения пациентов;
  • лечении распространенных болезней;
  • конкретных лечебных процедурах;
  • советах для здоровья.

Публикуйте контент с учетом специфики определенной соцсети. Посты должны быть интересными, запоминающимися и желательно с картинками. Используйте информационный, продающий, вовлекающий контент. Публикуйте статьи с инфографикой, отзывы в виде видео, ЗОЖ-рекомендации.

В постах публикуйте информацию о способах связи. Попробуйте вести с подписчиками диалоги, старайтесь получать больше лайков. У подписчиков вызывают доверие «живые» страницы.

Продвигайте не только клинику, но и ее специалистов. Эта стратегия помогает пациентам находить «своих» врачей. В личных аккаунтах используйте фотографии из медицинских конференций, отпуска и рабочих будней доктора. Контент должен соответствовать профессиональному образу врача.

Работа с репутацией

Если ваша клиника получает негативные отзывы в интернете или в прессе, то ее репутация ухудшается. Медицинские учреждения со слабой репутацией не привлекают внимания пациентов. Репутация клиники имеет большее значение, чем стоимость услуг.

Сейчас существуют такие каналы сбора отзывов:

  • телемедицинские сервисы;
  • тематические ресурсы;
  • социальные сети;
  • мобильные приложения;
  • поисковые системы.

Мониторинг негативных отзывов включает использование поисковых систем. Отслеживайте отзывы еженедельно, оставляйте комментарии на публикации недовольных пациентов. Можете заказывать отработку и купирование распространения негативных публикаций. Один из способов — подключение системы автоматического мониторинга отзывов пациентов.

Не стоит игнорировать клиентов, которые пишут негативные отзывы. Попробуйте урегулировать проблему, ответьте клиенту лично (например, через электронную почту). Попросите пациента удалить негативный отзыв, если проблема решена.

Используйте программы лояльности, скидки на услуги и акции, чтобы получать больше хороших отзывов. При наличии мобильного приложения присылайте push-уведомления с просьбой оставить отзыв о работе клиники. Предложите клиентам бонусы за отзывы в соцсетях и на тематических ресурсах.

Развитие бренда клиники и бренда врача

Развитие бренда клиники — стратегия, направленная на продвижение ценностей компании. Стратегия подойдет для сетевых проектов с большим количеством персонала и без явных лидеров. Если клиника имеет филиалы в разных городах, то возникает потребность в новых сотрудниках. Развитие бренда клиники — самое правильное решение.

Стратегия позволяет централизованно управлять брендом клиники, привлекать разные ресурсы для его продвижения. Компании, которые уже использовали медицинский брендинг, получили новый приток клиентов.

Развитие бренда врачей — стратегия, предназначенная для одиночных клиник с известными специалистами. В медицинских учреждениях с большим количеством филиалов нет смысла развивать бренд врачей. Стратегия подходит для клиник с «авторскими» методиками.

Читайте также:  Способ повышения учебной мотивации

Преимущество стратегии по развитию бренда врачей — высокий уровень доверия пациентов. Врач сможет находить и привлекать собственных пациентов. Увеличивается значимость доктора, акцентируется внимание на личных достижениях профессионала. В конечном результате увеличивается поток пациентов, создается имидж врача среди его коллег, повышается прибыль в клинике.

Выводы

Мы рассмотрели основные тренды медицинского маркетинга 2021. Приоритетные направления — инвестиции в контент-маркетинг и многоканальность, использование современных приложений, сервисов, управление репутацией клиники, работа с негативными отзывами. Для формирования доверия клиентов используйте email-рассылку. Сочетайте методы офлайн и онлайн маркетинга.

Чтобы достичь успеха и превзойти конкурентов, начните сотрудничество с профессионалами. Выбирайте надежную платформу для управления медицинской клиникой, получайте гарантированный результат.

Готовое решение для автоматизации маркетинга медицинского центра

Привлекайте новых клиентов и удерживайте тех, кто уже с вами!

  • Сегментируйте клиентов по полу, возрасту, последнему посещению;
  • Составляйте бонусные системы для клиентов для поддержки их лояльности;
  • Формируйте списки для обзвона, SMS- и E-mail-рассылки, отправляйте напоминания о визите;
  • Анализируйте эффективность рекламы и оперативно избавляйтесь от каналов, которые не приводят пациентов.

Источник

Особенности продвижения медицинских клиник в социальных сетях в 2021 году

Начали продвижение медицинской клиники в социальных сетях и столкнулись с трудностями, неэффективностью рекламы и незаинтересованностью пользователей? Как работать с репутацией и правильно выстраивать стратегию продвижения медицинских клиник в соцсетях в 2021 году рассказал Сергей Волков, руководитель проектов SMM&ORM «Ашманов и партнеры» в рамках конференции «eTarget.Медицина».

  • Как определить соцсеть присутствия?
  • Зачем клиникам продвигаться в Tik-Tok?
  • Как определить цель продвижения?
  • Особенности платного продвижения.


Кому полезна эта статья?

  • Владельцам частных клиник.
  • SMM-специалистам и маркетологам
  • Специалистам по SEO-продвижению.

Продвижение и реклама медицинских клиник и услуг в социальных сетях осложнены, с одной стороны, строгой модерацией постов, с другой — высокой конкурентностью. Для успешного продвижения важно правильно выбрать социальные сети, определить цель продвижения и выяснить требования соцсетей к публикуемому контенту — подробнее обо всех аспектах читайте в нашей статье.

Как определить соцсеть присутствия?

Социальных сетей огромное количество, в каждой — разная аудитория, политика, формат общения. В каких соцсетях стоит присутствовать медицинской клинике?

  1. В той, где есть ваша целевая аудитория. В первую очередь нужно определить, кто ваша целевая аудитория — ее возраст, доход, географическое и социальное положение. Для выяснения, в какой же соцсети находится именно ваша аудитория, можно просмотреть рекламные кабинеты всех соцсетей, проанализировать сообщества конкурентов и профили клиентов.
  2. В той, которая отвечает вашим целям. Продвижение услуг, работа с репутацией, выход на рынок новой клиники — цель присутствия определяет социальную сеть.
  3. В той, на которую у вас есть бюджет. Проанализируйте, сколько средств и времени нужно для продвижения в той или иной социальной сети и выберите ту, на которую у вас хватает бюджета.
  4. В той, где уже присутствуют ваши успешные конкуренты. Если конкуренты успешно продвигаются в конкретной социальной сети, значит, там есть нужная целевая аудитория и потенциал для продвижения.

Зачем клиникам Tik-Tok?

Есть мнение, что Tik-Tok — социальная сеть для школьников, и бизнесу там не место. Это не так. По данным исследования Mediascope, ежемесячно аудитория Tik-Tok в России составляет 36,6 млн человек. При этом средний возраст аудитории — 35-44 года, а 66% аудитории имеет средний и выше доход. Как правило, в эту группу и входит целевая аудитория медицинских центров.

Преимущества продвижения в Tik-Tok:

  • низкоконкурентная среда — на данный момент, относительно остальных социальных сетей, в Тик-Токе присутствует меньше всего аккаунтов медицинских центров;
  • новая аудитория — за счет малого количества конкурентов внимание аудитории еще не перенасыщено медицинской тематикой;
  • относительно легко набираются органические просмотры и реакции — за счет нового и свежего контента, лояльности аудитории;
  • можно развивать как бренд медицинской клиники, так и личные бренды врачей — главное, чтобы контент заинтересовал аудиторию.

Какой контент понравится аудитории Tik-Tok:

  • лайфхаки — интересные и полезные советы для пациентов, основанные на опыте врачей;
  • экспертные видео с важными медицинскими вопросами — в качестве образовательного контента;
  • развлекательные короткие видео под музыку — заинтересуют пользователей, которые хотят отвлечься с пользой;
  • медицинский юмор.
Читайте также:  Как сварить пельмени необычным способом

Сергей Волков, руководитель проектов SMM&ORM «Ашманов и партнеры»:

«На скриншоте представлена часть медицинских клиник, которые уже присутствуют в Tik-Tok. Пока что их не так много, но они уже забирают внимание вашей аудитории. Если есть бюджет на продвижение в Tik-Tok — смело идите в Tik-Tok».

Как определить цели продвижения в социальных сетях?

Продвижение медицинских клиник может проводиться в нескольких целях:

  • повышение узнаваемости бренда — рекламные кампании, нацеленные на увеличение охвата;
  • увеличение количества подписчиков — рекламные кампании по наращиванию аудитории;
  • повышение активности — рекламные кампании, нацеленные на вовлеченность;
  • лидогенерация и продажи — увеличение потока пациентов и бюджета клиники.

Сергей Волков, руководитель проектов SMM&ORM «Ашманов и партнеры»:

«Достижение каждой цели требует бюджета и времени, поэтому важно определить, что нужно клинике именно сейчас. Привлечение подписчиков нужно, если в бизнесе все хорошо, поток пациентов стабилен, а продажи высоки. Если же пациентов нет совсем, а клиника работает в убыток, лучше заняться лидогенерацией и повышением продаж. Если клиника работает стабильно, но есть, куда расти — вкладывайтесь в контент, делайте промо-охватные кампании для повышения узнаваемости и продвижения клиники».

Контент в соцсетях: что можно и нельзя публиковать?

  • экспертный — прямые эфиры и экспертные ролики с врачами;
  • имиджевый — посты о наградах, достижениях, открытии нового филиала;
  • продуктовый — способы лечения, услуги клиники;
  • развлекательный — конкурсы, акции, подарки;
  • UGC — истории пациентов, отзывы о врачах, истории посещения клиники и благодарности.

Какой контент размещать не стоит:

  • изображения с любительским дизайном — лучше нанять специалиста или обойтись без дизайна;
  • шок-контент — видео операций, кровь, ушивание ран и другой контент, который может вызвать шок у аудитории, кроме того, Фейсбук и Инстаграм могут занизить качество вашего аккаунта и заблокировать рекламный кабинет за подобные посты;
  • нерелевантный контент — изображения, не относящиеся к вашей сфере или клинике, не коррелирующие с текстом поста;
  • изображения низкого качества — даже если вы делаете контент самостоятельно, лучше позаботиться о высоком разрешении изображений;
  • изображения «до/после» — Фейсбук и Инстаграм негативно относятся к подобным фото и могут заблокировать ваш рекламный кабинет.

Особенности платного продвижения

Трудности с платным продвижением в большей степени возникают при рекламе в Фейсбуке и Инстаграме, поскольку они более пристально следят за рекламой в сфере здоровья.

Что нельзя рекламировать в Фейсбуке и Инстаграме:

  • сексуально-провокационный контент — даже если вы рекламируете услугу по увеличению груди, не стоит размещать на фото оголенные части тела;
  • лекарства и препараты, отпускаемые по рецепту;
  • увеличенные части тела — за изображение частей тела крупным планом (не обязательно интимного характера) можно получить блокировку рекламного кабинета;
  • потеря веса — изображения с весами и мерными лентами лучше заменить на фото правильного питания, спорта и здорового образа жизни;
  • идеи о нежелательности вакцинации — новое правило запрещает пропагандировать неприятие вакцинации от коронавируса, а вот новости и законы без оценочных суждений публиковать можно;
  • коммерческое использование новостей о Covid-19 — продажа лекарств от коронавируса, масок, тестов запрещена, например, если Фейсбук сочтет, что вы используете сложную эпидемиологическую ситуацию в коммерческих целях, ваш рекламный кабинет заблокируют.

Выводы

  • прежде чем начать продвижение в социальных сетях, определите, в каких именно соцсетях вам необходимо присутствовать — это соцсети, в которых есть ваша аудитория и ваши успешные конкуренты, они отвечают вашим целям и вы готовы выделять на них бюджет;
  • в Тик-Токе есть место бизнесу и потенциал для продвижения медицинских клиник, ваша целевая аудитория уже находится там;
  • выбирайте цель продвижения в зависимости от бюджета и потребностей клиники в данный момент;
  • публикуйте качественный и полезный контент с мнением экспертов, важными медицинскими вопросами, отзывами и услугами, не размещайте шоковый и нерелевантный контент, изображения низкого качества и фото «до/после»;
  • не используйте в рекламных постах оголенные части тела, изображения, связанные с потерей веса, идеи о неприятии вакцинации, рецептурные препараты и услуги, связанные с Covid-19.

Полное выступление Сергея Волкова смотрите на видео

Источник

Оцените статью
Разные способы