- 10 секретов продвижения своего личного бренда
- Почему важно продвигать личный бренд?
- 1. Определите цель
- 2. Проработайте образ
- 3. Проведите серию рабочих фотосессий
- 4. Продумайте фирменный стиль
- 5. Регулярно занимайтесь мониторингом соцсетей
- 6. Составьте четкий контент-план для своих аккаунтов
- 7. Получите от своей аудитории обратную связь
- 8. Работайте «на публику»
- 9. Развивайтесь в своей области
- 10. Войдите в круг экспертов
- Как продвинуть личный бренд – полная инструкция
- Кому и для чего нужен личный бренд
- Кому и для чего необходимо продвижение личного бренда
- Персонал компаний
- Кандидаты на вакансии
- Бизнесмены и менеджеры высшего звена
- Составляющие личного бренда
- Как продвинуть личный бренд. Инструкция к применению
- Постановка целей
- Коммуникация с аудиторией
- Составление контент-плана
- Реализация плана
- Площадки для публикации контента
10 секретов продвижения своего личного бренда
Личный бренд дает много возможностей для развития собственного бизнеса. Но воспользоваться ими получится только в том случае, если вы уже успели раскрутиться, имеете солидную клиентскую базу и проверенную временем репутацию. Тогда вас будут рекомендовать даже те, кто еще не успел стать потребителем ваших услуг. Так происходит в случае с известными докторами, дизайнерами и любыми экспертами в своей области. Например, нет нужды пояснять, почему одежда от Зайцева и Юдашкина пользуется такой популярностью.
За личным брендом стоит не только ваша фирма или производство. Очень часто его важной составляющей становится и ваш имидж – тот образ, который вы сознательно создаете для окружающих. Поговорим об этом с Марией Шаховой- руководителем PR-агентства Марии Шаховой.
Почему важно продвигать личный бренд?
Развитием бренда необходимо заниматься для того, чтобы выделиться на общем фоне конкурентов и завоевать доверие будущих клиентов. Известность имеет большое значение: людям проще заключить сделку с компанией, о руководителе которой они уже слышали.
Личный бренд всегда добавляет статусности тому, кто сумел его правильно выстроить. Это не просто имя, которое знают все вокруг, – это своеобразная гарантия качества. Покупатель верит в то, что приобретает хороший товар именно у вас, и за это люди готовы доплачивать.
Почему люди так стремятся продвигать собственный бренд? Ответ прост: обладая известным именем, можно заниматься любым делом. Вы легко откроете для себя новые горизонты, смените сферу деятельности, и при этом у вас всегда будут последователи и почитатели.
Яркий пример таких радикальных перемен – Олег Тиньков. Пивоваренный бизнес, которому он дал свое видоизмененное имя «Тинькофф», был далеко не первым в его карьере. Но пивоварни остались в прошлом, а бизнесмен занялся следующим проектом – «Тинькофф кредитные системы», который сейчас существует как «Тинькофф-банк».
Однако стоит помнить, что бренд не прощает небрежного отношения к себе. Что нужно знать, прежде чем приступить к продвижению:
- Бренд – это постоянная кропотливая работа. Нельзя надолго исчезать из поля зрения своей аудитории. Ваши конкуренты не дремлют и сделают все, чтобы тут же занять ваше место.
- Старайтесь быть полезным для людей – так вы сможете обеспечить себе больше внимания с их стороны.
- Делайте свое дело так хорошо, как можете. Чем выше вас ценят как профессионала и эксперта, тем больше у вас шансов выглядеть лучше даже на фоне своих коллег.
- Всегда помните о своей репутации – восстановить ее заново намного сложнее, чем выстроить с нуля.
Можно ли строить бизнес без продвижения собственного бренда? Вполне – все зависит от выбранной вами стратегии, а также от заявленной идеологии.
Но только узнаваемое имя даст вам возможность влиять на мнение других людей: коллег, конкурентов и покупателей, подписчиков в соцсетях. Поэтому так много людей в мире занимается продвижением собственного бренда.
Секреты продвижения: топ-10 задач для быстрого результата
Продвижение личного бренда требует комплексного подхода. Какие нюансы и детали нужно знать, чтобы имя начало приносить вам прибыль?
1. Определите цель
Чтобы понять, как и куда двигаться, какие инструменты для этого использовать, необходимо определить, чего вы хотите добиться в итоге.
Какие идеи вы хотите донести до своего потребителя? Ваша целевая аудитория – кто эти люди? На каких площадках вы планируете работать? Какой результат вы хотите получить через месяц, 3 месяца, полгода, год? Какими средствами вы планируете достичь этих результатов?
Когда вам уже ясно, какие задачи вам предстоит решить, пропишите план действий. И после этого приступайте к его реализации, методично и дисциплинированно выполняя пункт за пунктом.
2. Проработайте образ
Личный бренд подразумевает, что у вас есть собственные идеи и ценности. Именно их и будет транслировать ваш внешний облик. Поэтому обязательно продумайте образ: на кого он должен работать? На бизнес-аудиторию, предпочитающую деловые костюмы? Или для вас важны студенты, для которых футболка и джинсы – это привычная рабочая одежда?
В этом случае обычно вспоминают Стива Джобса. На заре карьеры он ходил на работу в деловом костюме, поскольку ему предстояло наладить контакт с бизнесменами из офис-центров. Когда его продукцией начали пользоваться специалисты, не нуждающиеся в дресс-коде, он сменил костюм на известные всем джинсы и водолазку.
Но внешность – только одна грань внешнего облика. Манера разговаривать, словарный запас и речевые обороты, тембр голоса – важные составляющие имиджа. Вспомните: хорошие ораторы всегда вызывают восхищение и доверие у публики.
Вы должны выглядеть органично и естественно. Тогда у людей появится желание прислушиваться к вашему мнению, опираться на него. И, соответственно, воспользоваться предлагаемой вами продукцией или услугами.
3. Проведите серию рабочих фотосессий
Для продвижения бренда обязательно потребуются фото в том образе, который вы решили позиционировать. Не стоит на них экономить, они пригодятся везде: для личного сайта, презентаций и соцсетей.
Ограничиться единственной фотосессией не получится – часто для разных СМИ требуются фото совершенного разного формата и содержания. Для одних изданий вполне достаточно портрета, для других необходим кадр, где вы решаете рабочие вопросы. Для интервью и информационных статей обычно используют вертикальные фото, для соцсетей лучше подойдет горизонтальное расположение изображения.
Но для успешного продвижения бренда вам необходимо иметь полный комплект фотографий, подходящих для разных статей и изданий.
4. Продумайте фирменный стиль
Важный элемент, по которому вас будут отличать от конкурентов, – наличие фирменного стиля. Обычно он включает в себя определенный набор дизайнерских элементов, помогающих сделать ваш бренд узнаваемым.
Что необходимо для того, чтобы вашу продукцию начали быстро находить среди аналогичных товаров? Наличие логотипа, фирменного шрифта, цвета. Вам также потребуются визитки, личная печать, фирменные бланки, выполненные в соответствующем дизайне.
5. Регулярно занимайтесь мониторингом соцсетей
Личный профиль – идеальный инструмент для того, чтобы отследить, насколько эффективно вы его используете. Вы довольны количеством лайков, репостов, комментариев, оставляемых подписчиками под вашими постами?
Помните, что для вас важен фактор узнаваемости. Собственный стиль, особая манера подачи контента обязательно должны выделять вас из общей массы безликих страниц. Сравните свой профиль с аккаунтами конкурентов. Куда бы вы обратились на месте своего клиента: к себе или к ним? Что вас привлекает на собственной странице, что отталкивает?
Не забывайте, что часто на разных соцплощадках аудитория может иметь диаметрально противоположные взгляды на одни и те же вопросы. Поэтому нужно адаптировать посты под нужды своих фолловеров. Но при этом ваши основные идеи, мысли, ценности должны оставаться неизменными, легко читаемыми и понятными для всех.
Проследите, чтобы ваши подписчики легко находили средства связи с вами: телефоны, мессенджеры, почту.
6. Составьте четкий контент-план для своих аккаунтов
Четкое планирование – важный элемент поддержки вашего образа в соцсетях. А вопрос с наполнением контента должен быть проработан на несколько недель вперед. Так вы сможете заранее обдумать, когда и как объявить о новом продукте, каким способом это сделать. Продумайте, какие события из своей жизни вы хотите осветить в рамках собственного профиля. Обязательно учитывайте время и день недели, когда пост будет выходить.
Ваш контент должен цеплять взгляд, вызывать желание тут же перепостить его к себе на страницу, поставить лайк и оставить комментарий.
7. Получите от своей аудитории обратную связь
Часто наши представления о себе не соответствуют тому образу, который видят окружающие люди. Чтобы узнать о том, как представляют вас подписчики, проведите опрос среди своей целевой аудитории. Спросите их, как они могли бы вас охарактеризовать, какие основные качества, по их мнению, вам присущи. Что они могут сказать, опираясь на контент, который вы выкладываете?
Это можно сделать в форме голосования: например, на каком фото вы вызываете больше доверия? Попросите оставить комментарии, почему люди думают именно так.
Не удивляйтесь, если ответы людей не совпадут с вашей позицией. Например, ваша привычка избегать деловых костюмов может кому-то показаться признаком несерьезного отношения к работе. Или общая стилистика постов кажется подписчикам слишком сухой, излишне сдержанной.
Этот опрос поможет проработать слабые стороны вашего образа в соцсетях. Исправив все недочеты, вы станете ближе и понятнее своей аудитории, что поможет продвижению вашего личного бренда.
8. Работайте «на публику»
Оффлайн-продвижение – еще один важный инструмент для того, чтобы сделать ваше имя узнаваемым.
Используйте все доступные вам возможности: делайте презентации, выступайте на семинарах, выезжайте на конференции. Возможно, вы почувствуете, что вам не хватает навыков публичного выступления. Но умение работать даже с большими аудиториями всегда приходит с опытом.
Умение правильно себя позиционировать с помощью ораторского искусства наиболее эффектно продемонстрировал 35-й президент США Джон Кеннеди. Даже на открытых пресс-конференциях благодаря своему красноречию он умело сглаживал крупные провалы в области внутренней и внешней политики. Поэтому в памяти миллионов американцев он до сих пор остается идеалом для подражания.
Навыки спикера, позиционирование себя в качестве эксперта помогут и вам сделать собственное имя более узнаваемым.
9. Развивайтесь в своей области
Необходимо постоянно развиваться не только в своей области деятельности – важно знать, что происходит в смежных сферах бизнеса. Так вы не только будете в курсе всех происходящих изменений, но и будете понимать, какие тенденции станут актуальными на рынке в ближайшее время.
Ваше имя приобретет дополнительный вес, когда к вашему мнению будут прислушиваться и другие признанные профессионалы и эксперты. Поэтому никогда не экономьте на обучении.
10. Войдите в круг экспертов
Ваш профессиональный рост возможен лишь при условии, что ваше окружение будет ему активно способствовать. Найдите ведущих экспертов в своей области, постарайтесь наладить с ними контакты. Иногда даже наблюдение за сильными конкурентами поможет вам получить необходимый опыт. Постоянно развивая себя, вы приобретете репутацию человека, который заботится о собственном бренде и о потребностях своих покупателей.
Источник
Как продвинуть личный бренд – полная инструкция
Мы знаем много известных личностей, имя которых считается знаком качества, например, Стив Джоббс или Марк Цукерберг. Одно только их упоминание в связи с каким-либо продуктом сразу же подогревает интерес общественности к нему.
Кто-то скажет, что эти люди очень богаты и имеют большие возможности в плане саморекламы, но не стоит забывать, что и они начинали с самых низов – Стив собирал свои первые компьютеры в гараже, а Марк вообще свою первую идею бессовестно украл у однокурсников.
Они долго и упорно работали на имя, чтобы потом оно работало на них. В этой статье я хочу рассказать о том, как продвинуть личный бренд обычному человеку.
Кому и для чего нужен личный бренд
Нельзя дать какого-то конкретного определения понятию «личный бренд», но если объяснять в общих чертах, то это важный инструмент для продвижения собственной персоны, на основании которого окружающие составляют мнение о вас.
Проще говоря – личный бренд – это то, что говорят и думают о человеке незнакомые ему люди.
Менталитет россиян не всегда позволяет трезво оценивать новые тренды, постоянно появляющиеся в нашей жизни. Поэтому к важности личного бренда и его необходимости многие подходят с крайне неверным мнением, основанным на следующих соображениях:
- Личный бренд нужен только звёздам и медийным персонам.
- Это нужно лишь для пиара и поднятия собственной самооценки.
- Продвижение личного бренда – это способ потешить собственное самолюбие.
Но на самом деле личный бренд необходим для того, чтобы связать личные данные с профессиональными, сделать так, чтобы бизнес ассоциировался с именем человека.
Тогда к нему будут относиться как к чему-то уникальному, более качественному по сравнению с конкурентами. Поэтому тот, кто хочет добиться успеха, должен отбросить все предрассудки и начать развитие собственного личного бренда.
Кому и для чего необходимо продвижение личного бренда
Раскрученный личный бренд нужен нескольким категориям людей по разным причинам, о которых некоторые даже не догадываются.
Персонал компаний
Публикации товаров или предложений об услугах компании, размещённые на страницах сотрудников с раскрученным личным брендом гораздо эффективнее по сравнению с размещением информации на сайте самой компании.
Причины:
- Охват большей аудитории;
- Более частые репосты;
- Большее доверие – потенциальные клиенты больше верят личному мнению пусть даже совершенно незнакомых людей, чем предложения производителя.
Кандидаты на вакансии
При поиске персонала всё большее внимание уделяется соцсетям. Многие HR-менеджеры просматривают личные странички потенциальных рекрутов, с целью получить как можно больше информации о них.
Естественно, что предпочтение в таком случае будет отдаваться кандидатам с продвинутым личным брендом, так как создаётся впечатление, что они принесут гораздо большую пользу, по сравнению с безынициативным среднестатистическим сотрудником.
Бизнесмены и менеджеры высшего звена
Не секрет, что репутация компании зависит не только от качества её продукции, но и от имиджа того, кто её представляет. Если проведением какой-либо важной сделки с потенциальными партнёрами, которые впервые сотрудничают с компанией, занимается известная личность, а не бесцветный сотрудник – вероятность успеха значительно возрастает.
Составляющие личного бренда
Бренд – это совокупность информации о человеке, которая характеризует его как личность и в то же время как профессионала своего дела. Желательно рассказать о себе как можно больше, но в то же время не нужно вываливать на окружающих огромный, неструктурированный поток информации о своей персоне.
Вот перечень обязательных кирпичиков, из которых выстраивается здание личного бренда:
- Позиционирование. Объяснение того, кем человек сам себя считает в профессиональном и личностном плане.
- Специализация. Что является самым главным умением человека (причём необязательно профессиональным).
- Цели. Здесь важно понимать, что необходимо описывать какие-либо глобальные устремления, которые могут принести пользу окружающим, а не личные цели.
- Уникальность. В чём состоит собственное ноу-хау личности, чем она отличается от всех окружающих.
- Имидж. Здесь всё понятно – в имидж входят манера поведения, мировоззрение, стиль одежды.
- Легенда. История становления человека как личности и профессионала, в которой описаны переломные моменты его жизни, в результате чего он стал тем, кем является на данный момент.
Как продвинуть личный бренд. Инструкция к применению
Продвижение бренда состоит из нескольких этапов, поэтому, когда кто-то думает как продвинуть личный бренд, важно соблюдать их порядок.
Постановка целей
Перед тем, как начать продвижение личного бренда нужно определиться почему именно это необходимо и поставить перед собой чёткие цели, которых следует добиться. Многие допускают ошибки на данном этапе, в результате ничего хорошего у них не получается.
- Достижение популярности исключительно в определённых узких кругах.
- Стремление быть узнанным на каком-либо мероприятии хотя бы несколькими людьми.
- Повышение аудитории подписчиков в соцсетях настолько, насколько это получится без заметных усилий.
- Привлечение конкретно установленного количества подписчиков за определённый срок (например, на 2 000 за месяц).
- Получение определённого количества заказов/обращений/предложений о работе и т. п. (например, 20 за месяц).
- Повышение заинтересованности аудитории в человеке, как в медийном персонаже.
Цели напрямую зависят от амбициозности построенных планов, но в любом случае они должны быть чётко структурированы.
Коммуникация с аудиторией
Необходимо определиться с тем, что именно планируется донести до окружающих, насколько глубоко будет допущена аудитория в вашу личную жизнь и какую долю информации составит профессиональная деятельность.
Также нужно выбрать формат, в котором будет происходить общение с публикой – это может быть блог, собственный сайт, канал, личная страничка в соцсетях и т. п. Лучше всего выбрать несколько вариантов, но не нужно слишком увлекаться – 3-4 вариантов вполне достаточно.
Если выбрать больше, то на продвижение будет уходить всё свободное время, кроме того, распыление на десяток фронтов не позволит грамотно продумывать и создавать качественный контент.
Составление контент-плана
Для успешного продвижения личного бренда необходимо чётко распланировать добавление новой информации. Лучше всего составить расписание для каждого ресурса, с помощью которого контент будет доноситься до аудитории.
Также следует распределить пропорции личной и профессиональной информации, а также установить частоту выхода видео, появления новых фотографий. Без чёткого плана продвижение бренда превратится в сизифов труд.
Реализация плана
После проведения всех подготовительных мероприятий можно приступать к исполнению плана. Здесь всё зависит от выбранной стратегии – в случае с видеоблогом необходимы постоянные прямые эфиры, для сайта нужен качественный контент.
Не стоит бояться немного отходить от плана, если в результате анализа видно, что некоторые материалы «заходят» хуже других. Аналитика помогает скорректировать продвижение по его ходу.
Площадки для публикации контента
Выбор площадки напрямую зависит от формата, который выбран для продвижения контента. В случае с видеороликами или прямыми включениями — оптимальным вариантом будет собственный канал на Youtube.
К этой же категории можно отнести канал в мессенджере Telegram. Если планируется радовать аудиторию фотографиями – лучше всего ориентироваться на Instagram. Этот вариант также отлично подходит для того, чтобы параллельно с продвижением личного бренда выставлять фотографии каких-либо товаров.
Если в качестве площадки выбран личный сайт, то здесь всё ограничивается исключительно полётом фантазии. Контент был абсолютно любым, главное грамотно структурировать его по категориям.
Также можно завести свой собственный блог на какой-либо раскрученной площадке, например, в Дзен – в этом случае не придётся тратить силы, деньги и время на раскрутку канала, главное просто создавать качественный и уникальный контент с запланированной регулярностью.
Личный бренд в скором времени станет насущной необходимостью для каждого человека с серьёзными профессиональными амбициями. Поэтому уже сейчас нужно задумываться о том, как продвинуть личный бренд и выделиться из общей массы.
Источник