- Продвижение кофейни кофе с собой
- Статические методы продвижения кофейни
- Наружная реклама
- Декорация кофейни
- Размещение на картах и в каталогах
- Создание страниц в социальных сетях и сайта
- Динамические методы продвижения кофейни
- Раздача листовок
- Расклеивание объявлений
- Реклама в социальных сетях
- Проведение акций
- Прочая реклама
- Вместо вывода
- Реклама кофейни
- Маркетинговый план
- Каналы коммуникации
- Содержание маркетингового плана
- Программа лояльности
- Как раскручивать кофейню?
- Эффективность рекламы кофейного заведения
- Как удержать постоянных клиентов
- Продажи в кофейне: как повышать
Продвижение кофейни кофе с собой
Эта статья будет посвящена методам продвижения кофейни. Под продвижением подразумеваются различные действия, направленные на повышение посещаемости заведения. Часть из этих действий были использованы нами в работе, часть просто рассмотрены и отброшены.
Продвижение кофейни может быть статическим и динамическим. В первом случае достаточно выполнить действие единожды (либо достаточно редко) и наслаждаться постоянным результатом, во втором случае силы и/или деньги придется расходовать постоянно.
Статические методы продвижения кофейни
Наружная реклама
Штендеры, указатели, вывески, плакаты – все это поможет обратить внимание на кофейню случайно проходящего человека, а также поможет найти заведение тому, кто, например, нашел его на карте и идет в 1-й раз.
Чем больше наружной рекламы, тем лучше, чем она ярче и заметнее, тем лучше. Все ограничивается только бюджетом и разрешением владельца помещения на размещение этой рекламы.
По опыту нашей кофейни штендер на тротуаре дает хороший прирост посетителей, но даже его многие не видят. Все потому, что рекламы сейчас так много, что люди непроизвольно перестали ее замечать.
Декорация кофейни
Декор — это не совсем метод продвижения, но отметить нужно. Кроме того, что в кофейне должно быть чисто, все элементы должны выглядеть красиво, интересно и не дешево. Посетитель увидел, посетителю понравилось, посетитель пришел снова.
Легко тем, кто купил хорошую франшизу, там этот вопрос уже решен, а как быть владельцам своего бренда? Нанимать дизайнера очень не хочется.
Нужно просто внимательно обдумать каждую мелочь, прислушиваться к мнению посетителей и стараться улучшить всё, что только можно.
Небольшой пример из нашей кофейни: перед самым открытием встал вопрос об оформлении зоны выдачи. Тогда посчитали, что на первое время можно засунуть палочки, трубочки и сахар в стаканы, а крышки и салфетки в подставку из хозяйственного магазина за 50 рублей. Было не до этого. Нужно ли напоминать пословицу про то, как временное становится постоянным?
И совсем недавно я обратил на это внимание. В продаже хорошего органайзера не нашел. Сделал простенький проект в Kompas и попросил отца изготовить подставку из дерева — он хорошо это умеет. Это потребовало куда больше времени, денег и усилий, но до и после как небо и земля.
Чертеж тоже приложу, возможно, кому-то пригодится.
Размещение на картах и в каталогах
Это важный, простой и бесплатный метод. Достаточно единожды разместить организацию, подтвердить право собственности и периодически дополнять информацию.
В первую очередь стоит разместить кофейню в Яндекс картах, Google maps, 2ГИС и tripadvisor. После размещения менеджеры почти всех этих ресурсов будут предлагать приоритетное размещение, услуги эти стоят значительно, нужно ли это вам, решайте сами.
Дополнительно можно воспользоваться сервисом Qcomment для создания базы положительных отзывов, подробнее в этой статье.
Создание страниц в социальных сетях и сайта
Собственно, метод не совсем статический, ведь странички нужно не только создать, но и выкладывать веселые фотографии с умными записями. С сайтом все еще сложнее, придется приобретать начальные навыки веб-программирования, либо купить лендинг.
Динамические методы продвижения кофейни
Раздача листовок
Первый вариант – раздача листовок в руки проходящим людям. В целом довольно эффективно, из 1000 розданных мною листовок в кофейню вернулось около 40, но тут нужно понимать, что если вы лично не готовы заниматься раздачей, то потребуются дополнительные затраты. Сам процесс раздачи долог, утомителен и не совсем морально приятен.
Прикладываю нашу листовку для раздачи. Оформлял сам в пейнте, в чем стыдно признаться.
Второй вариант – раскладывать листовки в почтовые ящики. Но туда сейчас смотрят нечасто. Из 3000 разложенных за 4 часа листовок, в кофейню вернулось только 20.
Про листовки – искал в Нижнем Новгороде, где купить подешевле, в итоге заказал в Питере в компании Группа М, реально дешевле.
Расклеивание объявлений
Метод похож на предыдущий, основное отличие в том, что он незаконный. Расклеивать объявления даже на специальные доски подъездов без разрешения нельзя. Однако кара постигнет, только если участковый поймает за руку.
Реклама в социальных сетях
Про директ и эдсенс я писать не буду, но реклама Вконтакте ну очень дешевая, особенно когда требуется охватить территорию в 1 км от кофейни. Секрет тут в том, что можно самостоятельно выставлять цену за 1000 показов, и минимальное значение цены в 30 рублей. Да при такой цене реклама будет показываться не очень часто, но за неделю будет в среднем 5000 показов. Всего за 150 рублей.
Важно правильно указать целевую группу – территориально, а также по возрасту и интересам.
Реклама в Instagram похуже, там сразу выставляется сумма, например, за 200 рублей рекламу будут показывать 10 дней и покажут примерно 500 раз.
Проведение акций
Разумное использование временных акций может дать хороший результат. Это может быть скидка, приуроченная к какому-то событию, конкурс репостов или что-то подобное. Метод хорошо работает совместно с предыдущим, то есть с рекламой. Примеры можно посмотреть в нашей группе Вконтакте.
Прочая реклама
Реклама по телевидению и радио – крайне дорого и неэффективно для маленькой кофейни. Мне поступало несколько звонков от различных передач, с предложением показать кофейню по телевизору. Я не против славы, но не за 30-50 тысяч рублей.
Неплохой метод — заключить договор с рекламщиками на размещение рекламы в лифте. Нам этот метод не подошел исключительно из-за места размещения кофейни. Просто соседние дома не заключили договор на размещение этой рекламы.
Вместо вывода
Кроме перечисленных в статье методов продвижения хочется обратить внимание на то, что нужно участвовать во всех новых и ярких активностях, как пример программа My cup, please и доставка кофе через ЯндексЕду.
Но безусловно, лучшее продвижение кофейни – вежливое, быстрое и качественное оказание услуг.
Вступи в нашу группу Вконтакте, чтобы не пропустить новые статьи. Вопросы можно задать на этой странице.
Источник
Реклама кофейни
Продвижение кофейни требует проведения маркетинговой активности. Составляется подробный маркетинговый план. К тому же высокая конкуренция на рынке толкает к активной рекламе. Без этого не выжить. Для этого необходимо осуществить своевременные, грамотно организованные действия. Они привлекут новых клиентов, создадут узнаваемый имидж и помогут удержаться на рынке.
Маркетинговый план
Всякие мероприятия, направленные на привлечение посетителей, является маркетингом. Разработка концептуального документа, интерьерные решения, распланировка активностей тоже маркетинговая кампания.
Маркетинговые активности направлены на узнаваемость бренда. Сюда включаются фирменный образ, концепция взаимодействия внутри организации.
Фирменный образ включает: наименование, знак лого, спецдизайн, вывеска, меню и даже визитки. Другими словами, это общая концепция рекламных акций заведения.
Внутренние связи требуют разработки четких правил коммуникации между работниками. Но и содержит каналы коммуникации с поставщиками.
Высокая конкурентность отрасли повышает значимость всевозможных акций и специальных предложений. Зачастую скидки или бонусные программы больше привлекают посетителей.
В выборе каналов продвижения необходимо учитывать предпочтения сегмента рынка. Коль скоро концепция ориентирована на молодежь и студентов, то такой посыл, как «Купи выпечку и получи подарочный кофе», «По студенческому билету скидка 10%», «Бесплатный кофе за накопленные бонусы», и т.д. приведут к успеху.
Однако взрослая и состоятельная аудитория не откликнется на такого рода предложения. С этой аудиторией надо работать, внедряя всякие дополнительные современные услуги и новшества.
Офисные работники при выборе места для обеда как основной критерий рассматривают бизнес-ланчи и специальные предложения на «еду с собой».
Бонусная система построена так, что клиенту скидка предоставляется не в деньгах, а бонусами, зачисляющимися на отдельную карту. Бонусами он сможет воспользоваться только у вас. Это на самом деле предварительная настройка покупателя на осуществление еще одной покупки.
Перекрестный маркетинг тоже может значительно увеличить траффик. Можно также предложить посетителю скидки за ссылку на партнерские рекомендации.
Уникальный меню и авторская подача продукции демонстрирует специфику вашей кофейни. Наймите фотографа-профессионала, который раскроет аппетитность ваших блюд через фотографии.
От конкурентов можете отличиться, проводя в кофейне вечера по определенной тематике, приглашая экспертов и обучая посетителей как культурно потреблять кофе. Репутация эксперта на рынке кофеен затем позволит увеличивать цены обоснованно.
Изучите все успешные маркетинговые решения, модели позиционирования в бизнесе кофеен и оцените их эффективность, сравнивая со своей кофейней. Если выбранный вами инструмент не приводит к ожидаемой прибыли, то пробуйте другие каналы продвижения. Любыми способами донесите уникальность вашей кофейни потенциальным клиентам.
Проведение рекламной акции незадолго (за пару месяцев) до открытия заведения – хорошая маркетинговая уловка. Такая ранняя реклама способствует увеличению охвата ЦА. Потенциальные клиенты будут ждать день открытия и в такие дни страницы в соцсетях успевают набрать популярность.
Каналы коммуникации
Для рекламы понадобятся всевозможные каналы коммуникации. При этом надо учесть также специфику потребителей именно вашей кофейни, вашей концепции.
Чтобы донести до внимания молодежи необходимо создать группы в соцсетях и провести их продвижение. Рекомендуется создавать «информационный повод» постоянно и проводить различного рода акции и конкурсы.
В самой кофейне организовать дегустации, разрабатывать скидки на самый продаваемый напиток с сопровождающими покупками и т.д.
Напомним, что BTL – это не продвижение продукции или товара, а реклама, направленная на создание положительного образа организации или марки у потенциальной аудитории.
Самые обычные примеры: раздача флаеров и листовок на улице либо их рассылка и разнос в офисных заведениях поблизости, дегустация кофе и десертов на улице и т.д.
Содержание маркетингового плана
Сперва нужно описать потенциального посетителя (клиента).
Это облегчит более адресно сформулировать продвиженческое сообщение и выбрать каналы распространения. Рекомендуется ориентироваться на конкурентов или попробовать самим определить образ клиента: возраст, пол, место жительства и работы, семейное положение, уровень благосостояния, запросы и потребности.
Определить целевую аудиторию кофейного бизнеса требует тщательной разработки. К примеру, некоторые исследования показывают, что кофе с собой чаще берет человек в возрасте от 25 до 44 лет.
Как выбрать каналы продвижения
Рекомендуется разобраться, какие сервисы использовать, чтобы посыл донести до целевой аудитории и какие каналы помогут аудитории узнать о вашем заведении. В зависимости от выбранного сегмента ЦА, промо акцию можно распространять в социальных сетях, поисковых системах или через уличную рекламу. Например, листовки о кофейне формата «to go» («кофе на вынос») можно раздавать поблизости бизнес-центра.
Программа лояльности
При разработке программы лояльности, будущие расходы на бонусы для клиентов не должны превышать доходы, которые прописывались в бизнес-плане.
Для кофеен более популярен такой инструмент, как карты со скидками. Например, постоянный клиент может получить накопительную карту, по которой ему, за каждую пятую покупку кофе достанется бесплатно.
План программы лояльности может включать и следующие пункты:
- Карты со скидками для постоянных посетителей;
- Карты накопительные;
- Бонусы с возможностью траты только в указанной кофейне;
- Акции типа «Капучино в подарок при покупке эспрессо или десерта», «Скидка по пенсионному», если основные клиенты кофейни — пенсионеры.
Затраты на рекламу должны включаться в финансовый план.
Стратегия продвижения, то есть рекламы зависит от интересов ЦА, план включает:
- рекламу кофейни в соцсетях;
- рекламу контекстную и таргетированную;
- раздачу листовок;
- создание сайта заведения;
- перекрестный маркетинг с непрямым конкурентом: взаимное продвижение совместно с ближайшей кофейней другого формата (это может быть также спортивный клуб, салон красоты).
- создание приложения;
- новые рекламные акции: скидки в определенное время, начисление бонусов за покупку некоторой продукции;
- Распространение листовок к открытию о скидках;
- Раздача информационных брошюр на перекрестках дорог;
- Баннеры вдоль дорог с высоким потоком автомобилей;
- Акции («первый кофе в подарок»), скидки («моменты наслаждения», бизнес-ланчи, на кофе to go).
- конкурсы и розыгрыши призов на различных площадках.
Стоимость продвижения кофейни
- Рекламная вывеска — 150 000
- Скидочные карты — 50 000
- Продвижение страницы в соцсети — 75 000
- Реклама в СМИ — 200 000
- Итого расходы на рекламу — 475 000
При открытии кофейни проводятся акции.
- Например, скидка в 10% при покупке кофе после 19:00%
- при заказе лунго, чизкейк с 60% скидкой
- в понедельник эспрессо продается за 500
Однако, избегайте масштабных рекламных кампаний кофейни. Это будут деньги на ветер. Эффективнее будет промо акция, рассчитанная на свою аудиторию адресно. К примеру, обладатель розданного флаера может претендовать на одну чашку кофе бесплатно.
Кроме того, общительный и умелый сотрудник, который непосредственно общается с посетителями кофейни завоевывает клиентуру намного эффективнее рекламных щитов, скидок и конфеток к капучино.
Привлечение посетителей в кофейню рекламой
- Тексты рекламы
- Описания для продажи
- Эффективные акции
- Продвижение в интернете
- Постоянные посетители
Вам удалось открыть кофейню. Помещение выбрано, мебель и оборудование приобретено и установлено, меню составлено, сотрудники наготове на работе. Ваш бизнес уже действует. Но теперь главный вопрос: придут ли клиенты? Кофейня не привлечет внимание посетителей без грамотной рекламы.
Как раскручивать кофейню?
Есть простые и эффективные способы продвижения. К примеру, даже такие банальные инструменты рекламы, как флаеры и листовки, работают. Потенциальные гости кофейни, вообще подавляющая часть людей хорошо схватывают информацию в тексте и картинках, привлекающих взор.
Эффективность рекламы кофейного заведения
Как написать текст листовки, чтобы у людей появилось желание непременно посетить ваше заведение? Для этого достаточно простых правил:
- Главную информацию печатайте шрифтом крупного размера
- Информацию о бонусе с привлекательной фотографией поместите в подарке
То, что вы предлагаете, должно быть оформлено наглядно. Текст нужно составлять так, чтобы сразу была понятна суть промоакции.
Образ кофейни в рекламе
Описывание кофейни в рекламных целях должно содержать информацию не об успехах в вашем бизнесе, наоборот о том, что получают посетители заведения.
- Кофе — не только согревает, дарит прилив сил и второе дыхание
- Комфортный дизайн поможет посетителям набраться сил и расслабиться
Важно описать об эмоциях, вызываемых вашей кофейней. Нужно донести до людей, что ждут их у вас.
- Хотите получить положительные эмоции? Капните в ароматный кофе сладостный сироп! Какой у вас настрой и расположение духа? В меню имеется более 20 разновидностей, выбирайте свободно.
- Утро с ароматного кофе — это расположение духа в течение дня! Нет еще 10.00 утра, а уже скучает по вам 10% скидка на бодрящий напиток!
Такая информация размещается на стенде, возле или внутри витрины. Бесполезно писать ее на флаере, чтобы избежать игнорирования.
Фотография с рекламой кофейни не следует загромождать лишними деталями. Чашка кофе и счастливый лик человека — этого предостаточно для того, чтобы звать к вам. Чрезмерная креативность рекламы действенна не каждый раз, порой возможно в силах оттолкнуть.
Реклама: эффективные промоакции
Эффективно вызвать интерес к кофейне можно через бонус.
Наиболее результативные мероприятия
- Скидки на кофе. Такая акция намного актуальна для заведений небольшого масштаба. Не стоит бояться соперничества с кофейными киосками. Потому что у вас примерно одинаковые цены могут быть. Надо учесть, что людям намного удобнее делать заказ не на улице, а в комфортном здании.
- Использовать «паровозный» продукт. Лучше сочетание десерта с бодрящим напитком. Клиентам предлагают напиток с маффином или с мороженым. Люди чаще приобретают «паровоз», чем продукт по одному, потому что он обойдется дешевле.
Интернет в помощь для привлечения
Для бизнеса важен высокий траффик посетителей. Еще один немаловажный компонент маркетинга — продвижение через соцсети.
- Функция check-in. Посетитель «чекится» в заведении и отмечает ее местоположение. Этим он делится со всеми в социальной сети и за это ему достанется десерт или кофе задаром.
- Раскрутка в момент подключения к интернету. Получая возможность входа через wi-fi на сайт заведения, человек сразу увидит актуальные офферы. Это продвижение кофейни без навязывания.
Как удержать постоянных клиентов
Важно не только привлечение новых посетителей, одновременно удержать тех, кто уже ходит в кофейню. Для этого есть способы, которые проверены временем:
- Система дисконтов. Каждый следующий заказ увеличивает размер скидки для посетителя. Скидку можно ограничить таким образом, чтобы она не действовала в выходные дни или применялась в определенный момент времени.
- Подарок от повара. Небольшое угощение от кофейни положительным образом влияет на репутацию заведения. Будут рекомендовать близким и знакомым. На забудьте, что сарафанное радио — эффективный вариант продвижения.
- Приглашение на ивенты. Мастер-класс и презентация, например. Доступность провести праздник в заведении со скидкой только для постоянных клиентов.
- Опросы чтобы узнать, что они хотели бы улучшить в кофейне и что им не хватает.
Продажи в кофейне: как повышать
Таким образом, было рассмотрено, как раскручивать и улучшать посещаемость кофейни. Для этого рекомендовано использовать все маркетинговые инструменты. Чаще всего, сочетание наружной рекламы кофейни с эффективным интернет (сайт, соцсети) продвижением дает хороший результат.
Самостоятельный запуск проекта требует траты времени. Поэтому лучше выбрать готовые объекты, чтобы ускорить окупаемость инвестиций. Приобретение действующей кофейни позволит снизить стартовые вложения и при раскрутке заведения.
Источник