Способы продвижения бренда одежды

Особенности продвижения модного бренда

Для молодого дизайнера одним из основных вопросов, после создания коллекции, остается ее продвижение: какие коммуникационные каналы задействовать, как выбрать лицо марки и как пиарить свой бренд.

Что мы продвигаем (плюсы и минусы продвижения)

Продвижение модного бренда имеет свои особенности. Для начала стоит определиться, что мы продвигаем, тут возможны четыре варианта:

1. Инновационный продукт/тренд

3. Дизайнера, его видение и образ жизни

Остановимся подробнее на каждом пункте:

Если мы продвигаем инновационный продукт или тренд, то тут наиболее важно правильно выбрать трендсеттера, который будет носить ваше изделие и объяснит, как его носить потенциальным покупателям (трендсеттер должен вызывать доверие у вашей целевой аудитории).

Немаловажным является также способ размещения вашего товара. Следует задуматься о том, как товар будет представлен. Не забудьте пообщаться с продавцами и объяснить, как правильно носить ваши изделия и с чем их комбинировать.

Преимущества продвижения инновационного продукта:

Неподдельный интерес со стороны целевой аудитории, как к новатору в данной области
Ажиотаж, создающийся вокруг изделий
У дизайнера или компании появляется отличный информационный повод для быстрого выхода на рынок
Внимание со стороны международного рынка
Возможность сформировать свою ценовую политику
Создание репутации трендсеттера

Теперь поговорим, о недостатках.

Возможно появление страха и недоверия к новому продукту, с которыми придется работать через продавца, СМИ, трендсеттеров
Узкая целевая аудитория, величина новаторов среди покупателей мала и составляет около 2,5%
Необходимость популяризировать инновационное изделие
Быстротечность тренда
Множество копий со стороны конкурентов

Если продвижение идет через «лицо бренда», то подходить к выбору публичной личности, которая будет представлять ваш бренд, стоит особенно тщательно. Обычно, на роль лица бренда приглашается публичный человек, который становится посланником (амбассадором) бренда. Между медийной личностью и компанией заключается публичный контракт. Посланник бренда постоянно носит ваши изделия и выкладывает фотографии в них в социальные сети.

Примером удачного сотрудничества можно назвать коллаборацию бренда Swarovski с моделью Мирандой Керр. Между брендом и лицом бренда возникает прямая ассоциация, поэтому очень важно, прежде, чем остановить свой выбор на том или ином медийном персонаже, изучить его бэкграунд, а также отслеживать вектор его развития (в каких фильмах, сериалах, тв шоу собирается участвовать и.т.д.). Живой человек выступает воплощением идеологии бренда.

Помимо этого, следует учитывать следующие факты: амбассадор бренда должен быть интересной для СМИ медийной личностью («посланника» должны приглашать на различные мероприятия, организуемые СМИ, где у него будет возможность продемонстрировать ваши изделия), быть востребованным в профессиональной среде и соответствовать целевой аудитории марки.

Между брендом и лицом бренда возникает прямая ассоциация, поэтому очень важно, прежде, чем остановить свой выбор том или ином медийном персонаже, изучить его бэкграунд

— Пресыщение образом (люди устают от одного персонажа, через год-два возможно придется искать нового амбассадора)
— Ожидание нового посланника со стороны вашей целевой аудитории
— Развитие медийной личности не всегда коррелирует со стратегией развития вашего бренда и это может негативно отразиться на его репутации
— Узкая целевая аудитория
— Для российского персонажа будет работать только российский рынок
— Недоверие со стороны потенциальных клиентов (могут возникать подозрения в специальных договоренностях и связях)


Bohemique
Светлана Устинова


Valtera
Ирина Понарошку

Для продвижения дизайнера, его видения и образа жизни используются следующие приемы: акцент на образе жизни, активное общение с подписчиками, красивые фото из разных сфер жизни дизайнера, его или ее философию, взгляды на жизнь (примером может быть Дара Мускат).

Читайте также:  Разгосударствление экономики может осуществляться следующими способами

Дизайнер создает свой собственный мир и приоткрывает поклонникам вход в него.

Максимально эффективным инструментов является блог в Instagram, с помощью которого, он может регулярно общаться со своими поклонниками и увеличивать количество подписчиков. В этом случае происходит продажа не самого продукта, а образа жизни и мысли.

Эксклюзивность (на примере Tifanny&Co)

Коробочка бирюзового цвета, созданная Tiffany, стала символом марки и обеспечила ей всемирную узнаваемость. Благодаря кинематографу влияние бренда усилилось, вспомним культовый фильм «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепберн в главной роли. Для нее магазинчик, расположенный на пересечении пятой Авеню и 57 East Street, был самым любимым местом и своеобразным убежищем от всего мира. «Там так тихо и торжественно, и я точно знаю там со мною ничего плохого не случится». Такое позиционирование сыграло на руку бренду и принесло миллионы поклонников по всему миру.

Компания продает товары различных ценовых категорий, но именно благодаря наличию неизменной бирюзовой коробочки, даже совершив недорогую покупку, клиент чувствует свою связь с миром роскоши Tifanny&Co.

После того, как мы определились, что пиарим, какую фишку мы придумали и как будем продвигать свой бренд, нужно задуматься о том, зачем мы это делаем.

Что может дать бренду пиар:

1. Повышение узнаваемости
2. Лояльность клиентов
3. Рост продаж
4. Ассоциация для целевой аудитории
5. Правильное восприятие марки

Для начала создаём собственную базу СМИ (отдельно для электронных и отдельно для печатных), с контактами редакторов или ведущих тематических рубрик.

Обычно в базе СМИ прописываются:
Наименование СМИ,
телефоны и редакции,
график выхода номеров,
тираж, Ф.И.О. главного редактора и журналистов, занимающихся темой моды,
рекламные контакты

После создания базы СМИ переходим к рассылке. Не стоит делать массовой рассылки, лучше отправлять индивидуально письмо в каждое СМИ, обращаясь по фамилии и имени к сотруднику, курирующему тему моды и стиля. Так же, не будет лишним поставить уведомление о прочтении сообщения, получив которое, Вы сможете оперативно позвонить в редакцию.

В рассылку вкладывается Look book — книга стиля, где размещены ваши изделия, а также товары на моделях (цена в look book не указывается). Первое представление о коллекции бренда, дает именно минималистичный Look book, он же предваряет рекламные компании. Фотографии в Look book демонстрируются преимущественно на моделях, зрителю предлагается цельный и завершённый образ сезонной коллекции.
Требование к Lookbook: лаконичность, единый стиль исполнения.

Первое представление о коллекции бренда, дает именно минималистичный Look book, он же предваряет рекламные компании

Помимо этого, в рассылку включается Пресс-релиз. Пресс-релиз состоит из: заголовка, лида (первого абзаца), основного текста, справочной информации и контактов.

Заголовок должен содержать в себе информационный повод (выпуск новой коллекции, начало сотрудничества с новой медийной личностью, которая стала посланником бренда и.т.д.). После заголовка, перед лидом, не забудьте указать место и дату выпуска пресс-релиза.

В лиде отражаются самые важные факты (40 слов или меньше). Здесь же мы отвечаем на вопросы: «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?», «Почему?»

В основном тексте раскрываются детали новости (чему посвящена коллекция, кто стал идейным вдохновителем, и.т.д.).

Пресс-релиз заканчивается 1−2 абзацами со справочной информацией, в которых вы можете кратко описать свой бренд, историю его создания и.т.д., продукция/услуги или проект, которому посвящен пресс-релиз.

В самом конце, под справочной информацией, указывают контактное лицо, к которому журналисты могут обратиться за дополнительной информацией.

Не стоит забывать и о красивой подписи письма (желательно, чтобы прикреплялась маленькая картинка — самая запоминающаяся ваше изделие, которым вы можете гордиться).

Читайте также:  Способы согласования границ земельного участка с соседями

Ваши письма могут остаться без ответа, поэтому, через несколько дней после отправки письма, необходимо прозвонить базу и поинтересоваться, было ли получено письмо, вызвало ли оно интерес, готово ли издание к сотрудничеству и на каких условиях.

Так же, возможна следующая ситуация: ваши письма остаются без ответа, но в определенный день, раздается звонок или к вам на почту приходит письмо, где издание просит срочно прислать хайрезы-фотографии ваших изделий в высоком разрешении для размещения в журнале, а также фотографии «под обтравку» (предмет на таких фотографиях отделен от фона изображения). Тут важна быстрота реакции, если вы оперативно среагируете, то бесплатно попадете в номер.

Автор конспекта: Ольга Плетерски

Статья подготовлена по материалам лекции Екатерины Кузиной для курса «Fashion SMM: только то, что работает»

Источник

Продвижение магазина одежды в Инстаграм

Выход в соцсети – это новый этап в жизни бизнеса. Правильное продвижение бренда одежды в Инстаграм сделает марку более популярной и приведет новых покупателей. Каждый продукт по-разному рекламируется в социальных сетях. Платья и мужские костюмы – не исключение.

Выберите цель размещения в соцсетях

Перед тем, как запускать раскрутку, хорошо подготовьтесь. Рассмотрите несколько вариантов развития аккаунта:
1. Собрать онлайн-витрину и переводить покупателей на сайт. При этом даже необязательно полноценно вести профиль. Запустите таргетированную рекламу, которая сразу же будет предлагать пользователям посетить ваш онлайн-магазин. Если вы правильно пропишите настройки, в ленте у потенциальных клиентов появится ваше объявление.

2. Продавать товар непосредственно через приложение. Instagram – это визуальная социальная сеть, в которой удобно демонстрировать ассортимент на фотографиях и видео. Вы сможете вблизи показать качество ткани, фурнитуры и швов.

Дарим скидку

Совет: Видеоформат воздействует на эмоции зрителя. Чувственные ролики с моделями в нижнем белье или кадры счастливых детей в новых костюмах – это отличная реклама. Так вы показываете не просто вещи, а ощущения от их использования.

К Instagram можно относиться как к полноценной торговой площадке. Если вы осуществляете продажи только через оффлайн-точку, распространяйте визитки и листовки или повесьте баннер с ником профиля в самом помещении. Вам лучше работать уже со сформированным спросом. Выкладывайте в аккаунт новинки и акции, увеличивая этим количество посетителей магазина.

Подготовьте страницу к поисковым запросам

Один из основных плюсов Инстаграма – это возможность раскручиваться внутри платформы без вложений. Достаточно продумать шапку аккаунта, прописать геометки и хэштеги.
В первую очередь для продвижения магазина одежды в Инстаграм заполните следующие данные:
1. Название. Используйте сам бренд. В конце можно добавить слово -shop. Если вы реализуете товары на определенной территории, укажите это. Например, -ua для Украины или -spb для Санкт-Петербурга. Если у вас детский ассортимент, подойдут слова -baby или -kids.

2. Имя. Эта строчка будет индексироваться поиском в приложении. Указывайте в ней бренд лишь в том случае, если вы достаточно популярны. В остальных случаях возьмите названия – Пижама, Нижнее белье, Костюм и другие. Если вы ограничены одним городом, упомяните его в имени.

3. Описание. У вас есть пару строчек, чтобы захватить внимание случайного гостя. Расскажите, почему нужно заказывать именно у вас, как и где оформить заявку. Не забудьте прописать адрес и контактные данные, а также прикрепить ссылку на собственный сайт или маркетплейс под описанием.

4. Закрепленные сторис. Ответьте в историях на все вопросы, которые возникнут у покупателя. Расскажите, как заказать, какие есть варианты доставки, сколько ждать посылку, как выбрать размер и как ухаживать за изделиями. Разместите отзывы, которые получили в Direct. Второй вариант использования закрепленных сторис – фото или видеообзоры. Огромный плюс такого формата – вы можете озвучивать Stories, помогая подписчикам выбрать пиджак или красивое белье.

Читайте также:  Как определить свой способ запоминания

5. Публикации. Оформление ленты похоже на создание витрины в шоуруме. Используйте фотографии и видео хорошего качества. Проводите съемку по возможности в студии при достаточно ярком освещении.

Вести аккаунт постоянно или выкладывать новые наименования пару раз в месяц – выбор за вами. Если вы запустите таргет, потенциальным заказчикам важнее увидеть, что вы продаете, чем прочитать информационные, полезные и развлекательные посты.

Правильно оформляйте публикации

Многие предприниматели забывают о полезных функциях, которые предоставляет соцсеть. Обязательно используйте карусель – это возможность загрузить до десяти кадров в один пост. Покажите модель изделия со всех сторон, а также вблизи с помощью макросъемки.

Не пренебрегайте описаниями к фотографиям. Напишите уникальное торговое предложение. Расскажите о преимуществах костюма и заказа у вас. Как вариант, это может быть бесплатная доставка с примеркой. Перечислите, какие размеры и цвета есть в наличии. Опишите состав.

Чтобы выкладывать по несколько наименований в день, воспользуйтесь службой отложенного постинга в SmmBox. Вы сможете заранее подготовить контент на месяцы вперед. Все публикации будут автоматически добавлены на страницу в выбранное вами время.

Совет: Обязательно оперативно отвечайте людям в комментариях. Возможно, вам потребуется нанять отдельного человека для ведения соцсетей. Потенциальные клиенты будут уточнять о размерах, цвете, посадке изделия по фигуре. И от скорости ответа зависит, купят ли они у вас или выберут конкурента.

Не забывайте о местоположении. Укажите адрес вашей оффлайн-точки или те места, где могут бывать возможные посетители: кинотеатр, ресторан или парк.

Еще один немаловажный способ продвижения одежды в Инстаграм – это хэштеги. Они оставляются в конце поста или в комментарии к нему. Подумайте, как вас будут искать. По виду предмета, цвету, городу или стране. Также можно ставить более общие тематические хэштеги. Под фото вечернего платья добавьте метки #свадьба, #корпоратив. Не забывайте ставить слова #купить и #заказать в начале фразы: #купить_свитшот, #заказатьмужскойкостюм.

В Stories можно размещать бекстейджи со съемок, репостить подписчиков, которые отметили ваш аккаунт, а также показывать закулисье производства. Докажите, что вы уделяете внимание качеству и заботитесь о каждом покупателе. И тогда у вас будет собственный кейс успешного продвижения магазина одежды в Инстаграм.

Настройте таргетированную рекламу

Опубликовать простое объявление можно через само приложение. Но для того, чтобы точно попасть в целевую аудиторию, лучше запускать кампанию через Ads Manager Фэйсбука. В нем функционал намного шире.
В первую очередь вам будет предложено выбрать цель. Нажмите «Трафик», если хотите увеличить количество переходов в онлайн-магазин. В разделе «Оптимизация и показ» кликните «Просмотры целевых страниц». Тогда система покажет объявления тем, кто с большой вероятностью просмотрит содержание сайта, а не просто нажмет кнопку перехода.

Цель «Продажи товара из каталога» подходит для увеличения заказов. Это «догоняющее» предложение, так называемый ретаргетинг. Например, пользователь один раз рассматривал комбинезон. Система это запомнила и потом будет и дальше показывать его, напоминая о шоуруме.

Особое внимание следует уделить выбору аудитории. Используйте историю заказов как основу для портрета ЦА. Для мужского и женского пола, а также нескольких возрастных групп лучше делать разные объявления. Так больше вероятности, что вы подберете все необходимые настройки, исходя из их интересов.

Источник

Оцените статью
Разные способы