- Региональное продвижение в Яндекс и Google: основные принципы
- Региональное продвижение в Яндекс
- Как присвоить нужный регион в Яндекс
- Как продвигаться в нескольких регионах
- Региональное продвижение в Google
- Как продвигать сайт в нескольких регионах
- Основные стратегии регионального продвижения в Google и Яндекс
- Продвижение сайта в регионах на поддоменах
- Продвижение с помощью разделов в рамках одного сайта
- Как продвигаться на разных сайтах по нескольким регионам
- Ещё немного о продвижении сайта по регионам
Региональное продвижение в Яндекс и Google: основные принципы
Как присвоить регион сайту, какой вариант продвижения в регионах выбрать и с чего начинать. В статье рассказали об основных моментах, которые важно знать о региональном продвижении сайта в Яндекс и Google.
Несмотря на то, что тема продвижения сайтов в регионах достаточно старая, мы часто получаем вопросы по региональному продвижению в Яндекс и Google. В данной статье выделим основные моменты, которые помогут вам продвигаться в регионах.
Региональное продвижение в Яндекс
Начало было положено в далеком 2009 году, когда Яндекс запустил алгоритм под названием «Арзамас». С тех пор в разных регионах по геозависимым запросам выдача отличается, а географическая принадлежность является фактором ранжирования.
Геозависимым называется запрос, на который пользователь ожидает увидеть местную информацию. В ответ на такие запросы Яндекс показывает разные результаты поиска для разных регионов. Например, по запросу [доставка суши] пользователи Краснодара получат список сайтов, предоставляющих услуги именно в Краснодаре, а жители Воронежа – сайты Воронежа:
Пример выдачи по запросу [доставка суши] в регионах Краснодар и Воронеж
Геонезависимым запросом считается запрос, учет региона для которого не нужен. Например, [рецепт суши]. Очевидно, что пользователи из разных регионов хотят получить ответ без географической привязки.
Таким образом, геонезависимые запросы можно продвигать по всей России вне зависимости от географической привязки сайта.
А вот для успешного продвижения геозависимых запросов сайту необходимо присвоить нужный регион.
Как присвоить нужный регион в Яндекс
Регион присваивается через Яндекс.Вебмастер –> Мои Сайты –> География сайта –> Регион сайта:
Присвоение обычно происходит в автоматическом режиме, но можно задать и вручную. Для этого нужно указать URL страницы с информацией, подтверждающей географическую принадлежность сайта.
Для успешного присвоения необходимо, чтобы на сайте был достоверный адрес компании и телефон с кодом города.
Важно! Не рекомендуем размещать выдуманные адреса. Если алгоритмы или модераторы Яндекса обнаружат нарушения, то в дальнейшем любые действия с добавлением или изменением региона будут требовать документального подтверждения.
Задать можно не более одного региона, и это проблема. Хорошо, если компания предлагает услуги в одном городе, а что делать, если деятельность распространяется по нескольким городам или всей России?
Как продвигаться в нескольких регионах
Добавление сайта в Яндекс.Каталог
На самом деле мы слукавили, говоря, что присвоить можно только один регион. Максимальное количество регионов, которое можно присвоить сайту, – семь, но только при условии, что сайт добавлен в Яндекс.Каталог и в нужных регионах есть реальные представительства!
Зарегистрировать сайт в Яндекс.Каталоге можно на платной основе, стоимость – 14 750 руб., подробнее можно ознакомиться здесь.
После того как сайт примут в Каталог и в Вебмастере появятся нужные регионы, он начнет лучше по ним ранжироваться.
Это достаточно простой метод, однако у него есть один значительный минус: нельзя воздействовать на каждый регион отдельно – если позиции проседают в одном, но сохраняются в другом, сложно анализировать и проводить работы под один регион.
Если данный способ вам подходит, предлагаю дополнительные рекомендации:
— Разместите все адреса с Яндекс.Картами на странице контактов:
— Создайте сквозной блок с номерами телефонов представительств каждого города, вхождение топонима обязательно!
— Если регионов больше семи, то остальные можно добавить в разделе «Адреса и организации». По словам Платона Щукина:
Региональность сайта определяется не только по присвоенному ему региону, но и по контактному адресу (подробнее здесь, вопрос 3).
Конечно, это не гарантирует хорошее ранжирование, но физический адрес расположения имеет вес в ранжировании.
Продвижение на поддоменах
На сегодняшний день это один из самых эффективных способов продвижения в регионах. Суть способа заключается в следующем:
1. Необходимо создать отдельный поддомен для каждого региона (ufa.site.ru, spb.site.ru). Причем при формировании контента для поддоменов тотальная уникализация всего и вся не нужна. Прежде всего мы рекомендуем обратить внимание на следующие факторы:
- Условия доставки
- Цена
- Уникальные предложения для каждого региона
- Акции и скидки
- Отзывы региональных клиентов
- Ассортимент
Подробнее о контенте для региональных поддоменов вы можете прочитать здесь.
2. Каждому поддомену нужно присвоить свой регион в Яндекс.Вебмастере. При такой схеме пользователи в разных регионах по одному и тому же запросу будут видеть поддомен, соответствующий их региону. Яндекс отлично ранжирует такие поддомены, проблем с аффилированием нет.
Главный минус данного способа – это трудозатраты, на формирование контента и администрирования уходит много времени и сил.
Подведем итог:
- Ранжироваться по геозависимым запросам в более чем одном регионе без реальных представительств почти невозможно. Бывают случаи, когда сайт без региональной привязки выходит в ТОП, но это достаточно редкое явление и возможно только в том случае, если Яндекс не нашел более релевантных ответов в нужном регионе.
- Для небольших компаний, у которых не более 7-ми представительств, оптимальный вариант – присвоение регионов через Яндекс.Каталог.
- Если представительств более 7, лучше использовать поддомены.
Региональное продвижение в Google
В Google эпоха регионального поиска началась в 2012 году вместе с запуском алгоритма «Венеция» и продолжилась в 2014 году после выхода алгоритма «Голубь».
Суть регионального ранжирования такая же, как и в Яндекс, – по геозависимым запросам отдавать ответы в зависимости от региона пользователя. Однако геозависимость в Google не такая однозначная.
Запрос может быть больше геозависим или меньше, тогда как в Яндекс он либо геозависим, либо нет.
Например, запрос «пленка для теплиц» более геозависим, чем «тепличная пленка» (в google.com.ua), т.к. выдача по запросу «пленка для теплиц» в регионе «Одесса» отличается от выдачи в регионе «Киев» на 6 сайтов. В то время как по запросу «тепличная пленка» они абсолютно одинаковые.
Другими словами, чем менее геозависим запрос, тем легче получить позиции не в своем регионе.
Для определения геозависимости в Google вы можете воспользоваться методом Игоря Бакалова, который подробно описан в его статье.
Чтобы сайт успешно ранжировался в региональной выдаче, прежде всего:
— Если у вас домен .com, .info, .org (т.е. без региональной привязки типа .ru, .com.ua, .kz), необходимо выставить регион в Google Search Console. Регион выставляется на уровне страны, т.е. в Google нельзя присвоить «Москва», можно «Россия» (подробнее).
— Для более точной привязки к региону на уровне города сайт необходимо добавить в «Google Мой Бизнес», профиль должен быть обязательно подтвержден (подробнее здесь).
— Конечно же, необходимо наличе адреса и телефона с кодом города.
Кроме региональной выдачи в SERP, у Google есть отдельный блок с региональными сайтами «Google Мой Бизнес»:
Информация подтягивается из «Google Мой Бизнес». На позиции сайта в этом блоке могут влиять следующие факторы: отзывы о компании, удаленность компании от центра города, вхождение ключевого слова в названии компании и описании.
В заключение хочу сказать, что коммерческое продвижение в нескольких регионах – достаточно сложный процесс как в Google, так и в Яндекс. Сайты местных организаций в любом случае имеют приоритет. Если вы хотите быть лидером в чужом регионе, у вас должны быть реальные представительства в нем, и вы должны быть лучше конкурентов!
Источник
Как продвигать сайт в нескольких регионах
Содержание:
Основные стратегии регионального продвижения в Google и Яндекс
Для многих компаний, работа которых ведется в разных городах, вопрос о продвижении сайта в нескольких регионах очень актуален.
В первую очередь следует сказать, что нет единого решения для всех тематик сайтов и всех поисковых систем. Есть несколько стратегий и они могут работать по разному, в зависимости от региона продвижения, тематики и приоритетной поисковой системы (Яндекс или Google).
Наиболее распространенные стратегии продвижения в нескольких городах:
- На поддоменах;
- Оптимизация в разделах (папках) сайта;
- На разных сайтах.
Для начала проанализируйте выдачу Яндекс или Google по целевым региональным запросам, и посмотрите, какие способы используют ваши конкуренты, какие страницы и сайты выходят в ТОП. Уже исходя из увиденной картины следует строить дальнейшую стратегию seo оптимизации.
Продвижение сайта в регионах на поддоменах
Такой способ очень хорошо работает в поисковой системе Яндекс для продвижения сайта по регионам России. В Google тоже возможно продвижение на поддоменах, но в этом случае выдвигаются более жесткие требования к уникальности контента, чем в Яндексе.
Поэтому если ваша целевая аудитория использует в большей степени Яндекс и при анализе конкурентов вы видите, что топовые позиции занимают сайты на поддоменах, необходимо выполнить ряд действий.
- Для регионов, по которым планируете продвигаться, создайте поддомены с приставкой соответствующего города в формате gorod.example.ru;
- Аналогично с главным доменом, для поддоменов необходимо совершить внутреннюю техническую настройку:
— установить защищенный протокол https;
— настроить 301 редирект версии с www на главное зеркало без этой приставки или наоборот, в зависимости от того, какое у вас главное зеркало;
— создать для каждого из поддоменов свой отдельный файл robots.txt и sitemap.xml. - Для успешного продвижения сайта по нескольким регионам очень важно, чтобы контент на поддоменах не дублировался, а был максимально уникальным и актуальным для определенного города. Иначе есть большая вероятность того, что Яндекс склеит их с главным доменом.
В первую очередь для каждого из поддоменов прописываются уникальные шаблоны мета-тегов (Title и Description) с употреблением топонимов (городов, по которым ведется продвижение).
Далее для основных категорий прописываются тексты также с региональными запросами. Если на сайте есть страницы, которые одинаково актуальны для всех регионов, их лучше закрыть от индексации во избежание попадания в индекс дублей или уникализировать их.
Достичь различий на поддоменах еще можно за счет отзывов пользователей, другого графика работы, контактов или стоимости доставки. Такие изменения также положительно скажутся в продвижении сайта по нескольким регионам.
У данного способа продвижения по нескольким регионам есть и положительные стороны, и отрицательные.
Плюсы:
- Хорошо работает в Яндекс;
- Есть возможность присвоить регион каждому из поддоменов;
- Страницы высоко релевантны геозависимым запросам.
Минусы:
- Немного хуже работает в Google;
- Ссылочная масса основного домена перетекает на поддомены;
- Относительно дорогой способ продвижения, учитывая то, что для каждого поддомена потребуется уникализация контента.
Продвижение с помощью разделов в рамках одного сайта
Также достаточно популярный способ продвижения сайтов по нескольким регионам как в Google, так и в Яндекс. Он подразумевает создание категорий для каждого из городов, по которым ведется деятельность компании и планируется оптимизация.
Аналогично с поддоменами, для таких разделов потребуются уникальные оптимизированные тексты и мета-теги с употреблением соответствующих региональных запросов.
Если у вас есть филиалы, укажите их номера телефонов и адреса на странице с контактной информацией, а также добавьте в Яндекс Справочник и Google My Business.
Плюсы продвижения в разделах (папках) сайта:
- Лучше работает в Google, чем поддомены;
- Проще в реализации и контроле, так как вся работа ведётся в рамках одного ресурса;
- Сайт имеет большое количество страниц, SEO оптимизированных под запросы по нескольким регионам, что в целом улучшает посещаемость и повышает доверие поисковых систем;
- Вся ссылочная масса сосредоточена на одном сайте.
Минусы:
- Также требуются определенные вложения для написания уникального контента;
- В Яндекс Вебмастере нельзя вручную привязать два и более города для продвижения для одного ресурса. Но если у вас есть отделения (магазины/офисы) в разных регионах, — добавив их в Справочник, сайту может быть присвоено несколько приоритетных городов.
Ещё одна вариация продвижения по нескольким регионам в папках сайта — это SEO оптимизациях запросов в статьях. Такой вариант подойдет далеко не всем, но все же имеет место быть.
Как продвигаться на разных сайтах по нескольким регионам
Такая стратегия хорошо работает в Google и немного схожа с продвижением на поддоменах в Яндексе, но подразумевает создание отдельных не связанных между собой сайтов в разной региональной доменной зоне. Например, для городов Украины это могут быть .kiev.ua, .od.ua, lviv.ua и т.д.
Здесь требуется максимальная уникализация контента, разные контактные данные, отличающийся ссылочный профиль, чтобы избежать пессимизации и склейки ресурсов.
Плюсы способа продвижения на разных сайтах:
- Отлично работает в Google;
- Ресурсы полностью оптимизированы под региональные запросы и хорошо ранжируются в локальной выдаче.
Минусы такой стратегии:
- Требуется максимально возможная уникализация контента, чтобы не попасть под аффилиат фильтр;
- Большие вложения на создание отдельных сайтов и их ведение.
Ещё немного о продвижении сайта по регионам
Помимо описанных выше стратегий продвижения по нескольким городам, есть и другие, но они подойдут немногим.
Если ваш сайт относится к такой тематике, которая одинаково актуальна для всей страны, тогда в Яндекс Вебмастере укажите региональность “Россия”, а не определенный город. Если же таким способом воспользуется небольшой интернет-магазин, то попросту утонет среди местных компаний.
Если у вас, например, блог, который будет интересен всем, независимо от страны, можете указать в панели для вебмастеров Яндекса и Google, «нет региона».
Очень важно еще до начала продвижения по нескольким регионам проанализировать конкурентом и выбрать правильную стратегию, чтобы в дальнейшем не пришлось тратить еще больше денег и времени на исправление ошибок.
А какой способ используете вы для продвижения в двух и более городах? Делитесь своим опытом в комментариях.
Источник