- Как продавать товары В Контакте
- Как продавать товары В Контакте
- Продажа товаров через Вконтакте
- Как продавать в социальной сети ВКонтакте
- Что продают в ВК?
- Создаём группу
- Делаем красиво
- Добавляем необходимую информацию
- Формируем каталог товаров
- Регулярно пишем о важном и интересном
- Как общаться с клиентами во ВКонтакте
- Продаём в личке
- Принимаем оплату
- Привлекаем покупателей во ВКонтакте
- Используем ВК Маркет
- Резюме
- Как сделать интернет-магазин в ВК: подробная инструкция с примерами
- Михаил Прозоров
- Михаил Прозоров
- Создание магазина
- Статус и описание
- Адрес и номер телефона
- Короткий адрес
- Аватар и обложка
- Верификация
- Кнопка действия
- Разделы в «Настройках»
- Настройка комментариев
- Назначение ролей участников сообщества ВКонтакте
- Меню сообщества интернет-магазина
- Работа с API
- Сообщения сообщества интернет-магазина ВКонтакте
- Подключения чат-бота
- Настройка виджетов сообщества
- Работа с товарами ВКонтакте
- Ведение интернет-магазина ВКонтакте
- Статистика интернет-магазина ВКонтакте
- Реклама и продвижение интернет-магазина ВКонтакте
- Таргетированная реклама интернет-магазина ВКонтакте
- Посев и взаимопиар для продвижения интернет-магазина ВКонтакте
- Заключение
Как продавать товары В Контакте
Обновлено — 15 января 2019 в 22:51
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,1,0,0 —>
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Как продавать товары В Контакте
p, blockquote 4,1,0,0,0 —>
Продажа товаров через Вконтакте
После грамотного создания и оформления можно перейти ко второму этапу , где необходимо раскрутить группу Вконтакте , чтобы увеличить количество продаж:
1. Первым делом следует пригласить друзей в группу Вконтакте: для этого существует специальная кнопка под аватаркой. Некоторые руководители создают несколько аккаунтов, добавляют в них друзей (целевую аудиторию группы) и рассылают им приглашения. Это неплохой способ, но в день можно приглашать до 40 друзей и за подозрительную активность аккаунт могут временно заморозить.
2. Чтобы повысить количество продаж обязательно проводите интересные конкурсы в группе Вконтакте. Таким образом Вы привлечёте в сообщество новых подписчиков, а в качестве приза можно использовать один из продаваемых товаров.
3. Не рекомендуется заниматься спамом (находить целевую аудиторию и писать им личные сообщения с просьбой вступить в группу или купить товар). Таким образом заблокируют не только Вашу страницу, но и группу.
4. Ежедневно размещайте новые записи на стене группы, чтобы подписчики обращали на неё внимание и при этом обязательно указывайте хэштеги Вконтакте. Группа должна быть живой, иначе никаких продаж Вы не увидите.
5. Привлекайте внимание пользователей, которые могут заинтересоваться товарами (целевая аудитория). Находите их, ставьте лайки на аватарки, тем самым они перейдут к Вам на страницу, где на стене должна быть размещена информация о группе. Таким образом целевая аудитория может заинтересоваться товарами, которые продаются в группе.
6. Таргетированная реклама Вконтакте — очень качественный инструмент для продвижения группы, но стоимость за клики (показы) по объявлениям очень высокая и при неправильном подходе можно слить весь бюджет.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,1,0 —>
7. Для первоначального продвижения рекомендуется накрутить подписчиков в группу Вконтакте, но сделать это только на качественном сервисе, так как из-за некачественной накрутки группа может пострадать.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Все остальные советы по созданию и продвижению сообществ любых тематик Вы можете найти в меню сайта в разделе «Раскрутка группы » .
Кстати, Вы можете продавать товары и услуги через страницу Вконтакте. Для этого в соц. сети создан специальный раздел «Товары» .
Источник
Как продавать в социальной сети ВКонтакте
Сегодня во ВКонтакте продают больше, чем на Авито, — об этом говорят данные исследования ЮKassa и Data Insight. Это самая популярная социальная площадка для электронной коммерции. В этой статье мы расскажем, как продавать в ВК: быстро создать магазин, настроить оплату, привлечь покупателей и развивать торговлю.
Что продают в ВК?
Топ категорий товаров для продажи в ВК возглавляет одежда и обувь. Но в этот список также входят:
- украшения и бижутерия,
- товары ручной работы: мыло, свечи, вязанные изделия и так далее,
- торты и кондитерская продукция,
- мобильная и цифровая техника,
- мебель и предметы декора для дома,
- товары для животных,
- образование, уход за телом и волосами, клининг, аренда и другие услуги.
Средний чек покупателя в сети ВКонтакте — 1 500 рублей.
Создаём группу
Для разовой продажи или размещения объявлений обычно хватает личной страницы. Но её видят только ваши друзья, число которых не может превышать 10 тысяч. Чтобы продавать товары через ВК регулярно, лучше создать группу. Там нет ограничений по числу участников и есть полезные для продаж функции:
- каталог товаров,
- возможность создавать рекламные публикации,
- возможность подписки на новые публикации для участников,
- личные сообщения группы,
- обсуждения.
Делаем красиво
Визуальная составляющая группы создаёт первое впечатление о вас. Перед тем, как продавать товары в ВК, определитесь с логотипом и цветами вашего бренда, создайте фирменный стиль.
Затем подготовьте запоминающуюся обложку и аватар группы, а также изображения к постам, которые сразу будут вызывать у подписчиков ассоциации с вашим магазином. Посты с картинками, как правило, дают больший отклик, чем просто текст.
Для оформления публикаций в соцсетях есть удобные сервисы: Canva, Crello, Revoc и другие.
Добавляем необходимую информацию
Телефон и другие способы связи, а также данные об оплате и доставке должна быть на видном месте. Часто эту информацию размещают в «шапке» группы — описании, которое расположено на самом верху. Сами товары можно как публиковать в соответствующем разделе, так и создавать под них фотоальбомы. Уведомляйте подписчиков о новинках и всех изменениях.
Формируем каталог товаров
Перед тем, как продавать товары в группе ВК, создайте магазин и сформируйте каталог. Нужно загрузить качественные фото товаров со всех ракурсов, добавить цену и подробное описание: размер, материалы, характеристики, состав, функционал.
Если товаров много, разбейте их на группы для простоты навигации. На главной странице сообщества отображается только три товара. Обычно туда ставят продукты со скидкой или самые популярные позиции. Для этого создайте подборку из трёх товаров и поставьте галочку основной подборки сообщества.
Регулярно пишем о важном и интересном
Для поддержания контакта с аудиторией важен регулярный постинг. Рассказывайте об актуальных для подписчиков вещах, связанных с вашим продуктом. Можно осветить историю создания товара, познакомить с командой, написать о производственных процессах, трендах в вашей сфере, тематических новостях.
Эффективное продвижение в соцсетях требует системного подхода: составьте контент-план и запланируйте публикации хотя бы на неделю вперёд. Отслеживайте активность конкурентов, не забывайте о конкурсах и марафонах, публикациях, обыгрывающих актуальные события, новости и тренды.
Чтобы поддержать интерес аудитории, нужен баланс постов разных форматов:
- Информационные: обзоры, подборки, рекомендации по использованию товара и так далее.
- Вовлекающие: голосования, опросы, викторины и другие публикации, ориентированные на обратную связь от подписчиков.
- Продающие: посты о скидках и акциях, новых интересных продуктах, полезных свойствах продукта.
Чего делать не стоит:
- Публиковать бесполезные посты: пожелания доброго утра и избитые цитаты, не относящиеся к продукту. Такой информационный шум скорее раздражает, чем привлекает.
- Скрывать важную для покупки информацию. В посте об акции не забудьте указать размер скидки, цены, условия участия, сроки, перечень товаров. В конкурсе: период и условия проведения, фото призов, требования к участникам. Это поможет избежать претензий со стороны подписчиков.
Публикации во ВКонтакте можно планировать на конкретное время через автопостинг самой сети или сервисы для администраторов, например, OliveaClub, Амплифер, SMMplanner.
Как общаться с клиентами во ВКонтакте
Будьте открытыми, вежливыми и дружелюбными. Стимулируйте подписчиков писать комментарии, создавайте опросы и проводите конкурсы. Имеет смысл создать отдельное обсуждение для отзывов о продукте: живые отклики помогут вам завоевать репутацию на старте.
Реагируйте на комментарии максимально оперативно. Все ваши подписчики — это потенциальные или действующие клиенты. Отношение к ним демонстрирует позицию и ценности компании, создаёт вашу репутацию в сети.
Продаём в личке
Личные сообщения — важная часть продаж. Там вы можете давать клиентам ценные советы по подбору продукта, консультировать по функционалу и реагировать на негатив. Своевременно ответить человеку, который заинтересовался товаром, значит не позволить ему уйти к более проворным конкурентам. Ответы в личных сообщениях должны быть:
- вежливыми и уважительными по отношению к клиенту, даже если вы получаете претензии или одни и те же вопросы,
- грамотными — без орфографических ошибок, немотивированных многоточий и рядов восклицательных знаков,
- компетентными — отвечающий должен знать ассортимент магазина, цены, условия и сроки доставки и возвратов, способы оплаты,
- оперативными, иначе клиент найдёт интересующий товар в другом месте,
- лаконичными: одно цельное сообщение по существу вопроса всегда работает лучше, чем несколько обрывочных фраз.
Чтобы общаться с подписчиками от имени сообщества в любое время, установите приложение VK Admin.
Принимаем оплату
Начинающие предприниматели часто принимают оплату на карту или электронный кошелёк. Также можно оплачивать покупки в ВК через VK Pay. По сути это возможность отправлять деньги в личных сообщениях.
По данным ЮKassa и Data Insight, половину покупок в соцсетях оплачивают картами. Это удобно как покупателю, так и продавцу. Если у вас ИП или юрлицо, подключите ЮKassa. Это позволит официально принимать оплату за товары и подкрепит доверие покупателей. Помните, что работа «в серую» чревата штрафами от налоговой и даже запретом деятельности.
Касса подключается полностью онлайн, вам не придётся никуда ехать. Можно уложиться в три дня. Помимо оплаты банковскими картами, она позволяет принимать платежи всеми популярными способами: через интернет-банк, электронными деньгами, с помощью Apple Pay и Google Pay и так далее.
Оплата через ЮKassa происходит с помощью сервиса выставления счетов. Вы формируете счёт на оплату в личном кабинете и отправляете его клиенту в чате ВК.
Клиент переходит по платёжной ссылке, заполняет данные формы и производит оплату. Вся процедура занимает меньше минуты. Вы получите уведомление, когда счёт будет оплачен, а также сможете отслеживать статистику платежей через личный кабинет. Счета можно отправлять неограниченное количество раз: если покупатели регулярно приобретает какой-то товар, вам не придётся заново вбивать наименование и цену.
Для тех, кто использует ВКонтакте для привлечение аудитории на сайт, есть интеграции ЮKassa со всеми популярными конструкторами и CMS. Достаточно установить готовый модуль без помощи разработчика, и оплата заработает.
Привлекаем покупателей во ВКонтакте
Важно регулярно наращивать численность сообщества — ведь это ваши потенциальные клиенты.
Есть два подхода, которыми мы привлекаем покупателей в ВК:
- органический рост за счёт публикации интересного контента и проведения активностей,
- платная реклама.
Для первого способа нужно отслеживать, какие темы и форматы нравятся вашей аудитории и стимулируют её делиться постами на своей странице.
Второй подход заключается в использовании рекламных баннеров и таргетированных объявлений, которые вы создаёте в рекламном кабинете.
Есть несколько типов рекламных публикаций:
- обычный пост,
- пост + кнопка вступления в группу,
- пост для сбора данных покупателей,
- пост с каруселью, где представлены несколько товаров или услуг.
Вы можете написать пост специально под рекламу или использовать готовый из опубликованных в группе. За показы нужно платить, поэтому для начала пополните баланс в рекламном кабинете. Когда деньги на счету заканчиваются, показы прекращаются, поэтому бюджет требует постоянного контроля.
Наряду с рекламными постами в новостной ленте хорошо работает «посев» в других группах и пабликах. Статистику и аудиторию сообществ можно изучить через такие сервисы, как Allsocial и Церебро Таргет.
Некоторые продавцы используют рассылки в личных сообщениях. Они хороши для уведомлений об акциях, скидках и новинках. Главное — оставаться на связи во время такой рассылки, чтобы поддержать интерес подписчиков, быстро ответить на их вопросы и совершить продажу.
Используем ВК Маркет
С осени 2020 года в ВК есть агрегатор товаров и услуг — ВК Маркет. Это своего рода персонализированная витрина предложений от магазинов и индивидуальных продавцов. Вы видите там товары и рекомендации от своих друзей и сообществ, на которые вы подписаны. При добавлении товаров в сообществе ВК они автоматически попадают на Маркет.
Если у вас нет своего магазина ВКонтакте, можно добавлять товары прямо на Маркете. Переходите в раздел, выбираете вкладку «Мои товары», а затем «Добавить товар». Загрузите фото товара, заполните в форме название и описание. После того, как вы всё сохраните, ваши друзья смогут увидеть товар через 15 минут.
Для владельцев магазинов ВКонтакте есть возможность продвигаться на Маркете: публиковать товары в тематических подборках и на витринах. Для этого нужно пройти верификацию. Это можно сделать как в настройках сообщества, так и получив инструкции в группе «ВКонтакте для бизнеса». Верификация происходит путём загрузки ОГРН или ОГРНИП в электронном виде и их проверки. После неё около названия магазина появится галочка. В числе прочего она даёт покупателю уверенность в надёжности продавца.
Резюме
ВКонтакте позволяет создать полноценный магазин с виртуальной витриной товаров, продвигать и продавать их прямо в социальной сети. Создать магазин можно буквально за несколько часов. Для этого:
Источник
Как сделать интернет-магазин в ВК: подробная инструкция с примерами
Подробный разбор актуальных настроек и инструментов соцсети ВКонтакте для полноценной работы интернет-магазина.
Михаил Прозоров
Коммерческий автор. Пишет с удовольствием, читают до конца, комментируют не только коллеги, лайкают от чистого сердца, репостят для друзей.
More posts by Михаил Прозоров.
Михаил Прозоров
Статья обновлена. Первая публикация: 26 мая 2020 года
27 июня 2018 г. ВКонтакте запустил собственную платежную систему VK Pay. Благодаря ей пользователям дали возможность оплачивать без комиссии товары и услуги внутри соцсети. Для регистрации в системе нужно было ввести паспортные данные и привязать карту.
До этого дня покупатель и продавец договаривались об оплате в личных сообщениях.
Спустя год с небольшим.
Даже в аудиозаписях звучала реклама VK Pay
О чем это говорит — есть минимум 12 миллионов людей, которые готовы совершать покупки внутри соцсети. Роль интернет-магазина – соединить покупателя и продавца.
В этом гайде мы пошагово изучим создание интернет-магазина во Вконтакте с нуля: от особенностей оформления до подбора подходящих сообществ для рекламы.
Для наглядности все рассмотрим на примере.
- Мы продаем мужскую одежду.
- Название магазина: «UVALEN».
- Нет своего сайта.
- Доставка по всей России.
Если вы – новичок, то можете прямо сейчас в соседней вкладке браузера открыть страницу создания сообщества во ВКонтакте и пройти этот путь вместе.
Создание магазина
Переходим на личной странице в раздел «Сообщества» и нажимаем на кнопку «Создать сообщество». Перед нами будет следующий выбор:
Нам нужен тип «Бизнес». По сути это паблик, который адаптирован под коммерческую деятельность
Далее будет предложено ввести название, тематику и сайт:
При необходимости название и тематику можно будет поменять в настройках магазина
Ограничение по названию: 48 символов. Такую меру приняли, чтобы имена сообществ не превращались в набор из ключевых слов, но их не запрещено использовать в названии. Что касается тематики, то нас в первую очередь интересует категория: «Товары, магазины», поскольку мы хотим создать интернет-магазин в vk, а не паблик с котиками. Выбор подкатегории зависит от направления магазина. В нашем случае это «Одежда, обувь».
Нажимаем «Создать сообщество».
Пустой шаблон интернет-магазина ВКонтакте. Нам сразу выдают подсказки по ведению и наполнению сообщества
Статус и описание
В статусе по умолчанию стоит выбранная нами тематика сообщества. Прямо на этой странице мы можем его поменять:
Для редактирования нужно навести курсор на статус
Максимальная длина статуса 140 символов. Под статусом находится блок «Информация», его мы можем наполнить описанием сообщества, указать сайт, контактный телефон и адрес.
Начнем с описания. Читатель, который его увидит, должен из текста понять следующее:
- Кто вы?
- Что предлагаете?
- Почему стоит покупать у вас?
Текст описания может индексироваться поисковыми системами. Теоретически возможно привлекать потенциальных клиентов из Гугла или Яндекса. Поэтому стоит в текст описания органично вписать ключевые слова.
Выделены вхождения ключевых слов
Давайте посмотрим как отображаются статус и описание в десктопной версии сайта и в мобильном приложении ВКонтакте:
Слева мобильное приложение, справа десктопная версия
В приложении пользователь не увидит описания, если не нажмет на «Подробная Информация». В компьютерной версии описание может обрезаться под надписью «Показать полностью», если оно будет более 300 символов и содержать 5 межстрочных пробелов.
Описание и статус – первый текст после названия, которые увидят посетители.
Посмотрим на пару примеров составления описания:
Кстати, в статусе можно использовать эмодзи
УТП вынесено в статус
Адрес и номер телефона
Также, к сообществу интернет-магазина можно привязать сайт, адрес и номер телефона. Посмотрим как это сделать.
Можно указать мобильный или городской номер
Номер телефона отображается в виде активной ссылки. Телефон пользователя предложит приложение для совершения звонка. По поводу адреса. Пользователь увидит не только местоположение вашего магазина, но и время работы. Добавление осуществляется в три шага:
Шаги пронумерованы внизу. Максимум можно поставить 50 отметок на карте
Как стал выглядеть блок с контактными данными:
Контактные данные в сообществе интернет-магазина
Все эти элементы одинаково отображаются в десктопной версии и мобильном приложении ВКонтакте. Если посетитель захочет увидеть местоположение магазина на карте, то он может нажать на кнопку «Подробнее» (она выделена выше):
Так выглядит карта с указанным адресом
В этом окне пользователь видит полный график работы, расположение на карте, номер телефона и комментарий, который мы внесли на третьем шаге внесения адреса. Благодаря ним пользователь узнает как с вами связаться, когда вы работаете, и где вас найти.
Короткий адрес
Перейдем от редактирования реального адреса к виртуальному. У нас сейчас он выглядит так:
Легко забыть и невозможно запомнить
Чтобы настроить сокращенный адрес нажимаем на кнопку управления на главной странице сообщества, нас переносит на страницу основных настроек, находим строку «Адрес страницы» и задаем нужное название:
Настройка короткого адреса
Короткий адрес можно размещать на визитках, промоматериалах, создавать аккаунты в других соцсетях или мессенджерах с таким же адресом, чтобы пользователям легко было вас найти.
Под полем создания адреса есть вот эта надпись:
Настройка короткого адреса и ссылка на создание наклеек
Только когда у вас появится короткий адрес, вы сможете получить макеты наклеек для печати. Вот что мы увидим при нажатии на ссылку «здесь»:
Варианты наклеек для нашего интернет-магазина
Макеты создаются автоматически, их можно скачать. По сути это один из микроинструментов для офлайн-продвижения.
Итак, мы уже знаем как открыть интернет-магазин ВКонтакте. Теперь пора приступить к оформлению.
Аватар и обложка
Аватар находится в левой части сообщества и выполняет роль картинки профиля интернет-магазина. Он отображается при ответе на комментарии и публикациях. Подписчики увидят аватар в списке своих сообществ.
Как он загружается:
Минимальный размер целого аватара 200 х 500 px
Далее нам сразу же предлагают сделать миниатюру:
Система сама определяет подходящую область для отображения
С аватаром разобрались, переходим к обложке. Это главный визуальный элемент шапки магазина и бывает двух видов: главная и живая. Первая – одно изображение. Вторая – до 5 изображений или видео.
Как поставить главную обложку. Переходим на первую страницу раздела «Управление» – мы там уже были, и нажимаем «Добавить» в пункте пункт «Обложка сообщества».
Добавление главной обложки
Тут есть важный момент. Размер фото указывается только для компьютерной версии сайта. В мобильной версии и приложении будет видна только часть изображения размером 1196 х 400 px. При создании обложки нужно учитывать элементы интерфейса устройств. ВКонтакте выпустил шпаргалку по размерам:
57 px – та часть обложки, которая отрезается. 85 и 140 px – отступы для мобильной версии
К фотографиям живой обложки требования такие же, но туда еще можно вставить видео:
Фото и видео будут меняться друг за другом
Эффект «Фотографии в движении» означает, что при показе обложки изображения будут плавно увеличиваться. Если используются изображения с текстом, то лучше его отключить.
При наличии обложки, на сайте и в других его версиях аватар будет показываться как миниаютюра. Если ее нет, то пользователи компьютерной версии увидят целый аватар, а в приложении будет миниатюра.
Что показывать на обложках? УТП, фотографии товаров, анонсы новых акций. Все чем вы можете зацепить внимание посетителя. Напомню, ее увидят в первую очередь.
В качестве примера посмотрим как УТП может быть вынесено на обложку:
Посетитель сразу понимает в какой магазин он заглянул
Итак, мы поработали с внешним видом и внесли контактные данные. Пора загружать товары и рекламироваться? Пока еще рано. Давайте погрузимся глубже в настройки.
Верификация
Что такое верификация и зачем это интернет-магазину? Верификация подтверждает, что сообщество официальное и ему можно доверять. Смысл в том, что верифицированные группы и паблики первыми появляются при поиске сообществ, записи могут попадать в ленты рекомендаций. А это уже дает органический трафик.
ВКонтакте выставляет следующие требования для права подать заявку на верификацию:
Требования к заявке для верификации
При проверке будут оценивать на периодичность и качество публикаций.
Как подать заявку на верификацию? Идем по следующему пути: «Управление» -> «Настройки»:
Главная страница настроек
Поэтому с самого начала нацеливайтесь на добросовестное ведение сообщества своего интернет-магазина. Спустя три месяца и 100 подписчиков можно будет подать заявку.
Ее одобрение принесет свои плоды – увеличенный охват приведет потенциальных покупателей, вы их сможете сделать реальными.
Верифицированный интернет-магазин получает синюю галочку рядом с названием:
Верифицированный интернет-магазин
Интересный факт. Раньше верификацию выдавали только известным личностям и брендам. Сейчас смысл поменялся. Верификация показывает, что сообщество ведут настоящие представители. В чем глобальный смысл: нужно создать интернет-магазин Вконтакте так, чтобы без проблем пройти верификацию.
Кнопка действия
ВКонтакте позволяет под обложкой задать кнопку с определенным действием – дополнительная точка контакта с посетителями:
Всего 6 типов действий
Для примера давайте настроим кнопку действия для звонков по телефону и увидим какие изменения произойдут:
Удобная функция для посетителей, которые зашли с мобильного телефона
Кстати, можно настроить прием звонков прямо внутри ВКонтакте. Надо будет задать администратора:
Назначение администратора для приема звонков внутри ВКонтакте
В его настройках приватности должно стоять «Звонить могут все пользователи», иначе назначить не получится.
Разделы в «Настройках»
Пункт «Разделы» в настройках. Здесь мы задаем виды контента, которые будут доступны посетителям:
Чем больше подключено разделов, тем больше контента надо будет давать посетителям
Как разделы могут пригодиться для интернет-магазина:
- «Ссылки» – можно указать ссылку на основной сайт или официальные аккаунты в других соцсетях.
- «Фотоальбомы» – например, вы устроили фотоконкурс среди подписчиков и результаты выкладываете в отдельный альбом.
- «Видеозаписи» – видеообзоры ваших товаров, если выкладываете видео на YouTube, то можно импортировать в виде ссылок.
- «Аудиозаписи» – позволяет делиться музыкой с подписчиками.
- «Обсуждения» – дальний потомок тредов на форумах. Обсуждение с названием «Отзывы» одно из самых распространенных применений раздела в интернет-магазинах. Кладезь обратной связи.
- «Мероприятия» – если от имени интернет-магазина проводятся оффлайн-мероприятия (на момент написания статьи не очень актуально), то можно задать их отображение в основной группе.
- «Контакты» – раздел, в котором пользователь может увидеть к кому обращаться по разным вопросам. Например, один отвечает за доставку, второй на жалобы. Внести в этот раздел можно только тех, кто подписан на сообщество. Максимальное количество контактов в разделе 30 шт.
- «Статьи» – лонгриды. Для интернет-магазина может пригодиться в том случае, если продаваемые товары требуют полноценных текстовых обзоров.
Наполнение подключенных разделов доступно прямо на главной странице сообщества:
Про раздел с товарами будет отдельный блок в статье
Посмотрим на реализацию разделов в действующем интернет-магазине:
«Ссылки», «Обсуждения» и «Контакты»
В мобильной версии разделы «Ссылки» и «Контакты» спрятаны в «Подробная Информация», там где описание. Показывается только количество обсуждений, а не их названия.
Также, в пункте «Разделы» мы можем задать главный и второстепенный блок, который будет показываться после описания сообщества:
Раз у нас интернет-магазин, то следует на первый план поставить блок с товарами
Настройка комментариев
Комментарии и взаимодействие с ними помогает сообществу (в нашем случае интернет-магазину) развиваться. Бывает такое, что в комментарии содержат спам, рекламу или вовсе что-то нецензурное. Мы можем повлиять на их количество:
Все комментарии мы видим на одноименной страничке настроек
Фильтр нецензурных выражений ВКонтакте помогает отсечь ненормативную лексику, а фильтр по ключевым словам задает сам администратор. Если в комментарии пользователя встречается подобные выражения, то он не сможет отправить свой комментарий.
Назначение ролей участников сообщества ВКонтакте
ВКонтакте позволяет управлять ролями участников сообщества. Для редактирования нужно пройти по пути «Управление» — «Участники»:
Список участников сообщества
Если мы нажмем на «Назначить руководителем», то увидим следующие роли:
Уровни полномочий
Описанный выше функционал помогает при ведении сообщества интернет-магазина разделять ответственность и полномочия, если все не ведется единолично.
Здесь же мы можем временно или навсегда ограничить доступ нежелательным пользователям с помощью функции «Черный список»:
Черный список сообщества ВКонтакте
Если вы решили открыть интернет-магазин ВКонтакте и качественно его вести, то будьте готовы к различным троллям и хейтерам. Благодаря этому разделу, вы сможете ограничивать их появление в комментариях сообщества.
Меню сообщества интернет-магазина
В сообществе ВКонтакте можно создать меню из важных ссылок, оно будет показываться между описанием и первым главным блоком. Полностью отображается полностью на мобильной и десктопной версиях:
Пример действующего интернет-магазина
Давайте посмотрим как оно создается. Идем по этому пути: «Управление» — «Настройки» — «Меню»:
Страница настройки меню
Здесь можно меня название ссылок, добавлять обложку (максимальный размер 376 x 256 px). В строку «Ссылка» система позволяет добавить ссылку на внутренние приложения, обсуждения, статьи, внутренние страницы ВКонтакте. Запрещено туда добавлять внешние сайты и вики-страницы.
Лайфхак для новичков:вы можете даже без статистики измерять количество переходов по ссылкам в меню. Для этого исходную ссылку сократите через vk.cc и вы на странице сервиса сможете увидеть количество переходов
Работа с API
Поскольку мы новички, то расскажем буквально в двух словах. Очень просто – API работает с данными ВКонтакте. API позволяет мониторить события в сообществе, создавать чат-ботов, добавлять товары, виджеты на сайт и многое другое.
Посмотрим как это выглядит в настройках сообщества:
Работа с API в сообществе ВКонтакте
Например, Callback API уведомляет о событиях, которые произошли в сообществе. Типы событий задаются вручную:
Список событий для Callback API
Для функционирования Callback API необходим адрес сервер, на который будут приходить уведомления. Конечно, не у всех он есть, но можно воспользоваться готовым ботом, который будет присылать уведомления в личные сообщения.
Long Poll API позволяет работать с событиями в реальном времени и без получения уведомлений.
Как может пригодиться при ведении сообщества интернет-магазина ВКонтакте? Вы можете следить за действиями в сообществе среди участников и администраторов.
Сообщения сообщества интернет-магазина ВКонтакте
«Сообщения Сообщества» нужны для прямого общения с посетителями. Кнопка для диалога появится на обложке. Как это настроить:
Настройка сообщений сообщества
На сообщения могут отвечать: владелец, администраторы и редакторы. Их список настраивается в пункте «Участники».
«Разрешить использование виджета» означает, что вы можете вынести виджет Сообщений сообщества прямо на свой сайт.
Чем полезны открытые сообщения для интернет-магазина. Например, пользователь написал вам вопрос по товару. В ходе общения вы можете допродать что-то дополнительно или получить ценную обратную связь по продукту.
Вот как теперь выглядит кнопка сообщений сообщества в мобильной версии
Кстати, уведомления о новых сообщениях сообщества можно получать на личную страницу ВКонтакте.
Уведомления о сообщениях сообщества
В сообщениях сообщества можно выставлять цветные метки, которые можно использовать для управления коммуникацией.
Кроме метки, можно еще добавить свой комментарий к собеседнику
Метка – знак, который мы вешаем на собеседника. Как она добавляется?
Нажимаем на «Управление метками» и задаем название:
Пример создания метки
Теперь эта метка будет высвечиваться в сообщениях:
Метка в сообщениях
Благодаря меткам и комментариям к диалогам упрощается взаимодействие с входящими обращениями. Особенно удобно, когда на сообщения посетителей отвечают несколько руководителей сообщества.
Подключения чат-бота
Общение с посетителями возможно организовать и без живого участия. С помощью чат-бота. Например, сервис robochat.io позволяет создавать его в простом конструкторе. Можно задавать различные реакции в зависимости от действия пользователя:
Список реакций
Чат-бот, в отличие от нас с вами, не устает от общения и может круглосуточно работать над воронкой продаж. Вот пример конструктора ответа на сообщение с товаром:
Логика действий чат-бота
Правила ВКонтакте запрещают программировать ботов на просьбы подписки, лайков и репостов.
Настройка виджетов сообщества
Приложения и виджеты помогают расширить функционал интернет-магазина: собирать заявки, с главной страницы начать общение с посетителями прямо с главной страницы, делать рассылки и даже собирать своих чат-ботов.
Вот как выглядит предлагаемый список в настройках:
Список обширный
Давайте для примера решим прикладную задачу для интернет-магазина ВКонтакте:
Создадим персонализированное сообщение для нового посетителя и расскажем про скидку в 20 % на первую покупку.
Переходим в список приложений:
Нажимаем «Добавить» и выбираем сообщество где будет виджет
В настройках меню ставим видимость для всех.
Загружаем обложку, прописываем название, ссылка подгружается автоматически.
Затем переходим в главную страницу сообщества, нажимаем на обложку приложения и редактируем виджет:
В конструкторе доступно 4 стиля оформления они отличаются не только визуально, но и предлагаемыми элементами
Настроим каждый блок нашего обращения:
Можно задавать разный текст для сообщения в зависимости от пола
Настроим ссылку для кнопки:
Очень полезная штука, чтобы привлечь внимание посетителя к определенному товару
Виджет будет полностью отображаться в мобильной и десктопной версии ВКонтакте:
Кстати, видите зеленую кнопку? Это приложение, в котором мы настроили виджет. Его можно убрать из меню, если поставить галочку: «Не отображать в меню сообщества»
Чем полезен такой виджет для интернет-магазина? Мы можем стимулировать человека к покупке. Прямо с первого визита.
Подробнее о использовании приложений в сообществах мы писали в этой статье.
Работа с товарами ВКонтакте
В настройках мы можем поставить базовые или расширенные товары :
27 февраля 2020 г. ВКонтакте анонсировал расширенные товары
В базовом функционале доступна только витрина и карточки товаров. При работе с расширенными товарами даже не потребуется свой сайт и сторонняя CRM. При выборе расширенных товаров к сообществу подключается приложение «Магазин», и оно доступно в основном меню главной страницы (при базовых оно не отображается):
Приложение «Магазин»
В приложении «Магазин» можно отслеживать статус заказов, загружать и сортировать товары, выбирать валюту и настраивать доставку.
Первым у нас появляется список заказов
Таблица с заказами настраивается следующим образом:
Мы задаем те столбцы, которые будут отображаться
Как выглядит страничка заказа в таблице:
Взято из официального сообщества ВКонтакте. В магазине «UVALEN» пока не было продаж, чтобы показать
Информация о статусе заказа также отображается в оповещениях покупателя. То есть вы можете искать заказы по покупателю, сумме покупки и индивидуальному номеру. Каждому заказу назначается трек-номер, по которому можно отследить доставку.
Данные таблицы заказов можно экспортировать, что позволит проводить аналитику данных
В разделе товаров мы можем создавать подборки и задавать свойства:
Свойства задаются для товаров по выбору администратора, они облегчают поиск
Итак, давайте создадим подборку из 2 товаров для нашего интернет-магазина.
Сперва создаем подборку:
Минимальный размер изображения обложки подборки 1280 х 720 px
Теперь добавляем наш товар. Для удобства восприятия карточка разделена на 2 части. На первой мы указываем. Категорию, название, описание и добавляем фотографии.
Здесь мы указываем категорию, название, описание и добавляем фотографии
Уделяйте максимальное внимание описанию и фотографиям. В мобильной и десктопной версии пользователь видит их одинаково. Раскрывайте перед читателем продукт визуально: потому что фотографии занимают большую части карточки товара.
Вот еще небольшое дополнение в карточке добавления:
Карточка зачеркнутой стоимости
Отличный инструмент, если нужно показать снижение цены, акцию или просто привлечь покупателя скидкой.
На второй части карточки мы задаем габариты для расчета службой доставки, указываем подборку и можем указать отсутствие товара в наличии:
Одному товару можно присвоить несколько подборок
Посмотрим как отображается наш товар с главной страницы:
Как выглядит товар с зачеркнутой ценой
На странице редактирования товара мы можем задать свойства, которые указали ранее:
Так будет проще ориентироваться и администраторам, и покупателям
В выпадающем списке значения свойства
То есть, мы можем задать несколько вариантов одного товара:
Вот на этом примере можем увидеть 2 костюма разного размера
В карточке товара посетителю покажут свойства, которые мы же и отметили:
Покупатель может сразу добавить товар в корзину или написать продавцу
Автоматизировать выгрузку товаров возможно c помощью API.
В конце апреля ВКонтакте анонсировал обновление карточки товаров. Теперь при ее просмотре пользователю будут предлагаться похожие товары от сообщества:
«Другие товары этого сообщества»
После нажатия на кнопку «Купить», посетитель попадает в корзину. Вот так она выглядит:
Адрес обязателен для заполнения
Что касается доставки, то ВКонтакте предлагает следующие способы:
- Самовывоз.
- Boxberry.
- СДЭК (с ними можно начать работу без договора, автоматически рассчитывается стоимость).
- Почтой внутри страны или в другие государства.
Также указывается за чей счет доставка и срок комплектации
Мы уже прошли большой путь по настройкам. Перейдем к ведению и продвижению интернет-магазина ВКонтакте.
Ведение интернет-магазина ВКонтакте
Несколько лет назад ВКонтакте установил лимиты на количество ежедневных постов от имени сообщества в сутки. Сейчас 200 публикаций в день. То есть, старинный способ постоянного мелькания в ленте постов с одинаковым посылом: «Купи!» скорее всего не даст желаемого результата.
К постам можно прикреплять картинки, видео, аудио, гифки, опросы, карточки товаров. Тут обширное поле для фантазии.
Цель ведения нашего интернет-магазина заключается в получении за счет контента продаж.Какие типы контента и постов возможно использовать для ведения сообщества интернет-магазина:
- Познавательные посты о продукте.
- Публикация отзывов покупателей.
- Фотоподборки товаров.
- Видеообзоры.
- Пошаговые руководства по уходу за продуктом.
- Рейтинги.
- Сравнение продуктов.
- Показать производство продукта.
- Интервью сотрудников или смежных специалистов.
- Продающие посты.
- Реакция на инфоповоды.
- Посты-опросы.
- Полезные советы.
- Посты с юмором.
- Конкурсы.
Для наглядности посмотрим на 4 примера постов из действующих интернет-магазинов:
Посты-конкурсы и их итоги
Визуальные примеры использования продукта
Короткие видео о продукте
Посты о внутренней кухне создания продукта
Это всего лишь несколько примеров. Вы можете сгенерировать множество вариантов. Главное экспериментировать и нащупать то, что будет приятно видеть вашим подписчикам. Отклик вы увидите в виде цифр в статистике сообщества.
Статистика интернет-магазина ВКонтакте
Кнопка перехода в статистику находится на главной странице сообщества. Первым делом мы увидим основные метрики:
Главная страница статистики
Все основные метрики вынесены на главную страницу статистики: посещаемость, контакты с пользователями и полезные действия.
Более развернутые данные можно рассмотреть в других вкладках:
Разделы статистики
Пройдемся по каждому пункту и узнаем какую информацию сможем получить:
Охват показывает сколько людей увидели посты на стене сообщества и в ленте новостей.
График охватов
Охват подписчиков – сколько подписчиков увидели посты сообщества.
Виральный охват – количество пользователей, которые увидели пост и не состоят в сообществе.
Рекламный охват – сколько пользователей увидели посты сообщества за счет рекламы.
Полный охват – сумма всех охватов.
В статистике посещаемости показывается количество уникальных посетителей и общее количество просмотров:
График посещаемости и просмотров
В этом же разделе есть графики с динамикой подписавшихся и отписавшихся участников:
При атрибуции «За все время» показывается только график роста подписчиков
Ниже находится график посещаемости разделов сообщества:
Посещаемость разделов
В вкладках «охват» и «посещаемость» также есть статистика по поло-возрастным характеристикам, устройствам и источникам трафика. Активность показывает как пользователи лайкают, репостят, скрывают из новостей, комментируют.
Тут мы можем увидеть сколько пользователи оставили лайков и комментариев, как делились записями.
Также, можно посмотреть сколько людей скрыли публикации сообщества из новостей
И здесь же показываются клики по ссылкам из верхнего блока сообщества:
В данном случае отображаются клики на телефон
- Сообщения сообщества
В данном разделе считается количество отправленных и полученных сообщений. Также показывается сколько людей нам писали за определенный период, разделяются новые и существующие контакты:
На графике совпадают уникальные посетители и новые пользователи
- Записи
Крайняя вкладка в статистике. Она показывает данные по каждому посту:
Таблица с данными постов
Получается, что внутри ВКонтакте вы можете отслеживать много внутренних параметров и отслеживать их изменения.
Реклама и продвижение интернет-магазина ВКонтакте
На этом моменте мы уже знаем как создать интернет-магазин в ВКонтакте и что можем публиковать. Нужно не только делать хорошие посты, важно сделать так, чтобы их увидели нужные нам люди (целевая аудитория). В таком случае нам нужно рекламироваться.
Какие способы рекламы ВКонтакте существуют:
- Таргетированная реклама.
- Покупка постов в сообществах (называется «посев»).
- Взаимопиар (обмен постами с другим сообществом).
Пройдемся по всем пунктам, список не ограничивается этими видами продвижения интернет-магазина ВКонтакте.
Таргетированная реклама интернет-магазина ВКонтакте
Основная идея таргетированной рекламы заключается в том, что вы создаете рекламное объявление и определяете кому ее показывать. В рекламном кабинете ВКонтакте можно выбирать формат объявления – это называется «креативы», выбирать интересы аудитории: от подписок на сообщества до любимого исполнителя.
Также, задается вид открутки бюджета: за показы или клики. Показы – мы платим за 1000 показов объявления. Клики – оплачиваем только переходы. В рекламный кабинет можно подгрузить собранные базы пользователей – «ретаргетинг» и даже задать ключевые слова. По поводу последнего, например, вы можете настроить показы объявлений только тем людям, которые вводили фразу «купить велосипед Спб» на всех сервисах Мэйл.ру за последний месяц..
Есть еще распространенная практика. Задать в списке сообществ группы и паблики конкурентов. Тогда объявление будет показано только их подписчикам.
Это только малая часть возможностей. А вот как в реальности выглядит рекламный кабинет:
Рекламный кабинет ВКонтакте для объявлений
Раз мы решили создать интернет-магазин ВКонтакте, то давайте на практическом примере. рассмотрим один из методов настройки рекламного объявления. Допустим, мы знаем свою целевую аудиторию, давайте найдем сообщества, где она находится. В Pepper.ninja есть функция «Кто мой клиент»:
При регистрации дается 30-ти дневный бесплатный доступ
Таким образом, вы получите список сообществ с потенциальными клиентами. И его вы можете использовать для настройки таргетированной рекламы:
Рекламный кабинет ВКонтакте
Таким образом, вашу рекламную запись увидят подписчики сообществ, где находится целевая аудитория.
Можно научиться настраивать таргетированную рекламу методом тыка, проб и ошибок. Без потери бюджета вряд ли получится это сделать, поэтому запишитесь на бесплатный курс по таргету в ВКонтакте. 30 видеуроков и понятное изложение. В ходе изучения теории на практике вы можете работать со своим интернет-магазином.
Посев и взаимопиар для продвижения интернет-магазина ВКонтакте
Посев – когда наше рекламное объявление публикуется в пабликах и группах, где есть целевая аудитория. Можно вручную заниматься их поиском, договариваться с админами, проводить каждому оплату и замерять эффективность.
ВКонтакте для посевов предлагает воспользоваться их собственным маркет-платформой.
по ссылке и пробуйте описанное в статье!» href=»https://smmplanner.com/?register» target=»_blank»>Скорее регистрируйтесь в SMMplanner и пробуйте описанное в статье! Как выглядит площадка
После создания и проверки объявления открывается доступ к выбору площадок для рекламы.
Маркет-платформа ВКонтакте
Единственный минус заключается в том, что система сама подбирает площадки для размещения под бюджет и заданные условия. Конечно, их можно исключить.
Взаимопиар – этот метод может помочь в продвижении интернет-магазина ВКонтакте. Вы находите сообщество или паблик, с которым у вас примерно одинаковые показатели по подписчикам, охватам и активности. В таком случае вы просто безвозмездно публикуете записи друг друга.
Заключение
Итак, в этой статье вы узнали как сделать интернет-магазин ВКонтакте с нуля.Соцсеть дает все возможности для создания собственного магазина и мотивирует владельцев качественно вести сообщества. Здесь уже есть готовая инфраструктура: от редактирования количества товаров с определенными размерами до настройки системы доставки. Даже управление небольшим интернет-магазином здесь – командная работа с четко поделенной ответственностью. Желаю удачи!
Источник