Способы продаж услуг примеры

Содержание
  1. Как продавать услуги: 10 эффективных приемов
  2. 1. Подробно информировать
  3. 2. Презентовать будущий результат
  4. 3. Разбить продажу на этапы
  5. 4. Использовать ассоциацию «качественные ресурсы приводят к хорошему результату»
  6. 5. Продемонстрировать контроль над качеством
  7. 6. Сформировать статус эксперта
  8. 7. Уменьшить опасения о сроках
  9. 8. Устранить помехи, возникающие при обсуждении цены
  10. 9. Снизить денежные риски клиента
  11. 10. Сделать услугу материальной
  12. Вывод
  13. Как продать услугу: топ практических советов
  14. Как продавать услуги в интернете: ключевые шаги
  15. Выявляем потребности целевой аудитории
  16. Упаковываем услугу
  17. Готовим сайт к продажам
  18. 6 способов продвижения услуг в интернете
  19. Контент-маркетинг
  20. Таргетированная реклама в соцсетях
  21. Контекстная реклама
  22. Email маркетинг
  23. Мессенджер-маркетинг
  24. Реклама через блогеров и лидеров мнений
  25. Как продать услугу по телефону
  26. Проработать скрипты
  27. Обучить менеджеров
  28. Подключить IT телефонию
  29. Как продавать услуги: 5 главных выводов

Как продавать услуги: 10 эффективных приемов

Статья рассказывает, как компаниям и людям, оказывающим услуги, можно получить кредит доверия от потенциальных клиентов. Большинство идей базируется на классической формуле «4Р» (товар, цена, каналы распределения, элементы коммуникации) и контроле над качеством.

Когда потенциальный покупатель знакомится с услугой и компанией, он хочет развеять свои опасения относительно:

  • непонимания пользы услуги,
  • качества результата,
  • порядка выполнения работ и сроков,
  • цены.

Если качество услуг достаточно высокое, вам осталось их правильно продать. Вперед!

1. Подробно информировать

Прием помогает потенциальным клиентам сформировать представление о характере услуги, а также о сложности и объеме работ.

  • Четкие условия оказания услуг: схема работы, техническое задание, программа мероприятия, есть ли возможность вносить изменения в утвержденный проект, что не входит в услугу, др.
  • Консультации: по телефону, в чате, очные, в виде вебинаров, др.
  • Тесты для самопроверки.
  • Полезные информационные материалы в блоге, рассылке или группе: как выбрать, в чем суть новой технологии, др.
  • Справочники по проблемам, аналогично медицинским справочникам или в формате «Вопрос-ответ».
  • Экскурсии, например, в квартиру, где сейчас бригада выполняет ремонт.
  • Фрагменты раздаточных материалов, семинаров, консультаций и т. д.
  • Назвать факторы, которые повышают эффективность сотрудничества: размер группы, обязательное выполнение домашних заданий, подготовка к процедуре, др.
  • Контакт с будущим исполнителем: удаленные и очные беседы, статьи в блоге (от лица исполнителя).

2. Презентовать будущий результат

Рассказать о выгодах, полученных по аналогичным заказам:

  • фотографии или результаты тестов до и после;
  • портфолио: видео, фото, интервью с клиентами, образцы отчетов, кейсы — рассказы о том, как вы помогли своим клиентам решить актуальные для них задачи;
  • измеримые результаты, например, количество людей, нашедших работу в течение полугода после обучения.

Подготовить имитацию будущего результата:

  • эскиз или 3D-модель интерьера, оборудования, прически, др.;
  • расчет показателей, которые могут быть достигнуты, например, сколько кг можно потерять за месяц.

Важно не перестараться с оценкой своей значимости.

3. Разбить продажу на этапы

Оптимальный вариант — выстроить последовательность: обещание 1 — контакт 1 — обещание 2 — контакт 2 и т. д.

  • Услуги «на пробу»: временное подключение интернета, ознакомительный урок, др. Вводная услуга позволит оценить качество вашей работы и сделать шаг в сторону дальнейшего сотрудничества.
  • Поэтапное оказание услуг, по окончанию каждого этапа человек должен иметь право отказаться от сотрудничества. Например, разграничить диагностику и лечение, замер и установку окон.
  • Мастер-класс или другие онлайн- и офлайн-мероприятия, вовлекающие в процесс производства услуги.
  • Экспресс-анализ или аудит ситуации.
  • Демо-версия.
  • заранее предупреждать клиентов о возможных неудобствах и типовых трудностях;
  • максимально упростить для клиента ответные шаги: анкеты, формы заявок и т. д.

4. Использовать ассоциацию «качественные ресурсы приводят к хорошему результату»

  • Качественный сайт, хороший дизайн, верстка, навигация и другие фишки.
  • Сертификаты на оборудование и материалы.
  • Дипломы сотрудников.
  • Лицензии и сертификаты компании: ISO, звезда отеля, др.
  • Официальные соглашения с партнерами: франшизы, статус дилера, др.
  • Авторитет третьих лиц, например, банковские карты для фанатов конкретной футбольной команды.

5. Продемонстрировать контроль над качеством

Внутренняя оценка качества:

  • критерии, по которым можно оценить результаты, например, технологическая карта или памятка с указанием, что может делать исполнитель, а что нет;
  • книга жалоб и предложений, возможность оставлять отзывы и проставить оценки консультантам или исполнителям;
  • озвучивание фирменных стандартов, например, сообщение, что телефонные звонки записываются, чтобы оценить работу операторов;
  • дистанционный контроль, например, установить камеры на объекте, где сейчас выполняют ремонт;
  • результаты анкетирования клиентов о качестве услуг.

Внешняя оценка качества:

  • реальные отзывы клиентов, желательно с описанием исходной ситуации и результатов работы;
  • сотрудничество с особо требовательными заказчиками;
  • доля повторных заказов;
  • доля обратившихся по рекомендации;
  • средняя продолжительность сотрудничества с клиентом;
  • процент клиентов, требующих возврата средств;
  • награды на конкурсах;
  • периодическое привлечение независимых экспертов.

6. Сформировать статус эксперта

  • Публикации в известных журналах.
  • Членство в клубах и различных ассоциациях.
  • Участие на конференциях и конкурсах.
  • Упоминания в рейтингах.

Важно учитывать, что для многих людей известность = экспертность. Хотя на самом деле это не всегда так.

7. Уменьшить опасения о сроках

  • Подробный план-график, подкрепленный штрафами за нарушения.
  • Озвучивание контрольных точек для проверки отклонений от оговоренных сроков.
  • Информирование о возможных запасных вариантах.
  • Отслеживание состояния заказа.
  • не рассчитывать на бдительность клиента, а самостоятельно проверять ключевые моменты;
  • подчеркивать, что вы цените время клиента и проявляете пунктуальность.

8. Устранить помехи, возникающие при обсуждении цены

Систематизировать большое количество позиций:

  • тарифные планы с «готовыми решениями» в сочетании с подробными прайсами, на основании которых можно собрать свой набор услуг;
  • сравнительные таблицы тарифных планов;
  • группировка по целям, особенностям заказчика (юрлицо или физлицо, уровень доходов, др.), а также по ключевым параметрам, например:
  1. сложность, даже можно присвоить звездочки, как отелям;
  2. цена в двух разрезах: за час (месяц) и весь период, за м 2 и всю площадь, за отдельные работы и весь проект;
  3. отдельно стоимость используемых материалов, услуг и всего вместе;
  4. одна услуга и две цены, зависящие от используемых материалов;
  5. цена со скидкой и без, а также процент скидки;
  6. цена за комплекс услуг и сумма возврата за услугу, которая в него входит;
  • удобная навигация по прайсу, например:
  1. разделы сворачиваются по клику мыши;
  2. длинные таблицы разбиты кнопками с призывом к действию;
  3. можно выбирать интересующие позиций и внизу получать «Итого»;
  4. название услуги оформлено в виде ссылки, ведущей в портфолио или на страницу, где о ней подробно говорится;
  5. на сайте находится только укрупненный прайс, а тем кто любит мелкие детали по запросу высылается детализированный прайс.
Читайте также:  Познавательные универсальные учебные действия как способ

Пояснить систему сложного ценообразования:

  • образцы расчетов для похожих проектов;
  • онлайн-калькулятор: упрощенный и/или полный вариант расчета;
  • указание средней стоимости услуги и возможность получить подробную калькуляцию на основании заявки;
  • разъяснения, за счет чего цена может стать меньше или больше. Можно ввести повышающие и понижающие коэффициенты – это звучит куда убедительнее, чем просто список факторов или фраза «Каждый случай индивидуален».

Рассказать, как можно сэкономить:

  • заранее предупреждать о возможном росте цен;
  • информировать о текущих и предстоящих акциях, программах лояльности, о том, как можно получить скидку;
  • писать о том, как не переплатить: давать советы, подкрепленные примерами и расчетами, а также ломать шаблоны, например, привести аргументы в пользу того, что материалы лучше покупать в магазине, а не у компании, которая предоставляет услугу.
  • Желательно указывать дату, на которую актуализированы цены в прайсе.
  • Предупреждать, если:
  1. цены являются ориентировочными (не фиксированными);
  2. установлена минимальная стоимость заказа;
  3. есть предоплата;
  4. сверху указанной суммы надо заплатить налоги/комиссию.

9. Снизить денежные риски клиента

Продемонстрируйте уважительное отношение к своим клиентам и уверенность в уровне своих услуг.

  • Возврат денег на определенном этапе, если качество окажется неудовлетворительным.
  • Возможность поэтапной оплаты или оплаты по факту. Кстати, можно предоставить альтернативу: постоплата или скидка за предоплату.
  • В цифрах показать сколько можно сэкономить и за счет чего (без потери качества или с какими-то последствиями).
  • Санкции. Например, если найдете дешевле, вернем разницу.
  • Гарантия, часто используют такие варианты:
  1. услугу с гарантией продают дороже, чем без нее;
  2. дают гарантию не на все услуги;
  3. предоставляют страховку от партнерской компании, а не самостоятельно дают гарантию.

Важно не злоупотреблять скидками, они все равно не являются косвенным подтверждением качества.

10. Сделать услугу материальной

Придать результату материальную форму:

  • диплом за обучение;
  • раздаточный материал;
  • медицинский рецепт, описание курса лечения;
  • письменная инструкция;
  • отчет.

Бесплатно отдать сопутствующие предметы и расходники:

  • вешалка и чехол в химчистке;
  • распечатанная презентация;
  • массажное масло в салоне.

Важно, чтобы материальная оболочка ассоциировалась с услугой, дополняла ее, а не существовала отдельно.

Вывод

Задача компании — смешать приемы так, чтобы оказаться эффективнее конкурентов. Потребуется адаптация под специфику оказываемых услуг, рынка и компании.

Делитесь своими идеями в комментариях!

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Как продать услугу: топ практических советов

Чем отличается хороший юрист, от плохого? Не только высоким уровнем компетенции, но и умением продать свои услуги.

Продажа услуг — искусство закрывать «боли клиента» через готовые решения. Эта статья для вас, если вы уже продвигаете свои услуги или только планируете. Как предлагать свои услуги и выйти на новый уровень? Что мешает получать больше заказов и лояльных клиентов? Готовы все это узнать? Поехали!

Содержание

Как продавать услуги в интернете: ключевые шаги

В мире оффлайн продаж товары продать легче, чем услуги. Но в интернете у товаров и услуг практически равные шансы. Товар в сети нельзя потрогать или примерить. Продавать услуги онлайн порой даже выгоднее.

Например, продажа бухгалтерских услуг онлайн принесет больше прибыли, чем прямые продажи в офисе.

Интернет становится основным источником потенциальных клиентов. Однако, чтобы завоевать клиентов, важно научиться выявлять их потребности и ожидания, используя маркетинговые инструменты для продвижения.

Выявляем потребности целевой аудитории

Распространенная проблема — слишком общий портрет своей ЦА. Например: мужчины, возраст 30+, доход выше среднего. На таких данных далеко не уедешь.

  • донести ценность услуги для клиента;
  • детально сегментировать аудиторию;
  • четко сформулировать УТП и продающие офферы;
  • избежать пустой траты бюджета, времени и нервов.

Одна и та же услуга вызывает интерес у разных групп людей.

Сравним. Поиском аудиторских услуг в интернете может заниматься сам руководитель компании или его ассистент. Руководителя будут интересовать цена, объемы, сроки. Ассистенту важны будут примеры, отзывы и визуально оформленная презентация для аргументирования своего выбора перед руководством.

Важно! Правильно составленный портрет целевой аудитории помогает ориентироваться в запросах и желаниях клиента.

Оценить интерес к услуге позволяет анализ популярности запросов. Удобный и доступный сервис «Яндекс.Wordstat» собирает не только семантику, но и помогает определить интересы потенциальных клиентов. Это не глубокая аналитика, но один из полезных этапов для анализа.

Пример: инструктор по вождению.

Данные из «Яндекс.Wordstat» по запросу «инструктор по вождению»

Важно! Использовать в запросах слова без кавычек и восклицательных знаков. Только широкое соответствие.

Подчеркнутые запросы в примере помогают определить, что больше всего интересует пользователей:

  • частный инструктор;
  • конкретный город Москва/Спб и так далее;
  • продолжительность 1 час;
  • отзывы клиентов;
  • для многих важен пол инструктора — женщина инструктор.

Из правой колонки берем похожие запросы с интересами:

  • обучение/курс;
  • вождение акпп;
  • вождение цена;
  • экстремальное вождение.

Запросы пользователей — хорошая подсказка для создания продающих офферов. Клиент охотнее воспользуется услугой, если увидит в предложении очевидную пользу для себя.

Пример продающего оффера компании «Тинькофф»

Упаковываем услугу

Следующий этап — упаковка услуги в готовый продукт. Подготовка материалов для будущего сайта или лендинга:

  • Полное описание услуги: условия и принципы работы, особенности услуг.
  • Сроки выполнения и основные этапы работы.
  • Отзывы, рекомендации, награды. Отзывы реальных клиентов с активной ссылкой в соцсетях и с фотографией помогут быстрее принять решение. Отличный вариант — использовать видеоотзывы клиентов.
  • Стоимость услуг. Необязательно указывать точную цену. Альтернативные варианты: указать цены «от» или за один элемент, предложить расчет через онлайн-калькулятор, сделать обратный звонок или указать телефон менеджера для уточнения информации.
  • Открытые контакты. Перечислить возможные способы взаимодействия: по телефону, онлайн-чат, электронная почта, личная встреча в офисе.
  • Сбор контента для сайта. Информационные статьи и публикации, фотографии, примеры работ и кейсов для оформления портфолио.

Важно! Если вы еще задаетесь вопросом, как правильно предложить свои услуги, предлагайте конечный результат. Например: Марина проходит курсы web дизайна не просто, чтобы рисовать сайты. Она хочет работать удаленно из любой точки мира и хорошо зарабатывать.

Готовим сайт к продажам

Перед наполнением сайта контентом стоит разработать его функционал. Пропишите основные блоки и обязательно используйте активные формы с призывом к действию: «Получить консультацию», «Заказать звонок» и так далее.

Читайте также:  Способы реализации охраны конституции

Основной фактор отказа клиентов — плохо работающий сайт. Перед запуском нужно решить ряд технических вопросов:

  • проверить скорость загрузки сайта и адаптивность к мобильной версии;
  • протестировать все формы заявок и активные ссылки;
  • подключить аналитику и систему оплаты;
  • настроить цепочки писем и интеграцию с CRM системой.

Важно! Для большого спектра услуг лучше делать полноценный многостраничный сайт. Для конкретной услуги подойдет лендинг. Для продвижения личных услуг можно использовать бизнес-страницу в социальных сетях или личный профиль. При оформлении отдельной страницы в соцсетях описание услуги можно добавить в сам профиль страницы.

Пример сообщества школы парикмахеров и визажистов «Дом Распутина»

6 способов продвижения услуг в интернете

Для продвижения целевой страницы не обойтись без инструментов интернет-маркетинга. Вариантов продвижения в онлайне огромное количество, но мы разберем шесть основных.

Контент-маркетинг

Основной принцип контент-маркетинга — создавать полезный контент. Никаких громких заголовков и раздражающих баннеров. Только полезные статьи и материалы, которые пользователь охотно читает и скачивает. Это отличный вариант, как продать свои услуги без прямой рекламы. В контент-маркетинге нет жестких ограничений. Делиться полезным контентом может как частный репетитор, так и международная консалтинговая компания.

Без контент-маркетинга точно не обойтись, если у вас:

  • Новая услуга. Среди большого выбора предложений новая услуга может затеряться и просто остаться незамеченной. Привлечь внимание клиента к новой услуге и сформировать спрос можно через полезный контент: открытые вебинары, видео обзоры и инструкции, публикации в блоге.
  • Высокая стоимость. Для многих владельцев услуг контент-маркетинг становится главным решением: «как продать себя дорого». Экспертный контент повышает доверие к специалисту. Клиента не смутит высокая стоимость услуг, если он уверен в компетентности эксперта.
  • Сложная услуга. У сложных услуг длительный цикл продаж. От первого контакта до заключения сделки может пройти не одна неделя. Важно удержать интерес к услуге и помочь с выбором с помощью продуманного контента.
  • Услуги инфобизнеса. Принцип инфобизнеса — продажа знаний. С помощью образовательного контента легче анонсировать продажи нового курса или обучающей программы.

Пример статьи в блоге SendPulse

Таргетированная реклама в соцсетях

Таргетированная реклама в соцсетях настраивается под определенные пользовательские критерии: возраст, пол, геолокация, интересы, поведение в интернете. Скорей всего, вы не раз замечали рекламные объявления в популярных соцсетях Вконтакте, Facebook, Instagram. Вот пример:

Пример таргетированной рекламы ВКонтакте

Особенности таргетированной рекламы:

  • максимальный охват целевой аудитории;
  • сегментирование ЦА на разные группы;
  • можно обойтись без сайта;
  • настройка персонализации;
  • оптимизация рекламных объявлений на любом этапе.

Плюсы таргетированной рекламы очевидны. Остается только разобраться, как настроить таргетированную рекламу и не слить бюджет. Для начала можно прочитать полезный гайд о настройке рекламы в Facebook.

Контекстная реклама

Условно контекстную рекламу можно разделить на рекламу в поисковой выдаче и рекламу в сетях. Поисковые объявления отображаются в результатах выдачи по ключевым запросам пользователей. Реклама в сетях выходит за пределы поисковой выдачи и отображается на разных тематических сайтах, которые входят в партнерскую сеть. Также на партнерских сайтах пользователю показываются объявления о просмотренных товарах и услугах. Такой инструмент называется ретаргетинг. В России популярны две системы контекстной рекламы: «Яндекс.Директ» и Google Ads.

Пример поисковой контекстной рекламы в «Яндекс»

Из скриншота выше наглядно видно, как продавать юридические услуги через контекстную рекламу.

Пример контекстной рекламы в партнерской сети

Email маркетинг

Email маркетинг — инструмент с большими рекламными возможностями. Через рассылки легко поддерживать связь с новыми лидами и укреплять отношения с текущими клиентами. Правильно настроенная email рассылка генерирует больше трафика и увеличивает продажи в несколько раз.

В SendPulse вы можете отправлять как ручные, так и автоматические email рассылки на основе поведения подписчиков в предыдущих рассылках или у вас на сайте. Создавайте бесплатные формы подписки, собирайте адреса и разогревайте лидов с помощью продуманного сценария email сообщений.

Для запуска рассылки стоит учесть несколько важных моментов:

  • Законный сбор email адресов никаких левых схем и сомнительных баз контактов. Подписчики должны дать согласие на обработку персональных данных и получение рассылок. Любые другие способы считаются нелегальными.
  • Методы сбора данных для рассылки: формы подписки на сайте, регистрация на онлайн- и оффлайн-мероприятиях, продающие лендинги, опросы, призы в конкурсах в обмен на контакты, попапы, авторизация через соцсети и так далее.
  • Выбор email сервиса. С помощью хорошего сервиса легко настроить шаблоны писем и авторассылку, сегментировать базу на группы и оценить ключевые показатели. Перед запуском стоит изучить основные параметры и обзор каждой платформы.
  • Сегментация базы контактов. Отправлять одно и то же письмо всей базе — серьезная ошибка. Высокий риск, что письмо так и не будет прочитано или подписчик просто откажется от неподходящей рассылки. Существуют разные критерии сегментации базы на группы для отправки персонализированных рассылок.
  • Подогрев интереса через полезный контент. Скучные рекламные рассылки уже никому не интересны. Люди охотно читают письма с полезными советами и рекомендациями. Отправить письмо без учета интереса клиента — все равно, что бросить его в корзину.
  • Настройка воронки email маркетинга — путь пользователя от первого письма до заключения сделки. Правильно спланированная стратегия делает этот путь более увлекательным. Условно можно выделить три основных этапа воронки: привлечение→убеждение→удержание. На каждом этапе воронки важно отправить правильное письмо нужному сегменту в нужное время.
  • Анализ эффективности рассылок — обязательное условие для успешного email маркетинга. Без постоянного анализа и оптимизации сложно рассчитывать на хорошие результаты. У вас под рукой всегда должны быть ключевые метрики email маркетинга: доставляемость писем, Open Rate, CTR, конверсии в покупку, количество отписавшихся. На основе данных легче корректировать стратегию и оптимизировать рассылки.

Пример статистики рассылки в сервисе SendPulse

Мессенджер-маркетинг

Мессенджеры активно используются для коммуникации с клиентами. Можно в нескольких сообщениях рассказать клиенту о новой услуге, дать скидку или записать на прием. Мессенджер-маркетинг отличается очевидными плюсами и большим потенциалом:

Читайте также:  Способ расчета показателя потенциальных потерь var value at risk портфеля

Мобильность — главное преимущество этого канала. Клиенту проще начать чат в мессенджерах, чем звонить по телефону или ждать ответа по электронной почте.

Нативность сообщений упрощает общение с клиентом. Естественный диалог не вызывает ощущения «втюхивания» и «прямых продаж». Рекламный текст воспринимается как обычная переписка WhatsApp, ВКонтакте, Skype, Telegram, Facebook Messenger, Viber.

Автоматизация коммуникации. Необязательно набирать каждый раз новое сообщение. Настройка умного чат-бота решает сразу несколько вопросов: информирование, круглосуточная поддержка, обучение, интеграция с другими рекламными инструментами. Перед запуском собственного чат-бота полезно посмотреть удачные реализованные решения.

Откройте для себя чат-бота

Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.

В ускоренном цикле воронки через мессендежеры легче отследить переходы клиента от одного этапа к другому и собрать полезную информацию о пользователе. Достаточно оценить, как клиент взаимодействует со входящими сообщениями, какие действия предпринимает.

Мессенджер-маркетинг остается одним из самых современных и мало изученных инструментов. Незнание порождает множество мифов о таинственном мессенджер-маркетинге. Для тех, кто готов восполнить пробел в знаниях, полезно будет углубиться в тематику, почитать полезные кейсы, сделать тестовый запуск и оценить результаты.

Пример чат-бота Aviasales

Реклама через блогеров и лидеров мнений

Маркетинг влияния бьет рекорды по популярности. Блогеры формируют вокруг себя комьюнити и легко влияют на мнение и выбор своих подписчиков. Такой рекламе больше доверяют. Она воспринимается, как рекомендация от доброго друга. Но так ли легко начать работать с блогерами и какие нюансы стоит учесть в первую очередь?

Оценить масштаб. Раскрученные блогеры — дорогое удовольствие. Один пост в таком профиле может заканчиваться несколькими нулями. Не стоит гнаться за «звездами». Хороший профит показывает и взаимодействие с микрофлюенсерами, например с активной аудиторией в 1500-27000 подписчиков в Instagram.

Активность аудитории. Комментарии к постам блогера показывают, насколько «живая аудитория» в профиле блогера, как она реагирует на новый материал.

Реакция блогера на комментарии. Тоже стоит на это обратить внимание. Взаимодействует ли блогер со своими подписчиками, отвечает ли на вопросы в комментариях.

Качество контента. Первичная оценка профиля позволяет понять, насколько интересный контент публикуется в блоге. Большое количество рекламных публикаций снижает вовлеченность пользователей и вызывает негатив.

Зафиксировать договоренности. Когда выходит пост? В каком формате? Что допустимо? Что не допустимо? Какие ссылки и промокоды использовать? Какие условия оплаты? Даже если у вас с блогером полное понимание с первых минут общения, не стоит верить на слово. Лишняя бдительность и контроль не повредит.

Формула успешной рекламы у блогеров:

Польза для подписчиков + нативная рекомендация + подходящая аудитория = успешное продвижение.

Пример рекламного поста в блоге

Как продать услугу по телефону

Несмотря на восходящий тренд получения лидов через интернет-маркетинг, продажи по телефону остаются мощным ресурсом для привлечения и удержания клиентов. Даже если клиент оставляет заявку на сайте, это не исключает звонки по телефону. Но мало просто поднять трубку и позвонить клиенту. Здесь требуется куда более тщательная подготовка и обучение.

По мнению консалтинговой компании Janek Performance Group, нужно совершить более шести звонков, чтобы на другом конце провода оказался потенциальный клиент. Рассказываем, как правильно продать услуги по телефону.

Проработать скрипты

В телефонных продажах допустимы разные сценарии для теплых и холодных звонков. Полезно проработать варианты ответов на возможные возражения, написать скрипты продаж и сделать несколько тестовых звонков.

Обучить менеджеров

Продавая услугу по телефону, многие менеджеры выстреливают заученные слова. Не сразу понимаешь, кто перед тобой: реальный человек или автоответчик? Клиент вряд ли захочет что-то купить после такой тирады. Обучение менеджеров требует немало усилий, времени и средств, но с лихвой окупается ростом продаж.

Подключить IT телефонию

Виртуальная АТС упрощает управление звонками. Она позволяет вести запись всех телефонных разговоров, распределять звонки между сотрудниками, отслеживать статистику, настраивать интеграцию с CRM системой. Процесс взаимодействия с клиентом становится более прозрачным.

О чем стоит помнить при продаже услуг по телефону:

  • Задать тон разговора с вежливого приветствия. Убедиться, что клиенту удобно говорить и его ничего не отвлекает.
  • Заинтересовать собеседника. У клиента не должно возникнуть желание сразу нажать отбой.
  • Презентовать продукт через отклик и запросы клиента. Не пытаться за две минуты рассказать всю историю становления компании. Клиенту все равно в каком году была основана компания, его больше волнует, как ваши услуги могут решить его проблемы.
  • Подкрепить выбор. Скорей всего, клиент не сразу готов будет воспользоваться услугой и его будут мучить сомнения и возражения. Задача менеджера найти решение, на каждое «но». Предложить альтернативные варианты.Например: «Не готовы внести полную сумму? Можем обсудить разбивку платежей или рассрочку».
  • Закрепить сделку. Приятная беседа с клиентом еще не равна закрытой сделке. По завершению разговора важно зафиксировать договоренности. Например, отправить образец договора для ознакомления, расчет сметы.

Как продавать услуги: 5 главных выводов

Может показаться, что продажа услуг требует титанических усилий. Но научиться продавать, а точнее доносить ценность своей услуги может каждый. Главное в выбранной стратегии не забывать о 5 главных выводах:

  1. Клиенты — это не безликий трафик. Это реальные люди со своими страхами и желаниями. Ясное понимание целевой аудитории открывает большие возможности для продвижения услуг.
  2. Люди покупают больше, чем услугу. Они покупают результат. Главная задача владельца услуг: приблизить клиента к желаемому результату.
  3. Скромность может сыграть злую шутку с хорошим специалистом. Нужно уметь продать свою услугу. Научитесь показывать результаты работы, делиться отзывами довольных клиентов, рассказывать о своей услуге открыто.
  4. Донести ценность услуги помогает грамотная упаковка. Продвижение начинается с планирования и выбора инструментов. Учитывая свои цели и финансовые возможности, можно выбрать один или несколько из предложенных в статье вариантов: контент-маркетинг, таргетированную рекламу, контекстную рекламу, email маркетинг, рекламу у блогеров, продвижение в мессенджерах.
  5. Продажи по телефону никто не отменял. Отработанные техники продаж позволяют разобраться, как правильно предложить свои услуги по телефону и не потерять клиента.

Рассказывайте клиентам о своих услугах через email рассылки и получайте больше конверсий и отдачи от маркетинга в сервисе SendPulse.

Источник

Оцените статью
Разные способы