- Как продавать услуги: 10 эффективных приемов
- 1. Подробно информировать
- 2. Презентовать будущий результат
- 3. Разбить продажу на этапы
- 4. Использовать ассоциацию «качественные ресурсы приводят к хорошему результату»
- 5. Продемонстрировать контроль над качеством
- 6. Сформировать статус эксперта
- 7. Уменьшить опасения о сроках
- 8. Устранить помехи, возникающие при обсуждении цены
- 9. Снизить денежные риски клиента
- 10. Сделать услугу материальной
- Вывод
- Как продать услугу: топ практических советов
- Как продавать услуги в интернете: ключевые шаги
- Выявляем потребности целевой аудитории
- Упаковываем услугу
- Готовим сайт к продажам
- 6 способов продвижения услуг в интернете
- Контент-маркетинг
- Таргетированная реклама в соцсетях
- Контекстная реклама
- Email маркетинг
- Мессенджер-маркетинг
- Реклама через блогеров и лидеров мнений
- Как продать услугу по телефону
- Проработать скрипты
- Обучить менеджеров
- Подключить IT телефонию
- Как продавать услуги: 5 главных выводов
Как продавать услуги: 10 эффективных приемов
Статья рассказывает, как компаниям и людям, оказывающим услуги, можно получить кредит доверия от потенциальных клиентов. Большинство идей базируется на классической формуле «4Р» (товар, цена, каналы распределения, элементы коммуникации) и контроле над качеством.
Когда потенциальный покупатель знакомится с услугой и компанией, он хочет развеять свои опасения относительно:
- непонимания пользы услуги,
- качества результата,
- порядка выполнения работ и сроков,
- цены.
Если качество услуг достаточно высокое, вам осталось их правильно продать. Вперед!
1. Подробно информировать
Прием помогает потенциальным клиентам сформировать представление о характере услуги, а также о сложности и объеме работ.
- Четкие условия оказания услуг: схема работы, техническое задание, программа мероприятия, есть ли возможность вносить изменения в утвержденный проект, что не входит в услугу, др.
- Консультации: по телефону, в чате, очные, в виде вебинаров, др.
- Тесты для самопроверки.
- Полезные информационные материалы в блоге, рассылке или группе: как выбрать, в чем суть новой технологии, др.
- Справочники по проблемам, аналогично медицинским справочникам или в формате «Вопрос-ответ».
- Экскурсии, например, в квартиру, где сейчас бригада выполняет ремонт.
- Фрагменты раздаточных материалов, семинаров, консультаций и т. д.
- Назвать факторы, которые повышают эффективность сотрудничества: размер группы, обязательное выполнение домашних заданий, подготовка к процедуре, др.
- Контакт с будущим исполнителем: удаленные и очные беседы, статьи в блоге (от лица исполнителя).
2. Презентовать будущий результат
Рассказать о выгодах, полученных по аналогичным заказам:
- фотографии или результаты тестов до и после;
- портфолио: видео, фото, интервью с клиентами, образцы отчетов, кейсы — рассказы о том, как вы помогли своим клиентам решить актуальные для них задачи;
- измеримые результаты, например, количество людей, нашедших работу в течение полугода после обучения.
Подготовить имитацию будущего результата:
- эскиз или 3D-модель интерьера, оборудования, прически, др.;
- расчет показателей, которые могут быть достигнуты, например, сколько кг можно потерять за месяц.
Важно не перестараться с оценкой своей значимости.
3. Разбить продажу на этапы
Оптимальный вариант — выстроить последовательность: обещание 1 — контакт 1 — обещание 2 — контакт 2 и т. д.
- Услуги «на пробу»: временное подключение интернета, ознакомительный урок, др. Вводная услуга позволит оценить качество вашей работы и сделать шаг в сторону дальнейшего сотрудничества.
- Поэтапное оказание услуг, по окончанию каждого этапа человек должен иметь право отказаться от сотрудничества. Например, разграничить диагностику и лечение, замер и установку окон.
- Мастер-класс или другие онлайн- и офлайн-мероприятия, вовлекающие в процесс производства услуги.
- Экспресс-анализ или аудит ситуации.
- Демо-версия.
- заранее предупреждать клиентов о возможных неудобствах и типовых трудностях;
- максимально упростить для клиента ответные шаги: анкеты, формы заявок и т. д.
4. Использовать ассоциацию «качественные ресурсы приводят к хорошему результату»
- Качественный сайт, хороший дизайн, верстка, навигация и другие фишки.
- Сертификаты на оборудование и материалы.
- Дипломы сотрудников.
- Лицензии и сертификаты компании: ISO, звезда отеля, др.
- Официальные соглашения с партнерами: франшизы, статус дилера, др.
- Авторитет третьих лиц, например, банковские карты для фанатов конкретной футбольной команды.
5. Продемонстрировать контроль над качеством
Внутренняя оценка качества:
- критерии, по которым можно оценить результаты, например, технологическая карта или памятка с указанием, что может делать исполнитель, а что нет;
- книга жалоб и предложений, возможность оставлять отзывы и проставить оценки консультантам или исполнителям;
- озвучивание фирменных стандартов, например, сообщение, что телефонные звонки записываются, чтобы оценить работу операторов;
- дистанционный контроль, например, установить камеры на объекте, где сейчас выполняют ремонт;
- результаты анкетирования клиентов о качестве услуг.
Внешняя оценка качества:
- реальные отзывы клиентов, желательно с описанием исходной ситуации и результатов работы;
- сотрудничество с особо требовательными заказчиками;
- доля повторных заказов;
- доля обратившихся по рекомендации;
- средняя продолжительность сотрудничества с клиентом;
- процент клиентов, требующих возврата средств;
- награды на конкурсах;
- периодическое привлечение независимых экспертов.
6. Сформировать статус эксперта
- Публикации в известных журналах.
- Членство в клубах и различных ассоциациях.
- Участие на конференциях и конкурсах.
- Упоминания в рейтингах.
Важно учитывать, что для многих людей известность = экспертность. Хотя на самом деле это не всегда так.
7. Уменьшить опасения о сроках
- Подробный план-график, подкрепленный штрафами за нарушения.
- Озвучивание контрольных точек для проверки отклонений от оговоренных сроков.
- Информирование о возможных запасных вариантах.
- Отслеживание состояния заказа.
- не рассчитывать на бдительность клиента, а самостоятельно проверять ключевые моменты;
- подчеркивать, что вы цените время клиента и проявляете пунктуальность.
8. Устранить помехи, возникающие при обсуждении цены
Систематизировать большое количество позиций:
- тарифные планы с «готовыми решениями» в сочетании с подробными прайсами, на основании которых можно собрать свой набор услуг;
- сравнительные таблицы тарифных планов;
- группировка по целям, особенностям заказчика (юрлицо или физлицо, уровень доходов, др.), а также по ключевым параметрам, например:
- сложность, даже можно присвоить звездочки, как отелям;
- цена в двух разрезах: за час (месяц) и весь период, за м 2 и всю площадь, за отдельные работы и весь проект;
- отдельно стоимость используемых материалов, услуг и всего вместе;
- одна услуга и две цены, зависящие от используемых материалов;
- цена со скидкой и без, а также процент скидки;
- цена за комплекс услуг и сумма возврата за услугу, которая в него входит;
- удобная навигация по прайсу, например:
- разделы сворачиваются по клику мыши;
- длинные таблицы разбиты кнопками с призывом к действию;
- можно выбирать интересующие позиций и внизу получать «Итого»;
- название услуги оформлено в виде ссылки, ведущей в портфолио или на страницу, где о ней подробно говорится;
- на сайте находится только укрупненный прайс, а тем кто любит мелкие детали по запросу высылается детализированный прайс.
Пояснить систему сложного ценообразования:
- образцы расчетов для похожих проектов;
- онлайн-калькулятор: упрощенный и/или полный вариант расчета;
- указание средней стоимости услуги и возможность получить подробную калькуляцию на основании заявки;
- разъяснения, за счет чего цена может стать меньше или больше. Можно ввести повышающие и понижающие коэффициенты – это звучит куда убедительнее, чем просто список факторов или фраза «Каждый случай индивидуален».
Рассказать, как можно сэкономить:
- заранее предупреждать о возможном росте цен;
- информировать о текущих и предстоящих акциях, программах лояльности, о том, как можно получить скидку;
- писать о том, как не переплатить: давать советы, подкрепленные примерами и расчетами, а также ломать шаблоны, например, привести аргументы в пользу того, что материалы лучше покупать в магазине, а не у компании, которая предоставляет услугу.
- Желательно указывать дату, на которую актуализированы цены в прайсе.
- Предупреждать, если:
- цены являются ориентировочными (не фиксированными);
- установлена минимальная стоимость заказа;
- есть предоплата;
- сверху указанной суммы надо заплатить налоги/комиссию.
9. Снизить денежные риски клиента
Продемонстрируйте уважительное отношение к своим клиентам и уверенность в уровне своих услуг.
- Возврат денег на определенном этапе, если качество окажется неудовлетворительным.
- Возможность поэтапной оплаты или оплаты по факту. Кстати, можно предоставить альтернативу: постоплата или скидка за предоплату.
- В цифрах показать сколько можно сэкономить и за счет чего (без потери качества или с какими-то последствиями).
- Санкции. Например, если найдете дешевле, вернем разницу.
- Гарантия, часто используют такие варианты:
- услугу с гарантией продают дороже, чем без нее;
- дают гарантию не на все услуги;
- предоставляют страховку от партнерской компании, а не самостоятельно дают гарантию.
Важно не злоупотреблять скидками, они все равно не являются косвенным подтверждением качества.
10. Сделать услугу материальной
Придать результату материальную форму:
- диплом за обучение;
- раздаточный материал;
- медицинский рецепт, описание курса лечения;
- письменная инструкция;
- отчет.
Бесплатно отдать сопутствующие предметы и расходники:
- вешалка и чехол в химчистке;
- распечатанная презентация;
- массажное масло в салоне.
Важно, чтобы материальная оболочка ассоциировалась с услугой, дополняла ее, а не существовала отдельно.
Вывод
Задача компании — смешать приемы так, чтобы оказаться эффективнее конкурентов. Потребуется адаптация под специфику оказываемых услуг, рынка и компании.
Делитесь своими идеями в комментариях!
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Источник
Как продать услугу: топ практических советов
Чем отличается хороший юрист, от плохого? Не только высоким уровнем компетенции, но и умением продать свои услуги.
Продажа услуг — искусство закрывать «боли клиента» через готовые решения. Эта статья для вас, если вы уже продвигаете свои услуги или только планируете. Как предлагать свои услуги и выйти на новый уровень? Что мешает получать больше заказов и лояльных клиентов? Готовы все это узнать? Поехали!
Содержание
Как продавать услуги в интернете: ключевые шаги
В мире оффлайн продаж товары продать легче, чем услуги. Но в интернете у товаров и услуг практически равные шансы. Товар в сети нельзя потрогать или примерить. Продавать услуги онлайн порой даже выгоднее.
Например, продажа бухгалтерских услуг онлайн принесет больше прибыли, чем прямые продажи в офисе.
Интернет становится основным источником потенциальных клиентов. Однако, чтобы завоевать клиентов, важно научиться выявлять их потребности и ожидания, используя маркетинговые инструменты для продвижения.
Выявляем потребности целевой аудитории
Распространенная проблема — слишком общий портрет своей ЦА. Например: мужчины, возраст 30+, доход выше среднего. На таких данных далеко не уедешь.
- донести ценность услуги для клиента;
- детально сегментировать аудиторию;
- четко сформулировать УТП и продающие офферы;
- избежать пустой траты бюджета, времени и нервов.
Одна и та же услуга вызывает интерес у разных групп людей.
Сравним. Поиском аудиторских услуг в интернете может заниматься сам руководитель компании или его ассистент. Руководителя будут интересовать цена, объемы, сроки. Ассистенту важны будут примеры, отзывы и визуально оформленная презентация для аргументирования своего выбора перед руководством.
Важно! Правильно составленный портрет целевой аудитории помогает ориентироваться в запросах и желаниях клиента.
Оценить интерес к услуге позволяет анализ популярности запросов. Удобный и доступный сервис «Яндекс.Wordstat» собирает не только семантику, но и помогает определить интересы потенциальных клиентов. Это не глубокая аналитика, но один из полезных этапов для анализа.
Пример: инструктор по вождению.
Данные из «Яндекс.Wordstat» по запросу «инструктор по вождению»
Важно! Использовать в запросах слова без кавычек и восклицательных знаков. Только широкое соответствие.
Подчеркнутые запросы в примере помогают определить, что больше всего интересует пользователей:
- частный инструктор;
- конкретный город Москва/Спб и так далее;
- продолжительность 1 час;
- отзывы клиентов;
- для многих важен пол инструктора — женщина инструктор.
Из правой колонки берем похожие запросы с интересами:
- обучение/курс;
- вождение акпп;
- вождение цена;
- экстремальное вождение.
Запросы пользователей — хорошая подсказка для создания продающих офферов. Клиент охотнее воспользуется услугой, если увидит в предложении очевидную пользу для себя.
Пример продающего оффера компании «Тинькофф»
Упаковываем услугу
Следующий этап — упаковка услуги в готовый продукт. Подготовка материалов для будущего сайта или лендинга:
- Полное описание услуги: условия и принципы работы, особенности услуг.
- Сроки выполнения и основные этапы работы.
- Отзывы, рекомендации, награды. Отзывы реальных клиентов с активной ссылкой в соцсетях и с фотографией помогут быстрее принять решение. Отличный вариант — использовать видеоотзывы клиентов.
- Стоимость услуг. Необязательно указывать точную цену. Альтернативные варианты: указать цены «от» или за один элемент, предложить расчет через онлайн-калькулятор, сделать обратный звонок или указать телефон менеджера для уточнения информации.
- Открытые контакты. Перечислить возможные способы взаимодействия: по телефону, онлайн-чат, электронная почта, личная встреча в офисе.
- Сбор контента для сайта. Информационные статьи и публикации, фотографии, примеры работ и кейсов для оформления портфолио.
Важно! Если вы еще задаетесь вопросом, как правильно предложить свои услуги, предлагайте конечный результат. Например: Марина проходит курсы web дизайна не просто, чтобы рисовать сайты. Она хочет работать удаленно из любой точки мира и хорошо зарабатывать.
Готовим сайт к продажам
Перед наполнением сайта контентом стоит разработать его функционал. Пропишите основные блоки и обязательно используйте активные формы с призывом к действию: «Получить консультацию», «Заказать звонок» и так далее.
Основной фактор отказа клиентов — плохо работающий сайт. Перед запуском нужно решить ряд технических вопросов:
- проверить скорость загрузки сайта и адаптивность к мобильной версии;
- протестировать все формы заявок и активные ссылки;
- подключить аналитику и систему оплаты;
- настроить цепочки писем и интеграцию с CRM системой.
Важно! Для большого спектра услуг лучше делать полноценный многостраничный сайт. Для конкретной услуги подойдет лендинг. Для продвижения личных услуг можно использовать бизнес-страницу в социальных сетях или личный профиль. При оформлении отдельной страницы в соцсетях описание услуги можно добавить в сам профиль страницы.
Пример сообщества школы парикмахеров и визажистов «Дом Распутина»
6 способов продвижения услуг в интернете
Для продвижения целевой страницы не обойтись без инструментов интернет-маркетинга. Вариантов продвижения в онлайне огромное количество, но мы разберем шесть основных.
Контент-маркетинг
Основной принцип контент-маркетинга — создавать полезный контент. Никаких громких заголовков и раздражающих баннеров. Только полезные статьи и материалы, которые пользователь охотно читает и скачивает. Это отличный вариант, как продать свои услуги без прямой рекламы. В контент-маркетинге нет жестких ограничений. Делиться полезным контентом может как частный репетитор, так и международная консалтинговая компания.
Без контент-маркетинга точно не обойтись, если у вас:
- Новая услуга. Среди большого выбора предложений новая услуга может затеряться и просто остаться незамеченной. Привлечь внимание клиента к новой услуге и сформировать спрос можно через полезный контент: открытые вебинары, видео обзоры и инструкции, публикации в блоге.
- Высокая стоимость. Для многих владельцев услуг контент-маркетинг становится главным решением: «как продать себя дорого». Экспертный контент повышает доверие к специалисту. Клиента не смутит высокая стоимость услуг, если он уверен в компетентности эксперта.
- Сложная услуга. У сложных услуг длительный цикл продаж. От первого контакта до заключения сделки может пройти не одна неделя. Важно удержать интерес к услуге и помочь с выбором с помощью продуманного контента.
- Услуги инфобизнеса. Принцип инфобизнеса — продажа знаний. С помощью образовательного контента легче анонсировать продажи нового курса или обучающей программы.
Пример статьи в блоге SendPulse
Таргетированная реклама в соцсетях
Таргетированная реклама в соцсетях настраивается под определенные пользовательские критерии: возраст, пол, геолокация, интересы, поведение в интернете. Скорей всего, вы не раз замечали рекламные объявления в популярных соцсетях Вконтакте, Facebook, Instagram. Вот пример:
Пример таргетированной рекламы ВКонтакте
Особенности таргетированной рекламы:
- максимальный охват целевой аудитории;
- сегментирование ЦА на разные группы;
- можно обойтись без сайта;
- настройка персонализации;
- оптимизация рекламных объявлений на любом этапе.
Плюсы таргетированной рекламы очевидны. Остается только разобраться, как настроить таргетированную рекламу и не слить бюджет. Для начала можно прочитать полезный гайд о настройке рекламы в Facebook.
Контекстная реклама
Условно контекстную рекламу можно разделить на рекламу в поисковой выдаче и рекламу в сетях. Поисковые объявления отображаются в результатах выдачи по ключевым запросам пользователей. Реклама в сетях выходит за пределы поисковой выдачи и отображается на разных тематических сайтах, которые входят в партнерскую сеть. Также на партнерских сайтах пользователю показываются объявления о просмотренных товарах и услугах. Такой инструмент называется ретаргетинг. В России популярны две системы контекстной рекламы: «Яндекс.Директ» и Google Ads.
Пример поисковой контекстной рекламы в «Яндекс»
Из скриншота выше наглядно видно, как продавать юридические услуги через контекстную рекламу.
Пример контекстной рекламы в партнерской сети
Email маркетинг
Email маркетинг — инструмент с большими рекламными возможностями. Через рассылки легко поддерживать связь с новыми лидами и укреплять отношения с текущими клиентами. Правильно настроенная email рассылка генерирует больше трафика и увеличивает продажи в несколько раз.
В SendPulse вы можете отправлять как ручные, так и автоматические email рассылки на основе поведения подписчиков в предыдущих рассылках или у вас на сайте. Создавайте бесплатные формы подписки, собирайте адреса и разогревайте лидов с помощью продуманного сценария email сообщений.
Для запуска рассылки стоит учесть несколько важных моментов:
- Законный сбор email адресов никаких левых схем и сомнительных баз контактов. Подписчики должны дать согласие на обработку персональных данных и получение рассылок. Любые другие способы считаются нелегальными.
- Методы сбора данных для рассылки: формы подписки на сайте, регистрация на онлайн- и оффлайн-мероприятиях, продающие лендинги, опросы, призы в конкурсах в обмен на контакты, попапы, авторизация через соцсети и так далее.
- Выбор email сервиса. С помощью хорошего сервиса легко настроить шаблоны писем и авторассылку, сегментировать базу на группы и оценить ключевые показатели. Перед запуском стоит изучить основные параметры и обзор каждой платформы.
- Сегментация базы контактов. Отправлять одно и то же письмо всей базе — серьезная ошибка. Высокий риск, что письмо так и не будет прочитано или подписчик просто откажется от неподходящей рассылки. Существуют разные критерии сегментации базы на группы для отправки персонализированных рассылок.
- Подогрев интереса через полезный контент. Скучные рекламные рассылки уже никому не интересны. Люди охотно читают письма с полезными советами и рекомендациями. Отправить письмо без учета интереса клиента — все равно, что бросить его в корзину.
- Настройка воронки email маркетинга — путь пользователя от первого письма до заключения сделки. Правильно спланированная стратегия делает этот путь более увлекательным. Условно можно выделить три основных этапа воронки: привлечение→убеждение→удержание. На каждом этапе воронки важно отправить правильное письмо нужному сегменту в нужное время.
- Анализ эффективности рассылок — обязательное условие для успешного email маркетинга. Без постоянного анализа и оптимизации сложно рассчитывать на хорошие результаты. У вас под рукой всегда должны быть ключевые метрики email маркетинга: доставляемость писем, Open Rate, CTR, конверсии в покупку, количество отписавшихся. На основе данных легче корректировать стратегию и оптимизировать рассылки.
Пример статистики рассылки в сервисе SendPulse
Мессенджер-маркетинг
Мессенджеры активно используются для коммуникации с клиентами. Можно в нескольких сообщениях рассказать клиенту о новой услуге, дать скидку или записать на прием. Мессенджер-маркетинг отличается очевидными плюсами и большим потенциалом:
Мобильность — главное преимущество этого канала. Клиенту проще начать чат в мессенджерах, чем звонить по телефону или ждать ответа по электронной почте.
Нативность сообщений упрощает общение с клиентом. Естественный диалог не вызывает ощущения «втюхивания» и «прямых продаж». Рекламный текст воспринимается как обычная переписка WhatsApp, ВКонтакте, Skype, Telegram, Facebook Messenger, Viber.
Автоматизация коммуникации. Необязательно набирать каждый раз новое сообщение. Настройка умного чат-бота решает сразу несколько вопросов: информирование, круглосуточная поддержка, обучение, интеграция с другими рекламными инструментами. Перед запуском собственного чат-бота полезно посмотреть удачные реализованные решения.
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
В ускоренном цикле воронки через мессендежеры легче отследить переходы клиента от одного этапа к другому и собрать полезную информацию о пользователе. Достаточно оценить, как клиент взаимодействует со входящими сообщениями, какие действия предпринимает.
Мессенджер-маркетинг остается одним из самых современных и мало изученных инструментов. Незнание порождает множество мифов о таинственном мессенджер-маркетинге. Для тех, кто готов восполнить пробел в знаниях, полезно будет углубиться в тематику, почитать полезные кейсы, сделать тестовый запуск и оценить результаты.
Пример чат-бота Aviasales
Реклама через блогеров и лидеров мнений
Маркетинг влияния бьет рекорды по популярности. Блогеры формируют вокруг себя комьюнити и легко влияют на мнение и выбор своих подписчиков. Такой рекламе больше доверяют. Она воспринимается, как рекомендация от доброго друга. Но так ли легко начать работать с блогерами и какие нюансы стоит учесть в первую очередь?
Оценить масштаб. Раскрученные блогеры — дорогое удовольствие. Один пост в таком профиле может заканчиваться несколькими нулями. Не стоит гнаться за «звездами». Хороший профит показывает и взаимодействие с микрофлюенсерами, например с активной аудиторией в 1500-27000 подписчиков в Instagram.
Активность аудитории. Комментарии к постам блогера показывают, насколько «живая аудитория» в профиле блогера, как она реагирует на новый материал.
Реакция блогера на комментарии. Тоже стоит на это обратить внимание. Взаимодействует ли блогер со своими подписчиками, отвечает ли на вопросы в комментариях.
Качество контента. Первичная оценка профиля позволяет понять, насколько интересный контент публикуется в блоге. Большое количество рекламных публикаций снижает вовлеченность пользователей и вызывает негатив.
Зафиксировать договоренности. Когда выходит пост? В каком формате? Что допустимо? Что не допустимо? Какие ссылки и промокоды использовать? Какие условия оплаты? Даже если у вас с блогером полное понимание с первых минут общения, не стоит верить на слово. Лишняя бдительность и контроль не повредит.
Формула успешной рекламы у блогеров:
Польза для подписчиков + нативная рекомендация + подходящая аудитория = успешное продвижение.
Пример рекламного поста в блоге
Как продать услугу по телефону
Несмотря на восходящий тренд получения лидов через интернет-маркетинг, продажи по телефону остаются мощным ресурсом для привлечения и удержания клиентов. Даже если клиент оставляет заявку на сайте, это не исключает звонки по телефону. Но мало просто поднять трубку и позвонить клиенту. Здесь требуется куда более тщательная подготовка и обучение.
По мнению консалтинговой компании Janek Performance Group, нужно совершить более шести звонков, чтобы на другом конце провода оказался потенциальный клиент. Рассказываем, как правильно продать услуги по телефону.
Проработать скрипты
В телефонных продажах допустимы разные сценарии для теплых и холодных звонков. Полезно проработать варианты ответов на возможные возражения, написать скрипты продаж и сделать несколько тестовых звонков.
Обучить менеджеров
Продавая услугу по телефону, многие менеджеры выстреливают заученные слова. Не сразу понимаешь, кто перед тобой: реальный человек или автоответчик? Клиент вряд ли захочет что-то купить после такой тирады. Обучение менеджеров требует немало усилий, времени и средств, но с лихвой окупается ростом продаж.
Подключить IT телефонию
Виртуальная АТС упрощает управление звонками. Она позволяет вести запись всех телефонных разговоров, распределять звонки между сотрудниками, отслеживать статистику, настраивать интеграцию с CRM системой. Процесс взаимодействия с клиентом становится более прозрачным.
О чем стоит помнить при продаже услуг по телефону:
- Задать тон разговора с вежливого приветствия. Убедиться, что клиенту удобно говорить и его ничего не отвлекает.
- Заинтересовать собеседника. У клиента не должно возникнуть желание сразу нажать отбой.
- Презентовать продукт через отклик и запросы клиента. Не пытаться за две минуты рассказать всю историю становления компании. Клиенту все равно в каком году была основана компания, его больше волнует, как ваши услуги могут решить его проблемы.
- Подкрепить выбор. Скорей всего, клиент не сразу готов будет воспользоваться услугой и его будут мучить сомнения и возражения. Задача менеджера найти решение, на каждое «но». Предложить альтернативные варианты.Например: «Не готовы внести полную сумму? Можем обсудить разбивку платежей или рассрочку».
- Закрепить сделку. Приятная беседа с клиентом еще не равна закрытой сделке. По завершению разговора важно зафиксировать договоренности. Например, отправить образец договора для ознакомления, расчет сметы.
Как продавать услуги: 5 главных выводов
Может показаться, что продажа услуг требует титанических усилий. Но научиться продавать, а точнее доносить ценность своей услуги может каждый. Главное в выбранной стратегии не забывать о 5 главных выводах:
- Клиенты — это не безликий трафик. Это реальные люди со своими страхами и желаниями. Ясное понимание целевой аудитории открывает большие возможности для продвижения услуг.
- Люди покупают больше, чем услугу. Они покупают результат. Главная задача владельца услуг: приблизить клиента к желаемому результату.
- Скромность может сыграть злую шутку с хорошим специалистом. Нужно уметь продать свою услугу. Научитесь показывать результаты работы, делиться отзывами довольных клиентов, рассказывать о своей услуге открыто.
- Донести ценность услуги помогает грамотная упаковка. Продвижение начинается с планирования и выбора инструментов. Учитывая свои цели и финансовые возможности, можно выбрать один или несколько из предложенных в статье вариантов: контент-маркетинг, таргетированную рекламу, контекстную рекламу, email маркетинг, рекламу у блогеров, продвижение в мессенджерах.
- Продажи по телефону никто не отменял. Отработанные техники продаж позволяют разобраться, как правильно предложить свои услуги по телефону и не потерять клиента.
Рассказывайте клиентам о своих услугах через email рассылки и получайте больше конверсий и отдачи от маркетинга в сервисе SendPulse.
Источник