- Где продавать картины: советы начинающему художнику. Часть 1
- Часть 1 — ИНТЕРНЕТ
- Международные сайты для работ художников
- Как продать картину. Краткое руководство. Автор:Павел Ляхов
- Как продать свою картину художнику? Как определить стоимость своей работы?
- Доступные способы продажи картин
- Традиционный способ продажи через торговые точки
- Продажа картин на вашей персональной выставке
- Продажа картин на через интернет
Где продавать картины: советы начинающему художнику. Часть 1
Итак, вы — начинающий художник и решили монетизировать свой талант. Но ваше творчество пока не знакомо ни коллекционерам, ни широкой публике, поэтому сотрудничество с крупными галереями откладывается до лучших времён. Однако не стоит переживать: многие впоследствии знаменитые художники в начале своей карьеры страдали от отсутствия заказов и продаж, но это их не остановило. Не бойтесь трудностей и помните, что великое начинается с малого!
Часть 1 — ИНТЕРНЕТ
Винсент Ван Гог, «Красные виноградники в Арле», 1888 год. Согласно распространённому мифу, при жизни художника была продана только эта картина. На самом деле доподлинно установлена продажа четырнадцати работ. Но у Ван Гога не было интернета!
Существуют два способа продажи своих работ в интернете: самостоятельно и на сайтах-посредниках. Начинающему художнику мы рекомендуем в первую очередь обратить внимание на творческие сайты для художников где можно выкладывать работы. В интернете размещено множество ресурсов с возможностью создания собственного магазина. Но учтите, что с каждой продажи взимается комиссия. Размеры её могут варьироваться и зависят от популярности сайта. Какие плюсы? Поисковые системы выдают страницы торговых площадок первыми в списке, благодаря чему круг ваших потенциальных заказчиков и покупателей значительно расширяется.
Второй путь – размещение работ на таких сайтах(online-галереях) для художников где можно выкладывать работы, как наш сайт masterkrasok.ru. Здесь вы можете бесплатно создать свой профиль, выложить изображения и получать отклики, а также узнавать полезную информацию, читая статьи. Вот как сейчас, например.
Каждый день мы выбираем одну картину для размещения на главной странице сайта, где её будут видеть все посетители. Зарегистрируйся, и может быть завтра именно тебе повезёт!
Следующий шаг – создание персонального сайта. Сайт-визитку можно сделать самостоятельно в любом конструкторе и разместить на бесплатном хостинге, но посещаемость будет невелика. Полноценный сайт, посвящённый вашему творчеству, лучше заказать у профессионалов и оплатить его продвижение. Такой вариант больше подходит тем, к кому уже пришёл коммерческий успех. Совет: не рассчитывайте на то, что крупные вложения в персональный сайт на первом этапе творческого пути сильно повлияют на продажи. Пока ваше имя никому не известно – лучше не рисковать и выбрать более доступные способы заявить о себе.
Франсуа Буше, «Художник в мастерской» (автопортрет), 1720 год
Международные сайты для работ художников
Кстати, о продвижении: не пренебрегайте социальными сетями! Тщательно заполните свои страницы на Facebook и Вконтакте, создайте группы и наполняйте их интересным контентом, откройте магазин в Instagram. Уделите особое внимание качеству изображений и стилистике профилей в целом – неряшливые, нерегулярно обновляемые страницы не заинтересуют инвесторов и арт-дилеров, а покупателя могут оттолкнуть. В основном общаться по поводу продажи, с коллекционерами, галеристами и заказчиками, вы будете именно через социальные сети, поэтому опишите свой творческий путь в информации профиля, делитесь ссылками на выставки, в которых участвуете, сопровождайте текстом выкладываемые работы, отвечайте на комментарии. Так вы постепенно соберёте свою аудиторию, которая будет своевременно узнавать о ваших творческих новостях и откликаться на них, а это очень важно для начинающего художника!
Сальвадор Дали со своей картиной «Мягкий автопортрет с жареным беконом», 1954 год.
Ещё один популярный способ продажи своих работ через интернет – выложить объявления на Avito. Действительно, начинающему художнику, стремящемуся заработать, такой вариант может показаться наиболее привлекательным. Однако стоит учитывать, что это не профессиональная площадка — по высокой стоимости у вас, скорее всего, просто ничего не приобретут. Кроме того, любители искусства не заходят на данный сайт для того, чтобы полюбоваться картинами, пообщаться и найти новых интересных авторов, поэтому обрести своего зрителя здесь не получится. Вывод: Avito и подобные площадки – это сугубо коммерческий канал сбыта, причём с невысокой прибылью, так что не стоит им ограничиваться.
Джованни Больдини, «Знаток», 1870 год
В заключение отметим, что у online сайтов по продаже картин есть выгодные отличия от сотрудничества с галереями. Публикуя изображения своих работ в интернете, вы ничем не рискуете, ведь оригиналы хранятся у вас и всегда доступны, что удобно. Вы также можете использовать для интернет-портфолио фотографии уже проданных или выложенных на других сайтах работ. По ним заказчик или покупатель составит более полное представление о вашем творчестве, чем по нескольким картинам в галерее. Но помните, что изображение в точности никогда не соответствует оригиналу, поэтому стоит выкладывать только высококачественные сканы или фото, максимально приближенные к действительности. Важно: обязательно защищайте изображения водяным знаком, иначе они могут быть репродуцированы без вашего согласия!
Дом музей Клода Моне в Живерни. Мастерская художника
Как видите, через интернет можно не только успешно продавать работы, но и осуществлять собственное продвижение без лишних вложений. Неоспоримым плюсом является то, что вы сами назначаете цену и контролируете каждый этап продажи: заинтересованные лица могут связаться с вами напрямую и договориться о покупке на взаимовыгодных условиях. Кроме того, личное общение с теми, кто по достоинству оценил ваш труд, может принести истинное удовольствие, а зачастую перерастает в долговременное сотрудничество и расширение базы контактов посредством рекомендаций.
Автор: Анастасия Воскресенская
Источник
Как продать картину. Краткое руководство. Автор:Павел Ляхов
Сегодня профессия ХУДОЖНИК как никогда популярна, это связано с тем, что век индустриализации канул в лету и появилась потребность в дизайне и комфорте. Многие из тех, кто называют себя художниками, не являются профессионалами в этой области, а занимаются изобразительным искусством в качестве хобби. Хорошо, если художник отдает себе отчет в том что его практики в изобразительном искусстве являются хобби — в этом случае занятия живописью не имеют негативного влияния на его основную профессиональную деятельность, от которой зависит его благополучие.
Чтобы заблуждение или призвание «быть художником» не явилось роковым, необходимо иметь или приобрести навыки сбыта своей арт продукции. Вопрос «как продать картину» сегодня являлся актуальным, как и в прочем во все времена, как для профессионалов-художников, так и для заблудших душ, решивших посвятить свою жизнь искусству.
Правильное решение этого вопроса «как продать продукт своего творчества» как минимум решит проблему выживания художника, а также повысит его самооценку. Продажа картин – хороший индикатор востребованности художника, а следовательно его признания народными массами. Продажа картин в частные галереи, а тем более в музеи – это высший виток известности художника – признание его искусства институциями.
Это было красивое вступление, а сейчас перейдем к практике.
Я расскажу вам о том как продать картину, на основе своего опыта продаж как своих произведений искусства, так и картин других авторов.
Согласно классическим принципам маркетинга, необходимо найти и знать свою целевую аудиторию. Наш огромный и многогранный мир населён миллиардами людей, как минимум 70 процентов из них неравнодушны к изобразительному искусству. Теоретически на любой стиль или манеру в искусстве найдется как минимум миллионная целевая аудитория, из которой как минимум 1000 человек готовы покупать картины. Отсюда следует, что какими бы бездарным не оказались продукты вашего творчества — они найдут своего покупателя. Здесь необходимо поиграть с ценой, и манерами преподнесения потенциальному потребителю вашего продукта.
Как продать свою картину художнику? Как определить стоимость своей работы?
Если подойти к этому вопросу сугубо материалистически, то минимальная стоимость картины будет равна сумме затрат на материалы (холт, масло, кисти, рама и др.) + стоимость вашего рабочего времени. В начале вашего опыта по продажам картин рекомендую поэкспериментировать с минимальной ценой. Таким образом вы нащупайте спрос и сможете понять востребованность вашего искусства.
Доступные способы продажи картин
Традиционный способ продажи через торговые точки
Самый простой способ продаж картин — традиционная продажа напрямую с торговой точки. Яркий пример такого способа сбыта предметов искусства можно было видеть на торговых точках пресловутого Арбата (сейчас к сожалению на Арбате такого уже нет) и переходов у Центрального дома художника в Москве. Экономически такой способ может быть выгоден, если вы работайте в популярной манере, изображая слащавых котиков и живописуете смазливые пейзажи. Недостаток этого метода — необходимость оплачивать аренду торговых площадей и работа в некомфортных условиях, да и времени на само занятием искусством у вас врятли останется. В этом случае рекомендую продавать ваши картины через уже имеющиеся торговые точки, выплачивая процент держателям этих точек. Тут можно столкнутся проблемой модерации ваших картин со стороны владельца торговой точки. Если вы нацелены на коммерциализацию вашей живописи, возможно есть смысл прислушаться к мнениям специалистов и наступив себе на горло начать клепать попсу 🙂 . Проблему модерации можно решить предложив свои работы на реализацию в большое количество торговых точек – вы обязательно найдете тематическую, подходящую под ваше творчество, где ваши картины будут востребованы.
Продажа картин на вашей персональной выставке
Более благородным примером продажи ваших картин будет продажи с вашей персональной выставке. Как организовать выставку ваших картин я описывал в одной из ранее опубликованных статей (ссылка на статью: http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/kak-organizivat-vistavky-kartin.html). Для того чтобы продажи состоялись, необходимо предупредить гостей о намечающейся акции, желательно огласив список продаваемых картин с указанием цены, чтобы гости могли подготовиться к событию. Помните, что акт продажи необходимо сделать именно в день открытия выставки, когда потенциальный покупатель подогрет ажиотажем события. Если же сделка переносится на завтра, то 99 процентов случаев клиент «остывает» на следующий день и сделка как правило не состоится.
Помните, на самой выставке остро необходимо создать ажиотаж вокруг ваших картин. Для этого уместно применять психологические приему, подобные тем, что применяют менеджеры по продажам в магазинах.
Самому художнику если он не имеет навыков продавца лучше не заниматься продажей, а в идеале следует пригласить профессионального продавца произведений искусства с оптом продаж вещей не первой необходимости.
Продажа картин на через интернет
Интернет продажи в последние несколько лет являются самым доступным образом достучаться не только близлежащей аудитории, но и найти клиентов и покупателей из разных уголков земли. (это пожалуй самое интересное не только для продаж ваших картин, но и для продвижения художника и его искусства в целом!
Как продать картину через интернет? попробуем разобраться 🙂 )
Даже если вам повезло и вы живете, допустим от ренты со сдачи квартиры, или у вас есть богатые родственники, которые вас содержат, продажа ваших картин может дать вам хороший стимул к занятию искусством. Да, продажа картин нужна еще для чтобы освобождалось место для новых (если вы конечно не фанат сожжения собственных картин). Продавая свои работы, вы переносите ответственность за их хранение на плечи покупателя, который возможно лучше сохранит произведение искусства в своей коллекции, тем самым открыв для вас двери в вечность и признание (после вашей смерти, конечно :-)).
Для продажи ваших картин через интернет я выделю четыре основных канала. Значимость этих каналов зависит от разных параметров, потому не следует воспринимать очередность позиции в этом списке приравнивая к значимости канала продаж.
А. Продажа картин со своего сайта.
Б. Продажа с сайтов галерей (в том числе онлайн галерей).
В. Продажа картин с помощью бесплатных досок объявлений.
Г. Продажа картин с личной страницы, либо через группы в соцсетях.
А. Продажа картин со своего сайта.
Для этого необходимо прежде всего иметь свой сайт. У меня статичный самописный html сайт — да такие бывают — наследие из начала двухтысячных. Эта не убиваемая конструкция, но у хтмл сайтов есть недостаток — невозможно вносить пекетные изменения на всем сайте (допустим установить счетчик яндекс метрики или google analitics). Рекомендую создавать сайты с системаи управления сайтом (CMS). Сейчас можно бесплатно сделать свой сайт на таких платформах как nethouse.ru или setup.ru. Конкретно эти упомянутые мной платформы удобны как с точки зрения наполнения, так с точки зрения SEO продвижения. Wix.ru отличается интересными дизайнерскими решениями в рамках предложенных шаблонов, но есть мнение что эта платформа удобна для СЕО продвижения. Да, СЕО продвижение сайта в случае продажи картин через сайт необходимо. Существует много ресурсов на эту тему – рекомендую разобраться в этом вопросе перед тем как делать свой сайт, тук как грамотно простроенная стратегия СЕО продвижения сильно сопрягается с дизайном сайта (чтобы не переделывать сайт, когда возьметесь за СЕО, лучше продумать и сделать все правильно с первого раза).
Для эффективной продажи своих картин через ваш персональный сайт удобно пользоваться контекстной рекламой в Яндекс Директ или Google Adwords. Причем если вы ориентированы на продажи в рунете эффективнее делать рекламу в Яндекс Директе и, соответственно, если рекламировать для англоязычной публики используйте рекламу в Google Adwords.
Я успешно продаю картины через сайт в том числе и с помощью рекламы сайта в системе Яндекс Директ.
Вот так выглядит контекстное объявление на поиске:
Контекстная реклама удобна тем, что независимо от СЕО продвижения, которое в целом стоит дорого (нормальный расход на СЕО на средний сайт в 2016 году — около 50 тысяч рублей в месяц) позволяет быть в топе поисковой выдачи уже в тот момент, как вы запускаете контекстную рекламу.
Еще один совет по поводу сайтостроения — сайт в свою очередь должен быть понятен для пользователя. Покупка картины через сайт должна быть понятной и простой. В идеале использовать систему интернет магазина с кнопкой «купить картину». Или в качестве альтернативного варианта можно указать контакты для заказа, например е-мейл или адрес страницы в соцсети.
Б. Продажа с сайтов галерей.
Этим вариантом не стоит пренебрегать, даже если у вас есть сайт, так как это хороший дополнительный канал продаж. На сегодняшний день существует множество интернет ресурсов по продаже предметов искусства. Как правило, такие сайты берут комиссию в размере от 30 до 50 процентов, так что следует закладывать в цену эту сумму. Для успешной продажи картин по этому каналу необходимо основательно подойти к предоставляемому материалу. При подготовке материала необходимо сделать фотографию как всей работы в целом, так и ее отдельных фрагментов. Также неплохо добавить фото вашей картины в интерьере.
Для продажи картин рекомендую следующие сайт ы: www.artnow.ru, www.artonline.ru и др.
В. Продажа картин с помощью бесплатных досок объявлений
Сегодня существует много досок объявлений, где можно продавать ваши картины, например Авито (avito.ru) Юла ( youla.io) и др. Обращаю внимание, что через доски объявлений хорошо идут продажи недорогих произведений.
Это была обзорная статья на тему как продать картину. Если вам интересны подробные статьи с углубленным описанием всех тонкостей процесса — ставьте лайки и пишите в комментариях ваши замечания и пожелания.
Источник