Способы продаж для партнеров

Содержание
  1. Партнерский маркетинг: теория и практика
  2. Как работает партнерский маркетинг
  3. Типы комиссий
  4. Комиссия за клик
  5. Комиссия за лид
  6. Комиссия за продажу
  7. Площадки для партнерского маркетинга
  8. Инструменты партнерского маркетинга
  9. Инфлюенсеры как канал для партнерского маркетинга
  10. Что партнерский маркетинг дает компаниям
  11. Экономия бюджета на продвижение и рост интереса к продукту
  12. Привлечение новых клиентов
  13. Значительное увеличение продаж
  14. Делегирование полного цикла продаж
  15. Продажи через тест-драйвы
  16. Сертификаты вместо скидок
  17. 14 способов увеличить продажи в любом бизнесе
  18. Сделайте воронку продаж
  19. Используйте тайных покупателей
  20. Узнайте секреты конкурентов
  21. Попробуйте контекстную рекламу
  22. Запустите рекламу в социальных сетях
  23. Работайте с теми, кто уже купил
  24. Запустите нативную рекламу
  25. Используйте купоны
  26. Запустите конкурс среди персонала
  27. Внедрите удобный расчет
  28. Запустите аромамаркетинг и аудиомаркетинг
  29. Запустите распродажу
  30. Посоветуйте конкурента
  31. Внедряйте якорный эффект
  32. Чек-лист по росту продаж

Партнерский маркетинг: теория и практика

Партнерский маркетинг позволяет брендам расширять аудиторию без больших затрат. При таком способе продвижения один из партнеров — обычно владелец тематического сайта, блогер или инфлюенсер — привлекает трафик на свою площадку и там же размещает ссылки на продукты бренда.

Как работает партнерский маркетинг

К 2022 году объем партнерского (или аффилированного) маркетинга в мире достигнет $ 8 млрд, что почти в два раза больше, чем в 2015 году. Сейчас это один из самых эффективных способов активизировать продажи и повысить узнаваемость бренда.

Аффилированный маркетинг делегирует обязанность продвигать продукт или сервис партнерам, самой компании остается только мониторить статистику и отслеживать мошеннические сайты.

Некоторые аффилиаты создают мошеннические сайты и публикуют ссылки, используя геотеги и распределение объявлений по времени так, чтобы их невозможно было отследить.

Тем не менее бренды отслеживают конверсии через Google Analytics и Яндекс.Метрику и специальные трекинговые платформы, которые анализируют информацию о времени появления и статусе лидов. У агентств, работающих с инфлюенсерами, обычно есть тестовые форматы таргетирования, когда можно протестировать воздействие рекламы на аудиторию в течение ограниченного периода времени.

Схема партнерского маркетинга проста: производитель предлагает продукт или сервис и делится прибылью с партнерами.

Партнеры продвигают продукт на своей площадке и получают комиссию за каждую продажу.

Для клиента стоимость остается такой же, потому что комиссия обычно уже включена в цену товара или услуги.

Основной плюс партнерского маркетинга — лояльность клиентов по отношению к автору контента или к площадке, на которой они проходят по ссылке, чтобы купить продукт.

Пользователи, заинтересованные в контенте, ценны для бренда. Они либо хорошо информированы и искренне считают, что определенный товар им нужен и полезен, либо сформировали свою привязанность к бренду или определенной нише за счет контента.

Полная противоположность такому клиенту — тот, кого привлекли за счет скидки или купона. Главная задача такого покупателя — купить товар как можно дешевле, он не лоялен и при первой возможности уйдет к конкурентам.

Качественный контент работает вдолгую и продолжает приводить заинтересованных покупателей снова и снова. Аффилиаты, то есть сайты-партнеры, необязательно приведут к быстрым сделкам, поначалу количество сделок будет расти медленно, но в итоге положительно повлияет на количество повторных сделок.

Сами бренды могут влиять на это, позволяя партнерам протестировать продукт. Им будет проще представить товар в более выгодном свете, если они будут подробнее разбираться в продукте, его применении, сезонности, скидках.

Типы комиссий

Тип комиссии зависит от:

  • типа клиентов;
  • времени между рекомендацией и транзакцией;
  • действий клиента после клика.

Как правило, комиссия платится за клик, за лид или за продажу.

Комиссия за клик

При комиссии за клик аффилиат получает фиксированную сумму каждый раз, когда покупатель переходит на сайт продавца. Этот показатель можно отследить через трафик сайта.

Комиссия за лид

В этом случае аффилиат получает комиссию за каждого покупателя, который переходит на сайт продавца и совершает определенное действие. Например, это может быть подписка на почтовую рассылку или покупка пробного урока.

Комиссия за продажу

Это часто используемый показатель. Его суть заключается в том, что партнер получает комиссию за каждую покупку, которую клиент совершил после клика по аффилированной ссылке.

Чаще всего комиссия платится за клик (CPC) или за продажу/регистрацию/платную подписку (CPA). Бренд оплачивает маркетинговые услуги только в случае продажи, аффилиат может зарабатывать за счет своего контента. Партнерская сеть, если она вовлечена, тоже получает комиссию.

Площадки для партнерского маркетинга

Партнерский маркетинг используют, по данным Mediakix, примерно 81 % брендов. При этом прибыль от аффилированных программ выросла на 10 % с 2015 года.

Поскольку при партнерском маркетинге комиссия платится только за конверсию, такая схема работы выгодна для компаний и не требует дополнительных затрат.

Партнерские программы есть почти у всех крупных магазинов: Etsy предлагает комиссию 4 %, eBay — от 40 до 80 %, AliExpress — до 50 %.

Например, Amazon сотрудничает с сайтами о путешествиях и выживании в дикой среде Every Day Carry и Gear Patrol. Каждая ссылка ведет на тематические товары на Amazon — складные ножи, фонарики, спальники и палатки. Финансовый блог Money Saving Expert рассказывает, как копить и инвестировать деньги в партнерстве с uSwitch и TotallyMoney.

Тематика сайта необязательно должна быть напрямую связана с брендом. Например, сайт Consumer Search разоблачает бренды и выбирает компании с безупречной репутацией и качественными товарами. Они дают аффилированные ссылки на Home Depot, магазин товаров для дома.

Инструменты партнерского маркетинга

К популярным инструментам партнерского маркетинга относятся:

  • обзоры на продукты (например, канал Vacuum Wars снимает обучающие видео про пылесосы и дает ссылки на продукцию магазинов-партнеров);
  • вебинары;
  • YouTube (самый мощный инструмент: к 2022 году 82 % трафика будет приходиться на видео);
  • сайты-агрегаторы вроде Momondo и Skyscanner.

Инфлюенсеры как канал для партнерского маркетинга

Самые популярные каналы для партнерского маркетинга — микроинфлюенсеры с небольшой аудиторией (от 300 до нескольких тысяч пользователей) и узкой тематикой, например, веломаршрутами по Москве, репортажной фотографией или дизайном креативных пространств.

Согласно AdWeek, 59 % микроинфлюенсеров считают лучшей площадкой для вовлечения аудитории Instagram. Объем инфлюенсер-маркетинга достиг в 2019 году $ 6,5 млрд.

Их трафик меньше, зато аудитория более лояльная, а показатель конверсии выше. Небольшие компании всегда могут присоединиться к программам вроде eBay Partner Network и Amazon Associates Program, которые помогают найти партнеров среди создателей контента и инфлюенсеров.

Читайте также:  Способ сравнения как метод экономического анализа

Также инфлюенсеров можно искать в агентствах-посредниках.

Skillbox готовит для крупных площадок с аудиторией от 5 тыс человек индивидуальные промоматериалы. Партнеры получают 16 % от стоимости каждого курса и бонус за активную работу с заказами. Осенью, на пике заказов, условия улучшаются. Среди партнеров — блогеры, медиа и кэшбек-сервисы. С крупными партнерами проводится тестовый запуск на несколько недель. 27 % курсов продается через партнерский маркетинг.

Регулировать работу с блогерами можно с использованием технологий искусственного интеллекта (ИИ), чтобы улучшить выборку партнеров и контент.

Искусственный интеллект умеет классифицировать контент в зависимости от интересов, демографии и географии инфлюенсеров, оценивает настроение и способы взаимодействия аудитории, прогнозирует рентабельность инвестиций.

Инфлюенсеров лучше выбирать тщательно, чтобы планировать работать с ними долго. Постоянное сотрудничество с брендом выглядит убедительнее разовой рекламы. Инфлюенсерам важно разбираться в сроках, типе контенте, продукте и бюджете, и для этого им нужна помощь бренда.

Потенциальных партнеров можно искать в поисковой выдаче, на форумах и в тематических сообществах, в смежных сферах, из трафика конкурентов — в этом помогут такие инструменты, как SimilarWeb или Ahrefs. Также на них можно выходить на конференциях (например, Moscow Affiliate Conference) и через других партнеров.

Что партнерский маркетинг дает компаниям

Можно привести несколько примеров из различных отраслей, чтобы посмотреть, какой результат дает партнерский маркетинг.

Экономия бюджета на продвижение и рост интереса к продукту

В 2019 году Lenovo решила ускорить продвижение своего игрового бренда Legion. С этой целью компания запустила программу лояльности «Царь Горы». Клиенты играют в игры на платформе, зарабатывая призы и победы над соперниками. Позже их можно обменивать на скидки на игровую технику Lenovo в официальных магазинах бренда.

Во время пандемии в «Магазине легионера» стало возможно обменивать заработанные очки на промокоды партнеров — Ivi, Delivery Club, Ситимобил или компьютерные игры, например, Cyberpunk. Игры раскупаются меньше чем за минуту. Самые активные участники каждую неделю вознаграждаются игровыми трофеями из World of Tanks и других игр.

В результате бюджет снизился в три раза, количество участников выросло с 31 000 до 36 000 человек, а стоимость привлечения одной регистрации снизилась на 40 %.

Привлечение новых клиентов

Aviasales вместе с сетью Travelpayouts помогает авиакомпаниям найти клиентов за небольшую комиссию, сотрудничая с travel-компаниями и аффилиатами — блогерами и сайтами о путешествиях, которые хотят монетизировать свою площадку.

Умный поиск клиентов для бизнеса. Подберите организации, которым подходит ваш товар или услуга.

Значительное увеличение продаж

Онлайн-магазин мужской одежды Kanzler увеличил продажи в 11 раз благодаря сотрудничеству с партнерской сетью Amistad. Бренд получает 12 % продаж за счет партнерского маркетинга, средний чек вырос на 30 %, число заказов — на 19 %. Бренд разрабатывает промокоды для 107 партнеров.

Делегирование полного цикла продаж

Онлайн-планировщик для девелоперов Panoplan отказался от индивидуальных продаж в пользу партнерской модели: агентство берет на себя полный цикл продажи и получает 20-30 % выручки, а компании остается только отгрузить заказ.

Продажи через тест-драйвы

Онлайн-сервис по аренде детских товаров TOYRENT в 2017 году впервые протестировал партнерскую модель try&buy. Он помогает партнеру продвигать и продавать товары и получать честные отзывы пользователей.

Первыми, с кем мы заключили такое партнерство, была компания Cinemood, создатели мультикубика. Это умный проектор, домашний кинозал и проигрыватель диафильмов 2 в 1. Он позволяет проектировать изображение в автомобиле, самолете или комнате.

Так как гаджет достаточно дорогой, клиенты готовы взять его на тест-драйв за 5 % от первоначальной стоимости. При покупке стоимость аренды вычитается из конечной суммы. Мы разместили мультикубик у себя на сайте, сделали лендинг и провели рекламную кампанию.

Каждый пятый пользователь, который брал гаджет в аренду, хотел приобрести его после тест-драйва.

Алексей Граудынь
СЕО онлайн-сервиса по аренде детских товаров TOYRENT

После этого компания решила работать по модели try&buy и с другими производителями. Сейчас на тест-драйв у нее берут детский транспорт (велосипеды, беговелы), прогулочные коляски, спорткомплексы. Вещи подбираются индивидуально.

Как отмечает СЕО онлайн-сервиса TOYRENT Алексей Граудынь, у каждой мамы свои представления об удобстве коляски, а дети, прежде чем понять, какой из велосипедов лучше подходит под их рост и комплекцию, должны перепробовать несколько вариантов. Тест-драйв экономит деньги, время и помогает определиться с покупкой.

Сертификаты вместо скидок

Чермен Дзотов, президент клуба предпринимателей BIZTUS, проводит совместные прямые эфиры с блогерами и предпринимателями. Он приходит к ним в гости и отвечает на вопросы, делает разбор их бренда и профиля в Instagram. Один такой разбор стоит 30 000 руб., но Дзотов дарит эту услугу за возможность приглашать во время эфира подписчиков и за размещение поста о себе и своей книге. Он уверен, что такой способ партнерского маркетинга в условиях пандемии может применять каждый.

Важно уделить внимание выбору партнера. Для поиска интересных профилей и дальнейшего сотрудничества я вместе с помощниками смотрю на тех, кто подписывается и комментирует. Так же я анализирую чаты своей компании, среди которых крупный чат для блогеров на 14 000 человек.

То же самое касается предпринимателей и лидеров мнений. Искать партнеров стоит в сообществах, чатах, соцсетях.

Мы дарим партнерам сертификаты — они работают лучше, чем скидки, потому что некоторые клиенты воспринимают скидки как принижение ценности продукта. Эти сертификаты мы также дарим членам нашего бизнес-клуба, которые после дарят их своим знакомым. Это хороший способ привлечения новых клиентов.

Все члены клуба должны предоставлять друг другу тестовую версию своего продукта: первую бесплатную юридическую консультацию, осмотр, диагностику, разбор. Благодаря этому каждый получает более 170 подарков от других резидентов. Лично я стал постоянным клиентом наших одноклубников — врача-стоматолога и владельца автосервиса.

Чермен Дзотов
президент клуба предпринимателей BIZTUS

Эксперт считает, что в ситуации коронавируса, когда каждый стремится к изоляции, полезно вступать в различные сообщества, бизнес-клубы. Это окупает членские взносы уже в первые месяцы.

Читайте также:  Способы борьбы с домашним насилием
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

14 способов увеличить продажи в любом бизнесе

Способов поднять продажи и увеличить входящий поток потенциальных клиентов, наверное, тысячи. Проблема в том, что полностью универсальных решений не существует — идея, сработавшая у сотни бизнесменов, может оказаться бесполезной у сто первого. Поэтому любые рекламные или маркетинговые советы о том, как поднять продажи, стоит воспринимать как гипотезы.

В этой статье мы собрали несколько проверенных и неочевидных решений, которые при должном подходе помогут практически всем. Внедряйте их постепенно, тестируйте на небольших бюджетах и оставляйте самые эффективные для вашего бизнеса.

Сделайте воронку продаж

Воронка продаж — это путь, который проходит человек от первого контакта с вашим продуктом до того, как он расстается с деньгами. Сначала человек узнает о продукте, потом начинает интересоваться им, затем как-то проявляет желание приобрести и, наконец, покупает. Ваша задача — разложить все продажи на условные этапы и отслеживать, сколько человек перешло с одного на другой.

Допустим, у вас турфирма. Вы запускаете контекстную рекламу. Ваша воронка может выглядеть так: 100 человек посмотрели объявление, 30 кликнули на него и перешли на сайт, 20 позвонили и один купил тур.

Распределяйте заявки по менеджерам, отслеживайте выполнение плана, анализируйте конверсию, смотрите причины отказов.

Анализируя воронку, можно понять, какие этапы нужно улучшать. Например, здесь нужно поработать с текстом объявления и отделом продаж.

Используйте тайных покупателей

Гарри Фридман в книге «Нет, спасибо, я просто смотрю» рассказывает, что в розничной торговле практически главной проблемой спада в продажах являются сами продавцы. Им не хватает дисциплины, они не разбираются в потребностях потенциальных покупателей или вовсе выгорают и начинаю хамить клиентам.

Если вы ищите решение, как увеличить рост продаж в розничном магазине, то попробуйте использовать тайных покупателей. Разработайте несколько сценариев, запускайте актеров в магазины в разное время. Проверьте, как работают продавцы в стрессовых ситуациях и как они относятся к доброжелательным людям.

Узнайте секреты конкурентов

Чтобы обеспечить рост продаж, нужно внимательно изучать конкурентов и не стесняться заимствовать у них успешные практики, рассказывают в книге «Бизнес как игра» основатели Мосигры Дмитрий Кибкало и Сергей Абдульманов.

Простой способ разведки — стать клиентом конкурентов. Пройдите все возможные пути их потенциальных покупателей. Станьте их тайным покупателем. Беседуя с менеджером, придумывайте отговорки, чтобы не покупать, и изучайте их работу с возражениями клиентов.

Проверьте сайт конкурента в Similarweb — сервис позволит узнать долю платного трафика у ресурса и уточнить, с каких сайтов в основном приходят люди. Это бесплатно.

Сервисы Serpstat и MegaIndex покажут, по каким запросам сайт оказывается на первой странице выдачи Яндекса и Google, какие рекламные объявления использует конкурент.

Попробуйте контекстную рекламу

Когда вы используете наружную рекламу, вы как бы «бьете» своим сообщением сразу по большой аудитории. Например, когда вы открыли парикмахерскую, стоит повесить баннер в этом же районе. Но если вы продаете условный кирпич, то продвигать его через баннеры нелогично — большинству из тех, кто увидит сообщение, он никогда не понадобится.

Если ваш продукт требует точечной рекламы, попробуйте продвижение через Яндекс.Директ и Google Рекламу. Они помогут показывать рекламу тем, кто мониторит что-то конкретное в поисковой строке. Например, если человек ищет что-то вроде «купить кирпич Москва», то ему наверняка интересна цена на ваш кирпич.

Распределяйте заявки по менеджерам, отслеживайте выполнение плана, анализируйте конверсию, смотрите причины отказов.

Запустите рекламу в социальных сетях

Каждый день только во «ВКонтакте» заходит порядка 22 млн человек. Еще 15 млн каждый день открывает Instagram, а ролики на YouTube ежедневно смотрят порядка 19 млн жителей России, пишет агентство LiveDune. За годы работы социальные сети накопили много данных о своих пользователях — их интересы, пол, возраст, семейное положение. Используйте эти данные, чтобы запускать точечную рекламу.

Например, вы решили продвигать доставку готовой еды. Найдите в соцсети группы конкурентов, покажите свою рекламу их аудитории. Попробуйте транслировать объявление подписчикам ресторанов и кафе в вашем районе. Расширьте поиск — добавьте туда тех, кто пользуется доставками из местных магазинов.

Фильтровать аудиторию для показа можно по сотням параметров. Цена зависит от конкуренции. Бюджет на рекламу можно сэкономить, если отобрать людей так, как не догадался другой рекламодатель.

Работайте с теми, кто уже купил

В книге «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл рекомендует больше внимания уделять не привлечению новых клиентов, а повышению лояльности среди тех, кто уже пользуется вашими продуктами. Это логично — если люди будут довольны вашим бизнесом, заработает сарафанное радио и новые клиенты придут сами.

Запустите рассылку: собирайте адреса почты при покупке, отправляйте клиентам полезные материалы и эксклюзивные скидки. Только не будьте навязчивыми, иначе ваши письма отправятся в спам.

Вводите программы лояльности, которые заодно повышают продажи и выделяют вас среди конкурентов. Например, в кофейнях часто практикуются купоны «купи пять чашек, получи шестую в подарок».

Больше внимания следует уделять не привлечению новых клиентов, а повышению лояльности среди тех, кто уже пользуется вашими продуктами с помощью Контур.CRM.

Запустите нативную рекламу

О баннерной слепоте впервые заговорили еще в 1998 году, а в 2014 году Business Insider подтвердил — люди действительно практически не реагируют на баннерную рекламу в интернете. Чтобы донести до людей свое предложение, нужно использовать другие, более тонкие методы.

Попробуйте нативную рекламу в СМИ. На языке маркетинга это материалы, которые интегрируются в контекст площадки и интересы получателя. Если же проще, то это полезный контент, в котором аккуратно и естественно продвигается бренд.

Например, обычной рекламой будет призыв купить квартиру в конкретном ЖК. Нативной рекламой станет статья «Как выбрать квартиру около метро и не прогадать». В ней перечислят важные критерии выбора и так окажется, что именно конкретный ЖК идеально подходит под них.

Читайте также:  Способы управления материальными ресурсами

Используйте купоны

Если у вас продукт массового потребления, попробуйте повысить спрос с помощью сервисов по продаже купонов на скидку. Самому сервису обычно платить не нужно, он зарабатывает на стоимости купонов.

У этого способа есть как плюсы, так и минусы:

  • С одной стороны, это помогает улучшить узнаваемость бренда. Вы получаете выход на большую аудиторию, бесплатно привлекаете клиентов.
  • С другой стороны, скидка должна быть внушительной, в среднем 50 %. И не факт, что участники акции потом придут покупать по полной цене. Поэтому стоит внимательно просчитать экономику перед запуском.

Запустите конкурс среди персонала

Один из способов повысить мотивацию и увеличить продажи — запустить конкурс среди сотрудников. Это работает как в розничных магазинах, так и в других системах, где нужно общаться с покупателями и заключать сделки.

Старайтесь сделать у соревнования ясные, прозрачные правила. Не скрывайте критерии, по которым вычисляется победитель. Например, используйте условную бальную систему — за привлечение нового клиента 1 балл. За заключение разовой сделки на какую-то сумму — 2 балла. На долгосрочный контракт с предоплатой — 3 балла.

Продавцы должны понимать, за что они соревнуются. Вводите нематериальные способы поддержать победителя — например, удобное место в опенспейсе, фотография на доске почета.

Используйте денежные способы поддержки, выплачивайте премии. Сотрудника года поощряйте ценным призом.

Настраиваем Контур.CRM под процессы компании и помогаем внедрить систему в бизнес

Внедрите удобный расчет

Если ваша целевая аудитория люди, готовые терпеть что угодно ради низкой цены, то этот совет неактуален. Для остальных всегда стоит работать над клиентским сервисом и удобством покупки.

Дайте покупателям возможность платить так, как им нравится. Если вы работаете в офлайне, внедрите системы оплаты картой. Покупателям интернет-магазинов интересно рассчитываться электронными деньгами.

Запустите аромамаркетинг и аудиомаркетинг

Обратите внимание, когда вы заходите в пекарню, там всегда стоит аромат свежеиспеченного хлеба. Даже если уже вечер, а выпечка на полки попала еще утром. Секрет в специальном оборудовании, которое распространяет запахи.

Такие ароматы повышают аппетит, а значит, стимулируют нас совершить покупку. В этом суть аромамаркетинга. Подобное продвижение стоит использовать в любом бизнесе, который продает продукты питания.

Еще один способ мотивировать людей потратить деньги — аудиомаркетинг. Психологи еще в 1980-х годах выяснили, что музыка помогает нам расслабиться и проще принимать решения о покупке.

Чаще всего такое продвижение используют в розничных магазинах и в сфере услуг. Например, в утренние часы в магазинах звучит медленная музыка, чтобы настроить посетителей на спокойную прогулку. В час-пик, наоборот, мелодия становится динамичнее, чтобы даже расслабленный человек проникся и стал покупать быстрее.

Попробуйте разную музыку в вашем бизнесе, выясните, какая больше увеличивает продажи.

Запустите распродажу

В самих по себе скидках нет смысла. Когда мы хотим увеличить продажи, то подразумеваем рост дохода. Для этого можно воспользоваться неочевидными приемами со скидками и распродажами.

Вот как это работает в продуктовом ритейле:

  • Берем продукт из ассортимента, на который существует максимальный спрос.
  • Делаем на него скидку. Чем дешевле будете продавать, тем лучше. Пусть даже по себестоимости или ниже.
  • Расчет на то, что люди станут массового приходить в магазин за этим товаром. Заодно покупая что-то другое, уже с нормальной наценкой.

Аналогичной системой пользуются во многих сферах. Например, в магазинах с техникой основной заработок может идти не от продажи смартфонов, а с реализации чехлов, флешек и других вроде бы не очень дорогих товаров. Но именно они высокомаржинальный продукт.

Посчитайте экономику своего бизнеса и попробуйте увеличить продажи таким способом.

Посоветуйте конкурента

В книге Сергея Абдульманова «Бизнес как игра» звучит совет, который на первый взгляд кажется абсурдным: если у вас нет какого-то товара, продавец может поискать его у конкурентов и посоветовать человеку сходить к ним. Так работают консультанты в «Мосигре». Они уточняют, когда игра появится у них в салоне и предлагают человеку подождать. Если нет, то просто смотрят в интернете, где есть нужный товар и говорят об этом.

По словам Абдульманова, это способ повысить лояльность к компании: создается вау-эффект, клиент запоминает необычное поведение и чувствует, что к нему отнеслись по-доброму, без жажды наживы. Такие дружеские отношения превращают разовых покупателей в постоянных клиентов. К тому же люди делятся подобными историями, что обеспечивает бесплатную рекламу.

Внедряйте якорный эффект

Чтобы увеличить продажи, дайте покупателю возможность сравнивать цены и как бы цепляться за самый выгодный вариант — в маркетинге это называют якорным эффектом.

Смотрите, как это работает:

  • Берем продукт, который нам нужно продать. Допустим, он стоит 10 000 руб.
  • В ассортиментную матрицу внедряем несколько аналогичных товаров — значительно дороже и значительно дешевле. Например, за 40 000 и за 5 000 руб.
  • Расставляем их в магазине так, чтобы клиент шел от самого дорогого до самого дешевого.

В итоге психология сработает в пользу нужного нам товара. Он не самый дорогой, значит, с ним не пытаются обмануть и продать втридорога. И не самый дешевый, значит, не бесплатная ерунда.

Выбор в принципе стимулирует продажи, но если мы еще аккуратно посоветуем человеку нужное решение, то получится еще эффективнее.

Чек-лист по росту продаж

Внедряйте пункты из нашего чек-листа по порядку или произвольно, тестируйте идеи и оставляйте лучшее:

  1. Сделайте воронку продаж.
  2. Используйте тайных покупателей.
  3. Узнайте секреты конкурентов.
  4. Попробуйте контекстную рекламу.
  5. Запустите рекламу в социальных сетях.
  6. Работайте с теми, кто уже купил.
  7. Запустите нативную рекламу.
  8. Используйте купоны.
  9. Запустите конкурс среди персонала.
  10. Внедрите удобный расчет.
  11. Попробуйте аромамаркетинг и аудиомаркетинг.
  12. Запустите распродажу на якорный продукт.
  13. Посоветуйте конкурента.
  14. Внедряйте якорный эффект.

Распределяйте заявки по менеджерам, отслеживайте выполнение плана, анализируйте конверсию, смотрите причины отказов.

Расскажите в комментариях, что из этих примеров уже использовали? Что помогло стимулировать рост продаж?

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Оцените статью
Разные способы