Способы привлечения внимания сми

Как привлечь к себе внимание средств массовой информации

Ниже приведены способы привлечения к себе внимания средств массовой информации (СМИ). Порядок их перечисления не соотносится со степенью их важности или эффективности.

Выступление с речью: Один из способов попасть в местные СМИ со своим обращением — это подготовить устное выступление перед жителями района и пригласить на встречу представителей местных СМИ. Если вы выбираете в качестве темы выступления вопрос о нехватке рабочих мест, ваш помощник может переговорить с представителями местного завода. Если вы поднимаете вопрос о необходимости существования доступного медицинского обслуживания, ваш помощник мог бы выступить с речью перед пенсионерами. Попробуйте встретиться со школьным педсоветом и обсудить необходимость улучшения системы государственного образования. Возможностей масса. Очень важно продумать время проведения подобных мероприятий, чтобы представители СМИ наверняка смогли прийти и рассказать о вашем общении с жителями района.

Короткие радиоинтервью: Во время какой-либо встречи помощники выступающего могут записать на аудио пленку весь текст выступления, затем отобрать самые интересные места и предоставить материал радиостанции. Или выступающий может договориться с местной радиостанцией об интервью для эфира. Если представители местного радио не пришли на ваше выступление, позвоните им сами. Как правило, они с удовольствием возьмут у вас интервью по телефону.

Газетные полосы : Многие газеты, особенно еженедельные, отводят несколько колонок под информацию о деятельности выборных официальных лиц. Если вы не помещаете в газетах информацию о себе, то, может, вам следует об этом подумать. Не удивляйтесь, что в год выборов многие газеты захотят увеличить количество подобных колонок. Если вы можете позволить себе заплатить за публикацию вашей информации, примите во внимание возможность использования газетных колонок.

Встречи с редакторами/репортерами : Очень важно знать редакторов и репортеров, с которыми вы будете работать. Один из способов познакомиться с газетчиками поближе — зайти в редакцию местной газеты во время очередной поездки по региону. Подобные визиты членов вашей команды нужно заранее планировать. Установлению отношений также помогут периодические звонки в редакцию, короткие совместные перерывы на обед или организация встреч с репортерами газеты в их редакции, на которых кандидат или выборное официальное лицо беседует с репортерами о различных вопросах. Редактору газеты может быть лестно, если выборное официальное лицо позвонит ему и спросит его мнение по какому-либо вопросу. Цель подобных контактов — установить хорошие рабочие взаимоотношения, а не выходить на контакт со СМИ только когда вам что-то от них нужно.

Встречи с горожанами: Подумайте о проведении встречи с жителями города по наболевшему вопросу. Например, если вы хотите «заработать несколько очков» по поднятому вопросу, объявите о прохождении встречи, выступите с сильной, хорошо подготовленной речью перед жителями города, займите правильную позицию по поднятому вопросу, а затем предоставьте присутствующим возможность высказать свое мнение. Во время подобных встреч вы можете раздать анкету, в которой присутствующие граждане записали бы свое имя и адрес. Таким образом вы пополните списки избирателей, которые пригодятся в будущем. Конечно, на организацию подобных мероприятий уходит много времени, но встречи с избирателями могут быть очень эффективны и вызвать положительные отзывы в СМИ. Однако если вы встречаетесь с горожанами в год выборов, не забывайте о возможном присутствии членов команды вашего оппонента, которые не преминут помешать нормальному прохождению встречи.

Пресс-конференции: Пресс-конференции — это не только приглашение представителей СМИ, выступление с трибуны и раздача пресс-релизов. Это нечто большее. Если место проведения пресс-конференции не представляет собой визуального интереса, то телевизионщики могут и не приехать. Зачем им снимать политика, когда они могут снять женщину, которая вырастила кабачок, по форме напоминающий очертания штата Огайо. Чтобы быть уверенным в том, что материал о вашей пресс-конференции попадет в обзор теленовостей, необходимо продумать визуальный аспект места проведения пресс-конференции и ее содержание. Место проведения пресс-конференции должно отвечать теме вашего выступления. Например, если вы будете говорить о необходимости улучшения системы образования, проведите пресс-конференцию в школьном классе; если вы хотите привлечь внимание к проблеме уничтожения твердых отходов — городская свалка будет подходящим местом для пресс-конференции; о необходимости существования доступного медицинского обслуживания можно поговорить в больнице. Очень важно продумать время проведения пресс-конференции. Если в городе в одно и то же время проходят три крупных мероприятия, вам не стоит проводить свою пресс-конференцию в это же время. Если вы проводите выездную пресс-конференцию, очень важно, чтобы человек, которому вы доверяете, подготовил и заранее проверил все до мельчайших деталей (акустика, освещение, приглашения участникам, помощники во время прохождения пресс-конференции и т.п.) заранее, чтобы все шло как по маслу и не было никаких неприятных сюрпризов. Ничего не может быть хуже, если на запланированной на улице пресс-конференции пошел дождь, а у вас нет запасного варианта. После конференции свяжитесь с репортерами, которые не пришли, передайте им пресс-релизы и предоставьте возможность задать вопросы.

Читайте также:  Справа образовано приставочным способом

Церемонии открытия: Церемонии открытия всегда освещаются местными СМИ. Для вас они могут представлять особый интерес, если речь идет об открытии нового цеха завода или это мероприятие имеет какое-то отношение к созданию новых рабочих мест. Если очередное торжественное открытие имеет значение для жителей этого района, попросите разрешения принять в нем участие, не ждите, пока вас пригласят.

Благотворительные акции: Вы можете принять участие в благотворительных акциях, которые все время проводятся различными организациями. Вы могли бы сдать кровь, провести день на раздаче в столовой для бедных и т.п. Не ждите приглашения, просто договоритесь о своем участии с организацией, ответственной за проведение благотворительной акции.

Тематические мероприятия: Если вас интересует какой-то один вопрос и вы хотели бы, чтобы за вами закрепилась репутация человека, пытающегося решить затронутую проблему, составьте график проведения серии мероприятий, начиная с сегодняшнего дня по день выборов. К примеру, если выборное официальное лицо хочет создать имидж сторонника улучшения системы образования, ему можно запланировать посещение школ, выступление перед педсоветами, проведение урока и т.д. О каждом из таких мероприятий должно быть объявлено. При проведении тематических мероприятий вы постоянно будете на виду, вам предстоит путешествовать по региону, поддерживать взаимоотношения с представителями местных СМИ. Ключ к успеху проведения подобных мероприятий — сделать их интересными для репортеров.

Спортивные мероприятия: Одним из развлечений в жизни является спорт. Все с интересом следят за выступлениями местных спортивных команд, в том числе и представители СМИ. Не упустите такой возможности. Вы можете выступить на банкете, посвященном открытию нового спортивного сезона, с резолюцией местного спортивного комитета и т.д.

Пресс-релизы : Используйте пресс-релизы для того, чтобы держать в курсе представителей СМИ о вашей позиции по тому или иному вопросу. Газеты и даже теле- радиостанции могут цитировать отдельные куски ваших пресс-релизов, хотя, как правило, они предпочитают иметь дело с самим выборным официальным лицом. Рассылайте пресс-релизы в срок и часто, но не прибегайте к ним в качестве замены проведения мероприятий или интервью по телефону либо с глазу на глаз.

Пресс-пакет: Вам следует подготовить пресс-пакет, в котором должна содержаться следующая информация: фотография кандидата, занимающего выборный пост, биография, основные достижения, последние пресс-релизы, документы, подтверждающие основные позиции кандидата или выборного официального лица.

. И еще о том, как привлечь к себе внимание СМИ.

Раз уж вы решили, что освещение вашей деятельности в СМИ имеет большое значение, существует много способов, как установить постоянные рабочие отношения с представителями СМИ. Некоторые из них просты, другие требуют творческого подхода и определенных затрат. Если вы придумали что-то новое, ни кем до вас не апробированное, не пугайтесь — пробуйте.

— Рассылайте еженедельное расписание мероприятий, проводимых кандидатом.

— Отсылайте представителям СМИ экземпляр информационного бюллетеня, который вы публикуете для своих добровольцев.

— Ваш кандидат может прокомментировать текущие события, даже не относящиеся конкретно к жизни региона. Тем не менее, подумайте о том, как в выступлении затронуть проблемы региона.

— Попробуйте договориться о выступлении кандидата во время мероприятия, которое будет наверняка освещаться в СМИ.

— Приглашайте представителей СМИ на выступления кандидата перед отдельными группами избирателей.

— Предложите список всех членов организационного комитета избирательной кампании, а также координаторов кампании в регионе.

— Объявите о мероприятии по сбору средств за день до и на следующий день после успешного прохождения этого события.

— Сообщите о всех тех, кто поддерживает вашего кандидата.

— Не скрывайте те средства, которые выделены и используются для ведения избирательной кампании.

— Создайте команду, занимающуюся решением какого-либо вопроса. Расскажите о ее создании и задачах.

— Объявляйте о всех визитах высокопоставленных лиц. Организуйте для них поездки по региону, ознакомьте их с местными проблемами. Рассказывайте о каждом из таких визитов до, во время и после.

— Организуйте нетрадиционную группу поддержки кандидата (например, некоторые в прошлом сторонники оппонента поменяли свою ориентацию и решили впредь поддерживать вашего кандидата), придумайте интересное название этой группе, расскажите о ней репортерам.

Читайте также:  Эффективные способы лечения молочницы у женщин препараты

— Расскажите об основных проектах, которыми занимаются ваши добровольцы.

— Желательно, чтобы платная информация, помещаемая в СМИ, вызвала у репортеров интерес и желание взять дополнительное интервью у кандидата уже бесплатно.

— Используйте ваши связи с представителями СМИ. Попросите их написать о работе вашего кандидата в избирательной кампании: работа с душевнобольными, активное включение семьи кандидата в кампанию.

— Напишите заметку на какую-либо тему, используя возможность поместить эту статью в колонку, отведенную для мнения гостей газеты.

— Постарайтесь добиться поддержки редакторов.

— Следите за настроениями избирателей. Жалобы избирателей могут быть использованы в качестве тех проблем, решением которых занимается ваш кандидат.

— Поощряйте добровольцев, помощников и т.д. Приглашайте представителей СМИ на подобные мероприятия.

— Вы узнали, что граждане собирают подписи по какому-то вопросу. Выразите свою озабоченность поднятой проблемой. Пригласите представителей СМИ.

— Следите за деятельностью законодательного органа, высказывайте свое мнение по рассматриваемым законопроектам, в том числе и в виде письменных заявлений. Организуйте публичное обсуждение этих вопросов.

— Организуйте кампанию «Напишите письмо редактору». Смысл этой кампании заключается в том, что граждане, поддерживающие вашего кандидата, пишут письма в редакцию с позитивными отзывами о нем или ответы и опровержения на письма команды поддержки оппонента.

— Имейте при себе фотоаппарат с заряженной черно-белой пленкой. Фотографируйте своего кандидата, сопровождая его в поездках. Используйте эти фотографии для пресс-релизов и т.д. Придумайте к ним подписи.

Автор: Сборник
Форма выпуска: Брошюра

Источник

Способы привлечения и удержания внимания в массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 21:18, реферат

Краткое описание

Информационная связь человека с внешним миром имеет большое значение. Важнейшей задачей журналистики является удовлетворение потребностей общества в получении информации, обеспечение определенного уровня качества информационной продукции. Массовые коммуникации в современном обществе носят различные важные для общества функции: сбор, распространение, отбор, комментирование информации, формирование общественного мнения, часто распространение культуры (наиболее распространенный вид этой функции – внедрение ценностей одной культуры в пространства иных культур).

Содержимое работы — 1 файл

способы привлечения и удержания внимания в массовой коммуникации.docx

СПОСОБЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И УДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ В МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Информационная связь человека с внешним миром имеет большое значение. Важнейшей задачей журналистики является удовлетворение потребностей общества в получении информации, обеспечение определенного уровня качества информационной продукции. Массовые коммуникации в современном обществе носят различные важные для общества функции: сбор, распространение, отбор, комментирование информации, формирование общественного мнения, часто распространение культуры (наиболее распространенный вид этой функции – внедрение ценностей одной культуры в пространства иных культур).

А. Моль, французский философ, социолог, пишет о средствах массовой информации: «Они фактически контролируют всю нашу культуру, пропуская ее через свои фильтры, выделяют отдельные элементы из общей массы культурных явлений и придают им особый вес, повышают ценность одной идеи, обесценивают другую, поляризуют таким образом все поле культуры. То, что не попало в каналы массовой коммуникации, в наше время почти не оказывает влияния на развитие общества» 1 . Таким образом, современный человек не может уклониться от воздействия СМИ.

Средствам массовой информации необходимо учитывать, что информацию воспринимает человек на основе уже имеющихся в его сознании норм, ценностей, знаний. Отбор информации, ее объем, структура зависит от интересов и потребностей читателя, зрителя, слушателя.

Важный аспект процесса коммуникации – установление и удержание контакта между отправителем сообщения и его получателем. Самое простое и очень эффективное решение задачи по привлечению внимания и его удержанию может представлять собой использование особенностей непроизвольного внимания, которое основывается на остром ориентировочном рефлексе (рефлексе «что такое?») как непроизвольной реакции на необычное явление в «информационном поле» (такое действие производит сенсация).

Рассматривая внимание как наиболее общее свойство психики, как аспект явлений и процессов, составляющих основной объем психической деятельности человека, можно говорить о таком частном случае, как коммуникационная деятельность: человек получает информацию, он воспринимает ее, понимает, осмысляет и запоминает. Здесь объект внимания – информация, выработанная другими людьми и облеченная в материальную знаковую форму в виде слов, мелодий или образов. Тексты, речь, изображение, которые были восприняты внимательно, включаются в содержание сознания более четко и упорядочен, анализ полученной информации протекает быстрее и находится в памяти дольше.

Печать, радио, телевидение обладают различной способностью сосредоточивать внимание человека на предполагаемой информации.

Существуют различные психологические эффекты, которые успешно используются журналистами для привлечения и удержания внимания. Например, информация усваивается легче в том случае, если она «предъявляется» по правилу движения от интересного факта к главному выводу, от сенсационного к закономерному, от явления к сущности и т.д.

Американец Аль Ньюбарт, создатель национальной еженедельной газеты “USA Today”, советовал при создании статьи опираться на так называемый принцип «перевернутой пирамиды». Читатель должен сразу знакомиться с основой информации, собственно сообщением, а затем по желанию может углубиться в изучение деталей события. Конечно, структурирование информации зависит от ее тематики и объема, от специфики канала коммуникации и специфики жанра. Особое внимание в СМИ уделяется оптимальному объему информации, мере ее насыщенности, тематической и жанровой определенности.

Психологически важно, чтобы аудитория предполагала, что автор – это ее «представитель» и общаться с ним интересно и полезно. Если «заголовочный комплекс» (рубрика, название произведения, подзаголовки, объясняющая «врезка» и др.) дает общее представление о важной для аудитории теме, то последующее повествование – развертывание системы подробностей, деталей. В сводках новостей для того, чтобы информация была наиболее эффективна, нужно располагать ее следующим образом: 1) вначале сообщение о самом важном, 2) подробное изложение, 3) в конце выпуска – повторение главных тем и мнений.

Одним из эффективных способов привлечения внимания аудитории является обращение к известным именам, авторитетам, популярным личностям. С точки зрения психологии этот способ объясняется тем, что люди чувствуют себя уверенней, если знают, что данное мнение разделяют личности, пользующиеся уважением и авторитетом в обществе.

Этот прием используют многие издания. Так, в газете «Известия» есть специальная рубрика «Комментарии», в которой известные люди дают оценку событию дня. Эта рубрика эффективна с точки зрения коммуникации, так как представляет читателям возможность отождествлять себя со знаменитыми авторитетными личностями, если их мнения совпадают, что создает для читателей повышенный уровень психологической комфортности.

Для того чтобы процесс массовой коммуникации был успешным, недостаточно только привлечения внимания аудитории к статье, репортажу, интервью и т.п. Важно, чтобы люди вникли в суть события. Информация запоминается лучше и быстрее, когда мы понимаем, о чем идет речь. Поэтому важнейшими коммуникативными факторами являются выбор языкового кода, правила и нормы его использования, способы актуализации коммуникативных функций, способы и средства интерпретаций.

Использование большого количества специальных терминов, иностранных слов, затрудняющее понимание смысла информации, создает негативное отношение к ней и, возможно, даже отторжение. Для достижения эффективной коммуникации необходимо, чтобы и представитель СМИ, и человек, получающий информацию, говорили на одном языке.

При создании информационных сообщений можно помнить о таких способах привлечения и удержания внимания аудитории, как элемент неожиданности, когда подается не известная читателям или зрителям «эффектная» новость; провокационный вызов у аудитории реакции несогласия с предлагаемой информаций – и последующее уточнение, поправка, четкое определение собственной позиции; сознательное преувеличение фактов для того, чтобы обратить пристальное внимание аудитории к событию (с обязательным уточнением, что была привлечена гипербола). Интересным способом считается также использование аргументов «за» и «против»: при контрастном анализе становится понятным то или иное решение проблемы. Создание своего произведения эмоциональным, иногда драматизированным оказывает журналисту неплохую услугу: аудитория сопереживает, увлечена темой, может поменять свое мнение в пользу автора. Использование неожиданных, отличающихся от обычного стиля, привлекающих внимание аудитории лексических средств также позволяет журналистам не потерять внимание на протяжении всего акта общения.

Внимание не может быть беспредельным, потому что направленность и сосредоточенность психической деятельности человека ограничены временем и степенью интенсивности внимания к объектам. Утомление внимания наступает из-за монотонности в способе подачи информации, из-за длительности сосредоточенности внимания. Чтобы избежать утомления внимания, необходимо разнообразие (например, использование разных приемов при верстке газеты), чередование материалов, которые дают различные психические эффекты, изменение режима подачи материала, смена музыкального сопровождения и т.д.

Для удержания внимания аудитории хорошо работает и такой прием, как вовлечение собеседника в ход рассуждений журналиста. Потому что нет моментальной обратной связи от предполагаемого собеседника (если это не интервью), то обычно используется форма «вопрос – ответ», где может быть вопрос журналиста и его же ответ, приписываемый виртуальному оппоненту.

Таким образом, основной функцией массовой коммуникации является обеспечение взаимосвязи между элементами общности и самими общностями, цель которого – поддержать динамическое единство и целостность социальных групп. Поэтому так важно уметь правильно привлекать и сосредотачивать внимание общества на наиболее значимых и важных событиях. Функция воздействия на аудиторию становится основной в управлении обществом через механизмы средств массовой коммуникации.

Источник

Читайте также:  Комбинированный способ нанесения размеров
Оцените статью
Разные способы