- П РОЕКТ НА ТЕМУ : «К АК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ АУДИТОРИИ » Проект выполнили Учащиеся 9 класса МОУ «СОШ 117» Сергеева Ксения Сиротина Алёна Жуликов Владимир. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » П РОЕКТ НА ТЕМУ : «К АК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ АУДИТОРИИ » Проект выполнили Учащиеся 9 класса МОУ «СОШ 117» Сергеева Ксения Сиротина Алёна Жуликов Владимир.» — Транскрипт:
- 14 способов оживить презентацию и заставить аудиторию услышать вас
- 1. С первых секунд установите контакт с аудиторией
- 2. Используйте видеоклип (вставьте в один из слайдов)
- 3. Меняйте порядок слайдов
- 4. Задавайте вопросы
- 5. Подготовьте викторину
- 6. Используйте реквизит
- 7. Рассказывайте истории
- 8. Добавьте в рассказ музыку
- 9. Организуйте дискуссию
- 10. Заставьте зрителей двигаться
- 11. Позволяйте задавать вопросы
- 12. Пусть зрители управляют ходом презентации
- 13. Используйте хештеги
- 14. Визуализируйте данные
П РОЕКТ НА ТЕМУ : «К АК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ АУДИТОРИИ » Проект выполнили Учащиеся 9 класса МОУ «СОШ 117» Сергеева Ксения Сиротина Алёна Жуликов Владимир. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователем56ouo10.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » П РОЕКТ НА ТЕМУ : «К АК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ АУДИТОРИИ » Проект выполнили Учащиеся 9 класса МОУ «СОШ 117» Сергеева Ксения Сиротина Алёна Жуликов Владимир.» — Транскрипт:
1 П РОЕКТ НА ТЕМУ : «К АК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ АУДИТОРИИ » Проект выполнили Учащиеся 9 класса МОУ «СОШ 117» Сергеева Ксения Сиротина Алёна Жуликов Владимир Киселёв Артём
2 Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : Сформировать способы привлечения внимания аудитории.
3 З АДАЧИ ПРОЕКТА : Научиться применять на опыте способы привлечения внимания Правильно использовать методы привлечения внимания
4 П РОБЛЕМЫ ПРОЕКТА : Незнание способов привлечения внимания Неумение правильно общаться с аудиторией. Неосведомленность выступающих
5 С УЩЕСТВУЕТ НЕМАЛО ПРИЕМОВ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И УДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ АУДИТОРИИ, НАПРИМЕР : Начальная пауза. Визуальный контакт. Внесение элемента не формальности. Динамизм речи. Провокация реакции несогласия. Использование риторических фигур. Активное применение невербального языка. Свободное владение материалом.
6 Т ЕОРИЯ Проблема правильного и грамотного выступления перед публикой и общения с ней становится всё более актуальной. Не смотря на это в школах по-прежнему не преподают ораторское искусство, а зря. У большинства людей есть проблемы с выступлениями перед публикой. Будем исправлять ошибки нашей образовательной системы. Несколько советов и рекомендаций, как научится правильному общению с публикой. Умение общаться с аудиторией является очень важным качеством докладчика и/или рассказчика. Представьте ситуацию, когда на похороны к другу пришли доктор и адвокат и решили выступить с прощальным словом. Доктор с медицинской точностью излагает, что вирусная болезнь несовместима с жизнью: «Результаты токсикологического диагноза умершего с учетом современных достижений в медицине позволят найти панацею от данного патогенного вируса». Этими словами он практически говорит присутствующим о том, что смерть этого человека позволит сохранить миллионы жизней, и с удивлением замечает, что людям это не интересно. А многие вообще умирают от скуки. Адвокат, в свою очередь, тратит свое время на то, чтобы рассказать присутствующим о тех двух очках, которые набрал его приятель в своей баскетбольной карьере, вспоминает его прозвища и что в жизни каждого из его знакомых он оставит неизгладимое впечатление. Каждый из них говорит об одном: о своем друге. Но вы это можете и не понять. В конечном итоге, тема доклада не имеет значения (презентация, лекция, свадьба или прощальное слово), вам нужно обратить внимание людей только на главное. Если у вас есть возможность подготовиться к докладу, вам нужно это сделать очень тщательно, отмечайте определенные моменты у себя в памяти. Если такой возможности нет, применяйте следующие советы и методы, чтобы улучшить свое умение докладчика и лучше преподнести материал.
7 Когда дело доходит до составления доклада, вы должны для себя четко определить все основные пункты и максимально сократить время доклада. Ч ТО ГОВОРИТЬ
8 Переоценка аудитории независимо от ее размера – одна из самых больших ошибок докладчика, поскольку существует огромный риск потери ее внимания. Старайтесь не осложнять предложения, делайте их проще и понятнее, и вы сможете привлечь внимание аудитории, даже если говорите о том, что они уже знают. П РОСТОТА
9 Пропускайте ненужные слова. Так какие же из них ненужные? Все, что отвлекает от основной темы доклада и приводит к тому, что смысл фраз становятся непонятным и закрученным. Иногда очень трудно НЕ говорить о тех деталях, которые вы хорошо знаете, но если они не связаны напрямую с основной темой доклада, то пропустите их. Вместо того, чтобы сказать Товарищ Генеральный секретарь, в данный момент я требую, чтобы это геополитическое и метафорическое препятствие было устранено, Рональд Рейган сказал просто Мистер Горбачев, снесите эту стену. К РАТКОСТЬ
10 Сконцентрируйтесь на одной, основной теме. Вы никогда не можете быть уверенными, что вами сказанное будет понятно аудиторией. Некоторые моменты, и даже многие из них, не будут поняты. Но вы можете надеяться, что тему они запомнят, а для этого вы должны постоянно выделять и повторять ее. Когда Мартин Лютер Кинг говорил стоя перед памятником Линкольну, он повторял одно предложение: У меня есть мечта. Даже если вы не уверены в том, что он говорил между этим, вы точно знаете, о чем он говорит, и запомните основную мысль. А КЦЕНТИРОВАНИЕ ВНИМАНИЯ
11 Когда делаете доклад, вы можете с большей эффективностью также использовать язык тела. Если говорите В первой четверти продажи упали на одну треть, то вы сообщили вашей аудитории факт, и половина не обращает на нее внимание. ПОКАЖИТЕ аудитории руками на сколько именно упали продажи, это произведет впечатление. Д ЕМОНСТРИРУЙТЕ, НЕ ГОВОРИТЕ
12 П РИВЛЕКАЙТЕ АУДИТОРИЮ Заинтересуйте аудиторию, пытайтесь использовать ее в своих примерах. Это не значит, что нужно выбрать кого-то одного, лучше переключиться на группу и использовать слово МЫ, а не Я. Посмотрите на выступления Уинстона Черчилля во время Второй мировой войны. Они содержат самые волнующие призывы к оружию в человеческой истории. Выступления были такими воодушевляющими, поскольку в них часто упоминалась борьба храбрых англичан, с привлечением слушателей в качестве активных участников: Мы будем сражаться на полях, на улицах, и на холмах. Мы никогда не сдадимся. Использование слова МЫ и позволяет слушателям почувствовать себя участником этих событий.
13 П ОНИМАНИЕ АУДИТОРИИ Кроме привлечения аудитории, вам еще нужно ее понимать. Для этого существует, по крайней мере, один эффективный способ: прислушивайтесь к репликам и вопросам аудитории, прерывайте свою подготовленную речь, если определенные моменты показались людям сложными для понимания. Таким способом вы сможете понять, как у вас идут дела, и как хорошо аудитория поняла сказанное вами. По репликам из зала вы сможете понять, какие вопросы требуют детального описания, а какие не требуют дальнейшего объяснения.
14 И ЗБЕГАЙТЕ СЛОВ — ПАРАЗИТОВ Большинство людей даже не замечают, как много подобных слов они произносят. В человеческой речи слова-паразиты действуют как шрапнель и очень сильно отвлекают от основной мысли. Запишите свою речь на диктофон и прослушайте ее. Но лучше присядьте, поскольку вам совершенно не понравится то, что вы услышите – сразу будет заметны все недостатки вашей речи. Подобные недостатки возникают, когда человек волнуется или когда он не подготовился к докладу, поэтому запомните: чем лучше вы подготовлены, тем меньше вы будете нервничать. Конечно, не всегда у вас будет достаточно времени на подготовку доклада, поэтому старайтесь не спешить и тщательно подбирать слова. Чем лучше подготовленной и неторопливой будет ваша речь, тем больше времени у вас будет на обдумывание.
15 Ч ЕТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА Вам нужно говорить горячо, но очень отчетливо. Во-первых (и это самое важное), вы выступаете в роли докладчика, и уже, во-вторых, вы источник информации. Иногда нервозность и недостаток информации приводит к тому, что вы начинаете мямлить и говорить быстро. Возвращаясь к Уинстону Черчиллю: возможно, у него был более монотонный и скучный голос, нежели у других ярких ораторов, однако Черчилль всегда говорил отчетливо, менял интонацию в зависимости от важности информации и его голос никогда не вибрировал.
16 З НАЙТЕ ОСНОВНУЮ ТЕМУ И ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ЕЕ. Вы когда-нибудь были на свадьбе, где тост шафера так извилист, что понять его направленность очень проблематично? Это пример плохо скрытой бравады. Шафер уверен, что это импровизация. Глупо предполагать, что человек сможет сказать что-то «по существу», не зная тех людей, для которых он «толкает речь». В этом случае вам не избежать слов-паразитов, почувствуете себя потерянным, и потеряете внимание аудитории. Поэтому вам нужно быть экспертом в теме, которую вы освещаете. Когда вы начнете отвлекаться, ваша речь потеряет силу убеждения и основную мысль. Вы сможете удержать внимание аудитории, только если будете четко сфокусированы; отступления от темы очень важный аспект доклада, и если вы все-таки отклонились от основной мысли, то не забудьте к ней вернуться.
17 В ООДУШЕВЛЕНИЕ Если кратко, то позвольте вашему телу и наглядным пособиям хоть частично говорить за вас для доказательства чего-либо или чтобы подчеркнуть мысль. Ваш голос не должен все время звучать. Это и есть разница между чтением доклада по бумажке и речью перед аудиторией.
18 Г ОВОРИТЕ ГРОМКО И УВЕРЕННО Если вам еще никто не говорил, что вы отличный рассказчик, то возможно это не так. Значит, вам не хватает искусства общения с аудиторией, вы не можете эффективно довести до людей свое послание или мнение. Это не так важно в разговорах с вашими друзьями, однако никогда не знаешь, в каких именно жизненных ситуациях это может пригодиться.
19 П РАКТИКА Последнее слово в искусстве докладчика – это практика. Делайте это часто, даже если у вас не хватает времени. Замены этому не найти. По крайне мере, цитируйте и запоминайте вступления – это поможет вам придерживаться правильной мысли, и вы будете меньше нервничать. Можете испытать свои способности в обычных каждодневных разговорах.
Источник
14 способов оживить презентацию и заставить аудиторию услышать вас
Часто на уроках учителя используют презентации для объяснения нового материала, но нередко уже на третьем слайде внимание класса рассеивается и дети отвлекаются на происходящее вокруг или за окном. Наш блогер Алексей Демин предложил 14 способов, как сделать максимально полезную презентацию, которая будет удерживать внимание до последнего слайда.
Барьер между выступающим и аудиторией — главные грабли, на которые наступает каждый второй оратор. Материал может быть великолепным, слайды могут быть оформлены эксклюзивно, но презентация всё равно не будет «цеплять» аудиторию. Рассмотрим 14 способов оживить презентацию на любую тему, сделать её интерактивной и привлечь зрителей к участию.
1. С первых секунд установите контакт с аудиторией
Выступления, в которых оратор говорит сам с собой, не ожидая ответной реакции из зала, всегда провальны. Необходимо с самого начала установить отношения с аудиторией, настроить на тему. Вы можете сделать это, помогая зрителям узнать немного лучше вас, тему или друг друга.
Конкретный способ установить контакт зависит от размера вашей аудитории. Если вы выступаете в небольшой группе или на семинаре, вы можете легко обойти комнату и попросить каждого сказать о себе хотя бы несколько слов.
Однако, если вы говорите с более широкой аудиторией (актовый зал, конференция), то можете попросить желающих ответить на вопрос вслух или обращаясь к соседу, подготовить несколько вопросов по вашей теме или список вещей, которые они хотели бы узнать.
Вот ещё несколько проверенных способов привлечь аудиторию с первых минут выступления:
- попросите учащихся назвать по одному слову-ассоциации с темой вашей презентации;
- назовите несколько вещей, объединяющих зрителей с темой или героем выступления (проще всего провести параллели с историческими или литературными персонажами);
- попросите слушателей рассказать, что им интересно, о своём хобби или животном, цветах, фруктах — о том, что связывает презентацию с их личным опытом;
- начните со смешного факта или шутки, относящейся к теме выступления (естественно, шутка должна быть уместной и понятной всем присутствующим);
- задайте вопрос на серьёзную, волнующую тему (например, «что больше всего вас раздражает в людях?» или «каким должен быть настоящий друг?»);
- попросите зрителей вспомнить радостный момент (успех, открытие, необычное событие) из своей жизни, связанный с проблемой выступления.
2. Используйте видеоклип (вставьте в один из слайдов)
Во время презентации вы не обязаны говорить всё время. Разбавьте свою речь видеороликом. Видео может стать подтверждением вашей точки зрения, иллюстрировать альтернативные взгляды на проблему или просто даст возможность докладчику перевести дыхание.
Оригинальный приём — записать на смартфон своё объяснение, инструкцию и включить такое видео в презентацию
Вставьте на слайд ссылку на видео в интернете или встройте видео непосредственно в слайд. Для этого скачайте видео с YouTube, на нужном слайде откройте вкладку «Вставка», выберите «Фильм» (или «Видео») и прикрепите скачанный файл. Выбирайте видео высокого качества, чтобы его было хорошо видно из зала или с последних рядов класса.
Современные зрители (особенно молодые люди) привыкли к такой форме подачи информации и любят короткие видео. Использование разных форм представления информации (текст — картинка / схема / иллюстрация — видео) заставляет мозг зрителей переключаться и удерживать внимание на материале.
3. Меняйте порядок слайдов
Слайды не обязательно должны переходить по порядку. Проявите творческий подход и посмотрите, возможно, есть смысл сделать нелинейное представление? Это значит, что вы не переходите от слайда № 1 к слайду № 2 и так далее, а вместо этого создаете структуру, по которой можно «прыгать» в разной последовательности.
Вы можете создать страницу с оглавлением, карту сокровищ, игру-квест и связать её с разными слайдами. Это вовлекает аудиторию в деятельность, все вместе определяют, куда дальше повернёт история. Если вы раздаете или рассылаете презентацию в электронном виде, то такая форма позволяет каждому зрителю перемещаться в собственном предпочтительном порядке.
4. Задавайте вопросы
Хотите привлечь внимание? Задавайте зрителям вопросы! Чаще всего докладчики оставляют вопросы и ответы на финал презентации, но это правило не является нерушимым. Вы можете вставить несколько слайдов на протяжении всей презентации, во время которых вы будете задавать вопросы аудитории.
Почему вечером учиться гораздо эффективнее, чем утром
Прежде чем перейти к следующему разделу, спросите своих слушателей, что они думают по предыдущему. Главное, не делайте вопрос/ответ пугающей «викториной». Простое «Что вы думаете о.?» может творить чудеса.
Можно сделать несколько перерывов во время презентации, чтобы дать аудитории возможность задать вам вопросы (особенно если вы просили их сформулировать и записать в начале презентации).
5. Подготовьте викторину
Активное слушание — умение слушать, слышать и понимать выступающего — довольно напряженное занятие для мозга детей и подростков, ведь им нужны дополнительные усилия для концентрации внимания. Разгрузите их мозги, сменив вид деятельности — с активного слушания на возможность поделиться своим мнением.
Сделайте слайд с вопросом, например, «Что будет, если…», «Угадайте…» или проведите живое голосование по ключевой проблеме, затем посчитайте количество за/против и нажмите на тот вариант, который выбрало большинство (или на правильный вариант).
Приготовить такую живую викторину несложно — сделайте два (или больше) слайда с возможными результатами и свяжите их гиперссылкой с ключевым слайдом.
Если вы рассылаете презентацию в электронном виде, убедитесь, что добавили надпись «Нажмите, чтобы увидеть результат!», чтобы зритель знал, что может взаимодействовать с презентацией.
Можно использовать специальное программное обеспечение, чтобы ваша аудитория вводила свои ответы через смартфоны и видела результаты на экране.
6. Используйте реквизит
Хотите по-настоящему привлечь внимание аудитории? Используйте реальные предметы для демонстрации и визуального сопровождения истории. Это отличный способом заставить людей смотреть и слушать вас.
Первое, что нужно иметь в виду при выборе реквизита, — это актуальность. Не приносите случайные предметы, которые интересны, но не связаны напрямую с рассказываемой историей. Они оживят, но могут увести в сторону, отвлечь ценное внимание аудитории. Используйте только то, что заинтригует учащихся и одновременно будет связано с информацией, которой вы делитесь.
Вот замечательный пример того, что привлекло 100% внимание аудитории: Билл Гейтс выпустил рой живых комаров в аудиторию во время своего выступления на TED Talks по проблемам малярии.
7. Рассказывайте истории
Рассказать историю — самая беспроигрышная стратегия для любой презентации. Даже если ваша тема охватывает много данных, фактов и статистики, ваша речь не обязательно должна быть сухой.
Сторителлинг сегодня очень популярен, потому что помогает связывать большие объёмы информации в логическую цепочку. Есть много разных способов включить историю в презентацию, не будем на них останавливаться.
Хорошая история создает эффект погружения, привлекая зрителей и заставляя их чувствовать, что они являются частью вашей презентации. Истории затрагивают эмоции, делая объясняемый материал более запоминающимся в долгосрочной перспективе.
8. Добавьте в рассказ музыку
Полезно сделать перерыв и включить предварительно записанную часть презентации — это могут быть слайды с закадровыми комментариями, музыка, звуковые эффекты. Делаете презентацию о балах пушкинской эпохи? Выключите свет, остановите слайд с дамами в бальных платьях и послушайте музыку того времени!
Для записи звука можно использовать встроенный в компьютер микрофон, гарнитуру смартфона, диктофон, который есть на каждом смартфоне. Отредактировать получившуюся звуковую дорожку можно онлайн, например, в простом и бесплатном сервисе mp3cut.net. В нём можно записать речь (прямо в браузере), вырезать нужный отрывок песни, соединить несколько звуковых дорожек.
Кроме музыки можно использовать звуковые эффекты — звуки исторических сражений, жужжание пчёл или песни китов. Всё зависит от темы выступления и вашей фантазии.
Смена формата изложения материала привлекает внимание, выделяет нужную часть презентации или слайд и освежает восприятие зрителей.
9. Организуйте дискуссию
В своей следующей презентации попробуйте добавить вопрос (ы) для коллективного обсуждения. Вы можете разбить аудиторию на небольшие группы и обсудить важные моменты или просто попросить зрителей кратко обсудить их со своим соседом.
У людей есть ген агрессивного поведения. Изменения в нём могут превращать нас в монстров
Презентации-семинары — идеальный повод для групповых дискуссий, особенно хорошо эта форма работает, если вы проводите презентацию для людей, которые сидят за столами.
Всё, что вам нужно сделать, это поднять важный вопрос, попросить аудиторию обсудить его в группах и выдать некий общий результат. Во время дискуссии можно обойти столы, послушать их и озвучить самые необычные точки зрения. Это создает условия для взаимодействия участников с минимальными усилиями с вашей стороны.
10. Заставьте зрителей двигаться
Ещё один простой, но забытый многими способ взбодрить зрителей — движение по аудитории. Устройте небольшой перерыв во время длинной презентации и дайте слушателям возможность встать и размять ноги.
Объедините викторину с перемещениями в пространстве — пусть участники голосуют ногами вместо поднятых рук. Например, слева — «за», справа — «против», сомневающиеся — по центру. Всё это не только оживляет, но и помогает лучше иллюстрировать сказанное.
Можно вызывать людей на сцену (к доске), включить элементы пантомимы, жестов (например, пусть покажут ответ на математическую задачу пальцами).
11. Позволяйте задавать вопросы
Как я говорил выше, в начале презентации можно предложить зрителям сформулировать и записать вопросы по теме презентации. Несколько раз на протяжении всей презентации можно делать паузы, чтобы зрители их задали. Могут появиться и новые вопросы — о слайдах, которые вы уже рассмотрели.
Эксперт в области презентаций Алексей Каптерев считает принцип «Пожалуйста, перебивайте меня» одним из главных: «Я выступаю без готового текста и готов принимать вопросы по ходу. Ваш вопрос не нарушит ход моих мыслей, потому что я заранее хорошо обдумал то, что хочу сказать. Если я чего-то не знаю, я не против подумать над вашим вопросом прямо тут. И кстати: качество вопросов по ходу презентации почему-то всегда сильно выше, чем качество вопросов после. Наверное, потому что спрашивают только то, что на самом деле важно».
Вопросы от аудитории — это прекрасный способ убедиться, что люди продолжают уделять внимание, делать заметки и записывать потенциальные идеи по ходу вашего выступления. Беспокоитесь, что зрители стесняются задавать вопросы? Постройте свои вопросы так, чтобы спровоцировать кого-то конкретного из своих слушателей (естественно, вы должны их узнать заранее). Можно вообще договориться с кем-то, кому вы доверяете в зале, чтобы он задал вопрос и начал дискуссию.
12. Пусть зрители управляют ходом презентации
Повторюсь: презентация не обязательно должна быть линейной и последовательной. Вы можете настроить слайд с несколькими основными пунктами и спросить аудиторию, что они хотят услышать первым, вторым и так далее. Это прекрасно вовлекает зрителей, потому что они напрямую участвуют.
Хотя это и означает, что вам нужно подготовиться к разным сценариям, но одновременно это создает интерактивную обстановку, которую аудитория запомнит надолго. Попробуйте гибкую структуру презентации, где от выбора зрителей будет зависеть дальнейшее развитие событий. Её можно превратить в захватывающую игру-квест.
13. Используйте хештеги
Если вы выступаете на мероприятии, которое уже имеет фирменный хэштег, предложите аудитории поделиться впечатлениями от презентации с помощью этого хэштега. Если вы проводите отдельную презентацию, придумайте собственный хэштег для аудитории.
Зрители смогут поделиться своими находками по теме презентации, понравившимися слайдами, а также использовать хэштег, чтобы задавать вопросы, на которые вы сможете ответить позже. Это не только помогает развлечь аудиторию, но и узнать, что именно в презентации вызвало наибольший резонанс и заинтересованность у зрителей.
14. Визуализируйте данные
Если в вашей презентации есть цифры, статистика или сложные для понимания идеи, используйте визуализацию и показывайте информацию в привлекательном и удобном для восприятия формате.
Визуализация данных может быть диаграммой или графиком, которые визуально представляют фактическую статистику и цифры, это могут быть иконки, ассоциации или метафоры, представляющие новые идеи в знакомых для зрителей образах.
Визуализация фактов — всегда отличный способ аргументировать вашу точку зрения, а диаграммы, графики и другие фигуры помогают зрителям гораздо быстрее и легче усвоить содержание.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Источник