Внимание. Внимание.Задание.. Методы исследования внимания
Название | Методы исследования внимания |
Анкор | Внимание |
Дата | 12.05.2020 |
Размер | 50 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | Внимание.Задание..doc |
Тип | Документы #122070 |
Подборка по базе: Методика проведения Социологоческого исследования .docx, CРСП 2 Практикум №2 Социологические исследования (1).docx, Лекция 2.Спектроскопические методы анализа. Кравченко И.С. ЗФВН1, Принудительное получение образцов для сравнительного исследовани, хир методы леч.pdf, Этапы и методы обучения — Ролевая игра 2.pdf, научные исследования и его этапы.docx, 5fan_ru_Таможенная политика и методы регулирования внешнеэкономи, Лекция 7 Переводные методы (грамматико-переводной, текстуально-п, Современные методы обучения.docx Тема: Методы исследования внимания.
Непроизвольное – ученики старшего класса пишут контрольную работу. Раздавшийся звук грома за окном привлек внимание каждого из-за чего все обернулись в сторону окна, оторвавшись от тетрадей. Условие: действие сильного, контрастного или значительного, вызывающего эмоциональный отклик, раздражителя. Произвольное – Сотруднику банка к следующему дню необходимо подготовить важный отчет. Чтобы не отвлекаться, он специально выключает телевизор и откладывает телефон. Условие – постановка (принятие) задачи. Послепроизвольное – ученик, читая определенную главу книги, которую задали прочитать к завтрашнему уроку литературы, на столько заинтересовался сюжетом, что прочитал больше заданного. Условие: вхождение в деятельность и связанный с этой деятельностью интерес. 2. Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях: Послепроизвольное/распределение — а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами. Произвольное/устойчивость — б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии. в) Читая рассказы Л.Н. Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна. Произвольное/концентрация — г) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные. Непроизвольное/переключение — д) Рабочую тишину в классе нарушают звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины. Послепроизвольное/переключение — е) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя. Произвольное/устойчивость — ж) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а». Произвольное/объем — з) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться. и) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная. к) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье. л) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника. м) Примерно 65-70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке. Произвольное/концентрация — н) Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в материале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос. 3. Опишите ситуации, в которых проявляются основные свойства внимания (устойчивость, концентрация, распределение, переключение). Устойчивость – студент готовится к экзамену в течение всего вечера; Концентрация – девочка так увлеклась рисованием своей новой картины, что не услышала, как мама вернулась домой, хлопнув дверью; Распределение – преподаватель читает лекцию, при этом следит за поведением студентов; Переключение – молодой человек, гуляя по парку, наблюдал за уточками в пруду, а затем ответил на телефонный звонок, переключив внимание на собеседника. 4. Проранжируйте действия, требующие распределения внимания, в порядке нарастания степени трудности: 1-б) Чистить картошку и одновременно смотреть любимую телепередачу. 2-д) Вести автомобиль и беседовать с коллегой о работе. 3-в) Ходить по гимнастическому бревну, декламируя при этом стихи. 4-г) Вести автомобиль и разговаривать при этом с пассажиром на иностранном языке (язык изучается четыре месяца). 5-а) Читать про себя с полным пониманием текста и одновременно записывать под диктовку слова. 6-е) Читать про себя с полным пониманием текст и одновременно записывать названия категорий, к которым относятся диктуемые слова. 7-ж) Осуществлять синхронный перевод речи оратора, говорящего в среднем темпе. 5. Напишите рекомендации по поводу того, как организовывать на уроках внимание учащихся со следующими особенностями: а) с низкой концентрацией б) с хорошим распределением в) с плохим переключением. Рекомендации должны содержать следующие компоненты: цель, описание ситуации, адресат и способы воздействия. 6. Чтобы во время урока или самостоятельных занятий учащиеся были в состоянии управлять своим произвольным внимание, о каких условиях его организации и поддержания им следует помнить?
7. Опишите ситуации, в которых возникает необходимость привлечения внимания. Предложите способы привлечения внимания в данных ситуациях. 8. Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях. Контрастные цвета — а) Женщина нарисовала на своей черной машине белую полосу. Изменение интенсивности — б) Учитель повышает голос и кричит: «Тихо!». Искусственное подогревание общественного интереса — в) У прилавка на рынке, где можно поторговаться, постоянно собирается много покупателей. Повторение — г) Мать постоянно твердит своему ребенку: «Не забудь убрать свою комнату». Новизна — д) Взрослый человек обливает каждого встречного из водяного пистолета. Новизна — е) Новый преподаватель входит в аудиторию и молча ждет, когда установится тишина. 1. Какое свойство внимания проявляется в игре? По каким признакам можно это установить? В течение одной минуты ребёнок должен увидеть вокруг себя как можно больше предметов установленного цвета. Проходит минута, раздаётся сигнал, и поиски прекращаются. Ведущий узнаёт, кто насчитал больше предметов, предлагает ему перечислить вслух увиденное. То, что он не заметил. Дополняют остальные участники игры. Победителем считается тот, кто успел увидеть больше других. Ответ: В игре проявляется такой свойство внимания, как объем. Объем – количество предметов, которое одновременно может охватить внимание. Это можно установить по принципу игры – необходимо увидеть вокруг себя, как можно больше предметов, посчитать их и в последствии озвучить ведущему свой ответ. 2. Какое свойство внимания проявляется в описанном случае? По каким признакам можно это установить? Начинающий художник – реставратор однажды восстановил старую картину. На поверхности доски в разное время были сделаны два рисунка – фигура человека и телега, запряженная парой волов. Теперь оба рисунка ясно проступали, и их детали переплетались между собой. Художник восстанавливал только одно изображение, но многие отрезки линий, относящихся к изображению телеги, входили в изображение человека. Ответ: В описанном случае проявляется такой свойство внимания, как концентрация. Концентрация – удержание внимания на одном объекте при отвлечении от всего остального. Художник восстанавливал определенное изображение, не обращая внимания на предыдущее. 3. О каком свойстве внимания говорится в отрывке? Назовите условия его формирования. М. Горький писал: «Вот, в Берлине, одна дама показывает фокусы: обеими руками в одно время пишет на разных языках – английском, немецком, французском – разные фразы. Даже так делает: в руки берёт по два карандаша, в зубы – пятый и одновременно пишет пять различных слов на пяти языках». Ответ: В этом отрывке говорится о таком свойстве внимания, как распределение. Распределение – умение выполнять два или более различных вида деятельности, удерживая на них свое внимание. Чтобы успешно выполнять несколько работ одновременно, необходимо знать хотя бы одну из них настолько хорошо, чтобы она выполнялась автоматически сама собой, а человек лишь время от времени контролировал и регулировал ее сознательно. Источник Внимание: характеристика, виды, свойства. Способы и приемы привлечения внимания в рекламеЛюбая реклама имеет смысл только тогда, когда на нее обращают внимание. Если учесть, что способность человека уделять внимание имеет предел, то в нынешнем перегруженном информацией мире внимание обывателя стало необычайно ценным ресурсом. Борьба за внимание обострилась настолько, что новую экономику также называют «экономикой внимания». Внимание представляет собой определенное состояние сознания, выражающееся в его нацеленности (направленности) на определенный объект. За привлечение внимания в рекламе отвечает сигнал первого уровня. Можно говорить о сигнале первого уровня в любой рекламе:
Задача сигнала первого уровня очень сложна – поймать мимолетный незаинтересованный взгляд и удержать его. За очень короткое время читатель/зритель должен:
Ситуацию можно сравнить с выстрелом – или он попал за мгновение в цель или мимо. Исследования показывают, что сигнал первого уровня действует в течение:
В связи с этим добиться привлечения внимания за такой короткий период времени очень сложно, даже опытному рекламисту.
Опора на данные раздражители лежит в основе приемов привлечения внимания . К ним относятся:
Ими могут быть как форма подачи рекламы, ее содержание и размещение, так и необычное визуальное, музыкальное или графическое решение рекламы.
Юмор выполняет в рекламе следующие функции:
Также привлекает внимание потребителя. Вспомним впечатляющий плакат времен гражданской войны, призывающий записываться в армию «Дядюшки Сэма»: «Ты записался добровольцем?» Плакат содержал изображение дядюшки Сэма (персонифицированный образ США), указательный палец и взгляд которого направлен прямо на читателя.
Этот прием весьма распространен в западной рекламе. Он сводится к тому, что в рекламу помещается не просто красивая женщина, а экзотическая, фантастическая красавицау; не просто мускулистый мужчина спортивного телосложения, а супермен; не просто высокий юноша, а настоящий великан.
Это могут быть шрифты огромного размера, звуковые эффекты, необычное контрастное сочетание оттенков цвета, увеличение количества изображенных в рекламе предметов (не один карандаш на столе, а 1000 карандашей), разного рода выделения в рекламе (подчеркивание, выделение другим цветом, кеглем другого размера). Данный прием, связанный с планом исполнения рекламы, должен рассматриваться в качестве второстепенного по отношению к содержанию рекламы. Однако, если трудно придумать привлекающего внимания заголовок, следует сделать его огромного размера.
В этом смысле, необходимо обдуманно подходить к использованию средств размещения рекламы. Реклама не должна быть крикливой, вульгарной и явно проигрышной по сравнению с информационным блоком, где она размещена. К этому выводу пришли многие современные мэтры рекламы, в частности Давид Огилви. Речь идет, о своего рода, мимикрии рекламного сообщения по отношению к информативному блоку того или иного средства размещения. Источник |