- 8 техник дизайна текста, которые помогут привлечь внимание читателей
- Нетерпеливые читатели
- Пишите емко
- 1. Делите на абзацы
- 2. Разбавьте контент яркими подзаголовками
- 3. Создавайте маркерные списки
- 4. Делайте глубокие, вдумчивые подписи
- 5. Добавьте полезные ссылки
- 6. Выделяйте главные мысли с умом
- 7. Используйте силу цифр
- 8. Еще раз проработайте дизайн текста, чтобы превратить сканеров в читателей
- Психология заголовков: 8 способов привлечь внимание
- 1. Удивление
- 2. Вопросы
- 3. Любопытство
- 4. Негатив
- 5. «Как?»
- 6. Цифры
- 7. Обращение к аудитории
- 8. Специфичность и конкретика
- Вместо заключения
- В читальном зале пусто? 13 способов вернуть читателя в библиотеку
- Мероприятия в библиотеках
- Активность в социальных сетях
- Демотека — места для выставок читателей
- Подвешенная книга
- Зарубежный опыт
8 техник дизайна текста, которые помогут привлечь внимание читателей
Драгоценные слова. Вы прекрасно знаете, как важно правильно выбирать слова, чтобы привлечь внимание аудитории.
Вы выверили каждую фразу — и вот наконец нажали заветную кнопку “Опубликовать”. А что происходит дальше?
Ничего. Никто не читает ваш текст. Ни комментов, ни твитов. Никто не делится на Facebook.
Конечно, этого достаточно, чтобы сбить любой настрой и мотивацию делать хороший контент.
Думаете стоит потратить еще 10,000 часов на совершенствование навыков копирайтинга? Пожалуй, нет.
На самом деле, решение проще, чем кажется. Чтобы привлечь внимание читателей, нужно писать меньше и правильно оформлять текст, чтобы его было проще читать.
Нетерпеливые читатели
Масштабное исследование веб-юзабилити, которое Якоб Нильсен провел в еще 1997 году, показало, что 79% веб-пользователей не читают, а сканируют.
Задумайтесь, как вы сами читаете в интернете. Допустим, вам надо найти какую-то информацию. Если вы сразу не находите ее на одном сайте, то сразу уходите на другой.
Веб-среда — это среда активного поиска и исследования. Телевидение, к примеру, наоборот — среда расслабленного, пассивного потребления информации.
Что вы можете сделать, чтобы увлечь читателей, чтобы они активно изучали ваш контент, ходили по странице, взаимодействовали с информацией?
Пишите емко
Чтобы писать классные тексты для веб, нужно забыть все, чему нас учили на уроках литературы.
Примите как данность: люди не вчитываются в веб-тексты, они их сканируют.
Если хотите раскрыть сложную тему, разбейте текст на несколько отдельных статей.
Это отличный способ заставить читателей возвращаться к вам снова и снова! Плюс, читателям будет проще переварить ваш контент, если вы подаете его небольшими порциями.
Структурируйте абзацы по принципу перевернутой пирамиды: начинайте с заключения и постепенно раскрывайте все подробности. Благодаря такому подходу, читатель плавно переходит от точки к точке и сам решает, когда “нырнуть” глубже в детали.
Заложив правильную структуру, не забудьте также правильно оформить текст, чтобы он был более читабельным.
Вот несколько техник дизайна текстов, которые превратят скучную писанину в увлекательный материал:
1. Делите на абзацы
Даже сложный контент можно сделать более читабельным за счет белого пространства.
Возьмите за правило: 1 абзац — 1 мысль, и постарайтесь не делать абзацы длиннее чем 3–4 предложения.
Попробуйте делать абзацы из одного предложения.
2. Разбавьте контент яркими подзаголовками
Сильное название (а вместе с ним и сильное вступление) — залог того, что читатель вообще обратит внимание на ваш текст.
А яркие подзаголовки помогают поддерживать заинтересованность читателей. Каждый подзаголовок — это опорная точка.
Подзаголовки должны быть одновременно информативными, и интригующими. Но у веб-читателей тонкий нюх на брехню и чушь, так что не перегибайте палку, иначе рискуете потерять свой авторитет. “Яркий” и “хайповый” — это не одно и то же.
Составив подзаголовки, пробегитесь по ним взглядом и попробуйте представить, что поймет из них читатель при сканировании.
Получилась яркая история? Получилось передать суть информации?
3. Создавайте маркерные списки
- Списки содержат намеки и подсказки, которые пробуждают желание узнать больше
- Списки хорошо сканируются, особенно если вы хотите изложить сразу несколько идей
- Списки визуально выделяются на фоне остального текста и привлекают внимание даже сканирующего читателя.
4. Делайте глубокие, вдумчивые подписи
Исследования показывают, что подписи к картинкам — один из самых читаемых видов контента в веб.
Попробуйте совместить сильные иллюстрации и глубокие, вдумчивые подписи.
Подпись может состоять из 2–3 предложений. Ваша задача — в этих предложениях заинтересовать читателя, чтобы он изучил весь ваш контент.
5. Добавьте полезные ссылки
Внутренние ссылки на ваш собственный полезный контент — отличный способ удержать читателя на сайте и познакомить с другими материалами.
Внешние ссылки показывают, что вы хорошо исследовали тему и готовы сослаться на других экспертов.
Чтобы полнее раскрыть тему и принести максимальную ценность, включайте в статьи и те, и другие ссылки.
Еще одно преимущество внутренних ссылок — если кто-то без разрешения копипастит ваш контент, ссылки в тексте приведут читателя обратно “домой”.
6. Выделяйте главные мысли с умом
Когда вы выделяете отдельные мысли жирным шрифтом, читатель обращает на них особое внимание. Он может пробежаться по выделенному тексту и сложить мнение о тексте.
Не выделяйте все подряд (эффект примерно такой же, как если не выделять ничего).
Лучше подумайте, какие главные мысли стоит подчеркнуть, чтобы сканеры могли извлечь пользу из статьи.
7. Используйте силу цифр
Думаете всем надоели посты в стиле “Топ 10 вещей… ” и “5 секретов…”? А вот и нет.
Цифры здорово привлекают внимание и информируют читателя.
Часто можно здорово усилить пост, просто пронумеровав основные идеи. Попробуйте.
8. Еще раз проработайте дизайн текста, чтобы превратить сканеров в читателей
Итак, вы задействовали подзаголовки, цифры, маркированные списки и другие способы выделения, чтобы сделать акцент на ключевых идеях статьи. Перечитайте, обращая внимание только на выделенные фрагменты.
Удается ухватить суть?
Вы точно выбрали все самые интересные и важные аспекты статьи, которые помогут превратить сканера в читателя?
Источник
Психология заголовков: 8 способов привлечь внимание
Часто посредственные и скучные посты собирают тысячи просмотров, а другие, поднимающие действительно важные темы, остаются незамеченными. Почему это происходит?
Возможно, контент-маркетологи забывают про самое важное — создание заголовка, привлекающего внимание. Как правильно писать заголовок?
Из данной статьи вы узнаете основные виды заголовков и 8 составляющих успешного заголовка, которые весьма эффективны с точки зрения человеческой психологии.
Содержание
1. Удивление
Неожиданное сообщение в заголовке статьи всегда привлекает внимание, так как человеческий мозг настроен на новую информацию. Если сравнивать ожидаемые приятные события и неожиданные, то во втором случае часть мозга, отвечающая за удовольствие, активизируется в большей степени.
Поэтому один из верных языковых способов привлечения внимания в заголовках — удивить читателя. Новая информация стимулирует и привлекает наше внимание лучше, чем то, что мы уже знаем, даже если это информация на интересующие нас темы. Поэтому люди подсознательно предпочитают новый опыт уже изученному.
Вот примеры неординарных, удивляющих заголовков:
2. Вопросы
Один из основных типов заголовков — заголовок, содержащий вопрос. Вопросы, разжигающие любопытство читателей, — тоже крайне эффективный инструмент. Создайте интригу: если читатель сразу поймет, о чем речь, то его заинтересованность быстро сойдет на нет. Лучшие вопросы, которые можно задать в заголовке, обращаются к темам, непосредственно касающимся читателя или интересующим его.
Пример этого подхода:
Еще один пример:
3. Любопытство
Существует интересный психологический феномен, описывающий разницу между тем, что человек знает, и тем, что он хочет узнать, — так называемая «теория пробела». Пробелы в знаниях причиняют людям дискомфорт, а любопытство легко спровоцировать, дав малую часть информации.
Любопытство — то, к чему обращаются некоторые виды заголовков. Особенности психологии подталкивают человека, обладающего определенным знанием, к расширению кругозора. Попробуйте заинтриговать читателя, дав в заголовке неполную информацию, достаточную для возбуждения и поддержания интереса.
Вот примеры этого вида заголовков по содержательности:
4. Негатив
Во многих заголовках используются прилагательные в превосходной степени, например «лучший» и «величайший». Однако прилагательные в превосходной степени, имеющие негативный смысл, такие как «худший», могут быть не менее эффективны.
Критика и запреты могут вызывать ощущение защищенности. Предупреждения «не делай», «остановись» и «избегайте» всегда воспринимаются хорошо, ведь люди хотят знать, какие вредные вещи им не следует делать.
Вот примеры данного вида заголовков, стилистика которых провокационна:
А вот весьма радикальный пример:
5. «Как?»
Как пишут заголовок текста? Многие маркетологи и копирайтеры подтвердят, что заголовок, начинающийся со слова «как», сам по себе повышает просмотры поста. Возможно, здесь играет роль стремление людей к знаниям или потребность в четких и однозначных инструкциях по решению определенной проблемы.
Можно сказать, что у большинства нет ярко выраженной потребности в информации: многие люди хотят жить упорядоченной и предсказуемой жизнью, контролируя свое окружение. Поэтому мы так любим разного рода ответы, подсказки, правила и законы, которые упрощают нашу жизнь.
Вот примеры использования этого типа заголовков:
А это будет актуально каждому:
6. Цифры
Цифры так эффективны в заголовках, потому что люди любят предсказуемость и определенность. Цифры добавляют конкретики и задают ожидания от статьи.
Кроме того, ряд экспериментов показал, что, чем внушительнее цифра в заголовке, тем больше людей прочитает статью.
Вот неплохие примеры использования цифр в заголовках:
7. Обращение к аудитории
В основном под обращением к аудитории понимается использование слова «вы». В таком случае читатель чувствует, что автор статьи обращается именно к нему. Подобная конструкция заголовка привлекает внимание, ибо мозг каждого из нас направлен на решение возникающих проблем, что является частью древних механизмов инстинкта самосохранения.
Поэтому, если читатель является частью целевой аудитории, для которой создавалась статья и заголовок, он чувствует, что написанное точно касается его.
Это касается и человеческого эгоизма: когда вы обращаетесь к человеческим желаниям, нуждам и эмоциям, вы отвечаете на основной вопрос, который возникает в головах представителей аудитории: «Что я могу найти здесь для себя?»
А теперь посмотрим, как можно применить данное правило:
8. Специфичность и конкретика
Подтвержденные факты со ссылками и релевантными данными особенно интересны для читателей. Точные цифры подразумевают, что автор провел исследование, и это придает вес статье. На авторитет статьи и бренда работают цифры, имена экспертов, примеры, прогнозы, выводы и т. д.
Конкретика в заголовках демонстрирует глубину вашей статьи и внушает читателям уверенность в том, что они получат актуальную, релевантную и правдивую информацию.
Посмотрим, как работает конкретика на следующих примерах:
Вместо заключения
Используя данные методы в заголовках ваших постов, возможно, вы когда-нибудь обнаружите, что один из подходов, прежде хорошо работающий, через некоторое время стал менее эффективным.
Не беспокойтесь: пробуйте разные типы заголовков в рекламе, не переставая искать новые пути вовлечения читателей. Экспериментируйте в написании статей и будьте безжалостны при тестировании заголовков.
Источник
В читальном зале пусто? 13 способов вернуть читателя в библиотеку
Мероприятия в библиотеках
Формат библиотечных мероприятий каждая библиотека выбирает самостоятельно, в зависимости от предпочтений читателей. Кроме общественных мероприятий (например, городские или национальные праздники), существует ряд проектов и акций, которые библиотеки могут организовать сами.
Библио-глобус. Проводятся встречи, посвященные книгам об истории, культуре, традициях других стран и народов.
Библио-кросс. Устраивается конкурс, в рамках которого читатели должны за отведенное время прочитать максимальное количество книг на определенную тему. Победитель, прочитавший наибольшее количество книг, получает приз.
Творческие вечера. В этих мероприятиях могут участвовать как библиотекари, так и сами читатели. Как правило, это музыкальные вечера, посвященные различным творческим деятелям, поэтические вечера, лекции приглашенных специалистов или дискуссионные встречи.
Выставки. Формат выставок может быть совершенно разным, в зависимости от интересов или потребностей читателей: книжные выставки, устные обзоры книг, день открытых дверей и многие другие.
В этой статье мы рассказывали более подробно о разновидностях мероприятий, которые можно проводить в библиотеках вузов.
Активность в социальных сетях
Ведение группы или страницы библиотеки в социальных сетях не обязательно ограничивается обычными поздравлениями с календарными праздниками или отчетами о проведенных мероприятиях. Позвольте читателям самим помочь вам в организации последующих встреч.
Конкурсы — это библио-кросс, конкурс на лучшие рекомендации книги, конкурсы, посвященные важным литературным датам, творческие конкурсы и многие другие.
Блиц-опрос. Интересуйтесь мнением ваших читателей по поводу различных услуг, которые оказывает ваша библиотека. С помощью опросов вы сможете выяснить, о чем бы они хотели поговорить (или послушать) на ближайшем литературном вечере.
Веб-квесты — своего рода интернет-игра с подписчиками, где присутствует четко сформулированная структура: определены роли участников, центральное задание, прописан сценарий, руководства к действиям, список информационных ресурсов и заключение.
Демотека — места для выставок читателей
Подвешенная книга
Зарубежный опыт
Чтение положительным образом влияет на культуру и нравственность любой страны. Во многих зарубежных библиотеках разрабатывают собственные стратегии и программы для привлечения читателей, а иногда находят для этого весьма оригинальные решения.
Волонтерская помощь
В публичной библиотеке города Кин в Нью-Гэмпшире (США) ученики старших классов и студенты в удобное для них время выполняют различные небольшие обязанности: расставляют книги, восстанавливают старые издания, помогают в организации библиотечных проектов, доставляют книги в дома инвалидов и пожилых читателей.
Таким образом многие библиотеки компенсируют нехватку рабочих рук. Также волонтерское движение стало важным компонентом в формировании ценностей у молодежи.
Молодежные советы
Молодежные советы играют существенную роль не только в процессе социализации подростков, но и в развитии самих библиотек. Члены молодежных советов берут на себя организаторскую деятельность: пишут рецензии к книгам, проводят обсуждения книг, поддерживают веб-страницу совета, готовят авторские программы и многое другое.
Также молодежный совет обеспечивает маркетинговую деятельность, благодаря чему налаживаются пути взаимодействия между библиотекой и читателями.
Библиотечное граффити
В библиотеке Карнеги в Питтсбурге (США) подростки украсили торцы книжных полок собственными рисунками. При этом библиотекари не участвовали в процессе и предоставили молодым художникам полную свободу. Этот проект получил высокие оценки от других читателей, а художников наградили за старания.
Чтение вместо штрафа
Библиотека штата Огайо неординарно подошла к решению проблемы задержек возврата книг. Вместо того, чтобы наказывать читателей финансово, библиотекари предлагают задержаться в читальном зале и читать в присутствии библиотекарей. Согласно правилам, 10 центов от штрафа приравнивается к 1 минуте чтения.
Источник