- 6 советов SMMщику: как привлечь целевую аудиторию в соцсетях
- Специальный софт
- Парсинг для «ВКонтакте»
- Парсинг для Instagram
- Парсинг для Facebook
- Анализ конкурентов
- Ретрансляция
- Партнерство
- Игры и мероприятия
- Кнопки на сайте
- Заключение
- Курс «SMM: от стажера до профи»
- Как привлечь целевую аудиторию на сайт
- Определяем целевую аудиторию
- Кто ваши читатели и покупатели?
- Метрика для измерения целевой аудитории
- Платные методы привлечения целевой аудитории
- Яндекс Директ
- Тизерные сети и CPA партнерки
- Бесплатные методы привлечения целевой аудитории
- Социальные сети
- Форумы и блоги
- 7 эффективных способов привлечь новую аудиторию
6 советов SMMщику: как привлечь целевую аудиторию в соцсетях
Приглашать в группу случайных людей — бессмысленная затея. Рассказываем, как привлечь целевую аудиторию в Instagram, «ВКонтакте» и другие соцсети.
Специальный софт
Самый быстрый способ добраться до своей целевой аудитории — это использовать парсеры. Это программы, которые собирают, сортируют и анализируют данные пользователей в социальных сетях.
Пользователи оставляют в своих профилях много разной информации, которая пригодится вам для продвижения. Но собрать и систематизировать ее вручную невозможно. Для этого и нужно специальное ПО.
Парсинг для «ВКонтакте»
Больше всего данных можно получить из «ВКонтакте». У этого сайта открытый API , а значит, есть возможность собрать аудиторию по разным признакам. С помощью парсеров вы можете найти:
- группы, в которых состоят нужные вам люди;
- пользователей, которые подписаны на конкурентов;
- активную аудиторию, которая ставит лайки и оставляет комментарии;
- руководителей сообществ;
- людей по возрасту, полу, семейному положению, интересам, профессии и географическим данным;
- ботов и «мертвые» аккаунты.
Парсинг для Instagram
В Instagram можно искать аудиторию в блогах конкурентов, а также выбирать людей по хэштегам или геолокации. Для этого используют Zengram. В отличие от «ВКонтакте», в парсерах для Instagram нельзя настраивать рекламные кампании. То есть вы сможете только фолловить людей из полученного списка, писать комментарии и ставить им лайки.
Парсинг для Facebook
С парсерами для Facebook все сложнее. Единственные данные, которые можно получить с этого сайта с закрытым API, — телефоны и электронные адреса. Такая функция есть, например, у Pepper Ninja.
Парсеры дают бизнесу много возможностей, но роста подписчиков не гарантируют. С помощью любой из этих программ вы сможете лучше узнать свою аудиторию и получить списки потенциальных клиентов, но следить за вашими аккаунтами они будут только в том случае, если найдут там интересный контент.
Анализ конкурентов
Чтобы привлечь подписчиков на свои страницы в социальных сетях, полезно наблюдать за более опытными и успешными конкурентами. Это не значит, что нужно воровать чей-то контент или полностью копировать стиль: вы должны наблюдать за их действиями и реакцией аудитории, чтобы чувствовать тренды и придумывать собственные креативы.
Для работы с конкурентами тоже есть специальные сервисы. К примеру, Smmbox умеет определять самые читаемые посты в открытых группах, а SimilarWeb — чужие источники трафика.
Ретрансляция
Если вы начали с аккаунта в одной социальной сети, а позже стали осваивать остальные, не стесняйтесь рекламировать новые страницы на своих же ресурсах. Нет ничего страшного в том, что контент будет дублироваться. Возможно, кому-то из подписчиков удобней следить за вашим проектом в Telegram, а не во «ВКонтакте», такой пользователь будет рад тому, что вы поделились информацией о канале, и станет чуть лояльней.
Рассказывать о параллельных аккаунтах в соцсетях стоит не один раз, а с определенной периодичностью: так вы охватите новых подписчиков и тех, кто недавно открыл для себя очередную соцсеть или приложение.
Партнерство
Подружиться и начать сотрудничать с прямыми конкурентами — задача практически невыполнимая, а вот найти друзей в других сферах вполне реально.
Бренд одежды от молодых дизайнеров может объединиться с фотостудией, кофейня — с винным баром, установщики окон — с компанией, которая занимается монтажом дверей. Вариантов может быть очень много, главное, чтобы ваши целевые аудитории пересекались.
Форматов, в которых работают партнеры, тоже достаточно. Самый простой и быстрый вариант — обменяться постами в группах. Если хочется вызвать больше интереса, придумайте совместные акции, мастер-классы или конкурсы — все, на что хватит фантазии.
Еще один вариант — совместные прямые эфиры. Два спикера (допустим,
фитнес-тренер и диетолог) вместо одного наверняка вызовут у зрителей гораздо больший интерес. Чтобы это осуществить, не обязательно встречаться в офлайне: технические возможности Instagram позволяют автору трансляции и его гостю общаться удаленно.
Игры и мероприятия
С партнерами или без них, не забывайте про прямое общение с подписчиками и развлечения. Все-таки социальные сети созданы именно для этого, пользователи приходят сюда, чтобы отдохнуть, отвлечься и узнать что-то новое, поэтому многие из них охотно включаются в интерактив. Интерес вызывает все: от призов за репост до конкурсов на самую смешную фотожабу.
Чтобы привлечь аудиторию в социальные сети, можно устраивать:
Интересный кейс по играм в социальных сетях есть у компании «Связной», которая запустила во «ВКонтакте» интерактивный сериал. Пользователи как будто находятся внутри компьютерной игры и сами выбирают варианты развития событий.
Кнопки на сайте
Если у вас есть сайт, самое простое, что можно сделать для привлечения трафика в социальные сети, — разместить их кнопки на своем ресурсе. Это делается всего в несколько кликов и практически всегда дает результат. Пользователи очень часто просматривают профиль компании, ведь Instagram с живыми комментариями и подписями всегда будет интересней обычной фотогалереи.
Заключение
Чтобы привлечь внимание целевой аудитории и удержать его, недостаточно нескольких простых решений. Для грамотного продвижения в социальных сетях нужно правильно ставить задачи, разрабатывать стратегию, придумывать креативные решения и общаться с подписчиками. Именно из этого состоит работа эсэмэмщика.
Курс «SMM: от стажёра до профи», разработанный агентством «Апрель» и Skillbox, построен в формате реалити-шоу. Его студенты могут наблюдать за работой молодого специалиста, вместе с ним принимать решения, набираться опыта и применять теорию на практике.
Язык, на котором одна программа взаимодействует с другой для совместного выполнения общей задачи.
Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».
Курс «SMM: от стажера до профи»
Станьте движущей силой социальных сетей: научитесь продвигать товары и бренды или постройте собственный бизнес. Курс проходит в новом формате реалити‑шоу — вы будете переживать историю главного героя и учиться на ошибках вместе с ним.
- Живая обратная связь с преподавателями
- Неограниченный доступ к материалам курса
- Стажировка в компаниях-партнёрах
- Дипломный проект от реального заказчика
- Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Источник
Как привлечь целевую аудиторию на сайт
После того как вы создали и запустили сайт необходимо привлечь целевую аудиторию. И если вы начинающий интернет-магазин или блогер Вам необходимо активно привлекать потенциальных читателей или клиентов. Как это правильно сделать я расскажу в данной статье.
Определяем целевую аудиторию
Для определения целевой аудитории нужно представить своего потребителя. Для этого понадобятся следующие данные:
- пол;
- возраст;
- образование;
- вкусы и привычки в определённой области;
- увлечения;
- профессия.
Эти сведения помогут лучше понять своих клиентов, предложить товары и услуги, провести подходящую акцию.
Кто ваши читатели и покупатели?
Многие компании проводят мозговой штурм, рисуя коллективно портрет своего потребителя. Например: Анна, 29 лет, экономист, ходит в спортзал, увлекается йогой и кулинарией. Можно также разделить потребителе на несколько групп, каждая из которых будет иметь свои признаки.
Метрика для измерения целевой аудитории
Метрика позволяет лучше определить количество и контингент посетителей вашего сайта. Так вы сможете сделать более детальный анализ эффективности вашего ресурса. Метрика имеет ряд преимуществ:
- Полная и максимально точная информация о количестве заходов на ресурс.
- Анализ эффективности рекламы для отдельных групп.
- Отслеживание количества скачанной информации.
- Вы знаете, на какие страницы заходят чаще, а ещё – в каких разделах обычно посетители задерживаются.
Платные методы привлечения целевой аудитории
Есть разные способы привлечения целевой аудитории — от рекламы в группе в социальной сети до комплексной раскрутки сайта. Есть бесплатные виды рекламы сайта, но они малоэффективны. Платные способы открывают больше возможностей. Данных способов насчитывается достаточно много:
- Гарантия, что информация дойдёт до пользователя из вашей целевой группы.
- Яркая, доступная реклама.
- Множество способов продвижения товаров и услуг, как явных, так и неявных.
Яндекс Директ
Один из платных способов привлечения целевой аудитории. Это вид контекстной рекламы. Набирая определённый запрос в интернете, человек видит ссылку на ваш сайт. Как правило, её показывают тем, кто похожие запросы в интернете уже набирал. Если вы хотите привлекать клиентов используя Яндекс Директ прочтите статью как подобрать семантическое ядро для Яндекс Директа.
Вы платите не за простой показ рекламы, а за переходы посетителей. В любой момент вы можете настроить рекламу по-своему и изменить указанные в ней данные.
Тизерные сети и CPA партнерки
Тизерная реклама — это также один вид видов контекстной рекламы. Представляет собой кликабельное изображение или видео с заголовком, где частично рассказывается о товаре. Чтобы тизерная реклама сработала, нужно придумать по-настоящему «кричащий» заголовок, нацеленный именно на ваш потребительский сегмент. Размещается на сторонних сайтах в интернете, куда, скорее всего, заходит ваша целевая аудитория.
СРА партнёрка — это реклама, где ваше объявление переводит на сторонний сайт рекламодателя, который платит вам за привлечённый трафик. Чем выше трафик, тем больше ваша прибыль. Поэтому ваша задача — сделать кликабельную ссылку, изображение или видео, которое привлечёт как можно больше посетителей.
Бесплатные методы привлечения целевой аудитории
Целевую аудиторию можно привлечь бесплатно или почти бесплатно. Есть разные способы для этого. Мы рассмотрим самые распространенные и легальные.
Социальные сети
Группы и паблики, репосты, посты у себя на странице — всё это бесплатные способы привлечения новых клиентов. Социальные сети предназначены для разной целевой аудитории, это надо учитывать при запуске и адаптации рекламы. Например, Вконтакте — это для подростков и молодых людей 25-35 лет, Одноклассники — развлекательная сеть для общения для аудитории постарше, Linkedin — сеть деловых знакомств.
Форумы и блоги
На форумах люди общаются, а блоги читают с упоением при условии, что они интересные. Вы также можете зарегистрироваться на форуме и рассказать о своём продукте, но не стандартным «рекламным» языком, а просто и понятно, также, как общаетесь в реальности.
Можно завести блог. На нём можно писать статьи и новости и своём товаре. Если блог будет успешным, вы сами на нём ещё и заработаете, так как вами будут интересоваться рекламодатели.
Если вы успешно привлекаете трафик на свой сайт Вам будет полезно изучить статьи о том как монетизировать свой сайт или блог.
Источник
7 эффективных способов привлечь новую аудиторию
Перед любым контент-маркетологом стоит задача постоянно расширять аудиторию, увеличивать число ее лояльных представителей. Первое, чем нужно озаботиться для решения этой задачи, — это, конечно же, увеличение целевого трафика. Рост трафика — это рост популярности бренда, новые обращения и продажи. Как привлечь аудиторию максимально быстро и эффективно? Сегодня поговорим именно об этом.
1. Увеличивайте количество публикаций в блоге. Все понимают, что трафик в принципе растет прежде всего за счет контента. Доказано на практике, что трафик имеет корреляцию с частотой публикаций: чем чаще вы обновляете блог, тем быстрее растет трафик. Именно поэтому самым первым шагом на пути к росту трафика должно стать повышение частоты публикаций в блоге.
В свое время компания Nielsen Media Research провела интересное исследование, в котором, в частности, была приведена такая статистика: трафик начинает стабильно расти после 50 качественных публикаций. Иными словами, как только в вашем блоге появится с полсотни интересных и полезных для аудитории материалов, кривая трафика будет неуклонно ползти вверх. Если хотите увеличить скорость (иначе говоря, хотите, чтобы кривая перестала ползти и начала стремительно лететь вверх), начните публиковать, скажем, не шесть, а двенадцать статей в месяц — и вы заметите рост. Причем чем выше будет качество этих статей, тем быстрее поползет вверх ваш трафик. Действуйте по этой схеме всегда, когда вам нужно вырастить ваш трафик еще на несколько пунктов.
2. Создайте видеоподкаст на YouTube. Роль видеоконтента сегодня недооценивает только тот, кто ничего не понимает в контенте. Такой канал, как YouTube, используемый многими брендами для публикации коммерческого видео, может стать источником дополнительного трафика (о том, как продвигать видео на YouTube, мы писали в этой статье).
3. Создайте страницы в соцсетях. Как правило, не все соцсети дают одинаковый результат: для каких-то тематик хорошо работает «ВКонтакте», для каких-то — Facebook, и так далее. На старте лучше зарегистрироваться в нескольких самых популярных — и развиваться в каждой, даже если эффект от присутствия пока сводится к нулю. Что нужно понимать про SMM, так это то, что социальные сети гораздо лучше работают в комплексе: у вас, как минимум должен быть периодически обновляемый блог, а, помимо этого, еще и видеоподкаст на YouTube. Для того чтобы активность в соцсетях давала результат, нужно прежде всего развивать блог.
4. Работайте с негативными отзывами. Вы можете себе позволить не ответить на какой-либо положительный комментарий (отвечать на все отзывы — физически невозможно), но вы не должны поступать так же с комментариями, которые требуют вашего ответа. Особенно если это комментарии негативные. С аудиторией нужно поддерживать обратную связь — это одно из главных правил доверительного маркетинга. Про негативные комментарии нужно понимать одно: их наличие (если они составляют небольшой процент в общей массе отзывов) — это нормально. Это показатель того, что ваша компания жива: работает, получает новых клиентов. Не бывает ничего идеального — ни в природе, ни в жизни, ни в бизнесе. Главное — вовремя и правильно реагировать на негатив. Самый действенный способ его нивелировать — обстоятельно и дружелюбно ответить на претензию, принести извинения, если компания действительно допустила промах, или привести убедительные аргументы в защиту, если плохой отзыв не состоятелен. Но ни при каких условиях не допускать даже намека на неуважение к человеку, оставившему негативный комментарий.
5. Занимайтесь гостевым блогингом. Попытайтесь заинтересовать своими материалами авторитетную в вашей тематике площадку, предложите им периодически публиковать ваш контент. Такого рода сотрудничество часто приносит плоды: размещение ваших материалов на отраслевых площадках — это возможность расширить контакты с аудиторией (ваш контент, опубликованный на стороннем портале, прочтут больше людей — и часть из них, возможно, станут вашими постоянными читателями).
6. Пишите комментарии. Прочтя чужой заслуживающий внимания материал, старайтесь оставить экспертный комментарий: периодически создавая интересные и полезные комментарии, вы привлечете внимание к себе и завоюете доверие аудитории.
7. Занимайтесь e-mail-рассылкой. Стимулируйте посетителей вашего сайта подписываться на вашу рассылку. Создавайте и отправляйте им письма, помогающие им решать конкретные проблемы, имеющие отношение к сфере вашей деятельности. Помните главное: электронную рассылку, конечно, можно использовать как рекламу нового продукта, услуги или какого-то мероприятия, но нужно стремиться избегать этого. Такой инструмент, как рассылка, хорошо работает, только если в нем присутствует образовательный контент — материалы, действительно интересные и полезные подписчикам. Рассылка, состоящая из рекламы, даже если вы отправляете ее исключительно подписавшимся адресатам, начинает восприниматься людьми как спам.
Источник