- Как мастеру маникюра найти клиентов и раскрутиться
- Подготовка к раскрутке
- Как найти клиентов на маникюр на дому: мой опыт
- Как привлечь клиентов в салон красоты
- Содержание
- Почему онлайн лучше всего?
- Варианты привлечения клиентов через Интернет
- Социальные сети
- ВКонтакте
- Яндекс.Услуги
- Другие агрегаторы
- Яндекс.Карты
- Лендинг и контекстная реклама
- Разработка сайта и оптимизация
- Комплексный подход
Как мастеру маникюра найти клиентов и раскрутиться
Когда время декретного отпуска подходило к концу, я твердо решила, что больше не пойду работать в наем. До рождения дочери я уже успела побывать и консультантом по продаже обуви в крупной торговой сети, и помощником руководителя, и оператором call-центра. Жесткая дисциплина, никакой перспективы роста и зарплата строго раз в месяц – нет уж, спасибо. Я хочу сама регламентировать свой график и влиять на заработок, а вернуться в офисные стены успеется всегда.
Три года художественной школы за плечами, отсутствие брезгливости, а также умение и желание работать с людьми определили мой выбор – я твердо решила, что хочу стать мастером ногтевого сервиса.
Записываясь на курсы маникюра, я думала – вот он, новый этап моей жизни. Я уже представляла, как клиенты становятся в очередь и выкладывают в соцсетях фоточки своих красивых ручек после визита ко мне. Да, с уверенностью в себе проблем у меня никогда не было. В отличие от умения реалистично оценивать ситуацию.
Первые сложности возникли еще в процессе обучения, когда выяснилось, что моделей на маникюр ученики должны находить самостоятельно. Среди моих знакомых было много желающих сделать маникюр бесплатно. Проблема была в том, что прийти на процедуру именно на то время, когда проводится обучение, ни у кого не получалось. Пришлось воспользоваться публичной базой моделей на Barb.ua – там быстро нашлись кандидаты и на аппаратный маникюр, и на наращивание.
При получении диплома я сделала два вывода:
1. Я не ошиблась с выбором профессии – сам процесс маникюра, гелевого покрытия и наращивания ногтей мне очень нравился.
2. Найти первых клиентов на ногти и начать реально зарабатывать на маникюре будет не так просто, как мне казалось – есть много подводных камней, которых я не знала.
Подготовка к раскрутке
Итак, диплом на руках. Но перед тем, как искать первых клиентов, нужно было решить три важных вопроса.
1. Где принимать клиентов?
Изначально я думала работать сугубо у себя на дому. Но, пообщавшись с более опытными мастерами маникюра, пересмотрела это решение. Чтобы наработать клиентскую базу в своем районе города, могут уйти месяцы, а мне хотелось максимально быстро найти клиентов и заполнить свой график.
Вариант – выезжать на дом к клиентам в другие районы. С одной стороны, придется тратить время на дороги и пробки, но с другой – так у начинающего мастера маникюра найти клиентов шансов больше. Еще один плюс – нет необходимости выделять дома специальное место для приема клиентов.
2. Какое оборудование использовать?
Обычно мастера начинают свой опыт с таких простых услуг, как классический или аппаратный маникюр/педикюр. Я же решила сразу искать клиентов на наращивание ногтей. Поэтому мой список необходимого оборудования выглядел так:
- ультрафиолетовая лампа;
- гель, типсы, формы;
- праймер, обезжириватель, финиш-гель;
- маникюрные ножницы;
- лопатки для отодвигания кутикулы;
- кусачки;
- несколько разновидностей пилок;
- расходные материалы (спонжи, бамбуковые палочки, распорки для педикюра);
- стерилизатор;
- сухожаровой шкаф для стерилизации инструментов (да, стерильности я отношусь очень серьезно!).
Мои первые расходы на оборудование составили около 3 тыс. грн. Благо, шкаф покупать не пришлось – мне его во временное пользование предоставила знакомая, которая переключилась с маникюра на наращивание ресниц.
3. Какую цену на свои услуги указывать?
Я примерно рассчитала, сколько денег будет регулярно уходить на материалы и транспорт, на какой месячный заработок хотела бы выйти на старте и в перспективе и сколько клиентов в месяц могу обслуживать. Составила базовый прайс – каждая услуга была примерно на 30% ниже, чем у опытных мастеров. Осталось самое сложное – нарастить клиентскую базу.
Как найти клиентов на маникюр на дому: мой опыт
У нас еще в процессе обучения поднимался вопрос, как найти клиентов после курсов маникюра. Рекомендовали развивать сарафанное радио, обмениваться визитками с бутиками косметики и активно выкладывать фотографии в социальные сети.
Я расскажу по пунктам, какие шаги я предпринимала для поиска своих клиентов, во сколько мне обошелся такой «маркетинг» и что из этого сработало.
1. Поиск клиентов на городских форумах
Сначала я нашла популярные темы по маникюру и наращиванию на городских форумах и начала активно участвовать в обсуждении. Если кто-то искал мастера или спрашивал цены, я активно предлагала свои услуги.
Так я нашла своего первого клиента на маникюр и педикюр – девушка срочно искала мастера с выездом на дом, так как ее салон внезапно отменил запись.
К сожалению, это и был весь эффект. На одном из форумов меня сразу забанили за активный пиар своих услуг и предложили создать платную тему за 500 грн в месяц. На другом я сама долго не продержалась – слишком много времени уходило на постоянную поддержку активности. А времени уже не хватало, так как начали появляться клиенты с других источников.
2. Объявление на OLX.
Я уже давно пользовалась доской OLX для продажи старых вещей, поэтому создать там объявление со своей услугой для меня не составило особого труда.
Минус OLX в том, что если вы публикуете объявление для большого города в рубрике с высокой конкуренцией, то оно почти сразу вытесняется из верха списка другими объявлениями. Но когда я подняла объявление платно, клиенты начали звонить.
Одно поднятие в верх списка стоит 49 грн. Вы будете находиться на первом месте, пока кто-то другой не поднимет свое объявление – после этого вы опускаетесь ниже. Но у меня шли звонки даже с 4 и 5 места!
Минус этого канала в том, что там очень своеобразная аудитория. Многие клиенты, которые находили меня на OLX и записывались на наращивание ногтей, в день процедуры просто не отвечали на звонок и сообщения. Однажды было и такое, что клиент подтвердил запись, я приехала с инструментом, а мне просто не открыли дверь.
3. Профиль на Barb.ua
По умолчанию я считала, что все клиенты находят меня через OLX. Каково же было мое удивление, когда одна из клиенток случайно упомянула, что нашла меня на Barb.ua. Я регистрировалась еще в период обучения ради поиска и уже успела об этом забыть. Возвращаясь домой в маршрутке, я зашла на сайт через смартфон и нашла свой профиль на Barb. Сразу захотелось дополнить его, так как там не было ни нормальных фотографий моих работ, ни актуальных цен на услуги.
Пришлось звонить в техподдержку, чтобы восстановить доступ – я не могла вспомнить свой пароль. Мне заодно объяснили, что если я качественно заполню свои услуги, то они автоматически поднимутся в начало рубрики. На деле все оказалось очень просто – я добавила описания и загрузила фото прямо с телефона, пока ехала домой. Там еще есть удобная функция – можно предложить клиентам скидку, если они сообщат, что пришли с Barb. Таким образом можно узнавать, работает канал или нет. Ко мне оттуда приходило по несколько новых клиентов в неделю.
Минус этого сервиса – некоторые клиенты записываются через сайт, и заявку можно смотреть только в своем аккаунте (я привыкла, чтобы мне сразу звонили). Правда, когда я долго не реагировала на заявку, менеджер Barb сам скидывал мне данные клиента прямо в Viber и даже звонил.
Плюс – в «качестве» клиентов. В целом звонков больше с OLX, но реальных записей у меня получалось примерно одинаково с OLX и с Barb.
4. Профиль в Instagram
Активно вести свой профиль в Instagram я начала уже когда у меня было какое-то количество постоянных клиентов. И поначалу я делала это, чтобы было куда выкладывать портфолио – я фотографировала все работы и сразу через приложение выкладывала их в Instagram.
Со временем у меня вошло в привычку комментировать и лайкать фотографии других мастеров, пока я еду в маршрутке, стою в очереди или кого-то жду. Такая активность дала результат – меня тоже лайкали и комментили, число подписчиков расло.
Позже я научилась ставить тематические хэштеги к записям, и число подписчиков стало расти еще быстрее. Помню, как я получила пару сотен лайков за сутки только благодаря хэштегу #новогоднийманикюр.
Минусы Instagram как канала для поиска новых клиентов:
- раскруткой профиля нужно заниматься постоянно;
- высокая конкуренция среди мастеров маникюра.
Но зато тут все зависит только от вас – чем больше усилий вы вкладываете в этот канал, тем больше новых клиентов он вам находит.
Какие способы привлечения клиентов для меня не сработали
В заключение хочу кратко перечислить те способы, которые для меня не дали результата:
1. Профиль во Vkontakte. Какое-то время я активно вела свою страницу, добавляла фотографии, приглашала друзей. Подписчики расли, но активности не было, и я забросила это дело.
2. Страница в Pinterest. Я так и не поняла принципа работы этой социально сети. Возможно, именно поэтому у меня с ней ничего не получилось.
3. Визитки. Сразу после окончания курсов я напечатала визитки, где специально указала тот телефон, который не был задействован для рекламы в интернете. За месяц я распространила около 300 визиток по друзьям, знакомым. Я бросала их в почтовые ящики в подъездах по соседству и оставляла в публичных местах. Мне так никто ни разу и не позвонил.
Продолжение карьеры
Спустя год после окончания курсов у меня уже была полная запись и постоянный приток новых клиентов. Мне нравилась моя работа, но оказалось, что снова пора в декретный отпуск. Но теперь я точно знаю, чем буду заниматься после декрета!
Мастер ногтевого сервиса
Источник
Как привлечь клиентов в салон красоты
Содержание
Гарантировать развитие салона красоты, рост клиентской базы и прибыли невозможно без использования комплекса рекламных инструментов. Самый эффективный — продвижение через Интернет. Здесь у владельцев бизнеса много вариантов, которыми надо умело пользоваться.
Почему онлайн лучше всего?
Реклама в Интернете давно оставила позади остальные способы продвижения, в том числе наружную и телерекламу. Утро любого человека начинается с просмотра ленты новостей, посещения соцсетей.
Заходят в сеть различными способами (со смартфона, ПК, ноутбука), но без поиска информации в поисковиках обойтись уже никто не может. Здесь шансы найти клиента, заинтересовать и завоевать его.
Перед рекламой в оффлайне ряд преимуществ:
- Детальное таргетирование настраивается так, чтобы ее видели только потенциальные клиенты. Выберите геолокацию, параметры для определения целевой аудитории. Нецелевые пользователи отсекаются, что повышает эффективность.
- Много площадок, которые можно подобрать, учитывая специфику бизнеса. Отсекая неэффективные каналы, затраты на маркетинг снижаются до 70%.
- Составление аналитики. Специальные сервисы позволяют отслеживать, с какой площадки пришел потребитель, сколько денег было потрачено на его привлечение, какой стала отдача.
Варианты привлечения клиентов через Интернет
Социальные сети
Определившись с целевой аудиторией, создавайте группы в соцсетях, где концентрируются потенциальные клиенты. Популярные варианты – ВКонтакте, Instagram, Facebook.
Согласно социологическим исследованиям, посетители салонов красоты – представительницы прекрасного пола в возрасте от 15 до 55 лет. Большинство из них пользуются соцсетями.
При создании групп в оформлении и подборе контента ориентируйтесь на конкурентов, подмечая у них удачные решения. Заполните профиль, укажите контактные данные, опишите перечень предоставляемых услуг с ценами, спецпредложения.
Группу в соцсетях необходимо постоянно обновлять. Эффективны снимки до и после проведенных косметологических процедур.
Эта социальная сеть одна из самых эффективных площадок. Начать развиваться в ней можно самостоятельно.
- Зарегистрируйтесь в Instagram.
- Чтобы получить больше маркетинговых преимуществ, перейдите на бизнес-аккаунт.
- Настроить таргетированную рекламу можно самостоятельно – разобраться совсем несложно, даже не имея никакого опыта.
- Аккаунт снабдите большим количеством фотографий – примерами работ.
- Снимки обязательно сопровождайте хештегами – подсмотреть их можно у конкурентов.
- Все посты дублируйте в сторис, так они соберут больше просмотров.
Чтобы сделать аккаунт популярным, регулярно добавляйте новые материалы, минимум раз в день.
В перспективе используйте другие способы привлечения аудитории.
Призывайте добавляться посетителей, попавших на страницу, благодаря контекстной рекламе. Для этого должна быть специальная форма с оригинальным и бросающимся в глаза призывом.
Много просмотров и переходов собирают рекламные баннеры, публикуемые на форумах, в агрегаторах и на досках объявлений.
ВКонтакте
Обязательно заведите группу во ВКонтакте. Здесь, помимо фотографий, много просмотров собирают отзывы, полезные статьи об уходе за собой, описывающие новые косметологические процедуры.
Во ВКонтакте важно получить обратную связь. Для этого создавайте дискуссии, провоцирующие большое количество комментариев, устраивайте конкурсы репостов и лайков.
Размещая фотографии с оригинальными процедурами и статьи с полезными советами, стимулируйте участников «забирать» их к себе на стену.
Отдачу принесет размещение рекламы в тематических сообществах своего региона. Как правило, это стоит недорого. Как и в Instagram, уделяйте внимание тому, чтобы лента новостей регулярно обновлялась.
Яндекс.Услуги
Это сервис, продвигающий компании из всевозможных сфер. На нем зарегистрируйтесь в качестве мастера. Информация о салоне красоты будет выдаваться в поисковой выдаче по ключевым словам, например, прическа, укладка и т.п.
Обязательно заполните карточку, указав стоимость работ. Посетителей здесь привлекают двумя способами:
- Они начинают самостоятельно искать зарегистрированных специалистов.
- Размещают заказ с описанием услуги, которую бы хотели получить. Зарегистрированные мастера могут на него откликнуться.
Чтобы исполнителю доверяли, необходимо иметь высокий рейтинг. Он повышается за счет положительных отзывов, которые пользователи оставляют со своих аккаунтов. Чтобы стимулировать их к этому, пообещайте скидку или подарок.
Другие агрегаторы
Используйте предложения разных агрегаторов. Это эффективные направления, так как они позволяют подобрать нужного специалиста по разным критериям:
- квалификации;
- специализации;
- месту нахождения.
Агрегатор автоматически отберет тех, кто попадает под заданные параметры, чтобы порекомендовать их. Среди востребованных агрегаторов нужно отметить:
Заведите аккаунты на всех сервисах, чтобы быстро набрать клиентскую базу. В карточку добавьте сведения об оказываемых услугах, их стоимости, оставьте ссылки на сайт и группы в социальных сетях.
Клиенты при поиске часто используют специально разработанные для этого мобильные приложения. Это даст дополнительный прирост потенциальных посетителей.
Яндекс.Карты
Этот сервис привлекает много посетителей при грамотно организованной работе. Параллельно развивайте аккаунт на сервисе Google Maps.
Заполните карточку с информацией о компании, отметьте ее на карте, указав точный адрес. Здесь размещены инструкции, рассказывающие, как быстро и эффективно продвинуть свой бизнес, используя их.
Будьте готовы, что на этом направлении высокая конкуренция – запрос «салон красоты» входит в десятку популярных. Ежемесячно его оставляют четверть миллиона раз.
Откройте профиль на Яндекс.Справочнике. Для этого рекомендуется следовать алгоритму:
- Создайте профиль.
- Подробно заполните его, все доступные поля. По статистике только это повысит его узнаваемость в среднем на 20%.
- Отметьте направления, на которых специализируетесь.
- Загрузите фотографии места нахождения, интерьера, сотрудников, работающих в штате. Обязательно опубликуйте снимки востребованных процедур в формате «было – стало». Фотографии должны быть качественными, не поскупитесь на хорошего фотографа, который оформит профессиональное портфолио.
- Заполните поля с контактами. Не только адрес и телефон, но и другие способы с вами связаться (социальные сети, e-mail, мессенджеры).
- Непременно укажите время работы, график на выходные и праздничные дни. Поисковик автоматически отбирает те компании, которые открыты в настоящий момент. Остальные в выдачу не попадают.
- На этом ресурсе большое внимание уделяют отзывам. Просите оставлять свои пожелания и впечатления от посещения, ставить оценку. Это отражается на рейтинге, в перспективе на доверии потребителей.
- Грамотно используйте платные инструменты. Например, опцию «Приоритетное размещение». Ее стоимость зависит от региона и сферы деятельности.
Иметь профиль на Яндекс.Картах полезно еще и потому, что поисковик подмешивает результаты поиска по ключевым словам в результаты выдачи.
Заведите аккаунты на других справочниках. В ТОП-3 традиционно попадают 2gis.ru, spr.ru, zoon.ru. Закажите на них платное продвижение, чтобы салон оказался на первых местах в выдаче, был выделен заметной рамкой. Справочники позволяют получить целевую аудиторию, которая затем перейдет на сайт или в соцсети.
Лендинг и контекстная реклама
Высокую эффективность демонстрирует лендинг. Это мини-ресурс, состоящий только из одной страницы. На ней рассказывается о компании или конкретной услуге. Все направлено на то, чтобы побудить человека выполнить одно из действий:
- Записаться на прием.
- Скачать презентацию.
- Обратиться за консультацией, например, чтобы уточнить стоимость.
- Приобрести сертификат для себя или в подарок.
В разработке лендинга нет ничего сложного. Создать его можно самостоятельно, воспользовавшись сервисом tilda.cc или platformalp.ru. Это оптимальное решение для раскрутки конкретной процедуры, как правило, дешевой и востребованной, или акции, ограниченной во времени.
Если в планах создание многостраничного целевого сайта, обратитесь к профессионалам. Сделать это своими силами так, чтобы ресурс работал стабильно и без ошибок, практически невозможно.
Обратитесь в веб-студию (гарантированное качество, но достаточно дорого) или к конкретному программисту-фрилансеру (существенно дешевле, если ориентироваться на рейтинг и отзывы других заказчиков, можно выбрать толкового работника).
Используйте CMS – есть платные и бесплатные варианты. Можно найти шаблоны, позволяющие во всем разобраться самостоятельно. Но без опыта и подготовки на это уйдет несколько месяцев.
На лендинг хорошо привлекает посетителей контекстная реклама. Объявление избирательно выдается только тем пользователям, в сферу интересов которых оно потенциально может попасть. Это гарантирует высокую вероятность отклика, повышает шансы перехода по ссылке, последующего оформления заказа.
Такие контекстные сообщения постоянно отображаются в верхней или нижней части экрана поисковой выдачи, иногда сбоку. В основе принцип ключевых слов, на которые ориентируются поисковики, решая, какое объявление и кому продемонстрировать.
Яндекс Директ | Гугл Эдвордс |
Это сервис Яндекса, который позволяет размещать контекстные объявления, показываемые в поисковой выдаче и на партнерских сайтах Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Для запуска рекламной кампании (РК) зарегистрируйтесь в Директе, создайте объявления, установите ставку за клик. После прохождения модерации реклама начнет показываться пользователям. | Контекстная реклама в Гугле запускается по такому же принципу, как и в Директ и показывается в поисковике Google и в его контекстно-медийной сети (аналог РСЯ). Чтобы запустить контекстную рекламу, зарегистрируйтесь в сервисах. Подберите список ключевых слов, по которым будут показываться объявления. Создайте рекламные кампании и выполните их настройку: добавьте заголовок, описаний, ссылку на страницу для перехода. Используйте геотаргетиг, временный таргетинг, минус-слова, операторы и другие инструменты, отсекающие нецелевых пользователей. Для большей эффективности объявлений придумайте оригинальные, «цепляющие» заголовки. Добавьте быстрые ссылки, конкретизируйте предложение, расскажите об акциях, спецпредложениях. |
Отличие контекста от других видов продвижения в оплате за реальный клик потенциального клиента. Рекламодатель платит за конкретное количество переходов. Это значительно повышает эффективность контекста, при этом делает его одним из самых дорогих, так как конкуренция в нем постоянно растет, что сказывается на стоимости клика.
У отечественного поисковика есть Яндекс, на сервисе Директ, рекламодатели самостоятельно определяют:
- запрос, на который будет реагировать система;
- формировать его текст и внешний вид;
- оценивать эффективность, так как статистика поисковых запросов открыта;
- настраивать геолокацию, чтобы информация отображалась только для жителей определенного региона;
- настраивать возраст, пол, интересы аудитории, которым показывается реклама.
Аналогичный сервис есть у Google – это Google AdWords. Компания позиционирует его простоту и оперативность для рекламодателя, гарантируя формирование стандартного объявление менее чем за полчаса. Конкуренция там значительно ниже чем Яндексе, но по факту новичку в нём разобраться сложней.
Продвигать свои предложения можно через ПОИСК или РСЯ. Через ПОИСК рекламодатель получает практически мгновенный отклик, так как приходит подготовленная аудитория. Такие предложения часто актуальны именно для салона красоты.
Ссылку получает пользователь, которому нужно прямо сейчас постричься, сделать маникюр или укладку. Среди рекламодателей идет упорная борьба, так как это возможность получить прибыль здесь и сейчас.
Совсем другая ситуация в системе РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Она базируется на поведении пользователей, ориентируется на его запросы, преследуя основную цель не удовлетворить потребность, которая до конца могла еще не сформироваться, а побудить к ее появлению.
Контекст эффективнее всего работает для популярных направлений, на которых специализируетесь. Обязательно отслеживайте, какую отдачу получаете от каждого типа. Определившись, на что ЦА реагирует лучше всего, делайте акцент именно на этом.
В блоге студии есть полезный материал в текстовом и видеоформате для тех кто планирует создать веб-ресурс. Затрагиваются вопросы: с чего начать, на каком решении лучше делать, частые ошибки новичков. Ознакомиться можно здесь.
Разработка сайта и оптимизация
Появившись в интернете, сайт сам по себе не будет привлекать траффик. Это начнет происходить только после его SEO-оптимизации. Она необходима всем многостраничным ресурсам.
Отдача получается не такая быстрая, как в случае с контекстом, но более качественная. Для получения результата требуется от нескольких месяцев (в высококонкурентных нишах около года), зато затем регулярно будет попадать на первые места в выдаче поисковиков уже без дополнительных вложений.
Сайт придется заказывать, так как без профессиональных навыков реализовать такую задачу не удастся. Многоуровневый ресурс должен быстро открываться, иметь привлекательный дизайн. Важно предусмотреть форму обратной связи, прайс-лист услуг, страницы мастеров и запись на прием в режиме онлайн.
Проводя оптимизацию, нужно рассказать максимально подробно о предоставляемых процедурах. Остановитесь на:
- перечне услуг с их детальным описанием и текущими расценками;
- сотрудниках, работающих в штате, с указанием специализации, образования, опыта работы с наглядными примерами;
- разделе с отзывами;
- имеющихся лицензиях, дипломах и наградах;
- детально разработанном прайс-листе с указанием действующих спецпредложений и скидок.
Каждой услуге нужно посвятить отдельную страницу, на которой подробно о ней рассказать. Дополнительно укажите стоимость, продолжительность, используемые материалы. На каждой странице предусмотрите формы обратной связи и онлайн-запись.
Полезный материал в текстовом и видеоформате о продвижении сайта. В статье отвечаем на вопрос «как продвинуть сайта без технических навыков». Ознакомится с публикацией можно здесь.
Стабильное развитие гарантированно, если удается превращать впервые обратившихся посетителей в постоянных. Для этого существуют системы, позволяющие удобно вести их учет. Популярностью пользуются ресурсы beautyprosoftware.com/ru/, bloknotapp.com, cloud.salon1c.ru.
- Вносить данные вплоть до дня рождения, чтобы поздравить через мессенджер, предложив бесплатную процедуру или скидку.
- Фиксировать даты посещения, заказы, внесенные платежи.
- Учитывать в одном месте записи к мастерам, сделанные в режиме онлайн, звонки, поступившие администратору.
- Контролировать график работников.
- Учитывать расход используемых материалов.
- Обратная связь осуществляется в режиме одного окна, благодаря интеграции CRM со всеми группами в соцсетях.
Система CRM предоставляет доступ к большому количеству ресурсов:
- настройка автоматических рассылок;
- массовые рассылки по случаю предстоящих праздников, новых предложений акций;
- учет дисконтных программ;
- регулярные напоминания о необходимости очередного визита.
Это позволяет повысить лояльность, увеличить количество постоянных клиентов.
Комплексный подход
Чтобы получить максимальную отдачу от маркетинга, важен комплексный подход. Именно он дает наибольшую отдачу. Отслеживайте, какие варианты приносят прибыль конкурентам, чтобы пользоваться успешными решениями, оберегая себя от допущенных ими промахов.
При выборе направлений, которые будете развивать, учитывайте:
- масштабы (один салон или разветвленная сеть);
- портрет ЦА (возраст, пол);
- ценовой сегмент;
- место расположения;
- задачи и цели, которые ставите перед собой.
Регулярно проводите анализ полученных результатов, чтобы делать ставку на инструменты, которые проявляют себя лучше остальных.
Источник