- Как привлечь внимание к рекламе
- Методы привлечения внимания потребителя
- Уникальное торговое предложение
- Повтор
- Интенсивность
- Движение
- Контрастность
- Размер и здесь имеет значение
- Эмоциональность
- Продать за секунды: семь советов, как привлечь и удержать внимание современного потребителя
- Робот лучше вас знает, кто вам нужен
- Креатив, остальное не важно
- Способы привлечения внимания к рекламе. Психологические приемы
- Понятие рекламы. Первые упоминания о ней
- Способы привлечения внимания потребителя
- Основные законы восприятия
- Отзывы и комментарии
Как привлечь внимание к рекламе
Один из актуальных вопросов для маркетолога — как привлечь внимание к рекламному сообщению. Проблема состоит в том, что огромные информационные потоки перегружают мозг человека, и потребитель нередко перестает воспринимать даже то, что ему должно быть интересно.
Методы привлечения внимания потребителя
- Уникальное торговое предложение;
- повтор;
- интенсивность;
- движение;
- контрастность;
- размер;
- эмоциональность.
Уникальное торговое предложение
Уникальное торговое предложение или УТП — главный мотив потребителя, на основе которого клиент выбирает товар, услугу или компанию. Это основной метод привлечения внимания в рекламе, а также фактор ее эффективности.
Уникальное торговое предложение должно быть легким для восприятия, чтобы потребитель не прилагал дополнительных усилий. Прежде чем его сформулировать, нужно определить, какие качества продукта могут вызвать интерес у целевой аудитории, а затем — и желание сделать покупку.
Повтор
Повтор — э воспроизведение рекламного сообщения с изменениями, которые не затрагивают его общий стиль и эмоциональное содержание. Изучение психологии потребителя привело к выводу о том, что единственного контакта потребителя с информацией недостаточно для принятия решения о покупке. Таких контактов должно быть более пяти. Эту закономерность нашел немецкий психолог Т. Кенинг и описал в книге «Психология рекламы»: «Первый раз — не замечают, второй — замечают, но не читают, третий — читают, но рассеянно, четвертый — читают и обдумывают, пятый — делятся мыслями с друзьями, шестой — размышляют о возможности покупки, седьмой — приобретают товар».
При повторе основное содержание рекламы сохраняют. Полная замена текста или картинки не способствует привлечению внимания, а наоборот, рассеивает его. Чтобы прием работал эффективно, нужно постоянно напоминать о себе потребителю, даже в том случае, если товар хорошо известен.
Интенсивность
Интенсивность — это частота повторов рекламы. Интенсивность — еще и «броскость» рекламного сообщения. В телевизионной рекламе товар или его название показывают крупным планом несколько раз или делают акцент на уникальности предложения. В печатной рекламе интенсивность создают крупные заголовки.
Движение
Человек лучше запоминает движущиеся предметы, чем неподвижные. Динамичные отношения между предметами люди воспринимают значительно быстрее, чем сами предметы. Известно, что человек видит движение уже через 0,08 секунды после начала показа картинки с динамичными и статичными предметами, через 0,16 секунды он начинает распознавать движущийся предмет и только через 0,32 секунды – неподвижный предмет. Этот метод применяют в видеорекламе, но приемы имитации движения используют также в печатной и звуковой рекламе. Например, рисунок, изображающий предмет рекламы в действии, шум воды, скрип тормозов.
Контрастность
Рекламное сообщение должно быть заметно на общем фоне. Подсознание подсказывает, что реклама похожа на правду, а рекламодатель уверен в своем продукте. В печатной и наружной рекламе для этого используют многокрасочную печать, оригинальные шрифты заголовков, оригинальное художественное оформление. Но шрифты не должны мешать пользователю прочитать сообщение.
Один цвет помогает запоминать рекламу на 26% лучше, нежели в черно-белой картинке. Реклама с 4-мя цветами заметнее черно-белой уже на 69%.
Размер и здесь имеет значение
Размер рекламного сообщения важен в печатной рекламе, а также в рекламе на радио и телевидении. Но слишком длинный ролик может снизить внимание потребителя к рекламному сообщению и дать обратный эффект. В печатной рекламе внимание привлекают за счет размера, не увеличивая содержание. Рекламное сообщение из нескольких слов могут напечатать на целой полосе, а увеличение продолжительности ролика требует дополнительной информации.
Эмоциональность
Положительные эмоции люди запоминают гораздо дольше, чем отрицательные. Потребитель переносит полученные от рекламного сообщения положительные эмоции и на другие рекламные послания того же рекламодателя.
Эмоциональность используют под конкретную целевую аудиторию. Добавлять эмоции в рекламу стоит и тогда, когда нет уникального торгового предложения.
Источник
Продать за секунды: семь советов, как привлечь и удержать внимание современного потребителя
Конкуренция на рекламном рынке в интернете становится все более жесткой. Пользователь, уставший от рекламы, начинает защищать себя от потоков объявлений. С этими настроениями вынуждены считаться интернет-платформы: сайты, интернет-сервисы и социальные сети дают возможность пользователю проголосовать против — нажать кнопку «Мне не интересна реклама по этой теме».
Чтобы не раздражать потребителя, социальные сети пытаются интегрировать рекламу в контент: рекламные сообщения становятся внешне похожими на публикации в ленте, однако эти ухищрения не гарантируют, что пользователь обратит на рекламу внимание.
Робот лучше вас знает, кто вам нужен
В рекламе есть три ключевых вопроса: кому показывать, что показывать, сколько за это заплатить. Сейчас большинство платформ работает по аукционной модели, и управление ставками автоматизировано. Для поиска целевой аудитории используются технологии моделирования, и от рекламодателя уже не требуется описать аудиторию в категориях пол, возраст и интересы. Например, для формирования аудитории можно взять данные людей, которые записывались на тест-драйв, а алгоритм найдет похожих пользователей по множеству разных критериев.
В условиях, когда таргетирование и ценообразование регулирует искусственный интеллект, единственным параметром, на который может повлиять рекламодатель, остается креатив. При этом требования к креативу тоже ужесточаются: на ТВ люди потребляют объемный контент и смотрят длинные рекламные ролики со сложным сюжетом. В интернете же актуален «короткий» контент, пользователю сложно удерживать внимание на рекламе более 7-15 секунд. Как удержать внимание с помощью креатива? Вот несколько советов.
Креатив, остальное не важно
- Используйте максимум площади объявления. В интернете есть множество форматов рекламы. Проблема рекламодателей заключается в том, что они ленятся адаптировать креатив под форматы, и это ухудшает результаты. Пример: социальные сети используют на смартфоне, смартфоны держат вертикально. Горизонтальное видео для вертикальных сториз принесет на 20%–30% меньше результата, чем адаптированное под место размещения.
- Используйте видео и движение. Неподвижная картинка имеет меньше шансов привлечь внимание пользователя. Люди хотят видео, об этом говорит статистика медиапотребления — посмотрите на взрывной рост популярности TikTok.
- Показывайте пользователям релевантные и персонализированные сообщения. Технологии позволяют собирать информацию о том, что конкретный пользователь делал на вашем сайте и в социальных сетях. Например, если человек рассматривал кроссовки, вы можете показать ему другие модели или спортивную одежду. Реклама солнцезащитного крема может быть привязана к информации о погоде: сегодня солнечно, воспользуйтесь продуктом.
Можно использовать любые приемы, которые подходят для продвижения продукта. Например, когда наш клиент Philips продавал климатические комплексы, мы запустили для Philips ролики, которые показывали, насколько грязный воздух сейчас в том или ином городе. В результате продажи комплексов выросли на 660%, и лучший результат был в городах с повышенным загрязнением.
- Ключевое сообщение и бренд должны считываться с первых секунд. Даже если пользователь не досмотрит рекламу до конца, он запомнит бренд и ключевую мысль.
- Показывайте одному и тому же пользователю рекламу несколько раз. В зависимости от специфики продукта потребителю требуется от трех до восьми касаний для принятия решения о покупке. Вы можете «запомнить» людей, которые просмотрели ваш первый ролик, показать им второй и третий и донести ваше сообщение по частям. Покажите разные грани вашего продукта на пути пользователя к покупке.
- Все главные идеи выносите в креатив. Большинство людей смотрит на видео или картинку, игнорируя заголовок и сопроводительный текст. Поэтому постарайтесь уместить в креатив как можно больше информации о продукте, который рекламируете: что за бренд, сколько стоит, есть ли скидка, что о нем думают покупатели. Технологии сегодня позволяют сделать это просто и недорого, при этом обновлять рейтинги и цены товаров автоматически.
- Постоянно тестируйте креатив. В рекламном объявлении могут таиться разные факторы успеха: заголовок, фон, ракурс. Большая проблема рекламодателей — бессистемный подход: сделали креатив, разместили, получили какие-то результаты, но выводов нет, потому что нет понимания, какие переменные сработали, а какие — нет.
Нужно системно генерировать гипотезы и проверять их. Например, запустите креатив со скидкой и без нее, на условно зеленом фоне и на синем. Посмотрите, на какой вариант пользователи будут реагировать лучше. Это просто, но большинство рекламодателей этого не делает. Тестируя, вы можете постепенно улучшать свои креативы, а не действовать хаотично в надежде случайно набрести на гениальную идею.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора
Источник
Способы привлечения внимания к рекламе. Психологические приемы
Реклама — не точная наука. Это внушение. А внушение — это искусство. Уильям Бернбах (легендарная фигура в истории американской рекламы).
Понятие рекламы. Первые упоминания о ней
Реклама — термин происходит от латинского слова reklamare — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).
История хранит, к примеру, такой случай. На стенах гробницы одного из египетских фараонов – Птолемея I, правившего в период с 367 по 283 год до н.э., обнаружили нарисованные товары с указанием цены за каждый из них. Иллюстративный контекст этой рекламы был такой: «Покупайте этот товар, и вечное блаженство вам обеспечено». В данном случае перед нами одна из первых попыток психологически воздействовать на потребителя.
В нашей стране купцы управляли восприятием широкого круга населения с IX – X вв. Существовали даже «школы» подготовки таких «сотрудников». Хозяева лавок платили такому «специалисту» двойной оклад.
Рекламное мошенничество процветало на Руси вплоть до правления Петра I. С этого времени впервые стало появляться само понятие «реклама».
Практически любая реклама того времени содержала три слова:
В настоящее время реклама прочно вошла в нашу жизнь, заняв в ней далеко не последнее место. А это значит, производители должны создавать такую рекламу, которая бы выделялась из общего фона и привлекала наибольшее внимание потенциальных покупателей и клиентов.
Цель данной статьи: изложить психологические механизмы привлечения внимания к рекламе, помочь начинающим создателям рекламы правильно сориентироваться в этом бесконечном потоке рекламного производства.
И начнём мы с того, что для каждого возраста характерно проявление определенных потребностей. По существу, это и есть те ниточки, грамотно управляя которыми, можно формировать у человека желание приобрести тот или иной товар.
Так для ребенка младшего и среднего школьного возраста типичны потребности:
- В игре (желание новых ощущений);
- В удовлетворении эгоизма;
- В принятии обстоятельств и людей (повиновение).
Для подросткового возраста характерны иные потребности:
- Быть как все;
- Искать ответы на вечные вопросы бытия;
- Освободиться от ограничений.
Людям, в возрасте от 20 до 45 лет, хочется, прежде всего, удовлетворить свои скрытые потребности:
- Быть в центре внимания;
- Влиять на людей и события;
- Превосходить окружающих.
Люди пожилого возраста, как правило, нуждаются:
- В уважении и поддержке;
- В поиске покровителя;
- В оказании помощи другим.
Удовлетворение потребности обычно ведет к ее угасанию, в то время как удовлетворение интереса – вызывает новый интерес. А это значит, создателям рекламы нужно знать, с помощью каких механизмов интерес может быть вызван, а главное – сохранен в течение определенного времени.
Итак, основная цель рекламы: передать информацию, сопровождая ее эмоциональным оформлением, реклама должна затронуть интересы и установки потребителя, создать побудительные мотивы. И здесь, основным психологическим приемом воздействия на потребителя непременно является убеждение.
Внушение и побуждение — это искусственное прививание человеку нужного настроения, изначально чуждого ему интереса, побуждение к действию, вторжение в психику потребителя… и все ради одной цели: заставить приобрести рекламируемый товар, независимо от наличия в нем потребности.
Заинтересовать рекламным сообщением можно:
- Наличием аргументации, предупреждающей о возможной опасности, например, что может произойти с человеком, который нарушает правила дорожного движения.
- Созданием позитивного отношения к рекламируемому товару.
- Сообщением об ограниченности срока действия заявленного предложения.
- Вручением бесплатных подарков первым покупателям рекламируемого продукта или услуги.
- Дополнительными к покупке бесплатными аксессуарами.
- Аргументами, основанными на неоспоримом, всеобщем, личностном опыте: «Вы хотите сохранить молодость и здоровье?».
- Убеждением клиента в безопасности приобретения.
Способы привлечения внимания потребителя
Профессиональные рекламщики выделяют восемь основных способов привлечения внимания потребителя:
- Универсальное, уникальное торговое предложение (новизна и свежесть товара довольно часто становятся гарантией успеха его реализации);
- Повторяемость рекламы;
- Интенсивность;
- Динамичность;
- Контрастность;
- Размер букв;
- Шрифт (психологи выяснили, что закруглённые буквы лучше воспринимаются женщинами 25 -56 лет. Следовательно, таким шрифтом можно рекламировать косметику, продукты питания или же хозяйственные товары. Большинство же мужчин, доверяют классическому шрифту или плакатному);
- Положительная эмоциональность.
Отдельного разговора требует реклама какого-нибудь товара, размещенная в Интернете. Психологическое восприятие шрифтов будет в данном случае несколько иным, чем, к примеру, в телевизионной рекламе.
Закономерности восприятия интернет – рекламы:
- Жирный шрифт – создает ощущение надежности, стабильности и тяжеловесности. Широко используется для рекламы недвижимости, автомобилей, крупных массовых товаров;
- Лучше всего воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленый и красный – на белом;
- Черные буквы на белом фоне потребитель воспринимает как позитивную рекламу, а вот белые на черном – как негативную;
- Нежелательны для восприятия красные буквы на зеленом фоне; оранжевые, синие – на белом; красные — на желтом.
Основные законы восприятия
Чем эффективнее воздействует реклама на психические потребности потенциального потребителя, тем сильнее возникает к ней интерес и тем дольше он остается. Поэтому создателям рекламы важно знать основные законы восприятия:
Первый закон – закон подобия. Если различные образы или объекты подобны друг другу, похожи по какому-нибудь качеству, то они будут восприниматься как одно целое.
Второй закон – закон общности. Множество объектов или образов, которые движутся с одной и той же скоростью, воспринимаются как один объект или образ.
Третий закон – закон близости. Те объекты или образы, которые расположены близко друг к другу, воспринимаются как одно целое. А те, которые несколько удалены от них, воспринимаются в качестве отдельных объектов.
Законов восприятия — всего десять, и если вам интересно ознакомится с полным списком, тогда рекомендую вам приобрести книгу Ларисы Геращенко «Психология рекламы».
Создателям рекламы стоит учитывать также важнейшие свойства восприятия:
- Предметность (требует от рекламы четкого представления о предмете рекламы, свойствах или других особенностях);
- Целостность (лучше показать сразу и «обратную сторону медали», чем заставлять догадываться о ней человека, просматривающего рекламный продукт);
- Константность (меняющаяся в течение года реклама одной и той же продукции ослабляет к ней интерес);
- Соотношение фигуры и фона (фон рекламы не должен быть богаче содержанием, оригинальней и насыщенней, чем рекламируемый продукт).
Имейте в виду! Неграмотно сделанная реклама может стать своего рода рефлексом неприятия предлагаемой продукции.
Немаловажную роль в рекламе играет соотношение слов и изображения. Можно выделить следующие соотношения между словом и изображением в рекламе:
- слово дает необходимую информацию о рекламируемом продукте, изображение дополняет или иллюстрирует слово;
- слово развивает события, которые происходят на экране (в основном для телевизионной рекламы);
- слово выступает в качестве слогана.
Основные рекомендации в данной статье были даны для тех, кто только начинает работать над созданием рекламы. Сегодня можно найти множество книг посвященных рекламе.
Наращивайте знания – изучайте основы графики, дизайна, стилистической грамотности. Любите своих потенциальных потребителей! И, конечно же, делитесь своим опытом с нами.
Отзывы и комментарии
Если вы хотите оставить свой отзыв или комментарий по данной теме, то можете написать в форме ниже.
Источник