Как правильно пришить пуговицу с 2 отверстиями — элементарная инструкция
Плоская пуговица с 2 дырочками – самый распространенный вариант фурнитуры. Такие застежки прикрепляют на рубашки, юбки, штаны, платья и пальто. Пришить простую пуговку своими руками несложно, но, чтобы сделать это надежно, важно следовать инструкции.
Как правильно пришить плоскую пуговицу с 2 дырками
Чтобы надежно пришить своими руками пуговицу с 2 дырками, нужно не только правильно выполнить процедуру прикрепления, но и подобрать подходящие нитки с иголкой:
- Нитка. Должна соответствовать диаметру дырок и типу ткани. Для вещей из плотных материалов (пиджаков, пальто, шуб) подбирают толстые нити, а для тонких рубашек и платьев – тонкие. Оттенок нити подбирают в цвет ткани либо фурнитуры. Предпочтение отдают более прочным синтетическим нитям, а не натуральным.
- Иголка. Игла должна влезть в пуговичные дырки. Для толстых тканей выбирают толстую большую иглу, а для тонких материалов – тоненькие иголки.
- Другие материалы и инструменты. Также при прикреплении застежки понадобятся ножницы, заплатка (если пуговичка была вырвана с куском материи), маленькая пуговка (пришивается с обратной стороны на верхнюю одежду), булавка или спичка (для создания ножки).
Пуговицы можно пришивать на нитяной ножке и без нее. Первый вариант считается более надежным, обеспечивает промежуток между материалом и пуговкой, в который входит материя при застегивании изделий. Обычное прикрепление фурнитуры применимо для декоративных элементов, очень тонких материалов.
К просмотру мастер-класс:
Как пришить фурнитуру с двумя дырками:
- На ткани мелом делают разметку в месте, куда будет пришита пуговица. Она должна находиться напротив петли и в одном ряду с остальной фурнитурой.
- На конце нити завязывают узелок. Для данной работы лучше использовать двойную нить.
- Пуговичку прикладывают к разметке. Иглу вставляют с изнаночной стороны через ткань в одну из дырок.
- Во второе отверстие делают второй стежок. Чтобы сделать нитяную ножку, под стежок на пуговку укладывают булавку или любой другой предмет подходящего размера.
- Делают 4–6 таких стежков.
- Подложку вытягивают из-под стежков. Пуговицу поднимают наверх.
- Образовавшиеся между пуговкой и материей нитки обматывают, формируя ножку. Последний виток формируют в петлю, через которую протягивают нить, формируя узелок.
- Иголку с ниткой выводят на изнаночную сторону и делают на ткани под пуговицей стежок с узлами.
Чтобы пришить застежку без ножки, просто пропускают этап с использованием подложки. В этом случае не придется делать обмотку. Застежку крепят несколькими стежками, затем фиксируют узелками с изнаночной стороны.
Пришить к одежде пуговку с 2 дырками сможет даже ребенок. Главное – правильно расположить ее на изделии и надежно закрепить.
Как вы пришиваете фурнитуру, возникают ли трудности? Делитесь своими советами в комментариях. Сделайте репост статьи в соцсетях.
Источник
Конспект занятия , трудотерапия: «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями»
Тема: «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями»
Цели: познакомить с технологией пришивания пуговицы с двумя отверстиями.
— актуализировать знания детей о видах пуговиц;
— познакомить с технологией пришивания пуговиц;
— научить пришивать пуговицы с двумя сквозными отверстиями, подбирая нитки;
— развивать пространственное мышление, творческое воображение.
— воспитывать аккуратность в работе, внимательность, эстетический вкус, чувство товарищества, взаимовыручки, взаимопомощи.
Оборудование: пуговицы с двумя отверстиями; лоскуты ткани; нитки; игла; ножницы, презентация
Организация начала занятия
Сообщение темы и целей урока Мелкие кружочки,
В дырочки нырнули.
Словно на замочки,
Куртку застегнули (Пуговицы)
— Так что же это такое?
— Как вы думаете, чем на уроке мы сегодня будем заниматься? (пришивать пуговицы с двумя отверстиями)
III . Актуализация знаний
— Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним о ее величестве Пуговице.
— Как вы думаете, для чего нам нужны пуговицы? (Пуговицы служат для застёгивания и красоты)
— Какой формы они бывают? (По форме – круглые, овальные, квадратные)
— Из каких материалов изготавливают пуговицы? ( Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани)
-Для каких видов одежды используют различные пуговицы? (Платья, пальто, брюк)
— Ребята, а может кто-то знает, когда появились первые пуговицы?
— Пуговицы, которые уже давно украшают нашу одежду, возможно, никогда бы не появились, а человечество так и продолжало бы пользоваться булавками, если бы в свое время не вмешались мужчины!
Первые пуговицы, появились у греческих воинов. Золотые аксессуары, снабженные по центру дырочками, были найдены во время проведения археологических раскопок. Вероятнее всего, люди в то время скрепляли при помощи таких пуговок свои кожаные ремни на обмундировании. Рыцари во времена Средневековья привозили пуговицы с Ближнего Востока в Европу. Хоть и привозили они их массово, но пуговица в то время все же получила широкого распространения.
Мультфильм «100 пуговиц»
IV. Рассматривание образца
Ребята, посмотрите, как правильно пришивать пуговицу с двумя отверстиями (показ образца)
— Подумайте и скажите, каким способом можно пришить пуговицу с двумя отверстиями? (рассуждение детей)
V. Этапы работы с пришиванием пуговиц.
Начнем с 1 этапа работы
— Возьмем в руки лоскут ткани
— Отметьте место пришивания пуговицы (карандашом поставьте точку)
2 этап
— Отмерьте нужное количество ниток
— Как мы это сделаем??
— Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке (демонстрация отмеривания нитки)
— Почему именно такое количество ниток нужно? (Чтобы не повредить соседа)
3 этап.
— Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок.
— Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложили иглу.
Переходим к 4 этапу.
— С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями
— Где находится у ткани лицевая сторона? (Там, где рисунок ярче)
— Протянув нитку с изнаночной стороны до упора, вдеть иголку через первое отверстие в пуговицу
-Где находится у ткани изнаночная сторона? (Там, где рисунок бледнее или там, где будем оставлять узелки)
— Сначала проденем ткань, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, затем в первое отверстие в пуговице.
— Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть ткань.
— Повторите несколько раз (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками)
Заключительный этап.
— Остановиться на изнаночной стороне, продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку. Обрезать нитку.
VI. Повторение плана работы
VII. Инструктаж по технике безопасности
— Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся для работы? (Кусочек ткани, пуговицы, игольница, ножницы и игла для шитья)
— Какие особо опасные предметы есть в этом списке? (Игла и ножницы)
— Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой.
— Давайте с вами прочитаем правила техники безопасности (у каждого на столах карточки с правилами техники безопасности)
Игла:
Никогда не оставляйте иглу без нитки!
Втыкайте иглу в игольник или катушку!
Не берите иглу в рот!
Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!
Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.
Ножницы:
Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.
Резать ножницами только над своим рабочим местом.
Не играть с ножницами, использовать только для работы.
— Какой вывод мы сделаем из этих правил?
VIII. Практическая работа
— Дети самостоятельно выполняют работу
( оказание помощи индивидульно)
IX. Итог занятия
— Подведем итог нашего занятия
— Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
-Какова была цель урока?
-Чему научились?
-Понравилось?
-Пригодится в жизни?
X. Рефлексия
— Оцените вашу работу, получилось аккуратно или надо еще потренироваться дома?
— Урок окончен, спасибо за работу!
XI. Уборка рабочих мест
— А теперь ребята, приведите свое рабочее место в порядок.
Источник
Конспект НОД «Пришивание пуговиц»
Евгения Литаврина
Конспект НОД «Пришивание пуговиц»
Занятие в подготовительной группе «Пришивание пуговиц»
Цель: приобретение и закрепление навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями.
— познакомить детей с историей создания пуговиц;
— упражнять детей в пришивании пуговиц с двумя отверстиями;
— развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;
— воспитывать эстетический вкус, аккуратность и усидчивость.
Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: разные пуговицы для показа, пуговица с двумя отверстиями на каждого, ткань, игольница, нитки, ножницы, картонная пуговица.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В ДЫРОЧКИ НЫРНУЛИ,
СЛОВНО НА ЗАМОЧКИ
— Конечно, это пуговицы. У каждого из вас на одежде они есть.
2. Беседа о пуговицах.
— Расскажите, какие они бывают? (Дети описывают их цвет, форму, размер).
— Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? (Застегивать одежду).
— Какие ещё виды застёжек вы знаете? (Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.)
— Сейчас я расскажу, откуда же пришла к нам пуговица? (показ презентации) Давным-давно люди делали себе одежду из шкур животных. Чтобы она не падала, подвязывали поясом. Но в такой одежде было очень неудобно. Поэтому стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли. Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. По количеству пуговиц определяли, насколько богат человек. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и др. И сейчас можно встретить пуговицы из различных материалов, вновь стали выпускать декоративные пуговицы. Они бывают разных видов и способы их пришивания тоже различны.
— Давайте вместе с вами рассмотрим виды пуговиц и то, какими способами их можно пришить. (Рассматриваются виды пуговиц и образцы их пришивания).
3. Динамическая пауза.
Вперёд 4 шага, назад 4 шага.
Кружится, кружится наш хоровод.
Ручками похлопали, ножками потопали.
Плечиком подвигали, а потом попрыгали. (Сначала мальчики, потом девочки)
4. Практическая часть.
— Сегодня мы научимся пришивать пуговицы с двумя отверстиями. Для начала скажите, что нам потребуется для этого? (Нитки, игла, ножницы, пуговицы, ткань). При работе нужно соблюдать правила безопасности.
• Содержать рабочее место в порядке.
• Иголку надо убирать в игольницу.
• Не оставлять иголку без нитки.
• Нельзя брать иглу в рот и размахивать ею во все стороны.
• Не оставлять ножницы открытыми, передавать ручками вперед, а не острыми концами.
— Молодцы!А теперь попробуем составить последовательность работы:
•Берем иголку с ниткой.
•Ткань надо проколоть снизу и протянуть ниточку до тех пор, пока узелок не зацепится.
•Вставить иголку в пуговицу снизу вверх, а затем сверху вниз и обратно в ткань продеть. И так повторить 4 раз, пока пуговица не будет достаточно прочно держаться на ткани.
•Оставляем не большой конец ниточки и отрезаем.
— Посмотрите внимательно, как мы это будем делать (демонстрация на большой пуговице).
-Теперь выберем пуговицы для нашего портрета: для глаз две одинаковые и одну для носа.
В процессе практической деятельности использую наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, слежу за осанкой детей.
5. Подведение итогов.
— Молодцы, вы все закончили свою работу. Давайте подведём небольшой итог.
— Чем мы сегодня занимались?
— Чему бы ещё хотели научиться?
— Я очень рада, что все вы успешно справились с работой.
Дидактическая игра «Выложи цифры из пуговиц» Дидактическая игра «Выложи цифры» «Выложи цифры» Предлагаю вашему вниманию занимательную игру для детей дошкольного возраста, при помощи.
Дидактические игры с использованием пуговиц Эти игры сделаны из вполне доступного материала — пуговиц. Наглядное пособие носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер, направленно.
«Чудо дерево из пуговиц». Фотоотчет кружка «Умелые руки» В каждой семье есть пуговицы, которые в наше време просто лежат в шкафу без применения. Я решила воспользоваться ими. Ведь у каждой пуговицы,.
Массажные коврики для ног с использованием пуговиц. В каждой группе детского сада есть массажные коврики для ног. Они могут быть и покупные и самодельные. Используя эти коврики, мы добиваемся.
Мастер-класс по изготовлению новогодней снежинки из пуговиц Добрый вечер, коллеги! Представляю вашему вниманию свою новогоднюю снежинку из пуговиц! Если у вас мало игрушек и вам нечем нарядить свою.
Мастер-класс «Сезонное дерево из пуговиц» Для начала нужно взять картон для основы (у меня это стенка коробки). Далее я приклеила 4 листа, на каждом из которых цвет соответствующий.
Мастер-класс «Снежинки из пуговиц» (средняя группа) В прошлом году я делилась с вами своей темой по самообразованию — «Пуговичные шедевры»(фотоотчёт). В этом году я продолжила работу в этом.
Сценарий развлечения «Праздник пуговиц» Праздник пуговицы Цель: 1. Познакомить с историей возникновения пуговицы и её разновидностях. 2. Позабавитъ детей, создать бодрое настроение;.
Работа по созданию мини-музея пуговиц Работа по созданию мини-музеев проводиться с детьми дошкольного возраста. Интерес ребёнка к какому-либо объекту, желание больше узнать о.
Сотворчество педагога и детей «Поделки из пуговиц» Вместе с детьми можно сделать интересные композиции даже из простого материала, такого как пуговицы. На первый взгляд, это совсем обычный.
Источник