- Мастер-класс Материалы и инструменты Аппликация Удобный способ нанесения яичной скорлупы Скорлупа яичная
- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- >Яичная скорлупа как кракле. Декупаж
- Заготовка яичной скорлупы
- Технология изготовления мозаики из яичной скорлупы. Кракле.
- Мозаика из скорлупы прямым набором
- Выполнение мозаики удалением скорлупы
- Мозаичный набор с мастичным фоном
- Мозаика с многоцветным фоном
Мастер-класс Материалы и инструменты Аппликация Удобный способ нанесения яичной скорлупы Скорлупа яичная
Дорогие Мастера!
Всегда с удовольствием рассматривала ваши работы, украшенные яичной скорлупой, но у самой не хватало терпения приклеивать каждую штучку. Но, как известно – лень двигатель прогресса, вот и я решила облегчить себе задачу – прикрепить скорлупу на двухсторонний скотч.
Взяла плитку, даже не знаю для чего она – подобрала на стройке. Она у меня шершавая, не блестящая, поэтому не знаю, как будет себя вести гладкая плитка, на такой не пробовала. Точно знаю, что не надо раскладывать на пленке – к ней скотч прилипает.
Большие куски скорлупы раскладываю на плитке, выпуклой стороной к плитке и ладонью раздавливаю ее. Я отметила на плитке размер скотча, и на этом промежутке выкладывала скорлупу. Только, как и советуют Мастера, надо очистить скорлупу от пленки, а то она плохо давиться на плитке. И обязательно раскладывать выпуклой стороной к плитке (выпуклая сторона у нас потом будет лицевая), а то иначе некрасиво получается.
Потом на эту скорлупу наложила сверху двухсторонний скотч, липкой стороной вниз. Это надо делать аккуратно и осторожно – сразу накладывать весь скотч от начала до конца, чтобы не сдвинуть скорлупу и не сдуть ее.
Приминаем скотч на скорлупе, чтобы приклеился.
Отрезаю скотч по размеру плитки и переворачиваю его скорлупой вверх. Добавила скорлупы в пустые места, но теперь уже кладем скорлупу на скотч выпуклой стороной кверху.
Потом промазываю ПВА и приклеиваю сверху однослойную салфетку или один слой туалетной бумаги.
Этот способ удобен еще и тем, что такие ленты можно заготовить впрок, когда есть время, но еще не знаешь, какую поделку будешь делать потом. Только я не знаю, как эта конструкция будет вести себя в будущем – прошло еще мало времени, и я еще не успела испытать эту систему на отказ. Но сейчас, после покраски держится нормально, ничего не отлетает.
После высыхания вырезаю нужную деталь и прилепляю куда надо.
Особенно удобно вырезать ровные геометрические детали. И надо сначала наклеить детали со скорлупой на изделие, а потом уже оформлять стыки – так будет проще и не будет огрехов. В этой поделке я сделала наоборот, сначала приклеила шпагат, а потом вставляла вырезанные детали и в некоторых местах у меня видны щели. Хотя из этой ленты можно вырезать любой кусочек, чтобы закрыть промахи.
По этой методике я обклеила ларец, который сделала по МК https://stranamasterov.ru/node/729459
Спасибо огромное МАРИНЕЛЛА76 за такой замечательный МК. Я первый раз взялась за картон, а смогла за 2 дня склеить сам ларец – так все было понятно и подробный расписано. Единственно, у меня не получилась крышка по прописи, несколько раз переделывала и в результате слепила по-своему.
Я недавно занимаюсь такими поделками, и может быть для опытных мастеров это давно все известно, и возможно я изобрела велосипед. Но я, честное слово, нигде этого не видела, а сама от лени это придумала.
Вы придумали очень интересный способ. Приклеивание скорлупы очень затратно по времени,я это знаю по себе,когда-то увлекалась.
Ирина, спасибо! Приятно, когда признанные мастера положительно оценивают работу!
Наталья, интересный способ,надо попробовать.Шкатулочка красивая получилась!
Спасибо! Попробуйте, очень быстро получается!
Очень интересное решение
Рада, что понравилось!
Спасибо за интересный мастер класс.
Спасибо, что отметили!
как здорово!
Наташа! спасибо за идею! я тоже на скорлупу давно заглядываюсь, но лень же матушка))) И ларец красивый, прям сундук с драгоценностями) И ты такая шустрая, уже творишь!!
Галя, рада, что идея пришлась ко двору! А за ларец я благодарю МАРИНЕЛЛА76 !
Наташ! Очень здорово! Обязательно попробую! Шкатулочка симпатичная получилась.
Любаша! Спасибо за похвалу!
Отличный М.К. — похоже точно изобрели велосипед по новому, а я как подумаю о скорлупе, что с ней надо заморачиваться и сразу желание улетучивается. Молодец.
Светлана! Я рада, что моя лень, на этот раз, пошла на пользу!
Наташенька, прекрасный МК.
Спасибо! Рада, что Мастера оценили мою придумку!
Замечательная выдумка! Действительно, можно наделать впрок, а потом быстро и удобно наклеивать! Спасибо!
Пожалуйста! Творите на здоровье! Елена, а я воспользуюсь вашей идеей о заморозки фруктов!
Вот это я понимаю рационализатор! Вот это по нашему! Смекалка не спит.
Видели бы Вы меня, прыгающую на потолок и клеющую мозаику по штучке На шее мешочек с мозаинками и клею. Достойно смешного мультфильма
Потом и моя голова вспомнила, что шляп я не ношу, значит голова думать создана и обязана. Стала собирать мозаичные сетки, как фирменные. А у Вас с яичной скорлупой такая же заготовочка получается. Все по фирменному- мозаика набрана на сетку, а яичная скорлупа на скотч собрана. Если то, что на ленте не понравилось? Извольте-коррекция. Уж не столько времени займет.
За такие идеи медалька положена( можно и шоколадная) А я Вам виртуальные цветы дарю!
Симона, спасибо за цветы ! А все мои придумки от лени и неумения идут — ну никак у меня не получалось по штучке скорлупу приклеивать!
Хорошая идея! Воспользуюсь обязательно!
Здравствуйте Елена! Надеюсь, у Вас всё получилось!
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
>Яичная скорлупа как кракле. Декупаж
Пятница, 21 Сентября 2012 г. 18:13 + в цитатник
Яичная скорлупа как кракле. Декупаж
Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск.
В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов.
Выразительность мозаике «кракле» придают так называемые кракелюры — трещины, образующие на поверхности различных материалов причудливый сетчатый рисунок.
При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тонкой пленке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал.
Заготовка яичной скорлупы
Собранную скорлупу опускают на две-три минуты в пятипроцентный раствор пищевой соды, а затем тщательно промывают в проточной воде. Обычно используют скорлупу от сырых яиц, прошедшая тепловую обработку скорлупа теряет твердость, поверхность ее становится более рыхлой и менее пригодной для дальнейшей работы.(Но: для детских мозаик можно использовать любую скорлупу, в том числе и от вареных яиц, например, ту, что осталась от пасхальных яиц.)
Для использования чисто мозаичных технологий, то есть создания картин из кусочков скорлупы, нужно отделить пленку от скорлупы. Высушить скорлупки и их части, покрасить их целиком (подойдут красители для тканей, ряд пищевых красителей), затем хранить в сухой чистой посуде рассортированными по цвету.Обычно скорлупа прокрашивается неравномерно, что создает большой выбор цветов и оттенков для мозаичной работы.
Для создания мозаичного эффекта или эффекта кракелюра скорлупу не очищают от пленки, а расправляют на листе бумаги. Внутреннюю поверхность скорлупы смазывают тонким слоем клея, например ПВА (рис. 1, а). Затем раскладывают смазанные клеем скорлупки на тонком листе бумаги (желательно цветной) и прижимают сверху ровной дощечкой (рис. 1, б). Примерно через минуту откладывают дощечку в сторону и каждую скорлупку с усилием проглаживают деревянной гладилкой (рис. 1, в). Гладилка представляет собой стержень из твердого дерева, косой срез которого отполирован до блеска. Отдельные куски скорлупы расколются при этом на более мелкие части, которые будут плотно прилегать к бумаге.
После этого сверху снова накладывают дощечку и придавливают ее тяжелым грузом (рис. 1, г). Через две-три минуты, когда клей схватится, бумагу вместе с наклеенной на нее скорлупой смазывают тонким слоем мучного или крахмального клейстера. На смазанную клейстером поверхность скорлупы кладут папиросную бумагу и тщательно разглаживают ладонями (рис. 1, д). Сверху накладывают груз и дают клею высохнуть в течение нескольких часов (рис. 1, е).
Расклеив таким способом всю заготовленную скорлупу, листы складывают в папку. В таком виде их можно хранить очень долго. Преимуществом такой подготовки скорлупы является возможность вырезать из листы детали будущего изображения обычными ножницами.
На цветном или темном фоне силуэты наклеенной скорлупы хорошо видны даже сквозь папиросную бумагу. Это дает возможность правильно ориентироваться при раскрое заготовок, на которых нарисованы контуры мозаичных элементов. Силуэт наклеенной скорлупы неповторим, он может дать толчок воображению художника. В него можно вписать контуры различных животных, человеческие фигуры, строения, машины, растения, и многое другое (рис. 1, ж). Нарисовав на скорлупе найденные, например, контуры рыбы, обрезают скорлупу ножницами вокруг силуэта, не стараясь проработать мелкие детали. Ножницами скорлупу легко резать по прямым и кривым линиям только с внешней стороны (рис. 1, з). Всевозможные выемки, вогнутые вырезы и отверстия выполняют скальпелем или резаком, а также сверлами после наклеивания скорлупы на основу-подложку.
Можно заготавливать скорлупу, имеющую различные естественные цветовые оттенки. Эти цвета могут быть использованы, например, в работе над мозаичным панно по мотивам древней архитектуры. Скажем, в распоряжении мастера имеется белая, коричневая и кремовая скорлупа. Белая скорлупа подойдет для имитации снега, белокаменных стен, коричневая для крепостных стен и башен, а кремовая для строений, находящихся внутри крепости. Это, конечно, примерная раскладка.
Технология изготовления мозаики из яичной скорлупы. Кракле.
Некоторые способы заготовки и хранения скорлупы описаны здесь: Мозаика из яичной скорлупы
Мозаика из скорлупы прямым набором
Окрашенная скорлупа ломается на кусочки с помощью пинцета. При нарабатывании навыка сколупу можно ломать достаточно точно, получающиеся элементы будут иметь определенную форму — треугольники, квадраты, тонкие полоски. В зависимости от творческих задач и масштабности работы иногда имеет смысл сначала заготовить кусочки скорлупы, рассортированные по цвету, и затем приступать к выполнению мозаики. Для небольших камерных работ отламывание элементов можно производить непосредственно в процесс набора по мере необходимости.
На плотный картон или лист пластика наносится мастика или клеевой состав. Затем осуществляется прорисовка контура рисунка. Кусочки скорлупы укладываются пинцетом на место в соответствии с рисунком. Работа высушивается и затем покрывается бесцветным лаком. Для быстросохнущих клеев можно с помощью кисточки наносить клей на скорлупу или непосредственно на место приклейки элемента, но этот способ более трудоемкий и затратный по времени.
Выполнение мозаики удалением скорлупы
Все работы выполняются на отдельных дощечках, играющих роль основы мозаичного набора — подложки. Подготовленную скорлупу разрезают на многоугольники с прямыми сторонами (рис. 2, а). При этом стараются, чтобы они по возможности имели прямые углы. Это упростит подгонку их наклейке на основу. Одну из сторон дощечки оклеивают скорлупой сплошь, тщательно подгоняя друг к другу вырезанные многоугольники. Каждый многоугольник как можно плотнее прижимают к основе гладилкой.
Затем на приклеенной к дощечке скорлупе рисуют простым карандашом контуры задуманного изображения (рис. 2, б). На рисунке показана последовательность выполнения мозаичного набора с изображением слона. На участках, где должен быть фон, лишняя скорлупа удаляется различными режущими инструментами. Для сверления глухих отверстий применяют буравчики или небольшую дрель. Резьбу, а также скалывание скорлупы выполняют скальпелем или ножом-косяком. Гравировку наносят штихелями. Работу начинают со сверления (рис. 2, в1), затем выполняют гравировку по карандашным линиям (рис. 2, в2), после чего приступают к скалыванию скорлупы в участках, отведенных под фон. Закончив механическую обработку, удаляют с поверхности скорлупы наклеенную на нее папиросную бумагу. Предварительно бумагу осторожно смачивают водой с помощью кисти (рис. 2, г1). Через некоторое время размокшая бумага легко отделяется от скорлупы (рис. 2, г2). В местах стыковки иногда остаются небольшие швы, в которые вклеивают мелкую скорлупу.
На следующем этапе работы над мозаичным набором приступают к выявлению кракелюр. При этом фон окрашивается в какой-либо цвет, например в черный, темно-коричневый, темно-синий (рис. 2, г3). Для этих целей удобно использовать тушь. В состав туши входят спиртовой раствор шеллака, красители, глицерин, желчь и антисептики. Благодаря присутствию желчи — поверхностно-активного вещества — тушь легко проникает в мельчайшие трещины, увлекая за собой все остальные компоненты. Заполнив трещины между отдельными скорлупками, тушь не только окрашивает их, но и скрепляет между собой. Этому способствует шеллак, который после высыхания не растворяется даже водой.
Для справки: Кракле — сеть тонких трещин на какой-либо поверхности, прием визуального состаривания предметов интерьера с помощью специальных лаков, дополнительной обработки или использования скорлупы.
Кракелюр (французское craquelure) — трещинка красочного слоя или лака в произведении живописи или лаковом покрытии предмета декоративно-прикладного искусства.
Убедившись, что мозаичный набор окрашен равномерно, слегка влажной тряпкой или тампоном снимают лишнюю тушь с поверхности скорлупы (рис. 2, д1). Дождавшись, когда оставшаяся тушь высохнет окончательно, приступают к шлифовке мозаики мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянной колодке (рис. 2, д). Шлифуют поверхность скорлупы очень осторожно — ведь яичная скорлупа настолько тонка, что в отдельных местах ее можно легко снять полностью. Закончив шлифовку, наждачную бумагу заменяют обычной писчей. Она тоже обладает абразивными свойствами благодаря наличию в ней коалина и мела. Отполированная поверхность яичной скорлупы приобретает мягкий блеск и отдаленно напоминает старую слоновую кость или мрамор. Темный матовый фон подчеркивает и усиливает выразительность мозаичного набора (рис. 2,е).
Мозаичный набор с мастичным фоном
Если фон занимает в мозаичном наборе значительное место, как, например, в композиции с изображением сов, то нет смысла целиком оклеивать скорлупой поверхность украшаемого предмета (рис. 3,а). Ведь примерно половину наклеенной скорлупы придется потом удалять. В этом случае лучше оклеивать скорлупой только те участки, где будут непосредственно находиться мозаичные изображения.
Работу над мозаичным набором начинают с того, что подготовленный рисунок переводят на деревянную основу. Затем вырезают ножницами обобщенные силуэты из скорлупы и наклеивают их на основу. После высыхания клея лишнюю скорлупу (на нашем рисунке она заштрихована) удаляют скальпелем или резаком (рис. 3, б). Обычно следы резака портят поверхность фона, и на больших участках это очень заметно. Однако изъяны можно убрать, заполнив фон слоем специальной мастики вровень с наклеенной скорлупой (рис. 3, в). В качестве мастики используют чаще всего эпоксидный клей с наполнителем из графита, каменной пыли, кирпичного порошка. Окрашивать мастику можно любыми сухими пигментами, а также масляными красками.
Мастику осторожно наносят на участки фона деревянной лопаткой или скульптурной стекой. Как только мастика окончательно затвердеет, мозаичный набор осторожно выравнивают напильником. Затем мозаику смачивают чистой водой. Папиросная бумага, наклеенная клейстером на скорлупу, намокает и легко отделяется от нее. Остается только с помощью кисти и туши выявить на поверхности скорлупы кракелюры. Если мастика окрашена, например, в темно-синий цвет, то и для проявления кракелюр применяют синюю тушь (рис. 3, г). В заключении набор шлифуют и полируют. Вся поверхность мозаики, включая фон, обретает ровный мягкий блеск.
Мозаика с многоцветным фоном
Фон может не только подчеркивать красоту и выразительность материала, применяемого в мозаике, но и активно участвовать в цветовом решении композиции. При этом детали из скорлупы будут служить как бы перегородками, отделяющими один участок фона от другого (рис. 4, а).
Мастику трех цветов — коричневого, черного и красного — приготавливают в разных баночках. Вначале заполняют участки фона коричневой (рис. 4, б), а затем темно-красной мастикой (рис. 4, в). Для получения крапчатого фона черную мастику смешивают с размельченной в ступке скорлупой (рис. 4, г). Чтобы мастика не растекалась, по краям дощечки с мозаичным набором приклеивают бортики из тонкого картона. После затвердевания мастики бортики удаляют, мозаичный набор тщательно выравнивают напильником и снимают остатки папиросной бумаги. Скорлупу покрывают черной тушью. Как только она проникнет достаточно глубоко в трещины скорлупы, ее излишки удаляют слегка увлажненной тряпкой. Через несколько минут тушь высохнет, и набор отшлифовывают мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянной колодке, а затем полируют. Черный крапчатый фон мозаики будет казаться выполненным из множества отдельных скорлупок.
Применение скорлупы того или иного оттенка будет зависеть от характера изображения и задачи, стоящей перед художником.
Источник