- III.4. Презентация результатов работы
- Как презентовать результаты своей работы в выгодном свете
- Сделайте понятную структуру
- Не перегружайте слайды информацией
- Покажите результаты визуально
- Придайте работе значимость
- Эффективная презентация: 6 этапов разработки + 10 секретов проведения
- Простая суть любой презентации
- 2 типа презентаций
- Продолжительность эффективной презентации
- 6 этапов создания и проведения эффективной презентации
- Шаг 1. Продумываем структуру презентации.
- Шаг 2. Выбираем способ подачи информации, готовим иллюстрационные материалы.
- Шаг 3. Определяемся с выбором программы для создания проекта.
- Шаг 4. Составляем сценарий выступления.
- Шаг 5. Проводим репетиционный показ.
- Шаг 6. Проводим презентацию.
- 4 варианта, где разработать эффективную презентацию
- 6 приемов эффектной презентации
- 10 секретов эффективной презентации
- 5 правил эффективной презентации по почте
III.4. Презентация результатов работы
Презентация полученных результатов – это осмысление полученных данных и способ достижения результата, обмен полученной информацией, а также накопленным опытом в классе или группе учащихся; обсуждение и презентация участниками результатов работы над проблемой.
Особенность напрвления заключается в том, что само осуществление презентации в той форме, которую выбрали участники, является, по сути, учебным и ориентировано на приобретение навыков представления итогов своей деятельности.
Подготовка и обобщение материала для презентации, как правило, вызывают новые вопросы и побуждают учащихся к дискуссиям. Здесь может быть подвергнут критике ход исследований, самостоятельно выявлены ошибки, допущенные в ходе работы над проблемой. Задача учителя — объяснить ученикам основные правила публичного выступления, ведения дискуссии и делового общения; стремиться выработать навыки конструктивного отношения к критике своих суждений другими и к наличию в группе многих точек зрения на решение проблемы.
Презентация результатов работы требует особого времени, особенно с учетом того, что такая возможность должна быть предоставлена всем учащимся. Она может быть организована в форме индивидуального или парного устного ответа с использованием иллюстративного материала. Может быть выполнена в виде презентации в формате PowerPoint и т.п.
Задача направления — овладение навыками публичных выступлений и ведения диалога и полилога с оппонентами с использованием аргументов и доказательств.
III.5. Разнотипные и разноуровневые задания в рамках отдельных тем
Направление также организовано в форме индивидуальной работы. Задача – дифференциация и индивидуализация процесса обучения, формирование способности аргументированного выбора у учащихся, приобретение ими опыта использования прикладных инструментов анализа и изобретательства.
Здесь создаются возможности для максимальной индивидуализации обучения по курсу. Для этого в тексте учебника присутствует избыточный набор заданий, из которых учитель (а может быть, и сам ученик) может выбрать задачу в соответствии со своими возможностями и интересами.
При работе с пособием существует необходимость обеспечить взаимосвязь нескольких важнейших этапов, которые человек должен пройти в создании нового: Ситуация—Факт—Проблема—Задача—Решение.
На схеме ниже представлены примеры этапов из материала пособия:
|
«
Ситуация — это реальное (или выдуманное) событие, содержащее предысторию, детали, позиции участников до начала, их ожидания, поведение в процессе изменения обстоятельств, ограничения, внешние и внутренние условия. Для каждого занятия такая ситуация (кейс) подбирается учителем специально. Лучше всего использовать местный, региональный материал, чтобы поиск решения изначально имел прикладную направленность и высокую полезность. Можно пойти и в другом направлении предложить очень узнаваемый сюжет или конкретное историческое событие. При выборе ситуации необходимо отдавать предпочтение тем, в которых прочитывается наличие конкретной и ясной проблемы, например: «В 2009 г. мировая экономика столкнулась с кризисом. «.
Факт– это знание (событие, ситуация) достоверность которого установлена и не предполагает многозначности. «Серийные автомобили не имеют возможности летать …»
Проблема– важным элементом цепочки является проблема. Ее выявление, как правило, представляет объективную трудность для учащихся: они слабо различают понятия «тема» и «проблема». Их необходимо специально подводить к осознанию проблемы как противоречия, причем не имеющего очевидного решения. Например, «Тяжелый, многослойный бронежилет хорошо защищает тело солдата от пуль и осколков. Но в нем невозможно двигаться…»
Налицо противоречие. Чем сильнее защищаем, тем больше снижаем подвижность. Каков путь решения? Его пока нет. Значит, мы нашли проблему. Перед учащимися ставится проблема— предложить механизм внедрения инновации, придумать некий социально-технологический ход, позволяющий встроить инновацию в существующую технологическую и — интересный момент — социально-традиционную цепочку. В ходе анализа ученики выдвигают гипотезы и, отобрав наиболее подходящие, превращают в конкретные задачи. Поскольку инновация — это воплощение решения, нужно не только учить ребят находить реализуемые решения.
Задача – наиболее адекватная гипотеза разрешения проблемы имеющая полный набор известных данных и известный алгоритм нахождения искомого (достижения цели). «Что бы обеспечить необходимую концентрацию лекарства в больном органе необходимо…»
Решение – результат деятельности, удовлетворяющий выбранному алгоритму, не противоречащий объективным законам и устраняющий проблему. «Использование текстильного замка («липучки») позволило надежно соединить скафандр космонавта с креслом и сохранить возможность…»
После решения проблемы появляются новые, как правило, более сложные!
Проблема (P1) порождает попытки решить ее с помощью пробных теорий (tentative theories) (ТТ). Эти теории подвергаются критическому процессу устранения ошибок (error elimination) (ЕЕ). Выявленные нами ошибки порождают новые проблемы (Р2). Расстояние между старой и новой проблемой часто очень велико: оно указывает на достигнутый прогресс.
Источник
Как презентовать результаты своей работы в выгодном свете
В данной статье мы поговорим о презентациях, которые создаются для рассказа о проделанной работе и защиты проекта перед начальством или заказчиком. Такие выступления встречаются довольно часто в повседневной жизни. К ним можно отнести большинство презентаций по учебе, когда студенты защищают свои проекты / курсовые / дипломы, презентации выполненной работы заказчику (особенно это характерно для компаний из сферы услуг) или рассказ инвесторам о том, на что расходуются их средства. Такие презентации также встречаются в компаниях, поэтому в процессе подготовки таких работ можно использовать все советы из нашей предыдущей статьи.
Сделайте понятную структуру
Достаточно часто требования по структуре (хотя бы общие) уже где-то есть. Для презентаций перед заказчиком они могут содержаться в договоре, где прописаны все основные задачи и этапы работ. Структура ученических презентаций также часто прописывается в различных положениях о курсовых работах, дипломах и т.д. Если такие общепринятые документы существуют, то лучше следовать их структуре, потому что зрители смогут достаточно легко ориентироваться в презентации. Это огородит вас от поспешных вопросов из зала и поможет быстрее отвечать на вопросы в конце презентации.
Если такого документа нет, то постарайтесь сделать структуру максимально логичной. Презентация должна представлять собой полноценную историю и содержать вступление, основную часть, кульминацию и заключение. Во вступлении можно сказать несколько слов о команде проекта и описать цели работы. В основной части раскрываются проблемы, которые необходимо решить. Кульминация обычно является самой объемной частью. В ней описываются решения поставленных проблем и результаты. Заключение обычно содержит основные выводы и перспективы для дальнейших работ.
Достаточно часто ставится вопрос о количестве выступающих в процессе презентации (если работа делалась в группе). Наиболее простым вариантом мне кажется делегирование этой обязанности какой-то одному члену команды. Если спикеров будет несколько, им будет очень сложно удержать внимание аудитории на чем-то одном. С другой стороны, участие нескольких человек является необходимым если существуют какие-то специфичные этапы работ, которые сможет объяснить только специалист в данной области. В таком случае стоит подумать прежде всего об аудитории: есть ли там люди, которые обладают достаточной квалификацией для того, чтобы понять этого специалиста или может быть будет лучше рассказать об этих этапах простым языком и без участия специалиста, чтобы всем было понятно. Специалист сможет ответить на все вопросы по своей работе уже в конце выступления.
Не перегружайте слайды информацией
В большинстве случаев такие презентации проводятся вживую, т.е. слайды играют лишь вспомогательную роль для выступающего человека. Это влечет за собой множество нюансов, от которых будет зависеть читаемость слайдов. Если информации будет слишком много, то, во-первых, она будет очень мелкой и ее будет плохо видно, а во-вторых, аудитория всегда сможет прочитать текст быстрее, чем это сделает выступающий. Эти факторы ведут к абсолютной бесполезности либо слайдов, либо выступающего.
Избежать такой ситуации достаточно просто: нужно оставить на слайдах только самую важную информацию, которая будет сжато доносить основные мысли автора или визуально подкреплять его слова. В отличие от презентаций для самостоятельного изучения, такие слайды для выступлений могут быть совершенно непонятны людям, которые увидят их без самого выступающего, потому что они используются в контексте его слов.
Если даже слайды не перегружены информацией, зритель все равно сможет просканировать эту информацию быстрее, чем расскажет о ней автор. Это может привести к неправильным выводам, потере внимания и общему угасанию интереса к выступлению. Для предотвращения такой ситуации есть один замечательный прием: постепенное появление информации. Чтобы долго не разбираться с настройками анимации и не сделать только хуже, существует гораздо более простая реализация данного приема. Сначала делается слайд в своем финальном виде, пусть он будет содержать обычный маркированный список из пяти пунктов. Затем слайд копируется, копия помещается перед данным слайдом и на ней удаляется пятый пункт. Теперь при просмотре этих слайдов друг за другом создается впечатление, что это один и тот же слайд, на котором просто появляется последний пункт. Такой эффект достигается благодаря тому, что все остальные элементы данных слайдов остаются на тех же местах. Аналогично можно поступить со всеми остальными пунктами, чтобы в итоге получилось пять слайдов с нарастающим количеством информации.
Покажите результаты визуально
В предыдущих статьях мы уже говорили про визуализацию данных и какую пользу она приносит. Для презентаций результатов работы есть несколько типичных конструкций, которые можно визуализировать. Любая визуализация должна быть очевидной, чтобы зрителям не приходилось долго разбираться в том, что изображено на слайде. Например, для визуализации различных проблем часто используются айсберги. Верхушка такого айсберга показывает очевидные проблемы, которые лежат на поверхности, а его подводная часть – менее очевидные варианты или причины данных проблем. Таких аналогий достаточно много и всегда можно придумать что-то простое и понятное.
Отдельного внимания заслуживают диаграммы процессов. В презентации результатов работы они используются очень часто, чтобы показать порядок предпринятых действий. Такие процессы всегда можно описать словами, но гораздо нагляднее выглядит вариант с диаграммой, которая описывает все основные этапы и переходы между ними. Внешний вид таких диаграмм ограничивается лишь фантазией автора, но всегда важно помнить о том, что они должны легко восприниматься аудиторией и быть не перегруженными элементами (если диаграмма получается сложной и упростить ее никак не получается, то можно использовать прием постепенно появляющихся элементов из прошлого пункта для поэтапного рассказа о происходящем на диаграмме).
Помимо диаграмм достаточно часто используются фотографии рабочего процесса. Они позволяют показать, что команда занималась серьезными вещами, много работала и постепенно продвигалась к конечному результату. Особенно эффектно выглядят фотографии из серии «было-стало» с промежуточными фотографиями основных этапов работы.
Придайте работе значимость
Очень важным моментом такой презентации являются результаты, которых вы достигли. Для создания большей значимости работы обобщите в конце презентации все основные выводы, даже если они уже упоминались ранее. Ищите варианты дальнейшего развития вашей работы, это всегда ценится. Если вы сделали какой-то проект и презентуете его заказчику – рассмотрите дополнительные фишки, которые можно применить к этому проекту. Это поможет удержать клиента и покажет вашу заботу о нем. Если это презентация по учебному проекту – расскажите о возможностях для дальнейших исследований. Так вы подчеркнете свой интерес к данной теме и осведомленность в данном вопросе.
Покажите, что вложили в презентацию много сил. Это усердие будет отражаться на мнении аудитории о вас и вашей работе. Не надо, разумеется, говорить, что вы потратили много сил и времени на подготовку к выступлению, если оно будет на высоком уровне – это и так будет очевидно.
Если у вас остались какие-то вопросы по данной теме или по презентациям в целом – обращайтесь к нам в студию презентаций Slidary, мы ответим на все вопросы и поможем сделать все наилучшим образом.
Источник
Эффективная презентация: 6 этапов разработки + 10 секретов проведения
Из этого материала вы узнаете:
Эффективная презентация — эта та, которая зашла аудитории, люди остались ею довольны и выполнили все, к чему она призывала. «Волшебство, да и только», — скажете вы. Научиться делать такие презентации может каждый. Для этого не нужно проходить годовой курс у тренера — достаточно дочитать до конца эту статью.
Из нашего материала вы узнаете, из каких этапов состоит составление и проведение презентации. Есть описание ресурсов, где собрать слайды в логическую последовательность. А самое главное — раскрыты секреты, как эффективно преподнести материал, чтобы зрители ахнули от удивления. И юмор тут не главное.
Простая суть любой презентации
Презентация представляет собой демонстрирование публике определенного набора информации, чаще всего новой. В процессе обычно используются какие-либо технические приспособления вроде компьютера, проектора, аудиооборудования. Но и без всего этого тоже вполне можно обойтись.
По времени процесс занимает минут 15–20, однако презентация может быть и более продолжительной в зависимости от того, в рамках какого именно мероприятия она организована.
Бизнес — это основная (но не единственная) область, где чаще всего бывает необходима эффективная презентация товара, услуги либо новой идеи. Кроме того, сейчас посредством презентаций до публики доносится информация из сфер науки, образования, государственного управления и не только.
Ежедневно по всему миру проходит не одна тысяча презентаций. Далеко не каждая из них способна действительно захватить внимание аудитории. Чаще всего это просто картинки, дополненные сухими цифрами, и больше ничего интересного. Нэнси Дуарте, большой мастер по части создания эффективных презентаций, сказала об этом так:
Простая суть любой презентации
«Презентации — это валюта деловой жизни, поскольку это самый эффективный инструмент воздействия на аудиторию. Тем не менее многие презентации скучны. Большинство из них представляет собой чудовищный коммуникационный провал, а остальные просто неинтересны…
Многие корпорации дрессируют своих служащих, чтобы те складывали лишенные смысла фразы, переносили их на слайды и говорили будто роботы. Культурной нормой для ведущих презентаций стало прятаться за слайдами. Можно подумать, это признак успешной коммуникации…»
Чтобы презентация в полной мере выполнила возложенные на нее задачи, необходимо достаточно потрудиться, изучить не только ее тему, но и аудиторию, которой она будет представлена. Немаловажно подготовить вербальные и визуальные материалы.
2 типа презентаций
Выделяют две основные группы презентаций:
- эффективные публичные презентации, рассчитанные на живую аудиторию;
- предназначенные для рассылок (то есть получатели изучают информацию сами).
Первый вариант — это когда ведущий подробно комментирует все, что демонстрируется на экране. Во втором случае презентация сама по себе должна быть максимально информативной, потому что, если у аудитории возникнут неясности, никто не сможет дать никаких дополнительных пояснений.
Нэнси Дуарте сказала о втором типе презентаций следующее:
«Сегодня больше, чем когда-либо прежде в истории, выдающиеся презентации имеют возможность перешагнуть границы того момента, когда они состоялись. Сегодня презентации могут быть увидены миллионами людей, которые на них лично не присутствовали. Вашу презентацию смогут посмотреть еще раз и еще раз на протяжении длительного времени, после того как вы с ней выступили. Последняя лекция Рэнди Пауша была просмотрена на канале YouTube 12 миллионов раз. Веб-сайт TED.com хранит в себе одиннадцатиминутные презентации и имеет более 100 миллионов посетителей».
Продолжительность эффективной презентации
Средняя продолжительность стандартного выступления — 15–20 минут, но оно может длиться и дольше. Главные принципы эффективной презентации в любом случае — содержательность и лаконичность подачи информации. Все та же Нэнси Дуарте подчеркивает: «Презентации проваливаются из-за переизбытка информации, а не из-за ее нехватки. Стоя перед аудиторией, не надо хвастать знаниями и извергать все важные и неважные сведения на конкретную тему. Поделитесь только тем, что необходимо в данный момент и подходит данной аудитории.
Авраам Линкольн составил Геттисбергское послание всего из 278 слов и произнес его за две минуты с небольшим. И хотя это одна из самых коротких речей в истории, она также считается и одной из величайших…»
Как не выйти за рамки предоставленного для выступления времени? Хорошо срабатывает метод самоограничения. Его суть в том, что, если вам выделено 15–20 минут, значит, готовьте 15-минутную речь. А если дают на выступление минут 40–60, то ставьте задачу уложиться в 40, а то и в 35 минут. Поверьте, при таком подходе вы проявите большую креативность, постараетесь изложить все максимально лаконично и четко донести до публики самую суть.
6 этапов создания и проведения эффективной презентации
Подготовка эффективной презентации включает в себя содержательную, технологическую и графическую обработку подготавливаемой для демонстрации информации. Это пошаговый процесс, который выглядит примерно так:
Шаг 1. Продумываем структуру презентации.
Схема всего выступления должна быть очень четкой, обязательно предоставляется следующая информация:
- название организации;
- сфера деятельности;
- выпускаемый продукт;
- исторические сведения о компании, географическое местоположение;
- с кем сотрудничает фирма (клиенты, поставщики, партнеры);
- предоставляемые услуги;
- что у вас есть особенного, чего нет у конкурентов (инновации, собственные разработки и проч.).
Шаг 2. Выбираем способ подачи информации, готовим иллюстрационные материалы.
Главная задача — донести важные сведения до слушателей, а в каком порядке подавать информацию, это уже ваш выбор:
- от общих фактов к частным деталям;
- с помощью сравнений;
- формулировкой выводов;
- методом возражений («это верно, однако…»);
- по специальной методике «Крещендо» и проч.
То есть методы эффективной презентации существуют разные, и вы можете выбрать любой. Но сначала внимательно изучите аудиторию, перед которой собираетесь выступать.
Выбираем способ подачи информации
При создании эффективной презентации помните, что главная ее составляющая — это визуальный объект, на который будет обращено внимание публики. Это может быть:
- сам предмет презентации;
- его модель (либо шаблон);
- изображения;
- слайды и видеоролики.
Сделать презентацию более эффективной помогают визуальные компоненты. Самые действенные из них, как показывает практика, — это слайды и видеосюжеты. Половина демонстрируемого материала (по результатам исследований) усваивается именно благодаря наличию визуального контента. А повысить усвояемость даже до 70 % можно, задавая аудитории попутные вопросы и выстраивая разговор таким образом, чтобы люди повторяли вслух услышанное.
Существуют важные правила разработки эффективной презентации, в частности принцип семи пунктов. Его суть в том, что один отдельный слайд не должен включать в себя более семи элементов, будь то строки, части картинки либо схематические кластеры. Это важно, потому что больше семи позиций человек попросту не запоминает, а если и запоминает, то очень ненадолго. Данное правило действует и в рекламе: в первых семи словах — самое важное, потому что остальное уже не задержится в памяти.
Шаг 3. Определяемся с выбором программы для создания проекта.
Большая часть современного программного обеспечения заточена под мультимедиа. Активно сейчас для создания эффективных презентаций используется PowerPoint. Это одна из самых популярных и подходящих программ.
Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!
Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.
Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!
Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”
5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента
10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений
11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены
План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита
Шаг 4. Составляем сценарий выступления.
В сценарии пропишите, сколько у вас будет демонстрироваться слайдов, их последовательность, время показа и какие при этом планируется задействовать программы. Плюс следует продумать и подготовить навигационную систему презентации.
В качестве эффективных инструментов презентаций выступают всевозможные анимационные элементы, благодаря которым информация проще воспринимается и легче запоминается. Эффекты существуют разные, к примеру «Анимация по щелчку», которым вы (либо сам слушатель) можете остановить или продолжить демонстрацию, тем самым задавая нужный темп мероприятию.
Отличный анимационный эффект — «Возникновение», когда элементы в процессе демонстрации всплывают непосредственно в нужный момент, заостряя внимание на самых важных деталях. Всегда помните, что цель любой презентации — максимально заинтересовать аудиторию темой своего выступления.
Шаг 5. Проводим репетиционный показ.
Хорошо, если получится прорепетировать свое выступление там, где будет проходить презентация, проверить работу оборудования, прикинуть рассадку гостей. Вот на что следует обратить внимание в процессе репетиции:
- подключить оборудование и проверить корректность его работы;
- расположить в помещении и поблизости необходимые декорации (если они должны быть по плану);
- если выступление займет больше получаса, подготовить сидячие места для слушателей;
- позаботиться о наличии сувениров, рекламных буклетов, открыток и проч.;
- уточнить число спикеров;
- решить, кто будет ведущим;
- определиться с регламентом.
Шаг 6. Проводим презентацию.
Условия, которые должны быть соблюдены, если вы хотите, чтобы презентация получилась эффективной:
- быть как рыба в воде в обсуждаемой теме;
- суметь завладеть вниманием аудитории и четко донести до нее самую суть;
- подавать информацию интересно, увлекательно, живо;
- иметь готовые примеры там, где это необходимо;
- следить за процессом, контролировать любые обстоятельства, способные навредить выступлению;
- быть готовым дать полную информацию по вопросам приобретения продукта и его стоимости.
Организация эффективной презентации предполагает:
- осуществление регистрации прибывших лиц (участников и сотрудников СМИ);
- обеспечение мероприятия музыкальным сопровождением.
Задача организаторов еще и в том, чтобы:
- обеспечить присутствие персонала компании в заявленном составе;
- заранее провести рекламную кампанию, оповестить как можно больше народу;
- всячески поддерживать спикеров, оказывать необходимую поддержку, излучать позитив.
4 варианта, где разработать эффективную презентацию
Среди существующих инструментов для создания презентаций сложно выделить какой-то один и назвать его лучшим. Просто выбирайте тот, который больше подойдет для вашего случая.
Это классика. Гугл-презентация (упрощенная версия PowerPoint) доступна даже в онлайне.
Плюсы: понятный и многим знакомый интерфейс. Если вы уже работаете в Word, то и с PowerPoint проблем не возникнет. Режим презентации открывается через Google Disk. Большая часть функций автоматизирована, достаточно выполнить настройку двух-трех шаблонов, а потом стили и слайды останется лишь копировать и вставлять куда нужно. Формат сохранения — pdf.
Минусы: функционал обширен, и для большинства пользователей это лишнее, потому что нужный инструмент приходится долго искать. Классный слайд не получится сделать сразу, придется приложить усилия, чтобы набить руку.
Более простая версия, заточенная под макбуки.
Плюсы: оставлен востребованный инструментарий, ничего лишнего. Здесь вы не заблудитесь (как в PowerPoint) в поисках нужной функции. Доступен .pptx-формат сохранения, который открывается на разных устройствах, но имейте в виду, что при этом настройки форматирования и слайдов могут сбиться.
Минусы: использование Keynote доступно только через Mac.
Keynote идеально подходит для создания слайдов, потому что в нем оставлены востребованные функции. То, что в Keynote выполняется одним кликом, в PowerPoint делается двумя, а то и тремя. Казалось бы, невелика разница, но если вам нужно подготовить не один десяток слайдов, то различие временных затрат получается ощутимое.
Редактор Photoshop, inDesign.
Плюсы: дизайнерские возможности просто великолепны.
Минусы: не имея навыков, особо не разгуляешься. Это PowerPoint и Keynote можно открыть и сразу начать работать. С Photoshop так не получится.
Можно из страницы сразу делать красивый слайд. Формат сохранения — pdf.
Плюсы: все используемые в программе шаблоны и блоки разработаны дизайнерами-профессионалами, так что, даже если у вас нет навыков создания эффективных презентаций, на выходе все равно получатся отличные слайды.
Минусы: работать с «Тильдой», не будучи дизайнером, не так уж просто. Здесь нужно разбираться в шрифтах, выборе цветов, расположении объектов и уметь все это находить и применять.
6 приемов эффектной презентации
- Описать клиенту его будущее с применением вашего продукта.
Уясните для себя, что нужно клиенту, каковы его запросы и потребности, а затем спросите: «Что он получит вместе с приобретаемым товаром или услугой, какие свои насущные проблемы сможет решить?» Нарисуйте максимально реалистичную картину прекрасного светлого будущего, в котором покупатель уже обладает продуктом, расскажите все подробно, в деталях, ответьте на вопросы слушателей, дайте развернутые пояснения.
Привести сравнительные характеристики.
Дайте описание продукта в виде сравнения его с аналогами, выпускаемыми конкурирующими фирмами. Такой прием всегда способствует формированию доверия со стороны аудитории, потому что вы демонстрируете свою экспертность, глубокое знание вопроса. Не заявляйте: «Наш товар самый лучший и самый дешевый» — это звучит громко, но неубедительно. Лучше наглядно продемонстрируйте высокие качественные характеристики продукта, подтвердите их цифрами и фактами.
Вовлекать слушателей в активное общение.
Близкое знакомство с продуктом и взаимодействие с ним дают возможность прочувствовать его достоинства и вызывают желание обладать им. Это вам скажет любой опытный менеджер. Поэтому отличным способом проведения эффективной презентации является вовлечение аудитории в действие. Призывайте публику включить аппарат, испробовать разные функции; примерить пальто, убедиться, что в нем удобно и уютно, и т. д. Пусть клиент своими руками почувствует все прелести предлагаемого товара (или услуги), пусть получит удовольствие от соприкосновения с ним и захочет купить, не дожидаясь окончания презентации.
Не забывать, как важен зрительный контакт
Это важный элемент любой презентации. Если аудитория большая, разделите ее мысленно на группы из нескольких человек и в процессе выступления обращайте взгляд на каждую из них поочередно. Чтобы максимально привлечь внимание слушателей, важно наладить зрительную связь с каждым. Обучение данному навыку — одно из условий проведения эффективной презентации. Помните об этом и оттачивайте свое ораторское мастерство.
Держать максимально открытую позу.
Открытая — значит простая, вызывающая доверие и желание общаться. Правила такие: не скрещивать и не прятать в карманы руки, держать их свободно, на уровне груди, можно соединить пальцы рук, но не переплетать. Не выступайте, стоя за кафедрой. Если сидите, не скрещивайте ноги. Ведите себя раскованно: аудитория с недоверием воспримет любое напряжение, помните об этом.
Использовать язык жестов.
Жесты тоже способствуют формированию доверия. Правильная жестикуляция — незаменимый элемент эффективной деловой презентации. Жесты помогают акцентировать внимание (смотрите фото выше) на важных местах вступления. Постарайтесь найти золотую середину — не стоять неподвижно, но и не размахивать руками, как ветряная мельница. Чрезмерная скованность тоже не способствует формированию доверия.
ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ
10 секретов эффективной презентации
Придерживаться четко намеченного плана.
У каждой презентации есть одна главная цель — вот к ней и следует двигаться. Слайдов это правило тоже касается: на каждом передавайте одну мысль. Не думайте, что чем больше вы впихнете в один слайд, тем больше информации осядет в голове слушателя. Нет. Этим вы добьетесь лишь того, что публика будет стараться прочитать текст (и тогда не сможет уловить суть вашей речи) либо старательно выслушает вас, но не успеет охватить вниманием слайд.
Если люди слышат о вас впервые, им трудно сразу усвоить много информации. Понятно, что вам хочется много и увлеченно говорить о своей любимой компании и выпускаемом продукте, но помните: слушатель не захвачен темой наравне с вами.
На вступление — не более 30 секунд.
Это важное правило эффективной презентации. За первые 20–30 секунд вашей речи люди поймут, хочется ли им слушать дальше. У вас есть полминуты, чтобы установить контакт, создать интригу, захватить внимание аудитории и постараться его удержать.
Чем проще, тем лучше.
По-английски этот принцип звучит как Keep Your Slide Simple (KYSS). Презентация не место для демонстрации своих высоких художественных способностей. К примеру, первая презентация, позволившая Airbnb поднять большой раунд, была представлена в виде самых простых слайдов (белый фон, черный текст).
Здесь принцип тот же, что и в предыдущем пункте: перегруз — это плохо. Не пытайтесь на одном слайде написать роман в трех томах. Оптимальный вид — черный текст на белом фоне. Не забудьте проверить, как отображает картинку проектор. У людей неодинаковое зрение, и воспринимать изображение они могут по-разному. Нередко подготовленные слайды смотрятся слишком бледно, и на них трудно что-либо рассмотреть.
Тщательный подбор изображений.
Технология эффективной презентации подразумевает грамотный подбор картинок. Если они будут сложны для восприятия, публика перестанет вас слушать. Поэтому изображения используйте простые и одинаково всем понятные.
Тут задача состоит в том, чтобы рисунок дополнял вашу речь, а не затмевал ее.
Избегайте сложных графиков.
Это усложнит восприятие. Графики должны быть понятны с первого взгляда, тогда они не будут отвлекать внимания зрителей от основного материала.
Превратите выступление в интересную историю.
Чтение текстов на слайдах звучит сухо. Чтобы слушатели не уснули от скуки, расскажите им историю с увлекательным сюжетом и запоминающимися деталями.
Превратите выступление в интересную историю
Общайтесь со слушателями.
Вряд ли вы сможете наладить контакт со слушателями, если будете думать о том, как точнее заучить и пересказать текст выступления. Взаимодействуйте с публикой, задавайте вопросы, даже если они риторические.
Пусть слайды передают информацию, а вы добавьте живого общения.
Говорите только правду.
Это важное условие эффективной бизнес-презентации. Да, часто возникает желание приукрасить ситуацию, чтобы выглядеть привлекательнее в глазах потенциальных инвесторов или партнеров. Но помните: это матерые бизнесмены, они не первый день на рынке, знают, как выглядят реальные цифры, и чуют ложь за версту.
Тут можно привести печальный пример, когда на презентации стартапа спикер в числе своих клиентов назвал одну крупную фирму. Но вот незадача — среди присутствующих оказался сотрудник (CIO) этой компании, который тут же заявил, что данная информация — выдумка чистейшей воды. Стоит ли говорить, какой урон это нанесло репутации спикера? Поиск инвесторов, разумеется, тоже стал большой проблемой.
Старайтесь не говорить избитыми фразами. Зачем повторять то, что другие уже сказали по десять раз, типа «мы заполоним рынок», «мы перевернем этот мир» и т. д.? Когда вы говорите, что у вас работают лучшие в мире специалисты, вряд ли вы имеете в виду Билла Гейтса и Илона Маска — а лучшие именно они.
Обязательно репетируйте свой питч.
Выступать перед публикой большинству людей сложно, а если еще и не на своем родном языке, то тем более. Специалисты рекомендуют прогнать свою речь раз 20 (перед зеркалом или снять на видео), чтобы текст слетал с языка и больше внимания можно было бы уделить слушателям.
Обязательно репетируйте свой питч
5 правил эффективной презентации по почте
Презентации, рассылаемые по email-адресам, не такие, как те, что представляются аудитории вживую.
Чтобы подготовить эффективную презентацию для почтовых рассылок, обратите внимание на следующее:
Важный момент — первый слайд. Он должен быть особенным, манящим, интригующим. Именно он и продает.
Текста как можно меньше. Люди читают презентации вскользь, поверхностно хватая суть. А если увидят несколько страниц текста, то могут сразу отправить письмо в корзину.
Эффективная почтовая презентация содержит 10–30 слайдов, не больше. Столько готов изучить получатель (по результатам статистических данных от SlideShare).
Картинки, дополняющие слайды, должны отображать их содержание, помогать понять суть.
В письме изложите призыв к действию. Напишите, что необходимо сделать человеку после прочтения: связаться с вами по телефону, через email, заполнить бланк и т. д.
17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные
Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:
Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.
Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.
Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии
Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.
Источник