Способы презентации результатов исследования

Презентация на тему: Представление результатов исследования

Представление результатов исследования Устное выступление и использование программы Microsoft Power Point

План О чем должно быть устное (научное) выступление.Первый абзац.Первая страница – блок введения.Чего еще могут ждать от устного выступления.Советы, каким должно быть устное (научное) выступление.Научное и квалификационное, европейское и американское.Рефлексия и мониторинг собственного опыта.Читать и/или говорить; использование PowerPoint, визуального и раздаточного материалов.«Быть хозяином» своего выступления.Время и регламент.Использование Microsoft Power Point (МРР) в устном выступлении.Ограничения сказанного.

Возможные пособия по подготовке устного выступления: Основы научной речи. М., СПб., 2004. С. 184 – 221. (главы 5 и 6 – обучение устному профессиональному общению, культура диалога) Александров Д.Н. Риторика. Учебное пособие. М., 2002. С. 7 – 65. Далецкий Ч. Заговори, и я скажу, кто ты. М., 2003. А также: Уэстон Э. Аргументация. Десять уроков для начинающих авторов. М., 2005. Басовская Е.Н. Я иду на занятия. Стилистика и литературное редактирование. Рабочая тетрадь. М., 2004. Поварнин С.И. Искусство спора. М., 2003 (репринт издания – М., 1923). Ломакин П.А., Севостьянов А.В. Электронные презентации своими руками. М., 2004.

1. Состав выступления 1.1. Первый абзац: Повторение темы – в одном предложении, со своими акцентами. Первое предложение – уточнение темы (Особенно если со времен утверждения формулировки или рассылки тезисов в теме сместились акценты). Постановка проблемы = актуальность. Зачем Вы занимаетесь, что получат слушатели. Два предложения.(ср. К-Б-У: Я изучаю … , потому что хочу узнать … для того чтобы …).

1.2. Другие необходимые части начальной части выступления: Формулировка цели – одно предложение.Задачи – Этапы выполнения или составные элементы речи. Принято формулировать в инфинитивной форме.Описать структуру доклада. Увеличивает внимание.На счет возражений о том, что это (и особенно, систематические указания на то, в каком месте рассуждений находишься) примитивизирует доклад:Понятность и глупость разные вещи.Понятность лишней не бывает.Как правило (по крайней мере, у меня):- Отсутствие таких связок идет от лени и неумения организовать свое время. Все это понимают (так что хотя бы не позорьтесь псевдооправданиями на счет примитивизации).

1.3. Необязательные, но часто встречающиеся элементы (устного) выступления Формулировка рабочей гипотезы (у КБУ – идеи-трамплина). Соответственно – и с выводами по итогам ее проведения, с осознанием границ своего достижения. И с пояснением дальнейших перспектив исследования.Имеющийся задел (в особенности, в письменных, заявочных формах) – что Вы уже сделали, к какому развитию должно повлечь решение Вашей задачи.Обзор источников.Обзор литературы. Что сделано до меня. От типологии использованной литературы – к аналитике.Методология. Если знаете, в какой работаете – отлично. Если нет – обрисуйте, как именно Вы будете работать. Словарь «рабочих» (т.е. собственных, не предмета) терминов. Возможный ход – в качестве одной из задач упомянуть выработку метода для работы с данным типом источников. Уместно – если тип источников действительно новый.Структура письменного исследования. Т.е. объекта Вашего доклада.

1.4. И еще обязательно Должны быть выводы.Доклад (допустим, итоговая презентация «обоснование темы») – не обязательно окончательное представление проблемы. Если Вы рассказываете о состоянии своего диплома на настоящий момент, то выводы – не ответ на вопрос, а его формулировка.Как и у КБУ, вышеприведенные советы по отношению к тексту всего выступления в целом, могут быть спроецированы на его отдельные, крупные и/или недостаточно структурированные части.

Читайте также:  Циркуляционные насосы для систем отопления способы установки

Напоминание: состав выступления Блок официальной информации о дипломе (формулировка темы, подзаголовок, руководитель, оппоненты). Проблема (обоснование постановки, цель, задачи, вопросы).Источники (жанры и способы работы).Исследовательская литература и электронные ресурсы (корпус, основные направления исследования Вашей темы, доступность, освоенность).Промежуточные рабочие материалы (словники, Интернет-запросы). План работы.Итоги (предварительные содержательные выводы, проблемы, перспективы, состояние проделанной работы).

2. Советы, «каким должно быть устное (научное) выступление» Два ключевых противопоставления:Научное (доклад на конференции среди равных) и квалификационное (защита диплома или степени, заявка на грант). В первом случае слушатели пришли потому, что им интересно. Во втором – проверяют Вас на соответствие (хотя бы самим себе), следовательно – допустимо меньше вольностей. Информировать vs. завлекать (европейское vs. американское, представление об аудитории как о мотивированной и ответственной vs. установка на создание своей аудитории).

2.1. Рефлексия и мониторинг собственного опыта. Вы должны знать, что делаете и что собираетесь делать, четко определять цель или иерархию целей.Просто отстоять мероприятие.Донести до аудитории содержание – следовательно, нужно раздавать handout.Вступить в коммуникацию или понравиться определенным людям.Проговорить свои мысли, отработать содержание с конкретными людьми – значит, заранее поставьте перед ними вопросы.Смотрите на свой предшествующий опыт. Что и почему не получилось и получилось. Все остальные вопросы Вы решаете как технические, в зависимости от своих целей.

2.2. Читать и/или говорить; использование PowerPoint, визуального и раздаточного материалов. Читать – в принципе, можно. Особенно если нервничаете. В этом случае, старайтесь, чтобы в тексте предложения были короткими. Неплохо проставить интонационную разметку, маркеры интерактивности (вопросы, свои вопросы аудитории, паузы для раздачи и т.п.). Ни в коем случае – не тараторить!Очень просто освоить промежуточную форму: визуальный контакт с аудиторией во время чтения.В любом случае, лучше нормально читать, чем плохо (непредсказуемо или решительно не в регламент) говорить.Информация, которая не воспринимается со слуха – цитаты, даты, имена. Предложения со сложным синтаксисом и сложные логические структуры (например, доклада в целом). Практически стандарт – использование Power Point.Альтернатива (или дополнение) – раздаточный материал (handouts). Чтобы не зачитывались вместо Вашего выступления – раздавать в конце (или порциями, структурируя таким образом выступление).

2.3. «Быть хозяином» своего выступления. Не отвечать сразу (тем более по ходу доклада), а записывать и собирать вопросы. По содержанию: берегу время и группирую ответы. Отдаю приоритет самым интересным и важным для меня вопросам (и людям). Уклоняюсь от ненужных вопросов. Еще один полемический финт – с толпой спорить легче, можно столкнуть противоречащие друг другу реплики.Называть число и характер своих реплик. Помимо подсказки слушателям, смысл еще и в том, что прежде чем сказать: «У меня 11 реплик», Вы их подсчитаете (и решите, сколько из них на самом деле нужно). А также определите их правильный (= выигрышный для изложения и поясняющий проблему) порядок, а не тот, в котором они пришли в голову. Короче, начиная говорить, надо знать, чем это должно кончиться.Право (изредка) говорить «не знаю», «я отвечу на это позже».

Обратная связь Придумывайте (заранее, из числа конкретных людей, представляйте себе его реакцию) подразумеваемого слушателя. И/или – назначайте его из аудитории и за ним следите. Если человек отвлекается или перестал слушать, значит, надо принимать меры. Прием, имеющий отношение и к теме «время». Промежуточные пункты (успеваю или нет, где я должен быть спустя 7 минут, где – за 3 минуты до конца). Скругления – переходы к следующей части сообщения или к выводам (следовательно — выводы должны быть по возможности автономны) Какими сюжетами можно пожертвовать. В других жанрах (например, лекция) – обратная связь и планирование времени под отступления. Но главное – не дать застать себя врасплох, чтобы не было паники или конфликта с аудиторией.По мере возрастания занятости, становится лень

Читайте также:  Материальные способы хранения информации

2.4. Время и регламент Американский формат: 8-10 минут устного выступления; российский – 15. Полезно ударное начало, разве что не слишком сложное, чтобы могли начать следить за Вашей аргументацией.Знать соотношение между письменным текстом и хронометражем своего повествования. И ориентироваться на меньшее время, на 2/3 предлагаемого. По крайней мере, до тех пор, пока экспериментально не будет доказано, что Ваш метроном работает иначе.Репетировать, особенно, пока не считаете себя мастером.

2.5. Ограничения того, что было сказано Если говорить ближе к шаблонам классической риторики (в частности, выделение inventio, compositio, performatio – придумывание, расположение, исполнение), то я скорее говорил об исполнении, и чуть меньше – о расположении. Не было темы выбора модели: аргументация, метафора..Я гораздо лучше знаком с теми жанрами, которые практикую я сам – лекция, реплика, значительно меньше — доклад. И это оказывает влияние на содержание моих советов.Все равно все очень индивидуально, и критерии успеха тоже индивидуальны.Все равно получится, как получится. Лучше делать лучше чем хуже, и не проигрывать на самой простой стадии – презентации своей работы.

3. Достоинства Пауэр Пойнта: 1. Из названия «презентация». Довольно удачное сопровождение устного выступления (особенно в моем случае – почерк и дикция). Здесь же основное понятие МРР: «слайд» – один кадр, один экран. То, что видит зритель.2. Замена устного выступления и лекции. Удобно для Интернета – библиотеки презентаций. И для заочного обучения, похоже, тоже удобно. 3. Структурирование собственной работы. Допустим, для моего темпа изложения, средняя лекция – семь страниц (15000 знаков). Когда я готовлю презентацию – 3000 — 4000 знаков, и предложения, которые легче ухватить. 4. Последнее и главное – развлечение (свое при работе, аудитории при исполнении).Подвергнуть фамилию научного руководителя эффекту «торнадо» — чем плохо?

Вы видели слайд «для пользователя». Так он выглядит для разработчика:

Мне осталось поделиться тем опытом, что я чаще предпочитаю писать текст презентации в Ворде(для чего нужно научиться видеть текст маленькими порциями – знаков по 500 – будущими слайдами).И сослаться на ресурс, с которого можно начинать собственное знакомство с программой Microsoft Power Point –PP-Презентация о создании PP-презентаций.mht

Источник

Представление полученных результатов исследования

Труд ученого заключается в самостоятельной или коллективной исследовательской работе. Итог исследований каждого ученого представляется научному сообществу, чтобы коллеги смогли оценить качество исследования и использовать его результаты в дальнейшем.

Формы представления научных результатов

В научной среде различают две формы представления результатов научного исследования:

Квалификационная форма представления результатов исследования позволяет ученому получить документ, подтверждающий уровень его научных компетенций. В этом случае исследование оформляется в виде диссертации или выпускной квалификационной работы.

К тексту работы предъявляются требования, прописанные в инструкциях ВАК, положениях ученых советов и других документах. Эксперты, оценивая основные результаты труда исследователя, присуждают ему степень магистра, кандидата или доктора наук, а также подтверждают прохождение определенного этапа обучения.

Читайте также:  Способы снижения минимизации издержек

Научно-исследовательская форма, в свою очередь, делится еще на несколько подвидов:

Разница этих форм представления информации состоит в том, что результат исследования оформляется для выступления перед аудиторией, презентации или печати. Широкой аудитории становятся доступны именно научные статьи исследователя, и по их качеству оцениваются его квалификация, вклад в науку, формируется рейтинг ученого.

Результаты исследования в научной работе: требования к тексту

Главный способ представления информации в научной работе – это составление текста, при этом текст пишется на научном языке с использованием профессиональной терминологии. Главными требованиями, предъявляемыми к тексту научной работы, считаются:

  • лаконичность;
  • последовательность и логичность изложения;
  • структурирование материала;
  • наличие выводов и заключений.

При написании текста важно использовать научный стиль изложения и лексику для выбранной предметной области. Для статьи, планируемой к публикации в журнале из международной базы данных (например, Scopus или Web of Science), необходимо выполнять профессиональный научный перевод терминологии.

Существует несколько вариантов текстового представления результатов научного исследования:

  • статья в научном журнале или сборнике научных работ;
  • отчет о НИР;
  • монография;
  • тезисы научного доклада.

В науке принято освещать опыт предыдущих поколений исследователей, поэтому каждая статья должна содержать обзор исследований предшественников и список использованной в работе литературы.

Оформление результатов научного исследования

Для большей наглядности результаты опытов, данные экспериментов и наблюдений лучше всего отобразить графически. Использование графиков, схем, диаграмм, гистограмм и таблиц позволяет быстро оценить и сравнить нужные величины. Графический материал должен дополнять текст работы, иметь сквозную нумерацию и письменное пояснение к каждому объекту.

При подготовке научной статьи или диссертации графический материал часто компонуют и оформляют в отдельное приложение. Иллюстративный материал к научной работе часто ложится в основу презентации для ее защиты.

Общие рекомендации к оформлению

От оформления результатов научного исследования во многом зависит эффект, который произведет работа на ее читателя или слушателя (преподавателя, студента, аспиранта, рецензента, сотрудника НИИ, ученого, разработчика). Оно должно отвечать следующим требованиям:

  • грамотность (стилистическая, орфографическая, пунктуационная);
  • достоверность, точность формулировок и четкость структуры;
  • наглядность, выраженная схемами, таблицами, диаграммами, графиками, фотографиями, рисунками, прочими изображениями;
  • доступность изложения материала для лиц, являющихся потенциальными пользователями предложенных идей и методов.

Желательно избегать длинных предложений и сложных оборотов. Обязательно объясняйте профессиональные термины, которые могут быть непонятны читателю.

Допускается использование только общепринятых сокращений. При необходимости введения специфических сокращений они расшифровываются автором (исследователем) в специальном перечне.

Способы представления результатов исследования

Помимо публикации научного труда, результаты исследования часто представляются коллегам и наставникам ученого, а также широкому кругу заинтересованных лиц. Самыми распространенными способами представления полученных результатов исследования являются презентация, доклад, рецензия, научный обзор и отчет.

Рецензия представляет собой критический разбор и оценку научной работы. Доклад является инструментом, отражающим результаты исследовательской деятельности и предназначенным для печати или прочтения перед аудиторией. Научный отчет обычно содержит описание методики исследования, его результат и выводы к теоретической и экспериментальной части.

Наиболее эффектным способом из вышеперечисленных является презентация. Тема презентации должна совпадать с тематикой исследования, а большая часть материала должна быть представлена наглядно.

Формирование навыков оформления результатов исследования поможет вам в дальнейшем обучении и научной работе, позволит получить признание коллег и продвижение по карьерной лестнице.

Источник

Оцените статью
Разные способы