Способы презентации новой лексики

Содержание
  1. Как вводить новую лексику на уроке английского: Выбор слов, презентация и пример применения методики
  2. Анастасия Румянцева
  3. Определитесь, чему вы хотите научить
  4. Проведите презентацию новых английских слов
  5. Пример:
  6. Как презентовать лексику по теме
  7. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ВВЕДЕНИЯ НОВОЙ ЛЕКСИКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР И ИТК статья по иностранному языку
  8. Современные методы введения новой лексики на уроках английского языка с использованием ЭОР и ИТК
  9. Основные приемы презентации лексики на уроках английского языка.
  10. Работа на слуховой основе.
  11. Особенно хотелось бы более подробно остановиться на семантизации.
  12. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  13. Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
  14. Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

Как вводить новую лексику на уроке английского: Выбор слов, презентация и пример применения методики

Анастасия Румянцева

Работа с лексикой — важная часть любого урока английского, а лексика сама по себе требует отдельного подхода к изучению. Мне как преподавателю удобно иметь готовую модель работы с новыми словами, которую я просто адаптирую под разный уровень и возраст учеников.

Давайте рассмотрим универсальный метод презентации новых слов на уроке английского, который поможет подбирать и презентовать актуальную лексику по любой теме.

Определитесь, чему вы хотите научить

Иногда учителю сложно решить, каким словам обучать на уроке: ведь слов много и не все будут актуальные для студентов.

Прежде чем выбирать слова, которые вы будете изучать на уроке, я рекомендую обратить внимание на следующее:

  • уровень студентов и их возраст;
  • предположите, могли ли студенты ранее встречать эти слова;
  • уровень сложности лексики: произношение, значение, это абстрактное или конкретное понятие;
  • легко ли объяснить значение или показать слово;
  • цель изучения: студенты будут использовать слово активно (говорение и письмо) или пассивно (узнавать при чтении и аудировании).

Ответив на эти вопросы, вы сможете понять сколько новых слов вы можете использовать для своего урока.

Проведите презентацию новых английских слов

Скотт Торнберри в книге “ How to teach vocabulary” говорит о порядке презентации новых слов: сначала значение, затем форма, или же
сначала форма, затем значение.

При использовании порядка “ значение — форма” можно продемонстрировать слово, а затем его назвать, “ форма — значение” — назовите слово, а затем уже продемонстрируйте или объясните его.

Традиционно при изучении новой лексики учителя используют метод перевода слова на родной язык. Да, это самый быстрый способ, но не очень эффективный.

При изучении конкретных понятий я предпочитаю показывать картинку, на которой изображено слово , или реальный объект, также можно задействовать язык жестов и телодвижений, объяснить или представить лексику в контексте ситуации. Эти способы особенно хороши, если вы работаете со студентами низких уровней и для мультикультурных групп.

Для изучения абстрактных понятий я использую синонимы или антонимы , чтобы объяснить значения слова, даю несколько предложений или придумываю ситуацию, которая иллюстрирует значение. Также можно задействовать мимику и рисование на доске для более красочной презентации абстрактных понятий.

Пример:

Как презентовать лексику по теме

Теперь я хочу поделиться с вами примером презентации лексики по конкретной теме — возьмем топик “Seafood”. Она подойдет для уровня Intermediate и для teens+ с использованием методики, которая называется PPP (Presentation, Practice, Production) и визуальных средств (картинок).

Creating context Ask students: “Do you like cooking?/ Do you like cooking or eating seafood?”
Conveying meaning Show the pictures with seafood to students and ask: “Do you like these seafood products?”
Eliciting meaning How are they called?
Concept questions Salmon: Is it medium-sized fish? Is it silver? Is it red inside?
Mussels: Are they sea creatures? Are they black?
Prawn: Does it have 10 legs? Is it big?
Crab: Does it have 5 pairs of legs around its body?
Squid: Does it have a long body? Does it have 10 arms around its mouse?
Tuna: Is it large? Does it live in warm water?
Modeling pronunciation Pronounce the words and then ask students to repeat them.
Highlighting pronunciation (optional)
Drilling Students answer the questions using full sentences:
Do you like eating prawns?
Do you often buy salmon?
Are you going to cook mussels tonight?
How often do you eat tuna?
Can you cook crab?
Can you give the list of ingredients for the salad with squid?
Highlighting the form a prawn — prawns
a mussel — mussels
a crab — crabs
a squid — squids
a tuna — tunas
a salmon — salmon
Writing down Students write down the words into their worksheets.

Метод презентации новой лексики на уроке поможет вашим студентам не просто зазубрить английские слова, а запомнить их значение и контекст или ситуацию, в которой их уместно употреблять.

Экспериментируйте, используйте разные методики и материалы, чтобы разнообразить свои уроки английского и найти самые эффективные способы для обучения новых слов именно для ваших студентов 🙂

Источник

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ВВЕДЕНИЯ НОВОЙ ЛЕКСИКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР И ИТК
статья по иностранному языку

Современные методы введения новой лексики на уроках английского языка с использованием ЭОР и ИТК

Одной из основных целей, которую я ставлю перед собой при подготовке уроков английского языка, является активизация речевой и мыслительной деятельности учащихся. Это значит, заинтересовать детей при любой работе на уроке так, чтобы им захотелось что-то сделать: заговорить на английском языке, высказать своё мнение, разобраться в значении новых слов, поработать со словарём.

Привить учащимся навыки свободного владения иноязычной речью – нелёгкая, но очень важная задача. Чтобы ребёнок заговорил, ему нужно переступить языковой и психологический барьер. Чтобы не возникало таких трудностей в старших классах, важно уже в начальной школе вселить в каждого ребёнка надежду на позитив.

Одним из самых сложных, скучных и длительных видов работы по изучению иностранного языка, как я убедилась на опыте, является для учащихся заучивание новых слов и выражений. Но именно у детей с богатым словарным запасом больше шансов овладеть навыками устной и письменной речи.

Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать этот этап урока не только интересным, но и продуктивным с точки зрения активизации мыслительной и речевой деятельности учащихся. Использую разные виды предъявления учебной информации, в данном случае лексики: визуальный (зрительная память помогает лучше запомнить слова), анимацию, интерактивные объекты. Для приобретения учащимися навыков устной речи, а также для достижения второго уровня усвоения знаний следует организовать деятельность школьников по неоднократному воспроизведению сообщённых им слов и выражений, что является одним из основных признаков репродуктивного метода. Метод этот предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя и творческую, мыслительную деятельность учащихся.

Читайте также:  Толкование понятие виды способы субъекты

В начальной школе дети знакомятся с самой активной лексикой иностранного языка. Во втором классе, когда учащиеся не знают ещё алфавита и правил чтения, проводится устный вводный курс. Далеко не каждому ребёнку легко даётся такое запоминание слов. Поэтому, наряду с репродуктивным должен быть на этом этапе и объяснительно-иллюстративный метод.

Возьмём, например, тему “Школьные принадлежности” во втором классе. (Презентация 1) На экране картинки с изображением вводимых слов: сумка/портфель, ручка, карандаш, учебник, рабочая тетрадь, ластик, пенал. Второклассники ещё не умеют читать, алфавит только учат. Но под картинками надпись предмета на английском языке. Выделяю четыре этапа работы над усвоением новой лексики.

  • Первый этап: дети называют известные им предметы по-русски, учитель произносит их на английском языке. Учащиеся повторяют слова хором и индивидуально.
  • Второй этап: на экране изображения предметов разбросаны в другой последовательности, сверху – их названия вразброс. Дети пытаются вспомнить, как по-английски произносится тот или иной предмет. Стрелочка показывает правильность ответа. Дети хором произносят слово.
  • Третий этап: на экране названия предметов написаны по-английски. Учитель читает слово, учащиеся дают перевод, на экране появляется данное слово на русском языке.
  • Четвёртый (заключительный) этап: на экране названия предметов написаны по-русски. Учащиеся произносят слово по-английски. Появляется его написание и картинка.

Данная работа занимает немного времени, но результат поразительный. Как правило, к заключительному этапу если не все, то большинство учащихся запоминают слова. На следующем уроке для закрепления можно использовать слайды из этой же презентации. Подобным образом провожу введение лексики на начальном этапе изучения английского языка по темам: “Животные”, “Школьные предметы”, “Виды спорта”.

Освоение новой лексики намного проще, если дети уже умеют читать. В дополнение к тем методам, о которых упоминалось выше, можно использовать проектную деятельность, которая даёт возможность учащимся начальной школы продемонстрировать свои умения и навыки в создании поделки, рисунка, модели на основе изученного лексического материала. Для учащихся начальной школы предлагаю индивидуальные проекты, длительность выполнения работы небольшая. Так, введение лексики по теме “Цвета предметов” (Презентация 2)проводится по следующим этапам.

  • Первый этап: на экране разные яркие цветы, под ними по-английски дано определение их цвета. Дети повторяют за учителем слова хором, потом по цепочке читают их индивидуально.
  • Второй этап: на экране появляется слово, обозначающее цвет предмета на русском языке, учащиеся дают его эквивалент на английском. Выделяется правильный вариант этого слова на экране.
  • Третий этап: цветы под номерами разбросаны в другом порядке, сверху – слова, обозначающие цвет, без номеров. Учащиеся должны назвать цвет указанного учителем предмета, стрелочка подтверждает или опровергает правильность ответа.
  • Четвёртый этап (творческий, проектная работа): на экране ромашка с белыми пронумерованными лепестками и списком слов, обозначающих цвет предметов. Детям даётся лист бумаги А4 с такой же ромашкой и отдельно разноцветные лепестки, которые нужно приклеить к цветку под соответствующим номером.
  • Пятый этап (проверь себя): на экране ромашка с пронумерованными разноцветными лепестками. Дети сверяют свои цветы с этой ромашкой, проверяют, насколько они успешны в усвоении данной лексики.
  • Шестой этап (воспитательный): учитель предлагает детям высказать своё мнение о том, что за цветок у них получился (цветик-семицветик) и какое его назначение. Учитель может дать небольшую дополнительную информацию, используя цветок ромашки с названиями направлений акций милосердия на русском и английском языках.

Введение новой лексики можно комбинировать с отработкой грамматических времён. В данном случае учебную информацию лучше всего предъявлять с помощью анимации. (Презентация 3) Так, при ознакомлении учащихся со словами, обозначающими времена года, оправдано использовать анимационные картинки с падающим снегом (зима), дождём (осень), порхающими на полянах бабочками (лето), тающими льдинками (весна). После введения лексики выше перечисленными методами, учитель даёт возможность детям описать картинки по предложенному плану:

— какое время года;

— какого цвета каждый сезон;

— что вы можете видеть на картинке;

— какая погода характерна для каждого времени года;

— используя глаголы to snow — “снежить”, to rain — “дождить”, to fly — “летать”, to shine — “светить”, to melt — “таять” составить предложения в настоящем простом времени.

Образец сообщения. It’s winter. Winter is white. I can see a house, some trees and a lot of snow. The weather is cold and frosty. It often snows in winter.

Таким образом, введение новой лексики нетрадиционным способом с использованием ЭОР и ИКТ, а также с применением современных методов предъявления учебной информации позволяют развивать мыслительную и речевую деятельность учащихся, повысить мотивацию в изучении учащимися английского языка, способствует быстрому и прочному запоминанию изученного материала, развивает коммуникативные навыки учащихся.

АВТОР: Рыбакова Марина Александровна ГБОУ СОШ 404 СПб

Источник

Основные приемы презентации лексики на уроках английского языка.

Основные приемы презентации лексики на уроках английского языка.

В отечественной и зарубежной методической литературе одной из основных проблем в настоящее время является работа над лексикой. Недостаточный словарный запас вызывает чувство неуверенности у учащихся и нежелание говорить на иностранном языке. Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находится в поле зрения учителя.

При работе над лексикой традиционно выделяют три основных этапа:

Использование в различных видах речевой деятельности.

Первые два этапа часто объединяют в один – презентация лексики.

Этап презентации играет важную роль в обучении лексики. От эффективности и целенаправленности данного этапа зависит вся последующая работа над лексикой. Задача учителя — выбрать наиболее эффективный способ презентации в соответствии со ступенью обучения, уровнем знаний учеников.

Цель данной работы – сформулировать основные приемы презентации лексики на уроках английского языка.

Презентация – отдельный (начальный) этап, включающий ознакомление и первичное закрепление новой лексической единицы, которой предшествует активной тренировке языкового материала. Ознакомление включает в себя работу над формой, значением и употреблением слова.

Читайте также:  5 компенсация морального вреда как особый способ защиты гражданских прав

Схема презентации лексики .

Работа на слуховой основе.

1.Первичное звуковое предъявление слова – это произнесение нового слова учителем (диктором). Целью этого этапа работы является знакомство с произношением данного слова и подготовка учащихся к воспроизведению данного слова в процессе последующей работы над ним.

2.Воспроизведение слова учащимся – повторение слова вслед за учителем (диктором). Это не простая имитация, а осознанное произнесение звуков, входящих в звуковую оболочку слова.

3) Семантизация . Под семантизацией понимается раскрытие значения слова.

4) Употребление слова в контексте. Цель этого этапа работы заключается в установлении морфологических и синтаксических связей слова в пределах ограниченных задачами данного цикла. В этот период у учащихся вырабатываются умения и навыки сочетать слово с другими словами и употреблять его в правильной форме. Работу следует организовать таким образом, чтобы дать возможность каждому учащемуся употребить слово несколько раз в определенных ситуациях. Наиболее удобным в этом отношении является упражнение, основанное на использовании образца.

Работа на графической основе.

Упражнения на графической основе готовят учащихся к употреблению слова в письменной речи (чтение, письмо). Они подкрепляют звуковой образ слова. Кроме того, эти упражнения расширяют диапазон сочетаемости слова и тем самым создают дополнительные связи, обеспечивающие большую его активность.

Запись слова. Цель этого этапа состоит в том, чтобы показать графический образ слова и, следовательно, обеспечить учащимся возможность самостоятельного выполнения упражнений, содержащихся в учебнике.

Наиболее удобной и оптимальной формой, по мнению ряда учителей, оказался поурочный словарь. При этом учащиеся на уроке записывают новые лексические единицы в специальной тетради в трех графах: слово, транскрипция, перевод. На среднем и старшем этапах форма словаря может меняться.

Другие формы организации словаря .

По значению: тетрадь делится на большое число секций — слова, для описания чувств, мест, движений и т.д. таким образом, можно составить целые списки слов, связанные по значению; синонимы и антонимы.

Различные типы диаграмм: слова можно объединить под общим названием или обобщающим словом в единую диаграмму.

В соответствии с частью речи: разные части речи можно записывать разными цветами: существительные – красным, прилагательные – синим и т.д.

Особенно хотелось бы более подробно остановиться на семантизации.

Семантизация, как уже говорилось выше, является частью презентации.

Существует два основных вида семантизации – беспереводные и переводные способы.

Выбор способа семантизации определяется качественной характеристикой слова, принадлежностью слова к активному или пассивному минимуму, ступенью обучения и уровнем знаний учащихся и местом проведения.

Беспереводные способы семантизации:

Визуальный способ. Широко используются слайды, фотографии, рисунки, таблицы и сами предметы. Этот способ применяется для раскрытия значения слов, обозначающих реальные предметы, например: растения или мебель, или названия профессий, описание людей, действия или занятия (виды спорта и глаголы движения). С помощью этого способа легко организовать взаимодействие учеников. Например, ряд картинок, изображающих различные виды спорта, служит для объяснения таких терминов, как skiing, sailing, climbing и т.д.
Мимика и жесты. Данный способ семантизации используется как дополнительный для раскрытия значения. Например, для объяснения значения слов “to s wim ”, “to sleep”, “to fly ” учитель может использовать мимику и жесты.

Использование синонимов и дефиниций. Учителя часто используют синонимы для раскрытия значения понятий при работе с неуспевающими учениками, когда не имеют возможности использовать длинные и сложные определения. Например, на начальном уровне можно объяснить слово “ ill — fated ” как “ unhappy ”.

Можно использовать и другие способы семантизации:

Составить предложения, пользуясь таблицей:

Подобрать как можно больше определений к существительным a book, a boy (используя слова, приведенные ниже):

White, black, green. Little, big, long, short. Old , young . Strong , happy .

Заполнить пропуски прилагательными:

A sportsman can be . .

Ответы на вопросы типа :

What do we use for writing (skating, playing)?

Изменение смысла предложения за счет замены обстоятельства места, времени, образа действия:

I do sports only sometimes — I do sports every day.

Противопоставление и оппозиция: bitter – sweet

Можно предложить ученикам исправить перепутанный вариант и расставить слова в нужном порядке.

Переводные способы семантизации:

Данные способы являются наиболее экономными и иногда более эффективными. Они могут использоваться для объяснения понятий, не входящих в активный словарь и не требующих запоминания. Данные способы используются для предотвращения ошибок при объяснении так называемых ложных друзей переводчика.

Существует два переводных способа:

перевод самого понятия с иностранного на родной язык;

перевод толкования понятия.

Учитель не должен злоупотреблять использованием перевода при раскрытии значений новых слов. Это снижает интерес и мотивацию учеников. Теряется чувство радости от изучения иностранного языка.

Для первичного закрепления лексики может быть использован следующий прием работы: в клеточки прямоугольника вписаны слова. В четвертой клеточке сделан кармашек, в который вложен лист бумаги, закрывающий написанное слово.

Вот пример такого прямоугольника:

Продумывая серию карточек для введения лексики, а также тренировки учащихся в ее употреблении, необходимо придерживаться следующих требований:

1. Рисунки должны быть выразительными, их содержание должно вызывать у ребят прочные ассоциации с жизнью, бытом, учебой, отдыхом и т. п.

2. Предложения должны быть построены по возможности на знакомом языковом материале, учитывать жизненный опыт школьников.

3. Диалоги должны являться образцами живой разговорной речи, служить моделью для построения собственных диалогов.

При ознакомлении с моделью словообразования учитель проводит беседу, в результате которой учащиеся сами ставят учебную задачу: что необходимо знать для правильного понимания слов, образованных суффиксальным способом. Школьникам рекомендуется начертить таблицу словообразования английского языка на специальных карточках или на послед ней странице словарных тетрадей. Заполняется она постепенно, по мере изучения материала. Таблица для суффиксальных производных может быть представлена так:

Можно провести игру: чья команда образует больше производных с предложенным суффиксом и даст их русские эквиваленты. Для игры готовится раздаточный материал: карточки со словообразующими основами и образцом действий. Словообразующие основы ученики могут находить также в словаре учебника. Поскольку модель у них записана, они знают, какую часть речи искать. При этом решается сопутствующая задача: формируется умение пользоваться словарем.

Основная задача учителя при работе с многозначными словами состоит в том, чтобы, во-первых, показать связь нового значения с уже известным учащимся и, во-вторых, обучать опоре на контекст при выведении неизвестного значения многозначного слова.

Читайте также:  Тесто дрожжевое безопарным способом приготавливают если

Игра ученик — учитель. Учащиеся должны определить, какое из приведенных значений подчеркнутых многозначных слов подходит по смыслу в предложении, и проверить друг друга по ключу.

а) стекло, б) очки.

He was wearing glasses. Ключ к карточке А : 1) — б

В данной работе представлены основные приёмы обучения лексике, используемые автором на уроках английского языка. Такие приёмы могут варьироваться. Всё зависит от творчества и креативности учителя.

Я считаю, что предлагаемая методика обучения позволяет формировать у школьников навыки самостоятельной семантизации производной лексики, способствует расширению потенциального словаря учащихся, подготавливает к чтению текстов. Умелая организация учебной деятельности поможет добиться желаемого результата.

1. Бронштейн И.В. Использование дефиниций один из способов

работы над лексикой// ИЯШ 5/91

2.Клементьева Т. Б., Шэннон Д. Счастливый английский. Книга 2 для 7-9 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул, 1996

3. Кривобокова И.Я., Лотарева Т.В. Некоторые приемы работы над лексикой // ИЯШ 2/90

4. Кузнецова Т.М. Этапы работы над словом (Из опыта работы над лексикой)// ИЯШ 5/91

5. Кувшинов В.И. О работе с лексикой на уроках английского языка// ИЯШ 5/95

6. Марчан, Н.Б. О некоторых приемах повышения эффективности изучения лексики/ Марчан Н.Б.// Иностранный язык в школе. – 2004. — №5

7. Матюгин И., Слоненко Т. Как запоминать английские слова. – М.: “РИПОЛ КЛАССИК”, 2000.

8. Мачхелян Г.Г. Современную английскую лексику в учебный процесс // ИЯШ 2/99, стр. 77- 82

9. Настольная книга преподавателя иностранного языка; Минск, 1997

10. Столяр М.Е. Некоторые приемы закрепления лексики // ИЯШ 4/92, стр. 52-54

11.Обучающая игра как средство формирования лексических навыков [Электронный ресурс] /Т.Л. Фнувовна. – Режим доступа: http://www.festival.1september.ru/articles/521073

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

  • Сейчас обучается 148 человек из 48 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

  • Курс добавлен 27.09.2021
  • Сейчас обучается 90 человек из 47 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Основные приемы презентации лексики на уроках английского языка.

В отечественной и зарубежной методической литературе одной из основных проблем в настоящее время является работа над лексикой. Недостаточный словарный запас вызывает чувство неуверенности у учащихся и нежелание говорить на иностранном языке. Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находится в поле зрения учителя.

При работе над лексикой традиционно выделяют три основных этапа:

3.Использование в различных видах речевой деятельности.

Первые два этапа часто объединяют в один – презентация лексики.

От эффективности и целенаправленности данного этапа зависит вся последующая работа над лексикой. Задача учителя — выбрать наиболее эффективный способ презентации в соответствии со ступенью обучения, уровнем знаний учеников.

Цель данной работы – сформулировать основные приемы презентации лексики на уроках английского языка.

Схема презентации лексики.

Работа на слуховой основе.

1.Первичное звуковое предъявление слова – это произнесение нового слова учителем (диктором). Целью этого этапа работы является знакомство с произношением данного слова и подготовка учащихся к воспроизведению данного слова в процессе последующей работы над ним.

2.Воспроизведение слова учащимся – повторение слова вслед за учителем (диктором). Это не простая имитация, а осознанное произнесение звуков, входящих в звуковую оболочку слова.

3) Семантизация . Под семантизацией понимается раскрытие значения слова.

4) Употребление слова в контексте. Цель этого этапа работы заключается в установлении морфологических и синтаксических связей слова в пределах ограниченных задачами данного цикла. В этот период у учащихся вырабатываются умения и навыки сочетать слово с другими словами и употреблять его в правильной форме.

Работа на графической основе.

Упражнения на графической основе готовят учащихся к употреблению слова в письменной речи (чтение, письмо). Они подкрепляют звуковой образ слова. Кроме того, эти упражнения расширяют диапазон сочетаемости слова и тем самым создают дополнительные связи, обеспечивающие большую его активность. Цель этого этапа состоит в том, чтобы показать графический образ слова и, следовательно, обеспечить учащимся возможность самостоятельного выполнения упражнений, содержащихся в учебнике.

Наиболее удобной и оптимальной формой, по мнению ряда учителей, оказался поурочный словарь. При этом учащиеся на уроке записывают новые лексические единицы в специальной тетради в трех графах: слово, транскрипция, перевод. На среднем и старшем этапах форма словаря может меняться.

Другие формы организации словаря .

По значению: тетрадь делится на большое число секций — слова, для описания чувств, мест, движений и т.д. таким образом, можно составить целые списки слов, связанные по значению; синонимы и антонимы.

Различные типы диаграмм: слова можно объединить под общим названием или обобщающим словом в единую диаграмму.

В соответствии с частью речи: разные части речи можно записывать разными цветами: существительные – красным, прилагательные – синим и т.д.

Особенно хотелось бы более подробно остановиться на семантизации, являющейся частью презентации. Существует два основных вида семантизации – беспереводные и переводные способы.

Беспереводные способы семантизации:

Визуальный способ. Широко используются слайды, фотографии, рисунки, таблицы и сами предметы. Этот способ применяется для раскрытия значения слов, обозначающих реальные предметы, например: растения или мебель, или названия профессий, описание людей, действия или занятия (виды спорта и глаголы движения). С помощью этого способа легко организовать взаимодействие учеников. Например, ряд картинок, изображающих различные виды спорта, служит для объяснения таких терминов, как skiing, sailing, climbing и т.д. Мимика и жесты. Данный способ семантизации используется как дополнительный для раскрытия значения. Например, для объяснения значения слов “to s wim ”, “to sleep”, “to fly ” учитель может использовать мимику и жесты.

Использование синонимов и дефиниций. Учителя часто используют синонимы для раскрытия значения понятий при работе с неуспевающими учениками, когда не имеют возможности использовать длинные и сложные определения. Например, на начальном уровне можно объяснить слово “ ill — fated ” как “ unhappy ”.

Можно использовать и другие способы семантизации:

Источник

Оцените статью
Разные способы