Способы презентации исследовательской работы

Способы презентации исследовательской работы

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Исследовательские работы и проекты

Правила оформления презентации проекта

При подготовке к презентации, являющейся завершающим этапом проектной деятельности, следует использовать правила оформления презентации исследовательской работы учащегося и помнить, что компьютерная презентация не должна заменить ваш доклад на защите исследовательской работы в классе, школе или на вышестоящем этапе.

От презентации требуется акцентирование внимания публики на основных аспектах исследования, поэтому правила оформления презентации проекта необходимо строго соблюдать при подготовке к защите, что поможет непосредственно на защите легко изложить материал индивидуального проекта учащимся школы.

Выделим основные принципы при разработке мультимедийной презентации:

  • Объем
  • Доступность
  • Актуальность
  • Эстетичность
  • Динамичность

Ученическая презентация проекта должна быть оптимального объема. Для передачи ключевых понятий исследовательской работы будет достаточным оформление 10-20 слайдов, так как большее их число может быть утомительным для зрителей и отвлечет внимание публики от сути вашего исследования.

Для того, чтобы обеспечить понимание аудитории того, о чем вы будете рассказывать, следует отдать предпочтение адаптированному под их уровень знаний и осведомленности в вашей теме изложению. Для этого следует использовать простые речевые обороты и давать определение всем терминам и понятиям, которые могут быть не известны другим ученикам. Информация, которой вы делитесь, должна быть доступной для ее понимания.

Презентация школьного исследовательского проекта должна выражать актуальность исследования, содержать только те толкования и изображения, которые не идут в разрез с общепринятыми научными фактами и утверждениями из достоверных авторитетных источников.

Чтобы обеспечить положительное восприятие презентации исследовательской работы и проекта зрителями, нужно учесть все правила цветовых сочетаний, стиля и шрифта при оформлении слайдов.

Структура презентации проекта

Содержание представлено в виде плана презентации, в котором выражены основные вопросы, затрагиваемые в ходе исследования.

Основная часть презентации состоит из нескольких слайдов, на каждом из которых присутствует заголовок и краткая информация по вопросу. Для качественного восприятия информации необходимо представить основную идею в виде тезиса, привести 1-2 аргумента по теме и оформить краткий вывод.

Заключение – слайд, на котором четко и кратко перечислены основные выводы по проведенному исследованию.

На последнем слайде вашей презентации необходимо поблагодарить за внимание и указать свои контактные данные.

Обратите внимание на то, что слайды презентации проекта не должны быть перегружены текстом, старайтесь формулировать тезисы и разбавлять их картинками и диаграммами. Слайды презентации должны быть оформлены в едином стиле, отличаться может только дизайн титульной страницы.

Правила оформления презентации

  1. Используйте шрифты с засечками. Они легче читаются.
  2. Не используйте прописные буквы в основном тексте.
  3. Возьмите за основу 2-3 цвета, презентация не должна быть пестрой. Цвета должны хорошо сочетаться между собой.
  4. Не используйте черный цвет.
  5. Белый цвет на черном фоне тяжело воспринимается, его трудно читать.
  6. Дизайн презентации должен быть лаконичным.
  7. Не растягивайте текст и изображения, не мельчите! Оптимальный размер шрифта для заголовка 23-53 пункта, для обычного текста 17-35 пунктов.
  8. Шрифт и фон презентации должны быть контрастных цветов.
  9. Для смыслового выделения слов в тексте используйте жирный шрифт или подчеркивание.
  10. Все рисунки и диаграммы должны наглядно подтверждать текст доклада и меть смысловую нагрузку.
  11. Сопровождайте иллюстрации кратким сопроводительным текстом.
  12. Не увлекайтесь анимацией. Используйте ее только тогда, когда нужно показать динамику развития определенных процессов или привлечь внимание аудитории к важной информации.
  13. Звук должен быть выставлен на оптимальную громкость, чтобы было хорошо слышно, но не чересчур громко. Звуковое сопровождение должно соответствовать сути презентации.
  14. Оформление слайдов должно быть нейтральным и не отвлекать внимание от его содержание.
Читайте также:  Другие способы принудительного прекращения права собственности

Изучив информацию на данной странице, вы готовы к созданию и оформлению презентации своей исследовательской работы и творческого проекта. Помните, презентация должна быть наглядным материалом, вызывающим интерес зрителей и слушателей к вашему индивидуальному исследованию.

Источник

Требования к презентации для защиты учебно-исследовательской работы обучающихся

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ

ДЛЯ ЗАЩИТЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

После трудной и интересной процедуры проведения исследовательской работы очень важно грамотно и правильно, аргументированно и эффективно подготовиться к защите работы на конференции, днях науки, форуме, защите идей … любом другом мероприятии, на котором студенты (конкурсанты, выступающие) представляют результаты своего научного творчества. К защите готовят доклад, тезисы к публикации, презентацию или стендовый доклад, раздаточный материал или памятки-рекомендации, видеосюжет (при необходимости). Чаще всего для зрительного сопровождения доклада, акцентирования внимания на определенных элементах выступления, детализации определенных структурных единиц используется презентация. Это, безусловно, универсальное средство для поддержки и усиления эффекта доклада. Но в отличие от учебных, рекламных, информационных и т. д. презентаций – презентация для защиты исследовательской работы или проекта обучающегося должна наиболее строго соблюдать требования к ней, т. к. имеет четкое целенаправленное назначение.

Приведем основные требования к презентации, используемой при защите работ.

1. Презентация исследования предназначена для официального представления результатов проделанной работы, направлена на демонстрацию культуры молодого ученого, поэтому должна быть выполнена в официальном стиле, на светлом фоне, лучше в готовом шаблоне, где разработчики уже продумали цветовую гамму, стили и размеры шрифтов. И хотя многие компьютерные дизайнеры утверждают, что законов и правил в этом виде дизайна нет, а есть советы, рекомендации, приемы – они действуют, и дают нужный результат.

2. Краткость, ясность, четкость, рациональное сочетание зрительных и текстовых материалов – вот главное свойство подобной презентации. Девиз: меньше текста – больше схем (графиков, диаграмм) и иллюстраций.

3. Наличие определенной структуры: титульный лист, план работы, цель и задачи, основные этапы работы, главные результаты, выводы (рекомендации).

4. Оптимальное количество слайдов для доклада на 10 минут:
13-15 слайдов.

5. Структура презентации:

· 1-й слайд – титульный,

· 3-й — цели и задачи исследования, объект и предмет исследования, гипотеза,

· 4-й – основные этапы работы,

· 5-9-й — полученные результаты,

· 10-11-й – выводы и рекомендации,

· 12-й – список источников,

· 13-й – практическое применение,

· 14 или 15-й благодарность за внимание, информация для контактов и вопросов.

6. Слайды следует пронумеровать, что удобно для вопросов и создания акцентов.

7. Титульный слайд содержит информацию:

· Верхняя строка: название научного мероприятия.

· Ниже, крупно ТЕМА исследовательской работы, проекта.

· Далее можно расположить небольшой тематический символ, картинку (некрупно) в центре или слева

· Затем: АВТОР Затем: образовательная организация Затем: Руководитель.

8. Пример слайда №2.

Работа написана по плану:

· Название слайда 1

· Название слайда 2

· Название слайда 3

9. Следует помнить, что презентация – не главный элемент доклада, а лишь его дополнение, зрительное сопровождение, главное на защите работы – сама работа, ее автор, полученные результаты.

10. В презентации должны использоваться четкие стили шрифта, хорошего для зрения размера (№ 40-36 на заголовках, 24-28 на тексте). Помните, что черный и синий цвета воспринимаются лучше всего (на светлом фоне), красный цвет достаточно агрессивный, им выделяются те слова или предложения, на которых нужно заострить внимание. Хотя черный цвет считается неоптимистичным, читается в официальной презентации он четко и понятно.

Читайте также:  Способ родоразрешения что это

11. Не следует повторять в презентации текст работы, тезисов или доклада, их слушатели и так услышат в выступлении. Презентация должна дополнить, аргументировать доклад зрительно, графически, схематично. Многие современные шаблоны, схемы, таблицы, диаграммы уже продуманы разработчиками, а так как они – специалисты в компьютерном дизайне, работа будет выглядеть лучше, нежели вы сами «будете изобретать велосипед».

12. Избегайте в презентации вычурных шрифтов и анимации, они не подходят для данного вида представления информации. При создании презентации нужно учитывать визуальные особенности восприятия информации с экрана и с расстояния: она должна быть четкой, интенсивной, не раздражающей. На слайде не должно быть более 7 значимых объектов, т. к. человек не в состоянии запомнить более семи образов в ограниченном пространстве сознательно.

13. Хорошим тоном считается, если каждый слайд будет иметь одинаковый для всей презентации фон, (возможно логотип, но самый простой, название работы в колонтитулах), одинаковый стиль заголовков и, уж, если все таки, применяется анимация или переход слайда, то ее один стиль.

14. Обратите внимание, что фон на вашем компьютере, и фоны на компьютерах в других компаниях, на другой технике могут сильно отличаться, поэтому лучше пользоваться светлым спокойным фоном (без бабочек, узоров, клеток и т. д.)

15. Если у вас есть возможность заменить текст – картинкой, таблицей, графиком, фотографией – замените. Если текст всё же нужен – структурируйте его маркером. Проверьте грамотно ли построены предложения, нет ли в них орфографических и грамматических ошибок. Сделайте текст максимально читаемым на строке. Мелких (менее 1/5 экрана) картинок не должно быть вообще.

16. При распределении времени доклада, нужно знать, что 1-2 минуты нужно отвести на введение, 6-7 на основную часть, 2 минуты на заключение. Две первые и две последние фразы запоминаются из выступления лучше всего. Позаботьтесь о том, чтобы они как-то проявлялись на начальных и конечных слайдах. Лучше всего зрительно запоминаются образы, символы, картинки, расположенные в левом верхнем углу и правом нижнем. Проследите за этим на самых значимых слайдах.

17. Успех быстрее приходит к тому, кто идет к нему навстречу.

Готовясь к защите исследовательской работы, обеспечивая ей успех, помогите правильной презентацией показать наиболее значимые достижения вашей научной деятельности. Успехов Вам в научном творчестве и защите работ!

1. Гришакина учебно-познавательных компетенций обучающихся через осуществление исследовательской деятельности. Интеллект XXI века: проблемы и перспективы развития науки и образования – II. / под ред , – Чехов, ЦОиНК, полиграфии», 2014. – 150с.

2. Елизаветина презентация. От риторики до слайд-шоу. –М.: Кудиц-образ, 2003. – 240с.

3. Компьютерная презентация. Делаем вместе! – М.: Чистые пруды. 2010, -32с.

4. Теория компьютерной презентации. Психология бизнеса. – М.: Тропа Троянова, 2002. – 176с.

Источник

Как подготовить презентацию для защиты проектной или исследовательской работы школьников.

1. ГБОУ СОШ 439 Инженерный лицей Интеллект, педагог дополнительного образования

2.ФГБОУ ВО МГАВМиБ – МВА им.К.И.Скрябина, доцент кафедры микробиологии

Подготовка доклада для научной конференции. Рекомендации оформления презентаций.

Выполнение исследовательской или проектной работы для школьника большой, но очень интересный труд. Даже в самой изученной области естественнонаучных знаний можно открыть для себя много нового и даже совершить маленькое научное открытие. В результате каждой работы обязательно настаёт момент, когда полученными данными необходимо поделиться и подготовить настоящий научный доклад. И вот тут нас ждет настоящее творчество! Представьте себе, что некий ученый сделал открытие и рассказывает о нём, например на симпозиуме. При этом он не показывает никаких фотографий, видео, таблиц и графиков, а только говорит. Всем ли слушателям будет понятен и интересен его доклад? Вот так даже самое значимое открытие может показаться не таким уж и важным! Поэтому необходимо уметь не только грамотно выполнять исследовательские или проектные работы, но и правильно и интересно их презентовать.

Читайте также:  Какие есть способы ухаживать за собой

Презентация к докладу для участия в научной конференции должна быть выполнена в программе Microsoft Power point с расширением ppt или pptx . Данный доклад должен содержать основные обязательные разделы исследовательской работы, которые необходимо отобразить в презентации: введение, цели и задачи исследования, материалы и методы, результаты, выводы и список литературы. Помните, что то, что вы показываете на слайдах не должно копировать текст вашего доклада. При этом доклад должен соответствовать изображениям на слайдах и быть с ними взаимосвязанным. Ваш девиз при создании слайдов – меньше текста, больше рисунков, схем, фото, таблиц. Текст присутствует только на тех слайдах, где это действительно необходимо: титульный лист, цели и задачи, выводы, список литературы; а так же в виде подписей или комментариев к рисункам, схемам, фото, таблицам.

Давайте рассмотрим структуру Вашей презентации:

Первый слайд- заглавный. Он должен содержать информацию об учебном учреждении, название работы, автора(-ов), научного руководителя, наименование ВУЗа-партнера — если есть.

Второй слайд – введение: Включает иллюстрации, фото, которые характеризуют основное направление Вашего исследования. При этом Ваш доклад должен ввести слушателя в тему вашей работы. Вы рассказываете об актуальности работы, её практической значимости, новизне и др.

Третий слайд – гипотеза, цели и задачи. Слайд по большей части текстовый. Если Вы проводили исследование, то обязательно включает гипотезу, которую Вы выдвигали в процессе работы. Цели и задачи исследования прописываются аналогично таковым в текстовом варианте работы.

Четвертый слайд и последующие 2 – 4 слайда — Материалы и методы. На данных слайдах вы показываете объекты исследования (со всеми их характеристиками), используемые Вами оборудование и материалы, описываете ход работы, методы учета, регистрации и оценки полученных результатов. Хорошо иллюстрированные слайды «Материалы и методы» подготовят слушателей к правильному восприятию результатов исследования. Неплохо здесь показать и Вашу личную работу с помощью фото (например Вы во время выполнения экспериментов).

Последующие слайды – Результаты. Могут содержать два и более слайдов в зависимости от объема работы. Здесь Вы показываете полученные Вами результаты эксперимента или опыта, в виде фотографий, таблиц, графиков, схем и др. При демонстрации последнего слайда результатов можно дать обсуждение полученных результатов. При желании обсуждение можно вынести в отдельный слайд (но только если при этом есть что показать, если у вас только текст – расскажите его при демонстрации результатов). Помните, что данные слайды – это самый главный момент Вашего доклада, поэтому надо подавать информацию в наиболее показательной форме. При необходимости можно демонстрировать и видеофрагменты, если они лучше, чем фото раскрывают суть Вашего эксперимента и наглядно показывают результаты.

Следующий слайд — Выводы. Это преимущественно текст, который соответствует выводам в вашей напечатанной работе. Помните, что выводы отвечают на поставленные задачи и цель исследования, поэтому их не должно быть меньше, чем задач.

Следующий слайд — Список источников литературы. Так же текст. Источников должно быть не менее 5-ти, можно давать ссылки и на интернет-сайты, но с обязательным название статьи и автором.

Последний слайд. «Благодарим за внимание». Доклад окончен, можно расслабиться и «улыбнуться» всем присутствующим в виде веселой картинки, все же соответствующей теме вашей презентации.

Источник

Оцените статью
Разные способы