- Способы презентации исследовательской работы
- Темы исследований
- Оформление работы
- Наш баннер
- Исследовательские работы и проекты
- Правила оформления презентации проекта
- Структура презентации проекта
- Правила оформления презентации
- Требования к презентации для защиты учебно-исследовательской работы обучающихся
- Как подготовить презентацию для защиты проектной или исследовательской работы школьников.
Способы презентации исследовательской работы
Темы исследований
Оформление работы
Наш баннер
Исследовательские работы и проекты
Правила оформления презентации проекта
При подготовке к презентации, являющейся завершающим этапом проектной деятельности, следует использовать правила оформления презентации исследовательской работы учащегося и помнить, что компьютерная презентация не должна заменить ваш доклад на защите исследовательской работы в классе, школе или на вышестоящем этапе.
От презентации требуется акцентирование внимания публики на основных аспектах исследования, поэтому правила оформления презентации проекта необходимо строго соблюдать при подготовке к защите, что поможет непосредственно на защите легко изложить материал индивидуального проекта учащимся школы.
Выделим основные принципы при разработке мультимедийной презентации:
- Объем
- Доступность
- Актуальность
- Эстетичность
- Динамичность
Ученическая презентация проекта должна быть оптимального объема. Для передачи ключевых понятий исследовательской работы будет достаточным оформление 10-20 слайдов, так как большее их число может быть утомительным для зрителей и отвлечет внимание публики от сути вашего исследования.
Для того, чтобы обеспечить понимание аудитории того, о чем вы будете рассказывать, следует отдать предпочтение адаптированному под их уровень знаний и осведомленности в вашей теме изложению. Для этого следует использовать простые речевые обороты и давать определение всем терминам и понятиям, которые могут быть не известны другим ученикам. Информация, которой вы делитесь, должна быть доступной для ее понимания.
Презентация школьного исследовательского проекта должна выражать актуальность исследования, содержать только те толкования и изображения, которые не идут в разрез с общепринятыми научными фактами и утверждениями из достоверных авторитетных источников.
Чтобы обеспечить положительное восприятие презентации исследовательской работы и проекта зрителями, нужно учесть все правила цветовых сочетаний, стиля и шрифта при оформлении слайдов.
Структура презентации проекта
Содержание представлено в виде плана презентации, в котором выражены основные вопросы, затрагиваемые в ходе исследования.
Основная часть презентации состоит из нескольких слайдов, на каждом из которых присутствует заголовок и краткая информация по вопросу. Для качественного восприятия информации необходимо представить основную идею в виде тезиса, привести 1-2 аргумента по теме и оформить краткий вывод.
Заключение – слайд, на котором четко и кратко перечислены основные выводы по проведенному исследованию.
На последнем слайде вашей презентации необходимо поблагодарить за внимание и указать свои контактные данные.
Обратите внимание на то, что слайды презентации проекта не должны быть перегружены текстом, старайтесь формулировать тезисы и разбавлять их картинками и диаграммами. Слайды презентации должны быть оформлены в едином стиле, отличаться может только дизайн титульной страницы.
Правила оформления презентации
- Используйте шрифты с засечками. Они легче читаются.
- Не используйте прописные буквы в основном тексте.
- Возьмите за основу 2-3 цвета, презентация не должна быть пестрой. Цвета должны хорошо сочетаться между собой.
- Не используйте черный цвет.
- Белый цвет на черном фоне тяжело воспринимается, его трудно читать.
- Дизайн презентации должен быть лаконичным.
- Не растягивайте текст и изображения, не мельчите! Оптимальный размер шрифта для заголовка 23-53 пункта, для обычного текста 17-35 пунктов.
- Шрифт и фон презентации должны быть контрастных цветов.
- Для смыслового выделения слов в тексте используйте жирный шрифт или подчеркивание.
- Все рисунки и диаграммы должны наглядно подтверждать текст доклада и меть смысловую нагрузку.
- Сопровождайте иллюстрации кратким сопроводительным текстом.
- Не увлекайтесь анимацией. Используйте ее только тогда, когда нужно показать динамику развития определенных процессов или привлечь внимание аудитории к важной информации.
- Звук должен быть выставлен на оптимальную громкость, чтобы было хорошо слышно, но не чересчур громко. Звуковое сопровождение должно соответствовать сути презентации.
- Оформление слайдов должно быть нейтральным и не отвлекать внимание от его содержание.
Изучив информацию на данной странице, вы готовы к созданию и оформлению презентации своей исследовательской работы и творческого проекта. Помните, презентация должна быть наглядным материалом, вызывающим интерес зрителей и слушателей к вашему индивидуальному исследованию.
Источник
Требования к презентации для защиты учебно-исследовательской работы обучающихся
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ
ДЛЯ ЗАЩИТЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
После трудной и интересной процедуры проведения исследовательской работы очень важно грамотно и правильно, аргументированно и эффективно подготовиться к защите работы на конференции, днях науки, форуме, защите идей … любом другом мероприятии, на котором студенты (конкурсанты, выступающие) представляют результаты своего научного творчества. К защите готовят доклад, тезисы к публикации, презентацию или стендовый доклад, раздаточный материал или памятки-рекомендации, видеосюжет (при необходимости). Чаще всего для зрительного сопровождения доклада, акцентирования внимания на определенных элементах выступления, детализации определенных структурных единиц используется презентация. Это, безусловно, универсальное средство для поддержки и усиления эффекта доклада. Но в отличие от учебных, рекламных, информационных и т. д. презентаций – презентация для защиты исследовательской работы или проекта обучающегося должна наиболее строго соблюдать требования к ней, т. к. имеет четкое целенаправленное назначение.
Приведем основные требования к презентации, используемой при защите работ.
1. Презентация исследования предназначена для официального представления результатов проделанной работы, направлена на демонстрацию культуры молодого ученого, поэтому должна быть выполнена в официальном стиле, на светлом фоне, лучше в готовом шаблоне, где разработчики уже продумали цветовую гамму, стили и размеры шрифтов. И хотя многие компьютерные дизайнеры утверждают, что законов и правил в этом виде дизайна нет, а есть советы, рекомендации, приемы – они действуют, и дают нужный результат.
2. Краткость, ясность, четкость, рациональное сочетание зрительных и текстовых материалов – вот главное свойство подобной презентации. Девиз: меньше текста – больше схем (графиков, диаграмм) и иллюстраций.
3. Наличие определенной структуры: титульный лист, план работы, цель и задачи, основные этапы работы, главные результаты, выводы (рекомендации).
4. Оптимальное количество слайдов для доклада на 10 минут:
13-15 слайдов.
5. Структура презентации:
· 1-й слайд – титульный,
· 3-й — цели и задачи исследования, объект и предмет исследования, гипотеза,
· 4-й – основные этапы работы,
· 5-9-й — полученные результаты,
· 10-11-й – выводы и рекомендации,
· 12-й – список источников,
· 13-й – практическое применение,
· 14 или 15-й благодарность за внимание, информация для контактов и вопросов.
6. Слайды следует пронумеровать, что удобно для вопросов и создания акцентов.
7. Титульный слайд содержит информацию:
· Верхняя строка: название научного мероприятия.
· Ниже, крупно ТЕМА исследовательской работы, проекта.
· Далее можно расположить небольшой тематический символ, картинку (некрупно) в центре или слева
· Затем: АВТОР Затем: образовательная организация Затем: Руководитель.
8. Пример слайда №2.
Работа написана по плану:
· Название слайда 1
· Название слайда 2
· Название слайда 3
9. Следует помнить, что презентация – не главный элемент доклада, а лишь его дополнение, зрительное сопровождение, главное на защите работы – сама работа, ее автор, полученные результаты.
10. В презентации должны использоваться четкие стили шрифта, хорошего для зрения размера (№ 40-36 на заголовках, 24-28 на тексте). Помните, что черный и синий цвета воспринимаются лучше всего (на светлом фоне), красный цвет достаточно агрессивный, им выделяются те слова или предложения, на которых нужно заострить внимание. Хотя черный цвет считается неоптимистичным, читается в официальной презентации он четко и понятно.
11. Не следует повторять в презентации текст работы, тезисов или доклада, их слушатели и так услышат в выступлении. Презентация должна дополнить, аргументировать доклад зрительно, графически, схематично. Многие современные шаблоны, схемы, таблицы, диаграммы уже продуманы разработчиками, а так как они – специалисты в компьютерном дизайне, работа будет выглядеть лучше, нежели вы сами «будете изобретать велосипед».
12. Избегайте в презентации вычурных шрифтов и анимации, они не подходят для данного вида представления информации. При создании презентации нужно учитывать визуальные особенности восприятия информации с экрана и с расстояния: она должна быть четкой, интенсивной, не раздражающей. На слайде не должно быть более 7 значимых объектов, т. к. человек не в состоянии запомнить более семи образов в ограниченном пространстве сознательно.
13. Хорошим тоном считается, если каждый слайд будет иметь одинаковый для всей презентации фон, (возможно логотип, но самый простой, название работы в колонтитулах), одинаковый стиль заголовков и, уж, если все таки, применяется анимация или переход слайда, то ее один стиль.
14. Обратите внимание, что фон на вашем компьютере, и фоны на компьютерах в других компаниях, на другой технике могут сильно отличаться, поэтому лучше пользоваться светлым спокойным фоном (без бабочек, узоров, клеток и т. д.)
15. Если у вас есть возможность заменить текст – картинкой, таблицей, графиком, фотографией – замените. Если текст всё же нужен – структурируйте его маркером. Проверьте грамотно ли построены предложения, нет ли в них орфографических и грамматических ошибок. Сделайте текст максимально читаемым на строке. Мелких (менее 1/5 экрана) картинок не должно быть вообще.
16. При распределении времени доклада, нужно знать, что 1-2 минуты нужно отвести на введение, 6-7 на основную часть, 2 минуты на заключение. Две первые и две последние фразы запоминаются из выступления лучше всего. Позаботьтесь о том, чтобы они как-то проявлялись на начальных и конечных слайдах. Лучше всего зрительно запоминаются образы, символы, картинки, расположенные в левом верхнем углу и правом нижнем. Проследите за этим на самых значимых слайдах.
17. Успех быстрее приходит к тому, кто идет к нему навстречу.
Готовясь к защите исследовательской работы, обеспечивая ей успех, помогите правильной презентацией показать наиболее значимые достижения вашей научной деятельности. Успехов Вам в научном творчестве и защите работ!
1. Гришакина учебно-познавательных компетенций обучающихся через осуществление исследовательской деятельности. Интеллект XXI века: проблемы и перспективы развития науки и образования – II. / под ред , – Чехов, ЦОиНК, полиграфии», 2014. – 150с.
2. Елизаветина презентация. От риторики до слайд-шоу. –М.: Кудиц-образ, 2003. – 240с.
3. Компьютерная презентация. Делаем вместе! – М.: Чистые пруды. 2010, -32с.
4. Теория компьютерной презентации. Психология бизнеса. – М.: Тропа Троянова, 2002. – 176с.
Источник
Как подготовить презентацию для защиты проектной или исследовательской работы школьников.
1. ГБОУ СОШ 439 Инженерный лицей Интеллект, педагог дополнительного образования
2.ФГБОУ ВО МГАВМиБ – МВА им.К.И.Скрябина, доцент кафедры микробиологии
Подготовка доклада для научной конференции. Рекомендации оформления презентаций.
Выполнение исследовательской или проектной работы для школьника большой, но очень интересный труд. Даже в самой изученной области естественнонаучных знаний можно открыть для себя много нового и даже совершить маленькое научное открытие. В результате каждой работы обязательно настаёт момент, когда полученными данными необходимо поделиться и подготовить настоящий научный доклад. И вот тут нас ждет настоящее творчество! Представьте себе, что некий ученый сделал открытие и рассказывает о нём, например на симпозиуме. При этом он не показывает никаких фотографий, видео, таблиц и графиков, а только говорит. Всем ли слушателям будет понятен и интересен его доклад? Вот так даже самое значимое открытие может показаться не таким уж и важным! Поэтому необходимо уметь не только грамотно выполнять исследовательские или проектные работы, но и правильно и интересно их презентовать.
Презентация к докладу для участия в научной конференции должна быть выполнена в программе Microsoft Power point с расширением ppt или pptx . Данный доклад должен содержать основные обязательные разделы исследовательской работы, которые необходимо отобразить в презентации: введение, цели и задачи исследования, материалы и методы, результаты, выводы и список литературы. Помните, что то, что вы показываете на слайдах не должно копировать текст вашего доклада. При этом доклад должен соответствовать изображениям на слайдах и быть с ними взаимосвязанным. Ваш девиз при создании слайдов – меньше текста, больше рисунков, схем, фото, таблиц. Текст присутствует только на тех слайдах, где это действительно необходимо: титульный лист, цели и задачи, выводы, список литературы; а так же в виде подписей или комментариев к рисункам, схемам, фото, таблицам.
Давайте рассмотрим структуру Вашей презентации:
Первый слайд- заглавный. Он должен содержать информацию об учебном учреждении, название работы, автора(-ов), научного руководителя, наименование ВУЗа-партнера — если есть.
Второй слайд – введение: Включает иллюстрации, фото, которые характеризуют основное направление Вашего исследования. При этом Ваш доклад должен ввести слушателя в тему вашей работы. Вы рассказываете об актуальности работы, её практической значимости, новизне и др.
Третий слайд – гипотеза, цели и задачи. Слайд по большей части текстовый. Если Вы проводили исследование, то обязательно включает гипотезу, которую Вы выдвигали в процессе работы. Цели и задачи исследования прописываются аналогично таковым в текстовом варианте работы.
Четвертый слайд и последующие 2 – 4 слайда — Материалы и методы. На данных слайдах вы показываете объекты исследования (со всеми их характеристиками), используемые Вами оборудование и материалы, описываете ход работы, методы учета, регистрации и оценки полученных результатов. Хорошо иллюстрированные слайды «Материалы и методы» подготовят слушателей к правильному восприятию результатов исследования. Неплохо здесь показать и Вашу личную работу с помощью фото (например Вы во время выполнения экспериментов).
Последующие слайды – Результаты. Могут содержать два и более слайдов в зависимости от объема работы. Здесь Вы показываете полученные Вами результаты эксперимента или опыта, в виде фотографий, таблиц, графиков, схем и др. При демонстрации последнего слайда результатов можно дать обсуждение полученных результатов. При желании обсуждение можно вынести в отдельный слайд (но только если при этом есть что показать, если у вас только текст – расскажите его при демонстрации результатов). Помните, что данные слайды – это самый главный момент Вашего доклада, поэтому надо подавать информацию в наиболее показательной форме. При необходимости можно демонстрировать и видеофрагменты, если они лучше, чем фото раскрывают суть Вашего эксперимента и наглядно показывают результаты.
Следующий слайд — Выводы. Это преимущественно текст, который соответствует выводам в вашей напечатанной работе. Помните, что выводы отвечают на поставленные задачи и цель исследования, поэтому их не должно быть меньше, чем задач.
Следующий слайд — Список источников литературы. Так же текст. Источников должно быть не менее 5-ти, можно давать ссылки и на интернет-сайты, но с обязательным название статьи и автором.
Последний слайд. «Благодарим за внимание». Доклад окончен, можно расслабиться и «улыбнуться» всем присутствующим в виде веселой картинки, все же соответствующей теме вашей презентации.
Источник