Учимся преодолевать препятствия
Преодоление любого препятствия – это сложное координационное действие, требующее даже от взрослого человека достаточной пространственной ориентации и физической подготовленности. На занятиях по общей физической подготовке, во время преодоления полосы препятствий, используются все возможные виды передвижений человека: ходьба, бег, прыжки, ползания, лазания. Занятия по преодолению препятствий включают в себя физические упражнения из разных разделов физической культуры (висы, переползания, гладкий бег, ускорения, подтягивания, отжимания, выходы силой, приставные шаги, перепрыгивания и многие другие), что позволяет обучающимся равномерно развивать большинство физических качеств.
Успешно развиваются на таких занятиях не только физические, но и морально-волевые качества, ведь, чтобы преодолеть, например, высокую стену или широкий ров, нужно достаточно смелости и решительности. И даже те дети, которые на первых занятиях боялись это делать, через 2-3 урока без проблем преодолевают такие препятствия.
Невозможно переоценить и влияние навыков, приобретаемых на таких уроках, на исход жизненных ситуаций, в которых может оказаться любой школьник в течение всей своей жизни, будь то криминогенные ситуации или чрезвычайные происшествия любого характера (природного, техногенного и т.д.). Ведь вовремя сориентироваться, преодолеть психологический барьер, принять правильное решение является, порой, единственной возможностью справиться с негативной или опасной ситуацией. Недаром «Преодоление препятствий» является одним из базовых элементов в физической подготовке солдат и офицеров всех армий мира, в том числе и Вооруженных сил Российской Федерации. Навык, приобретаемый на уроках по преодолению препятствий, может сохранить здоровье и даже спасти жизнь.
Для того чтобы освоить технику основных приемов преодоления препятствий, необходимо выполнять приемы 1-2 раза в неделю по 20-30 минут на школьной полосе препятствий. При отсутствии полосы препятствий можно имитировать препятствия любым доступным способом. Рассмотрим основные приемы преодоления препятствий.
Прыжок с приземлением на одну ногу. С ускоряющегося разбега оттолкнуться перед препятствием одной ногой и вынося вторую ногу широким движением вперед-вверх, перепрыгнуть через препятствие, приземлиться на нее и, подав плечи вперед, продолжить движение.
Прыжок, наступая на препятствие, используется при преодолении препятствий высотой до 0.9 м. С короткого, но энергичного разбега оттолкнуться перед препятствием одной ногой, и подав корпус вперед, мягко наскочить на препятствие другой ногой. Не разгибая колени, провести над препятствием толчковую ногу, соскочить на нее и продолжить движение.
Прыжок с опорой рукой и ногой применяется при преодолении препятствий высотой до уровня груди. С разбега оттолкнуться перед препятствием левой ногой и, вынося правую руку вперед-вверх, наскочить на препятствие, опираясь на него левой рукой и правой ногой. Не останавливаясь, пронести над препятствием толчковую ногу, соскочить на нее и, подав плечи вперед, продолжить движение.
Прыжок в глубину осуществляется из трех различных положений, в зависимости от высоты препятствия.
- Из положения стоя;
- Из положения сидя;
- Из положения виса.
Основное правило при приземлении после любых прыжков: приземляться на слегка согнутые и слегка расставленные ноги.
Перелезание с опорой на грудь применяется для преодоления препятствий высотой до 1,5 метров. Подбежать к препятствию, опереться руками о его верхний край и слегка присесть. Оттолкнувшись ногами от земли, выйти в упор на прямые руки. Не задерживаясь, опереться животом о препятствие. Придерживаясь руками о верхний край препятствия, перенести центр тяжести и спрыгнуть с препятствия.
Пролезание в отверстие головой и ногой вперед. Поставить толчковую ногу перед препятствием, маховую ногу вместе с туловищем и руками направить вперед в отверстие, оттолкнуться руками от нижнего края пролома. Приземлить маховую ногу на пятку, перейти на всю ступню и продолжить движение. При выходе из пролома, чтобы не удариться спиной, не следует резко разгибаться.
Пролезание боком применяется при преодолении узких проломов. Стать (лечь) боком к отверстию и, постепенно просовывая в него руку, плечо, голову, ногу, а затем и все туловище, пролезть в него.
Преодоление препятствий типа «лабиринт». Подбегая к лабиринту, поставьте одну ногу у входа в лабиринт. Взявшись руками за края лабиринта, перенесите центр тяжести на опорную ногу, а вторую ногу резким маховым движением поставьте к следующему проходу лабиринта. Продолжайте такие движения до выхода из лабиринта.
Общий вид единой полосы препятствий
Материал подготовлен методистом ГМЦ ДОгМ Самаренко Р.А.
Источник
Физическая культура. 10 класс
Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок
по предмету «Физическая культура» для «10» класса.
Урок № 21. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: способы преодоления различных препятствий; порядок расположения снарядов на полосе препятствий
Бум – это горизонтальное бревно длиной 5 м, поднятое на высоту 1,2 м над землёй, с наклонной балкой для подъёма.
«ГТО» – «Готов к труду и обороне», комплекс физического воспитания населения, направленный на развитие здорового образа жизни и популяризацию спорта.
Перемещение «по-пластунски» — движение по плоскости, с максимальным соприкосновением с поверхностью.
- Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.
- Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018).
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Последовательность преодоления полосы: старт из положения «лежа»; бег до бревна (бума) 30 м; передвижение по бревну и соскок; бег 15 м до забора и его преодоление; перелезание «по-пластунски» под 8 воротами; метание из положения лежа в ров; бег 15 м до рва; прыжок через ров; бег 10 м и финиширование.
Старт из положения лежа
По команде «На старт» учащийся занимает исходное положение, лёжа на груди. Руки у линии старта, ноги врозь, носки наружу. По команде «Марш» руки выпрямляются и отталкиваются от земли, одновременно с ними сильнейшая нога выносится как можно ближе к рукам. Стопу ставим на переднюю часть, носком наружу. После отрыва рук от земли и выпрямления ноги начинается бег. Постепенно выпрямляется туловище и нарастает скорость.
После подъёма из стартового положения начинается быстрый бег на 15 м. Ускорение выполняется мощным отталкиванием с полным выпрямлением ноги, стопы не поднимаются высоко.
Передвижение по узкой опоре
Не теряя скорости, нужно вбежать по узкой доске на «бревно» (бум), которое представляет собой горизонтальную балку, расположенную на высоте 1,2 м от земли. По узким опорам необходимо передвигаться осторожно и сосредоточенно, корпус подается вперёд, ноги слегка согнуты, стопы ставятся прямо вдоль опоры (балки). Взгляд направлен вперёд на балку. После соскока следует бег на 15 м до забора.
Перелезание высоких вертикальных препятствий состоит из разбега, толчка, наскакивания на препятствие, выхода в упор и соскакивания. Главный элемент – упор на препятствие. Самостоятельное перелезание барьера осуществляется с опорой на бедро, на грудь, на руки, «зацепом» или «силой».
Нужно лечь на землю, правое бедро отводится в сторону, а противоположная рука, согнутая в локте под прямым углом, продвигается немного вперёд. Затем опираясь на колено и локоть, нужно зафиксировать вес тела, и плавно начать движение другой ногой.
Метание малого мяча производится из положения лёжа в ров для метания, расположенный на расстоянии 15 м.
Перепрыгивание через ров
Перепрыгивание через разрывы в земле без потери скорости бега наиболее рационально способом безопорных прыжков, т. е. без подбора толчковой ноги. Перепрыгивание разрывов до 2,5 метров выполняется с приземлением на одну ногу, более широких рвов — на две ноги.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
Отметьте испытания, входящие в полосу препятствий:
- Прыжок через ров
- Прыжок в высоту
- Преодоление высокого забора
- Метание снаряда в ров
- Стрельба по мишени
- Подлезание под низкими преградами
- Метание копья
- Бег по узкой балке
Решение: прыжок в высоту, метание копья, стрельба по мишени являются отдельными спортивными дисциплинами. Они не входят в школьную полосу препятствий.
Дорисуйте учебную деревянную гранату.
Решение: Учебная граната состоит из деревянной ручки и основного элемента. Ручка гранаты тоньше основного элемента, она удобна для держания снаряда.
Источник
Конспект урока Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «10» класса. Урок № 21. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий.
Конспект на интерактивный видео-урок
по предмету «Физическая культура» для «10» класса.
Урок № 21. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: способы преодоления различных препятствий; порядок расположения снарядов на полосе препятствий
Бум – это горизонтальное бревно длиной 5 м, поднятое на высоту 1,2 м над землёй, с наклонной балкой для подъёма.
«ГТО» – «Готов к труду и обороне», комплекс физического воспитания населения, направленный на развитие здорового образа жизни и популяризацию спорта.
Перемещение «по-пластунски» — движение по плоскости, с максимальным соприкосновением с поверхностью.
- Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.
- Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018).
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Последовательность преодоления полосы: старт из положения «лежа»; бег до бревна (бума) 30 м; передвижение по бревну и соскок; бег 15 м до забора и его преодоление; перелезание «по-пластунски» под 8 воротами; метание из положения лежа в ров; бег 15 м до рва; прыжок через ров; бег 10 м и финиширование.
Старт из положения лежа
По команде «На старт» учащийся занимает исходное положение, лёжа на груди. Руки у линии старта, ноги врозь, носки наружу. По команде «Марш» руки выпрямляются и отталкиваются от земли, одновременно с ними сильнейшая нога выносится как можно ближе к рукам. Стопу ставим на переднюю часть, носком наружу. После отрыва рук от земли и выпрямления ноги начинается бег. Постепенно выпрямляется туловище и нарастает скорость.
После подъёма из стартового положения начинается быстрый бег на 15 м. Ускорение выполняется мощным отталкиванием с полным выпрямлением ноги, стопы не поднимаются высоко.
Передвижение по узкой опоре
Не теряя скорости, нужно вбежать по узкой доске на «бревно» (бум), которое представляет собой горизонтальную балку, расположенную на высоте 1,2 м от земли. По узким опорам необходимо передвигаться осторожно и сосредоточенно, корпус подается вперёд, ноги слегка согнуты, стопы ставятся прямо вдоль опоры (балки). Взгляд направлен вперёд на балку. После соскока следует бег на 15 м до забора.
Перелезание высоких вертикальных препятствий состоит из разбега, толчка, наскакивания на препятствие, выхода в упор и соскакивания. Главный элемент – упор на препятствие. Самостоятельное перелезание барьера осуществляется с опорой на бедро, на грудь, на руки, «зацепом» или «силой».
Нужно лечь на землю, правое бедро отводится в сторону, а противоположная рука, согнутая в локте под прямым углом, продвигается немного вперёд. Затем опираясь на колено и локоть, нужно зафиксировать вес тела, и плавно начать движение другой ногой.
Метание малого мяча производится из положения лёжа в ров для метания, расположенный на расстоянии 15 м.
Перепрыгивание через ров
Перепрыгивание через разрывы в земле без потери скорости бега наиболее рационально способом безопорных прыжков, т. е. без подбора толчковой ноги. Перепрыгивание разрывов до 2,5 метров выполняется с приземлением на одну ногу, более широких рвов — на две ноги.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
Отметьте испытания, входящие в полосу препятствий:
- Прыжок через ров
- Прыжок в высоту
- Преодоление высокого забора
- Метание снаряда в ров
- Стрельба по мишени
- Подлезание под низкими преградами
- Метание копья
- Бег по узкой балке
Решение: прыжок в высоту, метание копья, стрельба по мишени являются отдельными спортивными дисциплинами. Они не входят в школьную полосу препятствий.
Дорисуйте учебную деревянную гранату.
Решение: Учебная граната состоит из деревянной ручки и основного элемента. Ручка гранаты тоньше основного элемента, она удобна для держания снаряда.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Физическая культура. 10 класс
Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок
по предмету «Физическая культура» для «10» класса.
Урок № 21. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: способы преодоления различных препятствий; порядок расположения снарядов на полосе препятствий
Бум – это горизонтальное бревно длиной 5 м, поднятое на высоту 1,2 м над землёй, с наклонной балкой для подъёма.
«ГТО» – «Готов к труду и обороне», комплекс физического воспитания населения, направленный на развитие здорового образа жизни и популяризацию спорта.
Перемещение «по-пластунски» — движение по плоскости, с максимальным соприкосновением с поверхностью.
- Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.
- Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018).
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Последовательность преодоления полосы: старт из положения «лежа»; бег до бревна (бума) 30 м; передвижение по бревну и соскок; бег 15 м до забора и его преодоление; перелезание «по-пластунски» под 8 воротами; метание из положения лежа в ров; бег 15 м до рва; прыжок через ров; бег 10 м и финиширование.
Старт из положения лежа
По команде «На старт» учащийся занимает исходное положение, лёжа на груди. Руки у линии старта, ноги врозь, носки наружу. По команде «Марш» руки выпрямляются и отталкиваются от земли, одновременно с ними сильнейшая нога выносится как можно ближе к рукам. Стопу ставим на переднюю часть, носком наружу. После отрыва рук от земли и выпрямления ноги начинается бег. Постепенно выпрямляется туловище и нарастает скорость.
После подъёма из стартового положения начинается быстрый бег на 15 м. Ускорение выполняется мощным отталкиванием с полным выпрямлением ноги, стопы не поднимаются высоко.
Передвижение по узкой опоре
Не теряя скорости, нужно вбежать по узкой доске на «бревно» (бум), которое представляет собой горизонтальную балку, расположенную на высоте 1,2 м от земли. По узким опорам необходимо передвигаться осторожно и сосредоточенно, корпус подается вперёд, ноги слегка согнуты, стопы ставятся прямо вдоль опоры (балки). Взгляд направлен вперёд на балку. После соскока следует бег на 15 м до забора.
Перелезание высоких вертикальных препятствий состоит из разбега, толчка, наскакивания на препятствие, выхода в упор и соскакивания. Главный элемент – упор на препятствие. Самостоятельное перелезание барьера осуществляется с опорой на бедро, на грудь, на руки, «зацепом» или «силой».
Нужно лечь на землю, правое бедро отводится в сторону, а противоположная рука, согнутая в локте под прямым углом, продвигается немного вперёд. Затем опираясь на колено и локоть, нужно зафиксировать вес тела, и плавно начать движение другой ногой.
Метание малого мяча производится из положения лёжа в ров для метания, расположенный на расстоянии 15 м.
Перепрыгивание через ров
Перепрыгивание через разрывы в земле без потери скорости бега наиболее рационально способом безопорных прыжков, т. е. без подбора толчковой ноги. Перепрыгивание разрывов до 2,5 метров выполняется с приземлением на одну ногу, более широких рвов — на две ноги.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
Отметьте испытания, входящие в полосу препятствий:
- Прыжок через ров
- Прыжок в высоту
- Преодоление высокого забора
- Метание снаряда в ров
- Стрельба по мишени
- Подлезание под низкими преградами
- Метание копья
- Бег по узкой балке
Решение: прыжок в высоту, метание копья, стрельба по мишени являются отдельными спортивными дисциплинами. Они не входят в школьную полосу препятствий.
Дорисуйте учебную деревянную гранату.
Решение: Учебная граната состоит из деревянной ручки и основного элемента. Ручка гранаты тоньше основного элемента, она удобна для держания снаряда.
Источник