Преобразование динамических рядов
Преобразование динамических рядов осуществляется с целью выявления обшей тенденции ряда и, следовательно, общей тенденции, закономерности развития изучаемого явления.
Дело в том, что не всякий динамический ряд сразу позволяет нам обнаружить ту или иную тенденцию, поскольку часто динамические ряды получаются колеблющимися, «прыгающими», в которых показатели то растут, то снижаются.
Для выявления скрытых закономерностей, тенденций применяют различные приемы преобразования динамических рядов. Среди различных приемов преобразования динамических рядов наиболее часто применяют такие, как сглаживание, укрупнение периодов, смыкание рядов динамики.
Сглаживание (метод скользящей среднем) динамического ряда заключается в том, что конкретные показатели ряда заменяются сглаженными (скользящими средними), в результате чего обнаруживается та или иная тенденция ряда.
Укрупнение периодов динамического ряда заключается в суммировании показателей ряда за более продолжительные отрезки времени. Если, например, динамика преступности по району, городу или области представлена по месяцам, то месячные показатели можно сгруппировать (укрупнить) в квартальные, и получить новый преобразованный динамический ряд, в котором случайные «перепады» в месячных показателях нейтрализуются и выявляется та или иная тенденция ряда. Таким же образом можно квартальные показатели укрупнять (группировать) в годовые, а годовые — в показатели за 3 года, 5 лет и т.д.
Смыкание динамических рядов. К этому методу прибегают тогда, когда имеет место несопоставимость показателей ряда вследствие территориальных или иных организационных изменений.
Источник
Методы сглаживания рядов динамики
Методы сглаживания и выравнивания динамических рядов.
Исключение случайных колебаний значений уровней ряда осуществляется с помощью нахождения «усредненных» значений. Способы устранения случайных факторов делятся на две больше группы:
1. Способы «механического» сглаживания колебаний путем усреднения значений ряда относительно других, расположенных рядом, уровней ряда.
2. Способы «аналитического» выравнивания, т. е. определения сначала функционального выражения тенденции ряда, а затем новых, расчетных значений ряда.
1.2. 1 Методы «механического» сглаживания.
А. Метод усреднения по двум половинам ряда, когда ряд делится на две части. Затем, рассчитываются два значения средних уровней ряда, по которым графически определяется тенденция ряда. Очевидно, что такой тренд не достаточно полно отражает основную закономерность развития явления.
Б. Метод укрупнения интервалов, при котором производится увеличение протяженности временных промежутков, и рассчитываются новые значения уровней ряда.
В. Метод скользящей средней. Данный метод применяется для характеристики тенденции развития исследуемой статистической совокупности и основан на расчете средних уровней ряда за определенный период. Последовательность определения скользящей средней:
– устанавливается интервал сглаживания или число входящих в него уровней. Если при расчете средней учитываются три уровня, скользящая средняя называется трехчленной, пять уровней – пятичленной и т. д. Если сглаживаются мелкие, беспорядочные колебания уровней в ряду динамики, то интервал (число скользящей средней) увеличивают. Если волны следует сохранить, число членов уменьшают.
– Исчисляют первый средний уровень по арифметической простой:
Y1 – I-ый уровень ряда;
M – членность скользящей средней.
– первый уровень отбрасывают, а в исчисление средней включают уровень, следующий за последним уровнем, участвующем в первом расчете. Процесс продолжается до тех пор, пока в расчет y будет включен последний уровень исследуемого ряда динамики yn.
– по ряду динамики, построенному из средних уровней, выявляют общую тенденцию развития явления.
Отрицательной стороной использования метода скользящей средней является образование сдвигов в колебаниях уровней ряда, обусловленных «скольжением» интервалов укрупнения. Сглаживание с помощью скользящей средней может привести к появлению «обратных» колебаний, когда выпуклая «волна» заменяется на вогнутую.
В последнее время стала рассчитываться адаптивная скользящая средняя. Ее отличие состоит в том, что среднее значение признака, рассчитываемое также как описано выше, относится не к середине ряда, а к последнему промежутку времени в интервале укрупнения. Причем предполагается, что адаптивная средняя зависит от предыдущего уровня в меньшей степени, чем от текущего. То есть., чем больше промежутков времени между уровнем ряда и средним значением, тем меньшее влияние оказывает значение этого уровня ряда на величину средней.
Г. Метод экспоненциальной средней. Экспоненциальная средняя – это адаптивная скользящая средняя, рассчитанная с применением весов, зависящих от степени «удаленности» отдельных уровней ряда от среднего значения. Величина веса убывает по мере удаления уровня по хронологической прямой от среднего значения в соответствии с экспоненциальной функцией, поэтому такая средняя называется экспоненциальной. На практике применяется многократное экспоненциальное сглаживания ряда динамики, которое используется для прогнозирования развития явления.
Вывод: способы, включенные в первую группу, ввиду применяемых методик расчета предоставляют исследователю очень упрощенное, неточное, представление о тенденции в ряду динамики. Однако корректное применение этих способов требует от исследователя глубины знаний о динамике различных социально – экономических явлений.
1.2.2 Методы «аналитического» выравнивания
Более точным способом отображения тенденции динамического ряда является аналитическое выравнивание, т. е. выравнивание с помощью аналитических формул. В этом случае динамический ряд выражается в виде функции у (t), в которой в качестве основного фактора принимается время t, и изменения аргумента функции определяют расчетные значения уt.
Фактическими (или эмпирическими) уровнями ряда динамики называют исходные данные об изменении явления, т. е. данные, полученные опытным путем, посредством наблюдения. Они обозначаются уi. Расчетными (или теоретическими) уровнями ряда называют значения, полученные в результате подстановки в уравнение тренда значений t, и обозначают их.
Целью аналитического выравнивания динамического ряда является определение аналитической или графической зависимости f(t) . На практике по имеющемуся временному ряду задают вид и находят параметры функции f(t) , а затем анализируют поведение отклонений от тенденции. Функцию f(t) выбирают таким образом, чтобы она давала содержательное объяснение изучаемого процесса.
Чаще всего при выравнивании используются следующий зависимости :
Линейная ;
Параболическая ;
Экспоненциальная
Или ).
1)Линейная зависимость выбирается в тех случаях, когда в исходном временном ряду наблюдаются более или менее постоянные абсолютные и цепные приросты, не проявляющие тенденции ни к увеличению, ни к снижению.
2)Параболическая зависимость используется, если абсолютные цепные приросты сами по себе обнаруживают некоторую тенденцию развития, но абсолютные цепные приросты абсолютных цепных приростов (разности второго порядка) никакой тенденции развития не проявляют.
3)Экспоненциальные зависимости применяются, если в исходном временном ряду наблюдается либо более или менее постоянный относительный рост (устойчивость цепных темпов роста, темпов прироста, коэффициентов роста) , либо, при отсутствии такого постоянства, — устойчивость в изменении показателей относительного роста (цепных темпов роста цепных же темпов роста, цепных коэффициентов роста цепных же коэффициентов или темпов роста и т. д.)
Таким образом, целью аналитического выравнивания является:
– определение вида функционального уравнения;
– нахождения параметров уравнения;
– расчет «теоретических», выровненных уровней, отображающих основную тенденцию ряда динамики.
Графическое отображение изменения уровней ряда играет большую роль в применении данного вида выравнивания. Оно позволяет ускорить процедуру анализа и увеличить степень наглядности полученных результатов.
Сезонность – изменения динамических рядов, имеющих внутригодичную цикличность, зависящие от календарного периода года, явлениями природы, праздниками и др. Например, объем продаж продукции меховой фабрики вырастет в октябре, в ноябре достигнет максимума, снизится к марту, и затем до сентября – октября будет держаться на очень низком уровне. В качестве примера, интересно сравнить сезонные изменения уровня цен в России и странах Западной Европы. В России уровень цен в предпраздничные дни (например, рождество, Новый год, 9 мая, 1 сентября и т. д.) заметно растет. Тогда как в Западной Европе, как правило, в предпраздничные дни проводятся распродажи, т. е. в большинстве своем цены падают.
Явления, подверженные сезонным изменениям, необходимо исследовать на предмет наличия основной тенденции развития. Для этого необходимо распределить объем изменения явления между сезонной составляющей и основной тенденцией.
Изучение и измерение сезонности ряда динамики осуществляется с помощью специального показателя – индекса сезонности. Существует несколько вариантов анализа динамики с помощью индекса сезонности.
Индексы сезонности показывают, во сколько раз фактический уровень ряда в момент или интервал времени t больше среднего уровня либо уровня, вычисляемого по уравнению тенденции f(t) . При анализе сезонности уровни временного ряда показывают развитие явления по месяцам (кварталам) одного или нескольких лет. Для каждого месяца (квартала) получают обобщенный индекс сезонности как среднюю арифметическую из одноименных индексов каждого года. Индексы сезонности – это, по либо уровень существу, относительные величины координации, когда за базу сравнения принят либо средний уровень ряда, либо уровень тенденции. Способы определения индексов сезонности зависят от наличия или отсутствия основной тенденции.
Если тренда нет или он незначителен, то для каждого месяца (квартала) индекс рассчитывается по формуле 32:
Где — уровень показателя за месяц (квартал) t ;
— общий уровень показателя.
Как отмечалось выше, для обеспечения устойчивости показателей можно взять больший промежуток времени. В этом случае расчет производится по формулам 33 :
Где — средний уровень показателя по одноименным месяцам за ряд лет ;
При наличии тренда индекс сезонности определяется на основе методов, исключающих влияние тенденции. Порядок расчета следующий :
1) для каждого уровня определяют выравненные значения по тренду f(t);
2) рассчитывают отношения ;
3) при необходимости находят среднее из этих отношений для одноименных месяцев (кварталов) по формуле :
,(Т — число лет).
Сглаживание рядов с помощью скользящей средней.
Имеются данные о грузообороте предприятий транспорта РФ за 1999 г. , млрд. т. км.:
Источник
судебная статистика. Виды преобразования рядов динамики
Название | Виды преобразования рядов динамики |
Дата | 19.06.2018 |
Размер | 50.25 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | судебная статистика.docx |
Тип | Документы #47348 |
Подборка по базе: Презентация Виды деловых писем.Бакалдин.ppt, К.р. Органы осуществляющие законодательную власть в РФ_ понятие,, КТ2 -Понятие и виды туристских маршрутов.pptx, Тема 1.1 Введение в курс. Современные виды и варианты угроз для , Охраняемые виды животных организмов России.docx, Правила преобразования структурных схем.doc, ксп тожд преобразования.docx, Курсовая Федеративное государство понятие, признаки, виды.docx, основные виды движений все возраста.doc, Курсовая работа Виды юридических лиц (Григорьев А.И.).doc
Преобразование динамических рядов осуществляется с целью выявления обшей тенденции ряда и, следовательно, общей тенденции, закономерности развития изучаемого явления. Сглаживание и выравнивание ряда (die Glдttung, smoothing) Это делается для погашения случайной колеблемости уровней ряда. Иными словами сглаживание и выравнивание выявляют основное направление развития явления (тренд). Существуют следующие методы сглаживания и выравнивания: выявление тренда визуальным методом (на графике) Этот метод наиболее прост и наименее точен. Оно заключается в укрупнении интервалов путем расчета средних уровней не за один период, а за несколько. Например, этот прием часто используют при обработке динамических рядов урожайности сельскохозяйственных культур, рассчитывая среднюю урожайность не за 1 год, а за 5 лет. метод скользящей средней Этот метод применяется следующим образом (см. данные табл. 10.1). Скользящая средняя заменяет несколько уровней одним значением. В первую очередь выбирается интервал сглаживания (в нашем примере — 3 мес.). Чем он больше, тем сглаживание сильнее Далее подсчитывают значения средней: Недостаток этого метода в том, что теряются уровни в начале и в конце ряда, а при криволинейном развитии явления скользящая средняя смещает уровни ряда. Для избежания этого применяют более сложный расчет скользящей средней взвешенной. аналитическое выравнивание. В этом случае фактические уровни заменяются уровнями, вычисленными на основе определенной функции (кривой) 1 понятие кодификации наполеона Наибольшей степени систематизации и кодификации право Франции достигло в период правления Наполеона, который лично принимал участие в этой деятельности. Кодификация Наполеона – это 5 кодексов, систематизировавших основные отрасли права: гражданский, торговый, уголовный, гражданско-процессуальный, уголовно-процессуальный. Самым знаменательным является Гражданский кодекс 1804 г., который с изменениями и дополнениями действует и сегодня. Работа по кодификации норм гражданского права началась в 1800 г. Кодекс вступил в силу в 1804. В истории он носил название то Гражданский кодекс, то Кодекс Наполеона. Он состоит из вводного титула и 3-х книг. Структура Кодекса построена по римской схеме: лица – вещи- сделки. Первая книга посвящена правовому положению физических лиц, брачно-семейным отношениям. Понятие юридического лица отсутствовало. Вторая книга содержит нормы имущественного права, трактует положение о частной собственности. В третьей книге помещены предписания о способах приобретения и распоряжения собственностью (договорное, наследственное право, имущественные отношения супругов и т.д.). Всего в Кодексе 2281 статья. В 1814 году после разгрома Наполеона во Франции была восстановлена монархия (Бурбоны). По форме правления – конституционная монархия с большими полномочиями короля. Король возглавлял исполнительную власть. Он назначал и смещал министров, обладал правом абсолютного вето, был главнокомандующим армией. Законодательная власть принадлежала Парламенту, который состоял из палаты пэров (назначалась королем) и палаты депутатов, которые избирались. Был установлен высокий возрастной и имущественный ценз, как для кандидатов, так и избирателей. Стремление к установлению абсолютизма привело к революции 1830 г. Король был вынужден скрыться. Новый король пошел на значительные уступки Парламенту и уменьшил свои королевские аппетиты: — был снижен имущественный ценз для кандидатов в депутаты, — наследственное пэрство отменялось и др. таким образом, на смену конституционной дуалистической монархии пришла монархия с признаками парламентарной монархии. В 1848 г. монархический режим был вновь свергнут, принята Конституция, установившая политический режим II-ой республики. Государственные должности признавались выборными и сменяемыми. Основные принципы первой республики: свобода, равенство и братство восстанавливались. На основе Конституции были проведены выборы президента. Большинство голосов получил Луи Бонапарт, племянник Наполеона он сразу попытался восстановить империю, однако натолкнулся на сопротивление Законодательного корпуса. Постепенно республиканские реформы стали сворачиваться: отменено всеобщее избирательное право, уничтожена свобода собраний, ограничена свобода слова. Используя недовольство масс, Луи Бонапарт. при поддержке армии объявил себя императором, установив авторитарный политический режим. Парламентские учреждения сохранялись, но их роль была формальной. В руках императора сосредоточилась вся полнота власти. Республиканцы подвергались преследованию. Однако в условиях возрастающего недовольства всех слоев населения Франции Луи Бонапарт был вынужден принять в 1870 г. новую Конституцию, расширявшую права Парламента и установившую ограниченную ответственность министров перед парламентом. Пытаясь повысить свой авторитет в армии и народе Бонапарт объявил войну Пруссии. Правда, не учел того, что армия Пруссия была самая организованная и сильная в Западной Европе. 1 сентября 1870 г. французские войска потерпели сокрушительное поражение под Седаном. Луи Бонапарт был взять в плен вместе со 100-тысячной французской армией. Разгром под Седаном поставил Францию на грань национальной катастрофы. Прусские войска заняли часть территории Франции и даже некоторые районы Парижа. Стране грозила потеря суверенитета и независимости. Однако крупная буржуазия, бывшая в то время у власти после низложения императора и провозглашения республики, больше опасалась своих рабочих, чем Бисмарка. Она боялась вооружить народ, чтобы защитить независимость страны. Франция подписала позорный для себя мирный договор, по которому соглашалась выплатить Пруссии огромную контрибуцию и отдать Эльзас и Лотарингию. Однако патриотически-настроенные рабочие встали на защиту столицы. В сентябре 1870 г. в Париже было сформировано 215 батальонов Национальной гвардии, тогда же возникла массовая политическая организация – Республиканская федерация национальной гвардии. Центральный комитет Национальной гвардии фактически стал зародышем новой власти. После того, как правительство попыталось арестовать членов ЦК Национальной гвардии, народ Парижа выступил в их защиту. Так, 18 марта 1871 г. началась пролетарская революция в Париже, ознаменовавшая возникновение первого в мире пролетарского государства, просуществовавшее всего 72 дня. Гражданский кодекс Наполеона 1804 г. отличался стройностью изложения, сжатостью юридических формулировок и дефиниций, определенностью и четкостью трактовки основных понятий и институтов гражданского права.В его разработке приняли участие такие видные французские юристы, как Порталис, Тронше, Мальвиль и др., опиравшиеся на римское право, дореволюционную судебную практику и кутюмы, которые они переработали в соответствии с потребностями нового общества. Первый консул лично участвовал в обсуждении ряда статей Кодекса. Он устранил из проекта некоторые положения, которые ассоциировались с революцией, а теперь, в послереволюционный период, представлялись чрезмерно радикальными. Несмотря на отдельные консервативные отступления, именно в Кодексе Наполеона гражданское право Франции нашло свое классическое выражение. Поэтому и сам Кодекс имел для своей эпохи революционное значение, сыграл исключительно важную роль в разработке и утверждении многих принципов нового гражданского права. Кодекс отличался стройностью изложения, сжатостью юридических формулировок и дефиниций, определенностью и четкостью трактовки основных понятий и институтов гражданского права. ГК Наполеона насчитывал 2281 статью и состоял из вводного титула и 3 книг. Его структура отразила схему построения институций римского права: лица, вещи, наследование и обязательства. Данная структура Кодекса получила в гражданском праве название институционной. Первая книга («О лицах») переводила такие общие идеи своей эпохи, как равенство и свобода, на конкретный язык гражданско-правовых норм. Согласно ст. 8 ГК, «всякий француз пользуется гражданским правом». Таким образом, принцип равенства лиц в частноправовой сфере проводился законодателем с наибольшей последовательностью. В ст. 7 специально подчеркивалось, что осуществление гражданских прав не зависит от «качества гражданина», которое может изменяться в конституционном законодательстве. Гражданское право, предусмотренное Кодексом, не распространялось лишь на иностранцев.Характерной чертой ГК Наполеона было то, что в нем отсутствовало понятие юридического лица. Это объяснялось тем, что в начале XIX в. капитализм еще не вышел за рамки индивидуалистических представлений, а потому любой гражданин выступал в имущественном обороте, как правило, самостоятельно (в качестве физического лица). Более того, сам законодатель испытывал определенное недоверие ко всякого рода объединениям, опасаясь, что под их видом возродятся цеховые и иные феодальные корпорации. В первой книге закреплялись также основные принципы семейного права. В этой сфере Кодекс заметно отличался от ряда положений революционного периода, когда декларировалось равенство личных и имущественных прав женщин и мужчин, была ослаблена отцовская власть над детьми и т.д. Хотя отдельные статьи ГК Наполеона подчеркивали равенство мужа и жены, например: «Супруги обязаны к взаимной верности, помощи, поддержке» (ст. 212 и др.), в целом мужчина занимал в семье господствующее положение. Согласно ст. 213, «муж обязан оказывать покровительство своей жене, жена — послушание мужу». Муж имел право определять место жительства для семьи, жена была обязана следовать за своим мужем.Весьма характерны статьи Кодекса, касающиеся развода по причине неверности одного из супругов. По ст. 229 прелюбодеяния жены было достаточно, чтобы муж мог требовать развода. Статья 230 иначе определяла право жены на развод в случае неверности мужа: «Жена может требовать развода по причине прелюбодеяния мужа, если он держал свою сожительницу в общем доме». Это унизительное для женщины условие было отменено только в 1884 г. Неравноправие женщины проявилось также в ее имущественном положении в семье. По общему правилу предусматривался режим общности для имущества мужа и жены. При таком режиме распоряжение семейным имуществом полностью предоставлялось мужу, который мог действовать без участия и согласия жены. Кодекс предусмотрел возможность и иных имущественных отношений супругов, в частности режим раздельного владения. Но даже в этом случае жена, пользуясь своим имуществом и доходами от него, не могла отчуждать без согласия мужа свою недвижимость. ГК подтвердил произведенную еще в период революции отмену феодальных принципов наследования. Наследниками умершего становились в определенной, указанной в законе последовательности дети и иные нисходящие, а также восходящие и боковые родственники до 12-й степени родства. Наследственные права внебрачных детей по Кодексу были значительно сужены по сравнению с правом эпохи революции. Такие дети могли наследовать лишь в том случае, если были признаны в законном порядке, причем только имущество отца и матери, но не иных родственников. Кодекс расширил свободу завещаний и дарений, которые нередко использовались для обхода законного порядка наследования. Однако французский законодатель занял в этом вопросе компромиссную позицию, не последовав примеру английского права, признавшего полную свободу завещания. Работа над Кодексом продолжалась в течение 10 лет. Он был утвержден без прений Госсоветом в январе 1810 г. и введен в силу в 1811 г. вместе с Уголовно-процессуальным кодексом. Кодекс начинается с предварительных положений, в которых преступные деяния подразделяются на виды, причем в основу деления положен характер наказания: преступное деяние, которое законы карают полицейскими наказаниями, является нарушением; преступное деяние, которое законы карают исправительными наказаниями, являются проступком; преступное деяние, которое законы карают мучительными или позорящими наказаниями, является преступлением (ст. 1). Таким образом, Кодекс устанавливает традиционную трехчленную классификацию преступных действий: 1) преступления – наиболее тяжкие преступные деяния; 3) полицейские нарушения. Кодекс состоит из четырех книг, включающих две части, одна из которых излагала принципы различения деяний и лиц, подлежащих наказанию по закону, а вторая содержала нормы для оценки наказуемых законом деяний. Первую часть составляют краткие предварительные положения из первых двух книг: (они напоминают общую часть современных кодексов). Третья и четвертая книги образуют так называемую особенную часть Кодекса. Дефиниция преступления очень проста – преступлениями являются деяния, которые законы наказывают мучительным или позорящим наказанием (ст. 1) Всего насчитывается три вида наказаний: полицейское (штраф, непродолжительное тюремное заключение и др.), исправительное (если есть надежда, что наказание исправит преступника) и мучительные и позорящие наказания, когда преступник настолько закоренелый и опасный, что его необходимо наказывать самым суровым образом и надежно изолировать от общества. Полицейские наказания – это тюремное заключение от одного до пяти дней, денежный штраф, конфискация определенных предметов. Исправительные наказания – тюремное заключение на срок (исправительный дом), временное лишение некоторых прав (попечительских, гражданских и семейных), штраф. Мучительные и позорящие наказания включают в себя множество видов и подвидов. Сюда включались: 1) Смертная казнь; 2) Бессрочные каторжные работы; 4) Каторжные работы на срок; 5) Смирительный дом (тюрьма строгого режима), иногда с клеймением и конфискацией имущества. Следующая глава. Только позорящие наказания включали в себя следующие: 1) Выставление у позорного столба в ошейнике (до 1832 г.); 3) Гражданскую смерть (гражданскую деградацию) – лишение избирательных прав и запрещение занимать должности присяжного, эксперта, а также выступать свидетелем, быть опекуном, попечителем; лишение права носить оружие и служить в войсках империи; снятие со всех публичных должностей. Кодекс включает в себя ряд составов преступлений и наказаний, которые были упразднены в республиканский период. Восстановлена пожизненная каторга, смертная казнь с предварительным отсечением руки, депортация в колонии и гражданская смерть. Наряду с этими изменениями в Кодексе увеличилось число наказаний, карающихся смертной казнью, и число составов в защиту частной собственности. Введен новый и подробный раздел о государственных преступлениях, составы которых носят неопределенный характер (призывы в публичных речах – ст. 102; посягательство на изменение формы правления – ст. 87). Впоследствии наиболее существенным изменениям или полному упразднению подверглись составы, унаследованные от средневековых обычаев и традиций: отмена клеймения и отсечения руки отцеубийце (1832 г.), гражданская смерть (1854 г.). С 1885 г. вводится условное освобождение, которое вначале применялось лишь по отношению к лицам, отбывшим половину положенного срока тюремного заключения, но не касалось лиц, осужденных к депортации, каторге, пожизненному заключению. Итак, итоги. Уголовный кодекс Франции 1810 состоит из Общей и Особенной частей. Общую часть кодекса образуют первые две книги, посвященные общим вопросам наказаний, их видам, уголовной ответственности. Особенную часть составляют третья и четвертая книги – в них содержится перечень преступных деяний. Первая книга кодекса посвящена наказаниям уголовным (мучительным и позорящим) и исправительным. Кодекс подробно описывает порядок применения каждого наказания. Мучительными и позорящими наказаниями были: смерть, каторжные работы, депортация, смирительный дом. В некоторых случаях одновременно с применением одного из указанных наказаний допускалось клеймение. Такие меры, как клеймение, выставление у позорного столба, Кодекс заимствовал из феодального уголовного права, что обусловило его архаичность в области наказаний. Среди исправительных наказаний Кодекс называет тюремное заключение на срок в исправительном заведении, временное лишение политических, гражданских и семейных прав, штраф. Таким образом, можно сказать, что Кодекс предусматривает значительное количество довольно суровых наказаний, испытывая в этом плане влияние старого феодального права. К позорящим наказаниям относились: выставление у позорного столба в ошейнике, изгнание, лишение избирательных прав и запрещение занимать государственные должности. Среди исправительных наказаний кодекс называет тюремное заключение в исправительном заведении, временное лишение политических, гражданских и семейных прав, штраф. Вторая книга кодекса устанавливает основания ответственности и основания освобождения от ответственности. К последним относятся безумие и принуждение к совершению преступлений силой. Подробно описываются различные формы соучастия: подстрекательство, пособничество.Кодекс не устанавливал минимального возраста уголовной ответственности. Однако к лицам, не достигшим 16 лет, применялось более мягкое наказание.Необходимо отметить, что уголовный кодекс 1810 года существует и по сей день. Конечно, его затронули реформы, одна из них относится к 1832 году, когда были упразднены такие средневековые наказания как отсечение кисти правой руки и др. В последствии происходили те изменения которые были необходимы в данный период времени и соответствовали режиму власти. 34 сем 1.полномочия правительства РФ в сфере экономики (см.К РФ,и ФКЗ «О правительстве РФ» осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации регулирование экономических процессов; (в ред. Федерального конституционного закона от 31.12.1997 N 3-ФКЗ) обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирует социально — экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации; осуществляет управление федеральной собственностью; разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества; осуществляет общее руководство таможенным делом; принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; формирует мобилизационный план экономики Российской Федерации, обеспечивает функционирование оборонного производства Российской Федерации. Главной целью экономической политики Правительства Российской Федерации является регулирование экономических процессов таким образом, чтобы быстрее устранить структурные диспропорции в системе воспроизводства, которые привели к снижению ее эффективности, конкурентоспособности выпускаемой продукции, к масштабному росту внутреннего и внешнего долга, ослаблению системы государственного управления. Важнейшим условием правильного регулирования экономических процессов, кардинального оздоровления экономики является повышение организующей роли государства в обеспечении эффективности производства за счет создания крупных корпораций, в том числе с государственным участием, а также всемерная поддержка малого и среднего предпринимательства, создание конкурентной среды и решение проблем занятости населения. Комплексное регулирование экономических отношений и всестороннее развитие производственного потенциала, поддержка наукоемких отраслей и высоких технологий, выпуск конкурентоспособной машиностроительной продукции как основы технической реконструкции экономики, сохранение и увеличение занятости резко ослабляют отрицательное воздействие падения мировых цен на энергоносители и другие сырьевые товары, факторов и проявлений мирового финансового кризиса. Правительство Российской Федерации предпринимает меры по усилению государственного регулирования экономикой и устранению пробелов в нормировании рыночных отношений. Активная хозяйственная политика, направленная на устранение перекосов в применении правовых средств рыночной экономики, неотделима от поиска новых форм организации бизнеса, от надежной системы федеральных экономических органов исполнительной власти, совершенствования всех видов организационно — экономической и организационно — контрольной работы государственных структур, направленной на получение участниками предпринимательской деятельности, гражданского оборота прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. 2. В соответствии со ст. 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Указанное право может быть реализовано тогда, когда в обществе гарантируются единство экономического пространства, свобода экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств. В условиях федеративного устройства нашего государства исключительно важно соблюдение принципов рыночной экономики таким образом, чтобы экономическая деятельность каждого субъекта хозяйствования осуществлялась не в ущерб другим предпринимателям, работающим в едином экономическом пространстве, чтобы все новеллы, вводимые в нормативные акты субъектов Российской Федерации, в полной мере соответствовали бы требованиям конституционной законности, закрепленным ст. 76 Конституции Российской Федерации. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации принимали решения, направленные на реализацию в практике хозяйствования положений, закрепленных ст. ст. 8, 76 Конституции Российской Федерации. Правительство Российской Федерации поддерживает ценные инициативы и новаторство федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в налаживании взаимодействия и сотрудничества по реализации программы стабилизации социально — экономического положения в стране. Правительство Российской Федерации принимает меры по обеспечению законности в экономической сфере, охране собственности, прав и свобод граждан, неуклонного выполнения предписаний ст. 74 Конституции Российской Федерации. 3. Государственное прогнозирование социально — экономического развития Российской Федерации рассматривается и определяется в качестве деятельности, обеспечивающей разработку научно обоснованных представлений о направлениях социально — экономического развития Российской Федерации, основанных на законах рыночного хозяйствования. В этом состоят стратегические особенности государственного прогнозирования, цели государственных прогнозов и правовое значение актов Правительства Российской Федерации, придающих им юридическую форму. Государственное прогнозирование осуществляется в условиях структурной перестройки экономики, сложившейся в основном в период планово — распределительной системы и изоляции от мирового рынка, страдающей глубокими деформациями, низкой конкурентоспособностью большинства изделий обрабатывающей промышленности, высоким уровнем монополизации. Системы государственных прогнозов непосредственно используются при разработке программ социально — экономического развития Российской Федерации, включающих целевые ориентиры социально — экономического развития и планируемые государством эффективные пути и средства достижения указанных ориентиров. Результаты государственного прогнозирования социально — экономического развития Российской Федерации совместно с научно — практическими разработками важнейших проблем социально — экономического развития в условиях экономической реформы используются при принятии Правительством Российской Федерации решений в области социально — экономической политики государства и по другим вопросам. Источник |