- Способы предупреждения трудового законодательства
- Как контролировать соблюдение трудового законодательства внутри компании?
- Внутренний контроль: его сущность и цели
- Служба внутреннего контроля
- Способы предупреждения трудового законодательства
- Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 31 января 2017 г. № 32 “Об утверждении Программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по труду и занятости при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2017 год”
- Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по труду и занятости при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
- АНКЕТА для проведения самообследования уровня развития Программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по труду и занятости при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
- План-график профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2017 год
- Обзор документа
Способы предупреждения трудового законодательства
ОДОБРЕНЫ
Ученым советом ФГБУ «ВНИИ труда»
Минтруда России
(Протокол N 4 от 26 декабря 2016 г., п.3)
Методические рекомендации для работодателей по добровольному внутреннему контролю (самоконтролю) соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
1. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации по добровольному внутреннему контролю (самоконтролю) соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — Методические рекомендации) рекомендованы для всех работодателей (физических лиц и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности).
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Внутренний контроль (самоконтроль) — добровольная оценка работодателем соответствия своей деятельности обязательным требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством организационных мер, процедур, инструментов.
Проверочные листы — список критериев (показателей) в тестовой форме, по которым работодатель сможет самостоятельно осуществлять оценку соответствия требованиям трудового законодательства.
Сервис «Электронный инспектор» — электронный онлайн-ресурс, позволяющий работодателю самостоятельно осуществить проверку соответствия отдельным требованиям трудового законодательства и в случае выявленных несоответствий получить рекомендации по их устранению до проведения проверки государственной инспекцией труда, с приложением правового обоснования и необходимых форм документов.
Оператор сервиса «Электронный инспектор» — уполномоченное структурное подразделение Федеральной службы по труду и занятости.
Пользователь сервиса «Электронный инспектор» — работодатель в лице службы внутреннего трудового контроля либо при численности работников предприятия не более 50 человек уполномоченного им должностного лица, ответственного за осуществление предварительной проверки (самопроверки) соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Работодатель добровольно принимает решение о проведении внутреннего контроля (самоконтроля) соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Внутренний контроль (самоконтроль) соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводится ежегодно на основании локального нормативного акта работодателя, разработанного в соответствии с порядком проведения внутреннего контроля (самоконтроля) соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и принятого в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Внутренний контроль (самоконтроль) соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, заключение и рекомендации по его результатам, информационные материалы по вопросам трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется в электронном виде.
Работодатели, применяющие внутренний контроль (самоконтроль), информируют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о результатах проведенной оценки соответствия, планах и сроках устранения выявленных нарушений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Информация о проведенном внутреннем контроле (самоконтроле) хранится у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в специализированном банке данных по каждому работодателю.
Формы взаимодействия работодателя, применяющего внутренний контроль, с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, механизмы признания результатов проведенной оценки соответствия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Целями внедрения системы внутреннего контроля являются:
обеспечение соблюдения работодателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
формирование инструментов «самооценки» соблюдения работодателями обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
подтверждение соответствия деятельности работодателя требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
обеспечение открытости принятия управленческих решений внутри организации работодателя;
прогнозирование мероприятий по обеспечению соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также планирование мер по их недопущению.
Принципы внедрения системы внутреннего контроля:
Источник
Как контролировать соблюдение трудового законодательства внутри компании?
Все предприятия проходят внешний контроль трудовой инспекции за соблюдением трудового законодательства. Однако несколько лет назад появился внутренний контроль. Дело это добровольное, поэтому не все работодатели его организовывают, а зря. Благодаря внутреннему контролю пройти внешний контроль значительно легче.
Внутренний контроль: его сущность и цели
Минтруд 28 декабря 2016 г. утвердил Методические рекомендации для работодателей по добровольному внутреннему контролю (самоконтролю) соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — Рекомендации).
Согласно Рекомендациям, внутренний контроль означает добровольную оценку работодателем соответствия своей деятельности обязательным требованиям трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, посредством организационных мер, процедур и инструментов.
Роструд попытался внедрить Рекомендации:
- утвердил проверочные листы, которые расположены на сайте Роструда;
- разместил на электронном портале «Онлайнинспектор.рф» на сайте Роструда сервис «электронный инспектор».
И только после этого Рекомендации были доведены для применения всем работодателям.
В Рекомендациях в первую очередь отмечено, что внутренний контроль осуществляется на добровольной основе. Проводить его рекомендуется не реже одного раза в год на основании разработанного локального нормативного акта.
Внедрение внутреннего контроля предполагает следующие цели:
- обеспечить соблюдение требований;
- сформировать «инструменты «самооценки» соблюдения требований;
- подтвердить соответствие деятельности предприятия требованиям;
- прогнозировать мероприятия по обеспечению соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
- обеспечить открытость принятия управленческих решений внутри организации-работодателя.
В рекомендациях предусмотрены два вида организации системы внутреннего контроля:
- создание службы внутреннего контроля и (или) назначение контролера при численности сотрудников свыше 250 человек;
- «самоинспектирование» с использованием интерактивного сервиса «Электронный инспектор».
Служба внутреннего контроля
Реализовать службу внутреннего контроля можно в виде двух структурных подразделений:
- отдел по контролю за соблюдением требований по охране труда;
- отдел по контролю за иными требованиями.
Кроме того, должна быть создана комиссия, состоящая из представителей этих отделов, руководства организации, профсоюзов и отдельных представителей работников.
Можно заменить два отдела одним структурным подразделением, выполняющим одновременно все необходимые функции. Если же нет возможность организовать ни один, ни два отдела, то руководитель может утвердить просто должность контролера, чтобы тот проводил постоянный мониторинг состояния законности внутри предприятия.
Основными задачами Службы внутреннего контроля являются:
- установление фактического состояния организации посредством анализа состояния и причин нарушений работодателем трудового законодательства;
- сопоставление фактических данных и требований действующего трудового законодательства в ходе проведения специальной оценки условий труда;
- анализ найденных отклонений и степени их влияния на параметры функционирования организации, анализ последствий установленных отклонений и утверждение на их основании разрабатываемой в организации проектной, технологической и другой документации по обеспечению соблюдения трудового законодательства;
- выявление причин установленных отклонений, разработка планов, программ по выявлению и предупреждению нарушений законодательства;
- отслеживание выполнения плана, фиксация проведения деятельности хозяйствующего субъекта в соответствии с требованиями законодательства, оказание организационно-методической помощи по выполнению планов;
- установление порядка профилактических работ по предупреждению нарушений трудового законодательства;
- информирование и консультирование руководства и рядовых сотрудников о порядке выполнения отдельных положений трудового законодательства;
- увеличение эффективности и повышение качества управления предприятия с помощью внедрения инструментов внутреннего контроля.
Для формирования сведений о результатах мероприятий внутреннего контроля в Рекомендациях предлагается следующая таблица:
Наименование мероприятия внутреннего контроля
Источник
Способы предупреждения трудового законодательства
Обзор документа
Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 31 января 2017 г. № 32 “Об утверждении Программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по труду и занятости при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2017 год”
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также в целях предупреждения нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по труду и занятости при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Программу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по труду и занятости при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, (далее — Программа) в соответствии с приложением № 1 к настоящему приказу;
План-график профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2017 год (далее — План-график) в соответствии с приложением № 2 к настоящему приказу.
2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости обеспечить исполнение Программы и Плана-графика.
3. Управлению проектной деятельности в сфере трудовых отношений (О.В. Украинский) в срок до 1 февраля 2018 года подготовить доклад об итогах профилактической работы за год, который должен включать в себя результаты мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости И.И. Шкловца.
Руководитель | В.Л. Вуколов |
Приложение № 1
к приказу Федеральной
службы по труду и занятости
от 31 января 2017 г. № 32
Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по труду и занятости при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Настоящая Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по труду и занятости при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — Программа), разработана в целях предупреждения нарушения обязательных требований трудового законодательства.
Срок реализации программы: 2017 г.
повышение прозрачности федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
предупреждение нарушения подконтрольными субъектами установленных норм и правил в сфере регулирования трудовых отношений, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
формирование единого понимания обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
создание условий для развития мотивации работодателей к соблюдению требований трудового законодательства, к улучшению условий труда работников.
В настоящее время модель контрольно-надзорной деятельности в сфере труда требует изменения для приведения в соответствие современным потребностям общества и происходящим технологическим изменениям. Эта ситуация обусловлена рядом взаимосвязанных и взаимообусловленных факторов, к которым относятся следующие:
недостаточность применения государственными инспекторами труда мер предупредительного и профилактического характера;
низкий охват проверочными мероприятиями подконтрольных субъектов, обусловленный тем, что при действующей модели надзора Федеральная служба по труду и занятости при имеющихся ресурсах может обеспечить проверку лишь около 1,6 процента всех подконтрольных субъектов. Вместе с тем, согласно документам Международной организации труда, необходимый охват подконтрольных субъектов проверками должен быть обеспечен на уровне 15 — 20 процентов. Следовательно, при столь низком значении этого показателя невозможно в должной степени обеспечить контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
По результатам социологических исследований зафиксировано возрастание количества добросовестных работодателей, стремящихся обеспечить в полном объеме соблюдение требований трудового законодательства на своем предприятии (организации). Это приводит к росту потребности в оказании консультационной и методической помощи таким работодателям по вопросам соблюдения трудового законодательства в целях его правильного применения.
Кроме того, требуют решения задачи, связанные с существенным повышением эффективности деятельности федеральной инспекции труда за счет внедрения новых механизмов и инструментов профилактики и осуществлением надзорной деятельности.
В 2016 году территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости в порядке реализации представленных полномочий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, было проведено более 136 тыс. проверок по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Из общего количества проверок в плановом порядке было проведено 18 тыс. проверок или 13,2%, все остальные проверки проводились во внеплановом порядке и составили 86% от общего количества проведенных проверок.
В ходе проведенных в 2016 году всех надзорных мероприятий, в том числе и расследования несчастных случаев на производстве, было выявлено свыше 478 тыс. случаев нарушения трудового законодательства.
Поскольку Программа направлена на предупреждение нарушения подконтрольными субъектами требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, целевым показателем ее качества и результативности следует определить охват профилактическими мероприятиями подконтрольных субъектов.
Таким образом, для оценки выполненных профилактических мероприятий разработаны следующие показатели результативности и эффективности:
1. Количество проведенных профилактических мероприятий, Единица измерения — единица.
Разъяснения по показателю: количество проведенных мероприятий.
2. Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.
Единица измерения — единица.
Разъяснения по показателю: количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принявшие участие в проведенных мероприятиях.
Организация и проведение профилактических мероприятий Федеральной службы по труду и занятости, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется ответственными исполнителями на основании соответствующего плана-графика, ежегодно разрабатываемого и утверждаемого руководителем Федеральной службы по труду и занятости.
Федеральная служба по труду и занятости ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за годом утверждения Программы, готовит доклад об итогах профилактической работы за год, который является составной частью итогового годового отчета о деятельности органа власти, подготавливаемого и представляемого на заседании итоговой коллегии.
Доклад об итогах профилактической работы должен включать в себя результаты мониторинга и оценки качества Программы, эффективности и результативности профилактических мероприятий.
Федеральная служба по труду и занятости проводят мониторинг и оценку ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за годом утверждения Программы.
Система мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий включает в себя:
самообследование уровня развития Программы, проводимого в соответствии с анкетой согласно приложению к Программе;
оценку достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий, определенных Федеральной службой по труду и занятости на очередной календарный период.
Результаты самообследования уровня развития Программы подлежат размещению на официальном сайте Федеральной службой по труду и занятости в сети «Интернет».
Показатели эффективности и результативности профилактических мероприятий определяются Федеральной службой по труду и занятости самостоятельно и должны учитываться при определении ключевых показателей эффективности и результативности федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая может быть осуществлена посредством социологического исследования.
Приложение
к Программе,
утвержденной приказом Федеральной
службы по труду и занятости
от 31 января 2017 г. № 32
АНКЕТА
для проведения самообследования уровня развития Программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по труду и занятости при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
1. Утверждена ли Федеральной службой по труду и занятости Программа профилактики нарушений обязательных требований?
Да |
---|
В стадии проекта |
Нет |
2. Профилактика нарушений проводится по всем видам контроля (надзора)?
По всем видам контроля (надзора) |
---|
По более чем 50% видам контроля (надзора) |
По менее чем 50% видам контроля (надзора) |
3. Какие профилактические мероприятия из перечня обязательных к выполнению (размещение на сайте перечня актов, содержащих обязательные требования, информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, обобщение правоприменительной практики, выдача предостережений)* реализуются федеральным органом исполнительной власти?
Все 4 |
---|
2-3 |
0-1 |
4. Сколько положений из указанных ниже содержится в утвержденной Программе:
а) краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы;
б) целевые показатели качества и результативности Программы на очередной календарный год с указанием методики определения показателей;
в) описание текущего уровня развития профилактических мероприятий;
г) целевые показатели качества и результативности Программы на очередной календарный год с указанием методики определения показателей;
д) перечень уполномоченных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в контрольно-надзорном органе;
е) план-график профилактических мероприятий, сгруппированных и детализированных в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями (с учетом соотношения используемых видов мероприятий и их интенсивности с критериями отнесения субъектов (объектов) контроля к определенным категориям риска (классам опасности).
Все 6 |
---|
3-5 |
0-3 |
5. Согласована ли Программа профилактики нарушений обязательных требований с общественным советом при контрольно-надзорном органе?
Да |
---|
Проведено обсуждение с общественным советом, замечания совета не учтены |
Нет |
6. При составлении плана-графика мероприятий учитывается ли при определении степени интенсивности профилактических мероприятий присвоенный подконтрольным субъектам (объектам) категория риска (класс опасности)?
Да |
---|
Частично |
Нет |
7. Закреплена ли обязанность проведения профилактических мероприятий в должностных регламентах (инструкциях) инспекторов контрольно-надзорного органа?
Да |
---|
В стадии проекта |
Нет |
8. Готовится ли ежегодный доклад об итогах профилактической работы? Является ли он составной частью итогового доклада о деятельности контрольно-надзорного органа?
Да, доклад подготовлен и включен в итоговый доклад о деятельности |
---|
Подготовлен иной отчетный документ |
Нет |
9. Утверждены ли в Вашем контрольно-надзорном органе показатели результативности и эффективности проведения профилактических мероприятий?
Да |
---|
На стадии разработки |
Нет |
10. Проводится ли оценка удовлетворенности осуществления профилактической работы со стороны подконтрольных объектов, граждан)?
Да, регулярно |
---|
Нерегулярно |
Нет |
11. Проводится ли регулярное повышение квалификации, обучение, переобучение, семинары по обмену лучшими практиками и прочие методические мероприятия для сотрудников контрольно-надзорного блока, осуществляющих в том числе профилактическую деятельность?
Да |
---|
Нерегулярно, специальная программа обучения отсутствует |
Нет |
* Статья 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Приложение № 2
к приказу Федеральной
службы по труду и занятости
от 31 января 2017 г. № 32
План-график
профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2017 год
№ | Наименование мероприятия | Срок исполнения, месяц | Вид документа | Ответственное структурное подразделение |
---|---|---|---|---|
1. | актуализация перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов | в течение года | приказ Роструда | Управление проектной деятельности в сфере трудовых отношений (О.В. Украинский) |
2. | размещение актуализированного перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов | в течение 5 рабочих дней со дня предоставления материалов | Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости (А.А. Громыко) | |
3. | подготовка статистических данных о количестве проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права | ежеквартально | аналитические материалы | Управление государственного надзора в сфере труда (Е.Н. Иванов) |
4. | размещение статистических данных о количестве проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на официальном сайте Роструда | в течение 5 рабочих дней со дня предоставления материалов | Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости (А.А. Громыко) | |
5. | подготовка Обзора анализа правоприменительной практики в сфере соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права | до 1 апреля 2017 года | аналитические материалы | Управление государственного надзора в сфере труда (Е.Н. Иванов) |
6. | обобщение и анализ информации по контрольно-надзорной деятельности, подготовка информации по обобщению практики осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений | ежеквартально | аналитические материалы, рекомендации | Управление государственного надзора в сфере труда (Е.Н. Иванов) |
7. | проведение классификации причин возникновения типовых нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права | ежеквартально | аналитические материалы | Управление государственного надзора в сфере труда (Е.Н. Иванов) |
8. | размещение информации по обобщению практики осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений, а также классификации причин возникновения типовых нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на официальном сайте Роструда | в течение 5 рабочих дней со дня предоставления материалов | Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости (А.А. Громыко) | |
9. | проведение публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате Роструда и его территориальных органах с обсуждением полученных результатов проведения обобщения практики осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и классификации причин возникновения типовых нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права | не реже одного раза в квартал | отчет о проведении публичных мероприятий | Управление проектной деятельности в сфере трудовых отношений (О.В. Украинский) |
Центральный аппарата и территориальные органы Роструда | ||||
10. | размещение информации о проведении публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате Роструда и его территориальных органах с обсуждением полученных результатов проведения обобщения практики осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и классификации причин возникновения типовых нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права | в течение 5 рабочих дней со дня предоставления информации | Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости (А.А. Громыко) | |
11. | разработка руководств по соблюдению обязательных требований трудового законодательства (памятки работодателям) | в течение года | памятки работодателям | Советник руководителя В.В. Панкратов, |
Юридическое Управление (Р.А. Страхов), | ||||
Управление проектной деятельности в сфере трудовых отношений (О.В. Украинский), | ||||
Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости (А.А. Громыко) | ||||
12. | размещение рекомендаций по соблюдению обязательных требований трудового законодательства (памятки работодателям) на официальном сайте Роструда | в течение 5 рабочих дней со дня предоставления материалов | Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости (А.А. Громыко) | |
13. | подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования трудового законодательства, включая государственные нормативные требования охраны труда | в течение 2-х месяцев со дня принятия / изменения | информационные материалы | Управление государственного надзора в сфере труда (Е.Н. Иванов), |
Юридическое Управление (Р.А. Страхов) | ||||
14. | размещение разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования трудового законодательства, и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на официальном сайте Роструда | в течение 5 рабочих дней со дня предоставления материалов | Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости (А.А. Громыко) | |
15. | проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в следующих форматах: семинары, инструктажи, тематические конференции, заседания рабочих групп, «горячие линии» и т.д | не реже одного раза в квартал | Консультации, семинары, инструктажи, тематические конференции, заседания рабочих групп, «горячие линии» и т.д. | Юридическое Управление (Р.А. Страхов), |
Управление государственного надзора в сфере труда (Е.Н. Иванов), | ||||
территориальные органы Роструда | ||||
16. | размещение информации о проведении консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в следующих форматах: семинары, инструктажи, тематические конференции, заседания рабочих групп, «горячие линии» и т.д, на официальных сайтах государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации | не реже одного раза в квартал | территориальные органы Роструда | |
17. | выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований трудового законодательства | в течение года | предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований трудового законодательства | Управление государственного надзора в сфере труда (Е.Н. Иванов), |
территориальные органы Роструда | ||||
18. | информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации (печатные издания, телевидение, радио, социальные сети и др.) и социальной наружной рекламы о важности добросовестного соблюдения обязательных требований трудового законодательства, с целью формирования и укрепления культуры безопасного поведения | в течение года | информационно-разъяснительные материалы, опубликованные в СМИ | Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости (А.А. Громыко), |
Управление проектной деятельности в сфере трудовых отношений (О.В. Украинский), | ||||
Советник руководителя И.П. Мильхина, | ||||
территориальные органы Роструда | ||||
19. | подготовка в понятном формате и размещение в открытых источниках, а также предоставление и разъяснение подконтрольному субъекту до начала проведения мероприятия информации о порядке проведения контрольно- надзорных мероприятий, включая права и обязанности подконтрольного субъекта, права и обязанности контрольно-надзорного органа, сроки проведения мероприятий, порядок обжалования и др. | в течение года | Информационно-разъяснительные материалы, размещенные на официальных сайтах территориальных органов Роструда в сети «Интернет» | Управление государственного надзора в сфере труда (Е.Н. Иванов), |
Советник руководителя И.П. Мильхина, | ||||
территориальные органы Роструда | ||||
20. | создание интерактивных сервисов для добровольного подтверждения подконтрольным субъектом соблюдения предъявляемых к его деятельности обязательных требований в электронном виде («Электронный инспектор») | декабрь 2017 года | Приказ Роструда | Управление проектной деятельности в сфере трудовых отношений (О.В. Украинский), |
Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости (А.А. Громыко) | ||||
21. | назначение должностных лиц, ответственных за ведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права | март 2017 года | приказы территориальных органов Роструда | территориальные органы Роструда |
Обзор документа
Разработана Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Рострудом в рамках надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Срок реализации — 2017 г.
Цели программы — повышение прозрачности надзора; предупреждение нарушений, устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению законодательства; снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; разъяснение обязательных требований.
Разработана форма анкеты для проведения самообследования уровня развития программы. Составлен план-график профилактических мероприятий.
Источник