Способы предупреждения неблагоприятных эмоциональных состояний

Способы профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний

Способы ситуативной саморегуляции во время пребывания в напряженной ситуации

Упражнение «Ответственный экзамен» (аутогенная тренировка).

Представьте себе просторный холл или вестибюль. Вы идете спокойно, уверенной походкой, без следа суетливости. Вы не думаете о предстоящем уроке или презентации, не разрешаете себе никаких вопросов или разговоров, к ним относящихся, и лишь улыбкой отвечаете на приветствия знакомых. Словом, вы «держитесь».

Вы переходите из вестибюля в коридор, из коридора в аудиторию или класс, то есть из просторных помещений в более тесные. По мере того, как вы это делаете, ваш шаг, не убыстряясь, становится все более и более четким, походка – все более и более уверенной, осанка – прямой. Пред дверью класса или аудитории вы усилием воли «вычеркиваете» все воспоминания о материале, который вы будете излагать. Вы не думаете ни о чем, что относится к вашему предмету. Вы, разумеется, взволнованны, и это вполне естественно. Опасно не волнение, а чрезмерное волнение, вызывающее растерянность и суетливость. Некоторая взволнованность необходима – она мобилизует.

Но вот вас вызвали, и вы перед жюри. И как только вы начали урок или вытянули ситуацию, беспорядочный ход мыслей сменяется плавным и ровным их течением – знания, накопленные вами, всплывают в сознании в стройном порядке, и вы готовы в таком же порядке их изложить…

(Если есть страх, опасение неудачи, неуверенность. Время тренировки – утро или день (но не вечер накануне события!) Надо расслабить мышцы и ум. С того момента, как начинаются «переходы» из просторных помещений в более тесные (комнаты, кабинеты), происходит мобилизация. Сужается и концентрируется круг внимания. Музыка – спокойная и плавная. Представляемые цвета – голубой, синий).

2. Самоубеждение, самовнушение спокойствия и выдержки: «Сегодня я не обращаю внимания на пустяки», «Я совершенно спокоен» и т.д.

3. Контролировать внешнее выражение эмоций можно с помощью вопросов самоконтроля: «Как я выгляжу?», «Не сковано ли мое тело?», «Не сжаты ли мои зубы, плечи, шея?», «Как я сижу (стою)?», «Как я дышу?». Если что-то зажато, надо расслабить мышцы, принять удобную позу, установить спокойный ритм дыхания (2-3 глубоких вдоха и выдоха). Сделать глубокий вдох, направляя воздушный поток в низ живота, задержать дыхание на пару секунд, а потом медленно выпустить воздух через рот ровной струей. Повторить 3-5 раз. Таким образом снимается напряжение тела и мозга, создается уравновешенное состояние.

4. Использование образов визуализации и концентрации – сосредоточение внимания и воображения на определенном объекте – почувствовать твердость пола ногами (потопать) или руками (побить по столу). Или такой прием: глубоко вдохнуть, во время выдоха резким движением в воображении как бы сорвать напряженную маску со своего лица. После этого начинать говорить. Прежде чем совершить ответное действие, сосчитать до десяти.

5. Активизация чувства юмора – попытаться увидеть комическое даже в сложной, серьезной ситуации: мысленно представить угрожающего человека в комичной ситуации (как бы он выглядел в этом состоянии на пляже, в клетке зоопарка, в детской шапочке, в ползунках и с соской, в клоунском колпаке и т.д.), простить ему его ошибку, несообразительность, эмоциональность или игнорирование вас.

6. Отвлечение – постараться как можно ярче представить ситуацию, в которой вы обычно чувствуете себя наиболее спокойно и уютно, поставить себя в эту ситуацию.

Первая помощь при стрессе

1. Использовать любой шанс, чтобы смочить себе лоб, виски и артерии на руках холодной водой.

2. Медленно осмотреться по сторонам и описывать про себя внешний вид предметов, которые видите: «Коричневый письменный стол, белые занавески» и т.д.

3. Посмотреть в окно на небо. Сосредоточиться на том, что видите.

4. Набрать воды в стакан и медленно, сосредоточенно выпить ее, сконцентрировав внимание на том, как вода течет по горлу.

5. Представить себя в приятной обстановке – в саду, на пляже, на качелях, под душем, в ванной, на диване и т.д.

6. Применить формулы успокоения: «Сегодня я не обращаю внимания на пустяки», «Все проходит, пройдет и это» и т.д.

7. Физиологические механизмы разрядки: плач, смех, желание ударить, выговориться, пройтись энергичным шагом по улице. Не надо их сдерживать. Чувство раздражения можно снять с помощью физической разрядки: сделать несколько ударов ногой по воображаемому предмету, побоксировать подушку, «выпустить пар». Разрядить эмоции – выговориться кому-либо до конца. Дать себе усиленную физическую нагрузку (20-30 приседаний, бег на месте, подъем пешком на 3-5 этаж). Найти место, где можно вслух проговорить, прокричать то, что возмущает, обижает, где можно выплакаться. Пусть это будет пустая комната. С плачем уходят гнев, обида, раздражение.

8. Переключиться на интересную деятельность, любимое занятие – создать новую доминанту. При перевозбуждении в коре головного мозга образуется доминантный очаг возбуждения, который обладает способностью тормозить все остальные очаги, подчиняет себе всю деятельность организма, все поступки и помыслы человека. Значит, для успокоения надо разрядить эту доминанту или же создать новую, конкурирующую. Чем увлекательнее дело, тем легче создать конкурирующую доминанту.

9. Вспомнить приятные события из собственной жизни. Представить, что эта ситуация повторилась и вы находитесь в состоянии радости. Сделать такое же лицо, улыбку, почувствовать это состояние всем телом – позой, осанкой, жестами, походкой.

10. использовать приемы логики. Включение рассудочной деятельности в восприятие и в процесс реагирования на внешний стимул значительно изменяет поведение человека. В острой ситуации не следует принимать никаких решений (потому что при сильном эмоциональном возбуждении человек неадекватно оценивает ситуацию). Успокойтесь, а затем все обдумайте – по принципу Скарлет из «Унесенные ветром»: «Я подумаю об этом завтра».

Можно произвести общую переоценку значимости ситуации по типу: «Не очень-то и хотелось» или суметь извлечь что-то положительное даже из неудачи, используя прием «зато».

Еще прием: спокойно рассмотрите ситуацию и представьте себе самые худшие последствия. Примиритесь с этими самыми худшими вариантами развития ситуации. И только после этого решайте ситуацию – вы увидите, что то, что сейчас есть, — далеко не самое худшее из того, что могло бы быть.

Упражнение «Падение»

1. Встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, вес равномерно распределен между обеими ногами.

2. Вытянуть руки к потолку, расправить пальцы. Подниматься на цыпочки, представляя, что тянетесь к чему-то приятному (солнцу, банану на пальме и т.д.)

Читайте также:  Ценные бумаги акционерного общества виды эмиссия способ распространения

3. Постепенно расслабить ступни, опустить их на пол (чтобы что-то расслабить, надо это сначала сильно напрячь). Одновременно позволяем рукам расслабиться, но не опускаем их, затем постепенно опустить только кисти.

4. Раздвинуть локти в стороны, «уронить» кисти и предплечья затем так, чтобы тыльные стороны ладоней оказались по обе стороны от лица.

5. Позволить рукам свободно «упасть» в стороны. Пусть это сделает сила тяжести, а не мышцы. Опустить плечи, но не сутулиться, почувствовать вес расслабленных рук.

6. Позволить верхней части тела свободно «упасть» вниз, корпус должен быть полностью расслаблен, руки и голова «висят» свободно, шея расслаблена.

7. Слегка согнуть колени, ноги должны быть полностью расслаблены.

8. Почувствовать, как растягивается спина, слегка покачаться на полусогнутых ногах.

9. Сконцентрироваться на ощущениях в спине. Выпрямиться от позвонка к позвонку, принимая естественно расслабленное положение.

Способы профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний

Экономно расходовать свои эмоционально-энергетические ресурсы. Сила разума способна нейтрализовать отрицательное влияние многих событий и фактов. Будьте оптимистом. Игнорируйте мрачные стороны жизни, позитивно оценивайте события и ситуации (И это хорошо!)

Для этого следует:

— жить под девизом «В целом все хорошо, а то, что делается, делается к лучшему»;

— воспринимать неудовлетворительные обстоятельства жизни как временные и пытаться изменить их к лучшему;

— подмечать свои достижения, успехи и хвалить себя за них, радоваться достигнутым целям;

— не «пережевывать» в уме случившиеся конфликты и допущенные ошибки. Осознать их причину, сделать выводы и найти выход;

— если возникла проблема или конфликт, решать их своевременно и обдуманно;

— взять за правило: дольше и чаще общаться с людьми, которые приятны. С теми же, кто неприятен, мягко и незаметно ограничивать общение. Если взаимодействие с малоприятным человеком неизбежно, убедить себя, что происходящее не стоит того, чтобы реагировать эмоционально;

— признавать за любым человеком право на свободное проявление его индивидуальности. Каждый проявляет свою индивидуальность так, как ему удобно, а не так, как это делаете вы или как бы вам этого хотелось. Необходимо быть гибче в оценках других людей, не стараться переделать партнера, подогнать его под себя.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 778 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Способы профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний
статья (1 класс) по теме

Способы профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний

Для профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний можно использовать следующие способы:

  1. Экономно расходовать свои эмоционально-энергетические ресурсы. Сила разума способна нейтрализовать отрицательное влияние многих событий и фактов. Будьте оптимистом. Игнорируйте мрачные стороны жизни, позитивно оценивайте события и ситуации.

Для этого следует:

Скачать:

Вложение Размер
sposoby_profilaktiki.doc 26 КБ

Предварительный просмотр:

Способы профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний

Для профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний можно использовать следующие способы:

  • Экономно расходовать свои эмоционально-энергетические ресурсы. Сила разума способна нейтрализовать отрицательное влияние многих событий и фактов. Будьте оптимистом. Игнорируйте мрачные стороны жизни, позитивно оценивайте события и ситуации.

Для этого следует:

  • Жить под девизом «В целом все хорошо, а то, что делается, делается к лучшему».
  • Воспринимать неудовлетворительные обстоятельства жизни как временные и пытаться изменить их к лучшему.
  • Подмечать свои достижения, успехи и хвалить себя за них, радоваться достигнутым целям.
  • Не «пережевать» в уме случившиеся конфликты и допущенные ошибки. Осознать их причину, сделать выводы и найти выход.
  • Если возникла проблема или конфликт, решать их своевременно и обдуманно.
  • Взять за правило: дольше и чаше общаться с людьми, которые приятны. С теми же, кто неприятен, мягко и незаметно ограничивать общение. Если взаимодействие с малоприятным человеком неизбежно, убедить себя, что происходящее не стоит того, чтобы реагировать эмоционально.
  • Признавать за любым человеком право на свободное проявление его индивидуальности. Каждый проявляет свою индивидуальность так, как ему удобно, а не так, как это делаете вы или как бы вам этого хотелось. Необходимо быть гибче в оценках других людей, не стараться переделать партнера, подогнать его под себя.
  • Развивать динамичность установок. Человек с большим набором гибких установок и достаточно большим количеством разных целей, обладающий способностью их заменять в случае неудачи, защищен от негативных стрессов лучше, чем тот, кто ориентирован на достижение единственного, главного конкретного результата.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний

Способы профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний Для профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний можно использовать следующие способы.

«Профилактика неблагоприятных эмоциональных состояний у младших школьников» (здоровьесберегающие технологии: из опыта работы)

Сегодня стрессу подвергаются не только взрослые люди, всё чаще в стрессовые ситуации попадают дети и подростки. Неблагополучная обстановка в семье, постоянно возрастающие требования школьной программы.

«Профилактика неблагоприятных эмоциональных состояний у младших школьников» (здоровьесберегающие технологии: из опыта работы)

В работе рассказывается о способах саморегуляции эмоционального состояния младших школьников, приводятся из опыта работы с детьми примеры практических упражнений на снятие излишнего напряжения, рассла.

Профилактика эмоционального выгорания педагогов: способы саморегуляции эмоционального состояния

Оформление стенда школьного психолога.

Эмоциональное состояние и способы саморегуляции

Способы саморегуляции, не только для детей, но и для взрослых. Для занятия в сенсорной комнате.

Семинар по эмоциональному выгоранию для педагогов. «ГАРМОНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ»

Профилактика эмоционального выгорания, формирование положительного эмоционального состояния.

Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи.

Ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и время их использования являются факторами, ведущим к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью.

Источник

Семинар-практикум «Неблагоприятные эмоциональные состояния и способы их профилактики»

Марина Мельничук
Семинар-практикум «Неблагоприятные эмоциональные состояния и способы их профилактики»

1. Вступительное слово

2. Мини-лекция «Стресс»

3. Упражнение «Ключ» Х. Алиева (тест на зажатость)

4. Мини-дискуссия «Плюсы и минусы стресса»

5. игра «Построиться по росту»

6. Упражнение «Стресс в моей жизни»

7. Игра «Разорви цепь»

9. Способы преодоления стресса

10. обратная связь.

Я не хотел бы стать грозой –

В ней слишком-слишком много грома.

Я б лучше сделался росой,

Ей счастье тихое знакомо.

Я б лучше сделался цветком,

Как цвет расцвел бы самый малый.

Ему не нужен шум и гром,

Чтоб быть счастливым в грезе алой.

Они называются по-разному: умиление, спокойствие, радость, грусть, печальная тревога, безмятежное блаженство, унылое отчаяние, бессильная злость. О чем это я? Конечно, о чувствах, эмоциях, переживаниях. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Положительные эмоции окрашивают нашу жизнь в яркие, нарядные цвета; отрицательные вызывают состояние стресса. Ученые посчитали, что за всю жизнь у большинства людей количество негативных переживаний значительно превосходит количество позитивных эмоций, именно в этом случае и говорят, что человек постоянно испытывает стресс. Что такое стресс, к чему он приводит, как ему противостоять развивая свою стрессоустойчивость – это и будет темой нашего тренинга.

2. Мини-лекция «Стресс»

Стресс – английское слово, которое произошло от французского estresse, что означает угнетенность, подавленность. Это понятие было введено канадским ученым Гансом Селье, он определил стресс как реакцию нервно-психического напряжения, возникающую в чрезвычайных обстоятельствах и призванную мобилизовать защитные силы организма.Сегодня под стрессом все чаще подразумевают стрессовые воздействия: значительные физические и умственные нагрузки, приводящие к стрессу.

Эмоциональный стресс

Профессиональный стресс

Суета (на рабочем месте, в магазине и т. д.);

Ненормированный рабочий день;

постоянное общение с большим количеством людей;

большой объем работы;

высокая скорость, с которой работа должна быть выполнена работа;

высокие требования со стороны руководства;

плохие условия труда;

трудные клиенты (дети, родители);

конфликты с коллегами;

отсутствие поддержки коллег;

отсутствие поддержки со стороны руководства;

недостаточное материальное стимулирование.

Факторы, приводящие к профессиональномустрессу в педагогической деятельности:

Фактическое отсутствие «права на ошибку». Неудовлетворенность профессиональным статусом.

Страх потерять работу.

Недооценка профессиональной значимости

Отсутствие условий для самовыражения и самореализации.

Недостаток положительного стимулирования труда.

повышенная длительность рабочего дня

высокое психоэмоциональное напряжение

профессиональная ответственность за результаты воспитательного влияния.

ухудшение трудовых показателей,

учащение несчастных случаев,

затруднения в общении с людьми,

более частые невыходы на работу,

снижение удовлетворенности работой

результат профессионального стресса

профессиональная деформация,

синдром эмоционального выгорания

3. Упражнение «Ключ» Х. Алиева (тест на зажатость)

Цель: повышение стрессоустойчивости (в основе –идеомоторная тренировка).

-Разведение рук: представьте себе, что вытянутые перед собой руки начинают плавно расходиться в стороны без ваших мышечных усилий, как бы автоматически;

-Сведение рук: представьте себе их обратное движение;

-Подъем рук (руки): представьте себе, что ваши опущенные руки всплывают вверх, как, например, у космонавта в невесомости.

Если не один из приемов не получается – значит, вы зажаты.

Сделайте любое физическое упражнение и снова повторите прием на «зажатость».

Для снятия нервных зажимов необходимо повторить несколько раз тот идеомоторный прием, который лучше всего получается.

Внимание! Когда тело начинает переходить в режим автоколебаний, помогая этому процессу, ищите ритм гармоничного автоколебания вперед – назад или по кругу. Этим способом можно тренировать и координацию. Упражнение можно выполнить стоя и сидя.

Во время выполнения приемов следует помнить, какие результаты вы хотите получить в итоге (например, улучшение самочувствия, бодрость, ясность и др.).

1. В любом деле ошибки неизбежны, особенно когда дело новое.

2. Всегда найдется кто-то, кому не понравится то, что вы делаете. На вкус и цвет товарищей нет.

3. Всегда найдется кто-то, кто будет вас критиковать. Вы несовершенны. Критика полезна.

4. Всякий раз, перебивая кого-то, вы высовываетесь.

5. Может кто-то думает, что вы нехороши! Конечно, иногда вы не такая уж и хозяйственная, и деловая. Да и кто-то иногда поступает лучше, чем вы. Но вы переживете и это!

6. Если вас бросают, еще не известно кому повезло больше. Может быть для того, чтобы выглядеть хорошо и почувствовать свободу, вам нужно было разорвать отношения с некоторыми людьми.

Вывод: на наше самочувствие влияет множество факторов, но мы способны и повлиять на обстоятельства и изменить свое отношение к ним.

4. Мини-дискуссия «Плюсы и минусы стресса»

Цель. Осознание не только негативных последствий стресса, но и возможностей, связанных с раскрытием ресурсов личности, переживающей

Содержание. Тренер делит группу на две подгруппы. Первая подгруппа должна в ходе группового обсуждения выявить и записать негативные последствия стресса, а другая — позитивные стороны стресса (чему мы учимся, преодолевая стресс, что мы можем узнать о себе и своих ресурсах, преодолевая трудные ситуации). Время на обсуждение — 5 минут. После того как группы справятся с этим заданием, тренер предлагает устроить дискуссию, во время которой ответы-аргументы групп чередуются. Выигрывает та команда, которая найдет больше аргументов в пользу защищаемой точки зрении

Обсуждение. Как правило, больше аргументов находит первая подгруппа. В этом случае тренеру надо сказать о том, что. Несмотря на большое количество негативных последствий, которые назвали участники первой подгруппы, данные последствия вызываются именно сильными, травматическими или хроническими стрессами. К счастью, эти стрессы врываются в нашу жизнь не так часто. Остальные виды стрессов могут поддерживать тонус организма, активизировать внутренние ресурсы, тем самым повышая нашу адаптацию к жизни.

Позитивные: Повышает адаптивные способности разума и тела. (Д. Фонтана)

Негативные: душевное потрясение, препятствие к достижению желаемого (Ж. Годфруа, нарушения адаптации (П. Фресс, вызывает несоответствие между способностью удовлетворительно справиться с требованиями окружающей среды и уровнем таких требований. (М. Фогель, несет дополнительную эмоциональную нагрузку, отягощает, усложняет течение событий, ухудшение трудовых показателей, учащение несчастных случаев, затруднения в общении с людьми, более частые невыходы на работу, снижение удовлетворенности работой и ухудшение здоровья.

5. игра «Построиться по росту»

Цель. Выявление того, как фрустрация одной или нескольких потребностей человека (лишение возможности получать информацию из окружающей среды при помощи зрительного канала, запрет на использование вербальной формы общения) влияет на выбор им стратегии своего поведения.

Содержание. Тренер просит группу встать в круг и внимательно посмотреть друг на друга,затем дает инструкцию: Пожалуйста, закройте глаза. (Для усиления эффективности игры можно раздать игрокам специальные очки.) Теперь постарайтесь в полной тишине, НЕ РАЗГОВАРИВАЯ и как можно быстрее построиться по росту. Как правило, уже на первой минуте нарушается запрет на вербальное общение. Чаще всего игроки начинают задавать вопросы, касающиеся местонахождения самых высоких участников, возможных вариантов общения и т. д. В этом случае тренер, стараясь придерживаться нейтрального тона,повторяет одну и ту же фразу: Разговаривать нельзя или Играем молча. После того как все выстроятся, тренер просит открыть глаза (снять очки) и посмотреть на порядок расстановки.

Обсуждение.Каждый участник по кругу отвечает на вопросы тренера:

• Какая стратегия поведения была выбрана вами?

• Нарушали ли вы основные правила игры?

• Похожа ли эта игра на реальную жизненную ситуацию?

• Довольны ли вы своим поведением, что бы хотелось изменить?

• Что мешало вам быть более эффективным? И др.

6. Упражнение «Стресс в моей жизни»

Цель. Обнаружение ситуаций, являющихся для участников тренинга стрессогенными, осознание субъективности в оценивании уровня стрессогенности различных ситуаций.

Содержание. Тренер заранее готовит карточки, на которых зафиксированы различные жизненные ситуации, являющиеся стрессорами увольнение с работы, полученная ребенком двойка, неожиданное известие об измене мужа (жены, несправедливая критика начальства и др.). В полной тишине и не показывая карточки друг другу, участники должны выстроиться в шеренгу. Каждый занимает то место, которое, на его взгляд, соответствует силе воздействия указанного в карточке стрессора. Таким образом, первым в шеренге должен оказаться самый сильный стрессор. После того как все участники найдут свое место в строю, тренер просит обменяться информацией и, проранжировав стрессоры теперь уже сообща, снова выстроиться в шеренгу.

Обсуждение. Группа обсуждает, с чем может быть связано изменение порядка расстановки участников, почему одну и ту же ситуацию одни участники причисляют к наиболее стрессогенным, а другие — к нейтральным или вовсе не травмирующим событиям. Как правило, участники приходят к выводу о том, что человеку (особенно руководителю) необходимо не только опираться на свой личный опыт реагирования на стрессоры, но и знать, какие ситуации являются стрессовыми для каждого партнера по общению (конкретного работника).

Вывод: Разные люди могут неодинаково реагировать на одинаковые стрессы. Психология доказала, что наша реакция на стресс опосредуется многими личностными факторами, такими как особенности восприятия ситуации, особенности мышления и характера, тип темперамента, наличие внутренних ресурсов.

Приложение. К упражнению Стресс в моей жизни

Увольнение с работы.

Ссора с близким человеком.

Внезапная неисправность автомобиля.

Выговор от начальника.

Неожиданная денежная премия.

Двойка в четверти у сына.

Известие об измене жены (мужа).

Выступление на международной конференции.

7. Игра «Разорви цепь»

Цель. Выявление индивидуального стиля выхода из стрессовой ситуации, формирование партнерских отношений, расширение поведенческого репертуара каждого участника.

Содержание. Участники делятся на две команды и встают, держась за руки, двумя цепями друг напротив друга (на расстоянии 10-12 м). Одна команда зовет участника из команды противников. Он должен разбежаться и прорвать цепь. Если ему это удалось, то он возвращается в свою команду вместе с любым игроком-противником. Следующего игрока вызывает другая команда.

Обсуждение. Группа обсуждает использованные в процессе старинной русской игры стратегии и тактики участников. Желающие могут сказать о том, помогает им или мешает в реальной жизни привычная для них стратегия.

Цель. Восстановление сил, мобилизация участников.

Содержание.Каждый участник по команде ведущего в течение одной минуты должен:

• дотронуться до всех углов в комнате;

• прикоснуться к полу;

• прикоснуться к шести парам коленок присутствующих игроков;

• написать свое имя на доске.

Обсуждение. Как правило, участники с трудом вспоминают об использованной ими в ходе игры стратегии, но отмечают повышение уровня работоспособности.

ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРЕССА (презентация)

Способы релаксации

Компенсационное проведение свободного времени

Фокусировка на положительных чувствах

Способность быстро решать мелкие проблемы.

Совместное проведение праздников

Групповые занятия, тренинги по преодолению стрессов

Групповые занятия по аэробике, лечебной физкультуре

Коллективные поездки на природу

Посещение музеев, театров

Преодоление факторов профессионального стресса

Хорошо организовать свою работу

Правильно распределить рабочее время (тогда вы избавитесь от страха не успеть, не закончить)

Реально оценивать уровень своей социальной компетенции педагога

Для избавления от отрицательных эмоцийпсихологи рекомендуют несколько простых специальных упражнений:

Дыхание уступами: три-четыре коротких вдоха подряд, потом столько же коротких выдохов (заменяет смех, если вам не хочется смеяться)

• Посчитать зубы языком с внутренней стороны

• Слегка помассировать кончик мизинца

• Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделать выдох. Повторить 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.

Как восстановить бодрость, снять усталость за небольшой промежуток времени?

Есть несколько простых способов мышечной релаксации:

1. Быстро потрите друг о друга пальцами ладони – 5 сек.

2. Быстро потрите теплыми пальцами щеки вверх-вниз – 5 сек.

3. Часто постучите барабанной дробью по макушке головы – 5 сек.

7. Большим пальцем нащупайте впадинку у основания черепа (в месте соединения головы с позвоночником). Нажмите, сосчитав до 3, отпустите. Повторите 3 раза.

10. Обратная связь.

К упражнению Стресс в моей жизни

Увольнение с работы.

Ссора с близким человеком.

Внезапная неисправность автомобиля.

Выговор от начальника.

Неожиданная денежная премия.

Двойка в четверти у сына.

Известие об измене жены (мужа).

Выступление на международной конференции.

К упражнению Обратная связь

Что бы я мог изменить в своем поведении, чтобы

упражнение стало еще эффективнее для меня

Монина Г. Б., Раннала Н. В. Тренинг Ресурсы стрессоустойчивости. — СПб. : Речь, 2009. — 250 с.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-neblagoprijatnye-yemocionalnye-sostojanija-i-sposoby-ih-profilaktiki_fbfo6.ppt | 210,5 Кб

Семинар-практикум «Солнечная игралочка» Семинар практикум 24.07.2017 Воспитатель: Редькина Инна Владимировна «Солнечная игралочка» Игра в жизни.

Семинар-практикум для педагогов «Способы регуляции психоэмоционального напряжения» Естественные способы регуляции организма и саморегуляция. Выделяют следующие естественные приемы регуляции организма: смех,.

Семинар-практикум для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия для детей». Фотоотчет В октябре в нашем детском саду мною был проведен семинар-практикум для родителей детей подготовительной группы. При этом родители выступили.

Семинар — практикум «Нетрадиционные способы рисования» Видео Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в.

Семинар-практикум по художественно-творческому развитию Изобразительная деятельность очень интересна для ребенка-дошкольника и младшего школьника, потому что удовлетворяет его желание действовать.

Семинар-практикум «Профилактика плоскостопия» Семинар – практикум для родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста «Профилактика плоскостопия» Теоретическая часть Детская.

Семинар-практикум «Путешествие в экологию» О. С. Кочубей, воспитатель МБДОУ «Ольгинский детский сад» Семинар– практикум «Путешествие в экологию» Цель: дать практическую направленность.

Семинар-практикум «Развитие детской одаренности» Семинар-практикум для воспитателей: «Развитие детской одаренности» Цель: активизация знаний педагогов по развитию одаренности у детей.

Семинар-практикум «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй» Семинар – практикум «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй» План семинара – практикума 1. Вступление. 2. Упражнение «Яблоко.

Семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей» Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный.

Источник

Читайте также:  Обработка канавок способы обработки
Оцените статью
Разные способы