- Предупреждение конфликтов презентация к уроку по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация на тему: Предупреждение конфликтов
- Презентация «Профилактика (предупреждение) конфликтов
- Описание презентации по отдельным слайдам:
Предупреждение конфликтов
презентация к уроку по теме
Презентация на тему: «Предупреждение конфликтов»
• КОНФЛИКТ это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников. Для возникновения конфликта необходимо наличие ряда факторов: наличие проблемы (противоречия), конфликтной ситуации, участников конфликта и инцидента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Предупреждение конфликтов» | 168.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
предупреждение и разрешение конфликтов
Правила разрешения конфликта Анализ конфликтной ситуации Разрешение конфликта
Условия способствующие успешному разрешению конфликта Своевременный и точный диагноз причин конфликта, т.е. выявление существующих противоречий, интересов, целей Обоюдная заинтересованность в преодолении противоречий на основе взаимного признания интересов каждой из сторон
Пути предупреждения и разрешения конфликтов: Предупреждать конкретные конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведения в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. Эффективный способ предупреждения конфликтов — своевременная информация окружающих об ущемлении ваших интересов.
Пути предупреждения и разрешения конфликтов: Пути предупреждения и разрешения конфликтов: — Взаимное примирение сторон, при котором конфликтная ситуация прекращается. (Сложность – поиск объективной стороны примирения). -Путь компромисса , при котором частично удовлетворяются притязания всех сторон, осуществляются взаимные уступки. -Разрешение конфликта на принципиальной деловой основе.
предупреждение и разрешение конфликтов по «ВЕРТИКАЛИ» : Бесконфликтному взаимодействию руководителя с подчиненными способствуют следующие условия: — психологический отбор специалистов в организацию; — стимулирование мотивации к добросовестному труду; — справедливость и гласность в организации деятельности; — учёт интересов всех лиц, которых затрагивает управленческое решение; — своевременное информирование людей по важным для них проблемам; — снятие социально-психологической напряженности путем проведения совместного отдыха, в том числе с участием членов семей; — организация трудового взаимодействия по типу «сотрудничество»; — оптимизация рабочего времени управленцев и исполнителей; — уменьшение зависимости работника от руководителя; — поощрение инициативы, обеспечение перспектив роста; — справедливое распределение нагрузки между подчиненными. Для руководителя важно правильно строить взаимоотношения с подчинёнными, грамотно организовать управленческую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конфликтология. Способы разрешения и предупреждения конфликтов
Конфликт — динамически сбалансированное воздействие, осуществляемое двумя или более субъектами на основе несовпадения интересов, целей, методов и способов их достижения.
Классный час «Предупреждение конфликтов в детском коллективе»
Усвоение сущности понятий «конфликт», «конфликтная ситуация»; изучение способов выхода из конфликта; формирование позитивного отношения к своему здоровью, к людям, желание овладеть навыкам.
Презентация «Предупреждение конфликтов в детском коллективе»
Усвоение сущности понятий «конфликт», «конфликтная ситуация»; изучение способов выхода из конфликта; формирование позитивного отношения к своему здоровью, к людям, желание овладеть навыкам.
«Конструктивная критика и предупреждение конфликтов»
Целью работы является рассмотрение технологии конструктивной критики и этапа предупреждения конфликта.Объект исследования — конфликт в образовательной организации. В данной работе представл.
Организация работы по предотвращению и предупреждению конфликтов в педагогической деятельности
Как часто мы, педагоги, наблюдаем конфликт между подростками. И не всегда мы можем сразу найти выход из конфликтной ситуации. Какие же существуют способы разрешения конфликтов.
Разработка классного часа на тему: «Способы предупреждения конфликтов: мягкое противостояние, конструктивное предложение или…».
Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети в этом возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособнос.
Рекомендации по предупреждению конфликтов
Десять практических рекомендаций, направленных на преодоление конфликтов.
Источник
Презентация на тему: Предупреждение конфликтов
ЛЕКЦИЯ 12. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ Гаранина Елена Юрьевна, кафедра сервиса и моды 2 часа
Введение Цель — проанализировать особенности прогнозирования и профилактики конфликтов — рассмотреть технологию предупреждения конфликтов — охарактеризовать оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов
Содержание Прогнозирование и профилактика конфликтов Технология предупреждения конфликтов Оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов
Особенности прогнозирования и профилактики конфликтов Вмешательство в естественное развитие конфликтной ситуации должно осуществляться компетентными людьми Не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами
Управление конфликтом – это сознательная деятельность по отношению к нему, осуществляемая на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной
Управление конфликтом включает: диагностику, прогнозирование, профилактику, предупреждение, ослабление, урегулирование, разрешение
Объективные условия предупреждения конфликтов Создание благоприятных условий для жизнедеятельности работников в организации Справедливое и гласное распределение материальных благ в коллективе. Разработка правовых и других нормативных процедур разрешения типичных предконфликтных ситуаций Успокаивающая материальная среда, окружающая человека
Организационно управленческие факторы предупреждения конфликтов Структурно-организационные условия предупреждения конфликтов связаны с оптимизацией структуры цеха, завода, фирмы, с одной стороны, как организации, с другой – как социальной группы Функционально-организационные условия связаны с оптимизацией функциональных связей между структурными элементами организации и работниками Соответствие работника максимальным требованиям, которые может предъявить к нему занимаемая должность, составляет личностно-функциональные условия предупреждения конфликтов Ситуативно-управленческие условия связаны прежде с принятием оптимальных управленческих решений и грамотной оценкой результатов деятельности других работников, особенно подчиненных
Социально-психологические условия профилактики конфликтов Поддержание в ходе взаимодействия баланса ролей Поддержание при взаимодействии людей и социальных групп баланса взаимозависимости в решениях и действиях Нарушение баланса взаимных услуг во взаимодействии людей чревато напряженностью в их взаимоотношениях и возможным конфликтом Взаимодействуя друг с другом, в той или иной степени стремятся поддерживать баланс ущерба. Нанесение ущерба нарушает сбалансированность межличностного или межгруппового взаимодействия и может стать основой конфликта Кроме того, важна также сбалансированность самооценки и внешней оценки
Технология предупреждения конфликтов — есть совокупность знаний о способах, средствах, приемах воздействия на предконфликтную ситуацию, а также последовательность действия оппонентов и третьих лиц, в результате которых разрешается возникшее противоречие
Способы и приемы воздействия на поведения оппонента Не требуйте от окружающих невозможного, учитывайте, что их способности к различным видам деятельности различны. Не стремитесь быстро, радикально, путем прямых воздействий перевоспитать человека. В процессе общения важно оценивать актуальное психическое состояние партнера и избегать обсуждения острых проблем, если повышена вероятность агрессивной реакции с его стороны. Эффективный способ предупреждения конфликтов – своевременная информация окружающих об ущемлении ваших интересов. Желательно как можно более заблаговременно информировать людей о ваших решениях, затрагивающих их интересы. «Не загоняйте оппонента в угол».
Методы психокоррекции конфликтного поведения Социально-психологический тренинг Индивидуальное психоконсультирование Аутогенная тренировка Посредническая деятельность психолога Самоанализ своего поведения в конфликтной ситуации
Оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов Сбор информации о текущем состоянии объекта управления Объяснение причин данного состояния, определение движущих сил развития объекта управления Прогноз развития объекта управления Определение целей управления Построение управленческой модели, собственно управленческое решение Разработка конкретных действий по претворению решения в жизнь Претворение решения в жизнь Оценка результатов деятельности Принятие решения на продолжение или прекращение деятельности Обобщение полученного опыта
Основные психологические причины некомпетентных конфликтных решений Низкое качество обоснования управленческих решений Выраженный технократический подход к управлению социальными и социотехническими системами Волюнтаризм
Вопросы для самопроверки Особенности прогнозирования конфликтов и условия их профилактики. Технология предупреждения конфликтов (способы и приемы воздействия на поведение оппонента, методы психокоррекции конфликтного поведения). Оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов. Каковы особенности предупреждения конфликтов на предприятиях малого и среднего бизнеса в современной России? Каковы особенности принятия управленческих решений современными руководителями? Какие формы предупреждения конфликтов наиболее эффективные для нашей страны?
Заключение Прогнозирование и профилактика конфликтов выступают направлениями управленческой деятельности по регулированию социальных противоречий. Управление конфликтом – это сознательная деятельность по отношению к конфликту, осуществляемая на всех этапах его возникновения, развития. Управление конфликтами более эффективно, если оно осуществляется на ранних этапах возникновения социальных противоречий. Существуют объективные, организационно-управленческие и социально-психологические условия предупреждения конфликтов. В качестве методов психокоррекции конфликтного поведения выступают: социально-психологический тренинг; индивидуально-психологическое консультирование; аутогенная тренировка; посредническая деятельность психолога (социального работника); самоанализ конфликтного поведения. Важнейшим условием предупреждения конфликтов является оптимальное управленческое решение, включающее 10 этапов его подготовки и принятия.
Рекомендуемая литература Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 551 с. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 238с. Селюк Е. Ю. Конфликтология: Учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2006. – 192 с.
Использование материалов презентации Использование данной презентации может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления Презентация является собственностью автора. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении посредством ссылки, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другом произведении посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия автора.
Источник
Презентация «Профилактика (предупреждение) конфликтов
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Профилактика (предупреждение) конфликтов
Преподаватель ГБУ КО ПОО «КИТиС» А.Н.Панина
Описание слайда:
Конфликт — это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения и цель, и мешает другой стороне сделать то же самое.
Конфликт не всегда явление нежелательное. Во многих случаях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию. Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют конструктивными. Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют деструктивными. Главную роль в возникновении конфликтов играют конфликтогены.
Описание слайда:
Конфликтогены- это слова, действия ( или бездействия), могущие привести к конфликту.
У всех конфликтов есть несколько причин. Больно и обидно бывает, когда:
достается за то, за что ты не несешь ответственности;
тебя не спрашивают при решении вопросов, в которых ты компетентен;
награды за то, что сделал ты, достаются другим;
тебя считают не способным что-то сделать самостоятельно;
ты выдвигаешь идеи и предложения, кто-то выдает их за свои.
Описание слайда:
Описание слайда:
Еще в 1942 г. американский социальный психолог Мэри Паркер Фоллет указывала на необходимость разрешения конфликтов, а не подавления их. Далеко не все конфликты можно предупредить. Поэтому очень важно уметь выходить из конфликта. Среди способов она выделила победу одной из сторон, компромисс и интеграцию. Под интеграцией понималось новое решение, при котором выполняются условия обеих сторон, причем ни одна из них не несет серьезных потерь. В дальнейшем данный способ разрешения конфликта получил название «сотрудничество».
Принципиальное значение для того, каким способом завершится конфликт, имеет выбор оппонентом стратегии выхода из него.
Стратегия выхода из конфликта представляет собой основную линию поведения оппонента на его заключительном этапе.
Существует пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации (К. Томас):
Описание слайда:
1.Соперничество
Соперничество характеризуется активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей: применением власти, принуждения, других средств давления на оппонентов, использованием зависимости других участников от него. Ситуация воспринимается индивидом как крайне значимая для него, как вопрос победы или поражения, что предполагает жесткую позицию по отношению к оппонентам и непримиримый антагонизм к другим участникам конфликта в случае их сопротивления.
Однако в жизни существует много примеров, когда соперничество оказывается эффективным. Соперничество целесообразно в экстремальных и принципиальных ситуациях, при дефиците времени при высокой вероятности опасных последствий.
Описание слайда:
2.Компромисс
При компромиссе действия участников направлены на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет. Такой стиль поведения применим при условии, что оппоненты обладают одинаковой властью, имеют взаимоисключающие интересы, у них нет большого резерва времени на поиск лучшего решения, их устраивает промежуточное решение на определенный период времени. Сегодня компромисс – одна из наиболее часто используемых стратегий завершения конфликтов.
Описание слайда:
3. Сотрудничество
Сотрудничество означает, что индивид активно участвует в поисках решения, удовлетворяющего всех участников взаимодействия, но, не забывая при этом и свои интересы. Предполагается открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников конфликта в выработке общего решения. Данная форма требует положительной работы и участия всех сторон. Если у оппонентов есть время, а решение проблемы имеет для всех важное значение, то при таком подходе возможно всестороннее обсуждение вопроса, возникших разногласий и выработка общего решения с соблюдением интересов всех участников
Описание слайда:
4. Избегание, уход
Данная форма поведения выбирается тогда, когда индивид не хочет отстаивать свои права, сотрудничать для выработки решения, воздерживается от высказывания своей позиции, уклоняется от спора. Речь идет не о разрешении, а о затухании конфликта. Этот стиль предполагает тенденцию ухода от ответственности за решения. Такое поведение возможно, если исход конфликта для индивида не особенно важен, либо, если ситуация слишком сложна и разрешение конфликта потребует много сил у его участников, либо у индивида не хватает власти для решения конфликта в свою пользу.
Описание слайда:
5. Уступчивость, приспособление
Действия индивида направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений с оппонентом путем сглаживания разногласий за счет собственных интересов. Данный подход возможен, когда вклад индивида не слишком велик или когда предмет разногласия более существен для оппонента, чем для индивида. Такое поведение в конфликте используется, если ситуация не особенно значима, если важнее сохранить хорошие отношения с оппонентом, чем отстаивать свои собственные интересы, если у индивида мало шансов на победу, мало власти.
Описание слайда:
Выбор стратегии выхода из конфликта зависит от различных факторов
личностные особенности оппонента;
уровень нанесенного оппоненту ущерба и собственного ущерба;
наличие ресурсов, статус оппонента;
возможные последствия;
значимость решаемой проблемы;
длительность конфликта.
Описание слайда:
Универсальным средством разрешения конфликтов являются переговоры. Ими заканчиваются не только межличностные конфликты, но даже международные войны. Для переговоров должны созреть условия. Первое, что необходимо сделать на этом пути в случае возникновения конфликтной ситуации, не отвечать на оскорбления оскорблением, не дать втянуть себя в конфликт. Дайте возможность выговориться провоцирующей стороне. В случае если вы уже втянулись в конфликт, необходимо найти в себе силы и выйти из него в одностороннем порядке. Однако оставлять неразрешенной проблему не следует, необходимо найти причину конфликта и другие его элементы, оценить свои возможности для решения проблемы. После появления благоприятных условий можно искать пути к переговорам, которые следует вести на равных, не ущемляя интересов друг друга. К благополучному исходу в разрешении межличностного конфликта может вести только поведение, направленное на компромисс и сотрудничество.
Описание слайда:
Профилактика конфликтов – это их предупреждение
создание объективных условий, препятствующих возникновению и развитию предконфликтных ситуаций (доброжелательное отношение со стороны преподавателей и обучающихся, личный пример педагогов и родителей);
оптимизация организационно- управленческих условий работы образовательного учреждения (не скупиться на похвалы, одобрение, поощрения);
устранение социально-психологических причин возникновения конфликтов (создать действующий орган при образовательном учреждении, куда за поддержкой и советом могут обращаться обучающиеся, их родители и педагоги);
блокирование личностных причин возникновения конфликтов (проведение тренингов, классных часов, методических объединений педагогов).
Описание слайда:
Самооценка рационального поведения в конфликте»
После прочтения каждого утверждения решите, свойственно ли вам то или иное поведение.
Оцените свой ответ:
1 – полное соответствие вашего поведения по той или иной позиции;
2 – для вас не характерно такое поведение.
Тестовое задание:
1. Критически оцениваю партнера.
2. Приписываю ему низменные или плохие намерения.
3. Демонстрирую знаки превосходства.
4. Обвиняю и приписываю ответственность только партнеру.
5. Игнорирую интересы соперника.
6. Вижу все только со своей позиции.
7. Уменьшаю заслуги партнера.
8. Преувеличиваю свои заслуги.
9. Задеваю “больные точки” и уязвимые места партнера.
10. Предъявляю партнеру множество претензий.
11. Раздражаюсь, перехожу на крик.
Описание слайда:
Оценка результатов
Отклонение вправо от показателя 3 по среднему арифметическому по всем позициям свидетельствует о том, что вы обладаете достаточными навыками рационального поведения в конфликте.
Отклонение влево от выбранного показателя свидетельствует о том, что вы не обладаете достаточными навыками рационального поведения. В этом случае вам необходимо проанализировать причины недостаточно развитых навыков рационального поведения в конфликте и заняться тренировками.
Описание слайда:
Памятка «Как вести себя в конфликтной ситуации»
Сохраняй спокойствие и самоконтроль, когда сердишься.
Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.
Будь доброжелательным, уважительно относись к собеседнику.
Имей терпение выслушать собеседника.
Спокойно объясни свою точку зрения.
Подумай, из-за чего возник спор.
Попытайся мысленно встать на место собеседника и понять, какие события привели его в такое состояние.
Имей терпимость к слабостям собеседника.
Попытаться почувствовать: «А каково было бы мне в том состоянии?».
Разреши конфликт мирным путем.
Помни, что порой нет правильных и неправильных позиций и ответов.
Зная, как выйти из конфликтной ситуации, человек не будет теряться при ее возникновении. Помните, что для эффективного разрешения любого конфликта необходимо выяснить и проанализировать все его стороны, а также попытаться устранить разногласия с пользой для всех
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник