Способы представления технологической информации 5 класс технология

Презентация к уроку «Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Технологическая карта»

Способы представления технической и технологической информации через применение системно — деятельностного подхода в обучении технологии для девочек.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Технологическая карта»»

Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия.

Проект по технологии на тему: брелок — игрушка из фетра

это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.

Мягкая игрушка – это удовольствие не только для детей, но и для взрослых

Игрушку любят все: дети и взрослые. Это отличный подарок маме, бабушке, сестре. Тем более, если она выполнена своими руками. Моим выбором стало сделать игрушку из фетра.

Изготовить игрушку из фетра.

  • Ознакомится с историей возникновения фетра.
  • Познакомится со способами сшивания фетра, и использовать свои знания при изготовлении игрушки.
  • Составить технологическую карту выполнения игрушки из фетра.
  • Выполнить изделие по проекту.

История возникновения фетра

Точное время изобретения фетра неизвестно. Однако ученые установили, что этот материал существовал уже в XVIII в.

В отличие от грубого и жесткого войлока, фетр делался из тонких шелковистых волокон – ворсинок меха и пуха кролика, зайца, бобра.

История возникновения фетра

В очень давние времена кочевники, проживающие на территории Евразии, хорошо знали, что такое фетр.

Из него они изготавливали покрытия для юрт, ковры, детали одежды. В военном деле тоже находилось применение этому материалу. Высокая прочность фетра позволяла применять его для изготовления кольчуг и для защиты городских стен при осаде.

Полиэстер и акрил — основные компоненты этого материала. Он может быть самой различной толщины и жесткости.

Акриловый фетр — результат переработки пластмассы, поэтому отличается скрипучестью, очень плохо гнется. Плюсом является широкая цветовая гамма и отсутствие деформации при стирке.

Полиэстер — довольно прочный материал, который прекрасно держит форму, сохраняет цвет, из него получается очень мягкий фетр. Игрушки, изготовленные из него, служат долгое время, не теряя первоначального цвета даже после стирки. В магазинах можно подобрать любой толщины и расцветки синтетический фетр.

Страны, занимающие лидирующие места в производстве фетра сейчас – это Корея, Испания, Китай, Тайвань, Америка и Германия.

Из фетра делают различные головные уборы

Используют для изготовления обуви и сумок

Декорируют интерьер дома

Изготавливают панно, картины, пледы, подушки, рамки для фото,

Читайте также:  Способы проводки при ловле судака

подставки под горячую посуду, декорируют кружки, банки…

Из фетра шьют игрушки и карнавальные костюмы

Способы сшивания игрушки

Внешний вид игрушки во многом зависит от качества шва. На рисунке показан шов «строчка». Этим швом сшиваются внутренние контуры детали. Стежки должны быть маленькими, так как и наши игрушки по размеру небольшие. Сшивать детали нужно крепко, подтягивая стежки. Чтобы проверить сшитые детали на крепость стежков, потяните их в разные стороны; между ними не должно быть зазоров, в противном случае игрушка при набивке разъедется.

Способы сшивания игрушки

Петельный шов в равной степени может быть использован и как отделочный, декоративный, и как скрепляющий.

Выбор материалов и оборудования

нитки для вышивания

украшения: стразы, ленты

Б релок — игрушка из фетра «Варежка»

Материал, необходимый для изготовления:

Оборудование, инструменты и приспособления

Цветной фетр, лента – тесьма, нитки, украшения

Из картона необходимо сделать шаблон нашей будущей варежки размером примерно 6-8 см, и с его помощью вырезать 2 детали из фетра.

вырезать из остатков фетра других цветов, придав им форму цветочков, кружочков или что-то более сложное, например елочку, птичку.

Оборудование, инструменты и приспособления

При помощи шва «строчка» присоединить детали декора к основной детали.

Сложить две детали, выровнять срезы соединить детали «петельным» швом.

Источник

Карта урока технологии для 5 класса «Информация»

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Дата проведения урока:

Выполненное домашнее задание необходимо предоставить в формате (скан, фотография, документ MS Word) :

— в электронном дневнике виртуальной школы. Прикреплять к следующему уроку. (на следующей неделе)

— электронным письмом на адрес

(Название файла (сообщение) должно содержать название предмета, фамилию ученика и класс. Например: технологияИванов5в.doc

Выполненное домашнее задание необходимо предоставить в формате (скан, фотография, документ MS Word) :

— в электронном дневнике виртуальной школы

Тема урока: «Каналы восприятия информации человеком. Скорость и качество восприятия информации различными органами чувств »

Цель: узнать о формах представления информации;

— научиться приводить примеры передачи, хранения информации в разных формах;

— научиться характеризовать формы графического представления информации;

— о формах представления информации;

— приводить примеры передачи, хранения информации в разных формах;

— характеризовать формы графического представления информации;

— получить представление об информационной безопасности;

— сравнивать различные формы представления информации;

Мотивация к учебной деятельности

1.Задание: Давайте с вами вспомним из предыдущего урока, что такое информация. (устно)

Информация – это знания или сведения о ком-либо или о чем-либо.

Информация – это сведения, которые можно собирать, хранить, передавать, обрабатывать, использовать.

Информация – это отражение внешнего мира с помощью знаков или сигналов.

Если нам сказали, что на улице тепло, как мы оденемся? Ведь мы не знаем насколько тепло. А если нам скажут, что на улице плюс 25 градусов, то мы уже определимся с одеждой. Соответственно, в первом случае мы додумываем информацию, а во втором – информация четкая. Как мы назовем такую информацию? Ответы: объективная и субъективная.

2 Задание. Изучение нового теоретического материала

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Внимательно посмотреть видео-урок

Читайте также:  Способ идентификации близнецов выявляя эпигенетические модификации

С правой стороны экрана есть цифры. Пройди по ним после просмотра фильма.(1-4)

Информация к человеку поступает через органы чувств: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. Соответственно различают следующие виды информации для человека: визуальная, аудиальная, тактильная, вкусовая, осязательная.

Большое количество информации дают человеку органы зрения. Визуальную информацию человек может получать в разной форме – в виде реального объекта, макета, картины, рисунка, схемы, условного знака, текста, жеста, а в науке – в виде цифр, специальных знаков или условных обозначений.

Учёными подсчитано, что примерно 80–90 % информации о внешнем мире человек воспринимает с помощью зрительного аппарата.

Глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов.

Но можно ли полностью доверять своим органам чувств?

Это не анимация — это простые рисунки, но нарисованы они таким образом, что при просмотре этих картинок происходит оптический обман зрения. Вам кажется, что изображение на картинке движется, но это не так.

Ответьте, кого вы видите на рисунках? Нам кажется, что изображён старый мужчина(женщина) и молодая девушка, но на самом деле это одно и то же изображение, которое перевёрнуто.(устно)

На рисунке изображены два отрезка. Какой из них длиннее?

Картинки обмана зрения: размер круга. Какой из кругов, расположенных посередине, больше?

Какая из голубых линий длиннее?

Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.

Выполненное домашнее задание необходимо предоставить в формате (скан, фотография, документ MS Word) :

— в электронном дневнике виртуальной школы. Прикреплять к следующему уроку. (на следующей неделе)

— электронным письмом на адрес

(Название файла (сообщение) должно содержать название предмета, фамилию ученика и класс. Например: технологияИванов5в.doc

Задание 1. Попробуйте составить синквейн к слову «ИНФОРМАЦИЯ»

Правила написания синквейна

первая строка — одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;

вторая строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвёртая строка — фраза из нескольких (обычно четырёх-пяти) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

пятая строка — слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.

Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.

Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.

Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

2. Полезное, необходимое

3. Поглощать, принимать, употреблять

4. Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.

Источник

Презентация по технологии на тему «Графическое представление технической информации.» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Графическое представление технической информации. Работа Степановой Ларисы Ивановны Учителя технологии МАОУ СОШ № 46 г. Екатеринбурга © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020

Читайте также:  Способ как сделать стояк

Что значит техническая информация? © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020

Техническая информация – информация, которая используется в сфере техники при решении производственных задач. © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020

Она сопровождает разработку новых изделий, материалов, конструкций, агрегатов, технологических процессов. © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020

Ракета «Энергия» и «Буран» © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020

Например -технологическая схема производства цемента © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020

© Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020

Крымский мост © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020

Список литературы: 1. Учебник Технологии 5 класс, автор В.М. Казакевич. 2. https://yandex.ru/images – яндекс картинки © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 488 человек из 72 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 229 человек из 58 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технология. 5 класс. Графическое представление технической информации.

Что значит техническая информация?

Техническая информация – информация, которая используется в сфере техники при решении производственных задач.

Она сопровождает разработку новых изделий, материалов, конструкций, агрегатов, технологических процессов.

Номер материала: ДБ-1383207

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы