Способы представления результатов исследовательской деятельности презентация

Содержание
  1. Презентация «Формы представления исследовательских работ»
  2. Охрана труда
  3. Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
  4. Охрана труда
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  7. Подарочные сертификаты
  8. Презентация «Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности»
  9. Описание презентации по отдельным слайдам:
  10. Охрана труда
  11. Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
  12. Охрана труда
  13. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  14. Общая информация
  15. Похожие материалы
  16. Презентация Правила дорожного движения «Жол белгілері»
  17. Песочная терапия в работе с детьми
  18. Досуговое развлечение ко Дню знаний «Здравствуй, школьная пора!»
  19. Планирование «Профессии моего города»
  20. «Методические приемы реализации системно-деятельностного подхода в процессе обучения математике младших школьников»
  21. Конспект тематического занятия «Щедрый вторник»
  22. Досуговое праздничное мероприятие «Ой, да Краснодарский край!»
  23. Конспект урока «Профилактика против экстремизма»
  24. Вам будут интересны эти курсы:
  25. Оставьте свой комментарий
  26. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  27. Подарочные сертификаты

Презентация «Формы представления исследовательских работ»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Формы представления исследовательских работ Куратова Елена Ануаровна, учитель экономики и технологии МБОУ СОШ № 134 города Новосибирска

Исследовательскую работу можно представить в различных формах: доклад стендовый доклад реферат литературный обзор рецензия научная статья научный отчет проект Кроме того, исследовательскую работу можно представить в форме компьютерной презентации или видеофильма с текстовым сопровождением. Реже ее демонстрируют в форме действующей модели или макета с текстовым сопровождением.

Доклад Доклад – это развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично. Доклад – это документ, содержащий изложение результатов исследовательской деятельности или опытно-конструкторской работы, опубликованный в печати или прочитанный в аудитории. В докладе должна быть отражена новизна и практическая значимость темы, раскрыто ее основное содержание и обоснованы выводы и предложения докладчика.

Стендовый доклад Стендовый доклад – это одна из эффективных форм оперативного сообщения научных данных с использованием плаката. Стендовый доклад – это постерная презентация научного сообщения (от англ. Poster- плакат, афиша)

Требования к стендовому доклад 1) Наглядность. При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы. 2) Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т.д.) и текстового материала устанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см. 3) Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты. 4) Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для участников конференции форме.

Литературный обзор Литературный обзор – это краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении из различных источников. В нем указываются направления исследований, которые ведут различные ученые.

Как сделать обзор литературы Изучить максимальное количество литературы по теме, о которой собираетесь писать научную работу. После изучения каждого источника составить небольшой конспект, в котором изложить основное содержание прочитанного источника. Кроме того, необходимо выписывать необходимые цитаты и тезисы. После этого нужно сравнить и сопоставить данную информацию с информацией, полученной из других источников. В заключении важно дать критическую оценку прочитанного и записать замечания, обратив при этом внимание на объективность суждений. В литературном обзоре нужно показать, что его автор знаком с областью исследования по нескольким источникам и способен поставить перед собой исследовательскую задачу.

Рецензия Рецензия (от лат. recensio — рассмотрение) представляет собой критический разбор и оценку нового художественного произведения (книги, спектакля, концерта, кинофильма) или научной работы. Также в качестве рецензии может рассматриваться отзыв на научную работу или художественное произведение перед их публикацией, защитой и т.д. Рецензия может быть опубликована в виде статьи в газете или в журнале.

Читайте также:  При инфузионном способе что это значит

Научная статья Научная статья – это произведение, отражающее результаты исследовательской деятельности автора (авторов). Для научных статей характерны сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Информация излагается четко, конкретно, детально. В научной статье должна быть обозначена проблема, отмечены известные попытки ее решения.

Структура научной статьи Название (заголовок). Аннотация. Ключевые слова. Введение. Обзор литературы. Основная часть (методология, результаты). Выводы и дальнейшие перспективы исследования. Список литературы.

Научный отчет Научный отчет – документ, содержащий подробное описание методики и хода исследования, его результатов, а также выводов, полученных в процессе научно-исследовательской или опытно-экспериментальной работы. Назначение научного отчета – исчерпывающе осветить выполненную работу по ее завершении или за определенный промежуток времени.

Структура научного отчета Краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы. Значимость проведенной работы, ее исследовательская ценность и практическая значимость. Характеристика применявшихся методов исследования. Описание результатов исследования. Заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешенные вопросы. Выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем.

Реферат Согласно словарю иностранных слов реферат (от лат. referre — докладывать, сообщать) представляет собой: краткое устное сообщение или письменное изложение научной работы, содержания прочитанной книги и т.п.; доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников.

Структура реферата Первоначально учащийся готовит развернутый план реферата, в котором определяется его структура и основное содержание по разделам: введение; основная часть, самостоятельно структурируемая учеником по главам, разделам, параграфам, пунктам и т.д.; заключение; список источников (должен оформляться в соответствии с ГОСТом); приложения (в случае необходимости).

Проект Проект (от лат. projectus — брошенный вперед) – замысел, план. Проектирование, по сути, представляет собой процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого объекта или состояния

Виды проектов Монопредметный проект, осуществляемый в рамках одного предмета. Межпредметный проект, предполагающий использование знаний, умений и навыков по двум и более предметам. Надпредметный проект, который выполняется на стыках областей знаний и выходит за рамки содержания школьных предметов.

Понятия, необходимые для проведения научно-исследовательской работы Аспект (лат. aspeсtus — вид, взгляд) — точка зрения, с позиции которой рассматриваются или воспринимаются те или иные предметы, понятия, явления. Апробация (лат. approbatio) — одобрение, утверждение, основанное на проверке, испытании.

Понятия, необходимые для проведения научно-исследовательской работы Аргумент (лат. argumentum) — суждение или совокупность суждений, приводимые в подтверждение истинности другого суждения (концепции, теории); основание доказательства. Гипотеза (греч. hypothesis — основание, предположение) — научно обоснованное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений и требующее опытной проверки, подтверждения фактами для того, чтобы стать достоверной научной теорией.

Понятия, необходимые для проведения научно-исследовательской работы Дедукция (лат. deductio — выведение) — вывод, рассуждение от «общего» к «частному». Началом процесса дедукции являются аксиомы, постулаты или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений, а окончанием — следствия из посылок, теоремы. Индукция (лат. inductio — наведение) — вывод, рассуждение от «частного» к «общему». Умозаключение от фактов к некоторой общей гипотезе.

Понятия, необходимые для проведения научно-исследовательской работы Ключевое слово — слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание текста или его части. . Контекст (лат. contextus — соединение, связь) — относительно законченный отрывок текста, в пределах которого наиболее точно определяется значение и смысл входящих в него слов, выражений и т.п.

Понятия, необходимые для проведения научно-исследовательской работы Концепция (лат. сonceptio — понимание, система) — система взглядов на что-либо, основная точка зрения, руководящая идея для освещения каких-либо явлений; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Методология научного познания — учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности.

Читайте также:  Единовременный способ погашения кредита

Понятия, необходимые для проведения научно-исследовательской работы Обзор — документ, текст, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в результате анализа первоисточников. . Объект исследования — процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Понятия, необходимые для проведения научно-исследовательской работы . Предмет исследования — то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Принцип (лат. principium — начало, основание) — основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.

Понятия, необходимые для проведения научно-исследовательской работы Проблема (греч. problema — задача, задание) — теоретический или практический вопрос, требующий разрешения. . Тезаурус (греч. thesaurus — сокровище) — словарь, в котором максимально полно представлены слова языка с примерами их употребления в тексте.

Понятия, необходимые для проведения научно-исследовательской работы Тезис (греч. thesis — положение, утверждение) — утверждение, требующее доказательства; более широко — любое утверждение в споре или в изложении некоторой теории. Тезисы – это сжато сформулированные основные констатирующие положения текста, извлечения главной информации. Теория (греч. theoria — рассмотрение, исследование) — система основных идей в той или иной отрасли науки; форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности.

Понятия, необходимые для проведения научно-исследовательской работы Факт (лат. factum — сделанное, совершившееся) — событие, результат; знание, достоверность которого доказана; предложения, фиксирующие эмпирическое знание.

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 95 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 341 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 173 человека из 48 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-100546

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности

Описание слайда:

Несколько пунктов, которые необходимо соблюдать при защите своего проекта или исследования на публике:
Обоснование причин, анализ ситуации, актуальность исследования.
Цель исследования или проекта.
Гипотеза, т.е. на представление об отсутствующих в настоящий момент данных.
Задачи.
План работы с разбивкой по времени.
Суть реализуемой проектной идеи или методики и осуществленные действия.
Полученные результаты в сравнении с поставленными целями и задачами.
Перспективы и значимость проведенного исследования или проекта.

Читайте также:  Назовите все способы изображения земной поверхности
Описание слайда:

Общие принципы оформления результатов: наглядность, емкость и информативность. В вводной части нужно кратко описать проблему, показать ее актуальность. Затем описать что и как удалось добиться.

Все это необходимо облечь в форму презентации.

Описание слайда:

Советы по оформлению презентации:

Каждый слайд должен быть сделан так, что бы его захотелось рассмотреть в деталях, только в этом случае нужная информация дойдет до адресатов.
Крупно выделяйте ключевые позиции, которые подчеркивают ваш успех.
Используйте только самые качественные фотоиллюстрации.
Если итог вашего проекта – конкретный продукт, обязательно покажите его аудитории живьем. Не лишним будет снять и показать проморолик.
Если все-таки нужен сплошной текст, используйте Word для раздаточного материала в аудитории или приложений в интернет версии.

Описание слайда:

Подготовьте заключительную презентацию или видеоролик по итогам работы.

Описание слайда:

Используемая литература:
М.В.Половкова, А.В.Носов, Т.В.Половкова, М.В.Майсак «Индивидуальный проект». 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. -3-е изд.- М.: Просвещение, 2021. – 159 с.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 95 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 341 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 173 человека из 48 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация Правила дорожного движения «Жол белгілері»

Песочная терапия в работе с детьми

Досуговое развлечение ко Дню знаний «Здравствуй, школьная пора!»

Планирование «Профессии моего города»

«Методические приемы реализации системно-деятельностного подхода в процессе обучения математике младших школьников»

Конспект тематического занятия «Щедрый вторник»

Досуговое праздничное мероприятие «Ой, да Краснодарский край!»

Конспект урока «Профилактика против экстремизма»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308503 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы