Способы представления продукта проекта

Способы представления продукта проекта

ü Система школьного самоуправления

ü Сравнительно-сопоставительный анализ

ü Учебное пособие

Примеры удачно выбранных продуктов проектной деятельности:

ü Дневник путешествия по римским провинциям эпохи распада Империи и по СССР конца 1980-х гг. (видеомонтаж с собственным комментарием).

ü Популярное пособие «Право на каждый день» (брошюра с рекомендациями и видеофильм).

ü Частотный словарь английского молодежного сленга.

ü Главы из учебника будущего «Биология и экология» 2500 года издания.

ü Манифест Николая II «О даровании народу России Конституции», каким он мог бы быть.

ü Экологические программы мониторинга питьевой воды, состояния радиационного фона и воздушной среды в микрорайоне (по заказу управы района).

ü Сборник научно-фантастических сочинений учащихся 6-го класса «Как принимали гостей в средневековье».

ü Коллекция софизмов, невозможных математических объектов и интересных чисел.

Портфолио проекта (или проектная папка) является неотъемлемым и очень удобным для представления результатов и обобщения опыта инструментом работы над проектом. В состав проектной папки входят:

ü паспорт проекта

ü планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для дол­госрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы; для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, -ежедневные планы). В планах указываются: индивидуальное за­дание каждого участника проектной группы на предстоящий про­межуток времени, задачи группы в целом, форма выхода оче­редного этапа

ü промежуточные отчеты группы

ü вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internet

ü результаты исследований и анализа

ü записи всех идей, гипотез и решений

ü отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д.

ü краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения

ü эскизы, чертежи, наброски продукта

ü материалы к презентации (сценарий)

ü другие рабочие материалы и черновики группы В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы. Записи учащихся должны быть по возможности краткими — в форме небольших набросков и аннотаций. В день презентации проекта оформленная папка сдается в жюри.

Грамотно составленная проектная папка позволяет:

ü организовать работу каждого участника проектной группы

ü создать удобный коллектор информации и справочник для работы над проектом

ü объективно оценить ход работы над завершенным проектом

ü судить о личных достижениях и развитии каждого участника проекта

ü сократить время поиска информации при проведении в дальнейшем других, близких по теме, проектов

Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:

ü демонстрации видеофильма/продукта, (выполненного на основе информационных технологий)

ü диалога исторических или литературных персонажей

ü защиты на Ученом Совете

ü иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций

ü инсценировки реального или вымышленного исторического события

ü научной конференции

ü научного доклада

ü отчета исследовательской экспедиции

ü спортивной игры

ü театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа)

Примерами удачных презентаций проектов могут служить:

ü инсценировка-диалог Сознания, Самосознания и Бессознательного

ü пресс-конференция участников экспедиции на неизвестный материк

ü ролевая игра, имитирующая, поведение муравьев неизвестного науке вида в муравейнике

ü инсценировка драматической постановки на тему алхимии, включающая демонстрацию реальных химических опытов-парадоксов

Читайте также:  Лекарство ацц лонг способ применения

ü беседа Чацкого и представителей «фамусовской Москвы» с «современными людьми» по теме «Проблема ума и безумия»

Источник

Способы представления продукта проекта

Исследовательскую работу можно представить в различных формах. Наиболее распространены текстовые работы (доклад, стендовый доклад, реферат, литературный обзор, рецензия). Кроме того, исследовательскую работу можно представить в форме компьютерной презентации или видеофильма с текстовым сопровождением. Реже ее демонстрируют в форме действующей модели или макета с текстовым сопровождением. Какую бы Вы не выбрали форму, результат (п родукт проектной деятельности) нужно оформить. Предлагаем следующую структуру:

ü Титульный лист

-Введение (цели и задачи работы, предмет и объект исследования)

-Теоретическая часть (литературный обзор)

ü Глава 2. Экспериментальная часть.

ü Обзор литературы.

Доклад – это документ, содержащий изложение результатов исследовательской деятельности или опытно-конструкторской работы, опубликованный в печати или прочитанный в аудитории. В докладе должна быть отражена новизна и практическая значимость темы, раскрыто ее основное содержание и обоснованы выводы и предложения докладчика. Все это отмечается в тезисах доклада, которые в этом учебном году будут публик оваться в сборнике по итогам конференции .

Данная форма доклада принята в современной международной практике как наиболее удачная, обеспечивающая легкость и концентрированность восприятия содержания на конференциях и других мероприятиях.

Для каждой исследовательской работы предоставляется стенд размером около 1 м 2 . Материалы, предназначенные для стендового доклада, могут быть предварительно оформлены на листе ватмана и прикреплены к стенду при помощи булавок (кнопок и т.п.).

В верхней части стенда крепится полоска 840Х100 мм с названием работы, выполненным шрифтом не менее 48 (высота прописной буквы 12 мм). Под названием на той же полосе шрифтом не менее 36 (высота прописной буквы 8 мм) указываются фамилии авторов и научного руководителя, название учреждения и города, в котором выполнена работа.

Требования к стендовому докладу:

1) Наглядность . При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы.

2) Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т.д.) и текстового материала устанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см.

3) Оптимальность . Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.

4) Популярность . Информация должна быть представлена в доступной для участников конференции форме.

Структура стендового доклада

Цели и задачи работы.

Описание сделанного в процессе исследования.

Методы, используемые в ходе исследовательской деятельности.

Основные результаты и выводы.

Благодарности организациям и специалистам, оказавшим помощь в работе.

Методы и результаты исследования целесообразно представлять в графическом или иллюстративном виде.

Литературный обзор – это краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении из различных источников. В нем указываются направления исследований, которые ведут различные ученые.

При подготовке литературного обзора следует начинать работу с общего ознакомления – прочитать оглавление и бегло просмотреть содержание источника. Затем при внимательном прочтении источника по главам и разделам необходимо выделить наиболее важные части текста. Далее целесообразно:

составить план прочитанного материала, в пунктах которого отразить наиболее существенные мысли и идеи;

выписать из прочитанного текста полные и содержательные цитаты с точными ссылками на источник, указав его выходные данные .

Читайте также:  Способы контроля качества трубопровода

После этого нужно сравнить и сопоставить данную информацию с информацией, полученной из других источников. В заключении важно дать критическую оценку прочитанного и записать замечания, обратив при этом внимание на объективность суждений.

В литературном обзоре нужно показать, что его автор знаком с областью исследования по нескольким источникам и способен поставить перед собой исследовательскую задачу. Подготовка литературного обзора помогает исследователю овладеть материалом, обоснованно отвечать на вопросы во время научного доклада.

Рецензия (от лат. recensio — рассмотрение) представляет собой критический разбор и оценку нового художественного произведения (книги, спектакля, концерта, кинофильма) или научной работы. Также в качестве рецензии может рассматриваться отзыв на научную работу или художественное произведение перед их публикацией, защитой и т.д. Рецензия может быть опубликована в виде статьи в газете или в журнале.

Научная статья является своеобразным литературным жанром. В научной статье должна быть обозначена проблема, отмечены известные попытки ее решения. Исходя из этого в структуре научной статьи целесообразно выделить:

описание проблемы и ее актуальности для теории и практики;

краткие данные о методике исследования;

анализ собственных научных результатов и их обобщение;

выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем;

ссылки на цитируемую литературу.

Научный отчет – документ, содержащий подробное описание методики и хода исследования, его результатов, а также выводов, полученных в процессе научно-исследовательской или опытно-экспериментальной работы. Назначение научного отчета – исчерпывающе осветить выполненную работу по ее завершении или за определенный промежуток времени.

Структура научного отчета

1. Краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы.

2. Значимость проведенной работы, ее исследовательская ценность и практическая значимость.

3. Характеристика применявшихся методов исследования.

4. Описание результатов исследования.

5. Заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешенные вопросы.

6. Выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем.

Согласно словарю иностранных слов реферат (от лат. referre — докладывать, сообщать) представляет собой:

краткое устное сообщение или письменное изложение научной работы, содержания прочитанной книги и т.п.;

доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников.

В практике приходится встречаться со значительными расхождениями в требованиях педагогов к работе учащихся над рефератами, их оформлению и процедуре защиты. Прежде всего нужно помнить, что реферат не является конспектом литературных источников. Жанр этой работы требует от автора анализа используемой информации и самостоятельных выводов.

На ДАННОЙ СТРАНИЦЕ отмечены ключевые моменты, которые необходимо учитывать при руководстве работой учеников над рефератами.

Еще формы представления результатов проекта (или его части):

  • бизнес-план;
  • видеофильм;
  • выставка;
  • газета;
  • журнал;
  • законопроект;
  • праздник;
  • статья;
  • сценарий;
  • учебное пособие;
  • чертеж

Источник

Проект на тему «Формы представления результатов проектной деятельности младших школьников»

Галина Оглоблина
Проект на тему «Формы представления результатов проектной деятельности младших школьников»

Цель исследования: выявить формы представления результатов проектной деятельности младших школьников.

«Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.

Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.»

Читайте также:  Строительство закрытым способом подземных сооружений

Теоретически изучить способы организации проектной деятельности младших школьников;

Разработать форму и содержание проектных работ младших школьников;

Организовать проектную деятельность младших школьников.

«Для ученика проект — это возможность максималь­ного раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя инди­видуально или в группе, попробовать свои силы, прило­жить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направлен­ная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельно­сти — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет прикладное значение и значим для самих открывателей».

«Для учителя учебный проект — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспи­тания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятель­ности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, ис­следовательская и творческая деятельность».

Этапы работы над проектом:

Практико-ориентированный проект:

Цель проекта — решение практических задач, поставленных за­казчиком проекта. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памят­ки, рекомендации и т. п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства — он способен удовлетво­рить насущную потребность конкретного заказчика, класса, школы и др.

Исследовательский проект:

Цель проекта — до­казательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследова­нием: обязательное обоснование актуальности иссле­дуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществле­ние эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат иссле­дования, оформленный установленным способом.

Информационный проект:

Цель проекта — сбор ин­ формации о каком-либо объекте или явлении для предо­ставления ее заказчику для дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом ста­тистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и пр. Результаты информацион­ных проектов могут использоваться в качестве дидакти­ческого материала к урокам, могут быть опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.

Творческий проект:

Цель проекта — привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным творческим подходом к трактовке проблемы, к ходу работы и к презентации ре­зультатов. Результатом проекта, проектным продуктом могут стать произведения литературы, изобразитель­ного или декоративно-прикладного искусства, видео­фильмы.

Игровой или ролевой проект:

Цель — представ­ление публике опыта участия в решении проблемы проекта. Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное). При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, ре­жиссер-постановщик, судья, литературный персонаж).

Формы представления результатов:

Устные (доклад, обзор, отчет, сообщение, сравнительный анализ);

Письменные (отчет, публикация, реферат, сборник, сказка, сценарий, учебное пособие);

Наглядно-образные (видеофильм, выставка, коллекция, макет, модель фигуры, презентация).

В результате работы я убедилась в том, что проектная деятельность позволяет

формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

— развивать общие учебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

формировать не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

-развивать познавательный интерес учащихся;

— реализовать принцип связи обучения с жизнью.

Источник

Оцените статью
Разные способы