- Презентация по технологии на тему «Способы представления виртуальной и графической информации.» (5 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ «СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИ»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Раздаточный материал «Виды презентаций»
- Особенности создания мультимедийной презентации
Презентация по технологии на тему «Способы представления виртуальной и графической информации.» (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Способы представления виртуальной и графической информации. Работа Степановой Ларисы Ивановны Учителя технологии МАОУ СОШ № 46 г. Екатеринбурга © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
Что значит информация? © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
Информация – это сведения о чем-либо Информация — это любые сведения, принимаемые и передаваемые, сохраняемые различными источниками. Информация — это вся совокупность сведений об окружающем нас мире, о всевозможных протекающих в нем процессах, которые могут быть восприняты живыми организмами, электронными машинами и другими информационными системами. © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
Текстовая Графическая Числовая Видеоинформация Звуковая Виды информации © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
Текстовая информация © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
Числовая информация © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
Графическая информация © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
Графическая информация ‐ это изображение в виде рисунка, фотографии, картины, схемы, диаграммы. © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
Звуковая информация © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
Видеоинформация © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
© Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
Список литературы: 1. Учебник Технологии 5 класс, автор В.М. Казакевич. 2. https://yandex.ru/images – яндекс картинки © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 479 человек из 72 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Сейчас обучается 230 человек из 58 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Технология. 5 класс. Способы представления виртуальной и графической информации.
Информация — это любые сведения, принимаемые и передаваемые, сохраняемые различными источниками.
Информация — это вся совокупность сведений об окружающем нас мире, о всевозможных протекающих в нем процессах, которые могут быть восприняты живыми организмами, электронными машинами и другими информационными системами.
Графическая информация ‐ это изображение в виде рисунка,фотографии, картины, схемы,диаграммы.
Номер материала: ДБ-1383025
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ «СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИ»
Описание презентации по отдельным слайдам:
РАЗРАБОТКА УРОКА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 3-ГО КЛАССА ПО ТЕМЕ «СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. КОДИРОВКА И ДЕКОДИРОВАНИЕ СООБЩЕНИЙ. » Учитель математики-информатики МБОУ «Климовская школа» Ковалева Оксана Вячеславовна
А-1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5 Е-6 Ё-7 Ж-8 З-9 И-10 Й-11 К-12 Л-13 М-14 Н-15 О-16 П-17 Р-18 С-19 Т-20 У-21 Ф-22 Х-23 Ц-24 Ч-25 Щ-26 Ш-27 Ъ-28 Ы-29 Ь-30 Э-31 Ю-32 Я-33
Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.
Одна и та же информация может быть представлена различными кодами, иначе говоря, в разных формах. Люди выработали множество форм представления информации. К ним относятся:
Разговорные языки (более 2000) Русский — КНИГА Английский — BOOK Немецкий — BUCH Французский язык — LIVRE
Язык мимики и жестов
Научные языки (математики, физики, химии)
Языки искусства (музыка)
Языки искусства (живопись)
Языки искусства (скульптура)
Специальные языки (азбука Брайля)
Азбука Морзе A • − И • • P • − • Ш − − − − Б − • • • Й • − − − С • • • Щ − − • − В • − − К − • − Т − Ъ • − − • − • Г − − • Л • − • • У • • − Ь − • • − Д − • • М − − Ф • • − • Ы − • − − Е • H − • Х • • • • Э • • − • • Ж • • • − О − − − Ц − • − • Ю • • − − З − − • • П • − − • Ч − − − • Я • − • −
Морская семафорная азбука.
Ребус – это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков. Попробуйте декодировать сообщение, т.е. разгадать следующий ребус. КОД П И Г О Р В С Н А И Е
Кодирование текста осуществляется перестановкой букв в каждом слове по одному и тому же правилу. Восстановите зашифрованную информацию и сформулируйте правила перестановки. Читать задом наперёд Арена Зашифрованная информация Правила кодирования Восстановленная информация Аклан Слоги читать наоборот Канал Анера
3. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из каждого слова: колос, мебель, таракан; Ко-ме-та
Домашнее задание: Выполнить задание 1 (б), 3, 4 в рабочей тетради. Выполнить задание рубрики «Для умников и умниц» (с. 27 учебника). Составить ребус для одного из известных вам понятий информатики
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-404380
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Раздаточный материал «Виды презентаций»
Особенности создания мультимедийной презентации
Презентации – один из самых удобных и эффективных способов подачи информации с помощью компьютерных программ (таких как: Microsoft PowerPoint, Apple Keynote) и веб-сервисов (Prezi, Google Презентации и др.).
Следует отметить, что главной целью любой презентации является преподнесение информации в удобном для слушателя формате. Достижение этой цели осуществляется за счет использования следующих элементов презентации:
· фото, картинки, иллюстрации;
· интерактивный подход к подаче информации.
1.1. Различные типы презентации материала
· учебные презентации. Как правило, такие презентации используются в сфере образования. Они служат для изложения нового материала, позволяют провести контроль знаний учащихся, позволяют самостоятельно осваивать учебный материал обучающимися и могут использоваться во многих других учебных ситуациях.
· научно-исследовательские. Основной целью такого типа презентаций является заявление о своих научных достижениях. Наиболее часто такого рода презентации используются во время выступлений исследователей.
· портфолио. Портфолио – это авторские презентации, в которых содержится перечень основных достижений рассказчика. На слайдах таких презентаций обычно представляют различные грамоты, свидетельства о публикации и проч.
По способу изложения учебной информации можно выделить 2 вида презентаций:
В зависимости от формата файла, в котором сохраняется презентация, можно выделить следующие типы:
· презентация была выполнена в программе Microsoft PowerPoint и сохранена с расширением *. pptx или *. ppt . Преимуществом использования данного формата является возможность включения мультимедийные элементы (аудио, видео, анимационные ролики, гиперссылки и др.) в презентацию.
· презентация выполнена с использованием программного пакета Microsoft PowerPoint, но сохранена в pdf формате. Такой способ подачи учебного материала используется для демонстрации не подразумевающий проигрывание мультимедийных файлов. Как правило, сохранение презентаций с расширением *. pdf применяется в случае необходимости защиты материала от копирования.
При выборе определенного типа презентации важно понимать, какую информацию и каким образом необходимо донести до учащихся, для того, чтобы достичь цель урока.
1.2. Этапы создания презентации
Как и любой другой образовательный материал, презентация, для достижения максимальной эффективности от её использования, должна быть построена с учетом следующих рекомендаций.
· Разработка концепции презентации. Здесь имеется в виду какой тип презентации будет использован. Для этого можно воспользоваться классификацией, рассмотренной выше. В любом случае необходимо, чтобы способ подачи презентации и материал, в ней содержащийся, четко соответствовал поставленной цели урока.
· Дизайн презентации. При выполнении презентации в пакете Microsoft PowerPoint можно воспользоваться готовым дизайном слайдов, выбрав его из имеющихся шаблонов. Однако лучше всего продумать собственный стиль оформления презентаций. Это позволит создать уникальную атмосферу при подаче материала и сделает его более наглядным. Очень важно здесь решить какую цветовую схему использовать в данном случае, какие элементы оформления слайда будут повторяющимися, каким образом будет осуществляться переход между слайдами.
· Наполнение презентации информацией и мультимедиа. Если при подготовке материала использовалась таблица , то необходимо перенести информацию из второго столбца в «тело» слайда. Кроме того, помимо основного наполнения у слайдов должны быть заголовки и номера страниц. При необходимости, вносятся также и графические элементы (графики, диаграммы, другие объекты).
· Оптимизация текстового материала и графики. Как уже было отмечено, на слайде должна быть только необходимая информация. Т.е. то, на что ученик должен обратить свое внимание. Причем, желательно, чтобы текст был, по возможности, заменен рисунками, схемами или таблицами. Если текстовый фрагмент необходимо оставить, то для лучшей наглядности необходимо пользоваться следующими правилами:
Ø не нужно использовать выравнивание текста «по центру», поскольку это значительно усложняет восприятие материала;
Ø если в материале присутствует перечисление, то его желательно выполнить в виде списка «по пунктам»;
Ø если в презентации используются эффекты анимации, то не следует их применять к тексту;
Ø все количественные данные можно представить с помощью графиков или диаграмм, что не только значительно облегчит восприятие информации, но также и сделает презентацию более интересной.
· Вёрстка слайдов. На этом этапе для всех имеющихся текстов выбираются единые шрифты и цветовые схемы. При выравнивании основного текста или заголовков желательно воспользоваться сеткой, это поможет избежать перемещения элементов при переходе от слайда к слайду. Если автор желает добавить анимационные эффекты в презентацию, то нужно понимать, что они оправдывают себя.
· Пробное выступление с презентацией. Необходимо обратить внимание на то, что текст выступления соотносится с информацией на сладах. Очень важно проверить насколько удобно работать со слайдами и насколько корректно воспроизводятся эффекты анимации. Если для выступления с презентацией предусмотрен временной регламент, то нужно удостовериться, что он будет соблюден. При выступлении с готовой презентацией необходимо заранее продумать момент с переключением слайдов. Существует два варианта показов слайдов презентации: контроль за переключением слайдов осуществляет сам докладчик. Это вариант наиболее часто используется в учебных презентациях. Другой вариант, когда ответственность за переключения слайдов перекладывается на ассистента. В этом случае необходимо продумать каким образом будет осуществлено взаимодействие между докладчиком и его помощником. Одним из вариантов такого успешного сотрудничества будет распечатывание текста с докладом, на котором обозначены места перехода к следующему разделу. В любом случае тщательная репетиция поможет избежать ошибок и неточностей повествования.
1.3. Структурные элементы презентации
При создании презентации необходимо выделить основные структурные блоки – модули презентации – знание этих элементарных единиц поможет логично выстроить повествование. Сразу следует отметить, что презентация не обязательно должна содержать все модули, кроме того, последовательность их внесения в презентацию определяется самим учителем. Перейдем к рассмотрению каждого модуля презентации в отдельности.
· название организации имени которой выступает докладчик.
Не нужно перегружать титульный слайд обилием информации. Тема презентации, по возможности, должна быть лаконичной и понятной. Кроме того, для лучшего визуального восприятия, рекомендуется использовать крупный шрифт.
Оглавление . Такой модуль может быть использован как в линейных, так и нелинейных презентациях. В первом случае он служит для тезисного представления аудитории плана материала, который будет рассказан. Во втором случае оглавление помогает переходить к нужным разделам презентации, используя функцию гиперссылок.
План . Этот слайд даёт аудитории ответ на вопрос какую пользу слушатели получат от работы с данной презентацией. Как правило, это модуль начинается со слов «Изучив эту тему, Вы узнаете…».
Вопрос-ответ . Такого рода слайды служат, во-первых, для привлечения внимания аудитории, во-вторых, для того, чтобы наладить контакт со слушателями и вовлечь их в более активную работу. Работа с данным модулем может протекать по следующему сценарию: 1) сначала на экране показывается вопрос (крупно в центре экрана), 2) аудитории задаётся вопрос, 3) после получения ответа от аудитории, на экране показывается правильный ответ (по щелчку мыши, можно использовать эффект анимации).
Повествование . Этот модуль содержит основную информацию, которую докладчик хочет донести до слушателя. Здесь используется текст, изображения, анимация и проч. материалы. Для удобства восприятия информации слайд должен содержать заголовок. Важно не перегружать слады, поэтому если материала очень много, то желательно разбить его на несколько слайдов.
Термин . Использование этого модуля позволяет акцентировать внимание учеников на конкретных терминах изучаемой теме. Организовать слайд можно следующим образом: сначала появляется термин, лектор может спросить у аудитории как она его понимает, а после этого показать определение термина на экране. Важно, что на слайде в этом случае не должно быть другой информации, которая может отвлекать внимание.
Сравнение . Один слайд или несколько, которые используются для сравнения предметов, различных точек зрения. Сначала демонстрируется один элемент сравнения, затем другой. В этом случае необходимо подчеркнуть разницу между объектами, например, можно использовать таблицу или схему.
Справка . Этот модуль используется для включения информации напрямую несвязанной с темой презентации. Появление справочной информации может осуществляться с помощью нажатия на гиперссылку. Также дополнительная информация может быть вынесена в конец презентации, в этом случае справочный материал позволит докладчику ответить на вопросы аудитории.
Итоговый вывод . В этом модуле указываются итоговые выводы по представленной теме. Рекомендуется тезисно представить ключевые моменты презентации, не перегружая слайд обилием текста.
Список источников . Здесь следует указать литературные источники на базе которых строилась презентация.
Источник