Способы представления информации 3 класс окружающий мир

Конспект урока с презентацией для 3 класса по теме «Представление информации»

План-конспект урока для 3 класса по теме:

Автор урока: учитель высшей категории информатики и ИКТ МОУ «Лицей математики и информатики» Гераськина Ирина Юрьевна

ввести понятия о видах информации;

разобрать способы представления информации;

закрепить полученные знания;

развитие внимания, памяти, речи;

Тип урока : изучение нового материала.

Учебник : Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 3 класса. М: Бином, 2006

Дополнительные источники : картинки для презентации взяты из Интернета на yandex . ru

Организационный момент . (2 мин.)

Проверка домашнего задания . ( 5 мин.)

Фронтальный опрос. Вопросы:

Какие действия с информацией вы знаете?

Чем сбор информации отличается от наблюдения?

При помощи, каких инструментов человек собирает информацию?

Изучение нового материала . (1 6 мин.)

Объяснение проводится с помощью презентации с элементами беседы.

Откройте тетради и запишите новую тему «Представление информации» (слайд 1).

Чтобы сохранить собранную информацию для себя или передать её другим людям, необходимо пред ставить информацию на носителе. Представить — значит, выразить мысли с помощью устной речи (звука ми), письменного текста (знаками), чисел, изобразить рисунком, сделать фотографию. Поэтому выделяют следующие способы представления информации: текстовую, графическую и числовую (Слайд 2; учащиеся схему записывают в тетрадь ). На слайде представлена графическая информация, т.е. картинка. Сколько яблок изображено на ней? (Ученики отвечают, что 2 яблока. Учитель нажимает на клавиатуру появляется цифра 2) Цифра «2» — это числовая информация. Какие яблоки изображены на картине? (Ученики отвечают на вопрос. Учитель нажимает на клавиатуру; появляется описание яблок) Фраза «яблоки красные, спелые и сочные» является текстовой информацией. Часто одну и ту же информацию можно представить разными способами: и текстом, и рисунком, и числом. Рассмотрим примеры в учебнике на стр. 45-46. (Разбираются примеры)

Итак, запишите в тетради «одну и туже информацию можно представить разными способами».

Примерами графической информации могут быть картинка, фотография, схема (слайд 3). Рисунок дает наглядное представление о предметах и явлениях, а схема — это упрощенное графическое изображение, не содержащее подробностей или не имеет портретного сходства с изображаемым объектом. (Рассматриваются Мальвина, схема).

Как вы думаете, что может являться числовой информацией? (слайд 4) После того как учащиеся привели свои примеры, учитель нажимает мышку и на слайде появляются примеры числовой информации.

Приведите примеры текстовой информации. (слайд 5) После примеров учащихся учитель показывает примеры на слайде

Чтобы представить собранную информацию надо выполнить следующую последовательность действий с ней (слайд 6):

Выбрать способ представления информации

Читайте также:  Каким способом передается грипп

Представить информацию в виде устной речи текста, рисунка, схемы.

Запишите в тетради следующее: «Представить информацию — означает сделать запись, рисунок, схему»

Представление информации на носителе — это одно из действий с информацией (слайд 7). Представление графической, текстовой, числовой информации на носителе позволяет человеку передавать информацию и долго хранить её. Текстовая, числовая, графическая информация представляется в памяти компьютера в виде 0 и 1.

В каком виде представляется информация на экране монитора?

С помощью компьютера можно представлять, сохранять и передавать информацию.

Закрепление нового материала . (12 мин.)

Задание 1. (слайд 8) Определите, какая информация представлена в треугольниках.

Учащиеся выполняют устно.

Задание 2. (слайд 9) Какая информация представлена на слайде? Представьте эту информацию в числовом и текстовом виде.

На слайде сначала виден вопрос. После ответа учеников на него, учитель показывает задание (нажав на кнопку мыши) которые учащиеся выполняют в тетрадях. После выполнения задания ответы на него обсуждаются.

Задание 3. (слайд 10) Отгадайте загадку. Ответ представьте в виде графической информации.

Словно смелый капитан!

А на нем — горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Наверху машины всей

Размещается . (Дисплей, монитор)

Учащиеся в тетрадях рисуют монитор.

Итог урока (5 мин.)

Учащиеся отвечают на вопрос: «Что сегодня для вас было новым и интересным или не интересным?»

Источник

Открытый урок «представление информации» 3 класс

План-конспект урока для 3 класса по теме:

Автор урока: учитель информатики и ИКТ МКОУ «Татальская СОШ»

Горяева Вероника Викторовна

ввести понятия о видах информации;

разобрать способы представления информации;

закрепить полученные знания;

развитие внимания, памяти, речи;

Тип урока : изучение нового материала.

Учебник : Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 3 класса. М: Бином, 2006, рабочая тетрадь

Дополнительные источники : картинки для презентации взяты из Интернета на yandex . ru

Мендут Куукд! (приветствие учащихся)

Сегодня на нашем занятии присутствуют гости.

Ребята поздоровайтесь с гостями.(дети поворачиваются, приветствуют)

Девиз нашего сегодняшнего занятия , читается сначала учителем,

Всё что мы слышим,

А также и видим

Всё, что чутьё повседневно даёт.

Вкус нам подскажет,

Что- то запах покажет

Всё информацией мы назовём.

А теперь все вместе повторим наш девиз

Учитель: Ребята, давайте вспомним, что же такое информация?

Информация – это сведения об окружающем нас мире

Учитель: Опишите схему передачи информации.

Информация передается от источника информации к приемнику через канал связи

Учитель: На примере отрывка из сказки А.С. Пушкина «О царе Салтане»:

… Шлёт с письмом она гонца,

Чтоб порадовать отца.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Извести её хотят,

Перенять гонца велят;

Сами шлют гонца другого…

Составим схему передачи информации.

В данном случае: есть помеха при передаче информации в виде ткачихи с поварихой и сватьей бабой Бабарихой.

Человек, как приемник информации, получает информацию через органы чувств.

Читайте также:  Опровержение тезиса способы опровержения

Ребята , назовите виды информации Зрительная, Слуховая (звуковая), Вкусовая, Осязательная (тактильная), Обонятельная

Любой человек стремится поделиться впечатлениями от полученной информации, с друзьями, с одноклассниками с родственниками.

И чтобы сохранить собранную информацию для себя или передать её другим людям, что необходимо? ( пред ставить информацию).

А теперь ребята кто может сказать тему нашего занятия?? «Представление информации»

Представить — значит, выразить мысли с помощью устной речи (звука ми), письменного текста (знаками), чисел, изобразить рисунком, сделать фотографию.

Поэтому следующие способы представления информации: текстовая, графическая и числовая ( Слайд ;).

На слайде представлена графическая информация, т.е. картинка . Сколько яблок изображено на ней? (Ученики отвечают, что 2 яблока. Слайд )

Цифра «2» — это числовая информация.

А какие яблоки изображены на картине? (Ученики отвечают на вопрос.Слайд )

Фраза «яблоки красные, спелые и сочные» является текстовой информацией. Часто одну и ту же информацию можно представить разными способами: и текстом, и рисунком, и числом.

Какой вывод из этого следует ?

«Одну и туже информацию можно представить разными способами».

Примерами графической информации могут быть картинка, фотография, схема (слайд 3). Рисунок дает наглядное представление о предметах и явлениях, а схема — это упрощенное графическое изображение, не содержащее подробностей или не имеет портретного сходства с изображаемым объектом. (Рассматриваются Мальвина, схема).

Как вы думаете, что может являться числовой информацией? (слайд 4) После того как учащиеся привели свои примеры, учитель нажимает мышку и на слайде появляются примеры числовой информации. (год, дата, время и т.д.)

Приведите примеры текстовой информации. (слайд 5) После примеров учащихся учитель показывает примеры на слайде

Чтобы представить собранную информацию надо выполнить следующую последовательность действий с ней (слайд 6):

Выбрать способ представления информации

Представить информацию в виде устной речи текста, рисунка, схемы.

Вывод «Представить информацию — означает сделать запись, рисунок, схему»

Учитель: А теперь ребята помогите мне определить с помощью каких устройств можно ввести информацию в компьютер. Для этого надо собрать пазл, на котором одно из устройств вводится информации.

Лежит дощечка у экрана,

Буквам-кнопкам она мама!

Знает русский алфавит

И английским удивит —

Очень умная натура!

Это что? (Клавиатура)

У компьютера рука

На веревочке пока.

Как приветливый мальчишка,

Кто вам тянет руку? (Мышка)

3 группа: микрофон

М ожно громко говорить
И ли еле слышно.
К то захочет, тот поймет, —
Р азговор не лишний.
О чень нужен всем нам он.
Ф он создаст создаст и тон.
О н на сцене нужен Мишке,
Н ужен в телефоне Гришке.

С помощью такого устройства

Откопировать книгу можно.

Тексты, картинки любые

Станут с ним цифровыми. (Сканер )

Учитель зачитывает загадки. Ученики определяют о каком устройстве идёт речь. А ученики вывешивают собранное устройство на доску, к заранее подготовленному рисунку компьютера на доске.

Читайте также:  Способы повышения эффективности бизнеса

Закрепление нового материала . (12 мин.)

Задание 1. Работа в тетрадях № 1 и № 2

Словно смелый капитан!

А на нем — горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Наверху машины всей

Размещается . (Дисплей, монитор)

Ребята, посмотрите на доску и скажите , чего же не хватает нашему устройству?

Источник

Презентация «Способы представления информации» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Способы представления информации. Носители информации

Графический способ представления информации

Графический способ представления информации

Текстовый способ представления информации

Звуковой способ представления информации

Световой способ представления информации

Текстовый Графический Звуковой Условные жесты Световой Комбинированный способы представления информации

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 598 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Данная презентация по предмету «Информатика и ИКТ» разработана для учащихся 3 класса по теме урока «Способы представления информации«. В презентации рассматриваются способы представления информации: текстовый, графический, звуковой, световой, с помощью условных жестов, комбинированный. Приводятся яркие, запоминающиеся примеры.

Номер материала: ДБ-861555

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы