- Презентация на тему Представление графической информации в компьютере
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Охрана труда
- Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Охрана труда
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Презентация на тему Возникновение государства Франков
- Презентация на тему Земельный закон братьев Гракхов
- Презентация на тему Земельный закон братьев Гракхов
- Презентация на тему Появление неравенства и знати
- Презентация на тему Языковые верования восточных славян
- Презентация на тему ВОЗНИКНОВЕНТЕ РЕЛИГИЙ. РЕЛИГИИ МИРА И ИХ ОСНОВАТЕЛИ
- Презентация на тему Анна Ахматова. Жизнь и судьба
- Презентация на тему Восстание декабристов
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация «Графические способы представления информации. Стратегия «Fishbone»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
Презентация на тему Представление графической информации в компьютере
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Представление графической информации в компьютере
Автор: Зайцева Лидия Викторовна, учитель информатики
высшей категории
МБОУ Лицей г. Нижний Тагил
Описание слайда:
Компьютерная графика
Компьютерная графика — раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).
Описание слайда:
Графический файл
Графический файл — файл, хранящий информацию о графическом изображении.
Описание слайда:
Графический формат
это способ записи графической информации.
Графические форматы файлов предназначены для хранения изображений, таких как фотографии и рисунки.
Описание слайда:
Виды графических форматов
Растровые форматы
BMP GIF JPEG
Векторные форматы
GXL WMF
Описание слайда:
Векторная графика
это вид компьютерной графики, использующий геометрические примитивы, такие как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений.
Описание слайда:
Векторные графические редакторы
Inkscape
OpenOffice.org Draw
Xara Xtreme for Linux
Adobe Flash
CorelDRAW
Описание слайда:
Растровая графика
это вид компьютерной графики, использующий точки (пиксели) для представления изображений.
Описание слайда:
Растровые редакторы
Adobe Photoshop
Adobe Corel Photo-Paint
Corel Paint Shop Pro
Corel Painter
Описание слайда:
Основные понятия растровой графики
Пиксель — наименьший элемент изображения на экране (точка на экране).
Растр — прямоугольная сетка пикселей на экране.
Разрешающая способность экрана — размер сетки растра, задаваемого в виде произведения М х N, где М — число точек по горизонтали, N — число точек по вертикали (число строк).
Описание слайда:
Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число битов, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N), связаны формулой:
К = 2n
Величину N называют битовой глубиной.
Описание слайда:
Пример 1
Сколько битов видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране ?
Решение. Для черно-белого изображения К = 2.
Следовательно 21 = 2.
Отсюда N = 1 бит на пиксель.
Описание слайда:
Страница — раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной «картинке» на экране).
В видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц.
Описание слайда:
Пример 3
На экране с разрешающей способностью 640 х 200 высвечиваются только двухцветные изображения. Какой минимальный объем видеопамяти необходим для хранения изображения?
Решение. Так как битовая глубина двухцветного изображения равна 1, а видеопамять, как минимум, должна вмещать одну страницу изображения, то объем видеопамяти равен 640 • 200 • 1 = 128 000 битов = 16 000 байт.
Описание слайда:
RGB (Red-Green-Blue)
Все многообразие красок на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, синего и зеленого.
Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся этими цветами.
Цветные дисплеи, использующие такой принцип, называются RGB (Red-Green-Blue)-монитopaми.
Описание слайда:
RGB (Red-Green-Blue)
Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета.
Если все три составляющие имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из их сочетаний можно получить 8 различных цветов
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
RGB (Red-Green-Blue)
от 0 (0016) до 255 (FF16) для каждой цвет на Web-страницах кодируется в виде RGB-кода в шестнадцатеричной системе: #RRGGBB, где RR, GG и BB – яркости красного, зеленого и синего, записанные в виде двух шестнадцатеричных цифр; это позволяет закодировать 256 значений составляющей;
Описание слайда:
RGB (Red-Green-Blue)
коды некоторых цветов:
#FFFFFF – белый, #000000 – черный,
#CCCCCC и любой цвет, где R = G = B, – это серый разных яркостей
#FF0000 – красный, #00FF00 – зеленый, #0000FF – синий, #FFFF00 – желтый, #FF00FF – фиолетовый,
#00FFFF – цвет морской волны
Описание слайда:
Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
1) 256 2) 2 3)16 4) 4
Описание слайда:
В таких задачах вся игра идет на двух формулах M=Q*K и N=2k
Поэтому нужно:
найти общее количество пикселей Q
перевести объем памяти M в биты
найти количество бит на пиксель
по таблице степеней двойки найти количество цветов N
Описание слайда:
Описание слайда:
Пример задания:
Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor=»#ХХХХХХ», где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом ?
1) белый 2) зеленый 3)красный 4) синий
Описание слайда:
значение FF16 = 255 соответствует максимальной яркости, таким образом, яркость всех составляющих максимальна, это белый цвет
правильный ответ – 1
Описание слайда:
Источники информации:
Информатика и информационные технологии. Культура информационной деятельности. Учебник для 9 класса / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн и др. – Екатеринбург.: Центр «Учебная книга», 2005
Информатика и информационные технологии. Задачник – практикум. /А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман; — М: Просвещение, 2008.
Информатика. Задачник – практикум в 2т. /Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера; — М: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.
http://ru.wikipedia.org
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 95 человек из 45 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 341 человек из 66 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 173 человека из 48 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация на тему Возникновение государства Франков
Презентация на тему Земельный закон братьев Гракхов
Презентация на тему Земельный закон братьев Гракхов
Презентация на тему Появление неравенства и знати
Презентация на тему Языковые верования восточных славян
Презентация на тему ВОЗНИКНОВЕНТЕ РЕЛИГИЙ. РЕЛИГИИ МИРА И ИХ ОСНОВАТЕЛИ
Презентация на тему Анна Ахматова. Жизнь и судьба
Презентация на тему Восстание декабристов
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5309263 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация «Графические способы представления информации. Стратегия «Fishbone»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Графические способы представления информации Стратегия «Fishbone» Учитель информатики МАОУ гимназии № 12 им. Г.Р.Державина г. Тамбова Юрий Николаевич Кривошеин
«Fishbone» в переводе с английского языка значит «рыбная кость» или «скелет рыбы». Стратегия «Fishbone» — это модель постановки и решения проблемы, которая позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем (поле проблем).
Создатель схем «фишбоун» Схемы (диаграммы) «фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава, поэтому часто называются диаграммы Ишикава. Каору Исикава родился в 1915 году. В 1947 году стал ассистентом профессора в Токийском университете, а в 1960 — доктором в области инженерных наук и профессором. Награжден премией Деминга. Известность Каору Исикава принесли кружки качества и причинно-следственные диаграммы, которые теперь так и называются «диаграммы Исикавы». Автор книг «Руководство по управлению качеством» (Guide to Quality Control), «Что такое всеобщее управление качеством? Японский путь» (What is Total Quality Control? The Japanese Way).
В учебном процессе этот приём позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость», «рыбий скелет» (отсюда и название). Эту «кость», «скелет» можно расположить вертикально или горизонтально: Факты, аргументы Причины
Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы. Описание алгоритма действий при работе со стратегией «Fishbone». Как известно любая проблема начинается с головы. Поэтому помещаем нашу проблему в голову рыбы. На верхних (или левых) «косточках» записываются формулировки причин проблемы, на нижних (или правых) — факты, подтверждающие, что данные причины проблемы существуют. Хвост рыбы – вывод.
Этапы работы Предполагается несколько этапов мозгового штурма и составления диаграммы: сбор и систематизация всех причин, прямо или косвенно влияющих на исследуемую проблему; группировка этих причин по смысловым и причинно-следственным блокам; ранжирование их внутри каждого блока; анализ получившейся картины.
Прежде чем приступать к построению диаграммы, все участники мозгового штурма должны чётко сформулировать проблему. Изучаемая проблема записывается с правой стороны в середине чистого листа бумаги и заключается в рамку, к которой слева подходит основная горизонтальная стрелка – “хребет” (диаграмму Исикавы из-за внешнего вида поэтому и называют “рыбьим скелетом”).
Наносятся главные причины (причины 1 уровня), влияющие на проблему, – “большие кости”. Они заключаются в рамки и соединяются наклонными стрелками с “хребтом”. Далее наносятся вторичные причины (причины 2 уровня, которые влияют на главные причины (”большие кости”), а те, в свою очередь, являются следствием вторичных причин. Вторичные причины записываются и располагаются в виде “средних костей”, примыкающих к “большим”. Причины 3 уровня, которые влияют на причины уровня 2, располагаются в виде “мелких костей”, примыкающих к “средним”, и т. д. Причины (факторы) оцениваются и ранжируются по их значимости, выделяя особо важные, которые предположительно оказывают наибольшее влияние на показатель качества. Главное при решении проблемы: найти причинно-следственные связи, ответить на вопросы “ПОЧЕМУ?”
Работа с текстом или исследование может проводиться индивидуально или по группам. Учащимся предлагается информация (текст, видеофильм) проблемного содержания и схема «Fishbone» для систематизации причин проблемы и нахождения фактов или аргументов, подтверждающих эти причины.
Порядок работы с использованием стратегии «Fishbone» достаточно прост и обусловлен самой графической формой: В верхнем треугольнике, после обсуждения, записывается формулировка проблемы. Путем анализа источников, текста или видеофильма учащиеся, выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения. Часто бывает, что причин больше, чем аргументов. Это происходит потому, что предположения уже сформулированы, а информация, подтверждающая правомерность гипотез, пока еще отсутствует. И в этом ничего плохого нет – учащиеся привыкают к осознанию того, что предположения без аргументов так и остаются на левой стороне «рыбы», то есть, остаются только лишь предположениями. Путем анализа связки «причины-аргументы» учащиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка.Учителя, владеющие этой технологией, могут использовать ее на любом предмете.
Учащиеся, овладевающие стратегией «Fishbone», приобретают такие метапредметные компетенции как критическое мышление; взаимодействие в группах; планирование и осуществление исследовательской деятельности; истолкование прочитанного и формулирование своей позиции, адекватное понимание текста; осознанное чтение текстов вслух и про себя с извлечением необходимой информации.
Способы реализации стратегии При использовании мультимедийного варианта очень важно сделать такую диаграмму интерактивной. Именно для анимированной диаграммы Исикавы очень эффективна известная технология Prezi. Впрочем, и в популярном приложении PowerPoint можно подготовить анимированную диаграмму Исикавы. Работа с диаграммой эффектно смотрится на интерактивной доске, а также при сообщениях участников мозгового штурма.
Использованы анимационные картинки с сайта http://kartinka-blog.blogspot.ru/
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 597 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Fishbone» в переводе с английского языка значит «рыбная кость» или «скелет рыбы». Стратегия «Fishbone» — это модель постановки и решения проблемы, которая позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем (поле проблем).
Схемы (диаграммы) «фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава, поэтому часто называются диаграммы Ишикава.
В учебном процессе этот приём позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость», «рыбий скелет» (отсюда и название). Эту «кость», «скелет» можно расположить вертикально или горизонтально. Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы. Описание алгоритма действий при работе со стратегией «Fishbone». Как известно любая проблема начинается с головы. Поэтому помещаем нашу проблему в голову рыбы. На верхних (или левых) «косточках» записываются формулировки причин проблемы, на нижних (или правых) — факты, подтверждающие, что данные причины проблемы существуют. Хвост рыбы – вывод.
Источник