- Предотвращение политических конфликтов
- Сущность предотвращения конфликтов
- Субъекты предотвращения политических конфликтов
- Методы предотвращения политических конфликтов
- Готовые работы на аналогичную тему
- Роль международных организаций в предотвращении политических конфликтов
- Предотвращение политических конфликтов
- Предотвращение конфликтов: суть понятия
- Субъекты предотвращения политических конфликтов
- Предотвращение конфликтов в сфере политики: методы решения споров
- Роль международных организаций в предупреждении конфликтных ситуаций в политической сфере
- Какие существуют пути и способы предотвращения внутриполитических конфликтов ?
Предотвращение политических конфликтов
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сущность предотвращения конфликтов
Предупреждение и урегулирование конфликтов входит в обязанности власть предержащих. Всякая политическая инстанция, которая обладает монополией на принуждение (насилие) законного типа, порождается необходимостью предотвращения и урегулирования конфликтов. Для этого она наделяется финансами, властью, силовыми структурами. Власть, которая не в силах справиться с конфликтами, неизбежно терпит поражение.
Предупреждение конфликтов является деятельностью по созданию и закреплению таких условий жизни общества, при которых исключена возможность того, что конфликт возникнет.
Субъекты предотвращения политических конфликтов
Предотвращением политических конфликтов могут заниматься:
- субъекты, которые не желают видеть себя в роли противоборствующей стороны либо пособника политического конфликта;
- субъекты, которые желают оказать помощь другим, предотвратив образование конфликта, и заранее понимают, что им не грозит выступить в роли противоборствующей стороны.
Методы предотвращения политических конфликтов
Есть методы, при помощи которых существует возможность ослабить напряженность между политическими группами и политической элитой, чьи интересы спровоцировали конфликтную ситуацию.
Методика социального маневрирования дает возможность перераспределения части общественных благ в интересах противоборствующих группировок.
Методика политического маневрирования использует действия, которые направлены на соединение интересов разных политических группировок и преобразование их в комплекс мер, которые способствуют сохранению власти управляющей элитой.
К формам реализации методики политического маневрирования относят:
Готовые работы на аналогичную тему
- Анализ возможного компромисса в политике конфликтующих сторон, и как его результат, — изменение средств достижения цели либо смена политического лидера;
- Политические манипуляции как теневой способ по управлению мнением общества с применением методик психологического воздействия;
- Интеграция конфронтационных группировок. Для управляющей элиты важным является интегрировать конфликтующие группировки в собственную структуру, и включить их представителей в состав собственного руководства;
Ослабление «системной оппозиции». В связи с тем, что «системная оппозиция» усматривает свою задачу в разрушении действующей политической системы, для управляющей верхушки необходимо нейтрализовать оппозиционные действия. В таких целях могут быть использованы:
- демонстрация недостижимости оппозиционных целей;
- создание негативного мнения в обществе об оппозиции (особенно важно создать его слоев населения, где она обладала популярностью);
- демонстрация корыстных целей оппозиционных лидеров;
- нейтрализация воздействия оппозиционных лидеров;
- создание групп «кротов», которые изнутри подрывают оппозиционный авторитет;
- включение представителей оппозиции в состав органов нынешней власти и достижения консенсуса в выработке текущих задач.
Методику силового давления используют в обществе, где политическая активность масс невелика, преобладают консервативные взгляды, а противодействие насильственным мерам является слабым.
Применяются специфические формы силового давления — от насильственного учреждения диктатуры до косвенных способов влияния. При помощи диктатуры управляющие круги делают попытки насильственным путем уничтожить негативное восприятие существующей системы и сохранить ориентацию на возвращение к жесткой иерархии политической власти.
Роль международных организаций в предотвращении политических конфликтов
Международная организация является учреждением, созданным представителями нескольких государственных образований, для совместного разрешения задач и достижения общих целей, требующих непрерывного международного сотрудничества.
Они бывают двух разновидностей – международные межправительственные (создаются представителями официальных властей суверенных государств – ООН и т. п.) и международные неправительственные (созданы представителями неправительственных структур, к примеру, Международный комитет Красного Креста).
Образование множества международных организаций, в их числе и ООН, обуславливается необходимостью предотвращения и регулирования международных конфликтов. В настоящий момент сегодняшний все большую значимость обретают усилия по регулированию внутриполитических конфликтов. Понятие «миротворчество» включило в себя следующие разновидности вмешательства международных организаций в ситуации конфликтного характера: миротворческая деятельность, превентивная дипломатия, реализация миротворческих операций с привлечением воинских контингентов.
Цель превентивной дипломатии заключается в поиске возможностей по предотвращению назревающих вооруженных столкновений. В границах превентивной дипломатии международные организации, и прежде всего ООН устремлены к устранению причин потенциальных конфликтов. Для этого вырабатываются долгосрочные программы борьбы с нестабильностью политики, программы устранения межнациональных и межэтнических распрей. Единовременно производится мониторинг ситуаций в разных мировых регионах для нахождения признаков резкого увеличения напряженности.
Миротворчество может включить в себя применение не только дипломатических и политических, но и порой военных ресурсов. Существуют различные виды миротворческих операций. Одна, из наиболее распространённых – это операция по учреждению мира либо по принуждению к миру. Она предполагает применение военной силы для пресечения вооруженного противоборства в конфликтной зоне (нанесение ударов авиацией, направление сухопутных контингентов), чтобы заставить конфликтующие стороны отказаться от продолжения вооруженного противоборства (такие акции оправдываются концептом «гуманитарной интервенции»).
Источник
Предотвращение политических конфликтов
Конфликты присущи общественным отношениям. Они появляются в результате противостояния многообразных потребностей, интересов, ценностей конкретных политических субъектов. Наиболее острые конфликты наблюдаются между отдельными личностями и социальными группами в сфере политики.
Предотвращение конфликтов: суть понятия
Предупреждение и урегулирование политических разногласий – прерогатива власти. Любая инстанция, функционирующая в сфере политики и обладающая монополией на принуждение на законном основании, порождается потребностью недопущения и решения конфликтов. Для этого такие инстанции наделяются финансовыми ресурсами, служебными полномочиями, силовыми структурами. Если власть не справляется с конфликтными ситуациями, она неминуемо терпит поражение.
Что такое предупреждение конфликта? Это деятельность, направленная на создание и закрепление таких условий общественной жизни, в рамках которых полностью исключается вероятность возникновения конфликтов.
Субъекты предотвращения политических конфликтов
Кто может предупреждать политические разногласия:
- Те, кто не хочет себя видеть на лаве сторонников противоборствующей стороны или быть соучастником политического конфликта.
- Субъекты, желающие помочь другим путем предотвращения возникновения конфликта и заранее понимающие, что им не придется выступать на стороне противоборствующих.
Предотвращение конфликтов в сфере политики: методы решения споров
Существует ряд методов, с помощью которых можно сгладить обстановку, ослабив напряженность между политическими объединениями и элитными политическими кругами, чьи интересы стали причиной зарождения конфликтной ситуации.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Перераспределить часть социальных благ в интересах противоборствующей стороны можно посредством методики социального маневрирования. Данный метод подразумевает применение действий, направленность которых позволяет объединить интересы разных политических группирований, преобразовав их в комплекс мер, способствующих сохранению власти управляющей элитой.
Используют политическое маневрирование в разных формах:
- Анализ возможного компромиссного решения в политической деятельности между спорящими сторонами и как результат – смена мер для достижения цели или изменение политического лидера.
- Манипуляционные мероприятия как теневой способ по управлению общественным мнением с использованием различных методов психологического воздействия.
- Интегрирование конфронтационных объединений. Для политической элиты один из действенных методов решения споров – интеграция конфликтующих групп в свою организацию и включение их представителей в руководящий состав собственной структуры.
- Снижение влияния «системной оппозиции», основная задача которой – разрушить действующую политическую систему. Именно поэтому лидирующим группировкам нужно нейтрализовать действия представителей оппозиционных сил.
Для достижения этих целей могут применяться различные формы воздействия, среди которых:
- Демонстрация невозможности реализации оппозиционных идей.
- Создание негативного мнения в социуме об оппозиционном блоке. Здесь особо важно распространить это мнение в тех кругах, где оппозиция была более всего популярна.
- Демонстрация корыстных целей лидеров оппозиционных сил.
- Нейтрализация воздействия оппозиции.
- Организация группировок «кротов», изнутри подрывающих авторитет оппозиционных объединений.
- Включение членов оппозиционных блоков в состав структур действующей власти и достижение согласия в процессе текущих задач.
Метод силового давления применяется в политически неактивном обществе, где во взглядах масс преобладает консерватизм, а противоборство силовыми мерами – слабое.
При насильственном давлении применяют специфические методики: от введения диктаторского режима до непрямых способов влияния. Посредством учреждения диктатуры управляющие группировки пытаются насильно уничтожить негативное восприятие действующей системы и сохранить курс на возвращение к жесткой иерархии государственной власти.
Роль международных организаций в предупреждении конфликтных ситуаций в политической сфере
Международной организацией называется объединение, созданное представителями государственных структур разных стран для коллективного достижения общих целей и решения задач, что требует непрерывного международного взаимодействия.
Организации международного уровня бывают двух типов:
- Межправительственные. Организовываются официальными представителями независимых государств, например Организация Объединенных Наций.
- Неправительственные. Создаются представителями неправительственных объединений, к примеру, Международный Комитет Красного Креста.
Создание различных международных организаций, включая ООН, обусловлено острой необходимостью предупреждения и разрешения конфликтов между разными государствами.
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
В условиях современности все более значимыми становятся меры по регулированию политических спорных ситуаций внутри стран. В понятие «миротворчество» включены такие виды международного вмешательства соответствующими организациями в условиях конфликтной обстановки:
- Миротворческая миссия.
- Превентивная дипломатия.
- Осуществление миротворческих операций с привлечением воинских сил.
Ключевая задача превентивной дипломатии – использование эффективных дипломатических методик для предотвращения конфликтов, в том числе вооруженных. Основная цель деятельности международных объединений в рамках превентивной дипломатии – устранение причин возможных конфликтных ситуаций. Для этого совершается тщательный анализ ситуаций в разных регионах, разрабатываются результативные программы для борьбы с нестабильностью политики и т.п.
Миротворческая деятельность может включать не только использование дипломатии и политических рычагов влияния, но и нередко военных ресурсов. Восстановление мира или принуждение к миру – одна из наиболее распространенных миротворческих операций. Такая деятельность подразумевает применение вооруженного противостояния в зоне конфликта с целью принудить конфликтующие стороны к отказу от продолжения противоборства с применением оружия.
Источник
Какие существуют пути и способы предотвращения внутриполитических конфликтов ?
Предотвращение внутриполитических конфликтов основано на процессе модернизации, которая разрабатывается самой политической системой для стабилизации своего функционирования. Политическая практика выработала соответствующие пути стабилизации системы, целью которых является предотвращение внутриполитических противоречий и конфликтов. Задачами этих методов являются ослабление, снижение конфронтации между политической властью и интересами ущемленной части общества, а также сведение до неконфликтного уровня антиправительственной политической ориентации оппонента 2 . К таким способам относятся: социальное и политическое маневрирование, политическое манипулирование, интеграция контрэлиты, ослабление системной оппозиции и силовое давление.
1. Социальное маневрирование. Этот способ заключается в том, что какая-то часть общественного продукта перераспределяется в интересах оппозиции. Объем перераспределения зависит от следующих факторов: размера самого продукта; степени социальной и политической напряженности в обществе; гибкости той части общества, которая вынуждена отдать часть общественного продукта в пользу оппозиции; уровня профессионализма, которым обладает политическое руководство. Примерами использования
данного метода предотвращения внутриполитических конфликтов являются бесплатная медицина, образование во многих современных странах, оказание помощи неимущим, бесплатная раздача еды, одежды, осуществляемая на государственном уровне (бесплатная раздача хлеба в Древнем Риме).
2. Политическое маневрирование. Целью мероприятий, входящих в данный метод, является преобразование различных по своей направленности интересов в устойчивую единую политическую систему, которая могла бы способствовать функционированию существующей политической власти. Данный метод может иметь следующие формы реализации 1 :
— выявление возможности политического компромисса меж
ду противоборствующими сторонами;
— подмена средств достижения цели, когда происходит дек
ларирование цели, которая бы отвечала интересам и потребнос
тям большинства, а также раскрываются средства достижения этой
цели. Таким образом выигрывается время для использования
других средств стабилизации;
— смена политического лидера, когда в отставку отправляется
конкретный министр или правительство по причине невыполне
ния ими поставленных задач, но при этом у власти остается пре
жнее руководство страны.
Данный метод имеет существенный недостаток: меры, которые применяются, носят временный характер.
3. Политическое манипулирование. Этот метод может приме
няться в двух аспектах. В широком смысле он предполагает опре
деленные действия политической власти, целью которых является
обеспечение властью стабильного существования и функциони
рования. В узком смысле предполагается имеющее определен
ные цели воздействие на общественное сознание. И средствами
этого воздействия выступают каналы массовых коммуникаций —
газеты, радио, телевидение и т. п. Например, с помощью СМИ лег
ко создается образ врага.
4. Интеграция контрэлиты. Контрэлита возникает на основе
дестабилизации общественной системы и интегрирует в себе об
щественное недовольство. Образование контрэлиты связано с не
правильной кадровой политикой, в результате которой отверга
ются люди с нестандартным типом мышления. Так как эти люди
не являются членами политической элиты, они начинают вести
антиправительственную деятельность и организуют противопо
ложный элите полюс — контрэлиту. При появлении такой кон
трэлиты необходимо осуществить ее интеграцию в политичес
кую элиту, так как преследуемые ею цели не являются противо
положными целям власти, и интеграция должна происходить
1 Анцупов А. Я., ШипиловА. И. Указ. соч. С. 415.
2 Там же. С. 416-418.
1 Анцупов А. Я., ШипиловА. И. Указ. соч. С. 416.
|
|
именно на этой основе, когда контрэлите позволяется достижение своих политических целей.
5. Ослабление системной оппозиции. Системная оппозиция в от
личие от контрэлиты имеет свои политические цели — она стре
мится дестабилизировать существующую политическую систему
и создать свою. В связи с этим политическое руководство должно
снизить ее активность, для чего возможно применение следую
щих приемов 1 :
— перехват инициативы в действиях, которые собиралась пред
принять оппозиция;
— раскрытие корыстных интересов членов оппозиции;
— демонстрация невозможности достижения оппозицией сво
их целей;
— формирование недоверия к оппозиции у тех социальных
слоев, в которых она имеет наибольшую популярность;
— образование «раскольнических групп» в составе оппозиции,
внесение разлада между ее представителями;
— мотивирование «перебежчиков» из лагеря оппозиции и вве
дение их во властные структуры;
— ненасильственная ликвидация оппозиции;
— нейтрализация лидеров оппозиции различными спосо
бами (от удовлетворения их притязаний до поддержки сопер
ничающих лидеров с уже существующими и группового разоб
щения).
6. Силовое давление. Формы установления силового давления
могут быть прямыми, например открытая диктатура, целью кото
рой является насильственное уничтожение того негативного от
ношения, которое преобладает, кданной системе в обществе, атак-
же косвенными. В обоих случаях происходит соблюдение норм
права. Данный метод с успехом реализуется в тех обществах, где
низка политическая активность, а его применение осуществля
ется в разумных пределах.
Источник