Способы предотвращения конфликтных ситуаций презентация

Содержание
  1. Презентация на тему: «Профилактика конфликтов»
  2. Описание презентации по отдельным слайдам:
  3. Нейропсихология детского возраста
  4. Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
  5. Современные методы арт-терапии: базовые техники
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Краткое описание документа:
  8. Общая информация
  9. Похожие материалы
  10. Презентация на тему: «Психотипы личности»
  11. Презентация на тему: «Способы профилактики гаджет-зависимости»
  12. Презентация по ОБЖ «Телефонный терроризм»
  13. Докла на тему : «Адаптация первоклассников»
  14. Статья по психологии «Денежная ответственность ребенка»
  15. Система работы педагога-психолога по сотрудничеству с семьей
  16. Памятка для родителей «Берегите своих детей»
  17. Психологическая статья на тему детско-родительских отношений «Письмо Даше»
  18. Вам будут интересны эти курсы:
  19. Оставьте свой комментарий
  20. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  21. Подарочные сертификаты
  22. Конфликт. Способы предупреждения и решения конфликтов Консультация для педагогов Педагог-психолог МБОУ «Начальная школа – детский сад» Трухнина Г.В. — презентация
  23. Похожие презентации
  24. Презентация по предмету «Экономика» на тему: «Конфликт. Способы предупреждения и решения конфликтов Консультация для педагогов Педагог-психолог МБОУ «Начальная школа – детский сад» Трухнина Г.В.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
  25. Презентация на тему: Предупреждение конфликтов

Презентация на тему: «Профилактика конфликтов»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

Конфликт – это столкновение интересов, мнений.
Конфликт – это рост, развитие.
Конфликт – способ стать лучше.

Описание слайда:

Последовательность действий
в конфликте:

Анализ ситуации
(что происходит, к чему может привести)

2. Выбор стратегии поведения
(избегание, компромисс, сотрудничество, соперничество, приспособление)

3. «Правильное» реагирование

Описание слайда:

Правильное реагирование:
Ваши высказывания должны быть аргументированы;
Старайтесь сдерживать свои эмоции;
Для успешного диалога необходимо знать цель, которую вы преследуете;
Уважать оппонента;
Рекомендуется не смотреть оппоненту прямо в глаза;

Описание слайда:

Профилактика конфликтов:
Чувствуете, что «закипаете» — уйдите в другую комнату.
Используйте чувство юмора;
Умойтесь холодной ходой.
Вспомните дела, которые вам необходимо сегодня выполнить.
Сделайте несколько физических упражнений.
Убедите себя в том, что вы обязательно обсудите этот спорный вопрос тогда, когда вы оба успокоитесь.

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

  • Сейчас обучается 261 человек из 53 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1230 человек из 83 регионов

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

  • Сейчас обучается 153 человека из 44 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная презентация является надежной опорой для проведения занятия, посвященного профилактике конфликтов. В презентации имеются рекомендации для предотвращения конфликтных ситуаций, а также представлен алгоритм действий при возникновении недопонимания.

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация на тему: «Психотипы личности»

Презентация на тему: «Способы профилактики гаджет-зависимости»

Презентация по ОБЖ «Телефонный терроризм»

Докла на тему : «Адаптация первоклассников»

Статья по психологии «Денежная ответственность ребенка»

Система работы педагога-психолога по сотрудничеству с семьей

Памятка для родителей «Берегите своих детей»

Психологическая статья на тему детско-родительских отношений «Письмо Даше»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308703 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Читайте также:  Kapous blond bar маска с антижелтым эффектом способ применения

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конфликт. Способы предупреждения и решения конфликтов Консультация для педагогов Педагог-психолог МБОУ «Начальная школа – детский сад» Трухнина Г.В. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемshkola-sad.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация по предмету «Экономика» на тему: «Конфликт. Способы предупреждения и решения конфликтов Консультация для педагогов Педагог-психолог МБОУ «Начальная школа – детский сад» Трухнина Г.В.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Конфликт. Способы предупреждения и решения конфликтов Консультация для педагогов Педагог-психолог МБОУ «Начальная школа – детский сад» Трухнина Г.В.

2 Конфликт – это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс.

3 Конфликт – это столкновение, серьезное разногласие, во время которого вас обуревают неприятные чувства или переживания. Конфликт отличается от огорчения тем, что в конфликтной ситуации всегда есть не менее двух путей, двух вариантов поведения, причем один из них или оба могут оказаться приемлемыми.

4 Виды конфликтов Внутренние (проблему переживаем только мы сами) Прямые (направлены на нас) Индивидуальные (внутриличностные или межличностные) Внешние (проблему переживаем мы и другие люди или один человек) Косвенные (не направлены непосредственно на нас) Коллективные (участвуют трое и больше)

5 Реакции людей в процессе конфликтов Автоматические (неконтролируемые) Приобретенные (контролируемые)

6 Манера поведения в конфликте Максималист. Ему необходимо быть правым во всем. Придерживается только своей позиции. Его трудно убедить, что другая сторона может быть права. Если проигрывает или идет на компромисс, остается недовольным, так как считает, что он все равно прав.

7 Миротворец. Идет на компромисс, чтобы разрядить напряженность или создать видимость согласия. Притворяется, что все в порядке. Готов вывернуться наизнанку и прогнуться по- всякому, чтобы все стало хорошо, пусть даже проблема решится неправильно. Опасен, т.к. никогда не раскрывает своей истинной позиции.

8 Нейтрал. Никогда не занимает никакой позиции. Не отстаивает никакой позиции и избегает конфронтации даже старательней, чем миротворец. Опасен, т.к. имеет внутреннюю позицию, но не выражает ее, поэтому с ним окончательно уладить дело невозможно.

9 Борец. Любит бороться ради самой борьбы. Прошибает стену, «лезет в бутылку», угрожает насилием, но чаще его не применяет. Его позиция может быть необоснованной, но он отстаивает ее громогласно, с напором. Благодаря своей тактике нередко побеждает, но может и проигрывать, т.к. уже получил удовлетворение в ходе борьбы.

10 Реалист. Смотрит на жизнь как возможность жить полной жизнью. Рассматривает неудачу как новую возможность. Не отступает от своего мнения, но при этом воспринимает и доводы другой стороны, ищет шанс уладить дело как только возможно. Знает, что взаимоотношения и позиции – вещи разные и работает с конфликтом, учитывая различие.

11 Реакция людей на конфликт может быть разной (зависит от конкретной ситуации и от индивидуальных особенностей человека) Усиление – стараться еще сильнее. Обход – идти к цели окружным путем. Агрессия – добиваться своего с помощью силы. Обвинение – искать ошибку или виновных. Уход — уйти от проблемы

12 Для оценки любого конфликта необходимо научиться проделывать действия: остановиться присмотреться прислушаться

13 Для этого можно задать себе следующие вопросы: С чем я имею дело? Спор ли это вообще? Какова позиция другой стороны? Чего ждут от меня? Что может быть в итоге?

14 Шаг 1. снимаем маски. Шаг 2. выявляем подлинную проблему. Шаг 3. отказываемся от установки «только победа». Шаг 4. находим несколько возможных вариантов решений. Шаг 5. оцениваем варианты и выбираем наилучший. Шаг 6. говорим так, чтобы нас наверняка услышали. Шаг 7. признаем ценность отношений и бережем их.

Читайте также:  Какие способы одиночества ты можешь назвать

15 Самый верный способ разрешать конфликты – это избегать их

16 Способы и приемы профилактики конфликтов Умение определить, что общение становится конфликтным и вернуться из конфликтной ситуации к нормальному взаимодействию. Умение понимать партнера и его позицию. Терпимость к инакомыслию. Заботиться о снижении собственной тревожности и агрессивности. Управлять своим психическим состоянием, избегать конфликтных ситуаций при переутомлении и перевозбуждении.

17 В общении с окружающими нужно быть внутренне готовым к решению возникающих проблем путем сотрудничества и компромисса. Не нужно ждать от окружающих слишком многого. Конфликтоустойчивость – способность человека сохранять конструктивный подход во взаимодействии с окружающими вопреки влиянию конфликтогенных факторов. Использовать чувство юмора для снижения напряженности.

18 Способы воздействия на партнера по общению на его поведение в конфликте Не требуйте от окружающих невозможного, учитывайте, что их способность к различным видам деятельности различны. Не стремитесь быстро, радикально, путем прямых воздействий перевоспитать человека. В процессе общения важно верно оценить психическое состояние партнера, избегая обсуждения острых проблем, если существует вероятность агрессивной реакции с его стороны.

19 Своевременно информировать окружающих об ущемлении ими ваших интересов. Следует быть твердым, отстаивая свои позиции, но мягким по отношению к оппоненту. В процессе обсуждения проблемы важно не перебивать оппонента, дать ему выговориться. Необходимо заблаговременно информировать окружающих о решениях, затрагивающих их интересы. Не загоняйте оппонента в угол. Установите неформальный личностный контакт с партнером по взаимодействию.

20 Профилактика конфликтов в школе Духовность во многом изменяет деятельность и поведение людей. Разумная дисциплина – умение обеспечить ребенку свободу в рамках разумного подчинения порядку. Стиль общения учителя с учениками служит примером для воспроизводства подобных отношений со сверстниками. Учитель обязан вмешиваться в конфликты между учениками, регулировать их.

22 Уменьшению конфликтов могут способствовать следующие факторы Нельзя, чтобы ученик (педагог) получал противоречивые указания от многочисленных старших (руководителей) Необходимо четко определить меру ответственности и функциональные обязанности педагогов и обслуживающего персонала. Равномерно и грамотно распределить учебную нагрузку педагогов и учеников в течение дня и недели.

23 Конфликты – составная часть нашей жизни, они нормальны и даже необходимы для развития и продвижения, поэтому необходимо научиться извлекать максимальную пользу из данного конфликта. Простое изменение отношения к конфликту – важное жизненное достижение. Для жизни конфликт то же самое, что горячий сироп для мороженого,- немножко растопит, но вкус улучшит.

Источник

Презентация на тему: Предупреждение конфликтов

ЛЕКЦИЯ 12. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ Гаранина Елена Юрьевна, кафедра сервиса и моды 2 часа

Введение Цель — проанализировать особенности прогнозирования и профилактики конфликтов — рассмотреть технологию предупреждения конфликтов — охарактеризовать оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов

Содержание Прогнозирование и профилактика конфликтов Технология предупреждения конфликтов Оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов

Особенности прогнозирования и профилактики конфликтов Вмешательство в естественное развитие конфликтной ситуации должно осуществляться компетентными людьми Не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами

Управление конфликтом – это сознательная деятельность по отношению к нему, осуществляемая на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной

Управление конфликтом включает: диагностику, прогнозирование, профилактику, предупреждение, ослабление, урегулирование, разрешение

Объективные условия предупреждения конфликтов Создание благоприятных условий для жизнедеятельности работников в организации Справедливое и гласное распределение материальных благ в коллективе. Разработка правовых и других нормативных процедур разрешения типичных предконфликтных ситуаций Успокаивающая материальная среда, окружающая человека

Организационно управленческие факторы предупреждения конфликтов Структурно-организационные условия предупреждения конфликтов связаны с оптимизацией структуры цеха, завода, фирмы, с одной стороны, как организации, с другой – как социальной группы Функционально-организационные условия связаны с оптимизацией функциональных связей между структурными элементами организации и работниками Соответствие работника максимальным требованиям, которые может предъявить к нему занимаемая должность, составляет личностно-функциональные условия предупреждения конфликтов Ситуативно-управленческие условия связаны прежде с принятием оптимальных управленческих решений и грамотной оценкой результатов деятельности других работников, особенно подчиненных

Читайте также:  Вич инфекция способы борьбы

Социально-психологические условия профилактики конфликтов Поддержание в ходе взаимодействия баланса ролей Поддержание при взаимодействии людей и социальных групп баланса взаимозависимости в решениях и действиях Нарушение баланса взаимных услуг во взаимодействии людей чревато напряженностью в их взаимоотношениях и возможным конфликтом Взаимодействуя друг с другом, в той или иной степени стремятся поддерживать баланс ущерба. Нанесение ущерба нарушает сбалансированность межличностного или межгруппового взаимодействия и может стать основой конфликта Кроме того, важна также сбалансированность самооценки и внешней оценки

Технология предупреждения конфликтов — есть совокупность знаний о способах, средствах, приемах воздействия на предконфликтную ситуацию, а также последовательность действия оппонентов и третьих лиц, в результате которых разрешается возникшее противоречие

Способы и приемы воздействия на поведения оппонента Не требуйте от окружающих невозможного, учитывайте, что их способности к различным видам деятельности различны. Не стремитесь быстро, радикально, путем прямых воздействий перевоспитать человека. В процессе общения важно оценивать актуальное психическое состояние партнера и избегать обсуждения острых проблем, если повышена вероятность агрессивной реакции с его стороны. Эффективный способ предупреждения конфликтов – своевременная информация окружающих об ущемлении ваших интересов. Желательно как можно более заблаговременно информировать людей о ваших решениях, затрагивающих их интересы. «Не загоняйте оппонента в угол».

Методы психокоррекции конфликтного поведения Социально-психологический тренинг Индивидуальное психоконсультирование Аутогенная тренировка Посредническая деятельность психолога Самоанализ своего поведения в конфликтной ситуации

Оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов Сбор информации о текущем состоянии объекта управления Объяснение причин данного состояния, определение движущих сил развития объекта управления Прогноз развития объекта управления Определение целей управления Построение управленческой модели, собственно управленческое решение Разработка конкретных действий по претворению решения в жизнь Претворение решения в жизнь Оценка результатов деятельности Принятие решения на продолжение или прекращение деятельности Обобщение полученного опыта

Основные психологические причины некомпетентных конфликтных решений Низкое качество обоснования управленческих решений Выраженный технократический подход к управлению социальными и социотехническими системами Волюнтаризм

Вопросы для самопроверки Особенности прогнозирования конфликтов и условия их профилактики. Технология предупреждения конфликтов (способы и приемы воздействия на поведение оппонента, методы психокоррекции конфликтного поведения). Оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов. Каковы особенности предупреждения конфликтов на предприятиях малого и среднего бизнеса в современной России? Каковы особенности принятия управленческих решений современными руководителями? Какие формы предупреждения конфликтов наиболее эффективные для нашей страны?

Заключение Прогнозирование и профилактика конфликтов выступают направлениями управленческой деятельности по регулированию социальных противоречий. Управление конфликтом – это сознательная деятельность по отношению к конфликту, осуществляемая на всех этапах его возникновения, развития. Управление конфликтами более эффективно, если оно осуществляется на ранних этапах возникновения социальных противоречий. Существуют объективные, организационно-управленческие и социально-психологические условия предупреждения конфликтов. В качестве методов психокоррекции конфликтного поведения выступают: социально-психологический тренинг; индивидуально-психологическое консультирование; аутогенная тренировка; посредническая деятельность психолога (социального работника); самоанализ конфликтного поведения. Важнейшим условием предупреждения конфликтов является оптимальное управленческое решение, включающее 10 этапов его подготовки и принятия.

Рекомендуемая литература Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 551 с. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 238с. Селюк Е. Ю. Конфликтология: Учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2006. – 192 с.

Использование материалов презентации Использование данной презентации может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления Презентация является собственностью автора. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении посредством ссылки, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другом произведении посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия автора.

Источник

Оцените статью
Разные способы