Способы предоставления информации 3 класс

§ 6. Представление информации

Понять, что такое представление информации, какими способами её можно представить.

Научиться называть способ представления информации на носителе и выбирать подходящий способ представления полученной информации.

Понять

Чтобы сохранить полученную информацию, необходимо представить её на носителе, то есть сохранить её в виде знаков (букв или цифр), рисунка, схемы, фотографии.

Существуют разные способы представления информации. Рисунок, схема, фотография — примеры графического способа представления информации. Текст — это текстовое представление информации. Числа (цифры) — это числовое (цифровое) представление информации.

Название способа представления информации

Графическое представление информации — фотография или рисунок

Знаковое (текстовое) представление информации — знаки (буквы, числа и другие)

Приятного аппетита!

Числовое (цифровое) представление информации — знаки (цифры)

Рисунок — это наглядный способ представления информации. С помощью рисунка удобно выражать образы, внешние признаки предметов и явлений, движение, настроение. Так, на рисунке изображены два человека. Они общаются. Но главный смысл рисунка в том, что они не понимают друг друга и сердятся, доказывая каждый своё.

Текст обладает меньшей наглядностью, чем рисунок, но текстом можно представить такую информацию, которую нельзя представить рисунком. Например, рисунком нельзя представить имена и фамилии людей, содержание разговора, причину взаимного непонимания и многое другое.

Настроение человека можно представить и текстом, и графически — в виде схемы.

Один человек весёлый, довольный, а другой — грустный, печальный

Схема по сравнению с рисунком — более упрощённое представление информации, полученной, например, в результате наблюдения. Упрощённое представление — значит, не содержащее подробностей, не имеющее портретного, внешнего сходства с изображаемым объектом.

Есть ещё и другие способы представления информации. Например, математическое выражение.

Выполни

План действий

  1. Рассмотри рисунок и расскажи, что на нём изображено.

  1. Назови способ представления информации.
  2. Можно ли представить эту информацию текстом? Если да, то сделай это в своей рабочей тетради.
  3. Представь эту же информацию в виде текста в текстовом редакторе.
  4. Сохрани файл под именем «Представление информации» в папке «Моё портфолио».

Главное

  • Представление информации — это действие с информацией, смысл которого: сделать запись, нарисовать рисунок, составить схему, составить и записать математическое выражение на носителе.
  • Человек представляет информацию на носителях в виде текста, чисел, рисунка, схемы, математического выражения.

Знать

  1. Зачем люди представляют информацию?
  2. Что такое представление информации?
  3. Как люди представляют собранную информацию? Приведи пример.
  4. Назови, какие способы сбора информации и способы представления информации тебе известны.
  5. Для чего нужны носители информации?

Уметь

Выполни задания в рабочей тетради № 1.

Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.

В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Представление информации в компьютере».

Источник

Конспект урока с презентацией для 3 класса по теме «Представление информации»

План-конспект урока для 3 класса по теме:

Автор урока: учитель высшей категории информатики и ИКТ МОУ «Лицей математики и информатики» Гераськина Ирина Юрьевна

ввести понятия о видах информации;

разобрать способы представления информации;

закрепить полученные знания;

развитие внимания, памяти, речи;

Тип урока : изучение нового материала.

Учебник : Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 3 класса. М: Бином, 2006

Дополнительные источники : картинки для презентации взяты из Интернета на yandex . ru

Организационный момент . (2 мин.)

Проверка домашнего задания . ( 5 мин.)

Фронтальный опрос. Вопросы:

Какие действия с информацией вы знаете?

Чем сбор информации отличается от наблюдения?

При помощи, каких инструментов человек собирает информацию?

Изучение нового материала . (1 6 мин.)

Объяснение проводится с помощью презентации с элементами беседы.

Откройте тетради и запишите новую тему «Представление информации» (слайд 1).

Чтобы сохранить собранную информацию для себя или передать её другим людям, необходимо пред ставить информацию на носителе. Представить — значит, выразить мысли с помощью устной речи (звука ми), письменного текста (знаками), чисел, изобразить рисунком, сделать фотографию. Поэтому выделяют следующие способы представления информации: текстовую, графическую и числовую (Слайд 2; учащиеся схему записывают в тетрадь ). На слайде представлена графическая информация, т.е. картинка. Сколько яблок изображено на ней? (Ученики отвечают, что 2 яблока. Учитель нажимает на клавиатуру появляется цифра 2) Цифра «2» — это числовая информация. Какие яблоки изображены на картине? (Ученики отвечают на вопрос. Учитель нажимает на клавиатуру; появляется описание яблок) Фраза «яблоки красные, спелые и сочные» является текстовой информацией. Часто одну и ту же информацию можно представить разными способами: и текстом, и рисунком, и числом. Рассмотрим примеры в учебнике на стр. 45-46. (Разбираются примеры)

Читайте также:  Кольцо амигуруми простой способ

Итак, запишите в тетради «одну и туже информацию можно представить разными способами».

Примерами графической информации могут быть картинка, фотография, схема (слайд 3). Рисунок дает наглядное представление о предметах и явлениях, а схема — это упрощенное графическое изображение, не содержащее подробностей или не имеет портретного сходства с изображаемым объектом. (Рассматриваются Мальвина, схема).

Как вы думаете, что может являться числовой информацией? (слайд 4) После того как учащиеся привели свои примеры, учитель нажимает мышку и на слайде появляются примеры числовой информации.

Приведите примеры текстовой информации. (слайд 5) После примеров учащихся учитель показывает примеры на слайде

Чтобы представить собранную информацию надо выполнить следующую последовательность действий с ней (слайд 6):

Выбрать способ представления информации

Представить информацию в виде устной речи текста, рисунка, схемы.

Запишите в тетради следующее: «Представить информацию — означает сделать запись, рисунок, схему»

Представление информации на носителе — это одно из действий с информацией (слайд 7). Представление графической, текстовой, числовой информации на носителе позволяет человеку передавать информацию и долго хранить её. Текстовая, числовая, графическая информация представляется в памяти компьютера в виде 0 и 1.

В каком виде представляется информация на экране монитора?

С помощью компьютера можно представлять, сохранять и передавать информацию.

Закрепление нового материала . (12 мин.)

Задание 1. (слайд 8) Определите, какая информация представлена в треугольниках.

Учащиеся выполняют устно.

Задание 2. (слайд 9) Какая информация представлена на слайде? Представьте эту информацию в числовом и текстовом виде.

На слайде сначала виден вопрос. После ответа учеников на него, учитель показывает задание (нажав на кнопку мыши) которые учащиеся выполняют в тетрадях. После выполнения задания ответы на него обсуждаются.

Задание 3. (слайд 10) Отгадайте загадку. Ответ представьте в виде графической информации.

Словно смелый капитан!

А на нем — горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Наверху машины всей

Размещается . (Дисплей, монитор)

Учащиеся в тетрадях рисуют монитор.

Итог урока (5 мин.)

Учащиеся отвечают на вопрос: «Что сегодня для вас было новым и интересным или не интересным?»

Источник

Информатика 3 класс

Урок 2. Тема «Информационные процессы. Способы представления информации»

На данном уроке ты узнаешь, какие действия можно выполнять с информацией, познакомишься с определением «информационные процессы», и выяснишь, какими способами можно представить информацию.

На прошлом уроке мы узнали, что вся наша жизнь связана с информацией. Мы получаем информацию, когда слушаем учителя на уроке, смотрим новости по телевизору, читаем книгу, общаемся с друзьями. Мы сохраняем информацию, когда запоминаем правило или стихи, делаем заметки в блокноте, записываем номер телефона в телефонную книгу, сохраняем фотографии на флешку. Мы передаем информацию, отправив письмо по электронной почте, посылаем смс, рассказываем друзьям интересные истории. Решая задачу, мы обрабатываем информацию. То есть с информацией можно выполнять определенные действия. Информацию можно хранить, обрабатывать, передавать и получать. Действия, выполняемые с информацией, называют информационными процессами.

Информационный процесс – это любые действия, выполняемые с информацией.

Мы уже знаем, что человек воспринимает информацию с помощью органов чувств, поэтому ее делят на виды (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая). Но человек может не только воспринимать информацию, но и представлять ее в каком-либо виде. Поэтому по форме представления информацию тоже разделили на виды. Различают следующие виды информации по форме представления:

1. Текстовая информация (книги, газеты, журналы);

2. Числовая информация ( ценники в магазинах, данные термометров, весов, время, номера телефонов );

3. Графическая информация(схемы, рисунки, таблицы);

4. Звуковая информация (музыка, звонок, сигнализация);

5. Видеоинформация (фильм).

Читайте также:  Способы нормализации высокожирных сливок

Одну и ту же информацию можно представить разными способами

Источник

План-конспект урока «Информация. Виды информации» (3 класс)

План-конспект урока «информация. Виды информации» (3 КЛАСС)

знакомство учащихся с понятием информации и видами информации (по способу её восприятия и по способу представления);

развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания, а также интереса к предмету «Информатика»;

работа над повышением устной речи учащихся;

достижение сознательного усвоения материала учащимися.

знакомство учащихся о понятием «информация»;

формирование знаний и умений учащихся по определению видов информации;

развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания;

развитие познавательного интереса учащихся;

формирование активности и самостоятельности учащихся;

повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий;

воспитание у ребят чувства ответственности, дружбы, взаимовыручки;

презентация, подготовленная в MS PowerPoint ;

карточки для установления соответствия.

карточки для игры

карточки с ответами на загадки;

информационные ветряные мельницы;

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Организационный момент – 1 мин.

Проверка домашнего задания – 5 мин.

Сообщение темы и постановка целей урока – 2 мин.

Изучение нового материала(1 этап) – 18 мин

Физкультминутка – 1 мин

Изучение нового материала(2 этап)- 6 мин

Закрепление изученного материала – 9 мин

Подведение итогов урока, рефлексия – 2 мин

Домашнее задание – 1 мин

Тип урока: урок изучения нового материала.

1.Организационный момент. (слайд 1)

Дорогие ребята!
По расписанью ровно в срок
Мы начинаем наш урок!
Ждут открытия всех вас.
За работу, в добрый час!

2. Проверка домашнего задания. (слайд 2-5 )

– Ребята, чтобы проверить, как вы усвоили составляющие компьютера, разгадаем загадки.

1. Словно смелый капитан,
А на нём горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нём компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
На верху машины всей
Размещается … (дисплей)

2. Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … (мышка)

3. По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два, и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот … (клавиатура) .

4. Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (системный)

Учитель: К этому уроку вам нужно было найти любую информацию о животных. (Выслушиваются сообщения 2 – 3 учащихся). (слайд 6)

Учитель: Где и как вы нашли эту информацию? И напоминаю вам, ребята, природу нужно беречь! Не рвите цветы, не ломайте веток, не бросайте мусор.

3. Сообщение темы и постановка целей урока.

– «Информация. Виды информации» – это тема нашего сегодняшнего урока.
– Как вы думаете, ребята, что означает это слово? (Ответы учащихся)

Информация – это знания, сообщения, сведения, новости, которые мы получаем. (слайд 7);

Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств. (слайд 8)

Чтобы понять, как человек получает информацию, послушаем, ребята, сказку. (слайд 9)

В некотором царстве, тридесятом государстве жила-была царица всех наук – Математика. И были у нее две сестры – принцессы Физика и Информатика. Дружными были сестры, друг без друга не могли прожить ни дня. Вместе правили, во всем советовались друг с другом. Самой младшей и самой любимой сестрой Математики была Информатика. А назвали ее так за то, что она из всего извлекала информацию . Вставала принцесса рано. Выглядывала в окно и получала информацию о том, какая сегодня погода на улице, а потом быстро всем рассказывала. Сразу интересовалась, как она выглядит.

Учитель: Ребята, а как принцесса получала информацию? С помощью чего?

Выйдет принцесса из дворца прогуляться, а когда вернется – принесет много информации – новостей.

Учитель: Ребята, а как можно узнать новости на улице? С помощью какого органа? (Ответы учеников).

Учитель: Не глядя, отличала розу от тюльпана. А вы можете, закрыв глаза, отличить эти цветы? Как? (Ответы учеников).

Дворцовые повара охотно брали принцессу с собой на рынок. Она всегда могла выбрать самый свежий хлеб, самые сладкие фрукты. Ее приглашали торговцы, чтобы она определила самую теплую ткань для накидок своих сестер и самые нежные ткани для их платьев. Еще не спустившись к обеду, принцесса знала, что приготовлено. Выходила на улицу прогуляться и, не заходя к соседям, уже знала, что у них на завтрак.

Читайте также:  Все для ловли карпа способы

Учитель: А как она узнавала это? Какой орган в этом помогает? (Ответы учеников).

Свои цветы принцесса поливала только теплой водой. И не заходя в речку, определяла, можно ли уже купаться.

Учитель: Как она это определяла, с помощью чего? (Ответы учеников). Вот какая умная была принцесса.

Учитель. Ребята, понравилась вам сказка? Итак, что вы узнали из этой сказки?

4. Изучение нового материала.(1 этап)

– Вспомните, с помощью какого органа чувства мы получаем информацию о предмете, лежащем на столе? (С помощью глаз) (Слайд 10)

– С помощью глаз человек получает зрительную информацию об окружающем мире.
– Приведите примеры, когда человек получает зрительную информацию. (Читает книгу, смотрят друг на друга, рассматривают рисунки…) (Слайд 11)

– Информация, полученная с помощью глаз, называется зрительной или визуальной .
Зрение помогает различить цвета предметов, их размеры, форму, узнавать далеко они или близко, движутся или неподвижны.

– Какой орган, позволил нам определить звуки? (Уши). (Слайд 12)

– С помощью ушей человек получает слуховую информацию: слышит речь, музыку, шум.
– Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью ушей. (Ответы учащихся)
– Какой орган, позволил нам почувствовать запах? (Нос) (Слайд 13-14)

– С помощью носа человек получает обонятельную информацию: ощущает запахи окружающего мира.

– Какой орган позволил нам определить сладкий или кислый вкус у предмета? (Язык).

– С помощью языка человек получает вкусовую информацию: горькая, солёная, сладкая или кислая.

– Какой орган позволил нам определить гладкий предмет или шершавый? (Кожа)

– С помощью кожи (особенно на кончиках пальцев) человек получает тактильную или осязательную информацию.

– С помощью кожи человек узнаёт о том, каков предмет на ощупь – тёплый или холодный, гладкий или шершавый, мягкий или твёрдый.
– Кожа – орган осязания. Старайтесь не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения!

5. Физкультминутка: (Слайд 16)

– А теперь поиграем в игру: я называю слово, а вы определяете, к какому виду информации его можно отнести. Если информация зрительная – закрываем глаза, звуковая – прикрываем ладошками ушки, если информацию получаем в виде запаха – закрываем нос, определяют на вкус – рот, распознают кожей – хлопаем в ладоши.
Звонок, горячо, дым, сладко, музыка, колется, жарко, мокрый, горький, зелёный, шершавый, радио, липкий, бензин, лимонад, мороз.
– Молодцы. Садитесь.

6 . Изучение нового материала. (2 этап) (слайд 17)

Практически 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% — посредством органов слуха и только 1% — при помощи остальных органов чувств. Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее так, чтобы она стала понятной и другим, представляя ее в той или иной форме.

Существуют ребята и другие виды информации. С ними мы тоже сейчас познакомимся. Форма представления одной и той же информации может быть различной. (слайд 18)

И поэтому существуют определенные виды информации по форме представления: (слайд 19-24)

Учитель: Как вы думаете, в виде чего представлен каждый вид информации? Например, числовая информация — это информация в виде чего? (и т. д. Обратить внимание детей на то, что графическая информация- это информация в виде рисунков, т. к. графика – это рисунок).

Решение ребусов, кроссворда по группам. Также проведение фронтальной викторины и индивидуальной работы по карточкам.

Рассмотрите схему процесса передачи информации: (слайд 25)

Источником информации является тот, кто передаёт информацию.

Приёмником информации является тот, кто её получает.

7. Закрепление изученного материала.

Задание 1 «Информационная ветреная мельница»

Мельница отвечает за обработку информации. Механизм сломался, и все виды перепутались. Наша задача – определить, какие картинки подходят к данной мельнице.

Задание 2- Слайд 26.

Задание 3 — Слайд 27.

8 . Подведение итогов урока. Рефлексия. (слайд 28)

Обсуждаются следующие вопросы:

С какими видами информации мы познакомились?

Чем отличается зрительная информация от осязательной?

Помогает нам в жизни информация?

9. Домашнее задание (слайд 29)

Придумать примеры на каждый вид информации и записать их в тетрадь.

Источник

Оцените статью
Разные способы