Способы практической подготовки учащихся

Содержание
  1. Практическая подготовка с 2020 года
  2. Нормативная база практической подготовки
  3. Отличие практической подготовки от практики
  4. Программы, по которым образовательная деятельность обязана организоваться в форме практической подготовки
  5. Практическая подготовка в программах ДПО и ПО
  6. Как организовать практическую подготовку на дистанционных курсах
  7. Если вы используете курсы Учи.Про
  8. Подытожим:
  9. Практическая подготовка в учебном процессе
  10. О практической подготовке
  11. Виды практики в НИУ ВШЭ
  12. Документы, регулирующие практическую подготовку на образовательной программе
  13. Расчет нагрузки за руководство элементом практической подготовки
  14. Формулы расчета нагрузки отдельно по типам элементов практической подготовки
  15. Руководство элементом практической подготовки
  16. Отдельно про руководство ЭПП типа «курсовая работа» и «ВКР»
  17. Оценивание работы студентов по результатам ЭПП
  18. Расчет кредитов по ЭПП
  19. Условия возникновения академической задолженности по ЭПП
  20. Цифровой сервис сопровождения ЭПП типа «проект»

Практическая подготовка с 2020 года

Нам пришел вопрос от клиента:

«Специалистов избыток, а не хватает » — так можно кратко охарактеризовать ситуацию на рынке труда.

Причина в том, что образовательная система до сих пор развивается в стороне от производства и бизнеса. В итоге выпускники получают знания, которые им не понадобятся, а работодатели безуспешно ждут готовых высококвалифицированных специалистов.

Два года назад в Госдуме начала работу группа по трудовому воспитанию обучающихся. Ее цель — решить вопрос нехватки профессионалов на кадровом рынке.

Результатом деятельности группы стал законопроект, который вводит в систему образования понятие «практической подготовки».

Нормативная база практической подготовки

На данный момент принято три документа, которые регламентируют понятие практической подготовки и порядок её организации:

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Также есть разъяснения Минобрнауки по принятым НПА — Письмо Минобрнауки России от 30.10.2020 N МН-5/20730 «О направлении вопросов-ответов».

Отличие практической подготовки от практики

До июля 2020 года в Законе об образовании присутствовало понятие «практика»:

В новой редакции практику заменили на практическую подготовку:

Практическая подготовка как форма организации образовательной деятельности включает в себя практику как вид учебной деятельности. Это становится понятно, если мы обратимся к пунктам 6, 7 и 9 Приказа 885/390 «О практической подготовке обучающихся»:

6. Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

7. Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

9.Практическая подготовка может включать в себя отдельные занятия лекционного типа, которые предусматривают передачу учебной информации обучающимся, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Таким образом, к практической подготовке относится непосредственно практика, а также практические занятия, практикумы, лабораторные занятия и даже занятия лекционного типа, если их цель — сформировать, развить, закрепить практические навыки и компетенции, связанные с будущей профессиональной деятельностью.

Программы, по которым образовательная деятельность обязана организоваться в форме практической подготовки

В соответствии со ст. 13 частью 6 Закона об образовании, практическая подготовка обязательна для основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) или их отдельных компонентов.

К ОПОП относятся (ст. 12, часть 3, пункт 2 Закона об образовании):

  • образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
  • образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

Для остальных программ практическая подготовка факультативна.

Практическая подготовка в программах ДПО и ПО

Мы выяснили, что обязательность практической подготовки не распространяется на программы ДПО и профессионального обучения (ПО), по которым организуется обучение в учебных центрах.

Но на ДПО и ПО продолжают распространяться остальные требования Закона об образовании. В частности, закон обязывает разрабатывать программы ДПО и ПО в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.

В профстандартах перечислены конкретные умения и навыки, которыми должен обладать специалист определенной квалификации.

А навыки и умения формируются только в практической деятельности.

Анализируя процесс обучения, С. Л. Рубинштейн, советский психолог и философ, автор фундаментальных учебников для университетов «Основы психологии» и «Основы общей психологии», отмечал:

«Как бы ни было велико значение специально выделенной учебной деятельности для овладения специальными знаниями и умениями как „техническими“ компонентами той или иной жизненной профессиональной деятельности, подлинного мастерства, завершающего обучения какой-либо деятельности, человек достигает, не просто лишь обучаясь, а на основе предшествующего обучения, выполняя эту деятельность».

Приходим к выводу, что полное освоение профессии невозможно представить без практической подготовки, когда специалист в «боевых» условиях применяет полученные знания.

При определении содержания программы важно исходить из результатов обучения, определенных на основе ФГОС и с учетом профессионального стандарта. Для этого сначала необходимо разработать программу учебной и производственной практики, обеспечивающую формирование всех компетенций.

Содержание практики формируется (дополняется, корректируется) так, чтобы оно обеспечивало формирование всех компетенций. При необходимости содержание практики может быть структурировано на производственную и учебную практики.

Итак, новые изменения, касающиеся практической подготовки, формально не затронули область ДПО и ПО. Но фактически практика при реализации программ профобучения была и остается частью образовательного процесса.

Как организовать практическую подготовку на дистанционных курсах

Законодательных ограничений по использованию дистанционных технологий в сфере профессионального образования и профобучения нет. Об этом мы писали в статье «Дистанционное обучение в России».

Однако понятно, что если у образовательной организации стоит цель обучить, а не выдать итоговые документы об обучении, без организации практики на месте не обойтись. И тут уже надо руководствоваться новыми требованиями к практической подготовке по 273-ФЗ.

Непосредственно в учебном центре;

В организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, на основании договора.

Если практика организуется в профильной организации, то мы получаем эффективную дуальную модель обучения, когда теорию дает образовательная организация, а умения и навыки отрабатываются непосредственно в процессе профессиональной деятельности.

Читайте также:  Конфликт как способ решения проблем

Есть программы, которые можно реализовать исключительно с использованием дистанционных технологий (ДОТ). Для этого, по требованиям Закона об образовании, нужно создать условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, которая обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

В рамках таких программ практическую подготовку можно организовать с помощью интерактивных практических заданий и виртуальных тренажеров.

Если вы используете курсы Учи.Про

Если вы используете в обучении готовые курсы Учи.Про, организация практической подготовки остаётся зоной вашей ответственности как учебного центра. Мы добавляем в курсы интерактивные задания, однако их недостаточно для формирования профессиональных навыков.

То есть, вы можете использовать курсы Учи.Про в качестве теоретической подготовки, а практику вы организуете сами — очную в профильной организации или дистанционную с помощью виртуальных обучающих систем.

Подытожим:

Понятие «практическая подготовка» шире понятия «практика». Практическая подготовка включает в себя практику, наряду с лабораторными работами, семинарами и прочими видами учебной деятельности.

Практическая подготовка обязательна для основных профессиональных образовательных программ, то есть, для СПО и вузов. Для остальных факультативна.

Программы ДПО и ПО разрабатываются на основе профстандартов. Цель профессионального обучения — приобретение знаний, формирование умений и навыков для выполнения профессиональной деятельности. А получить умения и навыки невозможно без практики. Фактически практическая подготовка при реализации программ профобучения была и остается частью образовательного процесса.

Практическую подготовку можно организовать в профильной организации (не ИП) или непосредственно в образовательной организации.

Дистанционная практика возможна, если у вас созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, например, есть виртуальные тренажеры для отработки навыков.

Готовые курсы Учи.Про могут содержать интерактивные задания, но их недостаточно для практической подготовки. Вы можете использовать курсы Учи.Про для теоретического обучения, а практику проводить в профильной организации или в учебном центре при наличии электронных систем обучения.

Источник

Практическая подготовка в учебном процессе

О практической подготовке

Практическая подготовка присутствует в учебном плане любой образовательной программы (далее также — ОП). Она может быть представлена в двух формах: как часть учебной дисциплины или как отдельные элементы практической подготовки (например, прикладной или исследовательский проект, производственная практика, курсовая работа).

В первом случае практическая подготовка описывается в программах учебных дисциплин (ПУД) и обычно выражается в форме различных лабораторных работ, практикумов и прочих занятий, предполагающих развитие практических навыков студента.

Во втором случае элементы практической подготовки (далее – ЭПП) сгруппированы в модуле учебного плана «Практика». В зависимости от специфики образовательной программы данный модуль может содержать до трех видов практики: научно-исследовательскую, проектную и профессиональную. Наличие видов практики в модуле и набор ЭПП в каждом из них определяет академическое руководство образовательной программы на основании паспорта направления подготовки.

Единственным обязательным ЭПП в учебных планах всех образовательных программ является подготовка ВКР.

Виды практики в НИУ ВШЭ

Немного подробнее о каждом из трех видов практики:

Научно-исследовательская практика организуется в целях развития у студента исследовательских компетенций, приобретения нового знания о явлениях, объектах и процессах путем выдвижения и проверки научных и исследовательских гипотез.

К виду научно-исследовательской практике относятся выпускная квалификационная работа исследовательского характера, курсовая работа исследовательского характера, исследовательский проект, научно-исследовательская практика и т.п.

Профессиональная практика нацелена на получение студентами профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Основной образовательный результат – непосредственное знакомство с профессиональной средой и развитие практических компетенций выбранной профессиональной деятельности.

ЭПП вида «профессиональная практика» могут быть: производственная практика, учебно-ознакомительная практика, преддипломная практика, педагогическая практика и т.п.

Проектная практика заключается в решении прикладных задач. Результатом может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный продукт и т.п.

К виду проектной практики могут относиться такие типы ЭПП, как: прикладной проект, курсовая работа проектного характера, выпускная квалификационная работа проектного характера и т.п.

Документы, регулирующие практическую подготовку на образовательной программе

Все элементы практической подготовки, запланированные по учебному плану ОП для каждого года набора студентов описаны в едином документе — программе практики, который можно найти на сайтах образовательных программ в разделе «Практическая подготовка». В качестве приложений к программе практики могут размещаться правила подготовки курсовых работ, шаблоны заданий и отчетов, прочие инструкции и рекомендации, разработанные образовательной программой.
Также на каждой образовательной программе есть обязательный документ «Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы» (далее — ВКР), в которой можно ознакомиться с требованиями к написанию диплома.

Расчет нагрузки за руководство элементом практической подготовки

Расчет индивидуальной нагрузки за руководство ЭПП происходит в соответствии с нормативными локальными актами НИУ ВШЭ, регламентирующими объем учебной нагрузки научно-преподавательских работников на ставку по определенной должности и об установлении норм времени по видам контактной работы на одного обучающегося по ссылке: https://www.hse.ru/studyspravka/indnagruzka

Расчет нагрузки преподавателя на следующий учебный год рассчитывается заведующим кафедрой/руководителем департамента и вносится в индивидуальный план учебно-методической работы менеджером кафедры/департамента в конце каждого учебного года, обычно до конца мая.

В планируемую нагрузку помимо аудиторной работы может быть внесено и руководство элементами практической подготовки, в которое входят:

  • Руководство проектной деятельностью студентов
  • Руководство практикой студентов
  • Руководство курсовой работой
  • Руководство междисциплинарной курсовой работой
  • Руководство выпускной квалификационной работой (ВКР) бакалавра, магистра или специалиста

Подробнее о расчете нагрузки по отдельнам типам ЭПП можно прочитать в блоке ниже.

Запланированная и фактическая нагрузка

Поскольку ЭПП, как правило, направлены на развитие профессиональных компетенций студента (как прикладных, так и исследовательских), они носят более уникальный и целевой характер, чем дисциплины, и больше подвержены риску изменений, переносов и даже отмены. Например, проект может перенестись по срокам или потребовать привлечения больших ресурсов, чем было запланировано изначально, в том числе и человеческих. Практика может отмениться, либо студент может попросить академического руководителя о ее переносе в связи с личными обстоятельствами. Наконец, студент имеет право изменить руководителя своей курсовой работы или ВКР вплоть в срок за 2 месяцев до защиты ВКР.

Читайте также:  Что такое способ погашения кредита аннуитетный платеж по кредиту

В связи с этим фактическая нагрузка за ЭПП может меняться и обычно уточняется в индивидуальном плане преподавателя после окончания ЭПП совместно с менеджером кафедры/департамента.

Формулы расчета нагрузки отдельно по типам элементов практической подготовки

Нагрузка за руководство проектом студентов (2021-2022 уч.год).

Расчет такой нагрузки осуществляется по 2 формулам в зависимости от типа проекта.

Тип проекта (исследовательский, прикладной или сервисный) устанавливается либо самим преподавателем-инициатором проекта, например, при подаче проектной заявки на Ярмарке проектов, либо в учебном плане ОП, если проект обязательный и преподавателю предложили руководство таким проектом на конкретной образовательной программе (далее — ОП).

За сервисный проект преподаватель получит 10 часов*количество кредитов за проект (указанных в рабочем учебном плане (далее – РУП) или заявке на Ярмарке проектов на 1 студента, если проект инициативный). Таким образом, если в учетно-информационной системе НИУ ВШЭ (АСАВ или позже – в СмартРег) будет указан сервисный проект в 2 кредита, то реализовавший его руководитель получит 20 часов в нагрузку.

За исследовательский или прикладной проект нагрузка рассчитывается по формуле: количество суммарных кредитов за проект * 3.

Как рассчитать суммарное количество кредитов за проект?

Есть два универсальных способа.

1. Если руководитель проекта отталкивается от объема работы по проекту, то ему необходимо оценить, сколько всего часов потребуется на реализацию проекта.

К примеру, чтобы реализовать прикладной проект в течение учебного года, в среднем понадобится 1000 часов.

Часы очень легко преобразуются в кредиты. 1 кредит = 25 астрономическим часам (или 38 академическим, но в данном случае используется астрономический подсчет).

Таким образом, 1000 / 25 = 40 кредитов в сумме будет весить запланированный проект.

Соответственно, за такой проект преподаватель получит: 40*3 = 120 часов нагрузки.

Распределение 40 кредитов между студентами преподаватель осуществляет на свое усмотрение в зависимости от потребностей и стоящих задач. Например, в случае выполнения типовых задач всеми участниками, он может привлечь к выполнению проекта 8 студентов, каждому распределив максимум 5 кредитов за проект при 100% выполнении задач, указанных в задании студента на выполнение работ по проекту (шаблон задания: прил. 6 к Положению о практической подготовке).

Также преподаватель может распределить кредиты неравномерно, если каждая вакансия предполагает уникальный вклад в проект. К примеру, 2 студента в максимальном значении получат по 6 кредитов, 10 студентов — по 2 кредита, а 1 студент — 8 кредитов, итого те же 40 кредитов. Все зависит от описанных в заявке- предложении задач и вакансий, требующихся по проекту (шаблон заявки-предложения — прил. 1 к Положению о практической подготовке).

2. Еще один способ посчитать кредитную нагрузку по проекту подходит, если заранее известно количество участников и срок их участия в проекте.

Например, руководитель знает, что его проект будут выполнять 5 студентов примерно в одинаковом объеме.

Он рассчитывает проектную нагрузку на 1 студента по известной формуле:

количество недель * интенсивность / 25.

Т.е. если проект длится 35 недель, и студент в среднем будет работать 5 часов в неделю, то 35*5/25 = 7 кредитов получит 1 студент за проект, если выполнит 100% отведенных ему работ.

Таким образом, 5 студентов * 7 кредитов = 35 кредитов за такой проект в сумме, что по формуле 35*3 = 105 часов нагрузки преподавателю.

Подробнее о расчете кредитов за ЭПП можно узнать в прил. 4 к Положению о практической подготовке.

Нагрузка за руководство практикой студентов (2021-2022 уч. год).

К практике студента относится любой ЭПП, имеющий в своем названии слово «практика», т.е. это может быть производственная практика, преддипломная практика, научно-исследовательская практика, педагогическая, учебная, музейная, археологическая и т.д.

Руководство практикой 1 студента рассчитывается по формуле:

1 час (норматив) : 1,5 (норма кредиты) = 0,67

0,67*кол-во кредитов по РУП*кол-во студентов

То есть если Вы руководите практикой 5 студентов, которые согласно РУП получат за нее каждый по 6 кредитов, то Вы, соответственно, получите 0,67*6*5 = 20 часов в свою преподавательскую нагрузку.

Ценность руководства практикой возрастает при руководстве практикой у группы студентов:

3 часа (норматив) : 1,5 (норма кредиты) = 2 часа

2 часа*кол-во кредитов по РУП*кол-во групп

То есть если Вам предстоит руководить практикой у 2 групп студентов, и по РУПу практика оценивается в 6 кредитов, то 2*6*2 = 24 часа Вы получите в преподавательскую нагрузку.

Отдельно рассчитывается нагрузка за практику, если она является выездной и при этом преподаватель руководит группой до 20 студентов:

12 часов (норматив) : 1,5 (норма кредиты) = 8 часов

8 часов*кол-во кредитов по РУП

Допустим, руководитель выездной практики отвечает за группу студентов до 20 человек, каждый из которых по РУП получит за практику 5 кредитов. Таким образом, 8*5 = 40 часов нагрузки получит преподаватель.

Руководство курсовой работой студента (2021-2022 уч.год).

За руководство курсовой работой по дисциплине преподаватель получает 3 часа нагрузки.

Таким образом, если он является руководителем курсовых у 10 студентов, он получит 30 часов в нагрузку.

В случае руководства междисциплинарной курсовой работой количество часов вырастает до 5 за каждую курсовую работу.

Руководство ВКР студента (2021-2022 уч.год).

В текущем учебном году ВКР бакалавра оценивается в 20 часов нагрузки, ВКР специалиста — 25 часов, а ВКР магистра — 35 часов.

Руководство элементом практической подготовки

При реализации элементов практической подготовки за каждым студентом или группой студентов закрепляется руководитель ЭПП. Руководителем ЭПП по согласованию с руководством подразделения может стать любой преподаватель НИУ ВШЭ, обладающий соответствующими профессиональными и педагогическими навыками.

В обязанности руководителя ЭПП входит:

  • составление заявки-предложения на ЭПП (приложение 1 к Положению о практической подготовке студентов), в которой описываются цели, задачи, планируемые результаты, условия реализации, содержание отчетной документации и другая информация по конкретному ЭПП;
  • после отбора студентов (если ЭПП по выбору) или перед началом реализации ЭПП на каждого студента-участника составляется задание на выполнение ЭПП (приложение 6 к Положению о практической подготовке студентов), в котором указываются конкретные задачи и условия выполнения работ по элементу практической подготовки. Студент может приступить к выполнению ЭПП только после подписания задания;
  • непосредственная реализация ЭПП, постановка текущих задач и проверка их исполнения;
  • проверка итоговой отчетности студентов по ЭПП: отчета по проекту, проф. практике или итогового текста курсовой работы или ВКР;
  • выставление оценок и кредитов за выполненный ЭПП в оценочный лист студента, ведомость (если студентов много, допускается использование ведомости вместо индивидуальных оценочных листов), либо в случае с защитой курсовых работ или ВКР — указание оценки в отзыве.
Читайте также:  Сколько способов остановки наружного кровотечения существует

Отдельно про руководство ЭПП типа «курсовая работа» и «ВКР»

Руководство курсовой работой и ВКР студентов в рамках учебного процесса также относится к практической подготовке. Обычно курсовая или ВКР пишется в течение учебного года, поэтому этапы предложения тем курсовых и ВКР преподавателями (департаментами), выбора темы студентами, а также написание отзывов по работам строго регламентированы по времени.

В случае с ВКР студент защищает итоговый текст перед государственной экзаменационной комиссией в рамках государственной итоговой аттестации (ГИА), предварительно получив отзыв руководителя ВКР с рекомендованной оценкой, а также рецензию (обязательна для магистратуры, в бакалавриате необходимость рецензирования ВКР определяется академическим руководством программы).

Подробная информация о руководстве курсовыми работами и ВКР указана по ссылке: https://www.hse.ru/studyspravka/krvkrruk, а также в Порядке оформления курсовых и выпускных квалификационных работ НИУ ВШЭ (приложение 8 к Положению о практической подготовке студентов).

Оценивание работы студентов по результатам ЭПП

Результат работы по ЭПП оценивается, как правило, по двум шкалам:

  • в виде оценки по 10-балльной шкале, отражающей качество выполненной работы по ЭПП (или зачет/ не зачет для 1-2 кредитных ЭПП).
  • в виде количества кредитов (применимо для любого ЭПП, кроме подготовки ВКР), отражающих объем выполненной работы по ЭПП.

То есть в случае плохого качества, но полностью выполненного объема по работе руководитель может поставить студенту низкую оценку, но максимальное количество кредитов, запланированное на одного студента по ЭПП.

И, наоборот, если работа была выполнена на высоком уровне, но студент сделал только часть от указанных в задании задач, руководитель может поставить высокий балл, но снизить количество кредитов.

Снижение кредитов за недостаточный объем работы обычно практикуется при выполнении проектов.

Расчет кредитов по ЭПП

Расчет кредитов по ЭПП также строго регламентирован. Чтобы рассчитать свою плановую нагрузку за ЭПП, преподавателю необходимо оценить суммарное количество кредитов за данный элемент практической подготовки, а затем распределить кредиты между студентами-участниками в зависимости от типа и требований конкретного ЭПП.

Руководитель планирует реализовать прикладной проект, на выполнение которого потребуется порядка 500 часов.

Количество часов необходимо разделить на 25.

25 – это астрономические часы, равные 1 кредиту (или 38 академическим часам).

Таким образом, 500 / 25 = 20 кредитов.

Если такой проект будут реализовывать 4 студента с одинаковым объемом задач, в задании на выполнение ЭПП каждому студенту можно указать, что за проект он сможет получить максимум 5 кредитов. Однако если в процессе какой-то студент, например, заболеет, и его работу возьмет другой участник, то в итоге один студент может получить больше кредитов, а другой, соответственно, меньше.

Рассчитать фактическое количество кредитов на одного студента также очень легко.

Берем период времени, в течение которого шла работа над ЭПП, в неделях, к примеру, 35 недель. Известно, что студент работал над ЭПП в среднем 6 часов в неделю.

Итого: 35*6 / 25 = 8 кредитов в итоге заработал студент за ЭПП.

Таким образом у руководителя ЭПП есть возможность гибко регулировать объем работы участников относительно изначальной суммы кредитов по ЭПП.

Единственным случаем, когда руководитель ЭПП не может уменьшать количество кредитов, является подготовка ВКР, поскольку данный элемент строго закреплен в учебном плане и завершается обязательной защитой перед государственной комиссией.

Примеры расчета кредитов по ЭПП как суммарно, так и индивидуально на студента приведены в приложении 4 к Положению о практической подготовке студентов.

Условия возникновения академической задолженности по ЭПП

Что касается неудовлетворительных оценок и порядка пересдач по ЭПП, то согласно нормативным актам НИУ ВШЭ студент может получить академическую задолженность за элемент практической подготовки в одном из трех случаев:

  • Если оценка по ЭПП, который был включен студенту в индивидуальный учебный план, равна «не зачтено», или оценка составляет менее 4 баллов по 10-балльной шкале.
  • В случае, если студент заменяется или исключается до завершения ЭПП из-за нарушения условий выполнения работ, отсутствия промежуточных результатов, отказа от выполнения работ по заданию на выполнение ЭПП без объективных причин.
  • Если к 3-му модулю (последнему семестру) выпускного курса студент не включил в индивидуальный учебный план и/или не выполнил ЭПП на требуемое по модулю учебного плана число кредитов. При академической задолженности к моменту завершения освоения образовательной программы студент не допускается до государственной итоговой аттестации.

Таким образом, если студент плохо справился с поставленной задачей или нарушил условия, указанные в задании, руководитель ЭПП выставляет ему неудовлетворительную оценку в оценочный лист или ведомость.

Пересдать ЭПП студент может в установленный период пересдач, а если ЭПП не предполагает пересдачи — то должен выбрать другой ЭПП для выполнения.

Цифровой сервис сопровождения ЭПП типа «проект»

На данный момент в НИУ ВШЭ работает сервис «Ярмарка проектов», в котором любой сотрудник Университета может разместить заявку-предложение на свой проект.

Ярмарка проектов функционирует с 2014 года специально для возможности преподавателям и научным сотрудникам Вышки реализовывать свои проекты, привлекая нужных им студентов с разных образовательных программ в обмен на кредиты. В то же время студенты, как те, которым требуется выполнить вариативный проект по своему учебному плану, так и просто заинтересованные в Вашем проектном предложении, могут подать заявку на Ваш проект и получить важные для них профессиональные умения и навыки.

О том, как разместить заявку-предложение на Ярмарке проектов, подробнее можно узнать по ссылке.

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Источник

Оцените статью
Разные способы