- Технологическая карта урока. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок информатики в 6 классе: «Способы познания окружающего мира» план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
- Способы познания окружающего мира схема информатика
- Как мы познаём окружающий мир
- Презентация по информатике «КАК МЫ ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 6 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Технологическая карта урока. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л.Л. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_urok_12.doc | 912 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатика 6 класс 12 урок
Автор УМК — Л.Л.Босова
Тема урока: Способы познания окружающего мира.
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
Тип урока — урок актуализации знаний и умений
предметные – понятие о суждении и умозаключении как форме мышления; чувственное познание окружающего мира;
метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе);
личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни;
Решаемые учебные задачи:
дать представление школьникам о суждении и умозаключении как форме мышления;
дать представление о чувственном восприятии окружающего нас мира;
освоить приемы создания компьютерных документов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
Электронное приложение к учебнику:
презентация «Как мы познаем окружающий мир»;
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, приготовились ли вы к уроку. Все ли принадлежности к уроку у вас на рабочих столах? Сегодня у нас не только теоретический материал, Но и очень интересная практическая работа.
Ребята проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль.
Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с большим количеством понятий по теме «Персональный компьютер как система». Какими?
Проверка Д/з. РТ № 69, 70, 71 (стр.67), дополнительное творческое задание в графическом редакторе.
Самостоятельная работа 10 минут (по индивидуальным распечаткам)
Выясняем тему урока.
Формулирую тему урока «Способы познания окружающего мира»
Какие мы ставим цели урока?
Ребята называют основные понятия, которые они изучили:
Ребята дают определения.
Учащиеся приводят примеры.
- аппаратный,
- программный,
- аппаратно-программный,
- пользовательский
- меню (список команд),
- графический (значки),
- трехмерный
Учащиеся делают свои предположения.
Учащиеся формулируют цели урока.
Изложение материала проводится на основании §7 и презентации «Как мы познаем окружающий мир»
Закрепление происходит при выполнении задания №77 стр. 72 РТ
Ребята высказываются. Совместное обсуждение.
Совместное решение. Оформление в рабочих тетрадях.
Ответы учащихся, обсуждение
- Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
Выполнение практической работы № 6 задание 1,2.
Совместно обсуждаем план выполнения заданий
Учащиеся самостоятельно выполняют задание 1 и 2 практической работы № 6.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Запишем домашнее задание, поясняю
§7 (читать, вопросы 1-8), РТ № 75, 76, 79 (стр.71), дополнительное творческое задание в графическом редакторе.
Записывают домашнее задание, обсуждаем выполнение
Ребята, вы сегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов?
Выставление оценок за практическую работу
Ребята высказываются. Слушают оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока «Способ группировки»
Первый урок по теме, формирование понятия.
Семинар по теме «Исследование – способ познания окружающего мира?»
В рамках президентской инициативы «Наша Новая Школа» работе с талантливыми детьми уделяется особое внимание. Выявление талантливых детей, предоставление возможностей для самореализации в форме самосто.
Технологическая карта урока. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)
Технологическая карта урока. 6 Класс. ФГОС. УМК Босова Л. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессо.
Технологическая карта урока. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора».
Игры с природным материалом , как способ познания окружающего мира .
Есть свои секреты и у поля, и у луга, и у тихой лесной речушки, и у крошечной лужицы, оставшейся на глинистой дороге в перелеске после сильного дождя. Знакомство с природой будит любознательность ребе.
Урок 28. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию.
Урок 28. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию. Класс: 6 класс.УМК:Босова Л. Л. Информатика 6 МОСКВА, БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2013.Тип урока: у.
Урок информатики в 6 классе: «Способы познания окружающего мира»
Тема урока: «Способы познания окружающего мира»Планируемык образовательные результаты:предметные – представление о способах познания окружающего мира;метапредметные – ИКТ-компе.
Источник
Урок информатики в 6 классе: «Способы познания окружающего мира»
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Тема урока: «Способы познания окружающего мира»
Планируемык образовательные результаты:
- предметные – представление о способах познания окружающего мира;
- метапредметные – ИКТ-компетентность (умение работать в текстовом редакторе); понятия информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации;
- личностные – способность «связывать» учебное содержание с собственным жизненным опытом, понимать значение знаний, полученных на уроках информатики в условиях развития информационного общества.
Задачи урока:
1) показать, как связаны поступающая к человеку информация и его знания;
2) рассмотреть примеры информативных и неинформативных сообщений;
3) расширить и обобщить представления школьников о способах познания окружающего мира;
4) сформировать представления об основных категориях чувственного познания;
5) сформировать представления об основных категориях логического мышления;
6) расширить спектр эффективных приѐмов создания текстовых документов.
Оборудование: компьютеры, проектор, карточки с заданиями для учащихся в группах, листы самооценки (Приложение 2), стикеры для рефлексии, наглядность для экпериментов: 2 стакана с водой (горячая, холодная), нитки (2-х разных цветов), апельсин и лимон (целый, нарезанный), ложки (2 металлические, две деревянные.
Источник
Способы познания окружающего мира схема информатика
Планируемые образовательные результаты :
предметные – представления о способах познания окружающего мира;
метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации;
личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.
Решаемые учебные задачи:
показать, как связаны поступающая к человеку информация и его знания;
рассмотреть примеры информативных и неинформативных сообщений;
расширить и обобщить представления школьников о способах познания окружающего мира;
сформировать представления об основных категориях чувственного познания;
сформировать представления об основных категориях логического мышления;
расширить спектр эффективных приёмов создания текстовых документов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Как мы познаём окружающий мир»;
2) файлы-заготовки Дом.doc (odt), Мир.doc (odt), Воды1.doc (odt), Воды2.doc, (odt), Воды3.doc (odt).
Особенности изложения содержания темы урока
Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала:
1) мини-дискуссия по вопросам 1–6 на стр. 41 учебника;
2) визуальная проверка заданий в РТ;
3) обсуждение результатов выполнения задания №72.
Новый материал излагается по §7 учебника с использованием презентации «Как мы познаём окружающий мир».
Как мы познаём окружающий мир
Презентация «Как мы познаём окружающий мир»
Текст «Славянский цифровой алфавит»
На этапе закрепления могут быть использованы вопросы и задания на стр. 45–46 учебника.
На уроке рекомендуется выполнить №77 (совместно), №78 и №80 (предварительное обсуждение в группах), №81 (совместно).
При выполнении практической работы №6 учащиеся вспоминают известные и знакомятся с новыми возможностями эффективного создания текстовых документов.
Скачать заготовки к 6 работе. Создаём компьютерные документы
Скачать
§7, РТ: №75, №76, №79, №82. Дополнительные задания : №83, №85.
Источник
Презентация по информатике «КАК МЫ ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 6 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Информация и знания Чувственное познание окружающего мира Абстрактное мышление КАК МЫ ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Ключевые слова Знания Чувственное познание Ощущение Восприятие Представление Мышление Понятие Суждение Умозаключение
Информация и знания Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.
Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нём сведения являются для человека понятными и новыми. 102+112=1012 Информация и знания 22=4
Чувственное познание Органы чувств человека – средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств.
Органы чувств человека – средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Отдельные свойства объектов вызывают у нас ощущения. Ощущение Например: — запах цветка; — вкус земляники; — тепло; — холод
Восприятие — это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств. Восприятие Восприятие: глаза – форма, цвет; язык – вкус; нос – аромат
— Жёлтый — Овальный — Кислый — Сочный — Ароматный — Зелёная — Колючая — Пахнет смолой Чувственное познание
Как, по-вашему мнению, воспринимает картину Исаака Левитана «Владимирка»: Давайте обсудим ? художник; биолог; географ; водитель?
Восприятие каждого человека зависит от его прежнего опыта и знаний. Но каждый человек обязательно восхитится талантом художника! Разные люди – разное восприятие Исаак Ильич Левитан (1861-1900)
Представление — чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее. Представление
Абстрактное мышление МЫШЛЕНИЕ – сознательный процесс переработки и усвоения информации. Мышление, отражая предметы и явления действительности, является высшей ступенью человеческого познания. Иероглиф «Мысль»
Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов. Компьютер Мороз Учебник Тетрадь Звуковая информация Двоичное кодирование Персональный компьютер Понятиями мы пользуемся, когда думаем Понятие !
Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов. Языковая форма суждения – повествовательное предложение. ! Суждение
Москва больше Санкт-Петербурга. Все мальчики любят играть в футбол. Некоторые ученики нашего класса поют в школьном хоре. Примеры суждений
Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение. Исходное суждение — посылка Полученное суждение — заключение Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то все воробьи являются животными. Умозаключение !
Питьевую воду, которую мы берем из непроверенного источника, необходимо кипятить. В походе нет возможности проверить качество воды в обнаруженном источнике. Следовательно, в походе необходимо кипятить воду. Пример умозаключения
Самое главное Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нём сведения являются для человека понятными и новыми. Существуют две формы получения знаний о реальной действительности: чувственное и логическое познание.
Информативны ли для вас следующие сообщения: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов» и «Термин мультимедиа означает объединение текста, звука, графики и видео в одном документе»? Ответ обоснуйте. Какими средствами приема сигналов из внешнего мира обладает человек? Давайте обсудим ?
Какие ощущения вы испытывали, купаясь летом в реке? Из чего складываются восприятия? Приведите пример. Каково ваше представление о носителях информации? Опишите их. Что такое мышление? Что познает человек при помощи мышления? Давайте обсудим ?
Пяти гномам показали 3 красных и 4 синих капюшона. В темноте на них надели 3 красных и 2 синих капюшона, а остальные спрятали. Кто из гномов может определить цвет надетого на него капюшона? Ответ: цвет надетого на него капюшона может определить любой из двух гномов в синих капюшонах. Давайте обсудим ? Проверка
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация по информатике для 6 класса на тему: «Как мы познаем окружающий мир». Автор учебника Л.Л. Босова
В презентации представлена информация по темам: Информация и знания, Чувственное познание окружающего мира, Абстрактное мышление
Ключевые слова презентации:
•Знания
•Чувственное познание
— Ощущение
—Восприятие
—Представление
•Мышление
—Понятие
—Суждение
—Умозаключение
Номер материала: ДБ-1601338
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник