Способы познания окружающего мира информатика 6 класс таблица

Способы познания окружающего мира информатика 6 класс таблица

Планируемые образовательные результаты :

предметные – представления о способах познания окружающего мира;

метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Решаемые учебные задачи:

показать, как связаны поступающая к человеку информация и его знания;

рассмотреть примеры информативных и неинформативных сообщений;

расширить и обобщить представления школьников о способах познания окружающего мира;

сформировать представления об основных категориях чувственного познания;

сформировать представления об основных категориях логического мышления;

расширить спектр эффективных приёмов создания текстовых документов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Как мы познаём окружающий мир»;

2) файлы-заготовки Дом.doc (odt), Мир.doc (odt), Воды1.doc (odt), Воды2.doc, (odt), Воды3.doc (odt).

Особенности изложения содержания темы урока

Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала:

1) мини-дискуссия по вопросам 1–6 на стр. 41 учебника;

2) визуальная проверка заданий в РТ;

3) обсуждение результатов выполнения задания №72.

Новый материал излагается по §7 учебника с использованием презентации «Как мы познаём окружающий мир».

Как мы познаём окружающий мир

Презентация «Как мы познаём окружающий мир»

Текст «Славянский цифровой алфавит»

На этапе закрепления могут быть использованы вопросы и задания на стр. 45–46 учебника.

На уроке рекомендуется выполнить №77 (совместно), №78 и №80 (предварительное обсуждение в группах), №81 (совместно).

При выполнении практической работы №6 учащиеся вспоминают известные и знакомятся с новыми возможностями эффективного создания текстовых документов.

Скачать заготовки к 6 работе. Создаём компьютерные документы

Скачать

§7, РТ: №75, №76, №79, №82. Дополнительные задания : №83, №85.

Источник

Урок информатики в 6 классе: «Способы познания окружающего мира»
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

Тема урока: «Способы познания окружающего мира»

Планируемык образовательные результаты:

  • предметные – представление о способах познания окружающего мира;
  • метапредметные – ИКТ-компетентность (умение работать в текстовом редакторе); понятия информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации;
  • личностные – способность «связывать» учебное содержание с собственным жизненным опытом, понимать значение знаний, полученных на уроках информатики в условиях развития информационного общества.

Задачи урока:

1) показать, как связаны поступающая к человеку информация и его знания;

2) рассмотреть примеры информативных и неинформативных сообщений;

3) расширить и обобщить представления школьников о способах познания окружающего мира;

4) сформировать представления об основных категориях чувственного познания;

5) сформировать представления об основных категориях логического мышления;

6) расширить спектр эффективных приѐмов создания текстовых документов.

Оборудование: компьютеры, проектор, карточки с заданиями для учащихся в группах, листы самооценки (Приложение 2), стикеры для рефлексии, наглядность для экпериментов: 2 стакана с водой (горячая, холодная), нитки (2-х разных цветов), апельсин и лимон (целый, нарезанный), ложки (2 металлические, две деревянные.

Читайте также:  Способ общения педагога с учениками с помощью жестов это

Источник

Урок на тему «Способы познания окружающего мира» (6 класс ФГОС)

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

«Способы познания окружающего мира».

ФИО Кириличева Надежда Павловна

УЧЕБНИК: «Информатика 6 класс» Босова Л. Л.

ТИП УРОКА: урок — получение новых знаний в условиях реализации ФГОС

ЦЕЛЬ УРОКА – создать условия для того, чтобы учащиеся могли получить представления о способах познания окружающего мира, а также расширить спектр эффективных приёмов создания текстовых документов.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новые познания от уже известных знаний;

Добывать новые знания;

Находить ответы на вопрос, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Умение определять и формулировать цель на уроке;

Оценивать правильность выполнения задания;

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свои предположения.

Умение оформлять свои мысли в устной форме;

Слушать и понимать речь других;

Совместно договариваться о правилах поведения в паре.

Способность к самооценке;

Понимание того, что ясная речь- это показатель культуры человека;

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатами учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ:

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

карточки с заданиями.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Содержание учебного материала

УУД на этапах урока

Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке Вы сделаете для себя много новых открытий, а я постараюсь Вам в этом помочь! Желаю всем вам успехов в работе!

Проверьте вашу готовность к уроку! Начнём! (Перекличка, визуальная проверка домашнего задания в рабочих тетрадях)

Приветствует, проверяет готовность к уроку, проводит перекличку.

Настроились на работу, проверили свою готовность к уроку.

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Актуализация знаний учащихся

Цель: актуализировать знания учащихся по теме «Персональный компьютер как система».

Внимание на экран! (вопросы на актуализацию знаний)

-В состав каких систем входит подсистема «компьютер»? Для каких систем компьютер является надсистемой?

-Назовите надсистему для объекта «принтер». В каком отношении находятся объекты «принтер» и «струйный принтер»?

-Что такое интерфейс? Перечислите виды интерфейса?

-Что вы знаете о пользовательском интерфейсе?

-Как вы понимаете смысл фразы: «Операционная система Windows обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при работе с разными объектами»?

-Укажите входы и выходы для системы «компьютер».

Скажите, на все ли вы вопросы ответили дома? На какие вопросы вы не смогли ответить? Почему?

Давайте теперь с Вами обсудим результаты выполнения из рабочей тетради №72 стр.68 («Опишите пользовательский интерфейс компьютера будущего» — заслушать нескольких учеников).

Проверяет уровень подготовки учащимися домашнего задания, для дальнейшего продолжения изучения материала по данному направлению.

Отвечают на вопросы учителя.

умение соблюдать дисциплину на уроке,

уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Постановка учебной задачи

Цель: сформулировать тему урока и основную его цель

Внимание на экран! (вопросы на получение новых знаний)

-Зачем нужны человеку знания об окружающем нас мире?

-Чем является информация для человека?

-Каким должно быть сообщение, чтобы оно пополнило Ваши знания?

-Информативны ли для Вас следующие сообщения: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов» и «Термин ‘мультимедиа’ означает объединение текста, звука, графики и видео в одном документе»? Ответ обоснуйте.

Читайте также:  Как приготовить рассол для засолки груздей горячим способом

-Какими средствами приёма сигналов из внешнего мира обладает человек?

-Какие ощущения вы испытывали, купаясь летом в реке?

-Из чего складываются восприятия? Приведите пример.

-Каково Ваше представление о носителях информации? Опишите их.

-Что такое понятие? Приведите примеры понятий из повседневной жизни, а также из курса математики, русского языка, истории, географии и информатики.

-Приведите 2-3 примера суждений, в которых речь идет об объектах, изучаемых на уроках информатики.

-Все ученики, которые учатся в первую смену, приходят в школу в 8 часов. Серёжа учится в первую смену. Когда приходит в школу Серёжа?

-Названия городов – имена собственные. Имена собственные пишутся с прописной (большой) буквы. Значит ….

-Если число оканчивается цифрой 0, то оно делится на 5. Известно, что данное число не делится на 5. Следовательно, ….

-Когда Алла, Катя и Люда спросили, какие оценки они получили за контрольную по математике, то учитель ответил: «Попробуйте догадаться сами, а я Вам скажу, что в классе двоек нет, и у Вас троих три разные оценки, причём у Аллы не 3, у Люды – не 3 и не 5». Какую оценку получила каждая из трёх учениц?

Таким образом, попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока! Запишите её в вашу тетрадь и озвучьте!

Подводит к оглашению темы и целей урока.

Слушают учителя, думают над поставленными вопросами, выдвигают свои предположения.

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Цель: получить новые знания.

Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопросы, которые вызвали у вас затруднения при ответе?

Для решения нашей проблемы просмотрим следующую презентацию «Как мы познаём окружающий мир» (затем отвечаем на предложенные ранее вопросы).

А теперь мы можем ответить на поставленные вопросы? А на какие мы еще не можем дать ответ?

А для того, что бы ответить на оставшиеся поставленные вопросы мы воспользоваться дополнительной информацией, которую можно почерпнуть из учебника §7 стр.42-45.

Подводит учащихся к планированию своих действий.

Делают вывод, о том, что накопленных, ими по данной теме знаний недостаточно, поэтому нужно воспользоваться дополнительной информацией, которую можно почерпнуть из учебника, Интернета и от учителя.

предлагают способы решения поставленной учителем проблемы; формируют представления о том, как связаны поступающая к человеку информация и его знания; предлагают примеры информативных и неинформативных сообщений; расширяют и обобщают представления о способах познания окружающего мира; формируют представления об основных категориях чувственного познания; формируют представления об основных категориях логического мышления; расширяют спектр эффективных приёмов создания текстовых документов.

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

умение представлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. умение организовывать выполнение заданий учителя

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Читайте также:  Решение удобным способом дроби

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

Упражнения для снятия напряжения (часть презентации «Разминка»).

Следит за выполнением упражнений

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

умение организовывать выполнение заданий учителя

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель: закрепить полученные знания.

Скажите, а теперь вы можете ответить на вопросы, которые вызвали у вас в начале изучения новой темы затруднения?

Для того, чтобы ответить себе на вопрос — усвоили Вы новый материал или нет? Мы выполним ряд заданий в рабочей тетради.

Самостоятельно выполнить следующие задания стр.72 №77 и стр.78 №81.

Мы должны разделиться на группы.

Читает материал стр.72 №78, отвечает на поставленные вопросы и выполняет предложенные задания.

Читает материал стр.75 №80 пункты с а) по к), отвечает на поставленные вопросы и выполняет предложенные задания.

Читает материал стр.75 №80 пункты с л) по у), отвечает на поставленные вопросы и выполняет предложенные задания.

Организует деятельность учащихся.

Контролирует правильность выполнения заданий.

После выполнения заданий — обмениваются тетрадями для проверки.

Работают в группах, согласно заданиям полученным в рабочих тетрадях.

Консультируются с учителем.

В итоге: каждая группа представляет отчёт о проделанной работе и о полученных новых знаниях.

Подводят итог работы группы.

умение воспроизводить по памяти, информацию, необходимую для решения поставленной задачи. умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате самостоятельной и совместной деятельности класса.

умение высказывать свои предположение, работать по намеченному плану

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, умение представлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других..

Цель: дать задание для закрепления пройденного материала.

Запишите домашнее задание!

Обязательная часть: учебник §7 стр.42-45.

Выполнить из рабочей тетради стр.71 — №75, №76; стр.73 — №79, стр.79 — №82.

По выбору из рабочей тетради:

Организует запись домашнего задания в дневники, предлагает задания по выбору.

Учащиеся записывают в дневники полученное задание.

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, формирование личностного самоопределения.

умение организовывать выполнение заданий учителя, ставить учебную задачу на основе того, что уже известно, и того, что ещё не известно, мобилизовать свои силы к волевому усилию, т.е. к выбору и преодолению препятствий

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной умственной деятельности.

Внимание на экран.

— «Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению

(Учитель просматривает самооценку учеников).

Теперь я оценю вашу работу на уроке. Мне было очень интересно и приятно с вами работать. Спасибо за продуктивную работу.

Скажите, мы решили с вами поставленную в начале урока задачу?

Я тоже так считаю!

Желаю вам успехов и в дальнейшем при изучении моего предмета. Спасибо за сотрудничество! Урок окончен, до свидания!

Проводит рефлексию, анализирует выбранные «мордашки».

способность к самооценке умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам Регулятивные:

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека

Источник

Оцените статью
Разные способы