- Презентация по информатике «КАК МЫ ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 6 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация к уроку по информатике 6 класс «Чувственное познание окружающего мира»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Урок 11. Как мы познаем окружающий мир
- Информатика 6 класс
Презентация по информатике «КАК МЫ ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 6 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Информация и знания Чувственное познание окружающего мира Абстрактное мышление КАК МЫ ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Ключевые слова Знания Чувственное познание Ощущение Восприятие Представление Мышление Понятие Суждение Умозаключение
Информация и знания Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.
Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нём сведения являются для человека понятными и новыми. 102+112=1012 Информация и знания 22=4
Чувственное познание Органы чувств человека – средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств.
Органы чувств человека – средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Отдельные свойства объектов вызывают у нас ощущения. Ощущение Например: — запах цветка; — вкус земляники; — тепло; — холод
Восприятие — это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств. Восприятие Восприятие: глаза – форма, цвет; язык – вкус; нос – аромат
— Жёлтый — Овальный — Кислый — Сочный — Ароматный — Зелёная — Колючая — Пахнет смолой Чувственное познание
Как, по-вашему мнению, воспринимает картину Исаака Левитана «Владимирка»: Давайте обсудим ? художник; биолог; географ; водитель?
Восприятие каждого человека зависит от его прежнего опыта и знаний. Но каждый человек обязательно восхитится талантом художника! Разные люди – разное восприятие Исаак Ильич Левитан (1861-1900)
Представление — чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее. Представление
Абстрактное мышление МЫШЛЕНИЕ – сознательный процесс переработки и усвоения информации. Мышление, отражая предметы и явления действительности, является высшей ступенью человеческого познания. Иероглиф «Мысль»
Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов. Компьютер Мороз Учебник Тетрадь Звуковая информация Двоичное кодирование Персональный компьютер Понятиями мы пользуемся, когда думаем Понятие !
Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов. Языковая форма суждения – повествовательное предложение. ! Суждение
Москва больше Санкт-Петербурга. Все мальчики любят играть в футбол. Некоторые ученики нашего класса поют в школьном хоре. Примеры суждений
Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение. Исходное суждение — посылка Полученное суждение — заключение Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то все воробьи являются животными. Умозаключение !
Питьевую воду, которую мы берем из непроверенного источника, необходимо кипятить. В походе нет возможности проверить качество воды в обнаруженном источнике. Следовательно, в походе необходимо кипятить воду. Пример умозаключения
Самое главное Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нём сведения являются для человека понятными и новыми. Существуют две формы получения знаний о реальной действительности: чувственное и логическое познание.
Информативны ли для вас следующие сообщения: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов» и «Термин мультимедиа означает объединение текста, звука, графики и видео в одном документе»? Ответ обоснуйте. Какими средствами приема сигналов из внешнего мира обладает человек? Давайте обсудим ?
Какие ощущения вы испытывали, купаясь летом в реке? Из чего складываются восприятия? Приведите пример. Каково ваше представление о носителях информации? Опишите их. Что такое мышление? Что познает человек при помощи мышления? Давайте обсудим ?
Пяти гномам показали 3 красных и 4 синих капюшона. В темноте на них надели 3 красных и 2 синих капюшона, а остальные спрятали. Кто из гномов может определить цвет надетого на него капюшона? Ответ: цвет надетого на него капюшона может определить любой из двух гномов в синих капюшонах. Давайте обсудим ? Проверка
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация по информатике для 6 класса на тему: «Как мы познаем окружающий мир». Автор учебника Л.Л. Босова
В презентации представлена информация по темам: Информация и знания, Чувственное познание окружающего мира, Абстрактное мышление
Ключевые слова презентации:
•Знания
•Чувственное познание
— Ощущение
—Восприятие
—Представление
•Мышление
—Понятие
—Суждение
—Умозаключение
Номер материала: ДБ-1601338
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация к уроку по информатике 6 класс «Чувственное познание окружающего мира»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ОЩУЩЕНИЕ Зелёная, Колючая, Пахнет смолой Оранжевый, Овальный Кислый, Сочный, Ароматный
ВОСПРИЯТИЕ Цвет форма Кислое, сладкое Ароматное
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СНЕГ холодный белый рыхлый мокрый
— восприятие предметов по его свойствам. — это целостное отражение объекта, воздействующего на наши органы чувств. — это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но известного ранее. ПРОЦЕССЫ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЩУЩЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Укажите правильный ответ 1) Отельное свойство объекта окружающего мира вызывает у вас представление ощущение восприятие 2) Целостное отражение объекта, непосредственного воздействующего на наши органы чувств – это представление ощущение восприятие 3) Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее – представление ощущение восприятие
Укажите понятия, определяемых следующими словами Группа слов, которая выражает законченную мысль Значимая часть слова, которая стоит после и служит для образования новых слов: Расстояние, преодолеваемое за единицу времени: Часть прямой, ограниченная с двух сторон: Многоугольник с наименьшим числом сторон: Натуральное число, на которое заданное натуральное число делится без остатка: делитель данного числа Два числа, произведение которых равно 1: ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1 СКОРОСТЬ 1 СУФФИК 1 ОТРЕЗОК 1 ТРЕУГОЛЬНИК 1 ДЕЛИТЕЛЬ ДАННОГО ЧИСЛА 1
Как правило, в загадке в замысловатой форме дается описание существенных признаков некоторого предмета. На основании этой информации требуется догодаться, о каком предмете идет речь. Придумайте сами загадки для понятий “lдискета”, “мышь” , “школа” .
Проведите линии разреза квадрата на четыре одинаковые по форме и размерам части так, чтобы в каждой из них оказались буквы “Л”, “Е”, “Т”, “О”.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-113101
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок 11. Как мы познаем окружающий мир
Информатика 6 класс
• 6 класс • урок нов. материал , презентация, конспект | 10.10.2014 |
Планируемые учебные результаты:
Предметные: развитие представлений о способах познания окружающего мира;
Метапредметные: развитие ИКТ-компетентности (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации;
личностные: формирование способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понимания значения подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.
Решаемые учебные задачи: показать, как связаны поступающая к человеку информация и его знания; рассмотреть примеры информативных и неинформативных сообщений; расширить и обобщить представления школьников о способах познания окружающего мира; сформировать представления об основных категориях чувственного познания; сформировать представления об основных категориях логического мышления; расширить спектр эффективных приѐмов создания текстовых документов.
Данная разработка является частью комплекса: Полный комплекс.
Источник