Способы познания мира литература

Содержание
  1. Литература как искусство словесного образа – особый способ познания жизни(презентация)
  2. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  3. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  4. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  7. Подарочные сертификаты
  8. Художественная литература как средство развития целостного и личностного восприятия окружающего мира
  9. Методическая разработка по теме «Художественная литература как средство познания окружающего мира детьми дошкольного возраста» методическая разработка по художественной литературе на тему
  10. Скачать:
  11. Предварительный просмотр:
  12. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература как искусство словесного образа – особый способ познания жизни(презентация)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литература как искусство словесного образа – особый способ познания жизни Учитель русского языка и литературы Петрова Л.В. ГБОУ Средняя школа №1929

Литература как один из ведущих гуманитарных предметов содействует формированию разносторонне развитой ,гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Человек, не развитый нравственно и духовно, может направить свой ум как на добрые, так и на злые дела. Поэтому главным принципом современного образования и воспитания становится опора на культурные традиции, признание значения духовных ценностей в формировании нравственности человека

Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства. В.А.Сухомлинский

Литература развивает разум и чувства. Она – наш учитель, наставник, проводник по жизни

Приобщение к общечеловеческим ценностям и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и критически относиться к себе и к окружающему миру

Задачи литературы в школе:

1. развить потребность в общении с книгой через систематическое чтение художественного произведения;

2. развить эмоциональную сферу учащегося ;

3. научить выявлять заложенные автором в произведении проблемы и размышлять над ними;

4. научить понимать идейный смысл произведения и способы его воплощения, художественную структуру произведения и средства, используемые автором;

5. включить ученика в творческую деятельность с усилением самостоятельности от класса к классу.

На уроках литературы изучается богатый фактический материал,направленный на развитие интеллектуальной и духовно-нравственной личности

Наслаждение, познание, воспитание – вот три основные функции литературы, которые дают пищу уму, сердцу, воле.

Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы: -Действовать в положительном направлении, взывая к лучшим началам в человеке; -определить суть и содержание нравственных ценностей(что есть добро и зло); -взывать к высшим ценностям (любви, мужеству, самоуважению) -способствовать формированию толерантности —

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с художественными ценностями,но и как опыт коммуникации,умение оценивать поступки героев,историческую эпоху,делать выводы и задумываться над своей жизнью.

Анкетирование Русский язык Предмет,полезный для будущей профессии -9 Заставляет думать -5 Заставляют родители -10 литература Предмет,полезный для будущей профессии- 2 Заставляет думать-7 Заставляют родители- 4

Ученики о литературе -много жизненных примеров и уроков, которые учат как правильно поступить в жизненной ситуации. — только читая классику, можно научиться понимать мотивы поведения людей, что даёт бесценный жизненный опыт -чтобы научиться думать и понимать других. -общаться, любить и различать добро и зло.

Читайте также:  Способы борьбы с весенними заморозками

-расширяет кругозор; -дает повод думать ; -это как экскурс в историю; -Дает возможность развивать воображение; -Если учить стихотворения — то память развивается; -Словарный запас становится больше; -Есть о чем поговорить с другими людьми; -Можно найти решения своих душевных проблем.

-формирует эстетический вкус; -закладывает базовые знания о жизни; -учит излагать свои мысли; -анализировать и адекватно оценивать ситуацию,свое поведение

Синквейн Урок литературы Познавательный,поучительный, Учит,развивает,воспитывает Поэзия души, Книга Урок литературы Интересный,умиротворяющий Тревожит,окрыляет, развивает, Урок души, Знания

Литература Поучительная,увлекательная Воспитывает,развивает,учит, Вызывает раздумье, Искусство Литература Интересная,полезная, Учит,воспитывает,волнует, Учит думать Книга

Чтение книг – это труд, направленный на формирование собственной души. Выстраданная совестью книга создает вокруг нас нравственное силовое поле, бесценное эмоциональное пространство.Без всего этого человек не может стать достойной личностью.

Ученик не всегда понимает, что ему дают уроки литературы ,но человек, который не читает не способен -анализировать и делать выводы в сложной жизненной ситуации; -не может оценить и понять прошлое своего народа и разобраться в настоящем; -речь его бедна и однообразна; -он не умеет вести дискуссию, отстаивая аргументированно свою позицию; -не способен сопереживать. —

Литература в школе делает то самое дело,что и в жизни,- формирует сознание,миропониманимание,личность человека в пору его наибольшей восприимчивости,наибольшей впечатлительности А.Т. Твардовский

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 321 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-373293

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Способы заземления металлических частей электрооборудования

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Художественная литература как средство развития целостного и личностного восприятия окружающего мира

Виктория Чупракова
Художественная литература как средство развития целостного и личностного восприятия окружающего мира

«Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело; им решается участь человека».В. Г. Белинский.

Одно из важнейших направлений современного развития общества – гуманизация образовательной системы. Направление это предлагает усилить интерес к ребёнку и ставит перед собой задачи развивать целостное личностное мировоззрение. В Концепции дошкольного воспитания отмечено, что важнейшим средством является путь, выработанный человечеством в процессе исторического развития, что несёт за собой включение детей в культуру своего народа, где есть образцы и нормы знаний, поведения, мировоззренческих, этических, эстетических и социальных норм. Из этого следует, что речь идёт о приобщении детей к художественной литературе, культуре, музыке, театру.

Искусство – это средство духовно — личностного освоения мира. На основе творческого воображения оно тесно связано с общественно – историческим развитием и составляет особую художественную вариацию типа творческой жизни людей. Искусство как творческое освоение мира – это особенная модель деятельности в жизни людей. Искусству присущи такие процессы, как познание с помощью людей и самопознание, оценка данная кем – то и самооценка, труд, общение. Особое место среди основных видов искусства занимает литература. Она открывает то, что не может показать самая совершенная машина времени. Литература даёт не только представления о какой – нибудь стороне жизни,она посвящает в область,без которой сама жизнь потеряла бы для нас свою истинную ценность. Она показывает нам цели за которые мы отстаиваем своё мнение.

Искусство, художественная литература активно воздействует на чувства и разум ребёнка, развивает его восприимчивость, эмоциональный настрой. Если недостаточно в полном объёме развивать эти качества психики ребёнка,это приведёт к искусственному ограничению его возможностей, вырастет человек,который не чувствует, не понимает, а слепо следует усвоенным правилам поведения.

Воспитание художественным словом приводит к большим изменениям эмоциональной стороны ребёнка, что приводит к появлению у него живого отклика на различные жизненные ситуации. При чтении книги ребёнок видит перед собой какую – нибудь картину, конкретную ситуацию, образ и переживает описываемые события. Чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Ребёнок как бы входит внутрь событий художественного произведения и становится их участником. Литература должна как можно чаще использоваться для развития человечности, гуманных качеств личности, добра и справедливости, чувства гражданственности. Исходя из этого педагог должен обратить внимание на отбор произведений, методику чтения,проведение бесед по художественным произведениям. Эта работа проводится с целью формировать у детей патриотические чувства и этику поведения. Выбирая литературу для детей нужно помнить,что моральное нравственное воздействие произведения на ребёнка зависит прежде всего от его художественной ценности. Решая все эти задачи воспитания посредством искусства, необходимо обратиться к классической русской и переводимой литературе и более современным авторам. Тематическое планирование произведений для чтения на занятиях и вне занятий позволяет педагогу проводить работу по воспитанию патриотических чувств детей в комплексе и направленно. При этом необходимо использовать повторное чтение, которое углубляет чувства и представления у детей. При чтении, помимо задач воспитания патриотизма,решаются другие задачи: развитие речи, художественный вкус, слух, интерес к литературе вообще.

Читайте также:  Параллельный способ проведения испытаний

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы работы в книжном уголке» «Нетрадиционные формы работы в книжном уголке» Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело, им решается участь человека.

Роль чтения в воспитании детей Люди нравственно культурные, сознательные труженики вырастают в семьях, где царит глубокое уважение к книге. (Сухомлинский В. А.) Книга играет.

Источник

Методическая разработка по теме «Художественная литература как средство познания окружающего мира детьми дошкольного возраста»
методическая разработка по художественной литературе на тему

Целью данной методической разработки является повышение познавательного интереса детей к окружающей действительности через художественную литературу.

Методическая разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в домашних условиях.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_poznanie_okruzhayushchego_mira_detmi_doshkolnogo_vozrasta_cherez_vospriyatie_hudozhestvennoy_literatury.docx 1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет способов познания окружающего мира детьми дошкольного возраста как условие использования современных технологий воспитания и обучения

способы познания окружающего мира детьми.

Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста

У каждого человека, который приходит в этот мир, своё восприятие. Каким видит мир ваш ребёнок.

Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста.

Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребенка, тем больше у него возможностей для развития. Он может доверять вашим знаниям, полагаться на свой личный о.

Средства познания окружающего мира детьми дошкольного возраста

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание.

Обобщение опыта работы «Экспериментирование как средство познание окружающего мира детьми дошкольного возраста»

Данный опыт работы может быть интересен воспитателям, педагогам ДОУ.

Обобщение опыта работы «Экспериментирование как средство познание окружающего мира детьми дошкольного возраста»

Данный опыт работы может быть интересен воспитателям, педагогам ДОУ.

Методическая разработка на тему: «Художественная литература как средство формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как.

Источник

Оцените статью
Разные способы