Способы повышения узнаваемости компании

Как увеличить узнаваемость бренда: Полное руководство и эффективные стратегии

Узнаваемость бренда может показаться абстрактным понятием, особенно для тех, кто привык полагаться на точные цифры. Тем не менее, данная тема актуальна среди маркетологов и вызывает интерес каждого, кто стремится достичь успеха в мире бизнеса. Наша статья поможет вам выяснить, почему необходимо повысить узнаваемость бренда и как лучше это сделать.

Для чего нужно повышение узнаваемости бренда?

Когда целевая аудитория знакома с продукцией компании, такое предприятие называют трендовым, достойным внимания или популярным. Владельцы данного бизнеса получают все: продажи, доверие клиентов, высокие рейтинги и превосходство среди конкурентов.

В мире, где люди полагаются на исследования, статистику и мнение других, доверие к бренду – важная составляющая успеха любого предприятия. Когда название компании на слуху, покупатели с большей вероятностью будут ассоциировать с ней определенный продукт или услугу. Соответственно, повторные покупки будут чаще, а разрыв между доверием к бренду и полной лояльностью клиента – вопрос времени.

Реклама – двигатель прогресса. Так говорили раньше, но данное утверждение актуально по сей дней, потому что немногие разбираются в товарах, которые они приобретают. Выбирая новый гаджет, мало кто различит продукцию компании Apple от Xiaomi, но в конечном итоге покупают Apple.

Пытаясь не опоздать на работу, многие отдадут предпочтению перекусу в McDonalds, хотя за углом продают вкуснейшие сэндвичи, во время приготовления которых использовалась меньше масла и мясо лучшего качества.

Если вам нужны новые джинсы, вероятность заглянуть в Colin’s или Levis выше, чем в любой другой магазин, так как эти марки у нас ассоциируются с первоклассными джинсами и широким ассортиментом.

Из этого следует вывод: повышение узнаваемости бренда также важно, как и повышения качества продукции. Если вы предлагаете отличный товар, но о вас никто не знает, какой в этом смысл?

Уровни узнаваемости

На первый взгляд, узнаваемость кажется очень простой концепцией. Тут два варианта: люди знают о вас, либо нет. Однако, чтобы сделать бренд узнаваемым, использовав правильную стратегию важно понимать как быстро пользователи могут вспомнить компанию, какие ассоциации она вызывает и так далее.

Выделяют 5 уровней распознавания бренда:

  1. Негативная ассоциация. Если компания заимела плохую репутацию из-за скандала, плохих отзывов или компрометирующих публикаций на сторонних ресурсах, клиенты будут намеренно избегать такое предприятие.
  2. Непризнанный бренд. В этом случае трудно измерить популярность компании, ведь о ней никто не знает. Продукция не откликается в сознании потребителей, когда они ищут товар.
  3. Узнаваемый с подсказками. Если клиент слышит слоган или видит логотип предприятия, он тут же вспомнит ассортимент товаров, название и многое другое.
  4. Предпочтение бренда. Выбирая между двумя производителями, покупатель выбирает вашу компанию.
  5. Приверженность. Наивысший оценка бренда. Продукцию будут приобретать невзирая ни на что. К таким брендам можно отнести Apple, McDonald’s, Levis, Toyota, Peugeot, Coca-Cola и другие. Обратите внимание, все эти компании имеют пятна на своей репутации, но это никак не влияет на их обороты.

Бизнес может жить или умереть из-за своей репутации, поэтому сделать бренд узнаваемым не должно быть вашей единственной целью. Получить положительный отклик в сердцах покупателей – вот, что действительно важно.

Как измерить узнаваемость в интернете?

Есть мнение, что кто не популярен в сети, тот не популярен вообще. Бизнес перекочевал в виртуальный мир и, чем быстрее вы это осознаете, тем быстрее сообразите, как пробиться в ТОП Гугл и увеличить продажи.

Мы собрали 3 наиболее эффективные инструменты, благодаря которым можно измерить узнаваемость вашего бренда в интернете.

Для того чтобы отследить количество людей, которые гуглили вас, добавляли в закладки, переходили по ссылке на ваш сайт и многие другие метрики, воспользуйтесь Google Analytic, SimilarWeb или Ahrefs. С течение времени, такой анализ даст вам представление об изменениях узнаваемости бренда.

  • Социальные сети

Люди обожают делиться своим мнением касательно политики, погоды, открытия нового ТЦ, товаров, услуг и всего, что поддается обсуждениям. Почему бы не подслушать их разговоры о вашей компании? Это гораздо эффективнее, чем отправлять анкеты на почту с просьбой высказать свое мнение. Программы, которые вам пригодятся: SemanticForce, LOOQME, Semantrum, YouScan.

Если у вас есть наработанная база клиентов, спросите у них, как они узнали о вашей компании. Такое исследование можно провести через мейл рассылки, по телефону, на сайте или странице в социальной сети. Например, если о вас чаще всего узнают благодаря вашему блогу, отлично – сделаете на него упор, публикуйте больше статей, тем самым расширяя аудиторию.

Читайте также:  Кормушка перенос всеми возможными способами

7 Способов повышения узнаваемости бренда

Есть много стратегий, как сделать бренд узнаваемым, но вот некоторые из них, которые можно испытать уже сегодня.

Сфокусируйтесь на социальных сетях

Instagram, Facebook, Twitter, Linkedin, Pinterest и другие сети сейчас на пике своей популярности и востребованности. Они стали мощными инструментами продвижения продуктов на просторах интернете. Не воспользоваться возможностями маркетинга в социальных сетях непростительная оплошность.

Сосредоточьте свое внимание на тех сайтах, где ваша продукция найдет отклик и будет уместна. Например, если сфера деятельности подразумевает наличие качественных фотографий, постарайтесь завоевать Pinterest и Instagram. Если вы создаете материал, достойный того, чтобы им делились или даже тегали друзей, Facebook – ваш фокус внимания.

Узнайте где сидит ваша аудитория и начинайте создавать ценный контент для подписчиков. Полезная информация, яркие фото, конкурсы и опросы – наиболее действенные способы повысить узнаваемость бренда.

Помните о SEO-продвижении

Вы знали, что большинство потребителей не ищут дальше первой страницы результатов поиска, а многие просматривают только первые пять позиций. О чем это говорит? Чтобы повысить узнаваемость бренда, нужно оказаться в топе поисковых систем. Естественные ссылки и годный контент с правильно подобранными ключами – это то над чем вы должны работать изо дня в день. Именно эти стратегии выведут вас на первые позиции.

Если SEO кажется чем-то непостижимым для вас на данном этапе, не пренебрегайте помощью специалистов. Они будут стоить денег, однако всесторонняя оптимизация, усиленная созданием ссылок, увеличит доверие к вашей компании и будет способствовать продвижению вашего бренда в долгосрочной перспективе.

Заставьте контент-маркетинг работать

Чтобы повысить узнаваемость бренда, заведите блог. Если ваш материал уникальный с правильно подобранными ключевыми словами, Гугл будет поднимать сайт в топ, тем самым делая ваш бизнес привлекательнее для целевой аудитории. Сайты, на которых можно подобрать ключевые запросы для использования в статьях: Google Keyword Planner, Ahrefs, Serpstat.

Размещайте блог-посты не только на своем сайте, но и на отраслевых площадках. Так вы увеличите охват аудитории и заработаете качественные внешние ссылки, которые ценит Гугл. Вот как это работает:

  • Проведите исследование. С помощью ключевых запросов найдите блоги, связанные с вашей нишей. Многие из них предлагают возможность гостевого размещения, часто это бесплатно.
  • Составьте список сайтов, принимающих гостевые посты. Проверьте содержимое блога каждого ресурса, разделы комментариев и социальные каналы, чтобы лучше понять, кто является их аудиторией и как они взаимодействуют с контентом.
  • Ознакомьтесь с правилами и требованиями, представленными на сайте.
  • Свяжитесь с редактором через почту или позвоните.
  • Создайте качественный пост и помните об уникальности. Никто не будет постить вашу статью, если она скопирована с другого сайта. Вставьте в текст ссылку на свою домашнюю страницу или одну из статей вашего блога.

Обратитесь к лидерам мнений

Сейчас многие подписаны на различные блоги по интересам. Преимущества: возможность следить за интересными личностями, узнавать полезную информацию, получать заряд мотивации и хорошего настроения. Через социальные сети люди также узнают о разных новинках, продуктах или услугах.

Заказать рекламу у блогеров очень разумно, так как они напрямую взаимодействуют с вашими потенциальными клиентами. Как правило, информация в таком виде воспринимается лучше, чем явно проплаченная реклама (баннеры, видео-ролики и.т.д.). Сделать бренд узнаваемым проще, когда о нем говорят лидеры мнений. Люди им доверяют, соответственно и вашему бизнесу.

Продвигайте реферальные программы

Приведи друга и получи скидку. Эта стратегия стара как мир, однако еще никто не отказывался от хорошего бонуса, подарков или процентов от продаж. Ваши клиенты с радостью помогут вам сделать бренд узнаваемым, нужно им только помочь. Подумайте, какая реферальная программа будет работать для вашего бизнеса.

  • 56% потребителей чаще покупают новый продукт, узнав о нем от друзей и знакомых.
  • 92% покупателей верят рекомендациям больше, чем рекламе.
  • Люди, которых привели друзья, в три раза чаще совершают покупки, нежели те, которых привлекла реклама.

«Сарафанное радио» все еще в топе методов привлечения клиентов, только теперь это называется WOM или из уст в уста маркетинг.

Закажите медийную рекламу

Под медийной рекламной подразумевают баннеры, видеоролики, рекламные вкладки и прочие инструменты привлечения внимания. Если вы хотите примелькаться пользователям, этот способ то, что нужно. Однако, за долгие годы у пользователей выработалась защитная реакция или баннерная слепота. Они не замечают такого рода рекламу, более того они ее игнорируют, воспринимая как раздражитель.

Продумайте контекстную рекламу

Контекстная реклама – это первые ссылки в поисковой выдачи с пометкой «Реклама». Увы, мы все склонны выборочно игнорировать рекламу при поиске, поэтому платные результаты не могут быть столь же эффективными, как органический трафик. Люди им не доверяют.

Ретаргетинг – более рабочий вид контекстной рекламы. Например, пользователь ищет солнцезащитные очки, а вы их продаете. Настроив ретаргетинг, ваш магазин будет время от времени появляться перед потенциальным покупателем. Подобрав правильный заголовок и фотографии, вы можете привлечь его на свой сайт.

Читайте также:  Способы бросков баскетбольного мяча

Контекстная реклама особенно действенная, если она тематическая и размещена на сайтах, которые лучше всего подходят для вашего бренда. Тогда шансы привлечь целевую аудиторию гораздо выше.

Вывод

Повышение узнаваемости бренда – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Важно помнить, что это задача не на один месяц или год. Конкуренция на рынке диктует свои правила, вынуждая подогревать интерес клиентов каждый день. Применяйте эффективные стратегии, в конечном итоге, ваш бренд не будет сходить с уст пользователей.

Источник

Почему про компанию не знают кандидаты? 11 способов повысить узнаваемость бренда работодателя

⏱ Время прочтения — 9 минут

Люди не представляют, подходит ли она им в качестве места трудоустройства: где находится и как выглядит рабочее пространство, какой порядок заработных плат, насколько просто строить там карьеру, как принято общаться с коллегами и как проходят корпоративы. Как правило, единственная возможность получить ответы на все эти вопросы — это искать отзывы бывших или нынешних сотрудников компании в интернете. Ну или прийти на собеседование. Но рынок труда сегодня — это рынок соискателей, и до встречи с рекрутером доходят только самые мотивированные.

Как же сделать компанию популярнее среди кандидатов? В этой статье расскажем, что такое узнаваемость бренда, какими способами ее можно повысить и как в этом поможет Рейтинг работодателей.

Как показал опрос, основные используемые онлайн-каналы продвижения бренда работодателя — это соцсети и job-сайты. Третий популярный канал — корпоративный карьерный сайт, чья доля за два года выросла с 57% до 75%. В связи с пандемией COVID-19 в 2020 году в семь раз выросла доля общих онлайн-площадок:

11 каналов, которые можно использовать

То, как вы представлены на джоб-сайте, — это половина успеха. Плохо структурированная, незаполненная страница, на которой есть разве что информация о годе основания, миссии и продукции компании, кандидатов не привлечет.

Брендированная страница компании — это хороший тон. При этом важно работать не только над формой, но и над содержанием. Информация должна нести пользу для соискателя и рассказывать о вас именно как о работодателе, а не как о бренде. Про продукцию и миссию тоже можно написать, но не раньше, чем ответите на основные вопросы, которые возникают у ваших соискателей. Например, на массовых позициях людям важны стабильность, прозрачные условия работы, понятная политика премий и штрафов. Квалифицированных специалистов больше интересуют задачи, проекты, команда, наличие в штате экспертов, с которыми хочется поработать.

Если на странице компании можно заинтересовать соискателей, то статья в разделе «Жизнь компании» предназначена для того, чтобы конвертировать любопытствующих в потенциальных сотрудников. В ней с помощью увлекательных лонгридов, написанных профессиональными журналистами, можно развернуто и ярко рассказать о плюсах работы в компании.

Используйте этот формат, если хорошо понимаете сильные стороны компании и ее отличия от конкурентов, если готовы писать не только о преимуществах, но и рассказывать о сложностях, профессиональных и отраслевых вызовах, с которыми приходится сталкиваться.

💡 Для вдохновения можно посмотреть, какие статьи о себе пишут разные российские работодатели.

Для редких и востребованных ИТ-специалистов важнее всего проекты, задачи, методология управления проектами — всю эту «кухню» можно осветить в разделе «ИТ-проекты» на hh.ru. Про уникальные проекты и технологические решения, реализованные в компаниях, расскажут профессиональные технические журналисты, которые говорят с айтишниками на одном языке.

Готовы поделиться подробностями своей работы? Ваша статья может украсить этот раздел.

Даже очень хороший контент, привлекательные вакансии и идеальные описания компаний могут не сработать, если их не увидят потенциальные соискатели. Если вы вкладываете много сил в создание контента и хотите охватить большую аудиторию, имеет смысл подумать о рекламных инструментах. Например, их целесообразно использовать, если вы недавно обновили страницу, забрендировали ее и наполнили качественным описанием.

👉 Реклама дает хороший эффект, потому что специалисты отдела рекламных продуктов hh.ru помогут подобрать релевентную аудиторию и правильные форматы. Какой бы ни был бюджет, он будет потрачен с конкретной и измеримой пользой.

По популярности использования при поиске работы социальные сети догоняют джоб-сайты, поэтому так важно, чтобы компания присутствовала в разных сетях в зависимости от целевой аудитории.

Если аудитория ваших потребителей-клиентов и соискателей примерно совпадает, можно публиковать информацию об открытых вакансиях и работе в компании прямо в официальной группе или паблике, выделив такие посты с помощью визуального оформления и особых хештегов. Но, если есть силы, ресурсы, контент и экспертиза, можно создать отдельный HR-паблик, с помощью которого вы будете общаться с кандидатами.

💡 Вот несколько примеров корпоративных хештегов, которые компании используют для работы с HR-брендом: #hhgoodplace, #BeeLifeStories, #WeAreCisco, #ZapposCulture, #ExraOrdinaryPeople.

Если нет ресурса прокачивать собственные аккаунты в соцсетях, можно обратиться за помощью к коллегам. Популярны партнерские посты, размещенные в дружественных аккаунтах и пабликах. Они могут быть как платными, так и по бартеру — зависит от условий конкретных групп и вашего мастерства переговоров.

Читайте также:  Способ сварки толстого металла

У hh.ru есть услуга по созданию, размещению и продвижению нативного информационного поста, ориентированного на ценность ваших кандидатов. Средний охват такого поста 13К, аудитория в группе HeadHunter во «ВКонтакте» — 503К, в Facebook — 64 К.

Собственный корпоративный карьерный сайт или раздел «Карьера» на сайте компании очень важен, вдумчивый кандидат туда обязательно заглянет. Но, если у компании пока нет сильного бренда работодателя, развитие и продвижение такого сайта потребует больших вложений — заранее оцените, хватит ли у вас ресурсов или лучше использовать другие каналы, например соцсети.

Важно, чтобы информация на сайте соответствовала информации в других источниках. Например, если вы обновили тексты на странице компании на hh.ru и в социальных сетях, обязательно обновите их и на сайте. Разрозненная и противоречивая информация вызывает недоверие.

Искать работу через чаты и каналы в Telegram — новый тренд, и он набирает обороты. Люди используют мессенджеры для профессионального общения, просмотра и разбора интересных кейсов из интересующей сферы, обмена мнениями о компаниях и карьерным опытом.

Специалисты по информационным технологиям могут быть подписаны на канал Geeks, специалисты по JavaScript ищут работу в одноименном канале JavaScript Jobs, редакторы и авторы смотрят вакансии в канале « Это работа для редактора», проектировщики интерфейсов читают UX Notes, а «удаленщики» — чат « Удаленная работа от hh.ru».

Советуем добавить в подписки канал HR-digital — живой чат про тренды и технологии в HR.

В каждой сфере есть популярные Telegram-каналы, на которые как минимум стоит подписаться. Как максимум — участвовать в обсуждении или придумать интересный проект или активность, достойный упоминания в тематическом канале.

Публикации и даже корпоративные блоги на «Хабре», «Банки.ру» или vc.ru могут быть эффективным каналом для формирования сильного HR-бренда. На этих и других площадках можно размещаться бесплатно — если, конечно, вам удастся подготовить действительно важную и экспертную статью. Удачный пример: блог компании ЦИАН на « Хабре» или бодрая статья о том, как проходит Welcome-Day в компании « Сибур», на vc.ru.

Участие в Рейтинге работодателей может стать информационным поводом для написания материала и выхода на новую площадку — участие в Рейтинге упомянуто, например, в интервью директора по персоналу BetBoom и в подробном рассказе менеджера по привлечению талантов « ИКЕА Россия».

Компания РЖД, которая долгие годы была достаточно закрытой для соискателей, с помощью интерактивного теста рассказала о себе широкой аудитории и привлекла разные группы новых соискателей. За три недели тест увидели 24 528 человек и 15 034 начали его проходить, 78% участников теста совершили целевое действие: проголосовали за РЖД в Рейтинге работодателей или перешли на карьерный сайт. Стоимость за клик = 24 р. Отличный результат!

А Сбер запустил SberCraft — первую браузерную игру для найма разработчиков. Для прохождения игры программистам нужно было написать реальный код. За две недели рекламной кампании удалось привлечь 4500 игроков, 30% из них (1343 чел.) оказались релевантными. Почти 200 разработчиков уровня middle и senior были готовы рассматривать вакансии Сбера, лучшие получили оффер. По итогам компании удалось нанять 10 разработчиков.

Посмотрите портфолио Бренд-центра hh.ru, вполне возможно, что в нём уже есть проекты компаний вашей отрасли. Хотите тоже использовать нестандартные способы взаимодействия с аудиторией, которые одновременно и формируют репутацию, и решают конкретные рекрутерские задачи? Оставьте заявку на креатив, который работает.

Сегодня, 1 июня, открылась регистрация на традиционный Рейтинг работодателей России. С одной стороны, участие в Рейтинге — это бесплатный способ измерить силу своего HR-бренда, понять, сколько людей знает о компании и сколько из них хочет в ней работать. С другой, сам факт участия — дальновидный ход для тех, кто хочет повысить узнаваемость и привлекательность компании как работодателя.

Само участие в опросе соискателей приводит к тому, что кандидаты узнают ваш бренд, начинают интересоваться компанией. А финалисты Рейтинга получат соответствующий значок на hh.ru — он выгодно выделяет вакансии среди вакансий компаний, которые не участвовали в Рейтинге.

Компании, которые рассказывают об участии в социальных сетях, публикуют дипломы, гордятся своими успехами — «Мы впервые участвуем в Рейтинге», «Лучший работодатель в области страхования среди крупнейших компаний», «Мы в числе пяти лучших компаний из Воронежа», — вкладываются в формирование определенного имиджа и привлекают соискателей.

Форматы продвижения на рынке труда могут быть разные — платные и бесплатные, оригинальные и традиционные. Используйте имеющиеся у вас возможности по максимуму и главное — помните о том, что работа с HR-брендом начинается не в тот момент, когда у вас появляется сложная срочная вакансия, а гораздо раньше. Экспериментируйте, изучайте целевую аудиторию, тестируйте разные варианты — и пусть о вас узнают все!

Источник

Оцените статью
Разные способы