- Как увеличить узнаваемость бренда: Полное руководство и эффективные стратегии
- Для чего нужно повышение узнаваемости бренда?
- Уровни узнаваемости
- Как измерить узнаваемость в интернете?
- 7 Способов повышения узнаваемости бренда
- Сфокусируйтесь на социальных сетях
- Помните о SEO-продвижении
- Заставьте контент-маркетинг работать
- Обратитесь к лидерам мнений
- Продвигайте реферальные программы
- Закажите медийную рекламу
- Продумайте контекстную рекламу
- Вывод
- Как повысить узнаваемость бренда компании: 10 способов создать узнаваемый бренд
- 1. Размещение гостевых постов для повышения узнаваемости бренда
- 2. Рост узнаваемости бренда компании за счёт реферальных программ
- 3. Влияние инфографики на узнаваемость бренда
- 4. Конкурсы в социальных сетях
- 5. Как повысить узнаваемость бренда компании с помощью ретаргетинга
- 6. Рост узнаваемости компании за счёт брендовых ссылок
- 7. Создание PPC-рекламы для роста узнаваемости бренда компании
- 8. Узнаваемость бренда за счёт работы с влиятельными лицами
- 9. Последовательный подход к брендингу
- 10. Проведение мероприятий и семинаров для роста узнаваемости бренда компании
Как увеличить узнаваемость бренда: Полное руководство и эффективные стратегии
Узнаваемость бренда может показаться абстрактным понятием, особенно для тех, кто привык полагаться на точные цифры. Тем не менее, данная тема актуальна среди маркетологов и вызывает интерес каждого, кто стремится достичь успеха в мире бизнеса. Наша статья поможет вам выяснить, почему необходимо повысить узнаваемость бренда и как лучше это сделать.
Для чего нужно повышение узнаваемости бренда?
Когда целевая аудитория знакома с продукцией компании, такое предприятие называют трендовым, достойным внимания или популярным. Владельцы данного бизнеса получают все: продажи, доверие клиентов, высокие рейтинги и превосходство среди конкурентов.
В мире, где люди полагаются на исследования, статистику и мнение других, доверие к бренду – важная составляющая успеха любого предприятия. Когда название компании на слуху, покупатели с большей вероятностью будут ассоциировать с ней определенный продукт или услугу. Соответственно, повторные покупки будут чаще, а разрыв между доверием к бренду и полной лояльностью клиента – вопрос времени.
Реклама – двигатель прогресса. Так говорили раньше, но данное утверждение актуально по сей дней, потому что немногие разбираются в товарах, которые они приобретают. Выбирая новый гаджет, мало кто различит продукцию компании Apple от Xiaomi, но в конечном итоге покупают Apple.
Пытаясь не опоздать на работу, многие отдадут предпочтению перекусу в McDonalds, хотя за углом продают вкуснейшие сэндвичи, во время приготовления которых использовалась меньше масла и мясо лучшего качества.
Если вам нужны новые джинсы, вероятность заглянуть в Colin’s или Levis выше, чем в любой другой магазин, так как эти марки у нас ассоциируются с первоклассными джинсами и широким ассортиментом.
Из этого следует вывод: повышение узнаваемости бренда также важно, как и повышения качества продукции. Если вы предлагаете отличный товар, но о вас никто не знает, какой в этом смысл?
Уровни узнаваемости
На первый взгляд, узнаваемость кажется очень простой концепцией. Тут два варианта: люди знают о вас, либо нет. Однако, чтобы сделать бренд узнаваемым, использовав правильную стратегию важно понимать как быстро пользователи могут вспомнить компанию, какие ассоциации она вызывает и так далее.
Выделяют 5 уровней распознавания бренда:
- Негативная ассоциация. Если компания заимела плохую репутацию из-за скандала, плохих отзывов или компрометирующих публикаций на сторонних ресурсах, клиенты будут намеренно избегать такое предприятие.
- Непризнанный бренд. В этом случае трудно измерить популярность компании, ведь о ней никто не знает. Продукция не откликается в сознании потребителей, когда они ищут товар.
- Узнаваемый с подсказками. Если клиент слышит слоган или видит логотип предприятия, он тут же вспомнит ассортимент товаров, название и многое другое.
- Предпочтение бренда. Выбирая между двумя производителями, покупатель выбирает вашу компанию.
- Приверженность. Наивысший оценка бренда. Продукцию будут приобретать невзирая ни на что. К таким брендам можно отнести Apple, McDonald’s, Levis, Toyota, Peugeot, Coca-Cola и другие. Обратите внимание, все эти компании имеют пятна на своей репутации, но это никак не влияет на их обороты.
Бизнес может жить или умереть из-за своей репутации, поэтому сделать бренд узнаваемым не должно быть вашей единственной целью. Получить положительный отклик в сердцах покупателей – вот, что действительно важно.
Как измерить узнаваемость в интернете?
Есть мнение, что кто не популярен в сети, тот не популярен вообще. Бизнес перекочевал в виртуальный мир и, чем быстрее вы это осознаете, тем быстрее сообразите, как пробиться в ТОП Гугл и увеличить продажи.
Мы собрали 3 наиболее эффективные инструменты, благодаря которым можно измерить узнаваемость вашего бренда в интернете.
Для того чтобы отследить количество людей, которые гуглили вас, добавляли в закладки, переходили по ссылке на ваш сайт и многие другие метрики, воспользуйтесь Google Analytic, SimilarWeb или Ahrefs. С течение времени, такой анализ даст вам представление об изменениях узнаваемости бренда.
- Социальные сети
Люди обожают делиться своим мнением касательно политики, погоды, открытия нового ТЦ, товаров, услуг и всего, что поддается обсуждениям. Почему бы не подслушать их разговоры о вашей компании? Это гораздо эффективнее, чем отправлять анкеты на почту с просьбой высказать свое мнение. Программы, которые вам пригодятся: SemanticForce, LOOQME, Semantrum, YouScan.
Если у вас есть наработанная база клиентов, спросите у них, как они узнали о вашей компании. Такое исследование можно провести через мейл рассылки, по телефону, на сайте или странице в социальной сети. Например, если о вас чаще всего узнают благодаря вашему блогу, отлично – сделаете на него упор, публикуйте больше статей, тем самым расширяя аудиторию.
7 Способов повышения узнаваемости бренда
Есть много стратегий, как сделать бренд узнаваемым, но вот некоторые из них, которые можно испытать уже сегодня.
Сфокусируйтесь на социальных сетях
Instagram, Facebook, Twitter, Linkedin, Pinterest и другие сети сейчас на пике своей популярности и востребованности. Они стали мощными инструментами продвижения продуктов на просторах интернете. Не воспользоваться возможностями маркетинга в социальных сетях непростительная оплошность.
Сосредоточьте свое внимание на тех сайтах, где ваша продукция найдет отклик и будет уместна. Например, если сфера деятельности подразумевает наличие качественных фотографий, постарайтесь завоевать Pinterest и Instagram. Если вы создаете материал, достойный того, чтобы им делились или даже тегали друзей, Facebook – ваш фокус внимания.
Узнайте где сидит ваша аудитория и начинайте создавать ценный контент для подписчиков. Полезная информация, яркие фото, конкурсы и опросы – наиболее действенные способы повысить узнаваемость бренда.
Помните о SEO-продвижении
Вы знали, что большинство потребителей не ищут дальше первой страницы результатов поиска, а многие просматривают только первые пять позиций. О чем это говорит? Чтобы повысить узнаваемость бренда, нужно оказаться в топе поисковых систем. Естественные ссылки и годный контент с правильно подобранными ключами – это то над чем вы должны работать изо дня в день. Именно эти стратегии выведут вас на первые позиции.
Если SEO кажется чем-то непостижимым для вас на данном этапе, не пренебрегайте помощью специалистов. Они будут стоить денег, однако всесторонняя оптимизация, усиленная созданием ссылок, увеличит доверие к вашей компании и будет способствовать продвижению вашего бренда в долгосрочной перспективе.
Заставьте контент-маркетинг работать
Чтобы повысить узнаваемость бренда, заведите блог. Если ваш материал уникальный с правильно подобранными ключевыми словами, Гугл будет поднимать сайт в топ, тем самым делая ваш бизнес привлекательнее для целевой аудитории. Сайты, на которых можно подобрать ключевые запросы для использования в статьях: Google Keyword Planner, Ahrefs, Serpstat.
Размещайте блог-посты не только на своем сайте, но и на отраслевых площадках. Так вы увеличите охват аудитории и заработаете качественные внешние ссылки, которые ценит Гугл. Вот как это работает:
- Проведите исследование. С помощью ключевых запросов найдите блоги, связанные с вашей нишей. Многие из них предлагают возможность гостевого размещения, часто это бесплатно.
- Составьте список сайтов, принимающих гостевые посты. Проверьте содержимое блога каждого ресурса, разделы комментариев и социальные каналы, чтобы лучше понять, кто является их аудиторией и как они взаимодействуют с контентом.
- Ознакомьтесь с правилами и требованиями, представленными на сайте.
- Свяжитесь с редактором через почту или позвоните.
- Создайте качественный пост и помните об уникальности. Никто не будет постить вашу статью, если она скопирована с другого сайта. Вставьте в текст ссылку на свою домашнюю страницу или одну из статей вашего блога.
Обратитесь к лидерам мнений
Сейчас многие подписаны на различные блоги по интересам. Преимущества: возможность следить за интересными личностями, узнавать полезную информацию, получать заряд мотивации и хорошего настроения. Через социальные сети люди также узнают о разных новинках, продуктах или услугах.
Заказать рекламу у блогеров очень разумно, так как они напрямую взаимодействуют с вашими потенциальными клиентами. Как правило, информация в таком виде воспринимается лучше, чем явно проплаченная реклама (баннеры, видео-ролики и.т.д.). Сделать бренд узнаваемым проще, когда о нем говорят лидеры мнений. Люди им доверяют, соответственно и вашему бизнесу.
Продвигайте реферальные программы
Приведи друга и получи скидку. Эта стратегия стара как мир, однако еще никто не отказывался от хорошего бонуса, подарков или процентов от продаж. Ваши клиенты с радостью помогут вам сделать бренд узнаваемым, нужно им только помочь. Подумайте, какая реферальная программа будет работать для вашего бизнеса.
- 56% потребителей чаще покупают новый продукт, узнав о нем от друзей и знакомых.
- 92% покупателей верят рекомендациям больше, чем рекламе.
- Люди, которых привели друзья, в три раза чаще совершают покупки, нежели те, которых привлекла реклама.
«Сарафанное радио» все еще в топе методов привлечения клиентов, только теперь это называется WOM или из уст в уста маркетинг.
Закажите медийную рекламу
Под медийной рекламной подразумевают баннеры, видеоролики, рекламные вкладки и прочие инструменты привлечения внимания. Если вы хотите примелькаться пользователям, этот способ то, что нужно. Однако, за долгие годы у пользователей выработалась защитная реакция или баннерная слепота. Они не замечают такого рода рекламу, более того они ее игнорируют, воспринимая как раздражитель.
Продумайте контекстную рекламу
Контекстная реклама – это первые ссылки в поисковой выдачи с пометкой «Реклама». Увы, мы все склонны выборочно игнорировать рекламу при поиске, поэтому платные результаты не могут быть столь же эффективными, как органический трафик. Люди им не доверяют.
Ретаргетинг – более рабочий вид контекстной рекламы. Например, пользователь ищет солнцезащитные очки, а вы их продаете. Настроив ретаргетинг, ваш магазин будет время от времени появляться перед потенциальным покупателем. Подобрав правильный заголовок и фотографии, вы можете привлечь его на свой сайт.
Контекстная реклама особенно действенная, если она тематическая и размещена на сайтах, которые лучше всего подходят для вашего бренда. Тогда шансы привлечь целевую аудиторию гораздо выше.
Вывод
Повышение узнаваемости бренда – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Важно помнить, что это задача не на один месяц или год. Конкуренция на рынке диктует свои правила, вынуждая подогревать интерес клиентов каждый день. Применяйте эффективные стратегии, в конечном итоге, ваш бренд не будет сходить с уст пользователей.
Источник
Как повысить узнаваемость бренда компании: 10 способов создать узнаваемый бренд
Почему важна узнаваемость бренда? Как подходят к рекламе узнаваемые бренды? Как повысить узнаваемость бренда компании?
«Требуется 20 лет, чтобы создать репутацию, и 5 минут, чтобы ее разрушить» — Уоррен Баффет.
Конкуренция за внимание в Интернете достигла такого уровня, что компаниям приходится работать в разы усерднее, чтобы повысить узнаваемость бренда в сети.
Согласно исследованию, бренду необходимо произвести впечатление на пользователя 5-7 раз, прежде чем он запомнит его.
Итак, чтобы помочь создать запоминающийся, узнаваемый бренд, используйте следующие десять способов.
1. Размещение гостевых постов для повышения узнаваемости бренда
Контент позволяет продемонстрировать экспертность и создать фирменный стиль написания статей, который читатели будут распознавать с первых же слов. Это будет провоцировать людей каждый раз возвращаться на сайт.
Гостевой постинг — отличный способ обозначить присутствие бренда аудитории, которую иначе не смогли бы охватить.
Вы знакомите читателей других блогов с брендом подобным образом:
Например, продавец кроссовок может задуматься о гостевой публикации в фитнес-компании или блоге приложения для бега. Разумно размещать гостевые посты на сайтах, посещаемых людьми, заинтересованными в продукте, сетевых СМИ и тематических блогах.
Для примера приведем два ресурса, где можно бесплатно публиковать контент:
- бизнес-блог Exiterra — блог о бизнесе, маркетинге, продажах, личностном росте и эффективности. Чтобы опубликовать там статью, нужно просто прислать материал в редакцию;
- портал, сетевое издание Всем!ру — портал с 27 рубриками, в т.ч. экономика, финансы, спорт, деньги, бизнес, образование, красота и здоровье, и т.д. Если хотите опубликовать статью разово, пришлите ее в редакцию. Но гораздо лучше публиковать серию статей, для этого можно создать свой новостной канал, бесплатно.
2. Рост узнаваемости бренда компании за счёт реферальных программ
Стимулы «Пригласи друга и получи вознаграждение» появились уже давно и до сих пор работают. Поощрение клиентов за распространение бренда — популярная практика для роста репутации.
Согласно данным Chatter Matters, 83% пользователей Интернета, скорее всего, купят продукт или услугу, после того как получат рекомендацию от знакомого человека.
Давайте посмотрим правде в глаза: если вы ищете стоматолога, а друг уже посетил его и рекомендует вам, вы, вероятно, выберете этого дантиста (особенно если у друга красивые зубы).
Таким образом, реферальная программа, стимулирующая клиентов рекомендовать продукт другим, действительно делает бренд узнаваемым.
Многие компании предлагают вознаграждения в рамках реферальной программы, например, подарочные сертификаты или финансовое вознаграждение.
3. Влияние инфографики на узнаваемость бренда
Инфографика — это сочетание изображений, визуальных данных (круговые диаграммы или гистограммы) и краткого текста. Инфографика обеспечивает быструю и четкую подачу информации, которой наверняка поделятся в соцсетях.
С помощью инфографики можно легко создать вирусный эффект. Поэтому, если нужно поделиться большим объемом данных, создавайте инфографику.
MassPlanner обнаружил, что инфографика «нравится» и публикуется в социальных сетях в 3 раза чаще, чем другой контент.
Инфографика может и не привлечь трафик на сайт, но она точно привлечет внимание возможных клиентов. Это еще одно впечатление о бренде, которое сказывается на повышении узнаваемости.
Пример хорошей инфографики:
Не возникнет ли у вас соблазна поделиться этим?
4. Конкурсы в социальных сетях
Люди любят все бесплатное.
Вы можете ежедневно натыкаться на розыгрыши айфона, ноутбуков, билетов на концерт, или бесплатную доставку еды — в социальных сетях.
Проявите творческий подход, чтобы устроить конкурс или розыгрыш между своими подписчиками.
Например, CLAYSTREET предложили своим подписчикам в Instagram шанс выиграть тарелочку для сладостей в обмен на лайк, комментарий и подписку.
Обратите внимание, что они используют хэштеги, которые являются ключевыми словами для поиска поста.
Стимул получить приз за лайки или репосты за короткий срок повысит интерес к бренду.
5. Как повысить узнаваемость бренда компании с помощью ретаргетинга
Извечный фаворит среди маркетологов — ретаргетинг. Это рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже взаимодействовали с сайтом.
Основное преимущество ретаргетинга заключается в том, что вы постоянно напоминаете потенциальным клиентам о своем бренде, независимо от того, какие сайты они посещают.
Насколько это выгодно? Когда кто-то неоднократно видит рекламные объявления, это укрепляет узнаваемость бренда. Помните статистику, которая гласит, что требуется 5-7 показов, прежде чем люди запомнят бренд?
Ретаргетинг поможет не только повысить уровень осведомленности о бренде, но и быстро расширить аудиторию.
А как мы знаем, большая аудитория = большая клиентская база.
6. Рост узнаваемости компании за счёт брендовых ссылок
Брендовая ссылка — сокращенный URL-адрес, построенный вокруг названия бренда или связанного с ним термина. Это еще один способ увеличить количество показов и привлечь внимание потенциальных клиентов к бренду.
Lamborghini решили использовать брендовый ссылку lam.bo, которая связана с их доменом:
А помните домен vkontakte.ru? Вот и я не помню — в рамках ребрендинга стал vk.com.
Брендовые ссылки запечатлеются в памяти потенциальных клиентов. Согласно исследованию, ссылки, связанные с брендом, получают до 39% больше переходов по сравнению с обычными URL-адресами.
7. Создание PPC-рекламы для роста узнаваемости бренда компании
Реклама с оплатой за клик, такая как в поиске Google, может повысить узнаваемость бренда, плюс увеличить количество кликов и посещаемости. Исследование, проведенное Google и Ipsos MediaCT, показало, что поисковая реклама оказывает положительное влияние на узнаваемость бренда. Однако вести ее надо с этой целью определенным образом: публикуя название и логотип в баннерах и в заголовке объявления, использовать ретаргетинг, чтобы мелькать перед глазами лояльной аудитории.
8. Узнаваемость бренда за счёт работы с влиятельными лицами
В наше время люди стали все больше доверять отзывам настоящих пользователей и авторитетным лицам, нежели самой компании. Мы уже научились игнорировать саморекламу.
Влиятельные лица продвигают компании, продукты или услуги через свои онлайн-каналы. Например, канал на YouTube, профиль в Instagram и в других соц сетях.
«Альфа-банк» первым всерьез научился работать с этим инструментом. Одним из примеров работы с влиятельным лицом стало «назначение» рэпера Моргенштерна на должность «директора по работе с молодежью».
Результаты получились такие: 162 тысяч цифровых карт, средний возраст новых клиентов — 19 лет. Это уже сейчас хорошие клиенты, а в течение двух-пяти лет работать с ними станет ещё выгоднее.
9. Последовательный подход к брендингу
Последовательность является ключевым фактором в каждом аспекте бизнеса. То же самое касается и узнаваемости бренда. На самом деле, это жизненно важно.
Во всем, что вы делаете, должен присутствовать брендинг компании. Его название, логотип, тон, цвета и индивидуальность должны быть согласованными.
В противном случае каждый раз, когда логотип представлен в неправильном цвете или первая буква названия торговой марки написана строчными буквами, а не прописными, бренд страдает.
Идеальными примерами последовательности являются Nike и Coca-Cola, которые оба непоколебимы в том, как представлен их узнаваемый бренд.
10. Проведение мероприятий и семинаров для роста узнаваемости бренда компании
Мероприятия и семинары — это два способа обеспечить ценность для аудитории. Они укрепляют отношения с существующими клиентами и также могут поспособствовать ознакомлению с новой аудиторией. Рекламные акции на мероприятиях привлекают больше внимания, чем традиционная реклама.
Apple отлично справляется с проведением мероприятий и семинаров. В частности, их Всемирная конференция разработчиков демонстрирует новые технологии. И независимо от того, что большинство людей на земле знают о таком гиганте как Apple, конференция проводится ежегодно с 1987 года.
Чтобы повысить узнаваемость бренда, понадобится сочетание инициативы, креативности и предприимчивости. Способы, упомянутые здесь, помогут увеличить узнаваемость бизнеса среди целевой аудитории.
Автор: Арсений Чистяков, создатель и главный редактор блога Creator
Хотите узнать больше о продвижении бренда? Прочитайте, из чего складывается комплексный маркетинг в агентстве Exiterra!
Структура сайта — как создать идеальную информационную архитектуру сайта: инструкция, примеры
Источник