Способы повышения уровня образования

25 способов улучшить качество образования

Образовательный портал Международного института планирования образования ЮНЕСКО (UNESCO International Institute for Educational Planning) собрал данные современных исследований, посвященных качеству образования и улучшению образовательных результатов. Теперь вы можете познакомиться с 25 способами, которые помогут улучшить качество образования.

Перевод картинки на превью (сверху-вниз, слева-направо):

  • Улучшение качества образования
  • Помощь обучающимся
  • Учителя и педагогика
  • Учебный план и учебные материалы
  • Школа и ресурсы
  • Менеджмент образовательной системы

И.С. Григорьев,
методист Ресурсного центра
ГБПОУ «Воробьевы горы»
Москва

По итогам переговоров по целям устойчивого развития передовые страны по всему миру обязались обеспечить качественное начальное и общее образование населения. Поскольку руководители стран поручат исполнить данную задачу своим соответствующим ведомствам, для последних становится актуальным правильно расставить приоритеты использования ресурсов для достижения всеобщего «соответствующего и эффективного» обучения.

За последние десятилетия было проведено большое количество исследований факторов, влияющих на качество образования, было разработано большое количество моделей, иллюстрирующих их взаимосвязь. Можно выделить как минимум пять таких моделей, которые были серьезно рассмотрены на международном уровне: исследование качества образования ЮНИСЕФ в 2000 году; доклад по итогам мониторинга «Образование для всех» в 2005 году; анализ системы общего образования ЮНЕСКО (GEQAF); исследование результатов образования Всемирного Банка (SABER); а также несколько более известных международных исследований, таких как PISA.

Развитие образования является комплексной задачей. В этом материале намеренно приводятся результаты исследований, сформулированные буквально в одно предложение. Если какие-то из 25 предложенных путей будут вам интересны, всегда можно ознакомиться с вопросом подробнее (например, в библиотеке образовательного портала Международного института планирования образования ЮНЕСКО).

25 способов улучшить результаты образования

Учителя и педагогика

  1. Стараться как можно более равномерно распределить высококвалифицированных педагогов по всей системе образования.
  2. Повышать мотивацию педагогов путем изменения статуса профессии и условий работы.
  3. Подготовить будущих учителей к реалиям работы с помощью специализированных учебных курсов и педагогической практики в период обучения.
  4. Дать возможность учителям использовать эффективные и подходящие педагогические технологии, применяя различные подходы для удовлетворения потребностей разных детей и различных контекстов.
  5. Поддержка учителей без отрыва от работы через контекстно-зависимые возможности для непрерывного профессионального развития.

Помощь обучающимся

  1. Понимать разнообразность потребностей и способностей обучающихся.
  2. Обеспечение того, чтобы все учащиеся – в любом возрасте – приходили в школу готовыми к обучению путем соблюдения необходимых условий для когнитивного развития, защиты физического и социально-эмоционального здоровья детей. Обеспечение того, чтобы у них было достаточно времени для отдыха, учебы и игр.
  3. Реализация комплекса программ по обучению детей в раннем возрасте на базе центров и на дому, направленных на всестороннее развитие ребенка при одновременной поддержке родительских навыков.
  4. Вовлекать родителей в продвижение, поощрение и реализацию обучения их ребенка.
  5. Координировать свою деятельность с другими социальными службами в целях содействия устранению социально-экономического неравенства, способствующего снижению успеваемости детей, находящихся в неблагоприятном положении.

Учебный план и учебные материалы

  1. Учить детей на родном языке не менее 6 лет, прежде чем они смогут полностью переключиться на другой язык обучения.
  2. Разработать соответствующие и эффективные учебные программы и стандарты, обеспечить их распространение и реализацию.
  3. Обеспечить наличие соответствующих учебников и руководств для преподавателей, обеспечить регулярный доступ к ним учащихся и преподавателей.
  4. Использовать экономически эффективные дополнительные материалы для обогащения преподавания каждого предмета, вовлекая обучающихся в многомерное обучение, развивая способность применять свои знания.
  5. Развитие цифровой грамотности учителей и обучающихся путем надлежащего и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Школы и ресурсы

  1. Подготовить и поддержать лучшие организации, которые имеют видение путей улучшения качества и результатов обучения, а также являющихся эффективными в текущих задачах управления.
  2. Конструировать образовательное пространство школы для того, чтобы она была доступна, безопасна, удобна, и стимулировала желание учиться.
  3. Внедрить общешкольную политику, укрепляющую позитивные школьные отношения посредством открытого диалога и предотвращения насилия, обеспечивающую разумную рабочую нагрузку для обучающихся и способствующую осознанию того, что то, чему они учатся, имеет смысл.
  4. Убедиться, что обучающиеся имеют достаточно времени, чтобы учиться, придерживаясь запланированных графиков, улучшать посещаемость, умения педагога мотивировать, а также его навыки эффективного управления классом.
  5. Обеспечить оценку успеваемости учащихся в течение всего года, используя различные методы, а также соответствие практики оценки стандартам качества, обоснованности и надежности.
Читайте также:  Каким способом можно подать сигнал бедствия ночью

Менеджмент образовательной системы

  1. Анализ образовательной среды и стратегическое планирование на основании надежных исследований, данных для определения приоритетных вопросов и средств улучшения результатов обучения.
  2. Позволить децентрализовано принимать решение в отношении локальных приоритетов развития в образовательной организации, обеспечивая при этом справедливое распределение ресурсов.
  3. Обеспечить достоверность в отчетах образовательных организаций с целью эффективного изменения плана развития.
  4. Разработка крупномасштабных систем мониторинга, позволяющих получить достоверные данные для улучшения образовательной среды посредством системных изменений.
  5. Выделять достаточные ресурсы на образование, финансирование организаций, с учетом очевидной эффективности использования средств для улучшения качества образования.

Источник

Пути повышения качества образования.
статья на тему

Повышение качества образования – одна из основных задач, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыковю.

Скачать:

Вложение Размер
puti_povysheniya_kachestva_obrazovaniya.docx 20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пути повышения качества образования.

«Образование – величайшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно»

Повышение качества образования – одна из основных задач, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно- эмоционального отношения к миру и друг другу.

Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников, общества и заказчиков образования.

Из чего оно складывается?

  • Из высокого уровня профессионализма педагогов
  • Из создания комфортности в обучении школьников
  • Прочности знаний учащихся
  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм

Основная цель- повышение качества знаний, формирование познавательной активности, кругозора.

Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует постоянной работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».

Одним из способов повышения качества знаний, обучающихся является организация учебного процесса.

Признавая урок в качестве основной формы обучения , мы постоянно ищем пути его дальнейшего совершенствования.

К современному уроку предъявляются высокие требования. Но мы не сможем добиться их выполнения, если будем относиться к уроку как к фрагменту жизни и превратим его в стихийный процесс. На образовательный результат деятельности обучающихся влияет: вовремя начатый урок, организация пространства класса, чёткая организация этапов урока, взаимодействие между учителем и обучающимися, реакция учителя на те или иные поступки обучающихся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения, использование наглядности.

Важным средством повышения эффективности урока является многообразие видов деятельности на уроке. К. Д. Ушинский отмечал, что ребенок требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием, односторонностью. Младшие школьники усваивают знания лучше, если на уроке чередуются разнообразные и непродолжительные виды работы. Однако следует учитывать, что разнообразие видов деятельности, учащихся само по себе не обеспечивает их активности, если оно не обусловлено целью урока, не является ее выражением.

Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше?

И так, как повысить качество образования? Прежде всего — заинтересовать ребёнка в результатах учебы, помочь ему быть успешным.

Механизмом повышения мотивации является использовании различных педагогических приёмов и проведение нетрадиционных уроков.

Как правило, учитель в процессе подготовки ориентируется на среднего ученика. Известно, что учащимся одного класса необходимо разное время на выполнение общего задания, поэтому более сильные ученики, выполнив работу, тратят оставшееся время впустую. Для создания условий, способствующих максимальному развитию каждого ученика, необходимо продумывать не только содержание, но и объем работы для более сильных учащихся (например, усложнить задание. ).

В моем классе дети с разными способностями. В своей педагогической практике я использую различные технологии с целью повышения качества знаний. Использую т ехнологию развивающего обучения. Одной из основных ценностей такого обучения является умственная, интеллектуальная деятельность, связанная с самостоятельным добыванием знаний; у ребенка возникает потребность в познании. Стараюсь строить урок так, чтобы новые знания и способы деятельности школьники открывали в результате решения проблемных ситуаций, нахождения вариантов правильных решений. Проблемное обучение позволяет ставить ученика в позицию исследователя, учит его анализировать ситуацию, обосновывать её. Моя задача как учителя – находить полезные для познавательного процесса противоречия, привлекать школьников к их обсуждению и решению. Например,: урок русского языка тема «Сложные слова.» Открытие нового знания. в словах, записанных на доске выделить корень среди слов есть сложное слово . Возникает учебная проблема, два разных мнения. сколько корней в слове.

Такой прием позволяет детям самим подойти к теме урока.

Одной из важнейших задач изучения русского языка является формирование у школьников прочных орфографических навыков, так как грамотное письмо обеспечивает точность выражения мыслей, взаимопонимание в письменном общении.

С чего же следует начать формирование прочных навыков грамотного письма?

Прежде всего, необходимо научить слышать звуки, в словах, различать их. (гласные и согласные, ударные и безударные, твёрдые и мягкие согласные.)

Необходимо систематически развивать орфографическую зоркость младших школьников, которая заключается в умении находить, видеть,( взаимопроверка)

Развивать оперативную память. В этом помогают зрительные диктанты.

На уроках математики ч тобы достичь хороших результатов, провожу обязательный устный счет, обучающие самостоятельные работы, тесты. Использую задачи на сообразительность, задачи-шутки, математические ребусы. Это очень важно для дальнейшего обучения и сдачи ВПР.

Особое место в уроке уделяю групповой и парной формам работы. Организовать мне их часто помогает учебник, где есть рекомендации для учащихся и учителя: «Обсуди с товарищем», «Поработайте в группе».

Очень часто на уроках применяю ИКТ , это позволяет повысить эффективность учебного процесса и качества обучения детей.

И так чтобы повысить качество образования следует:

1. улучшить процессы преподавания и обучения.

2. использовать разнообразные методики и технологии

3. применять информационно-коммуникативный подход в процессе обучения.

Хочу завершить свое выступление прекрасными словами Ш.Амонашвили.

Учитель, будь солнцем, излучающий человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах!

Источник

доклад на тему «Пути повышения качества образования»
учебно-методический материал

Доклад по теме «Пути повышения качества образования»

Скачать:

Вложение Размер
doklad_shamina_o.s.docx 22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пути повышения качества образования обучающихся.

Подготовила: учитель английского языка-Шамина О.С.

На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика, обладающей необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Ни для кого не секрет, что одна из главных серьезных проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к учѐбе, что ведет к снижению качества знаний обучающихся.

Основными причинами низкого качества знаний являются: (слайд 2)

  • слабо организованная отдельными учителями учебная мотивация и воспитательная работа;
  • недостаточная работа с родителями;
  • отсутствие должной связи между учителями-предметниками;
  • нивелирование индивидуальности детей;
  • отсутствие выраженной направленности на развитие ребенка;
  • недостаточная практическая и деятельностная направленность в образовательном процессе;
  • недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельных и коллективных социальных действий подростков в школе.

Анализ учебно-воспитательного процесса в школе позволяет выявить следующие негативные тенденции и факторы:

  • недостаточная материально-техническая база;

— неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и их родителей равноправными участниками образовательного процесса;

  • снижение творческой активности учащихся;
  • низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться;
  • самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание всей ответственности только на школу;
  • низкое качество знаний учащихся по отдельным предметам;
  • недостаточная работа учителей-предметников с сильными учащимися;

— слабая работа с неуспевающими.

Поэтому в качестве основной задачи школы выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей личностному развитию ученика. Кроме этого чрезвычайно важна задача по обеспечению качества образования через освоение учителем различных образовательных технологий. От того, как и какими технологиями обучения школьников владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости школьников.

Совершенно очевидно, что работа в современной школе предполагает определенные изменения:

  1. переориентация работы учителей на создание благоприятных условий для развития каждого ученика как индивидуальности и единого подхода к повышению познавательной активности учащихся и выработки основных компетенций;
  2. поиск такой организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию;
  3. необходимость комплексного применения различных средств обучения, в том числе ИКТ и Интернет;
  4. обеспечение единства обучения, воспитания и развития.

Задача учителя – пробудить интерес детей к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала. Идеальной формой для сотрудничества взаимопомощи является парное обучение. В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить пройденное. Работа в группах как одно из требований нового ФГОС результативна, потому что учащимся нравятся соревнования, основанные на коллективной деятельности.

— Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. В современном обществе в век компьютеров, планшетов, гаджетов без информационно-коммуникативных технологий не обойтись. ИКТ применяются не только в образовании, но и во многих областях нашей жизни. Считаю очень важным применение таких технологий в обучении, так как это наглядно, интересно, ярко, доступно.

Сейчас практически у каждого ученика дома есть компьютер, ноутбук, планшет с подключением интернета. Поэтому часть заданий, например, по самоподготовке к ОГЭ, ЕГЭ педагоги предлагают с использованием интернета, рекомендуя различные сайты. Опыт использования информационно- коммуникационных технологий при подготовке ОГЭ показал, что обучающиеся охотно работают с таким образовательным сайтом, как http://www.fipi.ru/. Эффективна работа учащихся при самостоятельном вы- полнении различных тестов в режиме онлайн.

В нашей школе активно применяются здоровьесберегающие технологии обучения. Они позволяют:

  1. во избежание усталости учащихся чередовать виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания
  • необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыс- лительных операций памяти и одновременно отдыху ребят;
  1. индивидуально дозировать объѐм учебной нагрузки и ее рациональное распределение во времени, что достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках разноуровневых заданий снижает нагрузку учащихся и способствует сохранению здоровья детей;
  2. избежать монотонности на уроке за счет использования различных тестовых заданий с выбором ответа, с открытым ответом; заданий на пере- группировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок;
  3. вызвать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

Применение современных образовательных технологий позволяет:

  • наполнить уроки новым содержанием;
  • развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся.

Снижение мотивации к учебе пропорционально взрослению, сдача экзаменов и поступление на базе ЕГЭ приводят к тому, что учащиеся не обращают внимание на оценки по предметам, которые им не «пригодятся» при поступлении. Однако несмотря ни на что, необходимо продолжать вести целенаправленную работу в классах с целью повышения статуса аттестата об образовании, с целью повышения качества образования через индивидуальный подход к учащимся, объективный учет и контроль знаний, своевременную работу по ликвидации пробелов в знаниях.

В моем классе дети с разными способностями.В своей педагогической практике я использую различные технологии с целью повышения качества знаний. Использую технологию развивающего обучения. Одной из основных ценностей такого обучения является умственная, интеллектуальная деятельность, связанная с самостоятельным добыванием знаний; у ребенка возникает потребность в познании. Стараюсь строить урок так, чтобы новые знания и способы деятельности школьники открывали в результате решения проблемных ситуаций, нахождения вариантов правильных решений. Проблемное обучение позволяет ставить ученика в позицию исследователя, учит его анализировать ситуацию, обосновывать её. Моя задача как учителя – находить полезные для познавательного процесса противоречия, привлекать школьников к их обсуждению и решению .

Очень часто на уроках применяю ИКТ , это позволяет повысить эффективность учебного процесса и качества обучения детей.

Итак чтобы повысить качество образования следует: (слайд 3)

1. улучшить процессы преподавания и обучения.

2. использовать разнообразные методики и технологии

3. применять информационно-коммуникативный подход в процессе обучения. (слайд 4-5)

Источник

Читайте также:  Сурфагон для собак способ применения
Оцените статью
Разные способы