Способы повышения уровня компетенций

Способы повышения уровня компетенций








Сборник методов развития компетенций сотрудников — том 1

РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА

СБОРНИК МЕТОДОВ — ТОМ 1

Одной из ключевых задач при формировании индивидуального плана развития сотрудника является подбор наиболее эффективных и разнообразных развивающих методов. План развития, включающий однотипные задачи (будь то тренинги или работа с наставником), несет в себе слабый развивающий эффект.

В то же время, программа индивидуального развития, в которую включены развивающие действия различных типов, помогает максимально эффективно раскрыть потенциал сотрудника и повысить результативность его работы. Сбалансированный план развития повышает мотивацию работника к освоению и использованию на практике новых профессиональных знаний и навыков.

Для того чтобы помочь менеджерам по персоналу и руководителям при составлении качественных и эффективных индивидуальных планов развития сотрудников, мы разработали сборник эффективных методов развития компетенций.

Получите сборник БЕСПЛАТНО в комплекте обучающего курса «Индивидуальные планы развития»

Выбрав интересующую компетенцию, Вы получите подробный перечень методов её развития:

Развитие на рабочем месте — конкретные поручения/ задания из ежедневной работы, которые способствуют развитию целевой компетенции;

Развивающие проекты — описание различных видов проектных задач, направленных на развитие компетенции;

Обучение на опыте других — способы получения и использования опыта других сотрудников, а также лучших практик (best practice) для развития требуемой компетенции;

Получение развивающей обратной связи от коллег, подчиненных, руководителей относительно развиваемой компетенции;

Методы активного самообучения.

Модель компетенций сборника с описанием методов развития

Умение анализировать и систематизировать информацию, внимание к деталям, способность выделять главное, принимать обоснованные, взвешенные решения на своем участке работ.

Способность качественно планировать и организовывать собственную работу, умение расставлять приоритеты, эффективно управлять имеющимся временем и ресурсами.

Способность и готовность учиться новым знаниям и навыкам. Готовность и умение оказывать помощь в развитии другим.

Специалисты Краткое описание компетенций
Открытость новым знаниям и изменениям. Инициативность в отношении своего участка работы, готовность менять свои подходы к работе в соответствии с переменами внутри и вне организации.
Структурированная и открытая коммуникация, умение устанавливать контакт с коллегами и клиентами, понимать и передавать информацию.
Умение координировать свою работу с работой коллег и смежников. Способность находить взаимовыгодные решения при возникновении разногласии в командной работе. Готовность принять на себя личную ответственность за результат работы команды.
:: наверх ::
Руководители начального звена Краткое описание компетенций
Способность проводить системный анализ ситуации, выделять значимые факторы для принятия взвешенного решения на уровне отдела/подразделения. Умение видеть риски и возможности, связанные с принимаемым решением.
Умение спланировать и организовать рабочий процесс для достижения поставленных целей. Способность правильно подобрать исполнителей, распределить обязанности и ресурсы для обеспечения эффективности работы.
Готовность взять на себя ответственность за внедрение изменений в своем подразделении. Умение выстроить работу с персоналом, разъяснить важность и целесообразность изменений, справиться с негативным отношением и сопротивлением сотрудников.
Открытость диалогу, способность аргументировано отстаивать свою точку зрения, умение выявить интересы и потребности собеседника. Стремление к конструктивному разрешению конфликтных ситуаций. Устойчивость к давлению со стороны собеседника.
Способность и мотивация к саморазвитию. Эффективное исполнение роли наставника, стремление к передаче знаний и опыта подчиненным.
Ориентация на сотрудничество с членами своей команды и руководителями смежных подразделений. Способность мобилизовать работу команды для достижения высоких результатов.
:: наверх ::
Руководители среднего звена Краткое описание компетенций
Умение анализировать большие объемы информации, отделять главное от второстепенного, способность сформировать системное видение ситуации. Умение анализировать принимаемые решения с точки зрения их экономической целесообразности, выгод, возможностей и потенциальных рисков.
Создание рабочего процесса и климата, способствующего высоким достижениям. Способность создать у сотрудников единое понимание ключевых целей и приоритетов Компании и подразделения. Умение эффективно координировать работу нескольких групп исполнителей, решающих принципиально разные задачи.
Инициация и внедрение изменений. Стимулирование инициативности подчиненных. Способность спланировать и организовать конкретные мероприятия по внедрению изменений в подразделении. Готовность взять на себя ответственность за внедрение изменений. Умение доводить изменения до конца, преодолевая препятствия, скепсис и сопротивление.
Умение убеждать, используя как рациональные аргументы, так и личное влияние. Способность найти общий язык и взаимопонимание с аудиториями разного уровня и разными интересами. Понимание интересов и потребностей других людей.
Создание развивающей среды. Привлечение, развитие и продвижение талантов. Способность и мотивация к саморазвитию. Умение создать в подразделении развивающую атмосферу, позволяющую сотрудникам реализовать свой потенциал.
Формирование атмосферы сотрудничества в многофункциональной команде. Обеспечение готовности подчиненных вкладываться в достижение общих целей, не замыкаться на своем участке работы. Умение координировать деятельность своего подразделения со смежниками на всех уровнях взаимодействия.
:: наверх ::
Руководители высшего звена Краткое описание компетенций
Умение принимать эффективные управленческие решения, обеспечивающее максимальное развитие бизнеса Компании в долгосрочной перспективе. Способность сохранять эффективность при принятии решений в ситуациях с высокой степенью неопределенности (нехватки информации).
Формирование системы управления эффективностью. Способность на основании стратегии Компании сформировать ключевые цели направления, согласованные между собой и обеспечивающие реализацию стратегии.
Инициирование и управление стратегическими изменениями. Стимулирование самостоятельности и инициативности подчиненных. Способность выдвигать стратегические инициативы, которые принципиально улучшают сложившийся подход к работе.
Формирование системы отношений на всех уровнях. Умение взаимодействовать с собеседниками любого уровня как внутри, так и вовне Компании. Способность отстаивать интересы Компании в изначально сложных, неблагоприятных ситуациях
Готовность осваивать новые знания и навыки, ориентируясь как на текущие, так и на будущие потребности бизнеса. Способность создать в компании или бизнес-направлении развивающую атмосферу, позволяющую сотрудникам реализовать свой потенциал.
Способность мыслить в терминах повышения эффективности деятельности всей Компании. Умение вдохновить команду и направить ее усилия на достижение общих результатов. Готовность временно жертвовать интересами своего направления ради достижения целей Компании в целом.
:: наверх ::
Сфера применения сборника методов развития компетенций

Обучение и развитие персонала организации (специалистов и руководителей);

Источник

Читайте также:  Простой способ сбить давление
Оцените статью
Разные способы