Способы повышения топливной экономичности

Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 17.06.2017 2017-06-17

Статья просмотрена: 1551 раз

Библиографическое описание:

Конов, М. Ю. Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания / М. Ю. Конов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 24 (158). — С. 155-159. — URL: https://moluch.ru/archive/158/44604/ (дата обращения: 20.11.2021).

В статье рассматриваются особенности процесса магнитной активации топлива. Представлены результаты разработки и исследования магнитного активатора на основе неодимового магнита.

Ключевые слова: магнитный активатор, технико-экономические показатели, экономия топлива, углеводородные связи

Современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) — гораздо мощные и экономичные по сравнению с теми, которые выпускались ещё 40–50 лет назад. Тем не менее, производители непрерывно работают над совершенствованием ДВС, делая основной упор на их топливную экономичность.

К ДВС предъявляются следующие требования:

– высокая агрегатная и удельная мощности, обеспечивающие требуемые технико-экономические и динамические показатели транспортного средства;

– низкий удельный расход топлива;

– низкий расход смазочных, охлаждающих и других рабочих материалов;

– хорошие экологические показатели (низкий уровень химического, теплового загрязнения окружающей среды);

– высокая эксплуатационная надежность в любых климатических условиях и условия эксплуатации (высокие долговечность, наработка на отказ, ремонтопригодность, сохраняемость);

– хорошие показатели маневренности (легкий пуск при низких и повышенных температурах, минимальное время подготовки к приему нагрузки);

– низкая стоимость изготовления;

– малые затраты на обслуживание и ремонт;

– высокий уровень стандартизации и унификации;

Среди приведенных показателей качества ДВС основными на настоящем этапе являются технико-экономические показатели, экологические показатели, а так же надежность, стоимость изготовления и эксплуатации, удельная мощность при сохранении на приемлемом уровне других показателей качества.

В настоящее время существует множество вариантов повышения технико– экономических показателей. Одним из таких способов является подготовка топливной смеси перед подачей в ДВС. Подготовка топлива осуществляется за счет обработки топлива магнитным полем неодимового магнита. Магнитная обработка топлива осуществляется за счет установки магнитного активатора после топливного насоса на топливопровод или в его разрыв. Магнитный активатор (МА) представляет собой электромагнит, либо неодимовый магнит. Магнитные активаторы топлива, улучшают качество любого топлива, увеличивая полноту его горения. Основные различия конструкций МА состоят в расположении магнитов относительно корпуса магнитного активатора. Они могут быть расположены как внутри, так и снаружи корпуса активатора. Магнитные активаторы достаточно просты по конструкции и не требуют дополнительного обслуживания и никаких дополнительных расходных материалов в течение периода эксплуатации. Простота конструкции магнитного активатора с внешним размещением магнитов позволяет устанавливать его на топливопровод без его разборки, укрепив хомутами. Дальнейший уход за ним не требуется [1].

Принцип работы магнитного активатора заключается в том, что своим мощным магнитным полем МА разрывает углеводородные связи топлива, модифицируя воздушно-топливную смесь в однородную массу, повышает её теплотворность и до 5–10 % экономит исходное топливо для любого ДВС, поскольку обеспечивает полное сгорание уже иного, более энергетического топлива, полученного на выходе магнитного активатора [2]. Под действием сильных магнитных полей молекулы топлива изменяют свою конфигурацию, вследствие этого сила связи между молекулами значительно уменьшается, т. е. повышается внутренняя энергия топлива. В то же время сложные молекулы топлива частично дробятся и ионизируются, двигаясь в направлении противоположном направлению внешнего магнитного поля [4]. Сгорание топлива в ДВС становится более эффективным, а количество выхлопных газов уменьшается. На рис.1 схематично показан принцип работы магнитного активатора.

Читайте также:  Вильпрафен способ применения при уреаплазме

Рис. 1. Принцип работы магнитного активатора

Магнитные активаторы топлива обеспечивают для ДВС следующие положительные эффекты на чистом топливе:

– снижение расхода любого топлива до 5 -10 %;

– увеличение срока службы двигателей;

– не требует специального инструмента и навыков;

– уменьшение выброса вредных газов в атмосферу;

– могут использоваться на любых ДВС;

На белее низких сортах топлива эффект от магнитной обработки становится мало заметным. Таким образом, совершенствование магнитной обработки топлива в системе топливоподачи ДВС является актуальным и практически значимым.

Для решения поставленных задач была разработана и выполнена экспериментальная установка, представляющая собой физическую модель магнитного активатора топлива. Она предназначена для изучения влияния магнитного поля на молекулы топлива.

На рис. 2 показана экспериментальная установка, которая представляет собой топливный насос ГАЗ-53 с латунной проставкой (рис. 3), установленной в топливном насосе выше диафрагмы. В проставку устанавливается неодимовый магнит, который является активатором топлива.

Рис. 2. Схема принципиальной установки (бензонасоса)

Устройство включает основные элементы: 1 — электромагнитная катушка; 2 — якорь; 3 — привод якоря; 4 — пружина; 5 — диафрагма; 6 — топливная камера; 7 — впускной клапан; 8 — выпускной клапан; 9 — латунная проставка с неодимовым магнитом.

Рис. 3. Проставка под неодимовый магнит

Устройство работает следующим образом. К двигателю марки «40210А» подключался бензонасос со встроенным в него неодимовым магнитом. Топливо проходя через магнитное поле изменяет свою конфигурацию, вследствие этого сила связи между молекулами топлива и их поверхностное натяжение в кластерах топлива уменьшается, т. е. повышает тем самым внутреннюю энергию топлива и равномерно распределяет их в потоке таким образом, чтобы горение топлива в ДВС происходило эффективнее. Схема установки магнитного активатора на ДВС приведена на рис.4.

Рис. 4. Схема установки магнитного активатора на ДВС

Результаты эксперимента были получены следующим образом. К двигателю марки «40210А» номинальной мощностью 66,2 кВт подключался бензонасос со встроенным в него неодимовым магнитом, и учитывался расход топлива за определенный промежуток времени при определенных оборотах двигателя в минуту (1500 об/мин). Затем магнит с бензонасоса извлекался и проводились те же испытания. В результате были получены данные по расходу топлива с использованием магнита в бензонасосе и без него (таблица 1,2).

Данные по расходу топлива при нагрузке двигателя 3 кВт*ч.

Нагрузка двигателя— 3 кВт*ч

Время, мин

С магнитным активатором

Без магнитного активатора

Расход топлива, г

Расход топлива за 30 минут, г

Расход топлива, г

Расход топлива за 30 минут, г

Источник

Эффективные методы экономии топлива на автомобиле

Стоимость приобретения топлива составляет почти 75% всех затрат собственника во время эксплуатации машины. Неудивительно, что многие задумываются о том, как сэкономить горючее, приобретая экономичные автомобили или применяя разные устройства и методики. В статье мы рассмотрим способы и методы, которые помогут сэкономить топливо.

Что влияет на расход бензина

Свечи зажигания. Фото OZON

  1. Исправность системы. Неисправности могут приводить к большему расходу.
  2. Масса машины . Чем больше размер, тем больше расход.
  3. Качество топлива. Непринципиально, бензин, дизель или газ, но его качество напрямую влияет на расход горючего автомобиля. Не стоит заправляться на подозрительной заправке.
  4. Размер колес.
  5. Марка и тип шин. В испытании покрышек, которое проводят крупные автомобильные издания, всегда анализируются характеристики экономичности и на них можно ориентироваться.
  6. Работа на холостом ходу. Холостая работа потребляет горючее, но не увеличивает пробег, а только усиливает расход топлива.
  7. Количество коротких поездок. При запуске двигателя определенное количество горючего используется на сам процесс намотки и первую минуту предварительного прогрева. Если затем проехать маленькое расстояние и выключить движок, то удельный расход горючего будет довольно высоким.
  8. Работающие потребители энергии. Они потребляют электроэнергию, вырабатываемую генератором, работающим от двигателя. В результате расходуется дополнительное топливо.
  9. Чистота кузова и машины. Присутствие грязи, снега или льда на кузове усугубляет аэродинамику и увеличивает расход горючего.
  10. Способ вождения. Манера управления автотранспортным средством может быть агрессивной (частые разгоны, торможения, смена полосы перемещения), и тогда расход горючего будет высоким.
Читайте также:  Признание недействительным решения собрания как способ защиты гражданских прав пример

Основные правила и методы сбережения

Правила, которые помогут сберечь горючее:

  • Используйте плавный тип вождения.
  • Переключайте скорость своевременно.
  • Если у вас полный привод, отключайте вторую ось.
  • Выключайте двигатель во время длительной остановки.
  • Следите за давлением в шинах.
  • Убирайте все ненужное из автомобиля, лишний груз также расходует топливо.
  • Следите за аэродинамикой.
  • Спускайтесь на низкой передаче.
  • Наблюдайте за состоянием машины, своевременно проводите ремонт.

Расход топлива можно понизить приблизительно на 15%, если следовать простым технологиям, указанным выше.

Способы как можно сберечь бензин своими руками

Рассмотрим самые популярные методы.

Присадки в дизельную горючку

Одной из самых популярных присадок на русском рынке считается биокатализатор MPG-BOOST. Он растворяется сходу после попадания в бак, благодаря собственному органическому источнику, кроме того, он не опасен, как для автомобиля, так и для находящейся вокруг среды.

По оценкам профессионалов, если применять данный катализатор, то расход горючего понизится приблизительно на 15-30%, тем более, что он подходит для всех видов топлива.

Доработка свечей зажигания

Владельцы стареньких бензиновых автомобилей, в основном карбюраторных, должны видоизменить новые свечки зажигания для хорошей экономии и роста мощности двигателя.

Хотя такая модификация может положительно отразиться на инжекторе, но в то же время не стоит тюнинговать высокотехнологичные инновационные свечки с повышенным сроком службы (платиновые, иридиевые). Конфигурации и усовершенствования подходят лишь для обычных свеч.

У модернизации лежит задача приблизить обыкновенные свечи по ряду характеристик к так именуемым спортивным свечкам зажигания.

Процесс не сложный, поэтому с ним справится даже начинающий:

  1. Для того чтобы свечка действовала максимально эффективно, необходимо укоротить боковые электроды;
  2. Необходимо отрегулировать зазор на свече.

Подогрев бензина

Цель дизельных подогревателей в автомобильных топливных баках — это исключение застывания и помутнения дизельного горючего на входе в топливную систему.

Роль преобразователя тока в тепло могут на себя возложить:

  1. Гибкий ТЭН на 12 В или 24 В.
  2. Нихромовая проволока.
  3. Автомобильный кипятильник на 12 В.

Грамотное управление автомобилем

В экономии топлива важным параметром является стиль вождения:

  • При старте не нажимайте резко на газ.
  • Начинайте движение плавно.
  • Избегайте резкого торможения.
  • При перемещении на невысоких скоростях принципиально избегать больших передач.
  • Следует переключать передачу при 2-3 тысячах на тахометре.

Облегчение ТС

Вес автомобиля нередко воздействует на расход горючего. Легкие автомобили употребляют в несколько раз меньше горючего, чем тяжелые. При этом, как правило, для того, чтобы понизить расход топлива, достаточно убрать все из багажника, тем самым снизив вес.

Контроль давления в шинах

Этот показатель важно проверять перед каждой поездкой. Давление может превышать рекомендованное производителем значение максимум на 0,2 АТМ. Если колеса мало накачаны, то расход любого горючего во время поездки возрастет.

Масло и качественный бензин

Из-за плохого качества масла появляется мощное трение между деталями, что влияет на повышение энергопотребления, тем самым существенно увеличиваются затраты горючего. Поэтому важно выбрать масло без ошибок, учитывая вязкость, возраст автомобиля, эксплуатационные функции.

Чтобы сэкономить топливо, стоит ознакомиться с инструкцией от производителя. Скорее всего, для автомобиля можно применять топливо с наиболее низким октановым количеством. Как правило, чем старше автомобиль, тем проще горючее.

Исправное состояние авто

Необходимо проверять воздушный фильтр. Если его рабочая плоскость будет сильно грязной, это значительно затруднит поступление воздуха в двигатель, что приведет к увеличению расхода горючего.

Читайте также:  Способы передачи менингита у

Автомобильный компрессор. Фото OZON

  • Неисправности блока управления двигателя.
  • Забившийся топливный фильтр.
  • Поломки расходомера воздуха.
  • Проблемы с поршневой группой.
  • Неисправности системы выпуска.
  • Неправильное давление в шинах.

Дополнительное оборудование

При необходимости отключите все электрические устройства (бортовой компьютер, печку). Все это потребляет энергию от АКБ. Поэтому, если бензин равен нулю, то до заправки лучше выключить все дополнительное оборудование.

Улучшение аэродинамики

Чем больше противодействие циркуляции воздуха и чем больше скорость автомобиля, тем выше сила сопротивления и тем больше горючего будет израсходовано.

Способы повышения аэродинамики:

  • Убрать ненужные обвесы.
  • Занизить автомобиль.
  • Установите наиболее обтекаемый бампер, который может иметь тот же результат, что и установка спойлера.

Способы, чтобы сберечь газ на авто

Основные рекомендации по сбережению газа:

  • Установка ВУОЗ (вариатор угла опережения зажигания).
  • Установка дозатора газа (регулирует количество подачи).
  • Изменение способа вождения.
  • Заранее прогревайте движок.
  • Следите за давлением в шинах.
  • Сливайте конденсат и меняйте жидкий фильтр.
  • Установите газобаллонное оборудование.

Какие методы не помогут сэкономить?

  1. Выбирать механику, так как считается, что она экономичнее автомата. Автоматическая коробка передач большинства современных автомобилей настроена на экономное использование топлива. Кроме того, количество потребляемого горючего не находится в зависимости от типа машины.
  2. Езда на «нейтралке». Экономия горючего не может быть достигнута этим способом. В то же время перемещение на нейтральной передаче может быть рискованным — в нужный момент вы не сможете быстро набрать скорость.

Следуя рекомендациям из статьи, вы сможете значительно сократить потребление топлива автомобилем. Некоторые советы хотя и очень просты, но при помощи них можно легко экономить и при этом не думать о покупке дополнительного оборудования.

Практичные советы по экономии газа: от утепления счетчика до настройки автоматики

Какие есть способы экономии электроэнергии в частном доме?

Что это такое: окна эконом? Большее энергосбережение происходит, когда они обращены на какую сторону?

На мой взгляд, это по-прежнему самый безопасный и безопасный способ потреблять качественное топливо, масло и свечи зажигания, которые больше всего влияют на экономию топлива. Я слышал мнения, что мы можем сэкономить деньги на некоторых веществах, помимо топлива, мне интересно, насколько это безопасно, рекомендуется и оправдано?

Да бензин это хорошо, но мне чесно говоря кажеться, что стоит купить электро-мобиль, и собственно, не будет таких разходов на бензин, и заморачиваться по поводу качества не надо будет, так как електричества разного не бывает.

Есть одно но. Электро автомобиль к сожалению работает на аккумуляторных батареях, а они, как известно через пол года эксплуатации теряют до 40% своей мощности ( емкости). Плюс зимой работают в пол силы. Придется покупать новые. А это не менее 15% от стоимости автомобиля. Ну и где тут экономия?

Все бы ничего но в нашей стране нет инфраструктуры для электро каров. На большие расстояния рас читывать не приходится. Из дома на работу, и обратно. Ну и для чего такой автомобиль нужен?

Лучше покупать машины с дизельным двигателе и с механической коробкой. Дизеля более экономные. И не ездить на высоких оборотах.

На новых автомобилях, например Хюндай Элантра 16-17-го года можно убрать экологию и стейдж-1. (Конечно, доступно по законодательству не во всех странах). Упадет расход бензина на полтора-два литра на 100 км. Это проверено реально.

как то не очень по отношению к природе

Зачем покупать машину которую ты не можешь прокормить? Рассчитывай свои силы и возможности сразу. В жизни конечно всякое бывает, но машину заправить это святое.)

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.

Источник

Оцените статью
Разные способы